Эпоксидка vs полиэфирка.

alex-vld

Быстрее, выше, сильнее
Откуда
Владивосток
За и против ? По характеристикам некоторые виды полиэфирки не уступают эпоксидке, но однозначно нет чихарды с отверждением. Полимеризация в любом случае, а не абы как у эпоксидки.

Кто что думает ?

Если повторился, извиняйте, поиск на этом сайте с моего телефона не работает :(
 

buddy

Я не волшебник, я только учусь...
Откуда
Казань
Вот здесь была последняя дискуссия.... http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1205841303/0
 

maksim83

Я люблю строить самолеты!
зачем спорить  о качествах эпоксидки и полиэфирки.
Смолы разного назначения и характеристик.


Полимеризация в любом случае, а не абы как у эпоксидки.
Это вы не пробывали хороших качественных эпоксидных смол или не умеете с ними работать.
С УВ. Максим. :)
 

alex-vld

Быстрее, выше, сильнее
Откуда
Владивосток
зачем спорить  о качествах эпоксидки и полиэфирки.
Смолы разного назначения и характеристик.


Полимеризация в любом случае, а не абы как у эпоксидки.
Это вы не пробывали хороших качественных эпоксидных смол или не умеете с ними работать.
С УВ. Максим. :)
Покупал буржуйскую, пробовал несколько раз... Лучшие результаты дает та, что идет в малюсеньких шприцах...
В больших фасовках, то не застывает, то крошится, то липнет..
Вобщем лотерея... Отсутствие стабильного результата напрягает.. С учетом того, что хочется крыло сделать от 4.5 м половинка... Жалко будет извести столько материала, покрыв его липкой субстанцией в надежде, что она застынет или не застынет или застынет на полшишки и будет липнуть..

Склоняюсь к мысли, что лучше среднестатистический, но стабильный результат на полиэфирке... Хоть и откровенно вонючий, зато верочно схватывающийся и достигающий паспортных характеристик.

Ссылку выше прочитал. Однозначного мнения не увидел. Вроде бы и то и то хорошо.. Эпоксидка как бы супер, но если пропорции, технологии и прочие малореальнодостижимые условия в условиях самодельщика.. А как готовое изделие контролировать ? На предмет верочного состава эпоксидной смолы.. Где то так реакция пошла, где то иначе...
Хороший материал он хорош только тогда, когда он дает стабильный результат.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
В больших фасовках, то не застывает, то крошится, то липнет..
Вобщем лотерея... 
Удивительно читать такие вещи!
Пользуюсь DER330 и XT-118 3-й год, всегда полимеризуется и не липнет,если в помещении требуемая влажность и температуране ниже 18 град.
"ТщательнЕе надо..." М.Жванецкий. :)
 

Vas-T

Я люблю смотреть как строят самолеты!
Давно пользуюсь при ремонте деревянных и стеклопластиковых деталей планера обычной смолой ЭД-20 и ЭД-16 с отвердителем ЭТАЛ-45.
Дозирую на электронных весах по рекомендациям в инструкции. Работаю при температуре не ниже 15 градусов.
Мастерская (ангар) не должы быть влажными, как и заготовки (место ремонта).
Развожу количество не более 400 граммов, (в противном случае можно не успеть нанести смолу, или, когда жарко, может пойти реакция- прогрессирующий рост температуры и полимеризация).
Результат ВСЕГДА стабилен. Вечером мажу, зажимаю, утром снимаю прижимы, днем обрабатываю, вечером мажу...
Полиэфирку тоже использую, когда надо изготовить что- то побыстрее (кусок обшивки, например).
Эта нравится меньше- ядовита, работать надо быстро.
Полиэфиркой хорошо работать, если делать деталь в матрице, ИМХО.
И еще- после отверждения на поверхности остается липкий слой.
Буду рад, если этот опыт кому-то пригодится...
 
V

vld5

alex-vld
Если у вас с эпоксидной смолой такое происходит, то вам просто рано заниматься композитами в авиации.
Рейки и ПВА. Или дюраль и заклепки.
 

alex-vld

Быстрее, выше, сильнее
Откуда
Владивосток
В больших фасовках, то не застывает, то крошится, то липнет..
Вобщем лотерея... 
Удивительно читать такие вещи!
Пользуюсь DER330 и XT-118 3-й год, всегда полимеризуется и не липнет,если в помещении требуемая влажность и температуране ниже 18 град.
"ТщательнЕе надо..." М.Жванецкий. :)
не исключаю, что нужно сменить поставщика
 

alex-vld

Быстрее, выше, сильнее
Откуда
Владивосток
alex-vld
Если у вас с эпоксидной смолой такое происходит, то вам просто рано заниматься композитами в авиации.
Рейки и ПВА. Или дюраль и заклепки.
можно вобще ничего не делать, просто подождать когда оно само по себе начнет получаться.


рекомендую ознакомится с количеством косяков для этого типа материала
https://www.google.ru/search?q=%D0%BD%D0%B5+%D0%B7%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8B%D0%BB%D0%B0+%D1%8D%D0%BF%D0%BE%D0%BA%D1%81%D0%B8%D0%B4%D0%BA%D0%B0&newwindow=1&biw=1366&bih=667&source=lnms&sa=X&ei=3xQEUqVoiOPhBM36gdgP&ved=0CAgQ_AUoAA
 
V

vld5

alex-vld
А вы почитайте свои ссылки. Инструкции "Как не надо делать"
Вам правильно сказали, берете нормальные смолы и работаете соблюдая технологии. И все , никаких проблеам и высокое качество композита.
 

парящий

Больше хорошей погоды !!!
Бонально неумение работать с материалом ,советую не начинать с серъезных вещей склейте пару скворечников :).Если покупаете смолу вся инфа должна быть.
 

alex-vld

Быстрее, выше, сильнее
Откуда
Владивосток
Бонально неумение работать с материалом ,советую не начинать с серъезных вещей склейте пару скворечников :).Если покупаете смолу вся инфа должна быть.
Какая инфа, от кого ? От продавщицы ??? Не смешите ...
Тут пару шарашек торгует смолой разной, в основном полиэфирка, с ней же и работают, уверяют, что качество будет отменным, если им болван привезти, выклеят.
От эпоксидки отговаривают, говорят что по прочности сопоставимо, но на нее нет, либо очень дорого гелькоата.
И что покрасить эпоксидку можно только полиуретаном,
А если не красить, то вид амно и на солнце быстро развалится.

Пс. Скворечники клеить не буду, я думаю умная птица не полезет в дом из ядовитых материалов.
 

alex-vld

Быстрее, выше, сильнее
Откуда
Владивосток
alex-vld
А вы почитайте свои ссылки. Инструкции "Как не надо делать"
Вам правильно сказали, берете нормальные смолы и работаете соблюдая технологии. И все , никаких проблеам и высокое качество композита.
Не вдавался в подробности, посмотрел только количество найденых на запрос...

Судя из того, что я покупал вот это+ вот это, смешиваете, и все отлично, а отлично не наступало, то по всей видимости было продано что то не то... Или не в тех пропорциях.  Но если верить продавцу 1:10... Причем брал в разных местах, и по разному застывало... Может смолы разные.. Хз фасуют сами, с бочек разливают по литровым емкостям + отвердитель отдельной баночкой, тож без этикета.. Само разлив.

Больше всего мне нравится смола в шприцах,
Там вроде 1:1 выдавливается, но застывшая смола совсем не хрупкая, видать есть еще пластификаторы.. И всегда застывает и не липнет. Вот бы такой смолы бочку, кто знает, что за состав ?
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Какая инфа, от кого ? От продавщицы ??? Не смешите ...
Почитайте внимательно тему "эпоксидка наша или не наша", там много конкретной информации. Знать будете больше продавцов. Смолу и отвердитель заказывать наверное придётся из Москвы или из Питера. Увы...
Полиэфирные составы больше распространены, и много чего есть. Если вы собираетесь клеить обтекатели на и баки, ими можно смело ограничится. Главное-без стекломата.
От эпоксидки отговаривают, говорят что по прочности сопоставимо, но на нее нет, либо очень дорого гелькоата.
Применение гелькоутов в авиации весьма ограничено
И что покрасить эпоксидку можно только полиуретаном.
Бессовестно врут или не в теме!
Красить можно хоть ПФ-115, держится хорошо без грунтов. ;) Но лучше всего эпоксидными и полиуретановыми красками.
Без краски действительно не комильфо,и от солнца чехлить надо...
Тренируйтесь на простых изделиях для вашего мотодельта.
Основная проблема полиэфирного пластика-большая усадка и коробление тонкостенных деталей после выемки из матрицы.. 
 

alex-vld

Быстрее, выше, сильнее
Откуда
Владивосток
Какая инфа, от кого ? От продавщицы ??? Не смешите ...
Почитайте внимательно тему "эпоксидка наша или не наша", там много конкретной информации. Знать будете больше продавцов. Смолу и отвердитель заказывать наверное придётся из Москвы или из Питера. Увы...
Полиэфирные составы больше распространены, и много чего есть. Если вы собираетесь клеить обтекатели на и баки, ими можно смело ограничится. Главное-без стекломата.
От эпоксидки отговаривают, говорят что по прочности сопоставимо, но на нее нет, либо очень дорого гелькоата.
Применение гелькоутов в авиации весьма ограничено
И что покрасить эпоксидку можно только полиуретаном.
Бессовестно врут или не в теме!
Красить можно хоть ПФ-115, держится хорошо без грунтов. ;) Но лучше всего эпоксидными и полиуретановыми красками.
Без краски действительно не комильфо,и от солнца чехлить надо...
Тренируйтесь на простых изделиях для вашего мотодельта.
Основная проблема полиэфирного пластика-большая усадка и коробление тонкостенных деталей после выемки из матрицы.. 
Матрица не планировалась, планируется вырезать на ЧПУ профилей из пенополистерола и их склеить между собой в крыло, а сверху стеклоткань+ смола. Люди "не в теме" занимаются изготрвлением изделий из смол не один год..
Уверяют, что в такой схеме, разницы в прочности не будет.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
1. Полиэфирная смола "съедает" пенополистирол. Эпоксидная-нет.
2. Ежели люди формовали из стекломата,поливая смолой из ведёрка (а именно так работают большинство композитчиков), и никогда не интересовались направлением армирования композита-их опыт не в счёт.
Если не будет разницы в  прочности, будет разница в весе.
Потребуются серьёзные армирующие материалы, и не рядовые полиэфирные смолы.
Пока те что, я видел, изделия для СЛА из полиэфирных композитов, были заметно тяжелее эпоксидных.
Но...дорогу осилит идущий. Я не утверждаю,что это невозможно, а лишь нерационально. Ибо "Рутановская" технология, которую вы имеете в виду, достаточно отработана по материалам. И техпроцессы описаны здесь на форуме.  ;)
 

Hind

Sailplanes my love
Откуда
Москва
1) купить смолу напрямую в Химэксе с доставкой DER330 + XT488/4 и немного ХТ-488 для быстрых отверждений. Купить сейчас, пока лето и не поморозят в дороге.

2) где бы и какую бы смолу не достали, выяснить производителя и прочесть официальную рецептуру и способ применения. не "примерно" или "со слов продавца", а точно и по документам.

3) купить 500-граммовые весы с десятыми долями граммов. желательно с питанием от сети (или приделать таковое). соблюдать пропорции так строго, насколько это вообще возможно.

4) обеспечить в мастерской +20 градусов или выше. всегда.

5) пока смола едет, прочесть тему "наша эпоксидка vs ненаша". мы так старались там разъяснить нюансы!
 

alex-vld

Быстрее, выше, сильнее
Откуда
Владивосток
1. Полиэфирная смола "съедает" пенополистирол. Эпоксидная-нет.
2. Ежели люди формовали из стекломата,поливая смолой из ведёрка (а именно так работают большинство композитчиков), и никогда не интересовались направлением армирования композита-их опыт не в счёт.
Если не будет разницы в  прочности, будет разница в весе.
Потребуются серьёзные армирующие материалы, и не рядовые полиэфирные смолы.
Пока те что, я видел, изделия для СЛА из полиэфирных композитов, были заметно тяжелее эпоксидных.
Но...дорогу осилит идущий. Я не утверждаю,что это невозможно, а лишь нерационально. Ибо "Рутановская" технология, которую вы имеете в виду, достаточно отработана по материалам. И техпроцессы описаны здесь на форуме.  ;)
Я думаю, что дела обстоят именно так, как вы описываете.
Исходя из этого, я понимаю, что делать нужно самому.
Поделитесь ссылкой на "рутановскую" технологию, есть ли по мимо технологии какой либо расчет прочности ?
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Здесь были темы по самолётам "Лонг Изи","Интрудер","Квикки", информация там.Отец-основатель форума плотно занимался этим техпроцессом, и описывал. Расчёт прочности нужно придумывать самому.Это-не просто.
 

alex-vld

Быстрее, выше, сильнее
Откуда
Владивосток
Здесь были темы по самолётам "Лонг Изи","Интрудер","Квикки", информация там.Отец-основатель форума плотно занимался этим техпроцессом, и описывал. Расчёт прочности нужно придумывать самому.Это-не просто.
Вот это не очень  хорошо... Получается делаешь на авось, испытываешь... А если внутренние дефекты после нагружения появились и незаметно для глаз...
 
Вверх