YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход
 

  ГлавнаяСправкаПоискВход Закладки  
 
Страниц: 1 ... 10 11 [12] 
Классический подкосный парасоль. (Прочитано 80541 раз)
mfs68
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!...и не только

Сообщений: 1981
сороки.молдова
Пол: male
Re: Классический подкосный парасоль.
Ответ #330 - 23.09.19 :: 07:12:52
 
Сергей, я читал. Но меня больше волнует левый борт. Фюзеляж работает на изгиб. В левом борту, должна идти прямая планка верхнего лонжерона, а не фрагменты. Начиная от приборки переднего до раскоса за спиной заднего.
Наверх
 

с ув.mfs68
 
IP записан
 
Сергей73
Full Member
****
Вне Форума



Сообщений: 243
Re: Классический подкосный парасоль.
Ответ #331 - 23.09.19 :: 09:08:00
 
Я это понимаю. Поэтому заменил верхний лонжерон сетью дополнительных подкосов. Если сравнить правый и левый борта, то можно видеть, что в левом их гораздо больше. При этом я не стану спорить, что левый борт, возможно, слабее правого. Но если и слабее, то не намного. Кроме того, 3мм фанера перекроет все прослабленные вырезами места. Я могу ошибаться, но сейчас мне представляется такая конструкция достаточно крепкой.
Наверх
 

 
IP записан
 
Любитель
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю этот форум!

Сообщений: 1571
Москва
Пол: male
Re: Классический подкосный парасоль.
Ответ #332 - 24.09.19 :: 13:28:05
 
Сергей73 писал(а) 23.09.19 :: 09:08:00:
.... но сейчас мне представляется такая конструкция достаточно крепкой.

И всё же, наверное стоило бы зашить левый борт с двух сторон фанерой. Лонжерон вы опустили на середину борта, существенно повысив тем самым его напряжение, да и раскосы стоило, наверное, пустить несколько по другому, хотя теперь уже поздно что либо менять.
Наверх
 

Все законы созданы стариками и мужчинами. Молодые и женщины хотят исключений, старики - правил. && тел. для связи +7 (926) 954-74-7один
IP записан
 
Сергей73
Full Member
****
Вне Форума



Сообщений: 243
Re: Классический подкосный парасоль.
Ответ #333 - 24.09.19 :: 17:16:58
 
Любитель писал(а) 24.09.19 :: 13:28:05:
раскосы стоило, наверное, пустить несколько по другому

Должен признать, я и сам заметил сейчас ошибку. Буду ещё подклеивать. Кое-какие возможности остались.
Наверх
 

 
IP записан
 
mfs68
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!...и не только

Сообщений: 1981
сороки.молдова
Пол: male
Re: Классический подкосный парасоль.
Ответ #334 - 24.09.19 :: 17:24:41
 
Любитель, к сожалению там нет лонжерона, а короткие фрагменты, которые разрываются раскосами.. Сергей подумай над этим местом перед зашивкой фанерой. 
  А в задней кабине нужна была эта дверка?
Наверх
 

с ув.mfs68
 
IP записан
 
iae
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1674
Re: Классический подкосный парасоль.
Ответ #335 - 25.09.19 :: 00:36:45
 
Да нормально сделано. Красный бис так же сделан. Подкос за кабиной переделать. Фанерой обшивать - на усмотрение автора. Ферма же.
Наверх
 

Krasnyj_bis.jpg (169 KB | )
Krasnyj_bis.jpg
 
IP записан
 
Сергей73
Full Member
****
Вне Форума



Сообщений: 243
Re: Классический подкосный парасоль.
Ответ #336 - 25.09.19 :: 02:21:25
 
iae писал(а) 25.09.19 :: 00:36:45:
Подкос за кабиной переделать.

Именно подкос за кабиной самый длинный. Ошибочка. Переделаю.
Наверх
 

 
IP записан
 
Сергей73
Full Member
****
Вне Форума



Сообщений: 243
Re: Классический подкосный парасоль.
Ответ #337 - 25.09.19 :: 02:41:12
 
mfs68 писал(а) 24.09.19 :: 17:24:41:
А в задней кабине нужна была эта дверка?

Ну, садиться же удобнее.
Наверх
 

 
IP записан
 
Vitalich
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1758
Омск
Пол: male
Re: Классический подкосный парасоль.
Ответ #338 - 25.09.19 :: 04:15:02
 
iae писал(а) 25.09.19 :: 00:36:45:
Красный бис так же сделан.



У "красного" вырез по борту компенсировался каркасом кабины. И здесь тоже , наверное что то будет. Если предусмотрена фанерная обшивка в прочности можно не сомневаться.
Наверх
 

jesk1_003.jpg (108 KB | )
jesk1_003.jpg
IP записан
 
cooley
Старейший участник
*****
На Форуме


Суперкаб с большими колесами

Сообщений: 612
Штат Техас
Re: Классический подкосный парасоль.
Ответ #339 - 25.09.19 :: 04:16:28
 
Сергей73 писал(а) 15.09.19 :: 11:31:53:
Описание для хвостовой опоры.
В качестве основного элемента взято рулевое (заднее) колесо от инвалидной коляски, представляющее собой пневматик на спицованом ободе. Диаметр колеса 32 см. Колесо вставлено в вилку, вращающуюся в рулевой колонке. К выходу оси вилки приварены рычаги, к которым будут протянуты тросы от педалей. В качестве амортизирующего элемента использован амортизатор из-под велосипедного седла. Тяги - стальные трубки диаметром 10 мм, толщ. стенок 1 мм. Вес хвостовой опоры 3,5 кг.



очень интересный проект вы делаете. по поводу хвостового колеса - я довольно долго возился с шимми на моем самолете и мне кажется с такой как у вас геометрией вам придется ее выправлять. посмотрите на ссылке в конце статьи фотографии геометрии колеса. вертикальная ось наклонена против полета, ось вращения колеса далеко за вертикальной осью.
если продолжить вертикальную ось до земли то расстояние между точкой ее касания с землей и проекцией оси вращения колеса должно быть достаточно большим. иначе будет шимми колеса. во всяком случае на суперкабах это уже проверено.

https://backcountrypilot.org/forum/interesting-article-on-tailwheel-shimmy-687

вам нужно такое колесо


https://images.app.goo.gl/gJpQQQuvTBhVawZb8

Наверх
 
 
IP записан
 
iae
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1674
Re: Классический подкосный парасоль.
Ответ #340 - 25.09.19 :: 04:48:18
 
Сергей правильно передал усилие на лонжерон борта кабины раскосами. Длинный раскос переставит  и будет нормально. Фанера не обязательна. В ферме раскосов вполне достаточно.  Кручение воспринимают фанерные спинки сидений.
Наверх
 
 
IP записан
 
Сергей73
Full Member
****
Вне Форума



Сообщений: 243
Re: Классический подкосный парасоль.
Ответ #341 - 25.09.19 :: 10:09:30
 
@
cooley, озабоченность эта мне понятна. Это вопрос о самоориентации колеса. В моём случае рулевая колонка перпендикулярна нижней поверхности фюзеляжа и поверхности земли (не имеет наклона вперёд, это было бы чересчур), а вилка имеет загиб назад, что и создаёт необходимы эффект. Правда, признаю, слабо выраженный.

Если такая опора у меня потерпит фиаско, буду делать рессору с колесом.

С интересом посмотрел фото по последней ссылке. Взяли опору, как она была на оригинальных чертежах Питенпола, и приделали к ней управляемое колесо. Здорово. Мне не подходит только слишком маленький диаметр колеса. У меня нет ВПП, нет выровненного лётного поля как в Ошкоше, вокруг только колхозные поля - обрабатываемые или заброшенные. Со всеми известными неровностями.

@
iae, да. См. рисунок. Красные подкосы - то, что думаю добавить. Половинку ненужного подкоса я пометил красным крестиком. Половину оставлю.
Фанера планировалась изначально. И Питенпол с фанерой. Отказываться от неё не стану. Я вообще хотел до самого хвоста фанерой обтянуть, отговорили.
Наверх
 

 
IP записан
 
iae
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1674
Re: Классический подкосный парасоль.
Ответ #342 - 25.09.19 :: 10:50:16
 
Раскос из правого нижнего узла в левый верхний за кабиной полностью лишний. Достаточно двух раскосов.
Наверх
 
 
IP записан
 
Сергей73
Full Member
****
Вне Форума



Сообщений: 243
Re: Классический подкосный парасоль.
Ответ #343 - 25.09.19 :: 12:09:06
 
Не спорю. Удалю полностью.
Наверх
 

 
IP записан
 
Сергей73
Full Member
****
Вне Форума



Сообщений: 243
Re: Классический подкосный парасоль.
Ответ #344 - 03.10.19 :: 16:11:27
 
Переделал.
Ещё одно вовремя не предусмотрел. Верхние перемычки за спинками следовало укрепить как следует, потому что к ним будут крепиться ремни безопасности. В чертежах Питенпола этого нет (или я не разглядел). Впрочем, ничего не потеряно, укреплю.
Наверх
 

PA030437.JPG (175 KB | )
PA030437.JPG

 
IP записан
 
Сергей73
Full Member
****
Вне Форума



Сообщений: 243
Re: Классический подкосный парасоль.
Ответ #345 - 04.11.19 :: 10:32:26
 
В целом закончил с передком фюзеляжа. Перешёл в кокпит. Сначала сделал пилотское сиденье. Отталкиваясь от него, т.е. сев в него, нашёл местоположение РУС, отрегулировав её вперёд-назад и выше-ниже. По траектории движения РУС определился с нижним краем приборной доски. Она получилась довольно небольшой, к сожалению. Приборную доску от Хонды, о которой я вот тут http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1572377421 вопрошал, вовсе никак сюда не впихнуть. Решил поставить её на задний лонжерон центроплана в вырезе над головой.

На первом снимке общий вид кабины на настоящий момент. На втором прищепкой прицепил будущую приборную доску. На третьем предварительная схема приборной доски.

Компас в виде плавающего в сфере шара заказал у китайцев на Алиэкспресс за 200 руб. Там же заказал инклинометр (указатель кренов), который частично будет выполнять функции авиагоризонта. Тоже 200 руб.
Наверх
 

f1_001.JPG (161 KB | )
f1_001.JPG
f2_002.JPG (162 KB | )
f2_002.JPG

 
IP записан
 
KESTUTIS A.
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 178
Kядайняй-ЛИТВА
Пол: male
Re: Классический подкосный парасоль.
Ответ #346 - 04.11.19 :: 11:21:06
 
А для чего РУС такой интересной схемы?,с двумя ручками.
Наверх
 
 
IP записан
 
iae
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1674
Re: Классический подкосный парасоль.
Ответ #347 - 04.11.19 :: 12:36:20
 
А приборы контроля двигателя где разместите?
Наверх
 
 
IP записан
 
Сергей73
Full Member
****
Вне Форума



Сообщений: 243
Re: Классический подкосный парасоль.
Ответ #348 - 04.11.19 :: 12:40:15
 
KESTUTIS A. писал(а) 04.11.19 :: 11:21:06:
для чего РУС такой интересной схемы?,с двумя ручками.

Т.н. рога. Для удобства. Можно двумя руками, можно любой одной.

iae писал(а) 04.11.19 :: 12:36:20:
А приборы контроля двигателя где разместите?

Над головой на центроплане. У меня парасоль.
Наверх
 

 
IP записан
 
Бодя Кицман
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 178
Чернигов
Re: Классический подкосный парасоль.
Ответ #349 - 04.11.19 :: 13:48:48
 
У меня, со времен полетов на ЯК-52, остался в голове такой порядок распределения внимания: капот-горизонт, скорость, высота, горизонт (прибор), вариометр... приборы двигателя. Это я по поводу расположения приборов... А вообще, естественно, как удобнее пилоту.
Наверх
 
 
IP записан
 
КВА
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1499
Re: Классический подкосный парасоль.
Ответ #350 - 04.11.19 :: 13:57:53
 
KESTUTIS A. писал(а) 04.11.19 :: 11:21:06:
А для чего РУС такой интересной схемы?,с двумя ручками.

Сергей73 писал(а) 04.11.19 :: 12:40:15:
Т.н. рога. Для удобства. Можно двумя руками, можно любой одной

В 30-40-х годах такие под две руки стояли, и гашетки пушек между ними.
Наверх
 
 
IP записан
 
iae
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1674
Re: Классический подкосный парасоль.
Ответ #351 - 04.11.19 :: 14:00:25
 
Голову задирать, чтобы посмотреть остаток топлива или температуру. Попробуйте перекомпоновать. Инклинометр можно выбросить, часы, в общем-то тоже не обязательны.
А РУС почему под приборкой? Ручка в переднем положении не должна доходить до приборной доски и рука тоже не должна упираться в приборку. Нижний обрез приборной доски делают на высоте 40 см от пола. По крайней мере, чтобы ногами не упираться.
Наверх
 
 
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 11459
Москва
Пол: male
Re: Классический подкосный парасоль.
Ответ #352 - 04.11.19 :: 15:34:05
 
iae писал(а) 04.11.19 :: 14:00:25:
Голову задирать, чтобы посмотреть остаток топлива или температуру. Попробуйте перекомпоновать. Инклинометр можно выбросить, часы, в общем-то тоже не обязательны.
А РУС почему под приборкой? Ручка в переднем положении не должна доходить до приборной доски и рука тоже не должна упираться в приборку. Нижний обрез приборной доски делают на высоте 40 см от пола. По крайней мере, чтобы ногами не упираться.  

Никто и ничто не мешает располагать рукоятку РУС под приборной доской, если их контакт исключен при любом положении РУС - что касается также и руки, держащей эту самую РУС.
Но, вылезать вверх, если приборка отстоит на полметра, или ближе от глаз - думаю, удовольствие еще то...не для слабонервных. А вбок, может быть, и ничего - но тогда ручка мешает ноге... На эти вопросы однозначный ответ даст лишь макетирование.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
Сергей73
Full Member
****
Вне Форума



Сообщений: 243
Re: Классический подкосный парасоль.
Ответ #353 - 04.11.19 :: 16:43:53
 
Бодя Кицман писал(а) 04.11.19 :: 13:48:48:
капот-горизонт, скорость, высота, горизонт (прибор), вариометр... приборы двигателя. Это я по поводу расположения приборов... А вообще, естественно, как удобнее пилоту.

"Капот-горизонт" - мне с самого начала не хотелось сидеть так низко, чтобы верх фюзеляжа смотрел тебе в переносицу. Мне так не комфортно. Я сижу выше. Считаю, что по центру обязательно должен располагаться указатель скольжения и компас, чтобы смотреть на них не под углом. В остальном, да, на свой вкус.

КВА писал(а) 04.11.19 :: 13:57:53:
В 30-40-х годах такие под две руки стояли, и гашетки пушек между ними.

Улыбка Угадали. Я даже хотел замкнуть рукоятки сверху, как у наших истребителей той поры, чтоб получился овал, но и так неплохо.

iae писал(а) 04.11.19 :: 14:00:25:
Попробуйте перекомпоновать.

Куда только не совал. И под приборку, и над ней. Только на пол не ставил.
iae писал(а) 04.11.19 :: 14:00:25:
Инклинометр можно выбросить, часы, в общем-то тоже не обязательны.

Хочется побольше приборов, скорее для эстетики. Авиагоризонт вряд ли у меня будет, ну, хоть что-то. Так что за то не ругайте, там вес никакой. Инклинометр это, конечно, не авиаприбор даже, но на безрыбье, как известно, и рак сгодится. Не понравится, уберу.

РУС располагается так, что ей ничто не мешает отклоняться на максимум в любом направлении. Наклон вперёд действительно уходит под приборку, но так на Питенполе, который я держу в качестве образца, лишь слегка увеличив размеры (так, у Питенпола сечение фюзеляжа 60х65, а у меня 65х70, т.е. я увеличил ширину и высоту на 5 см).

Ручка немного мешает только ноге при сильном крене, если нога полусогнута, если же нога выпрямлена с нажатием на педаль, то вовсе не мешает.
Наверх
 

 
IP записан
 
Страниц: 1 ... 10 11 [12]