YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: 1 ... 76 77 [78] 
Семейство Jetfox-91D, Ikarus C-22, Typhoon Tl-32 и аналогичные. (Прочитано 335798 раз)
SLV
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 218
Re: Семейство Jetfox-91D, Ikarus C-22, Typhoon Tl-32 и аналогичные.
Ответ #2310 - 11.06.18 :: 13:31:01
 
Да действительно.

Я знаю, что для увеличения скорости у некоторых самолетов закрылки ставят в -12. Стоит ли это делать здесь?
Наверх
 
 
IP записан
 
old crow
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 154
Re: Семейство Jetfox-91D, Ikarus C-22, Typhoon Tl-32 и аналогичные.
Ответ #2311 - 12.06.18 :: 12:13:37
 
SLV писал(а) 10.06.18 :: 06:54:07:
Интересно почему в инструкции сказано, что элерон вверх идет22 градуса, а вниз 15 

Разными должны быть потому хотя бы, что на вираже у внутреннего крыла скорость меньше чем у внешнего крыла и соответственно и разные подъемные силы.Также и эффективность элеронов в этом случае разная. И как сказал АЛЕКС 520 на углы отклонения оказывает влияние кроме этого еще много факторов.
Наверх
 
 
IP записан
 
SLV
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 218
Re: Семейство Jetfox-91D, Ikarus C-22, Typhoon Tl-32 и аналогичные.
Ответ #2312 - 12.06.18 :: 13:33:51
 
Сегодня опробовал полет с удлиненными тягами элеронов открутив на один оборот.  Поставил элероны немного в минус.

Результат.
Тяжелее взлетать. Набирал скорость над полосой на ручке. Вверх на полном газу еле шел. Тоже придерживал ручкой. Скорость в крейсере не увеличилась. 5000 об/мин и 80 км/час.
Наверх
 
 
IP записан
 
yurij78
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю самолеты !

Сообщений: 479
Тамбовская область
Пол: male
Re: Семейство Jetfox-91D, Ikarus C-22, Typhoon Tl-32 и аналогичные.
Ответ #2313 - 12.06.18 :: 13:40:55
 
Вот интнресно, все цитируют только первую сторчку:

SLV писал(а) 10.06.18 :: 06:54:07:
Интересно почему в инструкции сказано, что элерон вверх идет22 градуса, а вниз 15 градусов.


и никто не обращает внимание на вторую:

SLV писал(а) 10.06.18 :: 06:54:07:
Элероны дожны быть в минусе 7 градусов?


Вопрос к SLV откуда Вы взяли эту цифру?

old crow Вы пишите:Разными должны быть потому хотя бы, что на вираже у внутреннего крыла скорость меньше чем у внешнего крыла и соответственно и разные подъемные силы.

Вопрос ко всем остальным и к old crow:  А если не на вираже и скорости обтекания крыла одинаковые? Зачем в таком случае даффиринциальность? Зачем, на знаю как на военных, на современных гражданских самолётах совмесно с отклонённым вверх элероном дополнительно, на этой же плоскости, отклоняются и интэрцепторы? Академий я не заканчивал и поэтому аэрординамику знаю только из объёма преподаваемого в КАТУ ГА. А посему расскажите нам несведущим. Ответ напрашивается сам собой, но интересно почитать мнение гуру аэродинамики.

Наверх
 
 
IP записан
 
Alex_520
Старейший участник
*****
Вне Форума


Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию

Сообщений: 5425
Западный Урал, Пермский край
Пол: male
Re: Семейство Jetfox-91D, Ikarus C-22, Typhoon Tl-32 и аналогичные.
Ответ #2314 - 12.06.18 :: 18:52:59
 
Я не гуру, но попробую объяснить на уровне ЦПХ (церковно-приходской школы) с лётным уклоном, которую я когда-то заканчивал..

Посмотри для начала на поляру профиля крыла.

Обрати внимание, что при разных значениях угла атаки коэффициенты
Су
и
Сх
имеют разное значение.

Отклонение элерона вверх уменьшает угол атаки профиля "альфа", а отклонение элерона вниз его увеличивает. Соответственно на крыле с большим углом "альфа" возрастают и значения
Су
и
Сх
. И если увеличение
Су
ведёт к подъёму крыла вверх, то увеличение
Сх
ведёт к развороту самолёта в сторону от центра разворота. То есть самолёт будет крутить вираж (в момент ввода в него при отклонённых элеронах) со скольжением на "внутреннее" крыло. И чтобы "загнать" шарик в центр указателя скольжения пилоту придётся поработать ногами... 

Дифференциальным отклонением элеронов добиваются равенства коэффициентов
Сх
на левой и правой полуплоскости крыла при отклонении элеронов на вводе в вираж. Или даже делают
Сх
слегка больше на внутренней плоскости крыла, чтобы самолёт "затягивало" в вираж.

Тогда при вводе в вираж пилоту ногой работать уже не приходится (как на ЯК-40 или на А-319/-320/-321, к примеру. Там координированные развороты выполняются одним штурвалом или сайдстиком)..

Американцы на
Мауле М-7
эту "проблемку" решили более просто: у них при отклонении штурвала в сторону разворота в эту же сторону отклоняется и руль направления на киле (точнее - сервокомпенсатор руля направления отклоняет руль направления). От штурвала, а не от педали...

А про другие параметры (влияющие на разницу в углах отклонения элеронов "вверх-вниз") могу сказать лишь то, что они влияют на эффективность работы самих элеронов (такие как скорость полёта на вираже, площадь и углы отклонения элеронов, место размещения элеронов по размаху крыла, форма крыла в плане сверху, стреловидность крыла и пр. и пр.)...

Вот как-то так, примерно. Если объяснять "на коленке"...

З.Ы.

Извиняюсь, что вчера вечером под влиянием "зелёного змия" кое-что попутал слегка в своём изначальном ответе: вернулся с большого праздника - день рождения шурина, День города и День России были "в одном флаконе". Так что был немного "под градусом".
Сегодня исправил эти неточности изложения сути явления...
Наверх
« Крайняя редакция: 13.06.18 :: 11:13:13 от Alex_520 »  

С наилучшими!
IP записан
 
yurij78
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю самолеты !

Сообщений: 479
Тамбовская область
Пол: male
Re: Семейство Jetfox-91D, Ikarus C-22, Typhoon Tl-32 и аналогичные.
Ответ #2315 - 12.06.18 :: 20:55:16
 
Alex_520 писал(а) 12.06.18 :: 18:52:59:
Обрати внимание, что при разных значениях угла атаки коэффициенты Су и Сх имеют разное сопротивление и подъёмную силу.

Сами то поняли что написали?
Alex_520 писал(а) 12.06.18 :: 18:52:59:
Отклонение элерона вверх увеличивает угол атаки профиля "альфа", а отклонение элерона вниз его уменьшает.

Может наобарот?
Alex_520 писал(а) 12.06.18 :: 18:52:59:
Дифференциальным отклонением элеронов добиваются равенства коэффициентов Сх на левой и правой полуплоскости крыла при отклонении элеронов на вводе в вираж.

Вот так и надо было ответить человеку, а то ходите вокруг да около: Причём дифференциальность отклонения элеронов зависит от целой кучи факторов (скоростей полёта, размаха крыла, размаху элеронов на плоскости и пр.).
Наверх
 
 
IP записан
 
old crow
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 154
Re: Семейство Jetfox-91D, Ikarus C-22, Typhoon Tl-32 и аналогичные.
Ответ #2316 - 16.06.18 :: 08:16:05
 
Который раз уже здесь повторяю - не летайте на вторых режимах и можно будет обойтись без дифференциального управления, а кроме того сбережете здоровье.
Наверх
 
 
IP записан
 
old crow
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 154
Re: Семейство Jetfox-91D, Ikarus C-22, Typhoon Tl-32 и аналогичные.
Ответ #2317 - 16.06.18 :: 09:23:20
 
Чаще всего описанное выше происходит на взлете с коротких ВПП или взлете с попутным ветром. Т.е взлете на больших углах атаки и малых скоростях. В этом случае исправление крена элеронами как правило не дает результата. Тогда, в таких случаях, помогает исправить крен - РН.
Наверх
 
 
IP записан
 
DX_pilot
Senior Member
****
Вне Форума


А в небо!.. Только раз окунись....

Сообщений: 368
Re: Семейство Jetfox-91D, Ikarus C-22, Typhoon Tl-32 и аналогичные.
Ответ #2318 - 19.06.18 :: 20:02:07
 
Улыбка Улыбка Улыбка
Давайте переведу выше изложенное  в ".... шофер я....  из деревни...".....
Из-за разной кривизны вверху и внизу от средней линии профиля крыла отклоненный вверх элерон затеняется сильнее, чем отклоненный вниз.... Чтобы уравновесить моменты  вверх элерон отклоняется на больший угол....
Таки желательно аэродинамику не просто почитать...  поставит в воздухе раком, а инета под рукой нет....
Наверх
 

Пусть кто-нибудь спросит: "Ну что там красивого, что там?" Пока не попробуешь сам, не получишь ответ...
Сочувствую тем, кто ни разу не пробовал штопор, Считаю, что им не достался счастливый билет!
 
IP записан
 
DX_pilot
Senior Member
****
Вне Форума


А в небо!.. Только раз окунись....

Сообщений: 368
Re: Семейство Jetfox-91D, Ikarus C-22, Typhoon Tl-32 и аналогичные.
Ответ #2319 - 19.06.18 :: 20:17:43
 
SLV писал(а) 11.06.18 :: 13:31:01:
Я знаю, что для увеличения скорости у некоторых самолетов закрылки ставят в -12. Стоит ли это делать здесь?

Адреса? Пароли? Явки?
Заканчивайте эксперементировать, убьетесь  ей-богу....
Найдите летающих ребят в аэроклубе - все станет интереснее намного и многие вопросы отпадут сами по-себе... Улыбка
Наверх
 

Пусть кто-нибудь спросит: "Ну что там красивого, что там?" Пока не попробуешь сам, не получишь ответ...
Сочувствую тем, кто ни разу не пробовал штопор, Считаю, что им не достался счастливый билет!
 
IP записан
 
old crow
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 154
Re: Семейство Jetfox-91D, Ikarus C-22, Typhoon Tl-32 и аналогичные.
Ответ #2320 - Вчера :: 07:56:14
 
DX_pilot писал(а) 19.06.18 :: 20:02:07:
Таки желательно аэродинамику не просто почитать...поставит в воздухе раком, а инета под рукой нет.... 


Если это намек на мой скриншет 262 то в свое оправдание могу сказать,что аэродинамику я изучал 4 года в училище и 2 года в ВВА им. Гагарина .На практике я ее проверяю с апреля 1963г и по сей-день. Крайний полет был 14.06.18г на " СТОЛе ". Смею надеяться что я кое-что знаю.
Наверх
 
 
IP записан
 
Страниц: 1 ... 76 77 [78]