Вертолетная экспедиция «Россия 360»

zenon

Я люблю летать
Откуда
Москва
Клуб Пилотов-Путешественников "АЭРОДИН" готовит уникальную вертолетную экспедицию «Россия 360»:
30 тысяч километров по Заполярью, Камчатке и Сибири.


Одной из задач клуба пилотов-путешественников является организация и осуществление действительно трудных авиационных маршрутов - авиаэкспедиций. Авиаэкспедиия - трудное мероприятие и не только для пилотов и техники. Если делать всё по уму, как положено, подготовка длительной и дальней экспедиции - сложный процесс, ведь задач предстоит решить не мало: проложить маршрут, согласовать пролёт воздушного судна, обеспечить наличие топлива по всему маршруту, подготовить экипаж, организовать публичные мероприятия и СМИ для освещения хода перелётов, получить после экспедиции результат и еще много-много чего другого. Чтобы отработать все технологии подготовки и проведения экспедиций, клуб "АЭРОДИН" решил организовать "учебное мероприятие". Нет, это настоящая, полноценная экспедиция, однако потренироваться мы решили на самих себе. Ведь нужно хотя бы один раз полностью пройти весь путь, наработать опыт, связи, контакты, отладить технологии... В конце концов, чтобы все косяки, которые могут случиться из-за отсутствия опыта, выпали на нашу долю.

Кстати об опыте... Хочу сказать, что планку мы сами для себя подняли очень высоко! До сих пор ни один перелёт, ни одна экспедиция авиации АОН в России и СНГ еще не осуществляла подобных комплексных задач. Опыта нет не только у нас, но и вообще у кого бы то ни было. Но раз уж "АЭРОДИН" взвалил на себя задачи организатора перелётов, этот опыт необходимо получать.

Вскоре, когда будет полностью подготовлены веб-сайт экспедиции, фан-страницы в социальных сетях, будет снят промо-ролик и подготовлена официальная презентация экспедиции, мы представим широким слоям авиа-общественности наше предприятие вполне официально. Данное сообщение прошу считать лишь анонсом, которым хочу поделиться с коллегами в приватном, так сказать, плане - для получения конструктивной критики, советов и рекомендаций.

Итак... Имеем один вертолет Robinson R66 и два члена экипажа. КВС пилот-любитель и штурман-инженер. Мы хотим показать, что "это может каждый". Это одиночный перелёт одним бортом, а проект построен на чистом интересе, без какой-либо оказии. Задача - облететь по кругу всю (почти всю) Россию-матушку - откуда и название экспедиции «Россия 360». Маршрут будет пролегать по самым диким, безлюдным и малоисследованным областям нашей Родины. Вылет из Москвы, а затем труднейший участок маршрута по Заполярью до мыса Дежнёва, до самого края земли. Дальше - на Камчатку и кругом по всей Камчатке. Назад - через трассу АЛСИБ. Далее - по Транссибу и обратно в Москву. Получается ~180 часов летного времени. По календарю - расчет на 40-50 дней. Маршрут будет пролегать через интереснейшие места и уголки, где авиации либо вообще никогда не было, либо она последний раз была много лет или десятилетий назад.

В задачах экспедиции отсутствуют достижения рекордов скорости. Поглощать расстояния часами, толком не видя мест, где пролетаешь - это скучно. Зато мы хотим отснять и показать страну такой, какой мы её увидим. Экспедиция будет снимать красоты природы, встречаться с интересными людьми и разговаривать с ними, посещать города и аэродромы былой славы и тоже фиксировать это на фото и видео. Снимать, кстати, экипаж будет самостоятельно. Сплошное любительство и самодеятельность! Но зато это доступно каждому! Мы планируем задействовать все известные виды фото-видео-съемки, чтобы сделать соучастниками экспедиции всех, кто за ней будет следить. Мы будем стараться оперативно делиться результатами увиденного и заснятого. И не потом, после окончания перелёта, а прямо в процессе... Эта задача в реализации трудней, чем кажется на первый взгляд. Никогда и никто еще не делал ничего подобного, а мы попробуем!

*(Я пока не привожу трека перелёта. Мы готовим перелет уже 3 месяца, но до сих пор в ряде мест имеются неясности, которые могут повлиять на маршрут. Когда придет время, мы его опубликуем.)
 

Вложения

zenon

Я люблю летать
Откуда
Москва
Открылась официальная фан-страничка вертолетной экспедиции «Россия 360» в социальной сети Facebook. На ней будут публиковаться интересные новости о подготовке экспедиции и её осуществлении. Там же будут размещаться сообщения из дневника экспедиции, фотографии и видеосюжеты. Нажмите "Нравится" и поддержите страницу экспедиции «Россия 360»! Заранее благодарю вас!
 

zenon

Я люблю летать
Откуда
Москва
Друзья, конечно неприятие соцсетей - личное право каждого, но оно усложняет работу. :)

Ладно, будет дублировать сюда...

Как уже было сказано, к настоящему времени определен список необходимого оборудования и снаряжения. Вот инфографика основных классов дополнительного оборудования и снаряжения, которое берет с собой экипаж.

Больше всего весит снаряжение для выживания, одежда и обувь. И не смотря на то, что экипаж уверен в благополучном завершении перелёта, ответственный подход заставляет продумывать каждую мелочь. К счастью, современное снаряжение и комплектация для экстремального туризма и альпинизма обладает выдающимися весовыми показателями, что позволяет обеспечить экипаж лёгким, но надежными предметами.

На втором месте - фото-видео-оборудование. И тут прогресс в области массо-габаритных характеристик (при заданном качестве) также позволяют значительно снизить вес. Скажем, еще 5-7 лет назад оборудование такого класса весило бы вдвое больше.

На третьем месте по весу - связное, навигационное и компьютерное оборудование. В задачи экспедиции входит ведение онлайн-дневника и ежедневные фото-, а возможно и видеосюжеты. Тут, впрочем, экипаж может столкнуться с существенными проблемами Интернет-связи, поджидающими экспедицию на интервале от Норильска до Петропавловско-Камчатского.
 

Вложения

zenon

Я люблю летать
Откуда
Москва
Вот так выглядит укрупнённый список снаряжения, материалов и оборудования для экспедиции:

I. ОДЕЖДА
Нижнее белье, футболки хб
Носки обычные хб, носки шерстяные
Синтетическое термобелье, флисовое термобелье
Комбинезоны (костюмы) летные
Куртки хб или подобные, прочные, виндстоп, рипстоп
Куртки утепленные с капюшоном, яркие, двухсторонние
Джинсы, брюки хб или кодура, прочные на все случаи жизни
Шапки шерстяные теплые, банданы, бейсболки
Костюмы-непромокайки, костюмы-антимоскит
Перчатки легкие, хб, обрезиненные

II. ОБУВЬ
Тапочки полиуретановые (на все случаи жизни)
Резиновые (легкие полиуретановые) сапоги
Спортивные удобные кроссовки
Военные тактические ботинки

III. СНАРЯЖЕНИЕ ДЛЯ ВЫЖИВАНИЯ
Палатка одноместная
Рюкзак 50-70 литров
Спальник ультралайт, демисезонный, тип одеяло
Пенка туристическая, многослойная
Пила ленточная
Рыболовные снасти
Соль
Фильтр для воды
Вечная спичка на керосине
Титановые котелки, вилки, ложки, ножи "3в1" титан
Горелка многотопливная
Топор малый, мечете, ножи для выживания
Нейлоновые стяжки разные

IV. АВАРИЙНОЕ СНАРЯЖЕНИЕ
Сухпайки
Аптечка, спирт медицинский, средства от насекомых
Сухой спирт в таблетках
Компас, карты
Лазерная указка
Спасательное покрывало, спасижилеты
Веревка 30 метров
Кислородные баллоны
Полуавтоматический карабин 12-го калибра, патроны
Пиротехнические средства, ракеты, дымы, сигналы

V. ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ СВЯЗИ И НАВИГАЦИИ
Радиостанция для КВ-связи (?)
Автоматическая КВ-антенна (?)
Радиостанция носимая, УКВ
Дополнительный аккумулятор 12V
Преобразователи напряжения
Спутниковые терминалы (разных систем)
Спутниковые телефоны (разных систем)
iPadы, ноутбуки, флешки, массивы памяти и т.д.
Навигаторы авиационные

VI. ОБОРУДОВАНИЕ ФОТО ВИДЕО
Фотоаппараты, объективы телезум, объективы фишай
Видеокамеры + навесной рекордер, объективы
Видеокамеры экстремальные, наружные
Оборудование для съемки сферических панорам
Оборудование для цейтраферной съемки
Штативы, фото и видео головки
Система ручной стабилизации

VII. ИНСТРУМЕНТЫ И РАСХОДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Масло для газотурбинных двигателей
Техаптечка, инструмент, проволока контровочная
Сменные фильтры, фитинги
Помпы топливные - ручные и электрические

Если у кого-то есть идеи и советы по этому вопросу, они будут с благодарностью приняты. Заранее благодарю!
 

zenon

Я люблю летать
Откуда
Москва
Одно из важнейших устройств, обеспечивающих безопасность экипажа — спутниковый трекер (автоматическое устройство для отслеживания координат). О его выборе было подробно написано в соответствующем материале клуба «АЭРОДИН».

Трекер YellowBrick для нужд экспедиции поступил в наше распоряжение. Готов ответить на вопросы, если они есть.
 

zenon

Я люблю летать
Откуда
Москва
[highlight]Это видео - официальное представление экспедиции "Россия 360", где рассказывается о маршруте, целях и задачах перелёта.[/highlight]

http://www.youtube.com/watch?&v=QLKHoPkjfpM
 

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Резиновые (легкие полиуретановые) сапоги  - лишнее. Если будет сильно топко или броды, не помогут, а если не сильно, то и ботинки ок.

Военные тактические ботинки - только не нашего производства. Я пользую http://www.altama.com/products/3578-desert-ortho-tacx-v2  они неплохо сохнут на ноге, легкие и качественные.

Палатка http://www.nemoequipment.com/product/?Meta+2P+Tent  показала себя с очень хорошей стороны. При весе в 1.3 кг умещает свободно 2-х бойцов + рюкзаки под тентом. 2 выхода. Очень компактна. Необходимо добавить только 2 штока. Я использую складные альпенштоки, но можно сделать на заказ титановые специально для неё. Качество палатки отменное.

Легкая одежда от дождя, комаров и т.д. http://www.halti.com/content/en/39/31904/Ivalo%20pants.html
http://www.halti.com/content/en/39/31705/Lehti%20jacket.html
http://www.halti.com/content/en/39/31942/Varri%20jacket.html
Брал в горы ультралёгкий костюм весом около 100 грамм штаны+куртка. Попадал под 2-х часовой ливень с градом и был абсолютно сухим. Даже молнии на карманах не пропускают воду, при этом они дышашие, очень удобные капюшоны с регулировкой по голове.

Сухпайки лучше формировать отдельно. В готовых много лишнего, но это на свой вкус. Сейчас полно всевозможных супов, сухой картошки, сухофруктов и т.д.

Рыболовные снасти - берите небольшую сетку. Удочкой реально некогда заниматься.

Кроме многотопливной горелки Вам нужно взять тросик и 2-3 крючка для подвешивания котелков. У Вас будет уйма мест, где полно дров, но сочинять каждый раз рогулины для установки котелков не имеет никакого резона. Между двумя деревьями подвешивается нержавеющий тросик 3мм с петлями на концах к которым привязан репшнур. Репшнур вяжется вокруг деревьев и натягивается таким образом, чтобы котелки висели над костром. Весит эта приблуда меньше 100 грамм, но экономит массу времени.

Фильтров для воды берите не один. При плохом её качестве они быстро забиваются. Фильтры Барьер, которые накручиваются на пластиковую бутыль.
Пластиковые бутыли несколько штук обязательно. Очень полезная вещь, которая ничего не весит. Можете нести в ней крупу, сахар или вообще пустую, но должно быть несколько штук.

С фототехникой по моему перебор явный. Большую часть можно отснять на гоупрошки и пару небольших камер, но Вам виднее.

Вообще, темы обсасывались, в том числе тут: http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1312798193

ЗЫ. Множество разного военизированного снаряжения показало себя не с лучшей стороны. Кондовое и прочное, но тяжелое, неудобное.
 

zenon

Я люблю летать
Откуда
Москва
Дмитрий, большое спасибо за ценные советы и ссылки. Обязательно возмём на заметку!
 
Вверх