YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: 1 ... 5 6 [7] 8 9 
Классический подкосный парасоль. (Прочитано 59276 раз)
Робертос
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я строю самолет

Сообщений: 513
Владикавказ
Пол: male
Re: Классический подкосный парасоль.
Ответ #180 - 06.07.18 :: 21:23:26
 
Сергей73 писал(а) 06.07.18 :: 16:48:17:
@
Starteh, полагаю, Вы правы. Впрочем, пока данную конструкцию я легко поднимаю. На днях приступаю к сборке всей левой консоли, тогда и взвешу. Нервюры готовы, задние лонжероны готовы, элероны готовы.

@
Робертос
Фанера строительная шлифованная 3 мм. Чем богаты. На лобике фрезером я снял полдерева, т.е. полтора слоя, чтобы лучше сгибалась. Но даже и так она местами чуть заламывается. Спору нет - лучше использовать 1мм ав. фанеру.

Да, таким образом я достигаю двух целей: создаю замкнутый жёсткий контур и усиливаю лонжерон дополнительной фанерной полкой.


Да не парься ,у меня тоже будет 3 мм ,поэтому и спрашиваю .Но весь лист сгибать у меня героизма больше нет ,поэтому буду клеить кусками ,сверху и снизу .
P.S. На ТЫ обращаюсь потому ,что мой ровесник ,я так понимаю   ,73 года.
Наверх
 

Жизнь — как езда на велосипеде. Чтобы сохранять равновесие, ты должен двигаться.
 
IP записан
 
Petr1
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 142
Re: Классический подкосный парасоль.
Ответ #181 - 06.07.18 :: 21:42:20
 
Сергей73 писал(а) 06.07.18 :: 17:38:43:
как мне лучше закрепить полунервюры к задней стенке лонжерона


Клей и косынки сверху и с низу - чаще всего так. От гвоздей там толку не много. Для фиксации при сборке если только.
Наверх
 
 
IP записан
 
Starteh
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 962
Пол: male
Re: Классический подкосный парасоль.
Ответ #182 - 06.07.18 :: 22:14:30
 
Сергей, а вот оптимальную стыковку нервюр к передней части крыла надо было предусмотреть раньше, сейчас придётся мудрить, чтобы и прочно и без выступания нашлёпок сделать. Можно было не до заднего края полок лонжерона клеить лобик, оставив место под заход полок нервюр (плюс подкрепления). Но можно и сейчас придумать как сделать. Помня, что стык - крепление полок нервюры на лонжерон не должен уступать по прочности полкам нервюры, а лучше превышать эту прочность.
Наверх
 

Думал только тот, кто сделал.
 
IP записан
 
Сергей73
Full Member
****
Вне Форума



Сообщений: 194
Re: Классический подкосный парасоль.
Ответ #183 - 08.07.18 :: 05:40:58
 
//На ТЫ обращаюсь потому ,что мой ровесник ,я так понимаю   ,73 года.//
Ага. Годится.

@
Petr1, прихожу к этому же.  Вот что мне ответил один старый досаафовский планерист.
"Как понял, вопрос - как прикрепить концевые части нервюр к заднему лонжерону.
Приклеить по всей поверхности вертикальной стойки и треугольными бобышками с обеих сторон верхних и нижних поясов нервюр. Для верности накрыть бобышки косынками (на смоле) из 1 мм фанеры".

Короче: и косынки, и бобышки.

Starteh писал(а) 06.07.18 :: 22:14:30:
оптимальную стыковку нервюр к передней части крыла надо было предусмотреть раньше, сейчас придётся мудрить, чтобы и прочно и без выступания нашлёпок сделать. Можно было не до заднего края полок лонжерона клеить лобик, оставив место под заход полок нервюр (плюс подкрепления)

Разумеется, думал об этом на стадии проектирования, но... признаться, ничего толком не придумал. Делать пазы в лонжероне под заход полок нервюр - значит надрезать лонжерон в самых работающих его частях. От этого я отказался. Хотя... в фанере можно было бы сделать вырезы. Промашка.  Озадачен

Что если мне удалить первую стойку нервюры и на 10-15 мм завести её полки на лонжерон? Я потеряю эти миллиметры в ширине крыла (длине хорды), но выиграю в прочности. Что скажете?

Starteh писал(а) 06.07.18 :: 22:14:30:
Помня, что стык - крепление полок нервюры на лонжерон не должен уступать по прочности полкам нервюры, а лучше превышать эту прочность.

Вот это мне было важно услышать. Честно говоря, плохо представляю себе действие сил на данном сочленении.

Наверх
 

Родил двоих сыновей, посадил не одно дерево, а самолёт ещё не построил.
 
IP записан
 
Сергей73
Full Member
****
Вне Форума



Сообщений: 194
Re: Классический подкосный парасоль.
Ответ #184 - 08.07.18 :: 06:28:48
 
Робертос писал(а) 06.07.18 :: 21:23:26:
весь лист сгибать у меня героизма больше нет ,поэтому буду клеить кусками ,сверху и снизу 

Так ведь я тоже приклеил двумя кусками - верхняя панель и нижняя. Поначалу хотел одной панелью обогнуть весь лобик. На носке половину выфрезеровал. Не ложится. И не прилегает, и заламывается сильно. Пришлось разделить по носовому стрингеру. Тогда худо-бедно дело пошло. Щель на передней кромке между панелями зашпатлевал смесью эпоксидного клея и мелкого опила.
Наверх
 

P6260068.JPG (218 KB | )
P6260068.JPG

Родил двоих сыновей, посадил не одно дерево, а самолёт ещё не построил.
 
IP записан
 
Робертос
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я строю самолет

Сообщений: 513
Владикавказ
Пол: male
Re: Классический подкосный парасоль.
Ответ #185 - 08.07.18 :: 10:21:56
 
Сергей73 писал(а) 08.07.18 :: 06:28:48:
Робертос писал(а) 06.07.18 :: 21:23:26:
весь лист сгибать у меня героизма больше нет ,поэтому буду клеить кусками ,сверху и снизу 

Так ведь я тоже приклеил двумя кусками - верхняя панель и нижняя. Поначалу хотел одной панелью обогнуть весь лобик. На носке половину выфрезеровал. Не ложится. И не прилегает, и заламывается сильно. Пришлось разделить по носовому стрингеру. Тогда худо-бедно дело пошло. Щель на передней кромке между панелями зашпатлевал смесью эпоксидного клея и мелкого опила.

Я немного по другому буду делать, чуть попозже покажу на своей ветке.
Наверх
 

Жизнь — как езда на велосипеде. Чтобы сохранять равновесие, ты должен двигаться.
 
IP записан
 
Сергей73
Full Member
****
Вне Форума



Сообщений: 194
Re: Классический подкосный парасоль.
Ответ #186 - 08.07.18 :: 11:18:56
 
Робертос писал(а) 08.07.18 :: 10:21:56:
чуть попозже покажу на своей ветке

Здесь ссылку брось, я гляну.
Наверх
 

Родил двоих сыновей, посадил не одно дерево, а самолёт ещё не построил.
 
IP записан
 
Робертос
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я строю самолет

Сообщений: 513
Владикавказ
Пол: male
Re: Классический подкосный парасоль.
Ответ #187 - 08.07.18 :: 22:43:09
 
Как то так . Если будет понятно . Рисовать я не мастер.
Наверх
 

Bezymjannyj_211.jpg (73 KB | 19 )
Bezymjannyj_211.jpg

Жизнь — как езда на велосипеде. Чтобы сохранять равновесие, ты должен двигаться.
 
IP записан
 
Сергей73
Full Member
****
Вне Форума



Сообщений: 194
Re: Классический подкосный парасоль.
Ответ #188 - 09.07.18 :: 10:44:59
 
Понятно. Я тоже примерно так хотел поначалу, но понадеялся, что обогну фанерой. Короче, ты самую крутизну выстругал на кромке. Так проще, только передний стрингер получается массивный.

Тут ещё вот что я заметил. Можно заставить ополовиненную фанеру выгнуться саму. Когда я обработал её изнутри раствором эпоксидки и ацетона (как антисептиком), фанера на солнце сильно выгнулась горбом в сторону обработки, т.е. в данном случае как раз в ненужную сторону.  Ужас Этого я не ожидал. Но справился с этим изгибом тем, что с другой стороны несколько раз промазал водой. Внешний слой разбухает и гнёт фанеру в нужную сторону. Кроме того, вода размягчает её и делает чуть более гибкой. Поэтому загибая, я стал мазать кисточкой с водой полосу максимального изгиба. Так шло чуток полегче.
Наверх
 

Родил двоих сыновей, посадил не одно дерево, а самолёт ещё не построил.
 
IP записан
 
Робертос
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я строю самолет

Сообщений: 513
Владикавказ
Пол: male
Re: Классический подкосный парасоль.
Ответ #189 - 09.07.18 :: 20:14:38
 
Сергей73 писал(а) 09.07.18 :: 10:44:59:
Понятно. Я тоже примерно так хотел поначалу, но понадеялся, что обогну фанерой. Короче, ты самую крутизну выстругал на кромке. Так проще, только передний стрингер получается массивный.

Передняя кромка у меня получается 50 *15 мм ,я тоже думал ,что больше будет.
Наверх
 

Жизнь — как езда на велосипеде. Чтобы сохранять равновесие, ты должен двигаться.
 
IP записан
 
Starteh
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 962
Пол: male
Re: Классический подкосный парасоль.
Ответ #190 - 09.07.18 :: 22:01:31
 
Не хочется, конечно, добавлять вес, но всё таки Сергей, на Вашем месте, понаруже лобика на передней кромке проклеил бы вдоль полосу стеклоткани хотя бы 0,3мм на смоле, с заходами на половинки фанеры, естественно.   А нервюры можно приклеить полками, сделав вырезы в фанере лобика, сдвинув переднюю стоечку нервюр на 15мм назад и ещё (не знаю ширину полок) возможно подклеить с боков полок нервюр реечки длиной около 40мм (скошенные к краю от лонжерона), они увеличат площадь склейки совместно с полками и укрепят переход. Приклеенные вертикальные треугольные уголки с боков, совместно с передними стойками нервюр превратят крыло в монолит.  Это как один из вариантов, выбор за Вами.
Наверх
 

Думал только тот, кто сделал.
 
IP записан
 
Сергей73
Full Member
****
Вне Форума



Сообщений: 194
Re: Классический подкосный парасоль.
Ответ #191 - 10.07.18 :: 09:13:45
 
@
Starteh, спасибо за ценные советы.
1. Полосу стеклоткани вдоль кромки с захватом обеих половинок лобика я думал для надёжности приклеить с самого начала. Была такая мысль. Сейчас смотрю - держится вроде всё неплохо. Хотя сомнения некоторые оставались. Под воздействием нагрузок крыло будет изгибаться, и кто его знает, как оно сыграет... После Ваших слов проклею непременно. Это не трудно.
2. Заехать на лонжерон на 15 мм было бы здорово. Но... во-первых, не очень хочется терять площадь крыла, а во-вторых, переделывать нервюры. Всё остальное я сделаю - косынки сверху и снизу, бобышки по бокам.

Вообще, надо сказать, что если бы я сейчас начинал всё делать, ну его нафиг лонжерон на всю высоту профиля. Сколько с этим проблем. Лучше делать цельные нервюры и вставлять в них лонжероны.
Наверх
 

Родил двоих сыновей, посадил не одно дерево, а самолёт ещё не построил.
 
IP записан
 
Любитель
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю этот форум!

Сообщений: 1428
Москва
Пол: male
Re: Классический подкосный парасоль.
Ответ #192 - 10.07.18 :: 11:30:16
 
Сергей, а почему бы не приклеить нервюру примерно как делают на Питсе. Все очень прочно и просто. А лонжерон во всю высоту профиля получается легче и сама консоль в некоторой степени проще. Единственное конечно, сверху и снизу не плохо было бы еще и накладочки косынки сделать, но и в случае не возможности, мне кажется не будет ничего страшного. Приклеенная нервюра за вертикальную стойку, еще и усилинную боковыми треугольными накладками и так будет иметь более чем приличную площадь склейки.
Наверх
 

Все законы созданы стариками и мужчинами. Молодые и женщины хотят исключений, старики - правил. && тел. для связи +7 (926) 954-74-7один
IP записан
 
Сергей73
Full Member
****
Вне Форума



Сообщений: 194
Re: Классический подкосный парасоль.
Ответ #193 - 10.07.18 :: 12:42:47
 
@
Любитель, без проблем. Так и сделаю.
Наверх
 

Родил двоих сыновей, посадил не одно дерево, а самолёт ещё не построил.
 
IP записан
 
Сергей73
Full Member
****
Вне Форума



Сообщений: 194
Re: Классический подкосный парасоль.
Ответ #194 - 18.07.18 :: 08:22:28
 
Проклеил переднюю кромку стеклотканью.

Приклеил нервюры к лонжерону. Этот этап предварялся кропотливой подгонкой нервюр, каждая к своему месту так, чтобы их концы вышли в одну прямую линию на задней кромке. Лонжерон несколько усох. Поэтому, когда я только приставил к нему нервюры, выяснилось, что он представляет собой отнюдь не идеальную плоскость, и нервюры как неродные.

Сначала я приклеил липовые брусочки к основаниям нервюр, затем вышлифовал основания так, чтобы нервюры ладно прилегали к лонжерону и выстроились в одну линию, и вот прикрутил их тонкими саморезами на клею. Потом будут ещё косынки сверху и снизу.

Наверх
 

lk-2.JPG (220 KB | 16 )
lk-2.JPG
lk-3.JPG (235 KB | 14 )
lk-3.JPG

Родил двоих сыновей, посадил не одно дерево, а самолёт ещё не построил.
 
IP записан
 
Сергей73
Full Member
****
Вне Форума



Сообщений: 194
Re: Классический подкосный парасоль.
Ответ #195 - 19.07.18 :: 09:13:43
 
Вот такой получился заход на лонжерон. Для косынок использовал авиафанеру 1,5 мм. Размер полки нервюры 10х5.
Наверх
 

P7190147.JPG (53 KB | 22 )
P7190147.JPG

Родил двоих сыновей, посадил не одно дерево, а самолёт ещё не построил.
 
IP записан
 
БП
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю самолеты

Сообщений: 1025
Моск область г.Дубна
Пол: male
Re: Классический подкосный парасоль.
Ответ #196 - 19.07.18 :: 15:25:22
 
А косыночки на нервюрах не предусмотрены?
Наверх
 
IP записан
 
Сергей73
Full Member
****
Вне Форума



Сообщений: 194
Re: Классический подкосный парасоль.
Ответ #197 - 19.07.18 :: 15:29:38
 
БП писал(а) 19.07.18 :: 15:25:22:
А косыночки на нервюрах не предусмотрены?

Как же можно! На фотографиях выше их видно.

Кстати, про кницы, они же косынки. Детальки маленькие, но здесь, как выясняется, куча терминов. Так, на оригинальных чертежах Питенпола встречаем выражение gusset plate. Слово gusset означает "клин, вставка, ластовица, наугольник", т.е. то, что мы называем кницей или косынкой. Слово же plate означает "пластинка, дощечка, наклейка". На ум по созвучию приходит "заплатка". Значит, надпись на чертеже следует перевести как "пластинка наугольника", или "наклейка ластовицы", или как угодно, в данном случае можно выбрать разные сочетания синонимов.
Наверх
 

________052.JPG (123 KB | 12 )
________052.JPG
_________035.JPG (27 KB | 10 )
_________035.JPG

Родил двоих сыновей, посадил не одно дерево, а самолёт ещё не построил.
 
IP записан
 
fan444
Старейший участник
*****
На Форуме


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 7706
Re: Классический подкосный парасоль.
Ответ #198 - 19.07.18 :: 15:34:13
 
Только  их  клеят  с  двух  сторон................ Смех
Наверх
 
 
IP записан
 
Сергей73
Full Member
****
Вне Форума



Сообщений: 194
Re: Классический подкосный парасоль.
Ответ #199 - 19.07.18 :: 15:52:21
 
fan444 писал(а) 19.07.18 :: 15:34:13:
Только  их  клеят  с  двух  сторон................ 

На нервюрах не обязательно. А на соединении с лонжероном конечно. Просто я ещё не перевернул крыло, чтобы с другой стороны приклеить.
Наверх
 

Родил двоих сыновей, посадил не одно дерево, а самолёт ещё не построил.
 
IP записан
 
mfs68
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!...и не только

Сообщений: 1898
сороки.молдова
Пол: male
Re: Классический подкосный парасоль.
Ответ #200 - 19.07.18 :: 16:06:05
 
Сергей,намекнули про касынки на самих нервюрах с двух сторон.
Наверх
 

с ув.mfs68
 
IP записан
 
Сергей73
Full Member
****
Вне Форума



Сообщений: 194
Re: Классический подкосный парасоль.
Ответ #201 - 19.07.18 :: 17:56:45
 
Ё-моё! Вот так сюрприз. А я ещё спорить стал. Подумал даже, что разыгрываете. Но вот проконсультировался... Почему я об этом только сейчас узнаю...
Ладно, дело поправимое. Подклею.
Наверх
 

Родил двоих сыновей, посадил не одно дерево, а самолёт ещё не построил.
 
IP записан
 
Сергей73
Full Member
****
Вне Форума



Сообщений: 194
Re: Классический подкосный парасоль.
Ответ #202 - 27.08.18 :: 14:28:50
 
Закончил сборку левой консоли крыла. Подклеил все недостающие косынки на нервюрах, как мне подсказали. Вставил задний лонжерон. Соорудил законцовку крыла. Установил центральные и концевые распорки. И т.д. Установил элерон в сборе.

Длина консоли без законцовки составляет 510 см (с ней 521,5 см), ширина 138,5 см (хорда). Крыло прямоугольное. Площадь таким образом составила 7 м² с небольшими копейками.

Общий вес консоли (без тросовой растяжки и тканевой обтяжки) составил 45,5 кг.  Улыбка
Наверх
 

P8270235.JPG (175 KB | 10 )
P8270235.JPG

Родил двоих сыновей, посадил не одно дерево, а самолёт ещё не построил.
 
IP записан
 
fan444
Старейший участник
*****
На Форуме


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 7706
Re: Классический подкосный парасоль.
Ответ #203 - 27.08.18 :: 19:40:48
 
Что  то  тяжеловато выходит  ...........у  меня  подобное  крыло    столько  даже  обтянутое  не  весило, кило  пять  набрали  реально. Подмигивание
Наверх
 
 
IP записан
 
Сергей73
Full Member
****
Вне Форума



Сообщений: 194
Re: Классический подкосный парасоль.
Ответ #204 - 27.08.18 :: 20:01:00
 
@
fan444

Возможно. Лонжероны из цельной доски. Строительная фанера. Кронштейны подкосов из 5мм стальной полосы и проч. Но как будто в пределах нормы получилось. Удельный вес 7 кг на м².
Наверх
 

Родил двоих сыновей, посадил не одно дерево, а самолёт ещё не построил.
 
IP записан
 
БП
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю самолеты

Сообщений: 1025
Моск область г.Дубна
Пол: male
Re: Классический подкосный парасоль.
Ответ #205 - 27.08.18 :: 21:02:17
 
Это что 90кг две консоли? Ну оооочень много.fan444 писал(а) 27.08.18 :: 19:40:48:
Что  то  тяжеловато выходит  ...........у  меня  подобное  крыло    столько  даже  обтянутое  не  весило, кило  пять  набрали  реально.

Каких пять все двадцать.
Наверх
 
IP записан
 
Сергей73
Full Member
****
Вне Форума



Сообщений: 194
Re: Классический подкосный парасоль.
Ответ #206 - 28.08.18 :: 03:34:58
 
Сколько может весить крыло самолёта типа Питенпола с расчётным взлётным весом 500 кг, СУ 100 л.с., площадью крыла 15 м² ?
Наверх
 

Родил двоих сыновей, посадил не одно дерево, а самолёт ещё не построил.
 
IP записан
 
КВА
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 927
Re: Классический подкосный парасоль.
Ответ #207 - 28.08.18 :: 04:03:40
 
Сергей73 писал(а) 27.08.18 :: 14:28:50:
Длина консоли без законцовки составляет 510 см (с ней 521,5 см), ширина 138,5 см (хорда). Крыло прямоугольное. Площадь таким образом составила 7 м² с небольшими копейками.
Общий вес консоли (без тросовой растяжки и тканевой обтяжки) составил 45,5 кг. 


Может двух консолей?
На двухместном Чибисе деревянные консоли с обшивкой лавсановой пленкой 0,15, площадью по 7, размах 10,4, хорда 1,35, весили по 25 кг плюс подкосы по 2 кг. И то, для взлетного веса 400 кг многовато. Относительный вес примерно 0,1-0,12 должен быть. Не пилотажный же.
Наверх
 
 
IP записан
 
Сергей73
Full Member
****
Вне Форума



Сообщений: 194
Re: Классический подкосный парасоль.
Ответ #208 - 28.08.18 :: 07:53:07
 
Нет, 25 кг я никак не сделаю. Даже 5 кило сбросить едва ли удастся... Есть возможность кое-где высверлить, но много этим не взять.
КВА писал(а) 28.08.18 :: 04:03:40:
Относительный вес примерно 0,1-0,12 должен быть.

Я так понимаю, от взлётного веса. Он у меня 500 кг. Значит, 50-60 кг. Это всего крыла? У меня почти вдвое больше получается.  Озадачен
Наверх
 

Родил двоих сыновей, посадил не одно дерево, а самолёт ещё не построил.
 
IP записан
 
КВА
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 927
Re: Классический подкосный парасоль.
Ответ #209 - 28.08.18 :: 12:50:20
 
Да, всего крыла. На Чибисе отн. вес крыла 54/400=0,135. Многовато. Можно было на несколько кг поменьше сделать, но торопились, стенки коробчатого лонжерона из 3 мм фанеры можно было в районе узлов , а дальше - тоньше, рейки ферменных нервюр  6х6, а можно было и 5х5, носки нервюр не из фанеры, а ферменные из реек и т.д.
Наверх
 
 
IP записан
 
Страниц: 1 ... 5 6 [7] 8 9