YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: 1 ... 7 8 [9] 10 
Классический подкосный парасоль. (Прочитано 61206 раз)
Бамс
Senior Member
****
Вне Форума



Сообщений: 268
Свердловская область,Ревда
Пол: male
Re: Классический подкосный парасоль.
Ответ #240 - 01.09.18 :: 10:45:01
 
Сергей,если надумаете когда нибудь крыло переделывать,загляните:  http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1534363751/96#96
Наверх
 
 
IP записан
 
fan444
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 7886
Re: Классический подкосный парасоль.
Ответ #241 - 01.09.18 :: 13:51:18
 
Да ,  как  хорошо  , что  на  форуме  появились  настоящие  мастера,  ведут  свой  фотоархив  это  ли  не  главная  задача  форума.Есть  чему  поучиться............ Подмигивание
Наверх
 
 
IP записан
 
Сергей73
Full Member
****
Вне Форума



Сообщений: 205
Re: Классический подкосный парасоль.
Ответ #242 - 03.09.18 :: 13:19:20
 
Спасибо, друзья. Сначала был неприятно обескуражен, теперь успокоился. Раз говорите, что полетит, значит, полетит. Остановился на этом (см. фото). Лонжерон вынимать больше не стану, снимаются там считанные граммы, а с прочностью начинаются сомнения. И так снял немало "мяса", как тут выразились, и то хлеб. С другого конца, у корня вынимать вообще не стал, рука не поднимается почему-то.

Качалку надо ещё драить напильником с одной стороны ("пилите, Шура, пилите, она золотая"), но уже видно как будет. Могу сделать вообще паутинку, пусть ультралайты обзавидуются.

КВА писал(а) 30.08.18 :: 08:29:25:
iae писал(а) 30.08.18 :: 09:44:22:
Я  бы сделал из этих досок-лонжеронов ферменный лонжерон. Выпилил бы треугольники, получились бы раскосы.

Раскосы получатся со страшным косослоем.

Да, раскосы получатся дрянь.

Petr1 писал(а) 30.08.18 :: 13:20:35:
смотрю на консоль и не понимаю, куда там 45 кг разместилось.  Может ошибочка килограмм в 10 закралась?

Ах, если бы... Полагаю, собака зарыта в фанере главным образом. Допилю качалку, буду делать новое взвешивание.

@
КВА, вертикальная 3 и планирует хорошо - это меня очень устроило бы. Только не выкидывайте ваш "дубовый", я из тех, кто с благодарностью примет.

Робертос писал(а) 31.08.18 :: 19:38:11:
Сергей ,а мотор не погонял с винтом ,что у тебя с этим ?

Пока ничего. СУ готова на 95 %. Собрано всё почти (см. фото). Встал из-за неумения разобраться в электрике. Там инжектор, мозги и т.д. Занялся планером. Но сейчас, буквально месяц назад нашёл, кажется, специалиста, который не боится незнакомых иномарок и согласился взяться. Сейчас, пока тепло, занимаюсь деревянной конструкцией, но в ближайшие месяцы постараюсь довести СУ.
Наверх
 

P9030248.JPG (86 KB | 17 )
P9030248.JPG
P9030249.JPG (77 KB | 23 )
P9030249.JPG
20295_original.jpg (96 KB | 32 )
20295_original.jpg

Родил двоих сыновей, посадил не одно дерево, а самолёт ещё не построил.
 
IP записан
 
Сергей73
Full Member
****
Вне Форума



Сообщений: 205
Re: Классический подкосный парасоль.
Ответ #243 - 03.09.18 :: 13:21:04
 
@
Бамс, хорошо, понял.
Наверх
 

Родил двоих сыновей, посадил не одно дерево, а самолёт ещё не построил.
 
IP записан
 
Бамс
Senior Member
****
Вне Форума



Сообщений: 268
Свердловская область,Ревда
Пол: male
Re: Классический подкосный парасоль.
Ответ #244 - 03.09.18 :: 14:04:20
 
«Назад дороги нет!» - так что же? –
Мы шли всю жизнь по бездорожью?"
                                    А.С.Пушкин.
Наверх
 
 
IP записан
 
Сергей73
Full Member
****
Вне Форума



Сообщений: 205
Re: Классический подкосный парасоль.
Ответ #245 - 03.09.18 :: 14:15:45
 
@
Бамс, я сейчас хоть и на тамбовщине живу, но родом оттуда же, с Режа.  Улыбка Уральские мы.
Наверх
 

Родил двоих сыновей, посадил не одно дерево, а самолёт ещё не построил.
 
IP записан
 
Бамс
Senior Member
****
Вне Форума



Сообщений: 268
Свердловская область,Ревда
Пол: male
Re: Классический подкосный парасоль.
Ответ #246 - 03.09.18 :: 14:31:20
 
Приветствую земляков УлыбкаКВА в Сысерти строит,за ним точно не угнаться Не лечу
Наверх
 
 
IP записан
 
Fa-Fa
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1235
Re: Классический подкосный парасоль.
Ответ #247 - 03.09.18 :: 17:20:20
 
Наверх
 

Аэродинамика — это для тех, кто не умеет строить мощные моторы. Энцо Феррари
 
IP записан
 
БП
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю самолеты

Сообщений: 1036
Моск область г.Дубна
Пол: male
Re: Классический подкосный парасоль.
Ответ #248 - 03.09.18 :: 18:46:10
 
Сергей73 писал(а) 03.09.18 :: 13:19:20:
Спасибо, друзья. Сначала был неприятно обескуражен, теперь успокоился. Раз говорите, что полетит, значит, полетит. Остановился на этом (см. фото). Лонжерон вынимать больше не стану, снимаются там считанные граммы, а с прочностью начинаются сомнения. И так снял немало "мяса", как тут выразились, и то хлеб. С другого конца, у корня вынимать вообще не стал, рука не поднимается почему-то.

Решение верное! Продолжайте как планировали. Самолет полетит,но чуть хуже,чем мог бы. Но главное полетит! А следующий будет конечно лучше.
Наверх
 
IP записан
 
КВА
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 972
Re: Классический подкосный парасоль.
Ответ #249 - 04.09.18 :: 03:54:03
 
Бамс писал(а) 03.09.18 :: 14:31:20:
КВА в Сысерти строит

Немного севернее, на велосипеде два часа.
Наверх
 
 
IP записан
 
argentavis
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить махолёты!<br><br>

Сообщений: 3131
Челябинская обл.
Пол: male
Re: Классический подкосный парасоль.
Ответ #250 - 04.09.18 :: 09:53:19
 
Так это же почти рядом!
Может как нибудь в гости наведаться Круглые глаза
Я в двух велосипедных часах от Сатки нахожусь. Улыбка
Наверх
 

<div style=
 
IP записан
 
КВА
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 972
Re: Классический подкосный парасоль.
Ответ #251 - 04.09.18 :: 11:52:15
 
Совсем рядом, торопитесь, пока наш храм авиации не рухнул или не снесли.
Наверх
 
 
IP записан
 
Сергей73
Full Member
****
Вне Форума



Сообщений: 205
Re: Классический подкосный парасоль.
Ответ #252 - 18.09.18 :: 05:55:06
 
Крайнее взвешивание показало, что как я и предполагал, лишнего веса удалось снять очень немного. В результате всех мероприятий по выпиливанию и стачиванию и после установки тросовой растяжки (весом примерно полкило) теперь моя консоль крыла весит 44 кг. То есть удалось снять всего 2 кг "мяса".
Наверх
 

Родил двоих сыновей, посадил не одно дерево, а самолёт ещё не построил.
 
IP записан
 
5ZF
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 3660
США, Северная Каролина
Пол: male
Re: Классический подкосный парасоль.
Ответ #253 - 18.09.18 :: 16:46:22
 
Сергей73 писал(а) 18.09.18 :: 05:55:06:
Крайнее взвешивание показало, что как я и предполагал, лишнего веса удалось снять очень немного. В результате всех мероприятий по выпиливанию и стачиванию и после установки тросовой растяжки (весом примерно полкило) теперь моя консоль крыла весит 44 кг. То есть удалось снять всего 2 кг "мяса".

Вот тут ваш вес сидит:

Сергей73 писал(а) 29.08.18 :: 04:28:21:
Где ж я так перетяжелил? 
1) Строительная фанера 3 мм вместо авиационной 1 мм. На обшивку лобика ушло порядка 2 листов с небольшим.
2) Передний лонжерон из цельной доски сечением 190 на 30 мм, но с галтелями в середине доски с двух сторон глубиной по 10 мм так, чтобы оставалась верхняя полка высотой 60 мм, нижняя 25 мм. 

Сергей73 писал(а) 29.08.18 :: 04:28:21:
4) Лобовые полунервюры выпилил из 10 мм фанеры. Каждая из них весила ровно 100 г.

Сколько их? Если пара штук, то не беда, а если все, то тогда ой...

Сергей73 писал(а) 29.08.18 :: 04:28:21:
5) Кронштейны подкосов получились тяжёлыми. У меня была 5 мм полоса  шириной 50 мм из хорошей стали, её трудно было сверлить.
6) Тяжёлым получился задний лонжерон. На цельную доску толщиной 15 мм я наклеил 10 мм полки с одной стороны, причём в центральной части была сплошная наклейка из 10 мм фанеры. Т.о. толщина лонжерона составила 25 мм при высоте 100 мм.

Наверх
 

Своя Любашка ближе к телу!
 
IP записан
 
Сергей73
Full Member
****
Вне Форума



Сообщений: 205
Re: Классический подкосный парасоль.
Ответ #254 - 18.09.18 :: 18:32:26
 
5ZF писал(а) 18.09.18 :: 16:46:22:
Сколько их? Если пара штук, то не беда, а если все, то тогда ой...

Все.
Наверх
 

Родил двоих сыновей, посадил не одно дерево, а самолёт ещё не построил.
 
IP записан
 
5ZF
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 3660
США, Северная Каролина
Пол: male
Re: Классический подкосный парасоль.
Ответ #255 - 18.09.18 :: 19:04:06
 
Сергей73 писал(а) 18.09.18 :: 18:32:26:
5ZF писал(а) 18.09.18 :: 16:46:22:
Сколько их? Если пара штук, то не беда, а если все, то тогда ой...

Все.

М-да... Это вы погорячились. Вот так, тут немного, там чуть-чуть килогрммы и набегают.

Но вы не огорчайтесь, считайте, что вы все время будете летать груженым.  Улыбка Меньше болтать будет в термичку.
Наверх
 

Своя Любашка ближе к телу!
 
IP записан
 
Сергей73
Full Member
****
Вне Форума



Сообщений: 205
Re: Классический подкосный парасоль.
Ответ #256 - 11.10.18 :: 08:57:17
 
5ZF писал(а) 18.09.18 :: 19:04:06:
Но вы не огорчайтесь, считайте, что вы все время будете летать груженым. Меньше болтать будет в термичку.

Спасибо.

Пока осенние огородные работы, и на крыле в достаточной мере сосредоточиться не получается, занимаюсь колёсами будущего шасси. Приобрёл два видавших виды колеса от мотоцикла "Днепр", местами подёрнутых ржавчиной, но целых и почти без дефектов. Днепровским отдал предпочтение перед ураловскими из-за круглой алюминиевой ступицы. Почистил, обработал "Цинкарём" и покрасил.

Взлётный вес моего аппарата предполагается под 500 кг. Вес мотоцикла "Урал" составляет 330 кг плюс допустимая нагрузка 250 кг, итого на три колеса приходится вес 580 кг (для "Днепра" чуть больше: 335 + 260 = 595 соответственно). При этом на два колеса самого мотоцикла приходится нагрузки значительно больше, чем на колесо люльки. На самолёте примерно тот же расклад: на два колеса основного шасси приходится гораздо больше нагрузки, чем на хвостовое колесо.

Затем с Авито приобрёл по почте два тормозных барабана с осями. Почистил и отмыл их. Собрал.

Ось поставил не с правильной стороны, но мне нужно именно так, если тросик тормоза пускать с внутренней стороны, т.е. ближе к фюзеляжу, с этой же стороны будут стойки шасси. Они будут опираться на этот большой выступ оси. Впрочем, до конца я ещё не уверен, что можно так сделать, надо обмозговывать. Делать тормозной барабан снаружи не хочется, с тросом будет проблема, да и не красиво. А так тоже проблема: великовата нагрузка на ось на изгиб, боюсь, согну при посадке. Или делать подобие вилки?..

Теперь по стоимости. За б/у колёса я отдал по 500 р. за шт. Тормозной барабан стоил 700 р., ось 100 р., но с пересылкой и накладными расходами оба барабана с осями мне встали в 2150 р. Новая покрышка с камерой на днепровское (ураловское) колесо стоит 2500 р. Плюс два флакона краски по 150 р. Итого стоимость колёс моего шасси выходит 8500 р. Немало, надо сказать... Занял у соседки-старушки. А ещё резину покупать.
Наверх
 

koleso2.JPG (88 KB | 3 )
koleso2.JPG
koleso1.JPG (81 KB | 3 )
koleso1.JPG

Родил двоих сыновей, посадил не одно дерево, а самолёт ещё не построил.
 
IP записан
 
Сергей73
Full Member
****
Вне Форума



Сообщений: 205
Re: Классический подкосный парасоль.
Ответ #257 - 12.10.18 :: 19:45:42
 
Тут я набросал схему колеса в сборе в разрезе по оси.
Чёрным - ось. Голубым - тормозной барабан. Коричневым - втулка ступицы колеса. Красным - ступичные подшипники. Зелёным - габариты ступицы и обода, кои совпадают. Этот габарит попадает как раз на край подшипника. Сиреневым - стойки и подкос шасси.

Ось вставлена с неправильной стороны, чтобы стойка шасси могла опереться на её большой выступ длиной 78 мм. Проблема в том, что расстояние между опорой и краем ступичного подшипника минимум 54 мм. Сталь мотоциклетной оси 40ХГС, диаметр 20 мм. Вопрос: согнётся она в этом месте или нет? выдержит жёсткую посадку 500кг самолёта? Как посчитать, не знаю. Плохо сопромат учил, а что выучил, давно забыл.
Наверх
 

shema_kolesa_2.png (21 KB | 2 )
shema_kolesa_2.png

Родил двоих сыновей, посадил не одно дерево, а самолёт ещё не построил.
 
IP записан
 
Over all
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 466
Re: Классический подкосный парасоль.
Ответ #258 - 12.10.18 :: 20:00:07
 
Сергей73 писал(а) 12.10.18 :: 19:45:42:
Вопрос: согнётся она в этом месте или нет?

Согнется скорей всего даже при штатной посадке. Я бы в барабане тормоза отверстие расточил на больший диаметр и в колесе внутренний подшипник тоже заменил , чтоб ось толще была. Подшипник можно подобрать из облегченной серии с большим внутренним диаметром. Или в крайнем случае бронзовую втулку вставить и использовать как подшипник скольжения.
Наверх
 
 
IP записан
 
maverick
Старейший участник
*****
Вне Форума


Учусь учиться.

Сообщений: 1159
Белоруссия, Брест.
Пол: male
Re: Классический подкосный парасоль.
Ответ #259 - 12.10.18 :: 20:34:04
 
Если грубо , то можно так. Шасси должно выдерживать перегрузку 3,5g . Что соответсвует примерно касание полосы со снижением 2,5м/с.
Умножаете 3,5 на взлетный вес и делите на 2.  Получаете силу реакции опоры. Умножаете эту силу на плече равное расстоянию от выхода полуоси из стакана до середины расстояний между реборд колеса. Полученый момент силы  делите на момент сопротивления сечения полуоси  и находите напряжение которое не должно превышать предел пропорциональности металла. u=M/W.
Наверх
 

С ув. Андрей.
IP записан
 
Сергей73
Full Member
****
Вне Форума



Сообщений: 205
Re: Классический подкосный парасоль.
Ответ #260 - 12.10.18 :: 21:50:25
 
@
maverick, большое спасибо, посчитал. Согласно Вашему алгоритму:
1) 3,5*500/2=875
2) 875*0,092(м)=80,5
3) момент сопротивления сечения полуоси w=3,14*0,000008/32=0,000000785
4) u=80,5/0,000000785=102547770,7 (Па)=102,5 (МПа)

Предел пропорциональности для низкоуглеродистой стали равен 195-200 МПа. https://poznayka.org/s61641t1.html
Таким образом, если я посчитал правильно, полуось выдержит почти вдвое больше, чем требуется.
Наверх
 

Родил двоих сыновей, посадил не одно дерево, а самолёт ещё не построил.
 
IP записан
 
КВА
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 972
Re: Классический подкосный парасоль.
Ответ #261 - 13.10.18 :: 05:10:57
 
Ось держит, трубка слабовата и, если касается упора, то жестко и с бОльшим моментом.
Наверх
 
 
IP записан
 
maverick
Старейший участник
*****
Вне Форума


Учусь учиться.

Сообщений: 1159
Белоруссия, Брест.
Пол: male
Re: Классический подкосный парасоль.
Ответ #262 - 13.10.18 :: 05:41:02
 
Сергей73 писал(а) 12.10.18 :: 21:50:25:
@
maverick, большое спасибо, посчитал. Согласно Вашему алгоритму:
1) 3,5*500/2=875
2) 875*0,092(м)=80,5
3) момент сопротивления сечения полуоси w=3,14*0,000008/32=0,000000785
4) u=80,5/0,000000785=102547770,7 (Па)=102,5 (МПа)

Предел пропорциональности для низкоуглеродистой стали равен 195-200 МПа. https://poznayka.org/s61641t1.html
Таким образом, если я посчитал правильно, полуось выдержит почти вдвое больше, чем требуется.

Я бы выбрал материал для полуосей по попрочнее. Этот расчет приблизителтный. Так как часть энергии поглотят пневматики, часть аморты.
Наверх
 

С ув. Андрей.
IP записан
 
Сергей73
Full Member
****
Вне Форума



Сообщений: 205
Re: Классический подкосный парасоль.
Ответ #263 - 13.10.18 :: 05:59:24
 
КВА писал(а) 13.10.18 :: 05:10:57:
Ось держит, трубка слабовата

Какая трубка?

maverick писал(а) 13.10.18 :: 05:41:02:
Я бы выбрал материал для полуосей по попрочнее

Значит, на глазок всё-таки слабовато, вопреки расчётам.
Подшипники поменять не удастся, там куча втулок и шайб между ними с тем же внутр. диаметром, их тогда тоже другие придётся делать, а это вряд ли. А вот полуоси переточить можно.
Наверх
 

Родил двоих сыновей, посадил не одно дерево, а самолёт ещё не построил.
 
IP записан
 
Over all
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 466
Re: Классический подкосный парасоль.
Ответ #264 - 13.10.18 :: 07:03:31
 
Сергей73 писал(а) 12.10.18 :: 21:50:25:
u=80,5/0,000000785=102547770,7 (Па)=102,5 (МПа)

Мне кажется вы с ноликами ошиблись Паскаль это ньютон/ на м2 или 80,5 кг примерно 805 ньютон тогда 1025 Мпа.
Наверх
 
 
IP записан
 
iae
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1488
Re: Классический подкосный парасоль.
Ответ #265 - 13.10.18 :: 08:30:59
 
Over all писал(а) 13.10.18 :: 07:03:31:
Сергей73 писал(а) 12.10.18 :: 21:50:25:
u=80,5/0,000000785=102547770,7 (Па)=102,5 (МПа)

Мне кажется вы с ноликами ошиблись Паскаль это ньютон/ на м2 или 80,5 кг примерно 805 ньютон тогда 1025 Мпа.

Это точно. Не выдержит даже эксплуатационной перегрузки. Хотя предел пропорциональности для легированных сталей должен быть около 1000 Мпа.
Наверх
 
 
IP записан
 
iae
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1488
Re: Классический подкосный парасоль.
Ответ #266 - 13.10.18 :: 08:41:50
 
maverick писал(а) 13.10.18 :: 05:41:02:
Этот расчет приблизителтный. Так как часть энергии поглотят пневматики, часть аморты.

Ты же ему сам задал перегрузку. Он и посчитал. Хотя, перегрузка больше 3 для шасси, по-моему, излишня. 2-2,5, кажется достаточна.
Наверх
 
 
IP записан
 
Сергей73
Full Member
****
Вне Форума



Сообщений: 205
Re: Классический подкосный парасоль.
Ответ #267 - 13.10.18 :: 11:52:10
 
Что-ж... Допустим, что я перевернул колесо, и теперь тормозной барабан будет снаружи. В таком случае опора шасси подходит ближе к подшипнику, зазор между ним и опорным стаканом 13 мм. Плечо момента составит 51 мм (13+76/2, где 76 - ширина обода). Пересчитал для этого случая (с учётом перевода кг в Ньютоны), нагрузка получилась 569 МПа. Тоже запредельная.

Едва ли я найду сталь, которая будет крепче в разы. Похоже, придётся делать вилку, т.е. опоры с двух сторон. Барабан снаружи, трос пойдёт по внешней опоре. Спасибо за разговор, картина маслом.
Наверх
 

Родил двоих сыновей, посадил не одно дерево, а самолёт ещё не построил.
 
IP записан
 
Сергей73
Full Member
****
Вне Форума



Сообщений: 205
Re: Классический подкосный парасоль.
Ответ #268 - 13.10.18 :: 12:39:57
 
iae писал(а) 13.10.18 :: 08:30:59:
Хотя предел пропорциональности для легированных сталей должен быть около 1000 Мпа.

Прошерстил несколько сайтов, с трудом нашёл, что предел пропорциональности для стали марки 40Х равен 785 МПа. http://splav-kharkov.com/mat_start.php?name_id=32 Это меняет дело. Перевернув колесо барабаном наружу, можно обойтись без вилки.
Наверх
 

Родил двоих сыновей, посадил не одно дерево, а самолёт ещё не построил.
 
IP записан
 
maverick
Старейший участник
*****
Вне Форума


Учусь учиться.

Сообщений: 1159
Белоруссия, Брест.
Пол: male
Re: Классический подкосный парасоль.
Ответ #269 - 13.10.18 :: 13:02:15
 
https://yadi.sk/i/sTpOw0qg885DPw
Я делал для дельты 380 кг такие полуоси под колеса 400х150 модель 5 с 204 подшипниками .

https://yadi.sk/i/GWjzK98u3R2JJd
Сталь 60с2а. Сигма 0.2= 1350Мпа
Наверх
 

С ув. Андрей.
IP записан
 
Страниц: 1 ... 7 8 [9] 10