YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход
 

  ГлавнаяСправкаПоискВход Закладки  
 
Страниц: 1 2 [3] 4 5 
Чем хуже труба Ад31Т1 в строительстве СЛА которая есть везде от редкой Амг5. (Прочитано 47808 раз)
maverick
Старейший участник
*****
Вне Форума


Учусь учиться.

Сообщений: 1304
Белоруссия, Брест.
Пол: male
Re: Чем хуже труба Ад31Т1 в строительстве СЛА которая есть везде от редкой Амг5.
Ответ #60 - 12.04.13 :: 11:36:19
 
zet писал(а) 12.04.13 :: 11:16:08:
И у грамотных людей случаются помутнения рассудка,иначе этот бред трудно объяснить. Любое соединение ухо-вилка надо втулить? 

В рассматриваемом случае надо! Даже в букварях это написано.
Наверх
 

С ув. Андрей.
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 11582
Москва
Пол: male
Re: Чем хуже труба Ад31Т1 в строительстве СЛА которая есть везде от редкой Амг5.
Ответ #61 - 12.04.13 :: 12:05:16
 
zet писал(а) 12.04.13 :: 11:16:08:
И у грамотных людей случаются помутнения рассудка,иначе этот бред трудно объяснить. Любое соединение ухо-вилка надо втулить? Тысячи дельтапланов и мото об этом не знают и летают десятилетиями. А чтоб не корродировали крепеж ставится на грунт или смазку. Чтоб не разбивало высоко нагруженные соединения ставьте болты с натягом,но,для этого придется купить развертки,а не дырявить все сверлом.

Мальчик, прежде чем лезть со своими поправками

"Но тут малец с поправкой влез,
   Кто не работает - не ест,
   Ты спутал, батя"
(с) В.С. Высоцкий "Смотрины в деревне"

следовало бы вначале подучиться правилам хорошего тона, особенно в обращении к старшим по возрасту и по званию.
На деревенских туалетах типа "сортир" проходят и более смелые решения, чем разъемные соединения алюминиевых деталей через отверстия без втулок - но здесь идет речь, знаете ли, о самолетах, а не о трех палках, скрученных проволокой (тут, кстати, один такой был - см. ветку про Пи-2). Совет применять посадки с натягом в разборных соединениях (жаль, что не порекомендовали горячие и прессовые посадки) просто умиляет своей бесхитростностью - прямо так и видится розовощекий пионер, пораженный косностью и консерватизмом стариков. Про развертки, спасибо, что напомнили - я погуглил сейчас и пришел к выводу об их пользе: а то за 40 лет в авиации как-то подзабылось.
Цитата:
дырки сверлят ; в колхозе на трахтуре,а в авиации разделывают с нужным классом точности.
С каким, с каким классом точности, уточните - я запишу на карандаш.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
zet
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 696
Воронеж
Re: Чем хуже труба Ад31Т1 в строительстве СЛА которая есть везде от редкой Амг5.
Ответ #62 - 12.04.13 :: 12:48:07
 
maverick ,а где в вашей цитате о втулках  в узлах,я пропустил.Понятно,что ,желательно , что -бы изнашивалась выстросменная деталь. Но,не надо обобщать. Первое- какой предполагается ресурс изделия,стоит-ли заморачиваться?.Есть-ли место для увеличения габаритов узла для завтуливания.А есть-ли необходимость?. Возьмите трапецию на дельте или мотодельте-там вообще изначально крепеж сидит с зазором,а бесконечный ресурс обеспечивается за счет сечения сопрягаемых деталей. Кроме того есть еще специфические требования: та же дельта собирается на грунте,организуй там везде скользящую посадку на смазке и вообще никуда не улетите Короче-не надо обобщать ,везде есть свои специфические требования. Возмем хим навеску на бекасе(то же элемент ЛА,Кто-то,(кроме лапшина)видел там завтуленные ушки? Это напоминает студента,который увидел,что в одном месте стоят втулки,давай их везде зафигачим.
Наверх
 
 
IP записан
 
maverick
Старейший участник
*****
Вне Форума


Учусь учиться.

Сообщений: 1304
Белоруссия, Брест.
Пол: male
Re: Чем хуже труба Ад31Т1 в строительстве СЛА которая есть везде от редкой Амг5.
Ответ #63 - 12.04.13 :: 12:57:43
 
zet писал(а) 12.04.13 :: 12:48:07:
maverick ,а где в вашей цитате о втулках  в узлах,я пропустил

Очевидно пропустили.zet писал(а) 12.04.13 :: 12:48:07:
Это напоминает студента,который увидел,что в одном месте стоят втулки,давай их везде зафигачим.

Не везде , а там где положено.
Наверх
 

С ув. Андрей.
IP записан
 
zet
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 696
Воронеж
Re: Чем хуже труба Ад31Т1 в строительстве СЛА которая есть везде от редкой Амг5.
Ответ #64 - 12.04.13 :: 13:21:31
 
Lapshin писал(а) 12.04.13 :: 12:05:16:
zet писал(а) 12.04.13 :: 11:16:08:
И у грамотных людей случаются помутнения рассудка,иначе этот бред трудно объяснить. Любое соединение ухо-вилка надо втулить? Тысячи дельтапланов и мото об этом не знают и летают десятилетиями. А чтоб не корродировали крепеж ставится на грунт или смазку. Чтоб не разбивало высоко нагруженные соединения ставьте болты с натягом,но,для этого придется купить развертки,а не дырявить все сверлом.

Мальчик, прежде чем лезть со своими поправками

"Но тут малец с поправкой влез,
   Кто не работает - не ест,
   Ты спутал, батя"
(с) В.С. Высоцкий "Смотрины в деревне"

следовало бы вначале подучиться правилам хорошего тона, особенно в обращении к старшим по возрасту и по званию.
На деревенских туалетах типа "сортир" проходят и более смелые решения, чем разъемные соединения алюминиевых деталей через отверстия без втулок - но здесь идет речь, знаете ли, о самолетах, а не о трех палках, скрученных проволокой (тут, кстати, один такой был - см. ветку про Пи-2). Совет применять посадки с натягом в разборных соединениях (жаль, что не порекомендовали горячие и прессовые посадки) просто умиляет своей бесхитростностью - прямо так и видится розовощекий пионер, пораженный косностью и консерватизмом стариков. Про развертки, спасибо, что напомнили - я погуглил сейчас и пришел к выводу об их пользе: а то за 40 лет в авиации как-то подзабылось.
Цитата:
дырки сверлят ; в колхозе на трахтуре,а в авиации разделывают с нужным классом точности.
С каким, с каким классом точности, уточните - я запишу на карандаш.

Спасибо,дедушка,что записал меня в мальчики. Звание можно и озвучить,чтоб было понятно,как обращаться-господин теоретик? или КНС (конструктор не летающих самолетов)? Умиляет уверенность,что в Советской стране существовало только одно авиационное прдприятие,которое возглавлял г-н Лапшин и только ему открыли тайны преподаватели курса Детали машин и сопромат. А вся мелкая авиация в стране зародиласть с его одобрения. По  посадкам и классу точности- откройте справочник Допуски и посадки в машиностроении-уверен,найдете там много нового для себя. По разъемным соединениям-удивлю,наверное,-бывают быстро разъемные,легко разъемные и т.д. Даже прессовые посадки разбираются и собираются. Удивитесь,но существуют и ремонтные болты с различными полями допусков.  Опус о горячих и прессовых посадках умилил.У вас это синонимы или антонимы?  Знайте: прессовая может быть и на холодную и на горячую. Подробности -в Деталях машин.Может быть легко прессовая или тяжело прессовая. Про деревенский сортир -абсолютно правы,в мировой авиации давно сортирные технолгии применяются успешно. Только закостеневшие деды этого не понимают. Возмем Скайренджер-продукция фабрики раскладушек.Самолет выходного дня,30 часов в год.Через пять лет или самолет сгниет,или хозяин. По этой же причине на Ротаксе через 150 часов надо менять всю резину. В среднем,150 часов любители налетывают за 5 лет,резина стареет. стареет. Насчет трех палок скрученных прволкой- если они долго и успешно летают,то ,они и должны быть скручены проволкой. Похоже,самолетом может называться только кусок наукообразного железа,который никогда не полетит,но, можно хвастаться его постройкой несколько лет подряд,и ,слыть при этом великим конструктором. Умиляет.
Наверх
 
 
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 11582
Москва
Пол: male
Re: Чем хуже труба Ад31Т1 в строительстве СЛА которая есть везде от редкой Амг5.
Ответ #65 - 12.04.13 :: 13:39:05
 
zet писал(а) 12.04.13 :: 13:21:31:
Спасибо,дедушка,что записал меня в мальчики.

Не стОит благодарности.
Желаю всяческих успехов в полетах на скрученных проволокой  аппаратах, а также в скоростной разборке-сборке тяжело прессовых(если бы таковая существовала, следовало писать это слово слитно - малограмотность, как и желание использовать только что узнанные слова. и позволила причислить Вас к поколению "Пепси").
Всю написанную чушь объясняю дурным воспитанием, неопытностью и горячностью. Берегите себя - так легко и дров наломать. И - матчасть, матчасть и матчасть.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
zet
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 696
Воронеж
Re: Чем хуже труба Ад31Т1 в строительстве СЛА которая есть везде от редкой Амг5.
Ответ #66 - 12.04.13 :: 14:48:30
 
Спасибо за добрые пожелания Рад,что  хотя бы малограмотностью вас порадовал,утешил старика. Тяжелопрессовые(спасибо за науку) разбирал и собирал не раз-коленвалы. Не писал,что это лекгко и весело. Даже, при наличии пресса , нужна оснастка.Вам бы,конечно, лучше было признаться,что чепуху сморозили со своими втулками,но гордыня не позвлояет. Сам летаю и строю уже 40 лет,чего и вам желаю.Тфу-тфу,пока ничего не отламывалось..Где надо привяжу проволокой. Кстати-когда американцы вернули нам угнаный ,разобранный МИГ-25,отдельно был ящик с 4кг выпрямленой контровки.Без проволоки и истребители не летают.
Наверх
 
 
IP записан
 
Sergair1
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 311
Лермонтов Ставр.кр.
Пол: male
Re: Чем хуже труба Ад31Т1 в строительстве СЛА которая есть везде от редкой Амг5.
Ответ #67 - 12.04.13 :: 17:43:47
 
zet писал(а) 12.04.13 :: 14:48:30:
что чепуху сморозили со своими втулками

Вообще-то, если внимательно читать ветку, речь шла об отверстии в кронштейне изготовленном из АМГ, а там втулка вполне уместна.
И споры в данной ветке в основном  на пустом месте. Каждый материал разработан для применения в определённых условиях продиктованных прочностными, технологическими, доступностью и т.д. требованиями. Тоже-самое относится и к конструктивному исполнению узлов, но меряние весовыми категориями на техническом форуме не к месту, для этого есть форумы по борьбе и другим видам единоборств. Пожалуйста уважайте себя и читателей.
Любителей авиации интересует правильная и конкретная информация по освещаемым вопросам,а не кто сколько раз за 40 лет заправил ракету (шутка) Улыбка
Заранее приношу извинения, обидеть ни кого не хотел.
Наверх
 
 
IP записан
 
Sergair1
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 311
Лермонтов Ставр.кр.
Пол: male
Re: Чем хуже труба Ад31Т1 в строительстве СЛА которая есть везде от редкой Амг5.
Ответ #68 - 12.04.13 :: 18:05:06
 
Да, и по поводу дельты: в грамотной дельте везде на болтовых соединениях стоят втулки из нержавеющей трубки, и болт на прямую не контачит с дюралем, а кронштейны выполнены или из нержи, или, если это заводская дельта, из 30хгса., и то в кронштейнах, где крепятся тросы, в отверстие вставлена и развальцована трубочка из нержи.
Наверх
 
 
IP записан
 
Айрат
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 645
г Дубна
Пол: male
Re: Чем хуже труба Ад31Т1 в строительстве СЛА которая есть везде от редкой Амг5.
Ответ #69 - 12.04.13 :: 20:09:05
 
Sergair1 писал(а) 12.04.13 :: 17:43:47:
Вообще-то, если внимательно читать ветку, речь шла об отверстии в кронштейне изготовленном из АМГ, а там втулка вполне уместна.


А может сначала поглядим какие нагрузки? Какая толщина ушек кронштейна? Посчитаем  и подберём болтик.  Посчитаем на смятие поверхность ушек под болтом и вот теперь будем принимать решение по втулкам. Если болт имеет запас по срезу единиц двадцать, а запас на смятие получился 1.2 (цифры пока так, с потолка), то я бы поставил втулки, а болт выбрал бы потоньше или вообще трубчатый (для облегчения).
Как правило, болты ответственных соединений выбираем стальные и получаем в соединениях большие запасы прочности у болта и маленькие запасы на смятие в отверстиях, отсюда и втулки. Ну а если запасы огромные, тогда зачем втулки? Другой случай, если в соединении есть подвижность, тогда сталь по алюминию плохо, и втулки необходимы. А ушки к тонкостенной сварной конструкции можно и толстые приварить...

Выбор допусков и посадок - вообще необъятная тема.
Пару слов про кронштейн. Представьте не сильно нагруженный кронштейн...
Фрезерованный из поковки АК имеет технологические минимумы по толщине, - ну не получится сделать стенки толщиной 1мм., а согнуть и сварить коробочку из листа 0.5мм и ушки приварить из листа 4мм возможно. Выигрыш веса налицо.

И пару слов про расчёты на устойчивость. Что-то я не припомню, чтобы в этих расчётах использовали хоть одну цифирьку из приведённых выше таблиц по прочностям материалов. А вот модуль упругости в этих формулах есть, а он у разных алюминиевых сплавов практически одинаковый
Цитата ВП Лапшина:
"Модуль упругости почти всех ал. сплавов находится в пределах 7000...7500 кГ/мм^2 - вряд ли необходима бОльшая точность для конкретного сплава."
И замена высокопрочного ал сплава на "пластилиновый", там, где расчётным случаем будет потеря устойчивости, картинку не поменяет.
С уважением, Айрат.
Наверх
 
 
IP записан
 
KAA
Старейший участник
*****
Вне Форума


Ненавижу Солидворкс!

Сообщений: 11370
Россия, Казань
Пол: male
Re: Чем хуже труба Ад31Т1 в строительстве СЛА которая есть везде от редкой Амг5.
Ответ #70 - 12.04.13 :: 20:23:21
 
Айрат писал(а) 10.04.13 :: 20:03:25:
Вопрос к ярым нелюбителям "пластилиновой" АМГ. Во сколько раз предел текучести для Д-16т больше оного для АМГ-3м?

Как видим, практически вдвое. Подмигивание
Айрат писал(а) 10.04.13 :: 23:13:16:
И всегда при совершенном игнорировании (или непонимании) того, что в 80-90% случаев расчётным случаем является потеря устойчивости в конструкции (местная или полная). А в этом случае предел текучести по фиг фактически. А модуль упругости у амг мало отличается от оного у д-16. И как ни парадоксально, разница в допустимых напряжениях будет очень маленькой. И зачем спрашивается связываться с Д-16, если та же АМГ её заменяет без прироста веса. А при этом можно варить, гнуть и формовать почти на коленке, и защищать от коррозии не надо.

В ряде случаев, расчётные нагрузки позволяют применять "мягкие" сплавы, но существует множество нерасчётных,связанных с реалиями эксплуатации. Например ограждение воздушного винта парамотора. Давление строп позволит у держать любой алюминиевый сплав. А вот результат падения на ограждение из сплава Д16Т  и АМГ-6, при  равном сечении трубок (16х1), всегда был не в пользу последнего (по моим наблюдениям).  В общем-вопрос не прост.
Айрат писал(а) 12.04.13 :: 20:09:05:
а согнуть и сварить коробочку из листа 0.5мм и ушки приварить из листа 4мм возможно. 

Увы,Айрат, невозможно. Пка прогреешь эти ушки, лист 0,5 прогорит! Подмигивание
zet писал(а) 12.04.13 :: 11:16:08:
Любое соединение ухо-вилка надо втулить? Тысячи дельтапланов и мото об этом не знают и летают десятилетиями.

Если соединение не "в принципе разборное" а разбираемое-собираемое неоднократно, то обязательно!
Тысячи мотодельтапланов сделаны энтузиастами,понятия не имеющими о словосочетании "напряжение смятия". Летают-не критерий! На чём только нынче не летают...и возят десятки скрытых конструктивных и производственных дефектов.  А у моего приятеля, недавно при посадке  обломилась ось основной стойки шасси. Мотодельт-в хлам, сам цел, слава богу...  Со сжатыми губами
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
Байкал
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Строим - чтобы летать!

Сообщений: 3000
За Уралом
Пол: male
Re: Чем хуже труба Ад31Т1 в строительстве СЛА которая есть везде от редкой Амг5.
Ответ #71 - 12.04.13 :: 20:46:37
 
Lapshin писал(а) 12.04.13 :: 08:07:46:
: ну сколько еще повторять, что сама по себе прочность материала не играет никакой роли, а имеет значение прочность конструкции, обусловленная, в большинстве случаев, общей и местной устойчивостью 


  Ну хорошо, но я надеюсь вы не будете отрицать что некоторые элементы фермы могут иногда работать и на разрыв?
Наверх
 

10_074.JPG (114 KB | )
10_074.JPG

Изготовим на заказ крылья, хвосты или аппарат целиком.
  Любой схемы в разумных пределах.
 
IP записан
 
Айрат
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 645
г Дубна
Пол: male
Re: Чем хуже труба Ад31Т1 в строительстве СЛА которая есть везде от редкой Амг5.
Ответ #72 - 12.04.13 :: 20:52:37
 
KAA писал(а) 12.04.13 :: 20:23:21:
Как видим, практически вдвое. Подмигивание


Алексей, я же про устойчивость талдычу, что там это не используется,  а ты как бы из контекста выдрал...

KAA писал(а) 12.04.13 :: 20:23:21:
В общем-вопрос не прост.

Так я же и не предлагаю везде огульно... Выбор не простое дело!

KAA писал(а) 12.04.13 :: 20:23:21:
Айрат писал(а) Сегодня :: 23:09:05:
а согнуть и сварить коробочку из листа 0.5мм и ушки приварить из листа 4мм возможно.

Увы,Айрат, невозможно. Пка прогреешь эти ушки, лист 0,5 прогорит! Подмигивание



Тут ты наверное прав. А если миллиметровый лист? И не в стык, а внакладку?
Наверх
 
 
IP записан
 
Айрат
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 645
г Дубна
Пол: male
Re: Чем хуже труба Ад31Т1 в строительстве СЛА которая есть везде от редкой Амг5.
Ответ #73 - 12.04.13 :: 20:55:39
 
Сергей, а в приведённой тобой картинке, нижние продольные элементы (на сжатие) насколько раньше потеряют устойчивость?
В общем он не поползёт на разрыв, а нижний потеряет устойчивость.
Сложится конструкция задолго до текучести.
Наверх
 
 
IP записан
 
Айрат
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 645
г Дубна
Пол: male
Re: Чем хуже труба Ад31Т1 в строительстве СЛА которая есть везде от редкой Амг5.
Ответ #74 - 12.04.13 :: 21:01:10
 
Никто же не отрицает, что работает конструкция не только на устойчивость. Но в приведённом примере однозначно расчётным случаем будет потеря устойчивости.
Наверх
 
 
IP записан
 
Байкал
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Строим - чтобы летать!

Сообщений: 3000
За Уралом
Пол: male
Re: Чем хуже труба Ад31Т1 в строительстве СЛА которая есть везде от редкой Амг5.
Ответ #75 - 12.04.13 :: 21:10:54
 
Lapshin писал(а) 12.04.13 :: 08:07:46:
крепёжные элементы типа ушко приваренные к ферме
Очень быстренько раздолбаются от вибрации и придётся их развёртывать и втулить каждые 50ч. наработки... потому что пластилин плохо работает на смятие.

...А в дюралевых деталях, так понимаю, следует сверлить дыры и втыкать болты прямо так? Я себе этого не позволяю и другим не советую, ставя втулки в каждом разборонм соединении всех деталей из алюминиевых сплавов. И в дюрале отверстия разобьются, закорродируют и потеряют класс точности.


  Про Дыры это ведь Вы придумали?... (я вроде не писал)  Весьма часто в СЛА используются дюралевые узлы выполненые из листового материала, как плоские так и гнутые, при этом они имеют достаточную толщину и рассчитываются на смятие.
  Вопрос: насколько толще должен быть подобный узел из АМг-5? (пусть даже и завтуленый)
Наверх
 

Изготовим на заказ крылья, хвосты или аппарат целиком.
  Любой схемы в разумных пределах.
 
IP записан
 
Байкал
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Строим - чтобы летать!

Сообщений: 3000
За Уралом
Пол: male
Re: Чем хуже труба Ад31Т1 в строительстве СЛА которая есть везде от редкой Амг5.
Ответ #76 - 12.04.13 :: 21:21:04
 
Айрат писал(а) 12.04.13 :: 21:01:10:
Никто же не отрицает, что работает конструкция не только на устойчивость. Но в приведённом примере однозначно расчётным случаем будет потеря устойчивости.


  Насчёт Однозначной потери устойчивости это круто. Ну так давай тогда сделаем ферму почаще... чтоб исключить эту потерю... и что вперёд порвётся?
  Вообще странный тут спор разошёлся чуть не до драки. Смех
 
Sergair1 писал(а) 12.04.13 :: 17:43:47:
Каждый материал разработан для применения в определённых условиях продиктованных прочностными, технологическими, доступностью и т.д. требованиями


  Подписываюсь под каждым словом.
  Каждый сверчок - знай свой шесток,  или каждому овощу - свой фрукт.(с) Народные мудрости.
Наверх
 

Изготовим на заказ крылья, хвосты или аппарат целиком.
  Любой схемы в разумных пределах.
 
IP записан
 
Байкал
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Строим - чтобы летать!

Сообщений: 3000
За Уралом
Пол: male
Re: Чем хуже труба Ад31Т1 в строительстве СЛА которая есть везде от редкой Амг5.
Ответ #77 - 12.04.13 :: 21:25:55
 
Айрат писал(а) 12.04.13 :: 20:52:37:
KAA писал(а) Сегодня :: 01:23:

Айрат писал(а) Сегодня :: 23:09:05:
а согнуть и сварить коробочку из листа 0.5мм и ушки приварить из листа 4мм возможно.

Увы,Айрат, невозможно. Пка прогреешь эти ушки, лист 0,5 прогорит! Подмигивание


Тут ты наверное прав. А если миллиметровый лист? И не в стык, а внакладку? 


  Тут самая главная хитрость даже не в прогаре как таковом, (хотя и он весьма вероятен), а в том что толстая пластина не будет успевать прогреваться и это приведёт к непровару.
Наверх
 

Изготовим на заказ крылья, хвосты или аппарат целиком.
  Любой схемы в разумных пределах.
 
IP записан
 
Айрат
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 645
г Дубна
Пол: male
Re: Чем хуже труба Ад31Т1 в строительстве СЛА которая есть везде от редкой Амг5.
Ответ #78 - 12.04.13 :: 21:37:55
 
Байкал писал(а) 12.04.13 :: 21:21:04:
Насчёт Однозначной потери устойчивости это круто. Ну так давай тогда сделаем ферму почаще...


Не круто, реально. Сергей, ты ради интереса всё же посчитай при какой нагрузке трубочка 20*1мм длиной 400 (примерно шаг у фермы) потеряет устойчивость, и при какой нагрузке наступит предел текучести и сравни... Да коэфициент заделки возьми как предлагал ВП -1.5 или даже  2, а не 4 (как я предлагал).
Наверх
 
 
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 11582
Москва
Пол: male
Re: Чем хуже труба Ад31Т1 в строительстве СЛА которая есть везде от редкой Амг5.
Ответ #79 - 12.04.13 :: 21:53:59
 
KAA писал(а) 12.04.13 :: 20:23:21:
а согнуть и сварить коробочку из листа 0.5мм и ушки приварить из листа 4мм возможно. 

Увы,Айрат, невозможно. Пка прогреешь эти ушки, лист 0,5 прогорит! 

Да как два пальца об асвальт - рассказать, как: если только аппарат и квалификация сварщика позволят варить столь тонкий лист ( думаю, толщина 0.5 утрирована).
У злополучного 4-мм ушка перед свариваемой кромкой делается подфрезеровка до двойной толщины листа и ушко приваривается уже при приемлемом соотношении толщин.
Естественно, любой узел должен быть функционален, но лишь в качестве примера - такой вариант.
Надо приварить проушину с отверстием под болт к плоскому тонкому листу вертикально. На нижней грани проушины сечение, скажем, 30 х 5 пальчиковой фрезой Д3 углубляемся миллиметра на 3...4, оставив миллиметровые стенки по всем четырем сторонам прямоугольника - и круговым швом варим весь периметр: ничего не прогорит и качество шва будет идеальным.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
Байкал
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Строим - чтобы летать!

Сообщений: 3000
За Уралом
Пол: male
Re: Чем хуже труба Ад31Т1 в строительстве СЛА которая есть везде от редкой Амг5.
Ответ #80 - 12.04.13 :: 21:55:00
 
Айрат писал(а) 12.04.13 :: 21:37:55:
Байкал писал(а) 12.04.13 :: 21:21:04:
Насчёт Однозначной потери устойчивости это круто. Ну так давай тогда сделаем ферму почаще...


Не круто, реально. Сергей, ты ради интереса всё же посчитай при какой нагрузке трубочка 20*1мм длиной 400 (примерно шаг у фермы) потеряет устойчивость, и при какой нагрузке наступит предел текучести и сравни... Да коэфициент заделки возьми как предлагал ВП -1.5 или даже  2, а не 4 (как я предлагал). 


  Айрат, почему 400?... а не 593?  Или мы говорим о какой-то конкретной конструкции?
Не хочу больше рисовать, устал после смены, но надеюсь ты представляеш себе хвостовую ферму например от Бризи-Экзотики, там пролёты намного меньше... и что там оторвётся вперёд?
  Сути-то это не меняет, тут хоть стодвадцать копий переломай, фермы из АМГ не варят обычно не потому что это невозможно, а потому что это не нужно при наличии нормальных материалов.
Наверх
 

Изготовим на заказ крылья, хвосты или аппарат целиком.
  Любой схемы в разумных пределах.
 
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 11582
Москва
Пол: male
Re: Чем хуже труба Ад31Т1 в строительстве СЛА которая есть везде от редкой Амг5.
Ответ #81 - 12.04.13 :: 22:05:14
 
Байкал писал(а) 12.04.13 :: 20:46:37:
Ну хорошо, но я надеюсь вы не будете отрицать что некоторые элементы фермы могут иногда работать и на разрыв?

Буду, естественно: нагрузки считают для всех расчетных случаев, суммируя затем все критические нагрузки для каждого элмента, которые будут как положительными, так и отрицательными.
Если же предположить, что в каком-то элементе во всех случаях нагрузка окажется растягивающей, то это элемент следует выполнить в виде троса - у него отношение веса к нагрузке минимально: 4-миллиметровый трос уже держит тонну.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
Байкал
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Строим - чтобы летать!

Сообщений: 3000
За Уралом
Пол: male
Re: Чем хуже труба Ад31Т1 в строительстве СЛА которая есть везде от редкой Амг5.
Ответ #82 - 12.04.13 :: 22:11:54
 
Lapshin писал(а) 12.04.13 :: 22:05:14:
Байкал писал(а) 12.04.13 :: 20:46:37:
Ну хорошо, но я надеюсь вы не будете отрицать что некоторые элементы фермы могут иногда работать и на разрыв?

Буду, естественно: нагрузки считают для всех расчетных случаев, суммируя затем все критические нагрузки для каждого элмента, которые будут как положительными, так и отрицательными.
Если же предположить, что в каком-то элементе во всех случаях нагрузка окажется растягивающей, то это элемент следует выполнить в виде троса - у него отношение веса к нагрузке минимально: 4-миллиметровый трос уже держит тонну.


  А разве я где-то написал что некоторые элементы фермы работают только на разрыв?  Подмигивание
  Владимир Павлович, так вы не ответили на мой вопрос: почему такой шикарный материал как АМг5 не поставляется в широком ассортименте?  Может это тот самый случай с "неуловимым ковбоем Джо" из анекдота? Улыбка
Наверх
 

Изготовим на заказ крылья, хвосты или аппарат целиком.
  Любой схемы в разумных пределах.
 
IP записан
 
Айрат
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 645
г Дубна
Пол: male
Re: Чем хуже труба Ад31Т1 в строительстве СЛА которая есть везде от редкой Амг5.
Ответ #83 - 12.04.13 :: 22:14:09
 
Байкал писал(а) 12.04.13 :: 21:55:00:
фермы из АМГ не варят обычно не потому что это невозможно, а потому что это не нужно при наличии нормальных материалов. 


Вот тут ты не прав. Традиции очень сильны. Вот и ты как зашоренный - материалы делишь на "нормальные" и "ненормальные"...
Мне посчастливилось практику пройти на предприятии с очень высоким уровнем освоения сварочных технологий; я был очень впечатлён.
У меня есть стремянка сваренная из какого-то АМГ; я когда переставляю её с места на место сразу же не понимаю, почему не варят таким образом фермы? Уверен, если кто-нибудь грамотно использует подобное решение, оно станет популярным и станут варить!  IMHO
Единственный здравый аргумент против "пластилиновых" материалов высказал Алексей (КАА), но это частный случай для парапланеристов; для самолётов кувыркания - не расчётный случай.
Наверх
 
 
IP записан
 
Байкал
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Строим - чтобы летать!

Сообщений: 3000
За Уралом
Пол: male
Re: Чем хуже труба Ад31Т1 в строительстве СЛА которая есть везде от редкой Амг5.
Ответ #84 - 12.04.13 :: 22:26:10
 
Айрат писал(а) 12.04.13 :: 22:14:09:
Единственный здравый аргумент против "пластилиновых" материалов высказал Алексей (КАА), но это частный случай для парапланеристов; для самолётов кувыркания - не расчётный случай.


  Самолёты иногда перевозят автотранспортом, врукопашную перемещают по аэродрому, или просто приятель весом в 120кг опирается локтем при беседе, не имея чётких инструкций в каком месте это можно сделать безопасно... конечно потом можно как-то исхитриться и отрихтовать погнутый стержень... но внутрь при этом тоже залезть будет невозможно по причине повреждения всех нижних стержней... которые в общем должны быть тоже прямые чтоб правильно работать на потерю устойчивости.  IMHO
Наверх
 

Изготовим на заказ крылья, хвосты или аппарат целиком.
  Любой схемы в разумных пределах.
 
IP записан
 
Айрат
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 645
г Дубна
Пол: male
Re: Чем хуже труба Ад31Т1 в строительстве СЛА которая есть везде от редкой Амг5.
Ответ #85 - 12.04.13 :: 22:32:32
 
Сергей, а что ты сделаешь с товарищем, который пальцем дырку в обшивке сделает? Ну или локтем?
А ты уголок из АМГ5 руками гнуть пробовал?
Сдуру много чего можно наломать.
Не аргумент в общем.
И вообще определись пожалуйста, что тебе важней, разобраться или своё доказать.
Ну просчитай стерженёчек на устойчивость, - уверен, впечатлит.
Наверх
 
 
IP записан
 
Байкал
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Строим - чтобы летать!

Сообщений: 3000
За Уралом
Пол: male
Re: Чем хуже труба Ад31Т1 в строительстве СЛА которая есть везде от редкой Амг5.
Ответ #86 - 12.04.13 :: 22:50:26
 
Айрат писал(а) 12.04.13 :: 22:32:32:
Сергей, а что ты сделаешь с товарищем, который пальцем дырку в обшивке сделает? Ну или локтем?
А ты уголок из АМГ5 руками гнуть пробовал?
Сдуру много чего можно наломать.
Не аргумент в общем.
И вообще определись пожалуйста, что тебе важней, разобраться или своё доказать.
Ну просчитай стерженёчек на устойчивость, - уверен, впечатлит.


  Помимо товарищей, которые конечно в меру проинструктированные, на аэродромах живут дикие племена шарапутистов... суть будет только в том, что эта банда врагов авиации, нанесёт  более серьёзные потери хлипкому самолётику из пластилина.
Уголок не пробовал, гнул тонкостенные трубы в достаточном количестве, мы когда по ночам по цехам шастали в поисках нормальных труб в хищных целях дельтапланеризма, в первую очередь их (при отсутствии маркировки) пробовали на изгиб. Гнутся как пластилин.
  А доказывать я тут собсно ничего и не собирался: Если кому-то взбредёт в голову построить пластилиновый самолёт, ему моё мнение до фонаря... А я лично при необходимости, в силу своей "убогой зашоренности", предпочту общепринятые во всём мире материалы для решения конкретных задач.


  Р.С. В качестве сахара на рану.
        Я прикидывал сварную ферму из профильных труб АД31Т на Эрбайк, мне в общем понравилось, но ТИГ соответствующего качества у меня пока отсутствует... как разбогатею может и сварю на пенсии. Улыбка Тяжеловатый... но тупо лениво-технологичный. Смех
Наверх
 

Изготовим на заказ крылья, хвосты или аппарат целиком.
  Любой схемы в разумных пределах.
 
IP записан
 
KAA
Старейший участник
*****
Вне Форума


Ненавижу Солидворкс!

Сообщений: 11370
Россия, Казань
Пол: male
Re: Чем хуже труба Ад31Т1 в строительстве СЛА которая есть везде от редкой Амг5.
Ответ #87 - 12.04.13 :: 23:34:48
 
Айрат писал(а) 12.04.13 :: 22:14:09:
У меня есть стремянка сваренная из какого-то АМГ; я когда переставляю её с места на место сразу же не понимаю, почему не варят таким образом фермы? Уверен, если кто-нибудь грамотно использует подобное решение, оно станет популярным и станут варить! 

Осмелюсь предположить, не варят прежде всего потому,что это заметно сложнее и дороже,чем варить из тонкостенных стальных труб (профилей).Поинтересуйтесь, сколько стоит 1см аргонной сварки по алюминию и по стали. Кроме того, разница в цене труб.  Т.е. экономически нецелесообразно.
Байкал писал(а) 12.04.13 :: 22:26:10:
Самолёты иногда перевозят автотранспортом, врукопашную перемещают по аэродрому, или просто приятель весом в 120кг опирается локтем при беседе, не имея чётких инструкций в каком месте это можно сделать безопасно... 

Совершенно верно! Я как-то сделал раскосы на ограждение аэроглиссера из труб АД-31 (первый опыт взаимодействия с этим материалом). Так народ, помогая при перемещениях суднА, норовил ухватиться именно за раскос, с известными последствиями!  Злой Разбивание отверстий болтовых соединений от вибрации-это уже другая история... Печаль
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
Байкал
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Строим - чтобы летать!

Сообщений: 3000
За Уралом
Пол: male
Re: Чем хуже труба Ад31Т1 в строительстве СЛА которая есть везде от редкой Амг5.
Ответ #88 - 12.04.13 :: 23:55:04
 
KAA писал(а) 12.04.13 :: 23:34:48:
Так народ, помогая при перемещениях суднА, норовил ухватиться именно за раскос, с известными последствиями!


  И именно поэтому, на АМГшных рамах паратрайков применяются трубы с дикими сечениями типа 50х5... хотя по всем параметрам там достаточно и 50х1.5.
 
Наверх
 

Изготовим на заказ крылья, хвосты или аппарат целиком.
  Любой схемы в разумных пределах.
 
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 11582
Москва
Пол: male
Re: Чем хуже труба Ад31Т1 в строительстве СЛА которая есть везде от редкой Амг5.
Ответ #89 - 13.04.13 :: 07:45:52
 
Байкал писал(а) 12.04.13 :: 21:21:04:
Насчёт Однозначной потери устойчивости это круто. Ну так давай тогда сделаем ферму почаще... чтоб исключить эту потерю... и что вперёд порвётся?

А не приходила в голову такая простая мысль, что сделать ферму почаще может оказаться тупо тяжелее, чем увеличить сечения отдельных стержней?
Цитата:
Сергей, ты ради интереса всё же посчитай при какой нагрузке трубочка 20*1мм длиной 400 (примерно шаг у фермы) потеряет устойчивость,
Это - риторический прием? Ведь давно ясно, что адресат ни одной цифры собственноручно посчитанной не выдаст.
Цитата:
Владимир Павлович, так вы не ответили на мой вопрос: почему такой шикарный материал как АМг5 не поставляется в широком ассортименте?  Может это тот самый случай с "неуловимым ковбоем Джо" из анекдота?
Самому-то трудно было догадаться: сплавы АМГ имели основное применение в ВПК, в то время, как АД31 имеет повсеместное распространение везде и по всему миру.
Д-16Т, как и АМГ - и по тем же причинам, имеет ассортимент того же уровня широты.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
Страниц: 1 2 [3] 4 5