Расчет факторов риска 3-х лиц при выборе требований к медицинскому освидетельств

Гришаткин Юрий

Я люблю строить самолеты!
Согласно методике расчета степени риска по медицинским причинам, изложенной в Doc.8984 ИКАО ( 3 издание 2012 г.), допускается одна катастрофа на 109 часов налета в год для линейных пилотов.
Средняя стоимость катастрофы равна половине стоимости нового самолета плюс стоимость страховых выплат пассажирам и экипажу. (Самолет – 9*109 руб., пассажиров – 250 чел., страховка -2*106 руб.. Итого – 5*109 руб.)
Допустимая норма риска получается: 5*109 руб/109час=5руб/час.
Налет экипажа в год -750 часов.
Допустимая норма риска в год: 750час/год*5руб/час=3750руб/год.
Рассмотрим допустимую норму внезапной потери трудоспособности для частного пилота двухместного ВС при равноценном риске для 3-х лиц в сравнении с линейными пилотами.
Страховка – 2*106 руб.
Стоимость ВС - 0 руб., т.к. оно принадлежит пилоту.
Налет – 30 часов в год.
Наличие пассажира – 20% (по наблюдениям на площадках).
(2*106 руб*30 часов/год*0.2)/3750руб/год=3200час.
Исходя из того, что по методике бралось в год 104 часов, то получается, что допускается 3 случая внезапной потери трудоспособности в год. Вот откуда достаточно наличия водительской медицинской справки для частных пилотов СВС. Здесь не учитывается разница в мотивациях на полет между профессионалами и любителями при плохом самочувствии.
Используя этот подход по оценки угрозы 3-м лицам, можно понять требования по медицине, применяемые в странах с развитой АОН.
P.S. 106 - это 10 в 6 степени и т.д. Ну так здесь отображается.
 

GALKA

"ОТ ВИНТО-ОВ!"
Юрий, я где-то тут писАл уже.
Правда без расчётов.
Риск третьим лицам от полёта АОН, особенно одноместного ВС гораздо ниже, чем на автодороге.
Если пилоту стало плохо, 99,9 %, что он упадёт, не причинив никому вреда. Так как мы летаем вне близости людей и их имущества (нарушители не в счёт, их везде надо наказывать). А любой водитель авто в этом случае рискует совершить ДТП с непредсказуемыми последствиями.
Поэтому тщательно отстранять необходимо только по показаниям психиатра и нарколога. Остальные диагнозы -- личное дело пилота одноместного СВС.
Вот такую схему и надо "пробивать".
То есть, надо сильно дифференцировать пилотов одноместных СВС. Это сразу откроет дорогу в небо хорошим толковым ребятам, например с плоскостопием или аналогичным непринципиальным диагнозом.
Другое дело -- пилоты двух или многоместных ВС. Но и тут можно какую-то градацию.
 

дима043

первым делом дельтапланы...
Откуда
Киров
Кроме того сам ущерб имуществу 3-х лиц не сопоставим для СВС до 115кг, до 495кг и легких ВС до 4600кг.

Первый тип ВС вряд ли нанесет ущерб даже легким строениям, второй капитальным строениям.  А насчет травмирования 3-х лиц тут возможно просто надо найти цифру отношения количества пострадавших 3-х лиц к общему количеству аварий с ВС АОН. Думаю это будет убедительно.
 

shum99

Жить, дышать, летать...
Откуда
Москва
Другое дело -- пилоты двух или многоместных ВС.
Думаю, в этой части подход должен быть иной. Я не занимаюсь покатушками, но летаю с женой 90% времени. Друзей катаю. Так вот, должно быть предупреждение - "вы подвергаетесь риску!" - пусть сами решают, хотят или нет. У них (пассажиров) должно быть такое же как у пилота право выбора.
 
Вверх