YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: 1 [2] 
Как правильно считать деньги... (Прочитано 22022 раз)
Чечако
Старейший участник
*****
На Форуме


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1138
Re: Как правильно считать деньги...
Ответ #30 - 30.05.15 :: 10:54:21
 
Продолжение статьи...
     Экономика Местной ВЛ                        
                             
     Самолет исходные данные            Проект      Ил-103      Аэропракт
1      Стоимость нового      руб      3500000      4700000      5500000
2      Взлетный вес      кг      1700      1460      1400
3      Скорость крейсерская      км/ч      200      200      220
4      Дальность максимальная      км      400      1000      1500
5      Экипаж      чел      1      1      1
7      Коммерческая загрузка      пасс      4      3      3
9      Запас топлива      кг      136      150      210
10      Мощность двигателей      л.с.      240      210      200
11      Марка топлива            А98      100LL      А98
12      Цена топлива      руб/кг      35      115      35
13      Расход топлива (крейсер)      кг/час      34      25      24
14      Ресурс самолета      час      10000      14000      15000
15      Количество рейсов/год      рйс/год      400      167      120
     Аэродром                         
15      Стоимость стоянки      руб/сут      2020      1760      1600
21      Тариф обслуживание пассажиров      руб/вылет      193      193      193
     Рейс Аэродром-Аэродром                        
41      Дальность рейса      км      390      950      1450
42      Длительность рейса      час      2      4,8      6,6
     Расходы                        
59      Итого расходы      руб/год      5474000      5683000      3623000
     Приход                        
60      Стоимость билетов(без страховки)      руб/год      6777000      7357000      4341000
61      Стоимость билета на рейс      руб      4240      14690      12060
62      Стоимость перевозки груза      руб      780      475      5800
63      Итого приход      руб/год      7089000      7436325      5037000
     Прибыль                        
63      Прибыль  до налогов      руб/год      1615000      1753325      1414000
66      Амортизация самолета      руб/год      280000      269200      290400
     Удельные показатели                        
67      Тариф тонно-километра      руб/тн*км      20      20      20
68      К-т стоимости билета      руб/км      5,43      3,22      1,26
69      Срок окупаемости      год      8,8      8,9      8,6
71      Рентабельность средняя за год            0,12      0,12      0,12
     Налоги                        
73      НДС 18%            145260      262692      220608
74      База НДС            807000      1459405      1225600
75      Налог с прибыли 20%            323000      350665      282800
76      Лицензирование            23984      7510      5396
78      Налог с транспортных средств      руб/год      30000      26250      25000
     Ставка налога с ТС            125      125      125
79      Всего налогов       руб/год      523000      647000      534000
80      Чистая прибыль за год       руб/год      812000      838000      590000
81      Стоимость пассажиро*км      руб/пасс*км      10,9      15,5      8,4

Наиболее эффективным самолетом будет «Аэропракт». Стоимость пассажиро-километра у него наименьшая, при дальности 1450 км, цена билета 12060 руб, т. е.  8,4 руб/км. Наихудшим будет Ил-103, потому, что ему требуется дорогой 100LL, его расходы почти в полтора раза выше, чем у «Аэропракта», и налоги тоже выше.  Характеристики «Проекта» еще не окончательные, но в первом приближении, он выглядит достойно.
   Вывод 1: Для местных линий использовать 100LL и импортные двигатели нецелесообразно, из-за цены и таможенных пошлин.
   В табл.4 для «Проекта», Ил-103 и «Авиапракта» приняты одинаковые рейсы и одинаковая рентабельность.
Экономика Местной ВЛ                        
                       
Самолет исходные данные            Проект      Ил-103      Аэропракт
Стоимость нового      руб      3500000      4700000      5500000
Взлетный вес      кг      1700      1460      1400
Скорость крейсерская      км/ч      200      200      220
Дальность максимальная      км      400      1000      1500
Экипаж      чел      1      1      1
Коммерческая загрузка      пасс      4      3      3
Ресурс самолета      час      10000      14000      15000
Количество рейсов/год      рйс/год      400      400      400
Рейс Аэродром-Аэродром                        
Дальность рейса      км      390      390      390
Длительность рейса      час      2      2      1,8
Расходы                        
Итого расходы      руб/год      5474000      6884000      4975000
Приход                        
Стоимость билетов(без страховки)      руб/год      6777000      8771000      5864000
Стоимость билета на рейс      руб      4240      7310      4890
Стоимость перевозки груза      руб      780      195      1560
Итого приход      руб/год      7089000      8849000      6488000
Прибыль                        
Прибыль  до налогов      руб/год      1615000      1965000      1513000
Амортизация самолета      руб/год      280000      268600      264000
Удельные показатели                        
Тариф тонно-километра      руб/тн*км      20      20      20
К-т стоимости билета      руб/км      5,43      9,37      6,96
Срок окупаемости      год      8,8      8,5      8,4
Рентабельность средняя за год            0,12      0,12      0,12
Налоги                        
НДС 18%            145260      208260      127620
База НДС            807000      1157000      709000
Налог с прибыли 20%            323000      393000      302600
Лицензирование            23984      17988      17988
Налог с транспортных средств      руб/год      30000      26250      25000
Всего налогов       руб/год      523000      646000      474000
Чистая прибыль за год       руб/год      812000      1051000      775000
Стоимость пассажиро*км      руб/пасс*км      10,9      18,8      12,6

Что интересно, амортизация, налоги, расходы у «Аэропракта» ниже чем у «Проекта», такая же рентабельность, но стоимость билета и соответственно стоимость пасс*км существенно хуже. И все это, из-за пассажировместимости  и дальности рейса в 4 раза ниже максимальной, хотя грузоподъемность фактически одинаковая. Получается, что вместо бензина можно было бы взять пассажира или доп. груз, но конструкция самолета этого не позволяет. Что касается  Ил-103, то эксплуатировать его  на местных линиях абсолютно невыгодно.

Продолжение далее...

Пы Сы  Требуются цифирьки по фактической трудоемкости изготовления, стоимости сторонних работ, и любые другие касающиеся производства ЛА СЛА.

Наверх
 
 
IP записан
 
Чечако
Старейший участник
*****
На Форуме


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1138
Re: Как правильно считать деньги...
Ответ #31 - 30.05.15 :: 11:00:32
 
Продолжение статьи...

  В табл. 5 рассмотрим, сколько должно быть посадочных мест. Для местных линий это критичный фактор. Если на «Боинг» сядет на 1-го пассажира меньше, практически ничего не произойдет, а вот что будет на самолете малой вместимости: Все данные одинаковы, кроме количества пассажиров..
     Экономика Местной ВЛ                        
                             
     Самолет исходные данные            Проект(3)      Проект(4)      Проект(5)
1      Стоимость нового      руб      3500000      3500000      3500000
2      Взлетный вес      кг      1700      1700      1700
3      Скорость крейсерская      км/ч      200      200      200
4      Дальность максимальная      км      400      400      400
5      Экипаж      чел      1      1      1
7      Коммерческая загрузка      пасс      3      4      5
     Расходы                        
59      Итого расходы      руб/год      5444000      5474000      5503000
     Приход                        
60      Стоимость билетов(без страховки)      руб/год      5616000      7488000      9360000
61      Стоимость билета на рейс      руб      4680      4680      4680
62      Стоимость перевозки груза      руб      780      780      780
63      Итого приход      руб/год      5928000      7800000      9672000
     Прибыль                        
63      Прибыль  до налогов      руб/год      484000      2326000      4169000
66      Амортизация самолета      руб/год      280000      280000      280000
     Удельные показатели                        
67      Тариф тонно-километра      руб/тн*км      20      20      20
68      К-т стоимости билета      руб/км      6      6      6
69      Срок окупаемости      год      50,7      6,3      4,1
71      Рентабельность средняя за год            0,02      0,17      0,25
     Налоги                        
73      НДС 18%            -58320      273240      604980
74      База НДС            -324000      1518000      3361000
75      Налог с прибыли 20%            96800      465200      833800
76      Лицензирование            17988      23984      29980
78      Налог с транспортных средств      руб/год      30000      30000      30000
79      Всего налогов       руб/год      87000      793000      1499000
80      Чистая прибыль за год       руб/год      117000      1253000      2390000
81      Стоимость Пассажиро*километра      руб/пасс*км      12      12      12

Ясно, что при 4-х пассажирах, все нормально, но если будет только 3 пассажира, то рентабельность равна 0, при неизменных ценах на билет. Если же, будем проектировать самолет для 4-х пассажиров, то вероятность банкротства очень велика, но это уже зависит от принятой в авиакомпании стратегии, а не от требований к самолету. Зато если, самолет будет 5-местным, то появится резерв по рентабельности, который позволит, не меняя цену билета, лететь с неполной загрузкой. Кстати, поэтому в таблице и были приняты завышенные М.В.М и мощность двигателя «Проекта».
  Вывод 3: Самолет на местных линиях, должен заранее проектироваться на требуемую дальность.
  Вывод 4: Самолет для местных линий должен проектироваться на возможно большую  пассажировместимость, с возможностью быстрого изменения конфигурации салона.
Если бы удалось спроектировать  серию из нескольких модификаций, на разную дальность и пассажировместимость, то можно было бы навсегда забыть о меньшей рентабельности местных линий, а заодно, и неудовлетворенном спросе. В качестве примера, можно привести, Эйрбас или Боинг, имеющие по несколъко модификаций, каждой модели, на разную дальность и вместимость. Поскольку, для малой авиации, это дорого, то по крайней мере, спроектировать самолет, который за час, из пассажирского  можно превратить в грузо-пассажирский, или санитарный, или повышенной дальности - это возможно.


Продолжение далее...

Пы Сы  Требуются цифирьки по фактической трудоемкости изготовления, стоимости сторонних работ, и любые другие касающиеся производства ЛА СЛА.

Наверх
 
 
IP записан
 
Чечако
Старейший участник
*****
На Форуме


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1138
Re: Как правильно считать деньги...
Ответ #32 - 30.05.15 :: 12:00:59
 
Продолжение статьи...

И наконец, в Табл. 6 рассмотрим, за какую цену еще можно приобретать самолет для местных линий. Одинаковыми приняты: дальность рейса и стоимость билета.
     Экономика Местной ВЛ                        
                             
     Самолет исходные данные            Проект+млн      Проект(4)      Проект(5)
1      Стоимость нового      руб      7110000      3500000      3500000
2      Взлетный вес      кг      1700      1700      1700
3      Скорость крейсерская      км/ч      200      200      200
4      Дальность максимальная      км      400      400      400
5      Экипаж      чел      1      1      1
7      Коммерческая загрузка      пасс      5      4      5
9      Запас топлива      кг      136      136      136
     Расходы                        
59      Итого расходы      руб/год      6291000      5474000      5503000
     Приход                        
60      Стоимость билетов(без страховки)      руб/год      9360000      7488000      9360000
61      Стоимость билета на рейс      руб      4680      4680      4680
62      Стоимость перевозки груза      руб      780      780      780
63      Итого приход      руб/год      9672000      7800000      9672000
     Прибыль                        
63      Прибыль  до налогов      руб/год      3381000      2326000      4169000
66      Амортизация самолета      руб/год      568800      280000      280000
     Удельные показатели                        
67      Тариф тонно-километра      руб/тн*км      20      20      20
68      К-т стоимости билета      руб/км      6      6      6
69      Срок окупаемости      год      6      6,3      4,1
71      Рентабельность средняя за год            0,17      0,17      0,25
     Налоги                        
73      НДС 18%            463140      273240      604980
74      База НДС            2573000      1518000      3361000
75      Налог с прибыли 20%            676200      465200      833800
76      Лицензирование            29980      23984      29980
78      Налог с транспортных средств      руб/год      30000      30000      30000
79      Всего налогов       руб/год      1200000      793000      1499000
80      Чистая прибыль за год       руб/год      1613000      1253000      2390000
81      Стоимость пассажиро*км      руб/пасс*км      12      12      12

Получается, что стоимость самолета, должна повыситься, более чем  в два раза, чтобы он стал непривлекательным для местных линий. Это означает, что пятиместный самолет, стоимостью от 3,5 до 7 млн рублей, даже с 4-мя пассажирами, на максимальной дальности еще будет рентабельным.
Вывод 5: Стоимость нового самолета, является важным, но менее критическим фактором  рентабельности, чем стоимость топлива, пассажировместимость или максимальная дальность.
  Можно рассмотреть, зависимость рентабельности от крейсерской скорости, ресурса, соотношения пассажиров и груза, возможного повышения налогов или аэропортовых сборов, и так далее. Но в объеме журнальной статьи, это сделать  невозможно.
   Основные выводы:
- схожесть летно-технических характеристик самолетов, не является гарантией равенства их рентабельности при эксплуатации,
-  авиаперевозчикам, при заказе самолета у производителей или покупке, надо учитывать все факторы, и их возможные изменения, влияющие на рентабельность,
-  производителям, надо разрабатывать и строить такие самолеты, которые будут рентабельны не только в производстве, но и при эксплуатации.
  И особое мнение автора - самолеты для России, надо делать в России! Ведь экономические условия производства и эксплуатации самолетов местных линий, в России, пока еще сильно отличаются, от европейских и американских.

Пы Сы  Требуются цифирьки по фактической трудоемкости изготовления, стоимости сторонних работ, и любые другие касающиеся производства ЛА СЛА.



Наверх
 
 
IP записан
 
Чечако
Старейший участник
*****
На Форуме


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1138
Re: Как правильно считать деньги...
Ответ #33 - 22.07.15 :: 13:07:42
 
Методы расчета цены на конструкторскую документацию
© Главконструктор, Санкт-Петербург, 2014
Авторы статьи:
Евгения Краснова, к.э.н., генеральный директор ООО "Главконструктор"
Петр Карасев, руководитель группы ФГУП "КБ "Арсенал"

На сегодняшний день не существует обязательных к исполнению нормативов относительно установления цен на выпуск конструкторской документации. Цены на выпуск чертежей устанавливаются на договорной основе.
Однако заказчика всегда интересует справедливая цена за разработку чертежей и выпуск КД. Кроме того, определение и обоснование «прозрачной» цены на выпуск КД важно:
для самого исполнителя при формировании ценовой политики;
при подготовке конкурсной документации, для определения базовой цены;
при заключении государственного контракта и необходимости жесткого обоснования цены перед госзаказчиком.
Можно выделить основные способы ценообразования на рынке конструкторских услуг:
Расчетный метод – по справочнику базовых цен на разработку конструкторской документации.
Затратный метод – по фактическому числу выпускаемых форматов и рыночной стоимости нормочаса.
Конкурентный метод – по средней стоимости услуги на рынке.
Тестовый расчет по всем трем методам показывает, что суммы по первым двум методам близки друг к другу. Тогда как средняя рыночная стоимость может отличаться в разы, причем как в меньшую, так и в большую сторону.
Пример расчета стоимости выпуска КД по трем методам
Рассчитаем выпуск КД на комплект деталей, состоящий из 10 чертежей формата А4 средней сложности, 1 сборочного чертежа формата А3, спецификации.
1. По затратному методу
При принятой стоимости нормочаса в 305 руб.
Стоимость работ составит 10А4 +1А3 = 10 * 2 * 305 + 4 * 305 = 7320 руб.
2. По расчетному методу
Стоимость будет равна 10А4 + 1А3 = 980 * (Кт=2, Кс=1,8) + 600* (Кт=3, Кс=1,8) = 980 * 2 * 1,8 + 600 * 3 * 1,8 = 3528 + 3240 = 6768 руб.
3. По конкурентному методу
При запросе цены в нескольких компаниях средняя цена составила 11 400 руб. с учетом работ по снятию размеров с деталей, при этом разброс цен составил от 4800 до 18 000 руб.
Итого получилось:
По затратному методу: 7320 руб.
По расчетному методу: 6768 руб.
По конкурентному методу:11 400 руб.
Такой разброс может быть связан с рядом факторов:
- стоимость работы конечного исполнителя, зависящая, в том числе, от региона;
- демпинг со стороны фриланса;
- уровень спроса;
- степень конкуренции;
- квалификация конечного исполнителя;
- накладные расходы и норма прибыли, закладываемые фирмой в стоимость услуг.
В конечном счете, выбор метода ценообразования зависит от целей и задач обоснования цены...

Полностью, скомпиллированная, статья- смотри во вложении.

Ссылка на сайт "ГЛАВКОНСТРУКТОР":
http://glavconstructor.ru/
Наверх
 
 
IP записан
 
Чечако
Старейший участник
*****
На Форуме


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1138
Re: Как правильно считать деньги...
Ответ #34 - 25.09.15 :: 16:25:38
 
Самолет для чайников

Продолжение

3.      Прототипы СН-701, «Tundra»
  За прототип, обычно принимают, хорошо летающий аппарат, выполненный в нескольких экземплярах (чем больше, тем лучше), понятной и воспроизводимой технологией  и чертежами, который в наибольшей степени соответствует Вашему представлению о ЛА и ТЗ. Не ищите для прототипа, ЛА с предельными или необычными характеристиками (скоростные, с очень малой посадочной скоростью, складным крылом, амфибии… - они сложнее в изготовлении, обслуживании и полете), а так же с использованием нескольких основных материалов и технологий.
  Почему СН-701? Я- уже не «чайник», хоть еще и не «паровоз».
Во-первых: умею клепать, гнуть и резать листы и прокат. Во-вторых: есть гараж-мастерская, оборудование и инструмент. В-третьих: есть полные чертежи прототипа, ну а если захочется что-нибудь поменять, то сумею и рассчитать и 3д-модели сделать и эскизы нарисовать. В-четвертых: прототип предназначен именно для меня – эксплуатация около 100 часов в год и ресурс 5-6 лет. Есть возможность хранения в гараже (с отстыкованными консолями), а так же недорогой транспорт, для перевозки на аэродром и обратно, и опыт такой перевозки.
  У прототипа, стеклопластиковые детали - только «мордашка». Поскольку она сильно привязана к двигателю и редуктору (с ними пока определенности нет)  и есть небольшой опыт по стеклопластику -  «мордашку» буду делать сам. А вот сварку кабины и гибку рессоры- отдам профессионалам, так же, как наладку двигателя. Что осталось: сборка, окраска, проводка и монтаж приборов - для меня, давно разменявшего «полмильёна» километров на детищах советского автопрома - вовсе пустяки.
   Еще надо решить следующее: новации, переделка и подгонка под особые требования. Для меня интереснее сделать то, что хочется, чем кем-то сделанное подгонять под себя. Но придется, потому что СН-701 не устраивает меня по «летучести», интерьеру и экстерьеру, стоимости двигателя. Естественно, все переделки, тянут за собой увеличение массы  и сильно замедляют процесс собственно постройки, потому что придется анализировать существующую конструкцию, по сути "влезть" в мозги разработчика, понять, почему он сделал так, а не иначе, и что произойдет, если «я вставлю свои 5 копеек». Кроме того, любая переделка, длится примерно, в два раза дольше, чем изготовление по чертежу прототипа.
   Для тех, кто не будет заниматься «улучшениями», и будет делать аппарат, строго по чертежам, придется смириться с особенностями прототипа. Не тешьте себя надеждами: «построю, полетаю, а потом переделаю, как мне надо», такая мысль, вообще не должна приходить в голову, пока не построите, и не сделаете 50-100 посадок. Только после этого, «особенности», можно разделить на «плюсы» и «минусы». И тут все просто, если Вы сразу! не стали улучшать, значит у Вас нет никакого опыта: конструирования, изготовления, эксплуатации, а без оного, что-то переделывать, значит-рисковать.
С другой стороны, СН-701, без изменений, повторить можно, но очень дорого, потому что придется все материалы, приборы и комплектующие, заказывать за океаном. В России (СНГ) все ГОСТы, СИ (система измерений), материалы, приборы и т.п. не соответствуют американским. Здесь, помощь в выборе того, или иного варианта, можно получить набирая знания «по крупицам» в клубе, или на интернет-форумах.


4.      Подбор материалов и технологии...

Продолжение возможно! Комментарии приветствуются!
Нужны стат.данные по экономике и финансам СЛА.


Наверх
 
 
IP записан
 
Чечако
Старейший участник
*****
На Форуме


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1138
Re: Как правильно считать деньги...
Ответ #35 - 19.11.15 :: 09:46:30
 
Самолет для чайников

Продолжение
НЕОТРЕДАКТИРОВАНО!

4.      Подбор материалов и технологии

Основной материал конструкции - Ал сплавы, основная технология – резка, гибка, клепка. Поверхности с двойной кривизной выполняются выклейкой стеклоткани. Дополнительные материалы: стеклопластик, сталь (в т.ч. высокопрочные сплавы), пластические материалы ( в т.ч. вспененные), резина, латунь.
Дополнительные технологии: склейка, сварка, механобработка, пайка, окраска.
Вспомогательные и технологические материалы: пенопласты, фанера, дерево, сталь, Ал-сплавы, резина, ткань, вспененные материалы.
Используемые жидкости и вещества:
основные- бензин, ТОСОЛ, РОСА, двигательные и трансмиссионные масла, ЛИТОЛ;
  вспомогательные и технологические -  клеи, шпаклевки, грунтовки, краски  ( по стали, по Ал-сплавам, по стеклопластику, по дереву), паяльная кислота, припой, обезжириватели, вода, воск (или заменитель для выклейки стеклоткани), гипс (цемент).
Покупные узлы и агрегаты:
двигатель, редуктор, воздушный винт, колеса шасси, авиационные приборы, тормозные механизмы, подшипники, боудены, шарниры, тросы, крепеж (винты, болты, гайки, шайбы, шпильки, заклепки и т.п.), патрубки и шланги, электропровода, разъемы, переключатели, световые приборы, радиостанция, кресла. 


С одной стороны технологии и материалы - простор для Ваших возможностей, с другой – технологические ошибки ведут к летным происшествиям (как в прочем и другие ошибки). Технологии изготовления ЛА связаны с основными материалами: сварные рамы с обтяжкой тканью, клепаные конструкции из дюраля, дерево и фанера, и стеклопластик. Часто, в реальных ЛА, эти технологии пересекаются, например- капот выклеен из стеклопластика, фюзеляж сварен из стальных труб и обтянут перкалью, крылья склепаны и обшиты дюралем, оперение  склепано из дюраля и обшито перкалью. Для того, чтобы все эти технологии применить в Вашей конструкции, надо, чтобы Вы , в них не просто понимали, а могли правильно пользоваться, и  имели соответствующее оборудование. ( Кстати и расчеты, для разных материалов, проводятся по разному, просто потому, что свойства материалов разные, например- нигде не найдете предел прочности дюраля на сжатие, или усталостную прочность  сосны при изгибе). Для первого ЛА, лучше остановиться на мономатериале. Главное соображение по этому поводу - Вы должны уметь изготовить деталь по чертежу, из соответствующего материала ( да и сам чертеж тоже). В качестве мономатериала лучше всего использовать дерево и фанеру, или дюраль. Хотя если у Вас есть опыт изготовления силовых деталей из стеклопластика- то вперед!
  На самом деле, мономатериал придется «разбавить» некоторым количеством стальных, пластиковых и пр. деталей, но Вам не надо будет делать одновременно и стол для кройки ткани, и матрицу для выклейки руля высоты, и стапель для сварки кабины.
  Некоторые самодельщики, на форумах и при личных встречах, иногда говорят: «Зря ты делаешь самолет из пластика, дюралевый делать проще и быстрее». (варианты дерево/пластик, дюраль/дерево и т.д.). Не попадитесь на эту удочку. Они говорят о своих навыках и возможностях, а не о Ваших. А строить и летать Вам! И использовать надо те технологии и материалы, к которым «лежит душа», о свойствах которых вы знаете, и сумеете грамотно воспользоваться, и инструмент есть и навык.
  Поскольку Вы будете строить самолет не один год, то посмотрите внимательно на свойства материалов, возможно, что деталь сделанная первой, за 2-3 года изменит свои свойства, и к моменту первого полета уже не сможет нести требуемые нагрузки - поверьте, это относится почти ко всем материалам применяемым в авиации. Так, что кроме физических (прочностных) свойств, обязательно учитывайте и создавайте условия хранения. В любом случае мастерская (склад комплектующих) должна быть сухая - стеклоткань, дюраль, сталь, дерево - не любят воду и влажный воздух. Кроме того обращайте внимание на электрохимическую совместимость материалов, например дюраль и некоторые виды сталей, при контакте, начинают быстро корродировать. Или попробуйте «защитить» дюраль, покрасив его свинцовыми белилами или суриком- года не пройдет- дюраль исчезнет. Может не совсем, но использовать его для ЛА, уже будет невозможно.
  В авиации мелочей не бывает.  Если Вы не уверены в марке материала, или классе прочности болта, или сроке хранения эпоксидки, или условиях хранения дерева или стеклоткани - не используйте этот материал. А если, в неответственных местах? Можно, на забор, крышу, сарай, на катер, но только не на самолет! Если уж случилось - можно из этих материалов делать шаблоны, приспособления и т.п. детали которые не должны летать никогда!

Попробуйте спрыгнуть с высоты 3-4 м на мягкую землю, ваша скорость приземления будет около 5 м/с (20 км/ч), перегрузка около 3G. Руки ноги целы? А теперь представьте, что Вы в самолете и на высоте 100 м  летите со скоростью 40 м/с (140 с хвостиком км/ч), да еще вираж с перегрузкой, а внизу проплывает любимый город. Представили? А теперь, себя оставьте, а самолет уберите. Когда мне так пояснили безопасность полета – я «поежился» и все сразу осознал. И Вам того же - лучше «ёжиться» в мастерской, чем в полете.

Технологии- одна из наиболее затратных частей производства вообще и самолетостроения в частности. В  ней объединены: конструирование, материаловедение, оборудование, знания и опыт, стоимости комплектующих, работ, материалов, помещения… И все это, имеет смысл  рассматривать с точки зрения снижения бюджетных средств и времени постройки.
  Основная задача любой технологии - изменить свойства исходных материалов наименее затратным способом, для получения детали с заранее заданными (просчитанными) свойствами. Здесь под «свойствами» понимается и масса, и внешний вид, и ресурс, и прочность, и стоимость, и точность, и… Однако, для технологий СЛА-строя, есть очень важное уточнение - «для деталей штучного изготовления», и это уточнение может кардинально изменить Ваши предпочтения по материалам и технологиям.
Например стеклопластик. Основная технология для СЛА-строя – выклейка на болване, или в матрице, с ручной выкладкой, без вакуумизации, и без тепловой обработки. Требует изготовления болвана, или болвана и матрицы в натуральный размер. Прочностные свойства, при такой технологии, будут существенно хуже табличных. Повторяемость результатов - невысокая. Свойства исходных материалов, изменяются от партии к партии. Условия хранения материалов - достаточно жесткие. Гарантийный срок хранения - полгода/год, затем свойства ухудшаются.
Конструирование и расчет стеклопластиковых деталей имеют особенности, связанные с различной прочностью вдоль и поперек волокон. Как правило, для учета ошибок при изготовлении, и разброса свойств исходных материалов, в расчетах принимаются поправки, что утяжеляет детали. Есть особенности в мехобработке стеклопластиковых  деталей, и опасность для здоровья.


Для изготовления матриц и болванов (чтобы не переходить к другим материалам и технологиям), тоже используется стеклопластик, но для матрицы его потребуется примерно в 2-4 раза больше, чем для детали.
По моему убеждению, стеклопластик, несмотря на его высокие прочностные, коррозионные и пр. свойства, не подходит для СЛА-строя. Исключения - не силовые детали с двойной кривизной («мордашка», обтекатели и т.п.), или отдельные силовые детали (рессора). Все, то же самое относится и к углепластику, только добавится высокая стоимость.
  Если говорить о дереве/фанере, то с точки зрения прочности, жесткости, легкости обработки – это наилучший материал для СЛА-строя, но есть некоторые свойства дерева, которые ограничивают его применение. Главным, я считаю- подбор деревянных заготовок. Опытные самодельщики утверждают, что для выбора одной 3-х метровой доски на лонжерон, необходимо «перелопатить» около 1 кубометра, а для 6-метровой до 3 кубов. И для гарантии, взять двойной комплект. Следующий нюанс: био-, влагозащита, материалов и помещения , и примыкающий- мелкий крепеж желательно брать коррозионностойкий, т.к. при забивании или закручивании, всегда! нарушается поверхностная коррозионная защита гвоздиков/шурупчиков, а так же влагозащита древесины. И еще один нюанс – повышенная  пожароопасность производства, учитывая наличие легковоспламеняющейся древесной пыли, и паров клея, вкупе с коллекторными (искрящими) двигателями электроинструмента.
  В последнее время в продаже появилась т.н. модифицированная древесина (под разными торговыми наименованиями) – это прямой потомок бакелита- материала 30-40 г.г. Все бы ничего, и по рекламе прочная и недорогая,  но новая модифицированная древесина предназначена только для строительства зданий и следовательно, для статических нагрузок, а для удешевления, используется древесина низкопрочных и/или декоративных (сучковатых) сортов. Применять ее в СЛА-строе не рекомендуется.



Оборудование, инструменты и вспомогательные материалы. Оборудование обычно подразделяется на основное и вспомогательное, универсальное и специальное,  оснастку. Кроме этого, есть и оборудование помещения, такое как освещение, водоснабжение, отопление, вентиляция и транспорно/подъемное. Это оборудование- нетехнологическое. И говорить о нем имеет смысл в разделе Сметы.
  Технологическое оборудование. Универсальное оборудование- это то которое можно использовать почти при любых материалах и технологиях. Для СЛА-строя, это как правило, механообрабатывающее, сварочное, окрасочное, штамповочное, столярное/слесарное, реже швейное, тепло/термообработка, электрохимическое.  В СЛА-строе под оборудованием чаще всего понимается универсальный ручной/электро/пневмоинструмент и гораздо реже станки и установки. ...

Наверх
 
 
IP записан
 
Чечако
Старейший участник
*****
На Форуме


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1138
Re: Как правильно считать деньги...
Ответ #36 - 19.11.15 :: 09:51:34
 
Самолет для чайников

Продолжение
НЕОТРЕДАКТИРОВАНО!

Технологии, которые потребуются в любом случае, и не зависят от основного материала конструкции ЛА: сварка стали (моторама), сборка/разборка разъемных соединений (болты и т.п.), пайка (электропроводка), склеивание/герметизация, монтаж трубопроводов (топливо), гибка металла (кронштейны, трубки), механообработка (сверление, токарная обработка, нарезание резьбы, абразивная резка, заточка инструмента), окраска (грунтовка, пропитка), измерения и разметка.

Продолжения, скорее всего- не будет!

Наверх
 
 
IP записан
 
Чечако
Старейший участник
*****
На Форуме


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1138
Re: Как правильно считать деньги...
Ответ #37 - 23.05.16 :: 07:22:43
 
Что рекомендуется указывать в ТЗ кроме ТТХ

Разделы, работы, проблемы и тп. при изготовлении/производстве ЛА (основное, например не указано базирование, ресурсы эксплуатации и т.п, то, что может входить в ТТх)

1. Возможные виды производства:
1.1 Индивидуальное
1.2 КИТ
1.3. Мелкосерийное
1.4. Серийное
1.5. Мелкосерийное, разных видов (типов) СЛА
1.6. КД и ТП (РЧ)

2. Основные расходы:
2.1. Материалы (в т.ч. на оснастку)
2.2. Покупные комплектующие (в.т.ч. на оснастку)
2.3. Зарплата работников
2.4. Расходы на сторонние услуги
2.5. Расходы на мастерскую (арендная плата, электроэнергия, вода и т.п.)
2.6. Налоги и обязательные платежи
2.7. Прибыль инвесторам
2.8. Прочие (безопасность, связь, транспорт и т.п.)

3. Основные ресурсы:
3.1. Мастерская/помещение
3.2. Кадры/квалификация
3.3. Оборудование ( в.т.ч. оснастка)
3.4. Энергообеспечение (электрика, вода, канализация, связь и т.п)
3.5. Время
3.6. Финансы
3.7. Информационное обеспечение

4. Основные потребители продукции:
4.1. Индивидуальные – «для бизнеса»
4.2. Индивидуальные – «для хобби»
4.3. Авиапредприятия
4.4. Госструктуры
4.5. Экспорт

5.  Порядок производства:
5.1. ТЗ
5.2. Расчетные ТТХ
5.3. Предварительные технико-экономические расчеты (ТЭР)
5.4. Маркетинг (рынок сбыта)
5.5. Проект ( в комплексе/ бизнес-план)
5.6. Предварительный (многовариантный) поиск поставщиков услуг и комплектующих, бизнес-партнеров.
5.7.  Рабочие расчеты, конструкторская документация (КД), техпроцессы в т.ч. оснастка (ТП)
5.8. Уточненные ТЭР (расчетный бюджет, ресурсы, план-график)
5.9. Принятие решения о производстве
5.10. Выдача/согласование ТЗ поставщикам услуг и комплектующих
5.11. Подготовка производства, уточнение рабочей документации, изготовление оснастки, комплектование покупными материалами и комплектующими.
5.12. Производство изделия.

6. Эксплуатационная поддержка:
6.1. Страхование производства
6.2. Юридическая поддержка
6.3. Гарантийные обязательства
6.4. Производство запчастей и ремонт изделий
6.5. Рекламная компания
6.6. Лицензирование изделия
6.7. Лицензирование производства
6.8. Оптимизация работ и ресурсов
6.9  Утилизация изделий
6.10 Работа с госорганами
Наверх
 
 
IP записан
 
Руслан 7000
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 2444
Пол: male
Re: Как правильно считать деньги...
Ответ #38 - 23.05.16 :: 08:17:42
 
Мдяя...    Здоровенную работу Вы сделали...    (и скорее всего очень полезную)

  Только может во главе всего нужно поставить правило:   деньги - должны делать деньги ?..
Наверх
 

Сигналы-то я вам посылал,   ...но вы назвали это "дапстеп" и начали под них танцевать.
 
IP записан
 
Чечако
Старейший участник
*****
На Форуме


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1138
Re: Как правильно считать деньги...
Ответ #39 - 23.05.16 :: 09:10:50
 
Руслан 7000 писал(а) 23.05.16 :: 08:17:42:
Только может во главе всего нужно поставить правило:   деньги - должны делать деньги ?..

Для меня- неприемлимо.
(Причины и точки зрения- явно для другого форума)

Вы, и надеюсь многие форумчане, положительно оцениваете мою работу- словесно! Значит, она имеет и рублевый эквивалент, просто эти рубли, до меня добрались не все, далеко не все. Подмигивание
Наверх
 
 
IP записан
 
Руслан 7000
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 2444
Пол: male
Re: Как правильно считать деньги...
Ответ #40 - 23.05.16 :: 11:36:57
 
Чечако писал(а) 23.05.16 :: 09:10:50:
Для меня- неприемлимо.


Неприемлемо ставить отношения и принципы ниже денег, а оценивать работу и развивать её таким образом - так вообще-то должно быть...
Наверх
 

Сигналы-то я вам посылал,   ...но вы назвали это "дапстеп" и начали под них танцевать.
 
IP записан
 
staryi
Экс-Участник


Re: Как правильно считать деньги...
Ответ #41 - 23.05.16 :: 11:58:36
 
Доброго, сколько умных слов всяких а за станками работать никто не хочет, да и станки на металлом сдали.
И все в стране деньги считать хотят- а их все меньше, потому, что станки на Лом сдали. IMHO
Наверх
 
 
IP записан
 
Чечако
Старейший участник
*****
На Форуме


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1138
Re: Как правильно считать деньги...
Ответ #42 - 23.05.16 :: 17:00:55
 
Цитата:
...сколько умных слов всяких а за станками работать никто не хочет...

Ну, кто-то не хочет, а кто-то уже не может. И оборудование есть, и желание, и даже заказы(иногда). Нет-здоровья. Вот и топчу клаву, в надежде на то, что кому-то из молодых и здоровых пригодятся мои знания, наработки и подзатыльники.  Подмигивание
Наверх
 
 
IP записан
 
Андрей Сердюков
Старейший участник
*****
Вне Форума


от модели к планеру, с планера на самолёт

Сообщений: 715
Новосибирск
Пол: male
Re: Как правильно считать деньги...
Ответ #43 - 28.05.16 :: 12:52:13
 
Денег нет. Вы держитесь здесь, вам всего доброго, хорошего настроения и здоровья!
©
Класс
Наверх
 
IP записан
 
levadelta
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!<br>

Сообщений: 1135
Башкирия
Re: Как правильно считать деньги...
Ответ #44 - 28.05.16 :: 22:26:27
 
Андрей Сердюков писал(а) 28.05.16 :: 12:52:13:
Денег нет. Вы держитесь здесь, вам всего доброго, хорошего настроения и здоровья! ©



Воистину  так ...

http://www.yaplakal.com/forum2/topic1384742.html

Наверх
 

7804885.jpg (61 KB | )
7804885.jpg
 
IP записан
 
Чечако
Старейший участник
*****
На Форуме


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1138
Re: Как правильно считать деньги...
Ответ #45 - 07.06.16 :: 13:46:29
 
Дополнительные пункты к сообщению №37:

7. Организация производства
7.1 На основе имеющегося авиапроизводства
7.2.На основе имеющегося производства не авиационной направленности
7.3 На основе пустующего предприятия (земля, здания, помещения)
7.4 Новое производство на пустовавшем до этого, земельном участке

Без пункта.  Агрегатное производство
  Изготовление узлов, агрегатов и приборов ЛА, для стороннего заказчика. Конверсия узлов, агрегатов и приборов, ранее не предназначавшихся для применения в авиации.

Каждый из разделов влияет на требуемые ресурсы, или на изменения в других разделах.
Наличие повторяющихся пунктов в разных разделах, например-"мастерская", говорит о разветвленном влиянии- одновременно это и ресурс, и расходы, и "коэффициент влияния" в других разделах.
Наверх
 
 
IP записан
 
Чечако
Старейший участник
*****
На Форуме


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1138
Re: Как правильно считать деньги...
Ответ #46 - 01.07.16 :: 11:43:48
 
Уважаемые форумчане!
То, что выложено на этой ветке, и здесь: http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?num=1364938366  - это отдельные сообщения, статьи и расчетные таблицы, которые условно можно назвать " Частные представления об экономике СЛА", причем не только для хобби, но и для бизнеса.
Большая просьба, критикуйте, предлагайте свое видение проблем, статистику, расчеты и т.п., а я буду это редактировать и связывать в единое целое, в "Экономику производства СЛА". Ну невозможно сделать, что-то большое в одиночку. Тем более, в некоторых вопросах-я полный профан, и чтобы разобраться в них, да еще и предложить их Вам, в качестве надежного источника- не хватит ни сил, ни времени, ни ответственности.

Расширение п.1, п.п. 1.1 из сообщения №37:

1. Возможные виды производства:
Определяется исходя из имеющихся (привлекаемых) ресурсов, требуемой прибыли, возможных потребителей продукции.


1.1 Индивидуальное
Есть ограничения по первоначальным ресурсам, ограничение по времени может приниматься в очень широких пределах (от нескольких месяцев, до нескольких лет). Показатель затрат рубль/чел-час  очень низкий.

   1.1.1 Изготовитель, одновременно, является и потребителем . Фактически - строительство и эксплуатация ЛА, как хобби. Культура и качество конструкции низкое. Конструкторская и технологическая документация - в неполном объеме. Качество изготовления - низкое. Квалификация изготовителя - низкая. Оборудование непроизводительное. Комплектующие - неавиационные. Ресурс готового ЛА - низкий. Эксплуатационная поддержка – низкая, большинство ее видов (см. раздел 6) - отсутствуют. Трудоемкость - низкая. Задачи по снижению трудоемкости, улучшению оборудования, использования авиационных материалов и комплектующих - не ставятся. Требуется время и информационная поддержка для самообразования, время и расходные материалы для освоения технологий и получения технологических навыков. Большая доля бракованных деталей.


   1.1.2. Изготовитель не является потребителем. Строительство ЛА – фактически бизнес, с ограниченными начальными ресурсами. Основной потребитель - такой же любитель авиации, только с уклоном в полеты, а не строительство. При соответствующих ТЗ и ТТХ ЛА, потребителем может стать и индивидуальный предприниматель/клуб (покатушки, с/х, парашютер...). В единичных случаях, потребителем может стать и крупный бизнес, например, для изготовления опытного экземпляра ЛА (прототипа). Во всех случаях, будут проблемы  в юридическом обеспечении, ремонте, гарантиях и т.п.  Трудоемкость выше, чем в п.1.1.1. Квалификация изготовителя выше, чем в п.1.1.1.  Задачи по снижению трудоемкости - не ставится. Возможности по улучшению оборудования, освоению новых технологий, использования авиационных материалов и комплектующих, сроках изготовления зависят от заказчика. Стоимость для потребителя, будет существенно выше, чем в п.1.1.1.  Требуется согласование финансирования (поэтапной оплаты) и сроков, а также согласование цен и сроков поставки материалов и покупных агрегатов.
Наверх
 
 
IP записан
 
Чечако
Старейший участник
*****
На Форуме


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1138
Re: Как правильно считать деньги...
Ответ #47 - 01.07.16 :: 11:48:04
 
Расширение п.1.2 к сообщению №37:

1.2 КИТ
Комплект деталей для сборки. КИТы бывают разной степени готовности и соответственно, разной стоимости (при одной и той же модели самолета). Детали планера входят в комплект обязательно, остальные узлы, агрегаты и приборы - по желанию /платежеспособности заказчика, при этом увеличивается стоимость и время ожидания. Часть КИТо-производителей, допускает продажу поагрегатно, часть - только полным комплектом. Как правило, на складе производителя, готовых комплектов нет. Чаще всего, время ожидания поставки (изготовления КИТа), составляет несколько недель, после предоплаты.  К КИТам прилагаются подробные инструкции (рисунки/тексты/фото/видео). КИТо-производитель, как правило, осуществляет широкую, послепродажную поддержку. КИТо-производитель, как правило, имеет 1-2 борта, собранные из КИТа, для отладки технологиии, рекламы и модернизации, а также, может являться владельцем рабочей документации по модели самолета - прототипа, и собственно по КИТу.
Особенности: квалификация сборщика КИТа, трудоемкость, требуемое оборудование зависит от комплектации КИТа (стоимости). Затраты на КИТ выше, чем по п.п. 1.1.1 и 1.1.2, однако, структура затрат совершенно другая.

   1.2.1 Сборка КИТа другого изготовителя, для себя.(хобби)
   1.2.2 Сборка КИТа другого изготовителя, для стороннего заказчика (бизнес)
   1.2.3 Изготовление КИТа аналогичного (замещающего) , КИТу другого изготовителя. Возможность продажи, как КИТом, так и уже готовым ЛА, стороннему заказчику.
   1.2.4 Изготовление КИТа для сборки ЛА собственной конструкции. Возможность продажи как комплектом чертежей, так и  КИТом, или  уже готовым ЛА, стороннему заказчику.

Расширение п.1.6 к сообщению №37:

1.6. КД и ТП (РЧ) (По сути, частное КБ)
Разработка конструкторской документации, технологических процессов, услуги по внедрению новых материалов и технологий, услуги по конструкторскому и технологическому сопровождению серийной продукции, модернизация существующих КД и ТП разработанных другими КБ.
Прим: следует понимать, что КД и ТП, для разной серийности, различны по своей сложности, объему и трудоемкости, и не пропорциональны производительности предприятия. С другой стороны, некоторые их части: комплекты документации сопровождающей изделие и/или комплекты для сертификации изделий, гораздо в меньшей степени зависят от серийности, и больше от сложности изделия и технологии.
  Кроме КД и ТП существует гораздо больший комплект документации, обеспечивающей (обслуживающей) производство: финансовые, на оборудование, на здания и сооружения, договора со сторонними организациями, внутренняя документация и т.п., эти виды документации сильно различаются по объему между классами производства, но внутри класса, их объем практически пропорционален производительности предприятия.
Наверх
 
 
IP записан
 
Чечако
Старейший участник
*****
На Форуме


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1138
Re: Как правильно считать деньги...
Ответ #48 - 01.07.16 :: 11:53:01
 
Расширение п.2.9, к сообщению №37:

Здесь важно, кто является изначальным калькодержателем/владельцем/совладельцем/разработчиком КД и ТП, от этого зависит возможности передачи, полностью или частично, авторских прав, другим участникам производственной цепочки:
     2.9.1. Физическое лицо
     2.9.2. Клуб
     2.9.3. Малое предприятие
     2.9.4. Крупное авиапредприятие
     2.9.5 Государственная структура
     2.9.6 Иностранный собственник
Не надо путать, инвестора, который финансирует проект, разработчика ТЗ (исходных требований) и разработчика КД и ТП, который его воплощает. Даже в СССР, как правило, все права на документацию (проект), передавались Заказчику, а авторский надзор оформлялся отдельным договором, между Разработчиком КД и ТП и заказчиком, при этом  реальные права собственности на Проект оставались у Министерства, финансирующего проект (тонкость такая, что, как правило, и Разработчик и Заказчик были подчинены Министерству, а оно работало на основе решений кабмина и госплана). Однако, калькодержателем оставался Разработчик, и без него (и соответствующих договоров) никаких изменений в Проект внести было невозможно, а следовательно, любое отступление от Проекта - было незаконным, и ответственность при этом с Разработчика снималась, а вот штрафы, и работы по сравнению Проекта с его реализацией (авторский надзор) - пополняли его бюджет. Смысл в том, что инвестору, важна прибыль и срок окупаемости, заказчику - срок начала производства, его мощность и себестоимость/цена продукции, разработчику - стабильное финансирование проведенной работы- т.е. у каждого участника- свои главные цели! И пересекаются они - в Проекте.

Расширение к п.3.6, сообщения №37:
3.6 Финансы
3.6.1 Источники финансирования
Необходимо понимать, что капиталовложения в Проект будут:
1. Высоко рисковые – те, которые идут на подготовку Проекта: предварительные расчеты, проектные КД и ТП, поиск финансирования, заинтересованность властей, маркетинг и т.п.
(Ликвидность низкая, кроме Вас, эти работы, практически, никому не нужны)
2. Средне рисковые – те, которые направлены на подготовку производства: поиск кадров, рабочие КД и ТП, производство и испытания опытных изделий,  основных поставщиков и подрядчиков, строительство/ремонт помещений, установка оборудования и т.п. (Ликвидность средняя, кое-что можно реализовать, но с убытком)
3. Низко рисковые - собственно производство и продажа изделий и сопутствующих услуг.
(Ликвидность высокая, при реализации, можно даже получить прибыль)
   Все банки, венчурные фонды и большинство спонсоров/инвесторов - это понимают, и соответственно заранее закладывают в Проект свои риски. Например:
- для банков - увеличенный кредитный процент на более рисковые части Проекта, и растягивание сроков. Банкам интересны бо`льшие суммы кредита, бо`льшие сроки кредитования, и в гораздо меньшей степени - процент по обслуживанию счетов, при налаженном производстве. Влезать в управление Вашим предприятием банк не будет;
- для венчурных фондов - наоборот, важно сокращение сроков и сумм, поэтому у них жесткий план по финансированию и срокам этапов работы, а проценты, или ниже чем у банков, или трансформированы в долю прибыли от налаженного производства, или в собственность/лизинг оборудования. Фонд, при большой прибыли Вашего предприятия, постарается сделать так, чтобы Вы стали акционером фонда, а он Вашим акционером;
- спонсоров/инвесторов интересует доля прибыли, а лучше- 51% акций предприятий, «вам - деньги,  мне - возможность порулить»;
- всех интересуют гарантии возврата средств, в виде переоформления прав собственности, на имущество, и в гораздо меньшей степени - на интеллектуальную собственность.
   Если же Вы - делаете самолет «для себя» и «на свои», то Вы больше – спонсор/инвестор, чем банкир, или акционер фонда.
Наверх
 
 
IP записан
 
Чечако
Старейший участник
*****
На Форуме


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1138
Re: Как правильно считать деньги...
Ответ #49 - 22.08.16 :: 21:38:07
 
Черновик!

Требования к мастерской СЛА

В больших производствах, существуют так называемые СНИПы (строительные нормы и  правила),   СанПиНы (санитарные нормы и правила), ГОСТы и прочие нормативные акты.  Они регламентируют, грубо говоря, связи между человеком и производством. Если бы, самодельщики попытались их выполнять, то на постройку СЛА у них бы не осталось ни времени, ни денег, ни ...хорошего настроения. Поэтому, если желаемое (государством), входит в противоречие с возможностями (СЛАшников), будем исходить из возможностей!
Требования к мастерской определяются изделием, технологией, обитаемостью (условиями работы и климатическими),  магистралями (дороги, электро, вода, канализация, связь...),  удаленностью от места жительства, стоимостью эксплуатации мастерской.
Ресурсы: 
1.      Время,
2.      Финансы,
3.      Человек (субъект)
4.      Люди,
5.      Информационные ресурсы,
6.      Материальные ресурсы
Объект:  СЛА - изделие которое имеет большие габаритные размеры, относительно малую массу и занимаемый объем, легко повреждаемые поверхности, достаточно тяжелые/габаритные комплектующие  и оборудование (заготовки, ВМУ/двигатель, консоли, оснастка...), широкий спектр технологий (механо-, гидро-,электро-сборочные, сварка, окраска, деревообработка...). Отличие от больших производств: в штучном выпуске, в «мягком» планировании рабочего времени, в вариантности привлечения сторонних ресурсов, в длительном цикле изготовления, в  существенно большем влиянии субъективных факторов (например: в ограниченности физической силы, и невозможности замены исполнителя).
Субъект:  СЛАшник - человек, который занимается конструированием, изготовлением и эксплуатацией изделия, а так же эксплуатацией мастерской. Отличие от больших производств:  в требуемой универсальности исполнителя, он и конструктор, и бухгалтер, и рабочий, и сантехник... Универсальность, мера вынужденная – это, превращение одного из ресурсов - времени, в другой ресурс - знания и навыки, и зависящее от ограниченности  третьего ресурса - финансов.
Ресурс время. Подразумевается время потраченное на хобби. Большинство СЛАшников имеют основную работу. Исходя из этого, можно приблизительно рассчитать количество времени, которое можно потратить на хобби. Итак: количество дней в  году 365, рабочих 246, из них отпуск 24. Предположим, что на хобби можно потратить 3 часа в рабочий день и 9часов в нерабочий. Тогда за год: (246-24)*3+(365-246+24)*9=1953 часа/год=163 часа/мес. Т.е. примерно столько же, что и на основной работе. Естественно, что это максимально возможное время. Из него придется вычитать: болезни, в том числе домашних, командировки, родительские собрания, дни рождения, плохую погоду, пробки и проч., и проч., и проч. Предположим, что на все эти «безобразия» уйдет не более 25%. Тогда на хобби останется примерно 120 часов/мес или 1440 час/год. Можно раскидать это время по рабочим и выходным дням, примерно это будет 16 рабочих дня по 3 часа (48 часов/мес), плюс 8 выходных по 9 часов (72 часа/мес), и всего 24 дня/мес.

Следующие временные затраты, это дорога до мастерской, но тут могут появиться и нематериальные проблемы.
Варианты размещения мастерской:
1.      На одном участке с Вашим загородным домом.
2.      Рядом с Вашим местом жительства
3.      Рядом с местом Вашей основной работы
4.      Рядом с местом жительства или работы, Вашего напарника
5.      Рядом с местами базирования поставщиков материалов и услуг
6.      Рядом с аэродромом/ПП
7.      «У черта, на рогах»
Каждый из них имеет +/-  в зависимости от существующих или планируемых взаимоотношений  субъекта  с семьей, соседями, работодателями, сотрудниками, напарником, чиновниками и др. субъектами. Например: просторная оборудованная мастерская, недорогая, но у «черта на рогах», запросто может превратить Ваше хобби: в семейный скандал, разбитую машину, в несоответствие Вашей физиономии «...великой должности Менеджера по работе с Клиентами», и т.п. И в тоже время, они расположены в порядке увеличения суммы непроизводительных расходов: арендной платы, эксплуатационных, транспортных, временных ...

Как перевести, эти умозрительные, в большинстве - потенциальные риски в считабельные величины? Можно только предположить, что коэффициент п.1. «На одном участке с Вашим загородным домом» будет равен 1.0.  Остальное – берете из нормативного справочника «2П4С» (пол, потолок, 4 стены). Подмигивание

Зависимость транспортных расходов и временных затрат от расстояния до мастерской.
Если Вы планируете работать, воспитывать детей, ходить в театры, да еще и 3-4 часа работать в мастерской, то мастерская должна находиться, как наихудший вариант - в получасовой доступности. Иначе - строить самолет будете вечно!
Итак, при получасовой доступности мастерской, время на собственно хобби, сокращается на 24 часа/мес. И остается всего 120-24=96 часов/мес, или около 1150 часов/год. При известных скоростях передвижения: пешком-4,5 км/ч, велосипед 12 км/ч, муниципальный транспорт 15 км/ч, личный автомобиль(по городу) 25 км/ч, получим максимально допустимое расположение мастерской от места жительства или работы, в зависимости от вида используемого транспорта: пешком 2-2,5 км, велосипед 5-6 км, муниципальный транспорт 6,5-7,5 км, личный автомобиль 12-13 км.  Естественно, есть и бонус - при размещении мастерской между домом и работой, временные и финансовые затраты на транспорт, будут ниже. Но, не будем отнимать работу у логистических компаний, нам бы в среднепотолочных величинах разобраться.

Зависимость финансовых расходов от вида используемого транспорта.
Поскольку, ранее были упомянуты: велосипед, муниципальный транспорт и личный автомобиль, рассмотрим, сколько денежек они потребуют из бюджета постройки самолета. Велосипед: предполагаем цена нового 10 тыс руб, полный ресурс 10 тыс.км, получаем амортизационные расходы 1 руб/км. Тогда, при расстоянии 6 км, 24 дня/мес, расходы составят 2*6*24*1=288 руб/мес., или около 3500 руб/год, и соответственно ресурса хватит примерно на три года. Муниципальный транспорт: 30 руб/поездку, 24 дня/мес, расходы 2*30*24=1440 руб/мес, или 17300 руб/год.  Автомобиль: расстояние 12,5 км, средняя скорость 25 км/ч, 24 дня, расходы примерно 300 руб/час (амортизация, налоги, страховка, парковка, горючее, ТО, сё...), 2*12,5*24*300/25=7 200 руб/мес, или почти 86 тыс руб/год, Однако... дороговато. При бюджете от 0,5 до 1миллиона, и двух  годах непосильного труда, выложить 175тысяч, только за то, чтобы добраться до мастерской? Без учета поездок за материалами, комплектующими, к мастерам на завод и т.п.?
Лучше уж пешочком!!!

Технология.  В общем случае, в технологию СЛА входят:
1.      Разработка конструкции СЛА,
2.      разработка технологии изготовления,
3.      разработка и изготовление оснастки,
4.      изготовление узлов,
5.      сборка СЛА,
6.      покраска,
7.      стат.испытания,
8.      разработка сопроводительной документации,
9.      перевозка к месту летных испытаний/базирования.
Эти работы можно проводить как на одной площадке, так и на разных.  Как в одном здании, так и в разных.  Однако, помещения для отдельных работ,  имеют специфические требования, часто несовместимые друг с другом. Например: рабочее место конструктора, не должно находиться в производственных помещениях, особенно там, где идет сварка или окраска. И конструктор, и компьютер, этого могут не перенести. Есть ограничения и  к работе с композитами, деревом  и некоторым другим технологиям и работам.
Основные требования: помещения с разными условиями труда (эксплуатации) должны находиться на одной площадке, Если  это невозможно, то следует оценить,  насколько изменятся расходы, если их разместить на разных площадках,  и связать транспортом, или даже, отдать некоторые «грязные» работы на сторону.  Например,  сварку или окраску. Если мастерская находится далеко от места жительства или основной работы (лучших мест для работы конструктора), то стоит рассмотреть возможность переноса места конструктора в мастерскую, иначе транспортные расходы существенно возрастут.

Требуемая площадь. Зависит от габаритных размеров СЛА, трудоемкости, используемых технологий, количества работающих, оборудования. В меньшей степени: от климатических условий, времени постройки СЛА, программы выпуска, стратегии и автоматизации производства.  В отличии от «большого» производства, может зависеть, и от габаритов исполнителя.
Зависимость от одного фактора, не имеет решающего значения, зато достаточно просто определяется. Но, как правило, несколько факторов действуют одновременно, поэтому часто, выделить каждый из них, и оцифровать зависимость, невозможно. Например:  фактор определяющий ширину помещения - размах крыла. Естественно, необходимо, оставить расстояние от законцовок,  до стен,  для возможности нормальной сборки. Но если не будет учтено, что узел «консоль с лонжеронами» иногда, имеет гораздо большую длину (полуразмах), чем в сборе - ширины помещения может не хватить. Или, если не учесть, что планируется биплан, то можно «попасть» при расчете высоты помещения.  То есть,  конструкционный и технологический факторы сложились, и... появилась проблема! Мало, того, если заранее, на стадии КД и ТП, это предусмотрели, и решили строить мастерскую шире, или выше, то не забыли-ли, пересчитать смету на строительные и эксплуатационные затраты мастерской (отопление, освещение,...)? К чему это все?  ?  К тому, что очень редко, человек является специалистом, и в строительстве, и сметах, и энергетике,... а самое главное, не представляет последовательности работ, и возможных ошибок, а так же, какие из ошибок, могут быть фатальными, а какие-исправимыми, и какие ресурсы потребуются на их исправление.
Наверх
 
 
IP записан
 
Чечако
Старейший участник
*****
На Форуме


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1138
Re: Как правильно считать деньги...
Ответ #50 - 22.08.16 :: 21:45:06
 
Продолжение

Прямая задача: выбор помещения под мастерскую.
Исходные данные: в наличии чертежи СЛА, технология изготовления, технология окончательной (контрольной) сборки.
Требуется: найти помещение,  или помещение и прилегающую площадку, удовлетворяющую исходным данным.
Особенности: в строительстве зданий, используют расстояния между осями колонн/ стен/балок перекрытий, кратные 1.5, 3.0, 4.5, 6.0, 9.0, 12.0, 18.0, 24.0, 36.0 метров, конструкции и размеры  колонн и стен, могут быть различными, иногда, колонны/стены ставят не по осям, а смещают, поэтому, расстояние между крайними точками соседних колонн могут быть существенно меньше, чем расстояние между стенами. Колонны наружных рядов (внешних стен здания), и колонны на которых закреплены ворота или крановые пути, усиленные, иногда сдвоенные, поэтому расстояние между ними может быть меньше, чем в соседнем (внутреннем) ряду. 
Пример: стандартный железобетонный гараж (6х3 м), в реальности имеет размеры между стенами 2850+/-50 мм, и от внутренней поверхности ворот до тыльной стены 5900+/-50 мм. Ширина проема ворот зависит от конструкции, но в любом случае, она меньше расстояния между стенами на 50-150 мм. Крайние гаражи в секциях (и отдельно стоящие), имеют, как правило, еще меньшую ширину,  на 1-2 толщину стеновой плиты, для нормальной опоры плиты крыши на стеновые, и обеспечения, хотя-бы минимального свеса крыши, над боковой стеной. Поскольку, секционные гаражи, не относятся ни к промышленному, ни к жилищному строительству, (их реальный статус – строение, а не здание, а технология строительства-«шабашка») то разброс размеров, может быть еще хуже.
Какой СЛА, в принципе, можно собрать в гараже? Никакой! Только отдельные узлы одноместного СЛА: фюзеляж, длиной не более 4500 мм,  с центропланом не более 1400 мм, и стабилизатором не более 2600мм размаха,  консоли крыльев с лонжеронами  длиной не более 4500мм и максимальной хордой не более 1400мм. При таких условиях, никакого серьезного оборудования в гараж,  установить уже не удастся. Если же другого помещения нет, то можете смело увеличивать плановую трудоемкость изготовления, и соответственно, отодвигать срок готовности  на 15-20%.
Как, частично, обойти эти ограничения? Использовать высоту помещения, для размещения там готовых узлов.  Проводить полную сборку (разборку) на площадке, перед гаражом. Большинство технологических операций: гибка листов и профилей, деревообработка, сварка, окраска, изготовление матриц - отдать на сторону. В принципе-всё.
Минимальная площадь помещения, для изготовления узлов, полной сборки, размещения оборудования и оснастки: - для одноместного СЛА, 70-80м2; -двухместного 90-110м2,  высотой не менее 3,5 м, и шириной не менее 1.1 размаха.  Только в помещении такого размера, можно сделать выгородку под сварку, окраску, и прочие вредные технологии, а также разместить крупногабаритное оборудование (гибочный станок, болваны и матрицы, склад длинномеров, кран-балку и т.п.), да еще иметь уголок с компьютером, умывальником и микроволновкой.
Наверх
 
 
IP записан
 
Чечако
Старейший участник
*****
На Форуме


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1138
Re: Как правильно считать деньги...
Ответ #51 - 18.10.16 :: 11:11:59
 
Стоимость летного часа для СЛА-хобби

А   Методы расчетов, их точность
1.      Расчетный – основан на усредненных статистических данных, предназначен для оценки эффективности эксплуатации СЛА. Не дает высокой точности.
2.      Фактический – основан на реальных затратах,  понесенных при эксплуатации СЛА. Предназначен: для хранения данных за весь срок эксплуатации СЛА, для анализа сегодняшнего состояния и ожидаемых финансовых/материальных расходов в будущем. Требует постоянного заполнения и наличия финансовых документов /ссылок на них. Точность более высокая, чем у расчетного метода. Может быть основой, для статистических расчетов других СЛА.
3.      Комбинированный. Основа – расчетный метод, для уточнения вносятся реальные затраты, связанные с эксплуатацией СЛА. Предназначен, для сравнения расчетных и фактических показателей. Точность расчетов улучшается с увеличением времени эксплуатации, до фактического. Для разных владельцев, даже при однотипных СЛА, расчеты и итоги будут отличаться друг от друга.

Б   Примерный перечень затрат (исходных данных):
1.      Стоимость СЛА в момент покупки, (стоимость аналога по состоянию «на сегодня»)
2.      Стоимость перевозки (перегона) СЛА от места покупки, до места базирования/хранения.
3.      Стоимость перевозки СЛА от места хранения (например- гараж в черте города), до аэродрома.
4.      Затраты на поездку владельца/пилота от места жительства, до места базирования и обратно
5.      Затраты на хранение СЛА (вне места базирования - тот самый гараж в черте города).
6.      Затраты на базирование СЛА (в т.ч. аэродромные сборы)
7.      Затраты на обслуживание СЛА (в т.ч. материалы, ЗИП, работа)
8.      Затраты на обучение (в т.ч., на переучивание на данный аппарат, на инструктора, на испытателя и т.п.)
9.      Затраты на  страховку (в т.ч. аппарата, жизни и здоровья пилота, пассажиров, гражданской ответственности)
10.      Затраты на  гос. регистрацию, СЛГ, пилотское
11.      Налоги и обязательные платежи на СЛА, пилота/владельца
12.      Расходные материалы для полетов (бензин, масло, СОЖ, ...)
13.      Стоимость регламентных работ на паспортизированные агрегаты (двигатель, винт, САС...)
14.      Прочие расходы (например: модернизация, дополнительные агрегаты/приборы, авиапутешествие и др.)
15.      Выплата кредита/займа на покупку СЛА (агрегатов, ЗИП, услуг)
В   Другие исходные данные:
1.      Ресурс основных узлов/агрегатов, их стоимость на момент покупки СЛА/аналогов «на сегодня»
2.      Периодичность обслуживания (с привлечением техника)
3.      Сроки/даты основных затрат
4.      Расчетные периоды (год/месяц/неделя)
5.      Время полетов за прошедшие годы/месяцы
6.      Паспорта на основные узлы/агрегаты (ТХ, ресурс, регламенты)
7.      Прочие

Необходимо так же разделять собственность/бесплатное пользование и аренду/арендную плату.
Некоторые затраты, не входят в перечень. Например: на утилизацию по истечению срока службы (хотя для агрегатов, есть смысл внести), или затраты на подготовку к продаже. Потому, что после отчуждения, бывшему владельцу должно быть «всё равно», сколько будет стоить летный час. Подмигивание
Наверх
 
 
IP записан
 
r_clone
Senior Member
****
Вне Форума


Россия - родина слонов...

Сообщений: 440
г.Комсомольск-на-Амуре
Пол: male
Re: Как правильно считать деньги...
Ответ #52 - 09.12.17 :: 13:00:42
 
Чечако писал(а) 10.02.14 :: 14:00:35:
Для тех, кто начинает проектирование и хочет приблизительно узнать, сколько времени займет это "муторное дело"... Замечания- приветствуются!


замечание
чтобы применить Вашу методику необходимо знать трудоемкость проектирования ЛА аналога или прототипа
как/где ее узнать?
допустим попытаться воспользоваться мнениями экспертов, а много ли их отыщешь?
Наверх
 
 
IP записан
 
Чечако
Старейший участник
*****
На Форуме


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1138
Re: Как правильно считать деньги...
Ответ #53 - 09.12.17 :: 16:05:55
 
r_clone писал(а) 09.12.17 :: 13:00:42:
замечаниечтобы применить Вашу методику необходимо знать трудоемкость проектирования ЛА аналога или прототипакак/где ее узнать?допустим попытаться воспользоваться мнениями экспертов, а много ли их отыщешь?

В сообщении от 10.2.14 есть приложение, в котором я постарался всё "разжевать", в том числе и об экспертах.
Если без всех оговорок, которые есть в Приложении.
А лишь:
-конструктор-профессионал,
-ЛА для себя, одна штука, ЕЭВС,
-прототип известен, чертежи есть почти все
-детали/узлы аналогичны, но большинство в других размерениях, новых-минимум, но нужна КД на всё+3Д визуализация
-делать ЛА буду сам,  заказы на сторону-минимум
Приближенно: "Тр-ть проектирования"~"Тр-ть изготовления прототипа".

Наверх
 
 
IP записан
 
Страниц: 1 [2]