Катастрофа автожира в Брянской области 12.07.2013

CINN

Я люблю вертолёты!
Откуда
Уфа, Россия.
Что-нибудь известно?
"Двухместный вертолет «Калидус» рухнул в реку Десна в Брянске – один потерпевший чудом выплыл
Падение произошло между Советским и Фокинским районами города, ширина водяного потока достигает здесь 200 метров "

http://www.gudok.ru/news/incident/?ID=920338
 

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
В катастрофе вертолета в небе над Брянском пилот выпрыгнул из кабины
«Калидус» зацепился винтом за линию электропередач и рухнул в Десну, пассажир воздушного судна остался умирать в кабине
Как сообщает Московское межрегиональное следственное управление на транспорте, одномоторный вертолет рухнул в реку Десна. На борту воздушного судна модели «Калидус» находились двое человек - пилот и пассажир. Тридцатидвухлетний москвич, управлявший вертолетом «Калидус», не пострадал и самостоятельно выбрался на берег.  Позже он был госпитализирован в местное лечебное учреждение. «Судьба 43-летнего пассажира пока неизвестна, ведутся его поиски, предположительно, он остался в кабине», - уточнили следователи.

В поисковой операции задействованы 32 человека, в том числе водолазы, и 12 единиц техники, сообщили в управлении МЧС.

Воздушное судно было зарегистрировано в городе Воскресенску Московской области и выполняло над Брянском транзитный перелет.

Как отмечается в официальном заявлении следственного ведомства, примерно в 18 часов 15 минут
пролетая в районе Черного моста, разделяющего Фокинский и Советский районы Брянска, воздушное судно «Калидус» зацепилось винтами за высоковольтные линии электропередачи и затонуло в Десне.

По факту крушения и гибели пассажира вертолета организована доследственная проверка. В настоящее время на месте работает следственно-оперативная группа во главе с руководителем Брянского следственного отдела на транспорте. Как сообщает пресс-служба УМВД по региону, в настоящее время место поисков оцеплено полицией. Сотрудники полиции оказывают помощь спасателям в поиске второго пострадавшего.

Как сообщает Главное управление МЧС по Брянской области, разбившийся в Брянске спортивный вертолет извлекли из воды при помощи специализированной техники примерно в 20 часов. Автожир подняли из воды при помощи техники специализированной пожарной части №14.

http://www.gudok.ru/news/incident/?ID=920337

========================================

Если это вынужденная, то тут уж как повезёт.
Но если пилот специально шёл низко над (под?) проводами имея на борту пассажира  :STUPID
 

S i RTO

Нравится летать
Пролетали над рекой, зацепили провода, сильный удар об воду. Пилот жив, с сотрясением и ушибами доставили в больницу. Пассажира на момент 23.30 не нашли, к сожалению, скорее всего утонул :'(
Аппарат был полностью исправен, зарегистрирован, СЛГ, пилотские.
Жаль ребят.
 
Откуда
Брянск
На данный момент МЧСники нашли доки от автожира(СЛГ и полётный лист)в реке,Дмитрия пока не нашли.На фото столб первой линии с порванными им проводами.Метров через 100-200 вторая линия,тоже порвали один провод...
 

Вложения

Откуда
Брянск
Похороны ориентировочно в среду,но может быть и вторник.Поминки - АСК ДОСААФ Бежица.КТА:      С53°20.282' В34°13.957'   :'( :'( :'(
 

Sychev Aleksei (Еропланов)

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Знал Дмитрия по работе с "Дятьковским авиационным кадетским корпусом". Он смог организовать полёты для кадетов на ЯК-52, поддерживал парашютную подготовку.
Вечная память! Соболезнования родным.
 

502

АОПА-Россия
Откуда
Москва
http://www.mak.ru/russian/investigations/2013/kalidus_ra-0038a.html
12.07.2013 Ми-8 RA-25607
    По поступившей информации, 12.07.2013 г. в районе аэродрома Бежица Брянской области произошло авиационное происшествие с автожиром «Калидус» RA-0038А частного лица. По предварительной информации на борту находился пилот и пассажир, пилот погиб.
    В соответствии с российским воздушным законодательством Межгосударственный авиационный комитет сформировал комиссию по расследованию данного авиационного происшествия. Комиссия приступила к работе.
Председатель - Храмцов В.В.
Представитель РАОПА - Шадрин Д.В.
 
Соболезнования родным ! Какой страшный год для нас ! Давайте наконец думать о тех кто ждет нас и соизмерять желаемое с действительным !!!!
 

502

АОПА-Россия
Откуда
Москва
ПОСЛЕДУЮЩЕЕ ДОНЕСЕНИЕ
АВТОЖИР
«КАЛИДУС»      RA-0038A      Г. БРЯНСК      КАТ.-406

ДАТА, ВРЕМЯ СОБЫТИЯ (МЕСТНОЕ И UTC): 12.07.13, 18 Ч 03 МИН (14 Ч 03 МИН UTC)
МЕСТО СОБЫТИЯ: РФ, Г. БРЯНСК
ВИД СОБЫТИЯ: КАТАСТРОФА
ТИП ВС: АВТОЖИР «CALIDUS»
РЕГИСТРАЦИОННЫЙ НОМЕР ВС: RA-0038A
СВИДЕТЕЛЬСТВО О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ: ВЫДАНО 06.07.12
СОБСТВЕННИК/ЭКСПЛУАТАНТ: ЧАСТНОЕ ЛИЦО
КОНТРОЛИРУЮЩИЙ ОРГАН: МТУ ВТ ЦР ФАВТ
СВЕДЕНИЯ О ВС: ВЫПУЩЕН 06.07.12, ГЕРМАНИЯ (СОБРАН В ООО «АГРО-АВИА», ВОСКРЕСЕНСК»), ЗАВОДСКОЙ № ЕЭВС.03.1743, УДОСТОВЕРЕНИЕ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ ВС К ПОЛЕТАМ (СЕРТИФИКАТ) ВЫДАН 21.08.12, ДЕЙСТВИТЕЛЕН ДО 21.08.13, НАРАБОТКА СНЭ 101 Ч, РЕСУРС 1500 Ч ДО ПОЛНОЙ ДЕФЕКТАЦИИ, РЕМОНТОВ НЕ ИМЕЛ.
СВЕДЕНИЯ О КВС: ПОЛ МУЖСКОЙ, ОБЩИЙ НАЛЕТ 150 Ч, НАЛЕТ НА ДАННОМ ТИПЕ 150 Ч
МАРШРУТ ПОЛЕТА: МАРШРУТ №5 (В ЧЕРТЕ ГОРОДА)
ПОСЛЕДНИЙ ПУНКТ ВЫЛЕТА: А/Д БРЯНСК «БЕЖИЦЕ»
НАМЕЧЕННЫЙ ПУНКТ ПОСАДКИ: А/Д БРЯНСК «БЕЖИЦЕ»
ЧИСЛО ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА/ ПАСС.: 1/1 (ГРАЖДАНЕ РФ)
ПОГИБЛО: 0/1
ТРАВМИРОВАНО: 1/0
КОЛИЧЕСТВО И МАССА ГРУЗА НА БОРТУ: НЕТ
МЕТЕОУСЛОВИЯ: (14 Ч 00 МИН UTC): ТИХО, ВИДИМОСТЬ 10 КМ, ОБЛАЧНОСТЬ РАЗБРОСАННАЯ, НИЖНЯЯ ГРАНИЦА 780 М, ТЕМПЕРАТУРА +27С°, ДАВЛЕНИЕ 758 ММ РТ.СТ. (НА ПОСЛЕДУЮЩИЕ 2 ЧАСА ПОГОДА БЕЗ ИЗМЕНЕНИЙ)
ОБСТОЯТЕЛЬСТВА СОБЫТИЯ: ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ, В ПРОЦЕССЕ ПОЛЕТА ПО РУСЛУ РЕКИ ДЕСНА ПРОИЗОШЛО ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ СТОЛКНОВЕНИЕ ВС С ПРОВОДАМИ ДВУХ БЛИЗКО РАСПОЛОЖЕННЫХ ЛЭП (ПО ТРИ ПРОВОДА НА КАЖДОЙ ЛИНИИ НА ВЫСОТЕ ОКОЛО 10 М НАД ВОДОЙ). ПО ИНФОРМАЦИИ КВС ПОЛЕТ ВЫПОЛНЯЛСЯ НА ВЫСОТЕ 150-200 М. РЕЗКОЕ СНИЖЕНИЕ ВС ПРОИЗОШЛО ИЗ-ЗА ВОЗДЕЙСТВИЯ ВОЗДУШНОГО ПОТОКА НА ВС ИЛИ СЛУЧАЙНОЙ БЛОКИРОВКИ РУЧКИ УПРАВЛЕНИЯ (УСТАНОВЛЕНА НА ЗАДНЕМ КРЕСЛЕ) ПАССАЖИРОМ. ПО ИНФОРМАЦИИ ОЧЕВИДЦЕВ АВТОЖИР ЛЕТЕЛ ПО РУСЛУ НА ВЫСОТЕ ОКОЛО 8 М. ПОСЛЕ ЧЕГО АВТОЖИР УПАЛ В РЕКУ.
СРЕДСТВА ОБЪЕКТИВНОГО КОНТРОЛЯ: НЕ УСТАНОВЛЕНЫ


ОПЕРАТИВНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ:
1. ИНФОРМАЦИЮ ПО КАТАСТРОФЕ С АВТОЖИРОМ «CALIDUS» RA-0038A ДОВЕСТИ ДО ВСЕХ СПЕЦИАЛИСТОВ, ЭКСПЛУАТИРУЮЩИХ СВЕРХЛЕГКИЕ ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ.
2. ДЛЯ ЛЕТНОГО СОСТАВА, ВЫПОЛНЯЮЩЕГО ПОЛЕТЫ НА СВЕРХЛЕГКИХ ВС НА МАЛЫХ И ПРЕДЕЛЬНО МАЛЫХ ВЫСОТАХ, ПРОВЕСТИ ЗАНЯТИЯ ПО:
ПОРЯДКУ И ОБЪЕМУ ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕДПОЛЕТНОЙ ПОДГОТОВКИ;
РАСЧЕТУ БЕЗОПАСНОЙ ВЫСОТЫ ПОЛЕТА;
РАСЧЕТУ РЕЖИМОВ ПОЛЕТА;
ВЫПОЛНЕНИЮ МАНЕВРИРОВАНИЯ;
ДЕЙСТВИЯМ ПИЛОТОВ СВС В ОСОБЫХ СЛУЧАЯХ И УСЛОВИЯХ ПОЛЕТА.
3. ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ВЫПОЛНЕНИЮ ПОЛЕТА:
ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ИПП (АНПА) В РАЙОНЕ АЭРОДРОМА, ПОСАДОЧНОЙ ПЛОЩАДКИ;
ОСОБО ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЕ НА НАЛИЧИЕ ПРЕПЯТСТВИЙ ПО МАРШРУТУ ПОЛЕТА;
КЛИМАТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ В РАЙОНЕ ПОЛЕТОВ И ПО МАРШРУТУ ПОЛЕТА, (СДВИГ ВЕТРА, ОБРАЗОВАНИЕ ТУМАНА И Т.Д.).
4. РОСАВИАЦИИ ВЫЙТИ С ИНИЦИАТИВОЙ В МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА И МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЯ ПУНКТА 1 СТАТЬИ 51 ВК РФ С УЧЕТОМ СТАНДАРТОВ И РЕКОМЕНДУЕМОЙ ПРАКТИКИ МЕЖДУНАРОДНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ГА (ПРИЛОЖЕНИЕ 14, ТОМ 1, ЧАСТЬ 6), А ТАКЖЕ DOC 9157, ЧАСТЬ 4 «ВИЗУАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА», ПО МАРКИРОВКЕ ВОЗДУШНЫХ ЛИНИЙ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧ, ВНЕСТИ ДОПОЛНЕНИЯ В ПРИКАЗ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АЭРОНАВИГАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ ОТ 28.11.2001 № 119 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ «РАЗМЕЩЕНИЕ МАРКИРОВОЧНЫХ ЗНАКОВ И УСТРОЙСТВ НА ЗДАНИЯХ, СООРУЖЕНИЯХ, ЛИНИЯХ СВЯЗИ, ЛИНИЯХ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧ, РАДИОТЕХНИЧЕСКОМ ОБОРУДОВАНИИ И ДРУГИХ ОБЪЕКТАХ, УСТАНАВЛИВАЕМЫХ В ЦЕЛЯХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ».
КОМИССИЯ ПО РАССЛЕДОВАНИЮ АП МЕЖГОСУДАРСТВЕННОГО АВИАЦИОННОГО КОМИТЕТА
 
Вверх