Кок винта

BOY

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Есть интересная тема .. Кто может сказать для чего нужен кок .. в толкающем варианте .. ОН несет только чисто эстетическое восприятие или есть какая то полезность в его установке ...?
 
S

sun

Есть интересная тема .. Кто может сказать для чего нужен кок .. в толкающем варианте .. ОН несет только чисто эстетическое восприятие или есть какая то полезность в его установке ...?
Не... Практической пользы никакой.  Имел бы какой-то маленький смысл при гипотетической суперзализанной телеге,  а на фоне того аэродинамического безобразия, которое являют собой  подавляющее большинство современных телег - мертвому припарка.
 

прапорщик

мы родились,чтоб сказку сделать былью
Кок нужен для того,чтобы ступица и нерабочая часть лопастей не мослала воздух впустую.Но зачастую у многих коки выполняют эстетическую роль.Кок от которого может быть польза должен быть намного больше тех,чем те ,которыми торгуют на форуме.
 
S

sun

Кок нужен для того,чтобы ступица и нерабочая часть лопастей не мослала воздух впустую
Прапорщик... Что тут скажешь....
И какая часть мощности уходит на вращение деревяшки диаметром с кок?  Никакая.   Окружные скорости мизерные.
Кто сильно недоверчивый и не дружит с теорией, пусть попробует полетать с ним и без него, желательно не зная, есть в данный момент кок или нету.
 

прапорщик

мы родились,чтоб сказку сделать былью
Кок нужен для того,чтобы ступица и нерабочая часть лопастей не мослала воздух впустую
Прапорщик... Что тут скажешь....
И какая часть мощности уходит на вращение деревяшки диаметром с кок?  Никакая.   Окружные скорости мизерные.
Кто сильно недоверчивый и не дружит с теорией, пусть попробует полетать с ним и без него, желательно не зная, есть в данный момент кок или нету.
Я популярно объяснил для чего нужен кок.Или в чем я не прав,вумник?
 
S

sun

Я популярно объяснил для чего нужен кок.Или в чем я не прав,вумник?
В этом вопросе - точно не прав, про другие - не знаю.
У винта реально работает переферийная половина лопастей, внутренняя часть - мизер. Пространство под кококм - мизер от мизера.  Если грамотный, возьми калькулятор, посчитай значение сопротивления воздуха при окуржной скорости на радиусе 5-10 см, если неграмотный поверь на слово. Если упертый, ставь кок и растопыривай пальцы.
 

прапорщик

мы родились,чтоб сказку сделать былью
В своем самолете коку уделяю много внимания.И увеличил его диам до максимума(360мм,больше,будет вредить охлаждению).
 

Вложения

прапорщик

мы родились,чтоб сказку сделать былью
По моим понятиям:из кока должны торчать уже нормальные,с нормальным профилем лопасти.А все остальное должно прятаться в кок,даже на дельте(ну хотя бы из уважения к аэродинамике)
 

napets

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Львів
Из уважения к аэродинамике,над  дельтой ой как нужно поработать,по сравнению с коком.
 

Ivan_V

АЭРОПРАКТ-САМАРА
Откуда
Самара
В толкающем варианте роль кока в основном декоративная по той простой причине что для аэродинамического эффекта например безотрывного обтекания кока его длинна должна составлять что то около 5 -7 диаметров в противном случае (удлинение кока 2 диаметра) что есть кок что нет какая разница. Ну а так как изготовить такой длинный кок сложно( их к стати обычно делают неподвижными а то если вращать вместе с винтом имеют склонность прецессировать сильно) а эффект от них весьма скромен их обычно вообще не ставят.
На тянущем винте кок удобно обтекаемой формы выглядит вполне классически и кроме неплохого внешнего вида даёт например на звездообразных моторах воздушного охлаждения более равномерное распределение потока охлаждающего воздуха и соответственно температуры по цилиндрам что за собой влечет некоторое увеличение мощности.
Также кок выполняет чисто защитную функцию от внешней среды (холода, снега, пыли) ступицы винта для вишей это весьма кстати.
Негативный эффект от кока ещё одна часть способная вызвать дисбаланс в том числе и от скопления в ней снега и пыли. Затруднен доступ к осмотру и регламенту механизма ступицы винта.
Вывод кок иногда полезен иногда вреден. эффект от кока не связан со сколько нибудь заметным снижением аэродинамического сопротивления всего аппарата в целом.
 

VEGos

Первым делом, первым делом дельталеты,...
В своем самолете коку уделяю много внимания.И увеличил его диам до максимума(360мм,больше,будет вредить охлаждению).
Господа ва о разных вещах говорите. :-/
 
Вверх