Съёмные крылья для СЛА.

Добрый день,бывалым и начинающим конструкторам.


Хочу обсудить возможность организации на самолёте съёмных крыльев,как на планере Янтарь стандарт .Интересует конструкция и методика расчёта при таком соединении.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
конструкций быстросъёмных консолей-множество, за последние 100 лет. И конструкция аналогичная планеру"Янтарь"- не самая оптимальная и интересная.(МЛМ)
Аналогичная применяется на самолёте "Кри-Кри"(см. соответствующую тему)
 
Укажите источник где можно изучить все возможные конструкции быстросъёмных консолей.В интернете нашёл только по Кри-Кри.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Нет такого единого источника. Например, складной самолёт СПЛ описывался в журнале М-К в начале 80-х гг. Самолёт "Сигма-5" описывался на данном форуме и на flycenter.ru , хотя у них консоли складные,а не съёмные. 
 
Я выбрал для себя схему как у Кри-Кри и Янтаря.Меня она привлекла простотой конструкции и изготовлением.Складные крылья мне не подходят,у меня ограничения по высоте(планирую хранить самолёт в гараже).Как по вашему мнению нужны металические штыри в корне крыла.На чертеже они под цифрой 1.  2-это управления элеронами и интерцепторами.
Я думаю она препятствуют осевому вращению крыла.Поправте если не так.
 

Вложения

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Верно, штырь нужен для этого. Хватит и 1.
Кстати, вот пример лонжерона BD-4-"труба в трубу". Тоже может быть быстроразъёмным (теоретически).
 

Вложения

В трубе сложно будет сделать соединение жёстким.Я тут прикинул в первом приближение своё соединение типа"Янтарь стандарт".Соединение будет осуществляться в прямоугольном коробе на подобие трубы.Так я думаю добиться  жёсткости.
А штыри ,о них говорилось выше,сделать на резьбе,чтобы выбирать люфт,после установки крыльев,непосредственно из фюзеляжа.
 

Вложения

А вам не кажется что выбранный под болт материал "по взрослому" снижает расчётные нагрузки...
   Допустим если б мне пришлось делать такое соединение - то я нарастил недостающий материал по ширине (вы не показали вид с верху).

   В этом случае при разрушающей нагрузке лопнет в другом месте но ни как не там где стоит болт...
                         (явно слабое место (немного не дорисованное)) 
 
Я забыл уточнить,что это и есть вид сверху.Очень точно прорисовывать чертёж я не стал,по причине того что это не рабочий чертёж,а лишь эскиз передающий мою идею.Попробую объяснить свою задумку на "пальцах".Как говорилось в моем предыдущем сообщении лонжероны будут вставляться в короб,который вклеен в фюзеляж.На подобие этого рисунка,только вместо трубы,короб(в сечении прямоугольник).В этом случае вся нагрузка будет восприниматься коробом,а у болта функция не дать разъехаться крыльям.
 

Вложения

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Ваш замыслел понятен и реализуем, однако, замечу, что соединение труб жёстким сделать возможно (дорны, хим травление, огромные токарные станки). Показанный самолёт построенный в сотнях экземпляров, тому подтверждение. ;)
 

nick

Я люблю строить самолеты!
на работе есть чертежи крепления крыльев на планерах ЛАК (Пренайский завод )собирал материал для диплома и побывал на этом заводе, завтра пересниму и выложу.
 

ucs

Я люблю этот Форум!
Откуда
Ст. Купавна
Ваш замыслел понятен и реализуем, однако, замечу, что соединение труб жёстким сделать возможно (дорны, хим травление, огромные токарные станки).
С помощью нехитрой приспособы, микрометра и наждачки очень быстро достиг желаемого результата :)
 

Вложения

Понятно.Но я собираюсь делать самолёт из дерева и стекловолокна.Если не секрет как крепиться нервюра к трубчатому лонжерону?
 
Ребят а у меня всё мысль в голове крутится а не проще ли повозится в домашних условиях с несколькими небольшими по своим размерам направляющими на конус и ровной площадкой...

   Работы вроде как меньше получается и люфтов даже по микрометру не будет. А затягивать можно обычными болтами...
 

viache

Я люблю строить самолеты!
@ atamanBR32.  Даже, если лонжероны проходят в коробе, необходимо правый лонжерон "дотянуть" до левого борта фюзеляжа, а левый- до правого борта(смотрите внимательнее  CRI-CRI), иначе-- "эффект ножниц".
 
От эффекта "ножниц" можно избавиться переместив  соединение ближе к центру фюзеляжа или поставив несколько болтов.Если дотяжка требуется для достижения жёсткости и препятствия проворачиванию вокруг оси крыла. То в корне крыла я собираюсь разместить два конусных штыря,сопрягаемых с ответными деталями на фюзеляже,которые будут прижиматься к штырям на крыле через резьбу.В таком случае появляется возможность уменьшать зазор.Так же сделано на планере "кобра".
 
http://www.szybowce.com/instrukcje/IUL-Cobra.pdf это ссылка на инструкцию к планеру "Кобра". Там  очень простое и эффективное крепление консолей.
 
Вверх