YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: 1 ... 9 10 [11] 12 13 ... 39
Дельталет АТОМ. (Прочитано 305900 раз)
Evgeniy.
Экс-Участник


Re: Дельталет АТОМ.
Ответ #300 - 01.10.14 :: 20:25:47
 
Эффектно, очень даже.. На этот момент смотрел с замиранием сердца
Наверх
 
 
IP записан
 
levadelta
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!<br>

Сообщений: 1313
Башкирия
Re: Дельталет АТОМ.
Ответ #301 - 01.10.14 :: 22:48:09
 
Спасибо коллегам за комплименты( а я так воспитан, что слова оторва и титановые, воспринимаю именно таковыми) ...

Ну а поскольку дельталетная общественность ждет, судя по форуму, обстоятельных пояснений от меня, постараюсь, насколько смогу рассказать всё последовательно.
Во первых, чем восхищатся экстремальными манёврами, лучше поздравьте с юбилеем, очно кто поближе, и через наш форум , великого АВК, чья энергетика вложена в возможности крыла и дельталёта Атом. Также не забывайте, а еще лучше, проголосуйте рублём при выборе нового или апгрейде имеющегося дельталета, Главного Конструктора этой Машины, А.И. Русака и его команду,парней с золотыми руками, Романа и Алексея, чьи 14-часовые рабочие дни и бессонные ночи, в конечном итоге воплотились, ИМХО, в лучший в России, и без сомнения, более чем конкурентоспособный в виртуальном  мировом рейтинге аппарат.

По крылу... я уже как-то упоминал, что  по сочетанию скорость\грузоподъемность\управляемость, крыло Атом на сей момент не имеет себе равных. Есть побыстрее, есть более резкие, есть штатно рассчитанные под трехместный гидродельт. Но Атом- это та самая золотая середина, логический аналог истребителя ЯК-9,способного на дерзкий пилотаж, и при этом несущего пушку 45мм и немалую нагрузку на внешней подвеске, или, как сотни лет назад говорили про некоторые породы коней - "и в подводу и под воеводу".

Про мотор... это та самая, ужасная и брутальная, двухкарбовая Хонда ZC, "кувалдомясорубка", по выражению одного из коллег-химиков. В прошлом году, работая наёмным пилотом на Сев. Кавказе я принимал активное участие в краш-тесте трех моторов, "при помощи" препоганого кавказского бензина. R-503,на моем Р-16, 21083, на моей же старой "девятке" и ZC на химическом Хондалёте. Итоги:503-й -детонационное разрушение перемычек поршней, залегание колец и задиры в цилиндрах; 21083- прогар 2-х клапанов и капремонт ГБЦ, ну а ZC... крутил 5700-5800, вместо обычных 6000, и до сих пор счастливо летает, без внешних признаков недомогания... Экологов и женоподобных маркетологов к мотором того поколения еще не подпускали, и авто были настоящими, а не современными жестяно-электронными кредитомобилями.
Пока занимались сборкой поняли, что с этими карбами не все так просто, чтобы начать понимать, как они работают надо изучить всей командой  полторы сотни страниц Хондофильского форума, перейти на след. уровень гуглоанглийского, и опять же бессонные ночи и сожженные промывочным сольвентом пальцы и десятки гонок мотора на динамометре...  Результат - на видео, а объективно - 285 кг тяги с луганским, выраженно круизным,176 см, и очень тихим "ятаганом", на какой попало, кривой и мягкой площадке. Если поставить казанский ВК-5,182см, с узкими прямыми лопастями и на асфальт, то цифирки будут поболе... А какой распредвал из двух десятков возможных вариантов стоит на этом конкретном моторе, и какие жиклеры и сечения внутренних каналов ему соответствуют, знают наверное только парни, которые преклоняются перед сумоистами, пьют саке и придумывают истребители "Зеро"... Эти парни и их "маленькие японские ручки" - настоящие, и честные.
В процессе доводки разных моторов, мы внутри команды немало спорили о цифрах мощности различных моторов, я озвучу свою точку зрения , опираясь на субъективные показания личного оппометра. Если за точку отсчета брать R-912ULS 100 л.с., то Хонда L-15 выдаёт около 120 л.с, Хонда ZC дуалкарб - 125-130 лс, а ZC инжектор с Январем-5, в зависимости от настроек, до 140 лс. Отмечу, что настройкой инжекторных моторов для Атома занимаются парни, у которых в мастерской лоховские Ламборджини-Галлардо пыльной кучкой в дальнем углу стоят, а основная работа идет с машинками помощнее раза в 3-4, с парашютиками сзади. Они знают толк в цифрах и кпд ДВС, поболе, чем все форумные теоретики вместе взятые. Один из них, тоже с котейкой на аватарке, наверное уже устал разъяснять, что грамотная автоконверсия - это огромная работа и немалые капвложения. А не просто обманку вместо датчика АКПП воткнуть.
Сорри, уже поздно, завтра продолжу.
С уважением к дельталетному сообществу,Лев.
Наверх
 
 
IP записан
 
-сергей
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю летать.

Сообщений: 3060
Калужская обл.
Пол: male
Re: Дельталет АТОМ.
Ответ #302 - 02.10.14 :: 07:51:48
 
Grig писал(а) 01.10.14 :: 20:14:04:
Горка в левом вираже с левым же выходом из горки с эффектным выходом на оператора...! К чести пилота - маневр продуманый и безоопасный. Если на движок заложиться...!


Эффектный да, но насчёт безопасности я сомневаюсь. По крайней мере для жизнеспособности движка.
Почти 5 секунд работы мотора на максимале в положении когда может осушиться заборник масла.
Да и выйти в горизонт с 50-60 метров при такой крутой траектории,в случае остановки мотора в верхней точке ,  проблематично будет.
Я думаю за такой трюк производитель просто обязан не хилую скидку сделать.
Насчёт Атома пока сомневаюсь но Хонду уже хочу.
Наверх
 

"Настоящий мудрец действует недеянием и учит молчанием."(ц) Лао цзе
 
IP записан
 
Алексей SPB
Старейший участник
*****
Вне Форума


Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)

Сообщений: 10165
Питер
Пол: male
Re: Дельталет АТОМ.
Ответ #303 - 02.10.14 :: 08:58:25
 
levadelta писал(а) 01.10.14 :: 22:48:09:
настройкой инжекторных моторов для Атома занимаются парни, у которых в мастерской лоховские Ламборджини-Галлардо пыльной кучкой в дальнем углу стоят

То есть случись чё с системами управлением Атомного мотора, придётся обращаться в заоблачно дорогой сервис?
Да ещё и единственный на всю страну?
Везти аппарат туда на ремонт или оплачивать 5ти звёздочный отель если приглашать такого специалиста к себе на площадку?

Я правильно понял?
Наверх
 

Круче дельталёта только пепелац!
WWW  
IP записан
 
otto
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я умею их готовить (самолеты!)

Сообщений: 1483
Тверская обл.
Пол: male
Re: Дельталет АТОМ.
Ответ #304 - 02.10.14 :: 09:10:21
 
Выглядит эффектно. Видимо Лев когда-то попадал в очень скверную ситуацию и таким образом выбрался из нее. Выполнять "оный" выкрутас постоянно не имеет смысла, но знать об этом нужно.
Наверх
 

Дорогу осилит идущий...
 
IP записан
 
otto
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я умею их готовить (самолеты!)

Сообщений: 1483
Тверская обл.
Пол: male
Re: Дельталет АТОМ.
Ответ #305 - 02.10.14 :: 09:13:29
 
Алексей SPB писал(а) 02.10.14 :: 08:58:25:
Я правильно понял?


Более чем ПРАВИЛЬНО.
Наверх
 

Дорогу осилит идущий...
 
IP записан
 
Rusak
Старейший участник
Команда слётов
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 904
Re: Дельталет АТОМ.
Ответ #306 - 02.10.14 :: 09:42:20
 
Не совсем. Наши спецы прописали программы для  устоявшихся конфигураций двигателей FIT и ZC со втеком. На сегодняшний день моторы настраиваются надежно, и мы делаем это сами. В случае выхода из строя мозгов, вероятность чего, практически, сводится к нулю, мы дадим новые, с той же самой прошивкой. Если заглючит остальная электричка, то это к настройкам не имеет отношения. Раньше было много проблем, т.к. во всех моторах постоянно были отличия от предыдущих, но сейчас конфигурации зафиксированы и результаты получаются стабильные.
Наверх
 
 
IP записан
 
Наиль Баязитов
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 191
Салават, Башкортостан
Пол: male
Re: Дельталет АТОМ.
Ответ #307 - 02.10.14 :: 09:44:44
 
Алексей SPB писал(а) 02.10.14 :: 08:58:25:

То есть случись чё с системами управлением Атомного мотора, придётся обращаться в заоблачно дорогой сервис?
Да ещё и единственный на всю страну?
Везти аппарат туда на ремонт или оплачивать 5ти звёздочный отель если приглашать такого специалиста к себе на площадку?
Я правильно понял? 

Да вот неправильно. Заоблачно дорогой сервис не нужен. Команда А.Русака оказывает техническую поддержку в любых случаях. У нас есть опыт ремонта систем управления двигателей "АТОМолетов" L-15 и D-16.  Никуда не возили и никого не приглашали.  Все не так сложно и достаточно бюджетно.
Наверх
 
 
IP записан
 
levadelta
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!<br>

Сообщений: 1313
Башкирия
Re: Дельталет АТОМ.
Ответ #308 - 02.10.14 :: 20:26:08
 
Пока текст набирал, очередной пост неконструктивной критики успели стереть... ну и ладно, сюрприз для  Stserggsm будет, не переживайте.

По экстремальному маневру, вызвавшему, прям таки широкий общественный резонанс...

Дело в том, что разворот на горке я специально не планировал, а летал с небольшой скоростью на фоне лесополосы, для красивых кадров на фото, выписывал плавные виражи на небольшой скорости, а то были жалобы, что Атом слишком резвый и в кадр не ловится. Аккуратно, чтобы не попасть в свой же спутняк. Ну и решил, что тангаж,близкий к 90 градусов будет тоже неплохо смотреться.
Как это делается...
Начну с того, что для неподготовленного пилота подобные фигуры смертельно опасны, если что-то пойдет не так, то и БПС может не помочь.
Здесь использовано всё, и отточеная управляемость крыла и вся Хондовская моща, и динамическая инерция. По технике пилотирования - коллега Апогей-16 как то упоминал на форуме, что осцилограмма движения ручкой у каждого пилота индивидуальна и передать её словами-нереально. Да еще и последователи найдутся, и естественно тема переместится в "Уголок безопасности".
Да и честно говоря, можно перефразировать известную поговорку про двухсотлетний английский газон. Без ложной скромности- у меня 18 лет дельталётно-химического стажа, а химик десятки , а то и сотни раз в день примерно так же, может чуть менее резко выходит "в лоб" с высоты в пару метров на лесополосу, а иные бывают за 30 метров высотой, или на ЛЭП в 110кВ, тоже не слишком низкая штука. При этом с разворота на 180 надо попасть в следующий гон с точностью +- 2 метра по горизонтали и вертикали. Управление при этом -почти "на автопилоте", а большая часть внимания на навигатор, расходомер и кучу прочих вводных. А еще подъем в сельхозавиации за час до рассвета и отбой через час после заката.
Про подобное срастание с Машиной прекрасно рассказано В.Ершовым в книге "Откровения ездового пса". Рекомендую...

"     Я  вполне, абсолютно объективно, осознал,  что достиг в своей работе --
именно  как пилот, ремесленник -- высочайшего уровня. Как инструктор -- нет,
тут еще работать и работать над собой,  но как пилот я -- на вершине. Это не
радость  первого   обладания,  не   упоение  постижением  нюансов  желанного
мастерства;  все эти восторги позади. И это  уже далеко  не то  робкое чутье
машины,  которое  испытывал я  в медовый месяц первых лет полетов в качестве
капитана. Сейчас все  переплавилось, вылежалось  и вызрело. Молодое игристое
вино  перебушевало,  отстоялось, и получился истинно прекрасный, совершенный
напиток: Мастерство.
     Я  спокойно отдаю себе отчет: да, на этой машине я могу решать задачи в
любых  условиях.  Мало  того, я  на  ней  один  из  ветеранов, и  абсолютное
большинство молодых летчиков  именно  от нас, стариков, и  от меня особенно,
ждЈт  постоянных   проявлений   этого  истинного,   неброского,   добротного
мастерства. Как костюм истинного  джентльмена: стиль, силуэт, добротность --
все  незаметно,  но сидит как надо, без  изъянов, а  украшение  -- маленькая
заколка для галстука с настоящим, изредка посверкивающим брильянтом.
     Вот и приходится добротно  и вдохновенно  работать, выкладываясь  перед
каждым новым пришедшим в экипаж человеком; и посверкивающее украшение  -- та
редкая  посадка, что  я иногда  прошу  у второго  пилота... обычно я  им все
посадки отдаю -- набивайте руку... ну, иногда выпрошу одну  себе. И если Бог
даст  -- выпадает счастье вот такой, как  нынче, бабаевской  посадки,  когда
замрешь -- и не можешь ощутить, коснулись ли двенадцать колес бетона или еще
нет. И тонкий длинный шлейф дыма вьется за раскручиваемыми колесами..."

http://www.lib.ru/MEMUARY/ERSHOW_W/ershov3.txt

Ну и... я просто до глубины души польщен сравнением своей скромной персоны с героями культового для меня, и полагаю, для всех Русских авиаторов фильма. Раз уж такое дело, давайте будем считать этот ролик видеоответом на известные рекламные съемки некоторых фирм.
А так да, могём! И 200 залпом накатить не слабо, что и делаю за здоровье своих учителей- Хрибкова и Бушуева,  дельталёта Атом, Русака с Кареткиным и всех братьев-пилотов.

На родной Салаватской земле. Узнаваемую куртку пришлось сменить под цвета Феррари или команды Муген-Хонда.

Приборка. Предпочитаю классические "будильники"
Наверх
 

atom_000.jpg (207 KB | )
atom_000.jpg
priborka_004.jpg (165 KB | )
priborka_004.jpg
 
IP записан
 
levadelta
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!<br>

Сообщений: 1313
Башкирия
Re: Дельталет АТОМ.
Ответ #309 - 02.10.14 :: 20:35:54
 
Ну и на закуску некоторым злопыхателям - Феррари с фаркопом и багажником. Смех За веселенький цвет и грубоватую форму химбаков просьба не пинать - будет лучше. Лётные качества с не слишком аэродинамичным обвесом похуже, но незначительно, в частности разгон в диапазоне 90-140 стал не таким резким. За качество фото тоже звиняйте, как правило в нужный момент всякие батарейки дохнут и снимал уже в темноте возле гаража.
Наверх
 
 
IP записан
 
Алексей SPB
Старейший участник
*****
Вне Форума


Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)

Сообщений: 10165
Питер
Пол: male
Re: Дельталет АТОМ.
Ответ #310 - 02.10.14 :: 21:16:13
 
Лёва теперь смотри телеканал Перец  Подмигивание
Ты там с этой своей свечкой наверняка появишься.

Я со своим роликом про яблоко уже раз 5 там появлялся, правда сам ни разу не видел, мне об этом мои зрители с ютюба рассказывали.

А чё для фотосессии нельзя было применить ГоПрошку хотя бы?
Этот ролик с чёрными полосами по краям кадра наверное каким нибудь яблоком снят?
Наверх
 

Круче дельталёта только пепелац!
WWW  
IP записан
 
Rusak
Старейший участник
Команда слётов
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 904
Re: Дельталет АТОМ.
Ответ #311 - 02.10.14 :: 21:57:16
 
Это напомнило старый анекдот. Скажите, а правда, что у японок не вдоль, а поперек?
Снимал я, не знал, что будет такой косяк. Ноут, вообще, пришлось боком поставить, чтобы посмотреть.
С другой стороны, на 1,20 Лева сделал маневр, который только в такой формат и вписался.
Наверх
 
 
IP записан
 
levadelta
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!<br>

Сообщений: 1313
Башкирия
Re: Дельталет АТОМ.
Ответ #312 - 02.10.14 :: 22:03:44
 
Алексей SPB писал(а) 02.10.14 :: 21:16:13:
чё для фотосессии нельзя было применить ГоПрошку хотя бы?
Этот ролик с чёрными полосами по краям кадра наверное каким нибудь яблоком снят? 


Для фотосессии использовали вполне приличную зеркалку Никон, она в руках парня в красных спецовочных штанах(один из тех, с золотыми руками) , "на него", я и позировал.
А ролик снят Русаком на яблокопэд, попутно, ; авторские права принадлежат всей нашей команде, мне, как пилоту и владельцу ЛА, и ему, как оператору и Главному Конструктору.
Что касается Го-прошек, монтажа и прочего, сделать хороший ролик непросто, надо этим заниматься профессионально,или иметь талант оператора . С меня, к примеру, хакер тот еще... для длинного поста на форуме, с фото, часа полтора надо...
К след. сезону планирую оснастить дельт хорошим моторегистратором, чтобы писал в НD качестве вид "из-за затылка" пилота, с захватом приборки, агронавигатора и всех нюансов пилотирования.(идея у меня появилась за пару лет до её обсуждения на форуме)
А для телеканалов - если надо, так мы всегда открыты для сотрудничества. Спонсоры-рекламодатели это есть хорошо. Смех
Просили отснять скороподемность, близкую к 10 м/с - сделаем, только чуть позже. И время будет посвободнее и погода (типа мы хитрые) будет поморознее. У нас на Урале бывает , к примеру -10 и 770мм.рт.ст., в такие метеоусловия всё летает, как в фильме "Аватар" ,где на далекой планете высокое давление и малая гравитация.
Наверх
 
 
IP записан
 
Алексей SPB
Старейший участник
*****
Вне Форума


Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)

Сообщений: 10165
Питер
Пол: male
Re: Дельталет АТОМ.
Ответ #313 - 02.10.14 :: 22:21:29
 
levadelta писал(а) 02.10.14 :: 22:03:44:
хорошим моторегистратором

В смысле защищённым от дождя?
Вряд ли таковые есть с отличным качеством.
Да и не летают дельталёты в дождь.

Для этих целей думаю подойдёт экшен камера Drift Innovation Ghost-S

А из авто регистраторов можно присмотреться к Каркам Q7
он может снимать даже в разрешении SUPER FULL HD
это в пикселях получается 2304x1296 при 30 к/с
и к тому же он пишет в кадре путевую скорость по GPS
Наверх
 

Круче дельталёта только пепелац!
WWW  
IP записан
 
levadelta
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!<br>

Сообщений: 1313
Башкирия
Re: Дельталет АТОМ.
Ответ #314 - 02.10.14 :: 22:33:37
 
Еще, для понимания ситуации один нюансик - перед началом съемки ролика налёт этого,конкретного дельталёта был менее 10 минут - три коротких полета по кругу, устранение легчайших боколетов крыла после сборки...
Так летает Атом в состоянии "из упаковки".
Наверх
 
 
IP записан
 
Алексей SPB
Старейший участник
*****
Вне Форума


Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)

Сообщений: 10165
Питер
Пол: male
Re: Дельталет АТОМ.
Ответ #315 - 02.10.14 :: 22:37:51
 
levadelta писал(а) 02.10.14 :: 22:33:37:
Так летает Атом в состоянии "из упаковки"

Значит можно запускать в серию.

Наверх
 

Круче дельталёта только пепелац!
WWW  
IP записан
 
Marius
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 1183
Lithuania
Пол: male
Re: Дельталет АТОМ.
Ответ #316 - 02.11.14 :: 19:24:09
 
Для размышления:
Наверх
 

WWW | GTalk | Skype/VoIP  
IP записан
 
levadelta
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!<br>

Сообщений: 1313
Башкирия
Re: Дельталет АТОМ.
Ответ #317 - 02.11.14 :: 20:19:06
 
Marius писал(а) 02.11.14 :: 19:24:09:
Для размышления:


Нии... у нас моторы, крылья и вентиляторы покруче будут, нафиг плагиат Смех Дизайн -да красиво,стильно и дорого, но в бой - на отечественном.
Управляемые поверхности на балансирном ЛА- не новость, хуже, если без них средний пилот-потребитель не может справиться с всего-то 100-сильным 912ULS.
А вообще проблема реактивного момента, ИМХО решается только соосным редуктором, все остальное - полумеры.

Наверх
 

sfire47-i.jpg (23 KB | )
sfire47-i.jpg
 
IP записан
 
Tarland
Senior Member
****
Вне Форума



Сообщений: 494
В.Новгород
Re: Дельталет АТОМ.
Ответ #318 - 02.11.14 :: 20:20:07
 
триммер что ли?
Наверх
 
 
IP записан
 
Marius
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 1183
Lithuania
Пол: male
Re: Дельталет АТОМ.
Ответ #319 - 02.11.14 :: 20:26:18
 
Da, trimer.
Наверх
 

WWW | GTalk | Skype/VoIP  
IP записан
 
bomber 66
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю Хонду и Профи!

Сообщений: 109
Белоруссия
Пол: male
Re: Дельталет АТОМ.
Ответ #320 - 04.11.14 :: 21:35:32
 
sania-proff писал(а) 04.11.14 :: 20:07:53:
и часто вспоминаю этот ролик 

Продолжение ролика:   http://www.youtube.com/watch?v=YDHl9xFPmDs
Наверх
 
IP записан
 
Алексей SPB
Старейший участник
*****
Вне Форума


Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)

Сообщений: 10165
Питер
Пол: male
Re: Дельталет АТОМ.
Ответ #321 - 04.11.14 :: 21:55:54
 
Рома оказался не активным пользователем ютюба, хрен отвечает на сообщения  Печаль

Судьба конструктора/испытателя Вжика1 остаётся неясной ...
Наверх
 

Круче дельталёта только пепелац!
WWW  
IP записан
 
Rusak
Старейший участник
Команда слётов
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 904
Re: Дельталет АТОМ.
Ответ #322 - 07.11.14 :: 13:46:31
 
Стоит только отвернуться на минутку, как всю ветку засрали.
Чего сказать-то хотели??? Сами не поняли...

Несколько фоток полуторамесячной давности.
АТОМ А006
Наверх
 

A006.jpg (206 KB | )
A006.jpg
image2.jpg (170 KB | )
image2.jpg
image6.jpg (154 KB | )
image6.jpg
 
IP записан
 
sania-proff
Full Member
****
Вне Форума



Сообщений: 160
Оренбург. обл. г. Кувандык
Пол: male
Re: Дельталет АТОМ.
Ответ #323 - 08.11.14 :: 11:38:53
 
вроде говорили что двигатель хонда ль15а, а Левин и этот синенький с ZC. это особый заказ или как? разница в тяге?
ль15а боится влаги и *, точнее катушки зажигания.
как владелец автомобиля с таким двигателем столкнулся с такой проблемкой, *- бывший владелец плохо затянул свечи(особенно в третьем цилиндре)... выхлопная гадость попала на свечу и изолятор катушки - стала троить. промыл спиртом и бензином все стало норм..
А так проблем с двигателем нет тьфу-тьфу-тьфу.
Наверх
 
 
IP записан
 
levadelta
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!<br>

Сообщений: 1313
Башкирия
Re: Дельталет АТОМ.
Ответ #324 - 09.11.14 :: 16:04:46
 
sania-proff писал(а) 08.11.14 :: 11:38:53:
а Левин и этот синенький с ZC. это особый заказ или как? разница в тяге? 


Постараюсь развернуто ответить на вопрос.
Всё нижесказанное прошу считать моим личным ИМХО.

Мой выбор двухкарбовой ХондыZC - опирается на немаленький (а по меркам пилотов выходного дня нереальный) налёт на химическом Фрегате с таким же мотором.
Плюсы - крепкая конструкция, всеядность по топливу, проверенная в жёсткой реальности;  а поскольку я немало летаю по всяким колхозно-таёжным гребенЯм - отличная ремонтопригодность, более чем достаточная тяга,  и идеология парней, которые его разработали
levadelta писал(а) 01.10.14 :: 22:48:09:
Экологов и женоподобных маркетологов к мотором того поколения еще не подпускали, и авто были настоящими, а не современными жестяно-электронными кредитомобилями.


Ещё, в теории мотор будет работать при оторванном или сгоревшем от КЗ жгуте проводки, достаточно кинуть (+) от АКБ на трамблёр и завести руками за винт (не забывайте, что это мягко говоря травмоопасно). Если нет давления бензина на входе в карбюраторы,(по массе причин) то на худой случай можно полторашку с бензином примотать синей изолентой на пилон, и заработает.
На фотке моей приборки - крайний справа мелкий "будильник" - это механический топливный манометр, с подведенной к нему  прочной и надёжной топливной трубкой.
Слава начальнику всех летчиков, проверять на практике не доводилось, но не сомневаюсь, что справлюсь...
Кстати, при выборе мотора я всерьез присматривался к нижней линейке Лайкоминга для химического дельталёта))) было бы типа круто, не устроила статтяга и отсутствие опыта экспл. и обслуживания. Для наших реалий грамотная автоконверсия- лучше.
Ещё один ньюанс))) если бы я знал, что электрообвязка-(слабое место всех автоконверсий) инжекторной Хонды D16 выполнена золотыми руками Мастера-электрика - я бы выбрал именно  D16 с Январем и настройкой от Step-trs...
Хонда-Фит (L15)- без сомнения современнее ,более экономичная,ресурсная,безпроблемная и переспективная. Для тех, кто летает для ощущения полноты жизни-  самый правильный выбор.
Не буду спорить -было немало веток по теме карбюратор VS инжектор .
Минусы карбюратора - сильная склонность к обледенению - а погода осенью на Урале идеально попадает в красную зону номограммы на картинке из Уголка безопасности... шесть полувынужденных посадок с отогреванием карбов под снятой с себя курткой на 100км маршруте- не айс. Кстати, с удовольствием принимаю советы по компоновке подогрева карбов на Хонде...
Еще принципиальный минус - высотность мотора. Инжектор готовит смесь по датчику абс. давления а карб без корректора ... такую же как и при 760 мм.рт. ст. Ну поскольку для моих условий макс рабочая высота не более 2000 м , для парашютеров, то меня устраивает.
Хотя иной раз хочется и 5 + тыс.м слазить...
При выборе\ заказе типа двигателя - прошу не забывать, что найти по японским помойкам карбовый D16, которые прекратили выпускать в 2002 году .... надо быть удачливым...
А через Атлантику - летают только на Лайках и Конти , с кулачково-контактным магнето.
А конкретный ответ на все вопросы - плиз в личку к главному конструктору. Повторюсь-все вышесказанное моё ИМХО, как эксплуатанта.
Наверх
 
 
IP записан
 
levadelta
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!<br>

Сообщений: 1313
Башкирия
Re: Дельталет АТОМ.
Ответ #325 - 09.11.14 :: 16:30:00
 
Rusak писал(а) 07.11.14 :: 13:46:31:
как всю ветку засрали.


Ну как же в России и без гавна... трудно ))) гавно в нашей жизни было, есть и к сожалению будет...)))
А по этому офтопу про Вжик - конечно Атом и Это - два полюса современного мира и легкой авиации.
С одной стороны- я лично - категорический противник такого подхода к делу, однажды после длинного и нетрезвого спора про идеологию - набил морду  и слегка поломал конструкцию аналогичному самодельщику. По всяким глухоманям - каких только персонажей не встретишь, не одну книгу написать можно...
Добавленный текст.

Дополню, для прояснения ситуации, а то друганы звонят и чуть ли не в дебоширстве обвиняют. В конце 90-х, будучи на химии в дальнем от цивилизации уголке Оренб. обл., на протяжении нескольких дней общался с местным самодельщиком. Он сделал , в перерывах между тракторами и мотоплугами , самолётку, примерно похожую на Арго, очень творчески интерпретировав засаленный за много лет мечтаний Моделист-конструктор. А меня зазвал в гости в качестве консультанта, да и вообще, с людьми, причастными к авиации он не общался, я думаю, лет надцать... Варенье в собственном творческом соку-не самый лучший вариант, разумная критика-вещь нужная, а в деревне дворов на 40 он был главный инженер, с соотв. самомнением. Самолётка в принципе, на мой взгляд имела все шансы взлететь, вес около 200 кг, Урал с цепным редуктором, грубый, но зато 175 винт и т.д. в стиле мотоплуга. С одним мааленьким НО - однолонжеронное крыло, в принципе не держащее никаких крутящих нагрузок и имеющее все шансы сложиться в момент отрыва. После нескольких рюмочек самодельного же, недетского чайку моя "техкомовская" критика была воспринята неадекватно, слова "хорда" и прочие заумные сочтены за неприличные,  а попытка имитации крутящего нагружения крыла закончилась сворачиванием оного с отрывом фанерно-тканевой обшивки от самого крыла и половины фюзеляжа... к фюзу задняя кромка была просто приклеена столярным клеем через зализ из папье-маше.... Ну а раз я сломал, то значит враг №1, + крушение мечты взлететь. Пришлось защищаться, победила молодость и пилотская реакция. Еще раз сорри за , надеюсь интересный офтоп.

С другой стороны - Мужик ВЗЛЕТЕЛ !!! на видео есть четкий момент когда колеса в воздухе! ... и ЭТО перекрывает все остальные доводы и размышления. Скифы мы... сорри за лирику...
"Хочешь ли ты изменить этот мир, можешь ли ты всё принять как есть...."
Наверх
« Крайняя редакция: 12.11.14 :: 17:08:09 от levadelta »  
 
IP записан
 
deltafregat
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 413
г. Новый Уренгой
Пол: male
Re: Дельталет АТОМ.
Ответ #326 - 09.11.14 :: 18:20:50
 
Ох, Лева, как я тебя понимаю!И поэтому уже жду с Дальнего востока еще один ZC !Руки чешутся сделать еще одну нормальную СУ!Хотя и моей еще долго, долго жить...Сам летал , знаешь!  Очень довольный
Наверх
 

DSC00836.JPG (76 KB | )
DSC00836.JPG

Глядите на небо, чтобы  сноснее было жить на земле!
 
IP записан
 
sania-proff
Full Member
****
Вне Форума



Сообщений: 160
Оренбург. обл. г. Кувандык
Пол: male
Re: Дельталет АТОМ.
Ответ #327 - 09.11.14 :: 18:40:58
 
у ль15 два кислородных датчика которые тоже усложняют задачу по настройке и т.д. уже не терпится посмотреть в живую.
Наверх
 
 
IP записан
 
car-avia
Старейший участник
*****
Вне Форума


У пилота есть работа он летает самолёт!

Сообщений: 596
Брянская обл.
Пол: male
Re: Дельталет АТОМ.
Ответ #328 - 09.11.14 :: 19:49:35
 
sania-proff писал(а) 09.11.14 :: 18:40:58:
. уже не терпится посмотреть в живую.

Ваш L15  на стенде проходит статическое испытание.
Наверх
 
 
IP записан
 
levadelta
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!<br>

Сообщений: 1313
Башкирия
Re: Дельталет АТОМ.
Ответ #329 - 10.11.14 :: 01:13:33
 
deltafregat писал(а) 09.11.14 :: 18:20:50:
Ох, Лева, как я тебя понимаю!И поэтому уже жду с Дальнего востока еще один ZC !Руки чешутся сделать еще одну нормальную СУ!Хотя и моей еще долго, долго жить...Сам летал , знаешь!


Ох ты ,дружище и хитрый! Так то у меня тоже есть планы прикупить движку в запас, пока иена не рухнула))).
А так да, летал, и могу заявить, что самосборный Фрегат с карбовой Хондой и свежим Атомом вполне соответствует понятию Хондалёт, и свои плюс 10 и минус 15 м\с, также вполне способен выдать.
Резкое снижение имеет прямой практический смысл- когда химичишь,то на подлёте к незнакомому полю всегда следует его осмотреть, по крайней мере с 150-200 метров, и только потом заходить на гон. Заверения фермера, о том ,что провода еще много лет назад сперли, а кусты там низэнькие - к отчету аварийной комиссии не пришьешь...
Вот и приходится после осмотра "падать" на высоту гона за 10-15 секунд, если ресурса паруса не жалко. Ведь оплата работы начинается с момента включения химсистемы, а перелеты, развороты и осмотры- это все лирика. Гектары же в глазах ))) а поэтому химический ЛА и есть (должен быть) самым совершенным и совмещающим несовместимое.
У меня есть серьезные сомнения, что хваленый Рево сохранит приемлемые лётные (а тем более взлётные) качества, ежели ему почти 200 литров в подвесные химбаки налить и воздушные тормоза в виде химштанг с ВРЖ присобачить. И 912-й , в химическом режиме, при перемещении дросселя по пять раз в минуту, тоже далеко не всегда заявленные часы выхаживает. (парни, делающие по 30-40 тыс га в сезон на СП-30 это подтвердят в неприличных словах).
К сожалению, мне пока так и не довелось полетать на современных высокоскоростных и малоквадратных крыльях, но есть некоторые соображения (типа не читал, но осуждаю) , что с ними не так все просто.
С другой стороны, самый скоростной ( и дорогой) Квик R - выпущен таким тиражом, что Российскому частному производителю и не снился. И летают на них , к примеру через всю Европу так, чуть ли не между делом. Значит вполне доступен среднему пилоту- с фактами не поспоришь.
Но, я не сомневаюсь, что Атом, ежели на него поставить подобное крыло, (а Хонде "вдуть" 0,3 бара - турбокит для ZC- найти легко, фанаты-стритрейсеры с неё за 200 лс снимали), да с ВИШем - выдаст очень серьезные цифры...
Вот такая человек несовершенная штука ))) и так на Феррари летаю, а все равно бОльшего хоцца... мало +10 -15 и 150... Плачущий
Наверх
 

200_litrov.jpg (84 KB | )
200_litrov.jpg
 
IP записан
 
Страниц: 1 ... 9 10 [11] 12 13 ... 39