YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: [1] 2 3 
Бюллетень от Аэрос (Прочитано 18556 раз)
Дробышев
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 509
Бюллетень от Аэрос
17.05.13 :: 14:38:36
 
Прошу всех владельцев перечисленных в документе крыльев произвести работы согласно бюллетеня.
Возможно , что не до всех владельцев дошли детали на замену,или, получив детали и не найдя внешних отличий владелец не произвел замену... На аппарате , с которым произошло недавнее ав.проишествие, была установлена деталь из стали 12Х17, хотя владелец получил комплект на замену...
http://www.aeros.com.ua/safety/Safety_Directive_014_ru.pdf
Наверх
« Крайняя редакция: 18.05.13 :: 09:39:48 от aes »  
 
IP записан
 
Vassili
Старейший участник
*****
Вне Форума


Лета-аать... Летать? ЛЕТАТЬ!!!

Сообщений: 1753
Канада-Башкирия
Re: Бюллетень от Аэрос
Ответ #1 - 17.05.13 :: 16:28:50
 
Получен ли результат химанализа от Канадских инспекторов? Могу ли я выкладывать Ваш бюллетень как официальный ответ от Аэроса по результатам расследования катастрофы?

А то лето началось, народ летает а рекомендаций официальных нет. И скоб кстати на замену тоже нет...
Наверх
 

Думая что вы можете это сделать, или не можете, Вы в обоих случаях правы (все лимиты в нас самих!) Генри Форд.
IP записан
 
Семеныч
Senior Member
****
Вне Форума


Я построил дельталет

Сообщений: 252
Москва
Пол: male
Re: Бюллетень от Аэрос
Ответ #2 - 17.05.13 :: 18:13:34
 
Я на своем Профи еще в прошлом году заменил скобы.
Наверх
 
 
IP записан
 
komav
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 365
Re: Бюллетень от Аэрос
Ответ #3 - 18.05.13 :: 08:27:46
 
Как то странно, официально  бюллетень на замену скобы вышел 15 мая сего года ( на сайте Аэроса SAFETY DIRECTIVE N 14  16/05/2013)а до этого владельцам уже все рассылалось. И как вы знаете всех владельцев или в аеросовских крыльях встроен чип сообщающий адрес владельца вашей продукции. Особено вот этот фокус с магнитиком сдесь http://www.aeros.com.ua/news.php?lang=english&id=334 ловкость рук и никакого мошенства. Ужас
Наверх
 
 
IP записан
 
aerik
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 401
Re: Бюллетень от Аэрос
Ответ #4 - 18.05.13 :: 14:57:49
 
Vassili писал(а) 17.05.13 :: 16:28:50:
А то лето началось, народ летает а рекомендаций официальных нет. И скоб кстати на замену тоже нет...

А самому слабо выпилить  скобу из такой стали? Обязательно ждать, когда дядя пришлёт? Руки откуда растут?
Наверх
 
 
IP записан
 
komav
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 365
Re: Бюллетень от Аэрос
Ответ #5 - 18.05.13 :: 15:58:43
 
Цитата:
А самому слабо выпилить  скобу из такой стали? Обязательно ждать, когда дядя пришлёт? Руки откуда растут?
Интересно, а когда дилеры получили первую инфу о неликвидных скобках, и главное эксплуатанты крыльев с объяснением как различить "трояна"? И кто из них рванул  покупать метал, ножовки и напильники и т.п..Есть ли такой списочек  дилеров-умельцев. Aerik вы случайно не из них? Если каждый вместо того чтобы соблюдать теребование производителя будет таким образом решать рекомендации или не дай Бог сам принимать решение что эта деталюшка не очень good  и ее менять на свою на серийной техники, а потом эту технику продать кому-нибудь без пояснений, то что выйдет не Китай случаем. А теперь вопрос к знатокам, а что произойдет, если эта дефектная пряжка каким-то образом попадет в кит на замену уже стоящей дифектной пряжки? Очень довольный
Наверх
 
 
IP записан
 
=AEN=
Full Member
****
Вне Форума



Сообщений: 247
Приморский край
Пол: male
Re: Бюллетень от Аэрос
Ответ #6 - 19.05.13 :: 00:01:52
 
А показать деталь на крыле можно?
Наверх
 
 
IP записан
 
Дробышев
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 509
Re: Бюллетень от Аэрос
Ответ #7 - 19.05.13 :: 06:58:45
 
После первого проишествия в 2011году мы подняли все сертификаты на полученные нержавеющие листы и нашли подставу-в сертификате была обозначена требуемая нами сталь 12Х18Н10Т, а химанализ показал, что это 12Х17...Бракованные детали были удалены с производства а на все крылья, с перехлестом по номерам,были отправлены детали на замену.
С тех пор , прежде чем купить лист, снабженец едет к поставщику на склад, отрезает кусочек, везет его на химанализ,а уж потом забирает....К сожалению, практически все материалы приходится сейчас проверять.
В этом году произошел рецидив,на крыле стояла деталь из 12Х17...поэтому и появился этот бюллетень.Обязательно проверьте на своем крыле!
Наверх
 
 
IP записан
 
for Leoneed
Full Member
****
Вне Форума



Сообщений: 118
ЯНАО, г.Надым
Пол: male
Re: Бюллетень от Аэрос
Ответ #8 - 19.05.13 :: 09:08:48
 
Это крыло, как я понял не попадает под этот бюллетень? с/н 061.06, дата изг. 21.06.06 г.
Или все же требует замены? Если требует, напишите пожалуйста куда обратиться и увидеть бы на фото узлы требующие замены.
Спасибо.
Наверх
 

shtil_2.JPG (55 KB | )
shtil_2.JPG

 
IP записан
 
CART
Junior Member
**
Вне Форума


Еще учусь...

Сообщений: 60
Samara
Пол: male
Re: Бюллетень от Аэрос
Ответ #9 - 21.05.13 :: 17:53:32
 
Ну если я правильно понял, то вот эта деталь...
Надо номер на своем Стренджере2 глянуть  Нерешительный

2 Дробышев
А интересно - а "на всякий случай" можно такую замену от Аэроса попросить?
Наверх
 
 
IP записан
 
Дробышев
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 509
Re: Бюллетень от Аэрос
Ответ #10 - 21.05.13 :: 19:07:52
 
Именно эта.
Дать деталь не проблема, организовать доставку-это да!
Осмотрите деталь, проверьте ее магнитом...Если есть показания-надо менять.
Проблемный лист мы получили позже 2006-го года.
Наверх
 
 
IP записан
 
CART
Junior Member
**
Вне Форума


Еще учусь...

Сообщений: 60
Samara
Пол: male
Re: Бюллетень от Аэрос
Ответ #11 - 21.05.13 :: 19:46:05
 
Дробышев писал(а) 21.05.13 :: 19:07:52:
Осмотрите деталь, проверьте ее магнитом...Если есть показания-надо менять.

Деталь проверю, магнит есть.
По результату сообщу Нерешительный
Наверх
 
 
IP записан
 
CART
Junior Member
**
Вне Форума


Еще учусь...

Сообщений: 60
Samara
Пол: male
Re: Бюллетень от Аэрос
Ответ #12 - 22.05.13 :: 08:53:57
 
2 Дробышев
Скажите, а от Аэрос кто-то планирует быть на Слете СЛА 27-30 июня в Уфе? Или возможно будет кто-то из ваших дилеров в РФ?
Думаю там можно было бы пересечься со многими эксплуатантами ваших крыльев и частично решить вопрос с доставкой. Подмигивание
Наверх
 
 
IP записан
 
Дробышев
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 509
Re: Бюллетень от Аэрос
Ответ #13 - 22.05.13 :: 19:30:33
 
Согласен, проработаем эту тему.
Наверх
 
 
IP записан
 
CART
Junior Member
**
Вне Форума


Еще учусь...

Сообщений: 60
Samara
Пол: male
Re: Бюллетень от Аэрос
Ответ #14 - 03.06.13 :: 05:55:35
 
Подскажите где на Стренджер штатно находится маркировка крыла?
Перерыл весь крыл - так и не нашел  Нерешительный

На клубном Стрим тоже маркировки нет  Нерешительный
Наверх
 
 
IP записан
 
Vassili
Старейший участник
*****
Вне Форума


Лета-аать... Летать? ЛЕТАТЬ!!!

Сообщений: 1753
Канада-Башкирия
Re: Бюллетень от Аэрос
Ответ #15 - 03.06.13 :: 12:35:11
 
Дробышев писал(а) 22.05.13 :: 19:30:33:
Согласен, проработаем эту тему.


Я думаю быть в Уфе. Если Аэрос доверит мне миссию проверки передних скоб и пришлет скобы на замену, готов проверить все крылья туда доставленные и заменить скобы под вопросом.
Наверх
 

Думая что вы можете это сделать, или не можете, Вы в обоих случаях правы (все лимиты в нас самих!) Генри Форд.
IP записан
 
Jimmi
Senior Member
****
Вне Форума


"а вместо сердца - пламенный мотор"

Сообщений: 262
Re: Бюллетень от Аэрос
Ответ #16 - 03.06.13 :: 14:40:04
 
CART писал(а) 03.06.13 :: 05:55:35:
Подскажите где на Стренджер штатно находится маркировка крыла?
Перерыл весь крыл - так и не нашел  Нерешительный

На клубном Стрим тоже маркировки нет  Нерешительный


На обшивке под капотиком, справа должен быть номер. Крайние две цифры - год изготовления.
Наверх
 
 
IP записан
 
Дробышев
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 509
Re: Бюллетень от Аэрос
Ответ #17 - 03.06.13 :: 15:25:30
 
Номер крыла пишется на обшивке,на подобтекателе, над носовым узлом, вдоль края обтекателя.
В Уфе будет Алексей Алексинцев, из Самары, детали на замену передадим с ним.
Владельцы Профи и Штилей обратите внимание на еще один Бюллетень №15. Обычно штырь мачты , по резьбе, хорошо зажимается капролоном, который "растет" со временем , но в поле нашего зрения попали несколько образцов, которые можно было выкрутить пальцами. Фиксация штыря была доработана, но очень хочется, чтобы все владельцы проверили это место у себя на крыльях и, при необходимости, зафиксировали штырь при помощи клея. Нам подсказали, что пользоваться Loctite 222.243,270 и т.д. для фиксации резьбы в пластике не рекомендуется, потому что где-то был случай разрыва детали из термопласта "выросшим"Локтайтом...Не думаю, что это может относиться к капролону, но лучше перестраховаться.
Наверх
 
 
IP записан
 
komav
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 365
Re: Бюллетень от Аэрос
Ответ #18 - 04.09.13 :: 06:11:11
 
Вопрос к Сергею Дробышеву не совсем по теме, но все-таки. Решил проверить пряжки тросов на Стэлсе 14 КПЛ-2 вот такая получилась картина маслом. По возможности хотелось бы узнать сплавы из чего они изготовлены.
Первое фото пряжка передних тросов. След. фото нижняя пряжка боковых тросов. Верхняя пряжка боковых тросов не магнитится, фото не приложил

...
...
Наверх
 
 
IP записан
 
LV_Antares
Senior Member
****
Вне Форума


Люблю дельталёты!

Сообщений: 368
Латвия, Рига
Пол: male
Re: Бюллетень от Аэрос
Ответ #19 - 04.09.13 :: 20:03:25
 
Некоторые сплавы нержавеющей стали магнитятся. Если не ошибаюсь не магнитится пищевая нержавейка, остальные будут магнититься.
Наверх
 

Не теряй скорость и высоту!
IP записан
 
sun
Экс-Участник


Re: Бюллетень от Аэрос
Ответ #20 - 04.09.13 :: 20:12:48
 
LV_Antares писал(а) 04.09.13 :: 20:03:25:
Если не ошибаюсь не магнитится пищевая нержавейка

Не только.
Наверх
 
 
IP записан
 
komav
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 365
Re: Бюллетень от Аэрос
Ответ #21 - 05.09.13 :: 06:52:06
 
Вообще-то пищевая нержавейка слово очень емкое, но как бы хотелось конкретики. В посту№7 было сказано что не магнитится 12Х18Н10Т из нее наверно изготовлена верхняя пряжка боковых тросов. Нижняя пряжка боковых тросов магнитится и она наверно из 12Х17. А кольцо передних тросов слабее магнитится чем нижняя пряжка боковых тросов. Тогда она из чего? Хотя она сварная и после сварки возможно магнитная гравицапа( Улыбка)ослабла.
Вопрос конечно не празный, на Лысом Стелсе не так уж много пряжек, но вот почему их не наштамповали из одного сплава.
Вот интересная статья по нержавейкам http://www.best-krepeg.ru/gost-din/mekhanicheskie-svojstva-vysokokachestvennoj-n...
Наверх
 
 
IP записан
 
komav
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 365
Re: Бюллетень от Аэрос
Ответ #22 - 22.09.13 :: 06:47:08
 
Добовляю фото пряжки натяжения поперечены. Вот она магнитится как сумашедшая  Очень довольныйне оторвать от магнита....
Наверх
 
 
IP записан
 
Дробышев
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 509
Re: Бюллетень от Аэрос
Ответ #23 - 16.04.18 :: 16:14:39
 
Поднимаю эту тему, потому что в пятницу произошло авиа происшествие с крылом из проблемного списка (2010-го года), скоба заменена не была. Есть подозрение, что есть еще крылья, на которых эта доработка не была произведена. Скобы еще в 13-ом году были отправлены дилерам в Россию, но обращений к ним было немного. Всех, кто эксплуатирует крылья указанных типов, или имеет знакомых,летающих на них-прошу ознакомиться, донести и выполнить требование документа в случае необходимости.
Спасибо за понимание.

http://www.aeros.com.ua/safety/Safety_Directive_014_ru.pdf

И вообще, сезон начинается, внимательно проверьте и подготовьте свои крылья!
Наверх
 
 
IP записан
 
mdp-shnik
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 3182
Re: Бюллетень от Аэрос
Ответ #24 - 16.04.18 :: 17:04:41
 
@
Дробышев

Сергей, пользуясь случаем, прошу проконсультировать меня по крылу Стрэнджер. Крыло было приобретено 10 лет назад, пролежало последние пять лет в пакете, т.е. не летало. Обшивка сделана из материала, похожего на мелкоячеистую рогожу, на которую наклеена плёнка. В настоящее время мы обнаружили, что:

1. На балансировочной скорости 70 км/ч, при небольшой отдаче трапеции, трапеция бьёт по рукам. Передвинули узел соединения трапеции с килевой на минимальное расстояние вперёд. Для этого сделали соответствующий узел и просверлили в килевой нужные отверстия, продольные задние троса удлинили короткой пряжкой, чтобы не гнулась килевая. Сдвинули вперёд узел подцепки телеги. Получили балансировочную скорость 80 км/ч, удар по рукам на 70 км/ч, лёгкую неустойчивость по крену. Крыло уже налетало примерно 5 часов.

2. С целью уменьшить минимальную скорость отпустили концы крыльев по 10 мм. Скорость не уменьшилась.
Собираемся отпустить поперечину.
Вопрос, на сколько: на 15 мм, на 30 мм и т.д.? Повлияет ли это на устойчивость по крену?

3. Крайние концы боковых труб законтрены саморезами.
Вопрос: нужно ли убрать саморезы и увеличить угол установки лопухов? Если да, то на сколько вращать концы труб?

Спасибо. Вадим Гришаев.
Наверх
 
 
IP записан
 
Дробышев
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 509
Re: Бюллетень от Аэрос
Ответ #25 - 16.04.18 :: 17:53:21
 
Очень странное поведение, на Стренджер вообще не похоже, он легко переносит торможение до скоростей менее 60-ти. Покажите,для начала, картинку натяжки двух концевых лат, может там проблема.
Наверх
 
 
IP записан
 
mdp-shnik
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 3182
Re: Бюллетень от Аэрос
Ответ #26 - 16.04.18 :: 18:10:51
 
@
Дробышев

После всех регулировок натяжку концевых лат сделали нормальной. Но и это не дало результата. Вот фото крутки.
Наверх
 

Strjendzher.jpg (44 KB | )
Strjendzher.jpg
 
IP записан
 
DiamonDz
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 36
Re: Бюллетень от Аэрос
Ответ #27 - 16.04.18 :: 18:26:28
 
Вопрос представителю Аэрос - если крыло лежало после покупки 3-4 года, нужно ли менять тросы?  Крыло не использовалось ни разу, в упаковке в сухом месте.
Наверх
 
 
IP записан
 
DiamonDz
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 36
Re: Бюллетень от Аэрос
Ответ #28 - 16.04.18 :: 18:26:59
 
Крыло Sthil товое, купленное в Аэросе.
Наверх
 
 
IP записан
 
КАС
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 73
Re: Бюллетень от Аэрос
Ответ #29 - 17.04.18 :: 21:34:04
 
Тоже имею такую проблему. Бьет трапеция при малейшей отдаче, но только когда крыло влажное. При сухом такого эффекта нет. Крыло 2012 года . Ткань NCV.
Наверх
 
 
IP записан
 
Страниц: [1] 2 3