Беломорканал-2013 (воздушное путешествие к Белому морю)

Andrey Ivanov

Я люблю самолеты, небо и людей!
Откуда
Москва
Желание посмотреть нашу страну с высоты птичьего полёта, наверное, есть у каждого человека, а уж если человек решил летать и приобрёл своё воздушное судно, то тут уже нужно реализовывать свою мечту.  Вот так и мы – мечтали увидеть Белое море, Карелию и, конечно же Беломорско-Балтийский канал. И наша мечта реализовалась!  Реализовалась благодаря Алексею.  Владельцу вертолёта Robinson R-44.  Он его приобрёл не так давно.  Научился летать и постепенно стал летать всё дальше и дальше.
19 июля, Алексей в фейсбуке написал мне «не хочешь ли на следующей неделе в Нарьян-Мар слетать?»
Я просто не мог отказаться от такого путешествия!  К слову сказать, он меня не первый раз зовёт с собой.  Помню, как мы летали на его Корвете в Калязин, садились на воду, как летали на озёра, помню Нижний Новгород и Смоленск.  Если честно, я даже не знаю, как и чем я могу отплатить Алексею за эти полёты, за эту красоту неба, которой он делится со мной.



К сожалению, с Нарьян-Маром у нас из-за погоды не срослось.  Низкая облачность не позволила нам улететь, но зато дала возможность проанализировать погоду и организовать путешествие по не менее интересному маршруту – по Беломорско-Балтийскому каналу.

Итак, 29 июля 2013 в 6 утра мы вылетели с аэродрома «Вихрево», расположенного в Сергиево-Посадском районе Московской области , на вертолёте Robinson R-44 в сторону Белого моря.
Маршрут проложил Алексей, также он договорился с топливом и приёмом. 
Цель путешествия:
1.      Посмотреть Беломорско-Балтийский канал с воздуха
2.      Добраться до Белого моря, потрогать его, попробовать на вкус.
3.      Насладиться красотой Карелии.
4.      Встретиться с друзьями в Петрозаводске.

Начало нашего полёта было не очень красочным.  В Московской и Тверской области висела низкая облачность, туман, а также был достаточно существенный встречный ветер – съедавший у нас до 15 км/ч путевой скорости.
Вот мы прошли Талдом с его полями радиомачт, уходящих в облака.  Пролетая в этих местах пилот чувствует себя мухой, пролетающей рядом с паутиной, понимая, что не дай бог не заметить эти антенны с их тросами-растяжками.

Миновали  р.Волгу, прошлись над р. Медведицей.   Впереди была безлюдная местность с огромным количеством болот и лесов.
Р. Волга

Церковь

Лесопилка в Тверской области

Затерявшаяся деревушка

Ещё одна

Тверская область


В глубине Тверской области у Алексея есть потаённая избушка друга, рядом с которой была припасена бочка с бензином.
На поляне


Бочка с бензином

Подсев на поляну и заправившись мы полетели дальше.  Наш путь лежал в Петрозаводск к Карелу.  Евгений, он же Карел –авиатор из Петрозаводска.  Он регулярно организовывает авиационные путешествия по Карелии, помогая с топливом и любым обеспечением в этих местах.
Сегодня мы летели к нему домой, благо вертолёт позволяет не быть привязанным к аэродрому.
И тут живут люди


А мы летели дальше.
Деревня и озеро

Под этой зелёной травой – вода

Вот прошли аэродром Дорохово.  Он уже брошен военными, осталась только комендатура.  Если и она уйдёт, то аэродром будет разграблен на плины, а пока – пока он просто умирает.  Частные ВС на него не могут садиться, а государству он оказался не нужен…
Дорохово

ТЭЧ аэродрома

Командный пункт


Миновал Череповец, показав нам свои трубы металлургического комбината.
Череповец

И вот перед нами открылся Белозёрск.    Аэродром Белозёрска не отвечал, но по внешнему виду он рабочий.  Интересное расположение ВПП на аэродроме – под  углом расположены асфальтовая и грунтовые ВПП.  Стоит одинокий Ан-2.
Аэродром Белозёрска


Но вернёмся к нашему маршруту.

Вокруг Белого Озера существует  обводной канал.  Это тоже Беломорско-Балтийский канал! 

Идут суда по фарватеру, обозначенному вешками

Если честно, привыкнув к каналу им. Москвы, я даже не представлял насколько сильно от него отличается Беломорканал.
А Беломорканал это канал, соединяющий Белое море с Онежским озером. Канал берёт начало у посёлка Повенец на Онежском озере и поднимается 7 ступенями до водораздельного бьефа (шлюзы 1—7 южного склона). От 8-го шлюза начинается северный склон канала, включающий 12 ступеней (шлюзы 8—19) с крупными озеровидными бьефами (Маткоозеро, Выгозеро и др.). У г. Беломорска канал выходит в Белое море. На Беломорско-Балтийском канале имеется 19 шлюзов, 15 плотин, 49 дамб, 12 водоспусков. Беломорско-Балтийский канал введён в эксплуатацию 20 июня 1933 г. Канал объединил водные пути северо-западной, а затем и центральной частей СССР с судоходными реками бассейна Белого моря - Северной Двиной, Онегой, Мезенью. Ввод в эксплуатацию канала позволил исключить необходимость доставки природных ресурсов Кольского полуострова и Карелии к пунктам переработки далеким кружным путем в обход Скандинавского полуострова. Общая протяженность канала 227 км
Историю и описание канала Вы можете прочитать в ЖЖ uritsk  http://uritsk.livejournal.com/82798.html
Видео – о строительстве канала




А мы летим дальше, рассматривая обводной канал вокруг Белого озера.  Озеро очень большое и мы побоялись лететь через него, обойдя по берегу.
И снова тайга под нами… 

Озёра и болота


Погода начала улучшаться, облачность стала реже, появилось голубое небо и Солнце!

Через некоторое время показалось божественно красивое Онежское озеро.

А вот и дом Карела, рядом стоит самолёт на поплавках! Карел ждёт нас, следит за нашим SPOToм и слушает рацию.

Усевшись на площадку перед его домом и заправив вертолёт мы были приглашены за стол.

Заправочная станция

А какие вкусные пироги у Карела! 
 

Andrey Ivanov

Я люблю самолеты, небо и людей!
Откуда
Москва
Но нам снова пора в дорогу.  Мы летим в Беломорск.
Взлёт и вот под нами вода Онеги!
Рыбак

Медвежегорск, Сегежа, Выгозеро,  красота Карелии непередаваема словами.  Эти скалы, деревья, быстрые реки.  А какие сосны тут!
Но к сожалению их вырубают

Любуясь красотами природы мы искали место для посадки вертолёта и стоянки на обратном пути.  Мест было не много…   Точнее их почти не было.
Красивые и в то же время пугающие нас болота




Красивое здание в Медвежегорске

Тюрьма

И тут на Выгозере мы увидели остров.  Небольшой, но очень красивый, с изумительным песчаным пляжем.  Тут же координаты этого острова были забиты в GPS.  Летим дальше. Рассматриваем канал. Время течёт незаметно.
Выгозеро

Карельские острова


Алексей в полёте.


Алексей временами даёт мне порулить вертолётом.  Хвалит.  Вроде как у меня получается держать его в горизонте.  Действительно, управление R-44 очень нежное, буквально двумя пальчиками я держу ручку, положив кисть руки на коленку.
Это я, собственной персоной


Подлетаем к Беломорску.

Беломорск

Вот он 19 шлюз!


Шлюз 17

Шлюз


И Белое Море.

А этот железнодорожный мост поднимается для прохода судов

Ищем место для посадки.  Футбольное поле – не удаётся использовать , т.к. вокруг одни провода.
Находим полузаброшенную автобазу, в центре которой и приземляемся.  Знакомый, встречающий нас привозит бензин.  Тут нет 100LL, приходится залить немного АИ-95.
Прощаемся и летим на искусственный остров в Белом море. Хочется потрогать руками Белое море.
И снова посадка.  Как же здесь здорово – летать на вертолёте!


После осмотра достопримечательностей, пробы воды на вкус и температуру, мы снова в небе. 
Старый баркас

Баркас и Робинсон

Алексей пробует Белое море

Нам не нужны гостиницы, рестораны!  Мы полностью автономны.  В вертолёте есть палатка, спальники, у Алексея пачка сосисок и пакет огурцов. 
Возвращаемся на Выгозеро.
По пути обнаруживаем интересные артефакты
Старая железная дорога

А здесь были геологи

Плот на озере

Река, вьётся по Карельской тайге

Вот наш остров,

рядом с ним остров с часовней.


К слову сказать, у нашего острова не было названия. Мы поправили это дело, теперь остров называется «остров Галчонок» в честь первого вертолёта приземлившегося на нём.
Ещё один осмотр и посадка на песчанном пляже.

Радости нашей не было предела.  Мы попали в настоящий рай.  Чистейший мелкий песочек, сосны, прозрачная мягкая вода, и тут же рядом карельские камни.  Тепло, песок почти горячий, вода тёплая, никаких комаров.  И необитаемый остров!
Алексей добывает дрова

Скину ботинки мы тут же начали ставить лагерь – готовить дрова для костра, ставить платку, сеть.
Послышалось жужжание лодочного мотора, и вот из-за другого острова показалась лодка, которая плыла к нам.  На ней было 3 человека.  Ребята, рыбаки увидев, что на необитаемый остров снижается вертолёт рванули к нам. Они подумали, что вдруг нужна какая-то помощь. 

Подивившись иностранной техникой они презентовали нам только что пойманного судака, ну а Алексей их угостил своей фирменной настойкой, специально припасённой для такого случая.
Судак

Фотография в вертолёте

Попрощавшись, мы продолжили своё занятие. 
Лагерь развёрнут

Алексей решил искупаться.
В лесу оказалось море черники и брусники!  Правда под корнями упавших деревьев и на камнях мы встретили змей.  То ли это были ужи, то ли гадюки сказать сложно.  Но они дали нам понять, что следует быть аккуратнее, оказавшись на необитаемом острове.


 

Andrey Ivanov

Я люблю самолеты, небо и людей!
Откуда
Москва
Мы были абсолютно счастливы! 

Когда ещё Вам посчастливиться открыть остров, присвоить ему имя, быть настоящим первооткрывателем – изучая этот небольшой но безумно красивый кусочек суши?   



Вечер у костра, вкуснейший судак, приготовленный Алексеем и брусничный чай, а также черника на десерт.   




В десять вечера на улице светлым-светло.  Но мы ложимся спать – завтра рано вставать.
 

Andrey Ivanov

Я люблю самолеты, небо и людей!
Откуда
Москва
Ранним утром Алексей пошёл на рыбную ловлю.  Я же проспал.
Позавтракав у костра и собрав вещички мы в 6 утра вылетели домой.
Некоторые озёра были ещё покрыты одеялами из тумана, мягкий солнечный свет добавлял красоту природе.







Красота природы


Вот перед нами остров Юлькин.  Здесь разбился Ян с Мариной… 



А в этой деревне на берегу Онежского озера снимался фильм «Холо[ch769]дное ле[ch769]то пятьдеся[ch769]т тре[ch769]тьего…»


Настоящая гать

Болотце и озеро


Электрофикация всей страны

Домой наш маршрут был проложен по кратчайшему расстоянию.  Снова посадка у Карела, потом в Тверской области и вот мы подлетаем к Москве.  На подлёте погода стала портиться, облачность снизилась до 200м, начался мелкий моросящий дождик.


По моей просьбе мы прошли над Дубной и дачей, где сейчас живут мои родители. 
Дубна, бассеин «Архимед» и яхт-клуб ОиЯИ




Железнодорожный вокзал Дубны

А здесь живут летом мои мама и папа

Элитный посёлок на берегу реки Дубны

Центр космической связи

Церквушка и мостик

В двенадцать мы были в Вихрево.
Вихрево

Итого полёт у нас занял 6 часов.  А вот дорога от Вихрево до Тушино почти 4 часа по пробкам… 
Эти два дня остались в моей памяти ярким бриллиантом воздушных путешествий и красотой нашей любимой страны.
 
Маленький видеоролик. Часть вторая. Второе второе знакомство с iMovie. Первое не получилось. Первую часть путешествия потом переделаю.
[media]http://www.youtube.com/watch?v=vbhTgW9pkvk[/media]
 

Yanbome

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Тюмень
Огромное спасибо Ребята!
Замечательный репортаж!
Жаль не все снимки можно открыть.
Наша страна огромна и прекрасна и во многом еще не испорчена цивилизацией.
У меня предложение ко всем кто путешествует по воздуху.
Почаще выкладывайте подобный материал и фото и видео. Всем будет хорошо.
Было бы здорово на нашем сайте
создать отдельную закладку под соответствующим названием
= Ян Боме
 

Freepilot

Я люблю самолеты!
Спасибо Андрею и Алексею за такой прекрасный репортаж!
Местами щемит сердце и дух захватывает.
Вызывает прилив эмоций и желание действовать.

Очень познавательно и полезно.
Особенно для тех кто любит нашу Родину, ценит её прошлое.
 

пиф

Я люблю летать!!!!
Блин реально, точнее нереально, просто супер!!!!!. Читал не отрываясь и картинки смотрел.
 
Вверх