первый полностью напечатанный в 3D самолет

tvv385

Я люблю строить самолеты!
Hello.

Тут буржуй самолет полностью на 3д принтере напечатал...

http://www.thingiverse.com/thing:56147


Вот как надо строить самолеты - нарисовал, на ноч поставил на печать - утром встаешь, готово, можно испытывать и к вечеру уже новая версия, с исправленными ошибками...

Vladimir
PS  кстати, может быть имеет смысл организовать подобные сервисы, сами для себя?
Принтер возможно придеться специально делать побольше, но если будет спрос чтобы хотя бы место окупил, то почему бы и нет...
 

tvv385

Я люблю строить самолеты!
Да похоже обычный 3D принтер судя по виду FDM технологии - просто наплавка пластмассы, аддитивная технология.  Дешево и сердито, особенно если есть свой экструдер для получения пластмассового шнура из вторички...

Рисует правда медленно (несколько десятков грамм в час), но учитывая дешевизну и что может работать круглосуточно, получается не так уж и плохо.
 
F

Fan-Fen2

Тут буржуй самолет полностью на 3д принтере напечатал...
Сходи на наши форумы моделистов и увидишь их 3D-творения во всей красе.
Вовочка, ты уже построил самостоятельно полноразмерный самолет или другой ЛА по этой технологии и можешь поделиться результатами эксплуатации?
 

tvv385

Я люблю строить самолеты!
Я-то думал- в самом деле самолёт... ::)
а что это, плуг чтоли? ;)

В принципе RP технология(rapid prototyping - быстрое прототипирование) не нова - всякие CAD и были придуманы, чтобы быстро на ЧПУ можно было получить опытный образец разработки и испытать, быстро исправить ошибки...

Просто всего лет 5-10 назад оборудование такого класса стоило как все приличное оборудование для науки и лабораторий, 50-100 тыс $.   
Пока благодаря профессору( http://adrianbowyer.blogspot.com ) не появился репрап и тп проекты - теперь такой принтер стоит копейки, даже может сам себя напечатать(принтеры начали размножаться сами ;) ) и может уже применяться народом...

Vladimir
PS  печатать полный размер смысла нет, хотя если прочность пластмассы или фоточувствительных полимеров устраивает то теоретически можно - но смысла большого нет долго, а раньше было еще и дорого...  (хотя для RC-шников в 99% это может стать и конечным продуктом)
А вот быстрая печать моделей для испытаний - то что доктор прописал!
При этом распечатка идет с тех-же самых 3д объектов проекта, так что расхождения практически исключаются.

PPS  да, тут нынче еще одна движуха идет - вокруг GPL и Creative Commons лицензий, и вот таких как этот сайтов где всякие готовые 3д проекты можно скачать на халяву, народный обмен так сказать...  Некоторые вообще мечтают что лет через несколько мы перестанем покупать даже ботинки, а будем скачивать самый модный проект и печатать у себя, ну и много народу на эту развлекуху переключилось уже, так что скоро модели практически всего будут на халяву, в смысле модели-то уже есть(google 3d) практически всего, а скоро и целиком изделия вроде таких еропланов и UAV можно будет найти на халяву готовые проекты, так-же как сейчас бесплатный GPL софт на sf.net... 
Ну и конечно самое главное что эти проекты доступны для переделки - на это и рассчитана Creative Commons, что люди сами будут не только драть на халяву готовые проекты, но и усовершенствовать и так-же бесплатно публиковать усовершенстванные варианты.  В общем полная халява с молочными реками и кисельными берегами ;))
 

tvv385

Я люблю строить самолеты!
Да, еслив кто еще не понял - там у буржуя получился не какой-нить плосколет, а именно специально спроектированный самолет, с точными аэродинамическими профилями, всякими крутками и прочими наворотами...   Вон даже законцовки и те имеют какую-то оптимизированную хитрокрученную в 3д форму аэродинамического профиля, а не просто фанерка как у моделистов...

Причем профиль он похоже выбирал самый крутой - похоже спер таблицу координат из базы данных какого-то аэродинамического института...  В современных кадах это пару кнопок нажать, быстрее чем вы эскиз на бумаге сделаете...  Можно сразу и продуть в CFD испытать что получилось, подправить, потом распечатать и уже испытать в полете, опять подправить и тп.   То есть то на что раньше в больших КБ уходило несколько лет, теперь можно сделать за несколько дней, причем не только ошибки исправить, но и оптимизировать и вылизать аэродинамику до долей процента, выжать все что можно...
(ну и модель гарантированно не будет иметь никаких расхождений с проектом тк печатается из тех-же самых файлов! )
 

AIRgun

Я люблю строить самолеты!
...всякими крутками и прочими наворотами...
Причем профиль он похоже выбирал самый крутой...
Меня учили иначе, теперь буду знать, что это для "наворотов" делают.
ПС. А какой сейчас самый "крутой" профиль?
 

tvv385

Я люблю строить самолеты!
А UAV это что не самолет чтоли?..
(по кр мере они куда более полезны чем 99% 1-2 местных самолетов! 
Да и денег на них можно заработать, в отличии от...)

Тем более когда это не уменьшенная модель большого, а специальная разработка с учетом особенностей технологии и подобранного именно под этот размер и режимы полета профилей...
 

tvv385

Я люблю строить самолеты!
Рано ещё такую тему открывать. Вот через 5 лет можно повторить.
да вообще-то уже поздно - начинать занимать свое место под солнцем надо было еще лет 20 назад, сейчас как бы уже поздно...

Если GNU-сная технология будет и дальше так развиваться, то про обычные технологии разработки можно будет забыть - эти поделки вытеснят готовые открытые разработки.

Нет смысла разрабатывать кое-как, если можно скачать готовый проверенный проект...


Таким образом, все криворучки кто не освоит новые технологии(особенно это авиа-КБ касается) остаются не у дел - ни один нормальный человек не купит самолет по закрытому проекту, если рядом есть полностью открытый, со своим готовым community...

Vladimir
PS  но с 3D-шниками есть такая-же проблема как с "современными программистами" - они криворучки не грамотные еще те, рисовать умеют, но со знанием сопромата очень плохо...   У меня уже большая коллекция фирменных поделок(включая ведущих немецких и японских фирм!), где при очень сложной конструкции и технологии допущены децкие ошибки из-за незнания сопромата и тп элементарщины.

PPS  в NASA лет 10-15 назад уже была большая проблема - не смогли найти инженеров, кто умеет работать с бумажными чертежами, из-за этого старые проекты пришлось полность переделывать заново, в 3d.
 

IVL

Я люблю строить самолеты, дабы они были
Привет :)
Что вы переживаете, каждому своё. И для всякого найдётся работа. А в целом полезная штука. Думаю, и её будут развивать. А вот сам человек сможет помочь себе только сам, но под руководством главного НАСТАВНИКА.
Простите что вмешиваюсь.
 

Sychev Aleksei (Еропланов)

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Технология очень интересная. Но нужно её более адаптировать к авиационной специфике. Хотя наверняка ТАМ... уже много наработок.... Спасибо зачинателю темы! Давайте ещё инфу. У компаний производителей в России есть типа мастер-классов по такому оборудованию, рабты с ним, по используемым материалам и т.д.?
На выставках видил подобное, но мало интересовался.....
По теории аэродинамики (особенно вертолётной) не так всё просто . Математические модели для ЭВМ достаточно сложны.... Получить 100% аналогичность в программах трудно. Это из моего посещения вертолётного форума в МАИ.
 

Sychev Aleksei (Еропланов)

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Мне ещё понравились лазерные технологии, которые могут снять координаты геометрии с любого объекта. Что ещё нового в этом направлении ?
 
Откуда
Москва
Деревянные самолеты как то до сих пор из ДСП не делаю. Хотя дешевле должны получиться.  ;D
Прототипировали корпуса из АБС. По сравнению с формованными из листа АБС по физическим свойствам - и рядом не стояли. Да еще и решето промокаемое. Понятно, что все еще зависит от качества и ЦЕНЫ оборудования и несомненно всякие хитровыгнутые формы делать можно. Но опять же это все - прототипы. Для литьевых форм, для матриц и прочих вспомогательных форм. А затем уже можно сделать аналогичное изделий ЛУЧШЕ, ЛЕГЧЕ, ПРОЧНЕЕ или дешевле. Одним словом - авиационнее  :IMHO
А это все го лишь модель во всех смыслах этого слова.
Кстати для прототипирования есть и другие, более дешевые и точные технологии 3Д принтеров. Но все это лишь форма. Содержание ей все равно надо задавать осознано.
 
F

Fan-Fen2

У компаний производителей в России есть типа мастер-классов по такому оборудованию, рабты с ним, по используемым материалам и т.д.? 
Блин! Десять лет назад точно было! Сам пользовал. В техотделе цеха (точное литье) была группа из четырех человек, которая только и занималась переводом 2D в 3D и следила, чтобы сам принтер не сперли из бронированной комнаты... "Печатали" прототипы точной литейной оснастки для последующего изготовления по ним постоянной (дерево, пластик, металл). Потом конструкторы сами освоились в 3D, но их КД не утверждалась до изготовления 3D - моделей спорных (сложных) мест деталей. Часто в разрезах.
 

tvv385

Я люблю строить самолеты!
Вообще-то у буржуев эта технология с 80х годов используется во всех крутых фирмах - все что видите вокруг, даже 50% запчастей в автомобилях 80гг были сделаны так в 3д, в новых уже более 90%.

Раньше это было доступно только для крутых фирм - 50-100K$ за компютер который тянет CAD-ы(нынче любой дешевый ноутбук тянет), еще 50-100 за принтер, сканер и тд...  То есть обрудовать КБ такой техникой раньше стоило несколько M$ и было доступно только для крутых фирм, но более 90% техники что вы видите вокруг этими фирмами и сделано, так что оно окупалось в общем-то...


Но реч не об этом.  Фишка в том, что сегодня эти технологии может уже буквально любой школьник использовать, и даже сам принтер собрать бесплатно...  Так что маленько отстали от жизни ;)
 
Вверх