YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: 1 ... 5 6 [7] 
Классический подкосный парасоль. (Прочитано 53135 раз)
Робертос
Senior Member
****
Вне Форума


Я строю самолет

Сообщений: 492
Владикавказ
Пол: male
Re: Классический подкосный парасоль.
Ответ #180 - 06.07.18 :: 21:23:26
 
Сергей73 писал(а) 06.07.18 :: 16:48:17:
@
Starteh, полагаю, Вы правы. Впрочем, пока данную конструкцию я легко поднимаю. На днях приступаю к сборке всей левой консоли, тогда и взвешу. Нервюры готовы, задние лонжероны готовы, элероны готовы.

@
Робертос
Фанера строительная шлифованная 3 мм. Чем богаты. На лобике фрезером я снял полдерева, т.е. полтора слоя, чтобы лучше сгибалась. Но даже и так она местами чуть заламывается. Спору нет - лучше использовать 1мм ав. фанеру.

Да, таким образом я достигаю двух целей: создаю замкнутый жёсткий контур и усиливаю лонжерон дополнительной фанерной полкой.


Да не парься ,у меня тоже будет 3 мм ,поэтому и спрашиваю .Но весь лист сгибать у меня героизма больше нет ,поэтому буду клеить кусками ,сверху и снизу .
P.S. На ТЫ обращаюсь потому ,что мой ровесник ,я так понимаю   ,73 года.
Наверх
 

Жизнь — как езда на велосипеде. Чтобы сохранять равновесие, ты должен двигаться.
 
IP записан
 
Petr1
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 125
Re: Классический подкосный парасоль.
Ответ #181 - 06.07.18 :: 21:42:20
 
Сергей73 писал(а) 06.07.18 :: 17:38:43:
как мне лучше закрепить полунервюры к задней стенке лонжерона


Клей и косынки сверху и с низу - чаще всего так. От гвоздей там толку не много. Для фиксации при сборке если только.
Наверх
 
 
IP записан
 
Starteh
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 952
Пол: male
Re: Классический подкосный парасоль.
Ответ #182 - 06.07.18 :: 22:14:30
 
Сергей, а вот оптимальную стыковку нервюр к передней части крыла надо было предусмотреть раньше, сейчас придётся мудрить, чтобы и прочно и без выступания нашлёпок сделать. Можно было не до заднего края полок лонжерона клеить лобик, оставив место под заход полок нервюр (плюс подкрепления). Но можно и сейчас придумать как сделать. Помня, что стык - крепление полок нервюры на лонжерон не должен уступать по прочности полкам нервюры, а лучше превышать эту прочность.
Наверх
 

Думал только тот, кто сделал.
 
IP записан
 
Сергей73
Full Member
****
Вне Форума



Сообщений: 172
Re: Классический подкосный парасоль.
Ответ #183 - 08.07.18 :: 05:40:58
 
//На ТЫ обращаюсь потому ,что мой ровесник ,я так понимаю   ,73 года.//
Ага. Годится.

@
Petr1, прихожу к этому же.  Вот что мне ответил один старый досаафовский планерист.
"Как понял, вопрос - как прикрепить концевые части нервюр к заднему лонжерону.
Приклеить по всей поверхности вертикальной стойки и треугольными бобышками с обеих сторон верхних и нижних поясов нервюр. Для верности накрыть бобышки косынками (на смоле) из 1 мм фанеры".

Короче: и косынки, и бобышки.

Starteh писал(а) 06.07.18 :: 22:14:30:
оптимальную стыковку нервюр к передней части крыла надо было предусмотреть раньше, сейчас придётся мудрить, чтобы и прочно и без выступания нашлёпок сделать. Можно было не до заднего края полок лонжерона клеить лобик, оставив место под заход полок нервюр (плюс подкрепления)

Разумеется, думал об этом на стадии проектирования, но... признаться, ничего толком не придумал. Делать пазы в лонжероне под заход полок нервюр - значит надрезать лонжерон в самых работающих его частях. От этого я отказался. Хотя... в фанере можно было бы сделать вырезы. Промашка.  Озадачен

Что если мне удалить первую стойку нервюры и на 10-15 мм завести её полки на лонжерон? Я потеряю эти миллиметры в ширине крыла (длине хорды), но выиграю в прочности. Что скажете?

Starteh писал(а) 06.07.18 :: 22:14:30:
Помня, что стык - крепление полок нервюры на лонжерон не должен уступать по прочности полкам нервюры, а лучше превышать эту прочность.

Вот это мне было важно услышать. Честно говоря, плохо представляю себе действие сил на данном сочленении.

Наверх
 

Родил двоих сыновей, посадил не одно дерево, а самолёт ещё не построил.
 
IP записан
 
Сергей73
Full Member
****
Вне Форума



Сообщений: 172
Re: Классический подкосный парасоль.
Ответ #184 - 08.07.18 :: 06:28:48
 
Робертос писал(а) 06.07.18 :: 21:23:26:
весь лист сгибать у меня героизма больше нет ,поэтому буду клеить кусками ,сверху и снизу 

Так ведь я тоже приклеил двумя кусками - верхняя панель и нижняя. Поначалу хотел одной панелью обогнуть весь лобик. На носке половину выфрезеровал. Не ложится. И не прилегает, и заламывается сильно. Пришлось разделить по носовому стрингеру. Тогда худо-бедно дело пошло. Щель на передней кромке между панелями зашпатлевал смесью эпоксидного клея и мелкого опила.
Наверх
 

P6260068.JPG (218 KB | )
P6260068.JPG

Родил двоих сыновей, посадил не одно дерево, а самолёт ещё не построил.
 
IP записан
 
Робертос
Senior Member
****
Вне Форума


Я строю самолет

Сообщений: 492
Владикавказ
Пол: male
Re: Классический подкосный парасоль.
Ответ #185 - 08.07.18 :: 10:21:56
 
Сергей73 писал(а) 08.07.18 :: 06:28:48:
Робертос писал(а) 06.07.18 :: 21:23:26:
весь лист сгибать у меня героизма больше нет ,поэтому буду клеить кусками ,сверху и снизу 

Так ведь я тоже приклеил двумя кусками - верхняя панель и нижняя. Поначалу хотел одной панелью обогнуть весь лобик. На носке половину выфрезеровал. Не ложится. И не прилегает, и заламывается сильно. Пришлось разделить по носовому стрингеру. Тогда худо-бедно дело пошло. Щель на передней кромке между панелями зашпатлевал смесью эпоксидного клея и мелкого опила.

Я немного по другому буду делать, чуть попозже покажу на своей ветке.
Наверх
 

Жизнь — как езда на велосипеде. Чтобы сохранять равновесие, ты должен двигаться.
 
IP записан
 
Сергей73
Full Member
****
Вне Форума



Сообщений: 172
Re: Классический подкосный парасоль.
Ответ #186 - 08.07.18 :: 11:18:56
 
Робертос писал(а) 08.07.18 :: 10:21:56:
чуть попозже покажу на своей ветке

Здесь ссылку брось, я гляну.
Наверх
 

Родил двоих сыновей, посадил не одно дерево, а самолёт ещё не построил.
 
IP записан
 
Робертос
Senior Member
****
Вне Форума


Я строю самолет

Сообщений: 492
Владикавказ
Пол: male
Re: Классический подкосный парасоль.
Ответ #187 - 08.07.18 :: 22:43:09
 
Как то так . Если будет понятно . Рисовать я не мастер.
Наверх
 


Жизнь — как езда на велосипеде. Чтобы сохранять равновесие, ты должен двигаться.
 
IP записан
 
Сергей73
Full Member
****
Вне Форума



Сообщений: 172
Re: Классический подкосный парасоль.
Ответ #188 - 09.07.18 :: 10:44:59
 
Понятно. Я тоже примерно так хотел поначалу, но понадеялся, что обогну фанерой. Короче, ты самую крутизну выстругал на кромке. Так проще, только передний стрингер получается массивный.

Тут ещё вот что я заметил. Можно заставить ополовиненную фанеру выгнуться саму. Когда я обработал её изнутри раствором эпоксидки и ацетона (как антисептиком), фанера на солнце сильно выгнулась горбом в сторону обработки, т.е. в данном случае как раз в ненужную сторону.  Ужас Этого я не ожидал. Но справился с этим изгибом тем, что с другой стороны несколько раз промазал водой. Внешний слой разбухает и гнёт фанеру в нужную сторону. Кроме того, вода размягчает её и делает чуть более гибкой. Поэтому загибая, я стал мазать кисточкой с водой полосу максимального изгиба. Так шло чуток полегче.
Наверх
 

Родил двоих сыновей, посадил не одно дерево, а самолёт ещё не построил.
 
IP записан
 
Робертос
Senior Member
****
Вне Форума


Я строю самолет

Сообщений: 492
Владикавказ
Пол: male
Re: Классический подкосный парасоль.
Ответ #189 - 09.07.18 :: 20:14:38
 
Сергей73 писал(а) 09.07.18 :: 10:44:59:
Понятно. Я тоже примерно так хотел поначалу, но понадеялся, что обогну фанерой. Короче, ты самую крутизну выстругал на кромке. Так проще, только передний стрингер получается массивный.

Передняя кромка у меня получается 50 *15 мм ,я тоже думал ,что больше будет.
Наверх
 

Жизнь — как езда на велосипеде. Чтобы сохранять равновесие, ты должен двигаться.
 
IP записан
 
Starteh
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 952
Пол: male
Re: Классический подкосный парасоль.
Ответ #190 - 09.07.18 :: 22:01:31
 
Не хочется, конечно, добавлять вес, но всё таки Сергей, на Вашем месте, понаруже лобика на передней кромке проклеил бы вдоль полосу стеклоткани хотя бы 0,3мм на смоле, с заходами на половинки фанеры, естественно.   А нервюры можно приклеить полками, сделав вырезы в фанере лобика, сдвинув переднюю стоечку нервюр на 15мм назад и ещё (не знаю ширину полок) возможно подклеить с боков полок нервюр реечки длиной около 40мм (скошенные к краю от лонжерона), они увеличат площадь склейки совместно с полками и укрепят переход. Приклеенные вертикальные треугольные уголки с боков, совместно с передними стойками нервюр превратят крыло в монолит.  Это как один из вариантов, выбор за Вами.
Наверх
 

Думал только тот, кто сделал.
 
IP записан
 
Сергей73
Full Member
****
Вне Форума



Сообщений: 172
Re: Классический подкосный парасоль.
Ответ #191 - 10.07.18 :: 09:13:45
 
@
Starteh, спасибо за ценные советы.
1. Полосу стеклоткани вдоль кромки с захватом обеих половинок лобика я думал для надёжности приклеить с самого начала. Была такая мысль. Сейчас смотрю - держится вроде всё неплохо. Хотя сомнения некоторые оставались. Под воздействием нагрузок крыло будет изгибаться, и кто его знает, как оно сыграет... После Ваших слов проклею непременно. Это не трудно.
2. Заехать на лонжерон на 15 мм было бы здорово. Но... во-первых, не очень хочется терять площадь крыла, а во-вторых, переделывать нервюры. Всё остальное я сделаю - косынки сверху и снизу, бобышки по бокам.

Вообще, надо сказать, что если бы я сейчас начинал всё делать, ну его нафиг лонжерон на всю высоту профиля. Сколько с этим проблем. Лучше делать цельные нервюры и вставлять в них лонжероны.
Наверх
 

Родил двоих сыновей, посадил не одно дерево, а самолёт ещё не построил.
 
IP записан
 
Любитель
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю этот форум!

Сообщений: 1374
Москва
Пол: male
Re: Классический подкосный парасоль.
Ответ #192 - 10.07.18 :: 11:30:16
 
Сергей, а почему бы не приклеить нервюру примерно как делают на Питсе. Все очень прочно и просто. А лонжерон во всю высоту профиля получается легче и сама консоль в некоторой степени проще. Единственное конечно, сверху и снизу не плохо было бы еще и накладочки косынки сделать, но и в случае не возможности, мне кажется не будет ничего страшного. Приклеенная нервюра за вертикальную стойку, еще и усилинную боковыми треугольными накладками и так будет иметь более чем приличную площадь склейки.
Наверх
 

Все законы созданы стариками и мужчинами. Молодые и женщины хотят исключений, старики - правил. && тел. для связи +7 (926) 954-74-7один
IP записан
 
Сергей73
Full Member
****
Вне Форума



Сообщений: 172
Re: Классический подкосный парасоль.
Ответ #193 - 10.07.18 :: 12:42:47
 
@
Любитель, без проблем. Так и сделаю.
Наверх
 

Родил двоих сыновей, посадил не одно дерево, а самолёт ещё не построил.
 
IP записан
 
Страниц: 1 ... 5 6 [7]