YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: [1] 2 3 ... 12
Классический подкосный парасоль. (Прочитано 77878 раз)
Сергей73
Full Member
****
Вне Форума



Сообщений: 233
Классический подкосный парасоль.
08.03.13 :: 15:51:56
 
С детства мечтал быть лётчиком. Хотел уже поступать в Актюбинское лётное. Мать отговорила, дескать, прикус неправильный, не возьмут. Я и поверил. Пошёл на конструктора, поступил в Самарский авиационный институт. Потом жизнь резко дала поворот, со второго курса ушёл, но мечта осталась. Много раз в уме конструировал что-нибудь простое и лёгкое, только чтоб полететь, и вот на сороковом году жизни сказал себе "всё, баста! хватит мечтать". Сейчас занялся постройкой ангара-мастерской, готовлю проект. В принципе, конструкция готова в первом приближении. Пару раз прогнал расчёты параметров, можно вычерчивать во втором приближении.
Мне хочется типичный высокоплан-парасоль с подкосами на два места. Хотелось бы создать бедного родственника самолётам Первой мировой или младшего брата немецкому Шторху.
Руки есть (немало пришлось поработать мастером-отделочником на ремонте квартир), инструменты есть, денег нет, но желание пересиливает всё. Приобрести настоящий авиа-двигатель типа Ротакс, например, возможности нет, буду пробовать на автомобильном.
Процентов на 90 я списал конструкцию с давно летающей самоделки по названию Настойчивый, его можно найти в интернете через поисковик. Соответственно посмотреть. Вот ещё картинка.
Наверх
« Крайняя редакция: 04.08.14 :: 10:41:31 от Pkk »  


Родил двоих сыновей, посадил не одно дерево, а самолёт ещё не построил.
 
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
На Форуме


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 11369
Москва
Пол: male
Re: Классический подкосный парасоль
Ответ #1 - 08.03.13 :: 16:10:19
 
А ветка по этому самолету на этом же форуме, даже в том же разделе, никак не годится?
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1269088778
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
Сергей73
Full Member
****
Вне Форума



Сообщений: 233
Re: Классический подкосный парасоль
Ответ #2 - 08.03.13 :: 16:18:23
 
Спасибо за ссылку. Я новичок, не знал. Очень приятно, что автор Настойчивого тоже здесь. Не уверен, что будет уместно со своим стартовым сообщением в ту ветку, тем более, что у меня всё-таки своя конструкция. Другой двигатель, другое хвостовое оперение, другие подкосы и т.д.
Наверх
 

Родил двоих сыновей, посадил не одно дерево, а самолёт ещё не построил.
 
IP записан
 
Роберт Тедеев
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я строю самолет

Сообщений: 661
Владикавказ
Пол: male
Re: Классический подкосный парасоль
Ответ #3 - 08.03.13 :: 18:19:32
 
Здравствуйте Сергей .А для вас принципиально строить самолёт собственной конструкции ?.Вы определитесь ,вам самолёт для летания или  строить хочется подольше ? Если хочется летать, посоветую начать строить по готовым чертежам ,это сэкономит вам много времени и денег . Посмотрите здесь  http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1194000509
Наверх
 
 
IP записан
 
Сергей73
Full Member
****
Вне Форума



Сообщений: 233
Re: Классический подкосный парасоль
Ответ #4 - 08.03.13 :: 18:50:13
 
Классная подсказка! Понравилось. Особенно пошаговая инструкция по изготовлению с фото вот здесь http://www.aracuan.com.ar/pietenpol.htm
Не по вкусу пришлись только две вещи: какой-то он игрушечный совсем (понятное дело, и сделать можно быстро, а это кое-что да значит) и пилот сзади, пассажир спереди.
Ну, последнее легко переделать...

И всё-таки делать, так один раз. Посолидней чуток хотелось бы. Чтоб не стыдно было бы прокатить кого-нибудь, опять же заработать, то есть оправдать предприятие в глазах жены...
Смущённый И всё-таки подумаю.
Наверх
 

Родил двоих сыновей, посадил не одно дерево, а самолёт ещё не построил.
 
IP записан
 
Сергей73
Full Member
****
Вне Форума



Сообщений: 233
Re: Классический подкосный парасоль
Ответ #5 - 08.03.13 :: 19:57:47
 
Питенпол нравится всё больше, ещё раз спасибо за наводку. Оказывается, велосипед придумали ещё до меня. Не нашёл, где взять чертежи. И сколько лошадиных сил ему требуется и т.д.  Нерешительный
Наверх
 

Родил двоих сыновей, посадил не одно дерево, а самолёт ещё не построил.
 
IP записан
 
rukan2012
Старейший участник
*****
На Форуме


Я люблю авиацию!

Сообщений: 2062
Беларусь
Пол: male
Re: Классический подкосный парасоль
Ответ #6 - 08.03.13 :: 21:13:11
 
http://sdelaite-sami.narod.ru/chertezhi_sla.htm

Ох,сразу не скажу,но где-то они точно на него есть.А разве в профильной ветке нет?
Наверх
 

Всё будет хорошо,я узнавал.
IP записан
 
Сергей73
Full Member
****
Вне Форума



Сообщений: 233
Re: Классический подкосный парасоль
Ответ #7 - 10.03.13 :: 12:25:54
 
Ветку посмотрел ещё не всю, но те ссылки, что были сначала, уже не актуальны. Предъявлены права собственника. Проперти, так её растак.
Наверх
 

Родил двоих сыновей, посадил не одно дерево, а самолёт ещё не построил.
 
IP записан
 
Сергей73
Full Member
****
Вне Форума



Сообщений: 233
Re: Классический подкосный парасоль
Ответ #8 - 10.03.13 :: 12:32:35
 
Уважаемый rukan2012, сходил по Вашей ссылке, потом пошёл за Питенполем, но форум на меня ругается, что у меня нет доступа к этой части форума. Дискриминация.
Печаль
Наверх
 

Родил двоих сыновей, посадил не одно дерево, а самолёт ещё не построил.
 
IP записан
 
Сергей73
Full Member
****
Вне Форума



Сообщений: 233
Re: Классический подкосный парасоль
Ответ #9 - 10.03.13 :: 14:20:53
 
Братцы! Большое спасибо всем, кто откликнулся. Чертежи уже у меня.  Очень довольный Предстоит утомительное для пятой точки испытание на усидчивость - буду сравнивать свои малюнки с питенполовскими. Если существенной разницы не найду, тогда, возможно, откажусь от своей версии велосипеда.
Улыбка
Наверх
 

Родил двоих сыновей, посадил не одно дерево, а самолёт ещё не построил.
 
IP записан
 
rukan2012
Старейший участник
*****
На Форуме


Я люблю авиацию!

Сообщений: 2062
Беларусь
Пол: male
Re: Классический подкосный парасоль
Ответ #10 - 10.03.13 :: 14:39:35
 
Сергей,успехов Вам.Кстати,к этой части форума и у меня нет доступа)))Действительно,дискриминация)
Наверх
 

Всё будет хорошо,я узнавал.
IP записан
 
Роберт Тедеев
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я строю самолет

Сообщений: 661
Владикавказ
Пол: male
Re: Классический подкосный парасоль
Ответ #11 - 10.03.13 :: 19:20:50
 
Сергей73 писал(а) 08.03.13 :: 18:50:13:
И всё-таки делать, так один раз. Посолидней чуток хотелось бы. Чтоб не стыдно было бы прокатить кого-нибудь, опять же заработать, то есть оправдать предприятие в глазах жены...
И всё-таки подумаю.

Ну если хочется посолиднее ,обратите внимание на "Пайпер Каб " .Отличный хорошо летающий самолёт, их уже построено много  .Но силы надо прикинуть ,он посложнее чем "Питенполь"  http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1193076964
Наверх
 
 
IP записан
 
Сергей73
Full Member
****
Вне Форума



Сообщений: 233
Re: Классический подкосный парасоль
Ответ #12 - 10.03.13 :: 20:07:46
 
Благодарю, ребята.
Сравниваю свой парасоль с питенполовским, боюсь, что последний уступает, хотя кое-какие мелочи позаимствовать стоит.
Сейчас гляну Пайпер Каб.
Наверх
 

Родил двоих сыновей, посадил не одно дерево, а самолёт ещё не построил.
 
IP записан
 
Сергей73
Full Member
****
Вне Форума



Сообщений: 233
Re: Классический подкосный парасоль
Ответ #13 - 10.03.13 :: 20:36:32
 
Мастерская в плане будет выглядеть так.
Оранжевые - верстаки, голубые - окна, зелёные - ворота. Красным показано расположение фюзеляжа.
Жду, пока снег сойдёт, пеноблоки ждут. Решил показать, может, кто какой идеей поделится из опыта.
Наверх
 

Masterskaja.bmp (198 KB | )
Masterskaja.bmp

Родил двоих сыновей, посадил не одно дерево, а самолёт ещё не построил.
 
IP записан
 
Alexrcm
Full Member
****
Вне Форума


Дерево - материал будущего!

Сообщений: 107
Москва
Пол: male
Re: Классический подкосный парасоль
Ответ #14 - 01.04.13 :: 10:23:07
 
А общую сборку-примерку, центровку на улице будете делать? Если сделать мастерскую еще чуть-чуть побольше, может и внутрь влезет?
Наверх
 
 
IP записан
 
yurij78
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю самолеты !

Сообщений: 541
Пол: male
Re: Классический подкосный парасоль
Ответ #15 - 01.04.13 :: 12:34:05
 
Alexrcm писал(а) 01.04.13 :: 10:23:07:
А общую сборку-примерку, центровку на улице будете делать?


У меня мастерская 8х6 м.и всё равно самоль в сборе не втискивается т.к. длинна 6м. размах 10 м. Сборку приходится на улице делать.
Наверх
 
 
IP записан
 
samodelkin_33rus
Старейший участник
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Я люблю этот Форум!

Сообщений: 2608
Re: Классический подкосный парасоль
Ответ #16 - 01.04.13 :: 16:01:36
 
По мастерской , может что поможет http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1342548035
Наверх
 

Я люблю строить самолеты   http://master33rus.narod2.ru/
И иногда даже строгаю винты  http://master33rus.wix.com/propeller33rus
IP записан
 
Сергей73
Full Member
****
Вне Форума



Сообщений: 233
Re: Классический подкосный парасоль
Ответ #17 - 23.11.13 :: 19:22:15
 
Извините, думал, никому не интересно, не заглядывал.
Alexrcm писал(а) 01.04.13 :: 10:23:07:
А общую сборку-примерку, центровку на улице будете делать? Если сделать мастерскую еще чуть-чуть побольше, может и внутрь влезет?

Влезет и так. Я указал диагональ неправильно, там шесть метров с лишним. Как раз по самолёту. Перед мастерской обширный сад, так что место есть. Спасибо.

Между тем, дело пошло. Купил мотор Хонда Д16А (см. тему по авиаконверсии моторов ХОНДА). 105 л.с. ЭБУ в наличии. Снял кондиционер, ГУР, опору на ГРМе, шкив навесных агрегатов. Последний оказался 3,5 кг. Одна опора 1,5 кг! Всё говорят, у японцев своего железа нету, а они все кронштейны для навесных из чугуна льют! Это радует: больше в минус по весу. Шкив на генератор придётся подыскивать полегче.

Редуктор у Чернова приобрёл. До 120 л.с. Дожидаюсь теперь переходную плиту и стакан.

Пока зима, дома строгаю винт. Скачал с форума эксель-таблицу для расчёта, всё вычертил по уму.
Наверх
 

forma_vinta.jpg (18 KB | )
forma_vinta.jpg

Родил двоих сыновей, посадил не одно дерево, а самолёт ещё не построил.
 
IP записан
 
Сергей73
Full Member
****
Вне Форума



Сообщений: 233
Re: Классический подкосный парасоль
Ответ #18 - 23.11.13 :: 19:24:05
 
Это мастерская. Верстак весь не вошёл. Он 6 метров - для будущего лонжерона крыла.
Наверх
 

Родил двоих сыновей, посадил не одно дерево, а самолёт ещё не построил.
 
IP записан
 
Сергей73
Full Member
****
Вне Форума



Сообщений: 233
Re: Классический подкосный парасоль
Ответ #19 - 23.11.13 :: 19:28:10
 
Фотография старая, сейчас всё доделано.
Наверх
 

Родил двоих сыновей, посадил не одно дерево, а самолёт ещё не построил.
 
IP записан
 
Сергей73
Full Member
****
Вне Форума



Сообщений: 233
Re: Классический подкосный парасоль
Ответ #20 - 23.11.13 :: 19:29:44
 
А это легендарная Хонда. По совету опытных людей заниматься начал с силовой установки. Зимой деревом даже с буржуйкой не очень хорошо заниматься, а железом - в самый раз. Хотя, признаться, не терпится. Эпоксидки чешской купил на весь самолёт - 3 кг.
Наверх
 

Родил двоих сыновей, посадил не одно дерево, а самолёт ещё не построил.
 
IP записан
 
Роберт Тедеев
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я строю самолет

Сообщений: 661
Владикавказ
Пол: male
Re: Классический подкосный парасоль
Ответ #21 - 23.11.13 :: 21:08:49
 
А строить то что решили в итоге ?
Наверх
 
 
IP записан
 
Сергей73
Full Member
****
Вне Форума



Сообщений: 233
Re: Классический подкосный парасоль
Ответ #22 - 24.11.13 :: 10:09:22
 
Что и хотел. Парасоль типа Питенпола. Ближе всего к Питенполу, но я его усовершенствовал: будут закрылки и откидной борт у пассажирского места. Профиль крыла взял другой. И ширина фюзеляжа не такая спартанская.
Наверх
 

Родил двоих сыновей, посадил не одно дерево, а самолёт ещё не построил.
 
IP записан
 
Сергей73
Full Member
****
Вне Форума



Сообщений: 233
Re: Классический подкосный парасоль
Ответ #23 - 24.11.13 :: 13:29:23
 
Вот чертежи. Моторный отсек будет немного по-другому. Остальное в силе. Извиняюсь за качество, карандаш видно слабо.
Наверх
 

chertezhi_1.jpg (18 KB | )
chertezhi_1.jpg

Родил двоих сыновей, посадил не одно дерево, а самолёт ещё не построил.
 
IP записан
 
Сергей73
Full Member
****
Вне Форума



Сообщений: 233
Re: Классический подкосный парасоль
Ответ #24 - 24.11.13 :: 13:30:03
 
Крыло и фюзеляж в плане.
Наверх
 

chertezhi_2.jpg (14 KB | )
chertezhi_2.jpg

Родил двоих сыновей, посадил не одно дерево, а самолёт ещё не построил.
 
IP записан
 
karkarich
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1369
Re: Классический подкосный парасоль
Ответ #25 - 24.11.13 :: 17:22:00
 
А опыт авиастроительный есть вообще?
Наверх
 
 
IP записан
 
ilyasky
Senior Member
****
Вне Форума



Сообщений: 255
Екатеринбург
Пол: male
Re: Классический подкосный парасоль
Ответ #26 - 24.11.13 :: 17:30:29
 
мотор у вас вписался в подкапотное пространство? а то может проблемка возникнуть с пропеллером, кончик винта будет очень низко
Наверх
 
ICQ  
IP записан
 
Сергей73
Full Member
****
Вне Форума



Сообщений: 233
Re: Классический подкосный парасоль
Ответ #27 - 24.11.13 :: 17:57:07
 
Опыта нет. Это мой первый самолёт. На форум для того и прихожу, чтоб опыта занять.

ilyasky, хороший вопрос. Именно он сейчас висит в воздухе и в мозгах. Ещё не высчитывал. Мотор получил только на днях, сейчас примериваюсь, как подвести мотораму. От этого и плясать надо. А вопросец правильный. Пора получить на него ответ.
Наверх
 

Родил двоих сыновей, посадил не одно дерево, а самолёт ещё не построил.
 
IP записан
 
karkarich
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1369
Re: Классический подкосный парасоль
Ответ #28 - 25.11.13 :: 03:37:30
 
Сергей73 писал(а) 24.11.13 :: 17:57:07:
Опыта нет. Это мой первый самолёт. На форум для того и прихожу, чтоб опыта занять.

ilyasky, хороший вопрос. Именно он сейчас висит в воздухе и в мозгах. Ещё не высчитывал. Мотор получил только на днях, сейчас примериваюсь, как подвести мотораму. От этого и плясать надо. А вопросец правильный. Пора получить на него ответ.

Редуктор на двигатель все равно устанавливать придется, ось винта преподымится, да и высоту шасси откорректируете. Чтобы зазор между винтом и землей, при полностью обжатом шасси, не  превышал 200мм.  Кстати у всех высокопланов, парассолей стоящихся на форуме  таких проблем не наблюдалось. А вот с центровкой придется повозится тем более что самоделка и нет опыта.
Наверх
 
 
IP записан
 
Сергей73
Full Member
****
Вне Форума



Сообщений: 233
Re: Классический подкосный парасоль
Ответ #29 - 25.11.13 :: 07:44:49
 
@
karkarich, всё в точку. Посчитал. Данные: высота посадки фюзеляжа (от грунта до дна в горизонтальном положении) 73 см, высота фюзеляжа 85, от верха капота до оси коленвала 50, межосевое редуктора 8, радиус винта 93. О нормативе в 20 см от винта до грунта я помнил. У меня получилось 24 см. Да, обжатие шасси нужно будет регулировать, но до этого далеко.

Насчёт центровки. Приблизительно по проекту  центр тяжести, конечно, найден, и он находится между четвертью и третью САХ, как того требует наука.
Центровать буду следующим образом: фюзеляж в сборе с СУ, шасси, хвостовым оперением, с пилотом, но без крыла, подвешу за точку в центроплане, соответствующую одной четверти САХ. А дальше будет видно.

Наверх
 

Родил двоих сыновей, посадил не одно дерево, а самолёт ещё не построил.
 
IP записан
 
Страниц: [1] 2 3 ... 12