YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход
 

  ГлавнаяСправкаПоискВход Закладки  
 
Страниц: 1 2 3 [4] 5 
Чем хуже труба Ад31Т1 в строительстве СЛА которая есть везде от редкой Амг5. (Прочитано 47432 раз)
Байкал
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Строим - чтобы летать!

Сообщений: 2997
За Уралом
Re: Чем хуже труба Ад31Т1 в строительстве СЛА которая есть везде от редкой Амг5.
Ответ #90 - 13.04.13 :: 09:09:39
 

Lapshin писал(а) 13.04.13 :: 07:45:52:
сделать ферму почаще может оказаться тупо тяжелее, чем увеличить сечения отдельных стержней?


  Ну и увеличение сечения стержней опять тупо увеличивает вес. Мочало - начинай сначала.

Lapshin писал(а) 13.04.13 :: 07:45:52:
Это - риторический прием? Ведь давно ясно, что адресат ни одной цифры собственноручно посчитанной не выдаст


  Ясен перец что круче профессионального конструктора типа вас только яйца всмятку... куда уж нам сирым с тремя классами церковно приходской.
  Но вот был в моей практике как-то случай: 28 профессиональных авиаконструкторов КБ Яковлева с помощью вычислительной техники, методом конечных элементов, под общим руководством товарища Чанова, сконструлировали дельталёт под названием "Галс-5".  Завод за бешеные бабки купил два чемодана чертежей, и сразу(!) приступил к запуску в крупную серию не имея даже опытного образца, хренли там думать, тако КБ придумало. Через полгода выгнали опытную партию на аэродром... и гоняли по полосе с сентября по март периодически что-нибудь ломая.  А потом самый главный ведущий заводской конструктор по данной теме Столерман со свитой, приехал в мой клуб с просьбой поднять эту конструкцию в воздух, причём естественно в пределах существующей конструкции, оснастка-то под серию уже была готова.
  Мы сказали что угадаем эту букву за неделю, заводские не поверили и пришлось заключить пари. И это пари мы выиграли. Потом правда пришлось ещо месяца три по заводу побегать между отделами, аэродромом и адекватным зам.главного инженера по конструкции... но в конечном счёте всёж удалось довести аппарат до приличной рабочей кондиции.
  Так что пересдавать вам экзамены по сопромату и конструкции я не стану, у меня их уже приняло КБ Яковлева и ИАПО. Смех

Lapshin писал(а) 13.04.13 :: 07:45:52:
сплавы АМГ имели основное применение в ВПК, в то время, как АД31 имеет повсеместное распространение везде и по всему миру.
Д-16Т, как и АМГ - и по тем же причинам, имеет ассортимент того же уровня широты


  Да небыло на авиазаводах такого большого ассортимента АМг никогда по одной простой причине:  Применяется в нормальных самолётах он в десять раз меньше... Потому и "неуловимый Джо", что на.... никому не нужен.
Наверх
 

Изготовим на заказ крылья, хвосты или аппарат целиком.
  Любой схемы в разумных пределах.
IP записан
 
Edg
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 671
Re: Чем хуже труба Ад31Т1 в строительстве СЛА которая есть везде от редкой Амг5.
Ответ #91 - 13.04.13 :: 09:55:25
 
"Я офигиваю дорогая редакция"(с) Улыбка
Поддержу полностью Байкала и zet-a - из оппоненты в лучщем случае путаются в трех соснах или несут детский лепет - не буду миндальничать.
Для малой авиации конструкционные материалы  номер 1 и 2  - это сталь 4130 (ст20-30 на безрыбье) с возможностью качественной  сварки или Д16Т с "раскладушечными технологиями" - Пайперы, эксплуатирующиеся десятками лет, и Скайренджеры, дельты и т.д. тому подтверждение.
Все остальное заметно проигрывает по прочностным, удельным характеристикам - достаточно раскрыть глаза и посмотреть цифры в  справочниках. Использование АД31, например, может быть оправдано лишь потребностью "гнуть изгибы" вместе с хорошей коррозионной стойкостью без спецобработки,  доступностью-сортаментом или нежеланием-неумением сделать качественный антикор -  в тупиковых (ИМХО) ветвях развития авиации вроде дирижаблей АД31  вполне к месту, так как хорошо гнется, сваривается и коррозионностоек одновременно - все равно в утиль в итоге.
Самолет (ферма, ЛА) из АД31 ?!  - типа "оригинально", сойдет с горчичкой в лучшем случае, если ничего другого под рукой не оказалось - оконный профиль, витражи из АД ведь отлично, успешно и широко "лепят" в лучшем смысле этого слова.Круглые глаза
АМГ в силовой конструкции в авиации это просто одно большое недоразумение (космос оставим в сторонке ностальгирующим "дедушкам" ввиду специфичности приоритетов требований космоса мало пересекающихся с авиацией ).
Пример из другой области - даже в судостроении в СССР наиболее широко использовался Д16Т(Д1Т) в клепанных конструкциях (привет от заводов авиапрома, где эти  лодки:Прогрессы, Казанки, Оби и т.д.) обычно и выпускались при "мы за ценой не постоим". При качественной покраске-грунтовке и уходе-обслуживании служили десятками лет даже в соленой воде, будучи образцовым примером малого веса конструкции. Сварные лодки из АМГ (лодка Крым например) были в абсолютном меньшинстве тогда.
Потом пришли более современные технологии сварки, требование рынка, и настал рассвет АМГ - потому что много дешевле, технологично и "сердито" в производстве (не нужна оснастка для штамповки, клепки и т.д.) при отличнейшей антикоррозионной стойкости без всяких грунтовок-покрасок - но и вес при этом тоже вырос в 1,5-2 раза против клепанных лодок из Д16Т., что для лодко-катеростроения не столь критично.
Рама из АМГ приводимого здесь  паратрайка   лишь один из примеров посредственности и гаражной любительщины (ничего не имею против, но вещи надо называть своими именами) - как по материалу(от титана потребитель вообще "прется и кончает")  , так и по силовой схеме консрукции-фермы с переизбыточным весом впридачу. Пониманием сопромата там "не пахнет" особо, как и способностью выдерживать 10g перегрузок - зато можно давать гарантию, что 10-20-50 лет  "не заржавеет". Круглые глаза
Наверх
« Крайняя редакция: 13.04.13 :: 17:57:50 от Edg »  
 
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 11442
Москва
Пол: male
Re: Чем хуже труба Ад31Т1 в строительстве СЛА которая есть везде от редкой Амг5.
Ответ #92 - 13.04.13 :: 15:58:12
 
Edg писал(а) 13.04.13 :: 09:55:25:
"Я офигиваю дорогая редакция"(с)
Поддержу полностью Байкала и zet-a - из опппоненты в лучщем случае путаются в трех соснах или несут детский лепет - не буду миндальничать.

Радость моя - что-ьто давненько не слышно было вашего задорного чириканья в мой адрес - не занемог ли, думаю, болезный? Вижу, однако - просто офигел совсем.
Перечитайте свой бред, и, найдя хоть одно обоснованное утверждение, пишыте - при неопровержимости каждого такого факта бутылка Пепси вам гарантирована за каждый.(пардон - больше не заслуживаете)
Языком чесать - не мешки ворочать. Впрочем, похоже, порох в пороховнице вашей отсырел и, увидев в ветке ваш аватар, рассчитывал на куда более яркое обличение - стареете, что ли? Спортивной злости явно поубавилось.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
Edg
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 671
Re: Чем хуже труба Ад31Т1 в строительстве СЛА которая есть везде от редкой Амг5.
Ответ #93 - 13.04.13 :: 17:56:36
 
Lapshin писал(а) 13.04.13 :: 15:58:12:
Edg писал(а) 13.04.13 :: 09:55:25:
"Я офигиваю дорогая редакция"(с)
Поддержу полностью Байкала и zet-a - из опппоненты в лучщем случае путаются в трех соснах или несут детский лепет - не буду миндальничать.

Радость моя - что-ьто давненько не слышно было вашего задорного чириканья в мой адрес - не занемог ли, думаю, болезный? Вижу, однако - просто офигел совсем.
Перечитайте свой бред, и, найдя хоть одно обоснованное утверждение, пишыте - при неопровержимости каждого такого факта бутылка Пепси вам гарантирована за каждый.(пардон - больше не заслуживаете)
Языком чесать - не мешки ворочать. Впрочем, похоже, порох в пороховнице вашей отсырел и, увидев в ветке ваш аватар, рассчитывал на куда более яркое обличение - стареете, что ли? Спортивной злости явно поубавилось.

Лапшин, Вы как всегда в своем репертуаре - лапотное хамство при отсутствии даже намека на подкрепленные аргументы. Улыбка
Не без помощи Дениса наконец доперли и пришли в великовозростном состоянии  к схеме подкосного высокоплана -  как к "вершине мысли" советской школы авиаконструкторов, которую в США уразумели еще в 30-х прошлого века. Осталось материалы правильные для него использовать - за бедностью и отсутствии поставщиков "простим" Вам выбор пластилинового АД31 для этого самоля - что-то приемлемо-посредственное по весовой культуре и запасу прочности и из него слепить кое-как можно на безрыбье. Только "не разоряйтесь" понапрасну и берегите свои нервы - и ради бога не утверждайте как хорош АД31 и тем более АМГ в силовых элементах в авиации - а то плучится как с рассказами дедушки внучеку, дедушкиным наганом, и 5 из 5-и в коробок спичек на 75 метров. Улыбка
Наверх
 
 
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 11442
Москва
Пол: male
Re: Чем хуже труба Ад31Т1 в строительстве СЛА которая есть везде от редкой Амг5.
Ответ #94 - 13.04.13 :: 18:21:29
 
И где же усмотрено хамство в моем, очень толерантном сообщении - разве, что снисходительность к "нашим друзьям меньшим"... Впрочем, давай, давай - поднимайте градус; у вас ведь все мои ходы записаны - найдите еще чего похлеще. Только не захлебнитесь от бессильной злобы.
Вы что, всерьез хоть на секунду предположили, что ваша ахинея стОит подкрепленной аргументации - зря, это не так.
Вот изойдите хоть соплями, но покажите хоть одного своего сторонника, приобретенного вашими убеждениями. Возьмите хоть Байкала, вами обласканного - перешел он в ваш стан, или нет, может прокомментировать сам, если сочтет нужным.
Вы должны быть благодарны за то уже, что удостоились аж второго коммента ваших фекалий на вентилятор - больше не рассчитывайте, хоть роман в стихах напишите в ответ.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
Edg
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 671
Re: Чем хуже труба Ад31Т1 в строительстве СЛА которая есть везде от редкой Амг5.
Ответ #95 - 13.04.13 :: 19:00:15
 
Lapshin писал(а) 13.04.13 :: 18:21:29:
И где же усмотрено хамство в моем, очень толерантном сообщении - разве, что снисходительность к "нашим друзьям меньшим"... Впрочем, давай, давай - поднимайте градус; у вас ведь все мои ходы записаны - найдите еще чего похлеще. Только не захлебнитесь от бессильной злобы.
Вы что, всерьез хоть на секунду предположили, что ваша ахинея стОит подкрепленной аргументации - зря, это не так.
Вот изойдите хоть соплями, но покажите хоть одного своего сторонника, приобретенного вашими убеждениями. Возьмите хоть Байкала, вами обласканного - перешел он в ваш стан, или нет, может прокомментировать сам, если сочтет нужным.
Вы должны быть благодарны за то уже, что удостоились аж второго коммента ваших фекалий на вентилятор - больше не рассчитывайте, хоть роман в стихах напишите в ответ.

Ну вот, опять фантазируете и проецируете свои "тараканы" - причем здесь сторонники, "станы" и т.п?!  Вы "получаете удовольствие" от воображаемого "фанклуба Лапшина" имени самого себя в собственных фантазиях? - и сколько участников насчитали уже? Улыбка
Ну и как насчет хотя бы похожести на сравнимость АД31Т и тем более АМГ с Д16Т  по прочностным меххарактеристикам? - проясните хотя-бы для страждущих-ищущих из своего "фанклуба" -  или нужных справочников под "гуру Лапшина" еще не сочинили?  Круглые глаза
Наверх
 
 
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 11442
Москва
Пол: male
Re: Чем хуже труба Ад31Т1 в строительстве СЛА которая есть везде от редкой Амг5.
Ответ #96 - 13.04.13 :: 19:08:23
 
Lapshin писал(а) 13.04.13 :: 18:21:29:
Вы должны быть благодарны за то уже, что удостоились аж второго коммента ваших фекалий на вентилятор - больше не рассчитывайте, хоть роман в стихах напишите в ответ.

Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
alex-vld
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю всех строить.

Сообщений: 3047
Владивосток
Пол: male
Re: Чем хуже труба Ад31Т1 в строительстве СЛА которая есть везде от редкой Амг5.
Ответ #97 - 25.09.13 :: 23:30:59
 
Какого размера должен быть уголок из АД?
Чтоб обеспечить равнопрочность с уголком из Д16т 25х25х2.5 ???

Наверх
 
 
IP записан
 
Чечако
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1281
Re: Чем хуже труба Ад31Т1 в строительстве СЛА которая есть везде от редкой Амг5.
Ответ #98 - 26.09.13 :: 14:07:02
 
alex-vld писал(а) 25.09.13 :: 23:30:59:
Какого размера должен быть уголок из АД?
Чтоб обеспечить равнопрочность с уголком из Д16т 25х25х2.5 

Этого Вам никто (из конструкторов) не скажет, потому, что  прочностные свойства материала, лишь одна из составляющих, на основе которых проектируется деталь. Есть еще нагрузки, ресурс, геометрические размеры, технология изготовления и сборки, условия эксплуатации, склонность к трещинообразованию,...
И самое главное- у каждого конструктора, есть свое мнение, по поводу степени влияния каждого из этих факторов, на прочность детали.
Кроме того, если Вы хотите, чтобы Вам спроектировали самолет (или деталь) - это одно, если хотите научиться проектировать и просите подсказки- другое, а если хотите кому-нибудь, поверить на слово, заменить материал (без расчета), сделать самолет и взлететь- это печально!
Выбор за Вами. 
Наверх
 
 
IP записан
 
alex-vld
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю всех строить.

Сообщений: 3047
Владивосток
Пол: male
Re: Чем хуже труба Ад31Т1 в строительстве СЛА которая есть везде от редкой Амг5.
Ответ #99 - 26.09.13 :: 14:24:17
 
Чечако писал(а) 26.09.13 :: 14:07:02:
alex-vld писал(а) 25.09.13 :: 23:30:59:
Какого размера должен быть уголок из АД?
Чтоб обеспечить равнопрочность с уголком из Д16т 25х25х2.5 

Этого Вам никто (из конструкторов) не скажет, потому, что  прочностные свойства материала, лишь одна из составляющих, на основе которых проектируется деталь. Есть еще нагрузки, ресурс, геометрические размеры, технология изготовления и сборки, условия эксплуатации, склонность к трещинообразованию,...
И самое главное- у каждого конструктора, есть свое мнение, по поводу степени влияния каждого из этих факторов, на прочность детали.
Кроме того, если Вы хотите, чтобы Вам спроектировали самолет (или деталь) - это одно, если хотите научиться проектировать и просите подсказки- другое, а если хотите кому-нибудь, поверить на слово, заменить материал (без расчета), сделать самолет и взлететь- это печально!
Выбор за Вами.  


Вопрос был про равнопрочность, куда вас понесло?
Это означает, что узел(деталь) одна и таже! Соответственно и нагрузки теже, а вот потребное количество материала, АД для обеспечения тех характеристик которые даст Д16т Будет разное.
Именно об этой разнице и вопрос.

Наверх
 
 
IP записан
 
Чечако
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1281
Re: Чем хуже труба Ад31Т1 в строительстве СЛА которая есть везде от редкой Амг5.
Ответ #100 - 26.09.13 :: 16:01:39
 
alex-vld писал(а) 26.09.13 :: 14:24:17:
Именно об этой разнице и вопрос. 

Если для Вас все просто, то посчитайте сами: "сигма в" для Д16АТ1 ~ 4200 кг/см2,  АД31Т ~ 2300 кг/см2, еще для АД31Т "сигма сж"~2100 кг/см2.
P.S. это в моем справочнике, в других-цифры другие
Наверх
 
 
IP записан
 
M.Gennadij
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 898
Re: Чем хуже труба Ад31Т1 в строительстве СЛА которая есть везде от редкой Амг5.
Ответ #101 - 26.09.13 :: 18:47:56
 
alex-vld писал(а) 26.09.13 :: 14:24:17:
Вопрос был про равнопрочность, куда вас понесло?
Это означает, что узел(деталь) одна и таже! Соответственно и нагрузки теже, а вот потребное количество материала, АД для обеспечения тех характеристик которые даст Д16т Будет разное.
Именно об этой разнице и вопрос. 

Нет, Чечако прав. В зависимости от конструкции и нагружения, разница может быть очень большой. Для примера попробуйте посчитать два простейших случая. Первый, два двадцатых уголка со стенками 2 мм  длиной один метр , из Д-16Т и АД-31Т, закреплённые шарнирно по концам. Со стороны закрепления действует сжимающая сила. Второй, то же самое, но действует сила на растяжение. В качестве подсказки, в первом случае нужно считать на общую потерю устойчивости.
Наверх
 
 
IP записан
 
alex-vld
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю всех строить.

Сообщений: 3047
Владивосток
Пол: male
Re: Чем хуже труба Ад31Т1 в строительстве СЛА которая есть везде от редкой Амг5.
Ответ #102 - 26.09.13 :: 22:32:03
 
M.Gennadij писал(а) 26.09.13 :: 18:47:56:
alex-vld писал(а) 26.09.13 :: 14:24:17:
Вопрос был про равнопрочность, куда вас понесло?
Это означает, что узел(деталь) одна и таже! Соответственно и нагрузки теже, а вот потребное количество материала, АД для обеспечения тех характеристик которые даст Д16т Будет разное.
Именно об этой разнице и вопрос. 

Нет, Чечако прав. В зависимости от конструкции и нагружения, разница может быть очень большой. Для примера попробуйте посчитать два простейших случая. Первый, два двадцатых уголка со стенками 2 мм  длиной один метр , из Д-16Т и АД-31Т, закреплённые шарнирно по концам. Со стороны закрепления действует сжимающая сила. Второй, то же самое, но действует сила на растяжение. В качестве подсказки, в первом случае нужно считать на общую потерю устойчивости.


Какая будет разница в массе уголков ?
Наверх
 
 
IP записан
 
Чечако
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1281
Re: Чем хуже труба Ад31Т1 в строительстве СЛА которая есть везде от редкой Амг5.
Ответ #103 - 27.09.13 :: 07:12:04
 
Повторю пост Лапшина с другой ветки, в Ваш alex-vld адрес:

Lapshin писал(а) 26.09.13 :: 17:35:42:
Вы сможете увидеть лишь то, что захотят вам сообщить: в данном случае, я лично, смысла в этом не вижу - да и не только я, полагаю.

В переводе с конструкторского, это означает:
я не хочу, чтобы Ваш самолет разбился,
-ни  ни по причине недостаточной прочности одной из деталей,
-ни по причине Вашей недостаточной подготовки, как конструктора,
-ни по причине моей оценки прочности ответственной детали, при отсутствии ТЗ, расчетов, чертежей, технологии...
Наверх
 
 
IP записан
 
alex-vld
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю всех строить.

Сообщений: 3047
Владивосток
Пол: male
Re: Чем хуже труба Ад31Т1 в строительстве СЛА которая есть везде от редкой Амг5.
Ответ #104 - 27.09.13 :: 07:30:21
 
Чечако писал(а) 27.09.13 :: 07:12:04:
Повторю пост Лапшина с другой ветки, в Ваш alex-vld адрес:

Lapshin писал(а) 26.09.13 :: 17:35:42:
Вы сможете увидеть лишь то, что захотят вам сообщить: в данном случае, я лично, смысла в этом не вижу - да и не только я, полагаю.

В переводе с конструкторского, это означает:
я не хочу, чтобы Ваш самолет разбился,
-ни  ни по причине недостаточной прочности одной из деталей,
-ни по причине Вашей недостаточной подготовки, как конструктора,
-ни по причине моей оценки прочности ответственной детали, при отсутствии ТЗ, расчетов, чертежей, технологии...


Не переживайте так, все, что я произвожу, проходит проверку.
Даже то, что в принципе не вызывает сомнений и поддается расчетам.  И если мне задают вопрос по теме, которая мне известна, я стараюсь объяснить, а не показать насколько я умен в этом вопросе.


Не хорошо увиливать, в сторону от темы. Был вопрос о весе равных отрезков уголков из разного материала, что мешает написать ответ ? У людей, которые "варятся" в этой теме 100% должен быть подходящий справочник под рукой. Секундное дело.



Наверх
 
 
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 11442
Москва
Пол: male
Re: Чем хуже труба Ад31Т1 в строительстве СЛА которая есть везде от редкой Амг5.
Ответ #105 - 27.09.13 :: 11:05:31
 
alex-vld писал(а) 27.09.13 :: 07:30:21:
У людей, которые "варятся" в этой теме 100% должен быть подходящий справочник под рукой.

Опять - "должен". ВЫ должны себе уяснить раз и навсегда, что здесь вообще никто никому ничего не должен. Подходящий справочник, напр. Астахов " Расчет самолета на прочность" в течение шести секунд находится поиском. Но ведь в том и дело, что, как я понимаю, есть проблемы в том, чтобы разобраться и применить, на самом деле, полную информацию, содержащуюся в этом справочнике.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
Вадим Е.
Экс-Участник


Re: Чем хуже труба Ад31Т1 в строительстве СЛА которая есть везде от редкой Амг5.
Ответ #106 - 27.09.13 :: 11:57:50
 
Дядьки умные, подскажите на пальцах, если нужен жесткий лоб, но нерабочий, под лонжерон из трубы, можно ли дт16 0.5, заменить ад31 0.3. Так же интересует замена и на нервюре 0.5 на 0.5.
Наверх
 
 
IP записан
 
alex-vld
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю всех строить.

Сообщений: 3047
Владивосток
Пол: male
Re: Чем хуже труба Ад31Т1 в строительстве СЛА которая есть везде от редкой Амг5.
Ответ #107 - 27.09.13 :: 13:37:39
 
Lapshin писал(а) 27.09.13 :: 11:05:31:
alex-vld писал(а) 27.09.13 :: 07:30:21:
У людей, которые "варятся" в этой теме 100% должен быть подходящий справочник под рукой.

Опять - "должен". ВЫ должны себе уяснить раз и навсегда, что здесь вообще никто никому ничего не должен. Подходящий справочник, напр. Астахов " Расчет самолета на прочность" в течение шести секунд находится поиском. Но ведь в том и дело, что, как я понимаю, есть проблемы в том, чтобы разобраться и применить, на самом деле, полную информацию, содержащуюся в этом справочнике.


А при чем здесь самолет ? А может велосипед ? Или полка в гараже... Вроде взрослый человек, а с пониманием вопросов явные проблемы.

Вопрос был по массе и характеристикам материалов!
Ответ по массе уже нашел сам. (д16 более тяжелый сплав)
Вот ссылка, может кому пригодится.
http://www.mpstar.ru/calculator.php





Наверх
 
 
IP записан
 
alex-vld
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю всех строить.

Сообщений: 3047
Владивосток
Пол: male
Re: Чем хуже труба Ад31Т1 в строительстве СЛА которая есть везде от редкой Амг5.
Ответ #108 - 27.09.13 :: 13:41:49
 
Цитата:
Дядьки умные, подскажите на пальцах, если нужен жесткий лоб, но нерабочий, под лонжерон из трубы, можно ли дт16 0.5, заменить ад31 0.3. Так же интересует замена и на нервюре 0.5 на 0.5.
  


Ух как все у Вас сложно... Тут дядьки очень умные , уже вторую страницу жмутся вес уголков подсказать, а с вашим вопросом похоже только к гадалке идти  Смех
Наверх
 
 
IP записан
 
Руслан 7000
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 2446
Пол: male
Re: Чем хуже труба Ад31Т1 в строительстве СЛА которая есть везде от редкой Амг5.
Ответ #109 - 27.09.13 :: 15:38:22
 
alex-vld писал(а) 27.09.13 :: 13:41:49:
Тут дядьки очень умные



     ...я б на вашем месте для начала как минимум сменил подпись на аватаре ну а потом уже и стиль поведения...

    (просящий милостыню должен выглядеть жалко)


    А соображающих тут валом  (но "строящий всех" попрошайка выглядит слишком вызывающе - кроме как "в лоб" получать ничего не будете)...
Наверх
 

Сигналы-то я вам посылал,   ...но вы назвали это "дапстеп" и начали под них танцевать.
 
IP записан
 
Чечако
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1281
Re: Чем хуже труба Ад31Т1 в строительстве СЛА которая есть везде от редкой Амг5.
Ответ #110 - 27.09.13 :: 16:03:05
 
Цитата:
Дядьки умные, подскажите на пальцах, если нужен жесткий лоб, но нерабочий, под лонжерон из трубы, можно ли дт16 0.5, заменить ад31 0.3. Так же интересует замена и на нервюре 0.5 на 0.5.

Что означает "лоб нерабочий"- на нем, что, не будет аэродинамических нагрузок? Вы, ведь, наверняка видели эпюру давления на профиле.

На пальцах: прочность снизится за счет замены материала ,и за счет толщины,  жесткость снизится за счет материала и толщины, снизится или нет ресурс- надо считать, но скорее всего чуть снизится.  Придется ставить дополнительные нервюры ( в 2-4 раза чаще), чтобы сохранить жесткость=профиль=несущие свойства крыла. Увеличение количества отверстий в лонжероне (для крепления нервюр), может потребовать увеличения толщины стенок лонжерона. Несмотря на меньшую плотность АД31 и уменьшение толщины обшивки лобика, консоль станет тяжелее. Такой вариант, как Вы предлагаете, имеет смысл, только в наименее нагруженной части крыла- поближе к законцовке. Материал нервюр менять не рекомендую.
Если очень коротко, то:
- в авиации, силовые элементы рассчитываются "на пределе" допустимых напряжений,
- напряжения внутри детали - есть всегда и почти везде
- самое главное, чтобы напряжения от нагрузок  в любом месте любой детали, были не больше  допустимых значений. И те и другие -надо считать, потому, что допустимые напряжения, могут быть гораздо ниже табличных-это те, которые в справочниках.

Наверх
 
 
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 11442
Москва
Пол: male
Re: Чем хуже труба Ад31Т1 в строительстве СЛА которая есть везде от редкой Амг5.
Ответ #111 - 27.09.13 :: 17:06:23
 
Цитата:
Дядьки умные, подскажите на пальцах, если нужен жесткий лоб, но нерабочий, под лонжерон из трубы, можно ли дт16 0.5, заменить ад31 0.3. Так же интересует замена и на нервюре 0.5 на 0.5.
  

Нельзя - даже при толщине 0.5 такая обшивка быстро окажется помятой. Рекомендация АМГ-6, вероятно, также не поможет, т.к. дюраль найти куда проще.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
Вадим Е.
Экс-Участник


Re: Чем хуже труба Ад31Т1 в строительстве СЛА которая есть везде от редкой Амг5.
Ответ #112 - 27.09.13 :: 17:46:38
 
Чечако писал(а) 27.09.13 :: 16:03:05:
На пальцах:

Lapshin писал(а) 27.09.13 :: 17:06:23:
Нельзя 

Спасибо за ответы, все понятно, как и просил!
Наверх
« Крайняя редакция: 01.10.13 :: 02:54:55 от Н/Д »  
 
IP записан
 
M.Gennadij
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 898
Re: Чем хуже труба Ад31Т1 в строительстве СЛА которая есть везде от редкой Амг5.
Ответ #113 - 27.09.13 :: 18:12:35
 
alex-vld писал(а) 26.09.13 :: 22:32:03:
Какая будет разница в массе уголков ? 

Вы не поняли, что я хотел сказать. Я предложил сравнить критические силы, при которых происходит разрушение элемента конструкции для двух одинаковых по геометрии элементов  изготовленных из разных материалов. В первом случае критические силы будут практически одинаковыми, потому, как модуль упругости (модуль Юнга) для Д-16Т и АД-31Т будет практически одинаков, и разрушение будет происходить от общей потери устойчивости. Во втором случае, уголок из АД-31Т разрушится при меньшей силе, чем из Д-16Т. На этом примере я пытался Вам показать, что не зная конструкцию и нагружение невозможно определить массу равнопрочных элементов, изготовленных из разных материалов. Присоединяюсь к совету Лапшина, изучить справочник Астахова.
Наверх
 
 
IP записан
 
Руслан 7000
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 2446
Пол: male
Re: Чем хуже труба Ад31Т1 в строительстве СЛА которая есть везде от редкой Амг5.
Ответ #114 - 27.09.13 :: 19:04:52
 
Цитата:
Господин хороший



     ...Вадим...     При чём здесь Вы...    (за всё время что вы на форуме я и слова против вас не могу сказать)
Наверх
 

Сигналы-то я вам посылал,   ...но вы назвали это "дапстеп" и начали под них танцевать.
 
IP записан
 
alex-vld
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю всех строить.

Сообщений: 3047
Владивосток
Пол: male
Re: Чем хуже труба Ад31Т1 в строительстве СЛА которая есть везде от редкой Амг5.
Ответ #115 - 27.09.13 :: 20:47:37
 
Руслан 7000 писал(а) 27.09.13 :: 15:38:22:
alex-vld писал(а) 27.09.13 :: 13:41:49:
Тут дядьки очень умные



     ...я б на вашем месте для начала как минимум сменил подпись на аватаре ну а потом уже и стиль поведения...

    (просящий милостыню должен выглядеть жалко)


    А соображающих тут валом  (но "строящий всех" попрошайка выглядит слишком вызывающе - кроме как "в лоб" получать ничего не будете)...


Вы зарабатываете расчетами? У вас тут кто то хлеб отнимает ?

Это форум! Здесь подразумевается наличие вопросов и ответов, а милостыню тут никто не просит. Это вы совсем перепутали!
Или так привыкли прогибаться, что других вариатнов не предполагаете ?

Наверх
 
 
IP записан
 
alex-vld
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю всех строить.

Сообщений: 3047
Владивосток
Пол: male
Re: Чем хуже труба Ад31Т1 в строительстве СЛА которая есть везде от редкой Амг5.
Ответ #116 - 27.09.13 :: 21:08:13
 
M.Gennadij писал(а) 27.09.13 :: 18:12:35:
alex-vld писал(а) 26.09.13 :: 22:32:03:
Какая будет разница в массе уголков ? 

Вы не поняли, что я хотел сказать. Я предложил сравнить критические силы, при которых происходит разрушение элемента конструкции для двух одинаковых по геометрии элементов  изготовленных из разных материалов. В первом случае критические силы будут практически одинаковыми, потому, как модуль упругости (модуль Юнга) для Д-16Т и АД-31Т будет практически одинаков, и разрушение будет происходить от общей потери устойчивости. Во втором случае, уголок из АД-31Т разрушится при меньшей силе, чем из Д-16Т. На этом примере я пытался Вам показать, что не зная конструкцию и нагружение невозможно определить массу равнопрочных элементов, изготовленных из разных материалов. Присоединяюсь к совету Лапшина, изучить справочник Астахова.


Я все прекрасно понимаю, и ваш пример мне был понятен. 
Мне непонятно Ваше однобокое рассмотрение задачи.
Почему вы не берете в учет конечную массу изделия ?

Вес  1000 мм уголка АД 0.205 кг. (если верить справочнику)
Вес Д16 0.212 кг. Исходя из этого уже можно сделать вывод, что в вашем примере на сжатие д16 проигрывает, так как при равном весе с АД не дотянется ~3 см до точки опоры.




Наверх
 
 
IP записан
 
Руслан 7000
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 2446
Пол: male
Re: Чем хуже труба Ад31Т1 в строительстве СЛА которая есть везде от редкой Амг5.
Ответ #117 - 28.09.13 :: 05:42:22
 
alex-vld писал(а) 27.09.13 :: 20:47:37:
Это форум! Здесь подразумевается наличие вопросов и ответов, а милостыню тут никто не просит. Это вы совсем перепутали!
Или так привыкли прогибаться, что других вариатнов не предполагаете ?



     ...да-блин...    (с юмором напряг (ну что ж продолжайте "врываться" в ветки и "хватать всех за грудки"))



Наверх
 

Сигналы-то я вам посылал,   ...но вы назвали это "дапстеп" и начали под них танцевать.
 
IP записан
 
M.Gennadij
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 898
Re: Чем хуже труба Ад31Т1 в строительстве СЛА которая есть везде от редкой Амг5.
Ответ #118 - 28.09.13 :: 18:47:32
 
alex-vld писал(а) 27.09.13 :: 21:08:13:
Я все прекрасно понимаю, и ваш пример мне был понятен.
Мне непонятно Ваше однобокое рассмотрение задачи.
Почему вы не берете в учет конечную массу изделия ?

Я привёл конкретный пример, очевидные выводы вполне можно сделать самостоятельно.  M.Gennadij писал(а) 27.09.13 :: 18:12:35:
не зная конструкцию и нагружение невозможно определить массу равнопрочных элементов, изготовленных из разных материалов.

Собственно это и есть ответ на Ваш вопрос, хотя правильнее было бы сказать "соотношение масс"          alex-vld писал(а) 27.09.13 :: 21:08:13:
Исходя из этого уже можно сделать вывод, что в вашем примере на сжатие д16 проигрывает, так как при равном весе с АД не дотянется ~3 см до точки опоры.

Разговор ни о чём. В реальной конструкции, например если уголок крепится заклёпками, выигрыш в массе будет меньше (если будет), потому, как количество заклёпок на уголке из АД-31 при равнопрочном соединении по отношению к Д16 будет больше, и соответственно больше будет размер накладки. Если в приведённом примере длину уголков уменьшить до 100 мм ,  разрушение уголка из АД-31 будет по отношению к Д-16 при меньших нагрузках и при сжатии, и при растяжении.
Наверх
 
 
IP записан
 
ilyasky
Senior Member
****
Вне Форума



Сообщений: 255
Екатеринбург
Пол: male
Re: Чем хуже труба Ад31Т1 в строительстве СЛА которая есть везде от редкой Амг5.
Ответ #119 - 29.09.13 :: 17:22:15
 
подскажите трубы которые продают в оби, не знаю марку алюминия пойдут на тяги управления?
Наверх
 
ICQ  
IP записан
 
Страниц: 1 2 3 [4] 5