Случай в облаках. Сказки пилотов мира.

гера

Летаю, ремонтирую, строю!
Жил был на земле Одинмужик. И были у него семья и дети. Одинмужик научился по случаю летать на планере. И поперло ему это дело что все другие летательные аппараты отошли на второй план. А тут еще лето парящее выдалось короче сразу тебе по несколько часов полета. Ну конечно Одининмужик этот все книжки прочитал какие надо. Там писали умные дяди что на планере в облако специально лезть не надо. И понял мужик что дяди эти трусы! Тем более что он то пилотажник и вообще никогда не ссыт!
А тут еще так получилось что у Одинмужика того рост и ##па шире Бланика так что в кабину он не то что с парашютом, в ботинках то не помещается. Короче стал он летать босой и без парашюта.
    Правда Одинмужик был продвинутый и брал с собой всегда кроме креста нательного еще и верный свой Айфон. Короче все безопасно до предела. А то что Бланику этому героя соцтруда еще Брежнев присвоил, так это даже хорошо! Если он за 30 лет не рассыпался, то и сегодня не рассыпется!
       Короче полетел Одинмужик в погоду такую что как говориться кирпичи вверх летают. И долетел он до самой кромки на 1700 метров. Но и этого мало показалось Одинмужику! Дело в том что накануне, прямо на форуме в интернете, Одинмужик прочитал, что некий Другоймужик, постоянно и исключительно набирает в облаках дикие высоты. Значит есть еще богатыри подумал Одинмужик! А че не я ?
Ну долго ли коротко решил Одинмужик в облаке поднабрать. Правда была одна проблема авиагоризонт у него поломанный был, но не даром сгорел на работе Стив Джобс ( или Джопс)! Был у Одинмужика с собой верный друг его Айфон. Кроме того где то прочитал Одинмужик что с самого краю облака, с наветренной стороны, может быть динамический поток.
Короче осенился Одинмужик крестом православным, достал свой верный Айфон,  взял его в левую руку и активировал заранее скаченную с Айтюнса басурманского программу с авиагоризонтом . Ну ту что для детей младше 6 взрослых старше 60... Ну и заложил виражик не крутой, градусов 30, с таким расчетом чтобы войти в облако с наветренной стороны поднабрать там и сразу быстренько выскочить. И поперло Одногомужика волей божей метров 5-7 в секунду прямо в сторону райских ворот. Долго сказка сказывается, но быстро высота в туче набирается. Трижды а может четырежды, а может пятижды, нырял Одинмужик в облако и выныривал. В облаке он держал перед собой, в левой руке, примерно ровно, свой верный Айфон и верил ему как себе.  В конце концов набрал он 2500 меров над всеми чудаками кто такое проделать зассал. И стал мужик фотографировать высоотомеры и вариометры все, и свою рожу довольную и посвятил свое вознесение первому космонавту Юрию Алексеевичу Гагарину.
    Вообще так  понравилось Одинмужику летать над облаками, что еще раз он вознесся так и еще раз решился...
Вот только на третий раз случилось таки осложнение. Ткнул он нечаянно пальцем не туда и отрубилась в один миг та самая хитрая програмка которая прежде ему в облаке пособляла , а вместо авиагоризонта на экранчике айфона появилася рекламный банер сатанинский, с предложением сыграть в бродилку с орками и вурдалакам. Одинмужик попытался конечно еще потыкать пальчиком, но появилась тока баба с косой и надпись типа " вы действительно хотите выйти из игры? "
И тут что то стало Одинмужику боязно впервые. Но он решил ни за что не бояться. Ну как минимум ни гадить прямо сейчас... А решил что если он зафиксируется как Сивка Бурка перед травой в спирали то он обязательно сейчас же он из облако того вылетит....
Но не вылетел Одинмужик из облака. Так и сидел он в том облаке и крутился в какую сторону не знает, не ведает. Тут заметил наш касатик что скорость у него падает чутка. Ну ничего, отдал Одинмужик ручку чуть от себя и скорость как милая стала расти! И что то так стала резво расти... Стал он ручку обратно тянуть, а тут откуда не возьмись, скорость еще быстрее стала расти и перегрузка какая то нехорошая появилась. И почуял неладное Одинмужик.... Прямо почуял, хоть и не пересрался еще. Бросил тут Одинмужик свой верный Айфон и дернул что есть мочи богатырской интерцепторы и еще зачем то закрылки. Но скорость продолжала расти! Уже волком воет за окном ветер, а на запотевшем стекле проступила баба с косой. Последний раз посмотрел Одинмужик на УС, увидел там что то под 200, вспомнил что не взял он собой парашют, и стал совсем грустить и горевать. По и привиделся ему глюк страшный. Будто ходит по поляне злой следователь и заставляет ментов искать кроссовки. Не мог же он без подкрадасов летать! Ищите!!!
Но прогнал злой глюк одинмужик и стал Отче наш громко читать.
И на указатель скорости он больше не смотрел, чтобы еще больше не расстроится, а только вертел головой надеясь увидеть землю матушку.  И помогла молитва православная. Сжалился господь над Одниммужиком. Показал ему землю родинушку, правда совсем не там где хотелось бы, а где то за макушкою, но ничего и то радость то несказанная...
И понял Одинмужик что с ним приключилось. Ну кроме прочих глупостей, потерял он скорость в спирали восходящей, да с креном чай не маленьким, да отдал в крене том ручку, да свалился в пике, или выполнил переворот настоящий ( то одна баба с косой ведает), потом похоже в спирали к земле матушке понесся адскую скорость набираючи, 700 метров теряючи... Хорошо скотч которым Бланик чинили и молитва господу нашему все палочки и дырочки на месте удержали...
Спасся Одинмужик и даже в целом  и невредимым остался. А то что икает теперь, так то пройдет! Бабе своей и детям он про этот случай рассказывать не стал. Стыдно! А вот хлопцам на заставе поведал, чтоб не повадились.
Вот и сказке конец а кто поверил молодец!
 
K

Kikimor_bobr

Да уж! Вся куча братьев Гримм, вместе со всякими Андерсенами нервно курят в сторонке не затягиваясь. Сильное  произведение. Главное поучительное.
 
Для продолжения возьмите подобные случаи от Опытного мужика (форумчанина)... Когда гроза в воздухе накрывает и сквозь ливень видно, как ракеты градобойные рядом проходят... Когда шквал  отбрасывает при заходе на посадку в сторону от полосы на 700 метров, ему приходилось  возвращаться и поперек полосы садиться. Или когда входил в середину облака на +10, а выходил на краю  облака на +3 и уже вниз головой. Это восходящий поток в центре повернул внутри облаков в нисходящий по краю и попер дельту вверх колесами - вниз... Мне Опытный мужик все это рассказал недавно, как не опытному...
 

Poliar-nik

Я люблю Полярный Урал
Откуда
Урал
!!! оч понравилось! Пережил эту историю второй раз, кот случилась со мной лично 2003г. Только на А-27 и вместо "яблофона" был старенький GPS гармин 3. Потеря высоты 3000м. Макс скорость падения 285км/ч. Очень точно описаны ощущения и действия пилота, вплоть до Отче наш... :eek:
 

zlobolet

Хочу летать на планерах!
Вот поэтому пилоты предпочитают всякие сертифицированные приборы,хоть они и жутко дорогие.А автор рискует когда-нибудь нарваться  на второго такого-же,только на тачке покруче и хорошо ещё, если без кучи пассажиров за спиной.Сам видел как в чистом ясном небе столкнулись 2 аппарата из 3.А я специально в облако не лез,само втянуло.А рядом ещё пятеро таких как я болталось(соревнования были)и ох как мне это не понравилось.Поэтому я решил судьбу не искушать и побыстрому вниз свалил.Звонок звенит,прислушайся к нему,паритель. 
 

valery22

Снова хочется строить самолеты!
Как мне кажется, обсуждение свелось к вопросу:"Нужно или нет простому пилоту-любителю учится летать в СМУ?"
Исходя из собственного опыта я считаю, что нужно!
Как-то в очередной раз приехал в Мячиково полетать в зоне на пилотаж на Як-52. Жену с собой привёз.
Но погода оказалась гнусной. Осень. Плотная тёмная туча висела метрах в 300-х над полосой от горизонта до горизонта.
Чтоб не наращивать перерыв, решил погонять по кругам.
Только взлетел, как из этой тучи повалил крупными хлопьями густой снег, который совершенно закрыл горизонт. Видимость была только вниз. Естественно, возникло непреодолимое желание снизится и "поискать землю", потому как, глядя вперёд, никаких ориентиров на круге, как и полосы, видно не было. Если бы я так сделал, то обязательно бы нашел: или землю , или  трубу оптико-механического завода в Лыткарино!
Спасло меня только то, что буквально за неделю до этого тоже была погода не пилотажная. В зоне была толстая но спокойная облачность. Вот мой инструктор, Саша Жуковский, и предложил мне погонять в облаках и научил и курс держать, и коробочку строить, и снижаться и подниматся выдерживая крен-тангаж.
Я эти уроки быстро впомнил, взял на контроль авиагоризот, скорость, высоту и курсы на круге. Так получилось, что всегда и вовремя я засекал все знакомые ориентиры на разворотах, но самое трудное было попасть в створ полосы от четвёртого.
В Мячиково она без светотехники, а снег быстро все сровнял белым цветом.
Несмотря на это, раза с пятого, я в полосу попал.
Вот такая сказочка получилась.
..и мораль: Если самоль ваш оборудован приборами для СМУ, учитесь ими пользоваться.
Не оборудован - не занимайтесь самодеятельностью! Если есть признаки СМУ - сидите не Земле. Здоровее будете.
 

serg523

Я люблю летать!
Жил был на земле Другоймужик. И были у него тоже семья и дети. И любил он своих деток пуще жизни. И была у Другогомужика мечта с детства - летать по синему небу аки птица. И вот осуществил он свою мечту, появился у него замечательный дельталет Малыш, друг и товарищ. Другой мужик тоже читал умные книжки и всякие предостережения. И старался он летать аккуратно, постепенно наращивая свое мастерство и опыт. И все было хорошо, и с радостью делился Другоймужик своим небесным счастьем  с людьми.
И как то раз, подарило Небо Другомумужику безветренную погоду, штиль по-другому называют. Другоймужик в такие моменты кроме полетов ни о чем думать не мог. Поэтому собрались они со своей любимой дочкой-красавицей полетать. Взлетели с полосы и стали наслаждаться пейзажами с высоты птичьего полета, даже выше забирались. Малыш радостно пел свою песню, а Другоймужик с дочкой наслаждались полетом и тем, что они видели. А посмотреть в полете всегда есть на что, ведь наша земля такая прекрасная, только мы, люди, не всегда замечаем это. И увидели они красоту неописуемую, как между соседних сопок полз в их сторону белоснежный туман. И клубился этот туман и поднимался выше сопок. Зрелище было завораживающе. Туман стал расти вверх в виде сказочных  башен, гор и разных фигур. И решил Другоймужик подлететь к этим фигурам поближе, да потрогать их рукой и крылом. Конечно, Другой мужик, как правильный пилот, посмотрел на взлетную полосу для оценки обстановки. Полосу было видно хорошо, подходы к ней чистые. И подумал Другоймужик – Какой я правильный пилот, предусмотрел возврат на базу. Полетели они к туману, который уже превращался в красивую, густой белизны облачность. Красиво было очень, дочка с восторгом трогала рукой этот туман, а Малыш урчал от удовольствия, касаясь его крылом.
Увидал Другоймужик приличный просвет в тумане на землю, как раз на поле, которое было большим, и когда-то на нем взлетали и садились самолеты. Повел он своего Малыша на посадку. На поле радостно они обсуждали увиденное в небе. Через 15 минут они пошли на взлет, Другоймужик высоко в небо не смотрел, только оттуда спустились, там все нормально было. Произошло все внезапно, на 3 развороте, коробочка над полем для набора высоты, резко стала пропадать из виду земля. Она стала покрываться коварной пеленой тумана. Другоймужик наконец то посмотрел ввысь и ничего там не увидел кроме серого тумана. Пока дошло до мозга, который включился в работу так поздно, что Другомумужику надо делать, прошли драгоценные секунды. Земля пропала, внизу был туман. Туман был везде. Набор приборов Малыша был стандартным. Вниз идти нельзя, скорей всего был уже над лесом. Тут Другогомужика торкнуло на всю катушку. Любимая дочка сидит сзади, она не понимает еще, ей пока интересно. Другоймужик силой воли отключил все ненужные эмоции и слился воедино со своим Малышом, рука стала крылом, сердце – мотором. Увидели они вверху спасительное светлое пятно, в этом месте туман был пожиже. И стали тянутся к нему как мотылек к свету, как путник в пустыне к воде. Другомумужику казалось, что он вытянулся всеми молекулами в нить, только бы зацепиться за свет на небе спасительным якорем, и вытянуть всех наверх. Вырвались на высоте 220м. Эти полторы минуты растянулись каплями вечности. Они оказались в котле, вокруг были такие же белоснежные и пушистые стены. Они были красивыми  и дружелюбными.
Набор высоты над облаками и пять километров обратного пути Другоймужик выполнял как хорошо отлаженный робот, ни каких лишних эволюций в небе не допускал. При заходе на посадку он наблюдал как белоснежный и пушистый туман в плотную подобрался к полосе. После этого Другоймужик три дня не летал, хотя была погода. В голове неотвязно крутились мысли - а что было бы, если бы не увидел то светлое пятно в тумане? И еще Другоймужик подумал, что ни фига он не правильный пилот, пока еще не научился им быть.
 

Апогей-16М

Я люблю летать ... под облаками!!!
И я тоже, и в очередной раз, попробую убедительно рассказать про свою историю, закончившуюся, как вы имеете наблюдать, счастливо!!! И это будет не сказка!

По началу, ничего необычного, маршрутные полёты на спортивном дельтаплане. Заканчивая набор высоты в потоке под НЕБОЛЬШИМ облаком, высота нижней кромки 1800м,  скороподъёмность 3-5 м\сек, решил немного «черпануть» в подоблачной дымке, но глазам не успел моргнуть, как всё вокруг резко захлопнулось. Как потом понял, облако в этот момент начало свою настоящую работу.

«Опыт работы в облаках» к тому времени был достаточный, как мне казалось. Не раз получалось и входить в облака по краю, чтобы ещё немного поднабраться высоты для дальнейшего перехода, либо вовсе «нанизывал» на себя гряды облаков, как мясо на шампур, так называемый «полёт дельфином», при этом не совершая ни одной спирали! Всё всегда с ходило с рук … но не в этот раз!

Минут пять-десят я сохранял спокойствие и веру в себя, что я такой крутой перец и «щас вырулю» куда надо! Пытался «исправлять», как мне казалось, возникающие крены  и, как мне казалось, контролировать  горизонтальное положение! И с этим делом я справлялся «благополучно»!!! Одновременно появилось устойчивое ощущение, что аппарат всё время наровит задрать нос.Чтобы исправить это, я начал зажимать ручку, увеличилась скорость, шум ветра в ушах перерос в ужасный гул! Перегрузки нарастали, трудно было держать тело относительно трапеции, голова «тяжелела» и щёки сползали куда-то «вниз»! К тому времени я был достаточно хорошо физически натренирован, некоторые полёты продолжались до 5-6 часов. Но здесь я начал чувствовать, что быстро устаю. Чтобы снять нагрузку с шеи приходилось голову ложить на руки, чтобы не биться ею об ручку трапеции. Ни страха, ни паники в это время я не ощущал, но просто начал беспокоиться  и думать, что произойдёт первое - сломается каркас (иногда консоли загибались так, что я не видел их кончиков) или оторвется фал подвески.

Спустя некоторое время облако начало светлеть, я понял, что нахожусь где-то рядом с краем и попытался  «подрулить», но независимо от моего желания и «действий»  опять всё стемнело вокруг. Облако меня не отпускало!

Спустя что-то  около получаса, я определился с приблизительным алгоритмом своих действий, и он был прост – надо стараться держаться изо всех сил за ручку и не выпускать её и ждать … чего (?) – наверно какого-то чуда! Всё попытки хоть как-то контролировать полёт и направление, и пространственное положение (!!!) оказались просто бесполезными!

Уже на земле прочитал максимальные показания прибора в этом полёте – 3500 м; +10; -12.

Прошло по «моим часам» что-то около 40-45 минут и о ЧУДО! В какой-то момент мои глаза «зацепились» за что-то осязаемое! Напротив себя и в разные стороны я у видел «облачные стены»,  как-будто  находился в огромном зале внутри облака! Тут же остановил «вращающуюся картинку» перед глазами и понял, что я контролирую полёт и просто полетел «куда глаза глядят», т.е. прямо по этому внутриоблачному «залу»! Он был достаточно большим, чтобы спокойно в нём перемещаться! Никакой «колбасни» не было, всё ровно и спокойно. Пролетев метров 600-700  по прямой я обнаружил, уходящий вниз, «колодец» диаметром 200-300. Встал в спираль, спустился метров 300-400. Внизу опять длинный «зал», вытянутый в том же направлении …и в конце второго зала, также внизу колодца ,  я уже увидел  ЗЕМЛЮ!

Особых эмоций не было, просто отработал тот шанс, который мне представился! Пролетев километров  десять, я развернулся, чтобы посмотреть на это «чудище», которое только что благосклонно выпустило меня из своих СИЛЬНЫХ ЛАП. Было оно ОГРОМНЫМ, нежным и пушистым! ))))

С тех пор, а летал я потом долго и счастливо, никогда и ни за что не делал больше попыток опасно приблизиться к облачности, чего и ВАМ ВСЕМ желаю!
Некоторые могут возразить: а если сложатся ТАК обстоятельства? Отвечу просто: НУЖНО БЫТЬ ВЫШЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ! Изучайте метеорологию и повышайте свои знания и лётное мастерство!!! А, если их всё-таки не достаточно, то пересидите сомнительную погоду на земле! Не больше и не меньше!

P.S. Потом, уже на земле, узнал, что всё это время, пока я «барахтался» в облаке, рядом в "нулях дежурил" и ждал моего возвращения Серёжа Дробышев, он летел где-то рядом и заметил, как меня «взяло облако»! Как знать, быть может это он «соорудил залы и колодцы» для меня, и стал моим Ангелом хранителем в тот день! Спасибо ему большое за это!!!
 

-сергей

Я люблю летать.
mdpspb сказал(а):
А этот Другоймужик был без видеокамеры?
Когда Одинмужик был "ассом" и пока ни чего не боялся, а выросшее в одном месте перо было ещё не переломано он снимал свои "подвиги" на видео.
И вот однажды Одинмужик с Другиммужиком , проснувшись рано утром , обнаружили что туман плотно укутал Землю, а полетать ох как хотелось. Но проанализировав обстановку с полным отсутствием ветра Одинмужик понял что ближайшие 2-3 часа туман не уйдёт.
И решил тогда Одинмужик чего пережидать на Земле если можно это время провести с пользой , полетав на солнечной стороне тумана. Другоймужик не стал возражать так как полностью доверял Одномумужику и думал что с пером  в заднице любая задача решаема и ему тоже хотелось что бы его перо скорее выросло.
И вот Одинмужик с Другиммужиком вырулили на старт, полоса в 400м была видна почти вся, это придало уверенности. Тем более что Одинмужик уже тренировался в пробивании облачности, но оставались небольшие сомнения в возможности посадки при такой низкой кромке , но перо придало уверенности.
Разбежались, оторвались, уже на 15 метрах земля пропала из вида. Одинмужик сконцентрировал внимание на курсоуказателе компаса ЖПС курсом на восток к солнцу.
Набрав 150 метров через пелену тумана стали пробиваться смутные очертания диска солнца, ура есть ориентир, волнение прошло, на 250 метрах вышли над залитой солнцем белоснежной равниной.
Полетали немного и Одинмужик принимает решение садится не дожидаясь пока туман разойдётся. Ведь нужно заснять факт, а фотоапарат остался на земле у Третьего мужика, которому было наказано снять взлёт и посадку.
Стали на глиссаду в 700 метрах от торца полосы. Выдерживать точный курс на торец оказалось сложнее чем на тренировках, ЖПС отображает показания с задержкой и стрелка курсоуказателя ни как не хотела показывать ровно в торец. Так и вышло , в торец не попали, вынырнули из тумана в стороне и под углом к полосе. Земля была видно только с 15 метров и то вниз. Решил заходить визуально, кое как сделал круг выйдя на ориентиры перед полосой, пруд и дорогу от него к полосе, но опять промазал. Потому как дорога выходила не точно на полосу а немного с боку.
Сели мужики только с третьего раза.
Но это ни чуть не поколебало их решимости взлететь ещё раз и снять туман сверху, тем более что туман уже стал подниматься и вторая посадка уже не пугала.
Так всё и вышло.
По прошествии времени Одинмужик стал трусоват и перо (и не только) переломано в нескольких местах. Но навык полученный тогда не считает лишним.
[media]http://www.youtube.com/watch?v=-EhH9FDEXN0[/media]

[media]http://www.youtube.com/watch?v=RCK9NfLARIo[/media]

[media]http://www.youtube.com/watch?v=bctkgXOlDcs[/media]
 

Akeon

On my way to Airliner Career
Блин, хоть тоже садись и пиши :(. Может, конечно, я как пилот расту в тепличных условиях (на площадке базируются Андрей Кареткин и Костя Мешальников, а это сила!) и мне при всем желании не дадут делать глупости, но все же, есть и собственное понимание опасности. Когда мне пассажиры говорят об экстриме, я возражаю. Говорю, что мне нравится летать, в экстрим мне совсем не нравится. Не могу понять как можно вот так, нахрапом, лезть куда не понимаешь. Блин, любой летчик в какой-то момент оказывался в ситуации, когда боишься до колик и этот страх как бумагу сминаешь и загоняешь внутрь — чтобы не мешал работать и принимать правильные решения. Каждый это испытал хоть однажды! Так неужели же так сложно подумать и вспомнить о нем перед тем, как впереться во что-то незнакомое? Это же всего на шаг вперед продумать ситуацию, на это способен любой взрослый человек! Где логика?!

Эх мы, летающая братия :(((…
 

Р. Евграфович.

Я люблю строить самолеты!
Ну почему суицидники. При должном уровне самодисциплины есть вероятность вырасти с летунов в Летчики. Ведь уже в 30г курсантов ГФ, тренировали в полетах по маршруту за шторкой по полтыщи км с примитивным НО-часы, магнит. компас, указатель поворотов и скольжения.
 

aes

RIP
Откуда
Москва
Ну я в данных побасенках уже наверное отметился в 2006-м:
http://3dway.ru/Storyes/2006_Sum_Otm_Vladishino_Storyes.html#s1
 

Пчеловод

Я люблю строить самолеты!
mysenkovova сказал(а):
, также внизу колодца ,  я уже увидел  ЗЕМЛЮ!
Вопрос  как   к одному  из  тех,  кто  вернулся. Практически  возможно  было  отцепиться и воспользоваться  парашютом (при  наличии). Вот  сейчас  много  говорят  о спассистемах  , реаль ны  они в облаках?
 

Иван Таранов

Летать, летать, летать и немного строить
Pchelovod сказал(а):
Вопроскак к одномуизтех,ктовернулся. Вотсейчасмногоговорято спассистемах, реаль ныони в облаках?
           
Конечно, реальны! Вроде как, в Красном Поселке -/хорошее было гнездо для многих ныне летающих/ - пилот вывалился из облака с пассажиром - была применена КОБРА  - все живы здоровы - всех подробностей не знаю  - придумывать не буду . Про себя скажу - что сам обожаю потрогать облако "за вымя"  и когда есть возможность хожу над и между облаками - в сплошную облачность соваться страшновато  . 
 

aes

RIP
Откуда
Москва
Pchelovod сказал(а):
Вотсейчасмногоговорято спассистемах, реаль ныони в облаках? 
А причем здесь облака? Спассистема нужна когда крыло бесполезно. И это последний шанс. Как он сработает - одному Богу известно. А если крыло несёт нормально,  ну а вот с правильным выходом спассистемы проблемы возникнут...

Кстати один из описанных случаев применения спассистемы как раз и связан с тем, что крыло было сломано в облаках, но именно сломано - можно перечитать.
 

Пчеловод

Я люблю строить самолеты!
Вообще  то вопрос  был  к Апогею 16  му, на  дельтаплане  как  я понял  ситуация  была  на  пределе. Ждать  кагда тебя  обнимут  половинки, или  уйти  на  запаске.
 

Апогей-16М

Я люблю летать ... под облаками!!!
Pchelovod сказал(а):
Вопрос как к одному из тех,кто вернулся. Практически возможно было отцепиться и воспользоваться парашютом (приналичии). Вот сейчас много говорят о спассистемах, реальны они в облаках? 
Признаться честно, я выл белугой, но не от страха и ужаса, а от бессилия и безысходности! Спассистему я приготовил к применению уже через несколько минут, но всё же ждал дальнейшего развития! И наверное правильно поступил...и вот почему...

Спустя несколько лет, случилась в Италии беда с летающим народом - так назаваемая "Трагедия в КОМО (Como)"!
Студённый горный воздух невероятным способом преодолел горные хребты и "вылился" на раскалённую "сковородку" солнечной долины!
Образовались достаточно мощный восходящие потоки, в которых, естественно начали набирать высоту пАрики и дЭльтики. Но не долго они радовались таким мощным потокам, которые в среднем значении были +8;+10! Добираясь до основания облаков они исчезали в них и, только потом начинали понимать в какую западню они попали!!! Облака развивались столь стремительно, что люди не успели сообразить, что делать! Я слышал рассказ от первого лица, дельтапланериста из Испании! Его рассказ об этом ужасе был долгим, скажу лишь главное - когда он понял примерно на 5000м, что ещё немного и придёт кирдык в виде кислородного голодания и обморожения, он не "выкинул" парашют, а отделился от дельты и в свободном падении падал до безопасной высоты и только на около 500 м, применил запаску, осознанно рискуя тем, что стропы могу порваться от динамического удара при раскрытии (стропы на это не расчитаны) хотя весил он около 100 кг! Вот такое хладнокровие проявил этот парень! И он спасся!
Я сейчас уже не помню сколько человек в тот день выпало в виде обмороженных трупов! Помню, что много... 5 или 6 человек!
Вывод я думаю всем понятен?
 
S

sun

А я читал про парапланериста, которого засосало в тучу. У них правило - запаску в облаке не открывать ни в коем случае, иначе будешь болтаться внутри, пока облако не распадется. Так вот он ужасно замез, и чтоб хоть как-то защититься от холода, обмотался запаской с ног до головы. Такое вот применение...
 
Вверх