Топливозаправочный комплекс

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Ввиду отсутствия присутствия готового решения по автоматизированному авиационному топливозаправочному комплексу, удовлетворяющему все наши хотелки, начал заниматься созданием подобного изделия. Если с железом определились довольно быстро (о нём я буду писать чуть позже т.к. вопросов сильных это не вызывает), то с компьютером придется немного повозиться, чтобы это было удобно, красиво и понятно.

Итак, выкладываю на всеобщее обозрение картинку предварительного проекта клавиатуры. Практически целиком слизанной с американской. Высказывайте свои соображения по этому поводу.

Левая клавиатура цифровая с двумя кнопками подтверждения набора или сброса набранного значения для повторного набора.

Правая клавиатура выбор типа топлива, варианта заправки и управления.

Есть небольшие опасения по поводу названий кнопок на английском языке, но на русском это выглядит по моему совсем непонятно. В русскоязычной инструкции на дисплее и на панели, рядом с клавиатурой, названия кнопок будут указаны и расшифрованы на русском.
 

Вложения

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Рядом с клавиатурой на 2-х языках (русский/английский) будет инструкция по необходимым действиям. Дисплей отображает необходимую информацию пошагово.

Алгоритм работы заправки самообслуживания такой:

На  экране  постоянно горит надпись "Нажмите ОК, если заземлили ВС"

После  подтверждения  что ВС заземлено, система  просит  выбрать  вид  топлива (в варианте заправки когда топливо только одно, для проверки что пилот не спит в одном ботинке, тип топлива всё равно нужно выбрать)

После  выбора  топлива  система  спрашивает  о 3-х различных вариантах заправки:
- полные баки - Fill Up
- заправка на сумму - $$$
- заправка на объем в литрах - Liters

После выбора заправки на сумму или литров запрашивается ввод этих данных.

Далее она просит вставить карточку или коснуться таблеткой в зависимости от конструкции системы идентификации.

Запрашивает пин-код.

Если всё ок, включает заправку.

Пилот  должен  перекинуть рычаг блокировки подачи топлива (он же сброс механического  счетчика),  размотать шланг и заправить самолет, исходя из  своих  надобностей. После этого он перекидывает рычаг блокировки в
положение   закрыто,  нажимает  на  кнопку автоматического  укладчика топливопровода и сматывает шланг полностью. Затем отключает заземление и убирает лестницу.
 

pasha69

КАТУ ГА 1986-91
- заправка на сумму - $$$
Я думаю это надо исключить. Могут приписать продажу ГСМ без
разрешительных документов,соответственно будущий геморрой...
На аэродроме должно все делаться бесплатно и безвозмездно...
Ну а клиенты должны делать приличные добровольные взносы на развитие какой-нибудь федерации СЛА...
 

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
@ pasha69 давайте не будем обсуждать политику. Система отпуска топлива должна обеспечивать возможность любого вида самостоятельной заправки без участия персонала без участия персонала аэродрома и чьи-то проблемы с отсутствием документов в конкретный исторический момент времени, железо никоим образом не затрагивают. Зачем это вообще обсуждать? Какие документы Вы не можете получить, чтобы легально работать как АЗС? В чем вообще проблема?

На аэродроме должно все делаться бесплатно и безвозмездно...
Ну а клиенты должны делать приличные добровольные взносы на развитие какой-нибудь федерации СЛА... 
Вот это Ваше сугубо ИМХО каким сюда боком?

Меня интересуют технические вопросы создания грамотной заправки без относительно даже страны. Завтра этот вопрос будут решать в Казахстане, а послезавтра в Белоруссии. С технической стороны всё должно быть как можно ближе к идеалу, а что касается политики это сам владелец заправки решает, в крайнем случае на форуме, но в отдельной ветке.
 

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Вот что должно получиться по проекту.
- Термос для хранения топлива объемом >20м[sup]3[/sup]
- Измерение и перекачка топлива в ВС при помощи всасывающей топливораздаточной колонки (ТРК) допущенной к использованию в коммерческих АЗС.
- Компьютер управления выдачей топлива и учетом.
- Фильтрация топлива фильтрами для 100LL Avgas, Автотоплива, Jet-A.
- Укладчик гибкого топливопровода до 15 метров с топливопроводом и автоматическим заправочным пистолетом.
- Кабель заземления ВС на автоматической катушке.
- Входная муфта.
- Обратный клапан.
- Входной фильтр.
- Насос для перекачки топлива в емкость хранения.
- Счетчик залитого в емкость топлива.
- Топливопроводы из нержавеющей стали.
- Датчик верхнего уровня.
- Электронный уровнемер.
- Дыхательный клапан.
- Огнепреградитель.
- Шаровые краны.
- Система пожаротушения.
- Люк замерный.
- Метршток.
- Силовой щит.
- Муфта сливная.
- Лестница.
 

Вложения

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Начали поступать первые компоненты заправочного комплекса. Получил ТРК Топаз 511. Выбор этой колонки был обусловлен её простотой и дешевизной. Нам не нужно показывать стоимость топлива (только заправляемый литраж, но его нужно показывать крупно). Дисплей, исходя из этих соображений, выбран светодиодный красный семисегментный. ТРК собрана очень добротно, прочно и качественно, все блоки учета опломбированы. Документация полная. Так как данной колонкой планируется управлять с отдельного выносного блока управления, навороченные интерфейсы нам были не нужны. Функциональность ТРК позволяет:
- включить/выключить подачу топлива (сброс показаний происходит автоматически)
- получать подтверждение включения подачи
- получать импульсы счетчика выданного топлива 0.005 л/импульс
- включить/выключить замедление скорости выдачи топлива на финальном этапе заправки для большей точности.

Мы приобрели ТРК-511 всасывающего типа. В отличие от ТРК напорного типа в ней установлен всасывающий насос, обеспечивающий перекачку топлива из резервуара в заправляемое ВС.
 

Вложения

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Наиболее "живыми" и рекомендованными производителями контроллеров, в том числе для мобильных АЗС, являются вот эти товарищи. То, что в принципе могло подойти  http://www.automatikaplus.ru/default.aspx?id=kmazs
Ещё есть http://www.gasnet.ru/

Но мы не ищем простых путей, поэтому контроллер будем делать свой. Клавиатура уже оплачена и ушла в производство.
 

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва

Вложения

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Вентиляция емкости с предотвращением испарения топлива

Совмещенный механический дыхательный клапан СМДК-100
Фильтр для очистки воздуха ФБ-50

Фильтр ФБ устанавливается под совмещенный механический дыхательный клапан топливного резервуара и обеспечивает очистку исходящего из топливной емкости воздуха от паров бензина (нефтепродуктов).

Фильтр ФБ использует олиофобный принцип работы (со сбросом нефтепродуктов обратно в емкость).

В процессе эксплуатации фильтр в обслуживании не нуждается.
 

Вложения

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Подключение ТРК к резервуару
В конструкции ТРК есть отделитель воздуха. Трубку воздухоотделителя необходимо вернуть обратно в емкость для предотвращения выливания топлива через неё.

Трубопровод из резервуара должен иметь:
- обратный клапан,
- огнепреградитель,
- запорный шаровый кран.

Диаметр трубопровода 50мм (2")
 

Вложения

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Рукава, катушки, фильтры, заземление для авиационных заправок (100LL,Jet-A) можно взять здесь: http://www.fill-up.ru/minizapravka-dlya-samoleta-vertoleta.html
Членам АОПА-Россия скидки  :D
 

XM Eger

Я люблю строить самолеты!
Velocity, прошу обратить пристальное внимание на обеспечение фильтрации авиационного бензина, одинаковые, что в ИАТА, что в Воздушном законодательстве РФ - не менее двух ступеней фильтрации, одна из них - ступень водоотделения, тонкость фильтрации - не менее 5 микрон.
 
Вверх