YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: [1] 2 
Тормоза на все колеса дельталета. (Прочитано 16047 раз)
Яд
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 2
Тормоза на все колеса дельталета.
26.08.13 :: 10:44:31
 
Граждане дельталетчики. Поделитесь пожалуйста, у кого есть фото, чертежи, устройства и крепления тормозов на колеса дельталета.

Хочется сделать тормоза на все три колеса тележки Р-16. Ибо родное на переднем колесе совсем неэффективное.

Заранее всем спасибо.
Наверх
 
 
IP записан
 
Dagerotip
Старейший участник
*****
Вне Форума


Чем дальше в лес, тем толще партизаны!<br><br><br>

Сообщений: 2348
Нижний Новгород
Re: Тормоза на все колеса дельталета.
Ответ #1 - 26.08.13 :: 11:43:10
 
Яд писал(а) 26.08.13 :: 10:44:31:
Хочется сделать тормоза на все три колеса тележки Р-16. Ибо родное на переднем колесе совсем неэффективное.

Если уж на Р-16 неэффективное, то что говорить об аппаратах с тяжёлыми автоконверсиями?
Тоже озадачился тем же самым, и сразу возник вопрос: как решать антиюзовую проблему?
Наверх
 
 
IP записан
 
alex-vld
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю всех строить.

Сообщений: 3047
Владивосток
Пол: male
Re: Тормоза на все колеса дельталета.
Ответ #2 - 26.08.13 :: 11:57:03
 
Еще нужно предусмотреть trc и abs ...

Видел на задних дисковые, работает.  Зачем на всех трех не понятно ...
Наверх
 
 
IP записан
 
Dagerotip
Старейший участник
*****
Вне Форума


Чем дальше в лес, тем толще партизаны!<br><br><br>

Сообщений: 2348
Нижний Новгород
Re: Тормоза на все колеса дельталета.
Ответ #3 - 26.08.13 :: 12:07:20
 
Видел как дельталёт на бетонной полосе кувыркается после того, как на высокой скорости, после касания, резко нажали на тормоза. Колёса заблокировались и появился прогрессирующий "гусинный шаг", закончившийся переворотом.
Тормоза на тачке были установлены только на задних колёсах.
Наверх
 
 
IP записан
 
Aвиастиль
Старейший участник
*****
Вне Форума


вы не ошибетесь, если поступите правильно

Сообщений: 662
Орск
Пол: male
Re: Тормоза на все колеса дельталета.
Ответ #4 - 26.08.13 :: 13:27:40
 
На Р-16 придётся усиливать пилоны задних колёс и пластины со швеллером  иначе их скрутит.
Наверх
 
 
IP записан
 
Алексей SPB
Старейший участник
*****
Вне Форума


Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)

Сообщений: 9963
Питер
Пол: male
Re: Тормоза на все колеса дельталета.
Ответ #5 - 26.08.13 :: 15:07:14
 
Яд писал(а) 26.08.13 :: 10:44:31:
Ибо родное на переднем колесе совсем неэффективное.

У меня на новом и на старом аппарате установлены одинаковые тормоза (барабанные от мопеда типа Рига).
И у обоих только на переднем.
Если меня спросить какова эффективность тормоза на старом аппарате, то я отвечу - выше всяких похвал.
Нажмёшь посильнее так и на юз берёт!
При грамотной работе крылом аппарат даже на траве можно остановить через 50 метров после точки касания.

Если же спросить какова эффективность тормоза на новом, отвечу - полный отстой, сколько не жми толку мало.
Обычно останавливаюсь в конце полосы.

А конструктивно тормоза одинаковые!
Может материал колодок разный?
Наверх
 

Круче дельталёта только пепелац!
WWW  
IP записан
 
AAN64
Junior Member
**
Вне Форума


Хочу стать старым пилотом!

Сообщений: 58
Саратов, Татищево
Пол: male
Re: Тормоза на все колеса дельталета.
Ответ #6 - 26.08.13 :: 18:42:06
 
при тормозах на задних колесах момент раскачки присутствует, и хорошо виден, когда тормозят в первый раз, но после нескольких посадок,  других не надо, особенно с конверсией. пока не влетался тормозть желательно в конце пробежки. ну или потренероваться разгон -торможение.
Наверх
 
 
IP записан
 
shum99
Старейший участник
*****
Вне Форума


Небо – это место, где стоит жить

Сообщений: 755
Москва
Пол: male
Re: Тормоза на все колеса дельталета.
Ответ #7 - 26.08.13 :: 18:44:50
 
Алексей SPB писал(а) 26.08.13 :: 15:07:14:
А конструктивно тормоза одинаковые!
Может материал колодок разный? 

На нескольких аппаратах с барабанными тормозами проделывал следующее. Мелом мазал барабан, аккуратно собирал тормозной механизм, крутил колесо, потихонечку нажимая на тормоз. Как только чувствовалось касание колодки, отпускал тормоз и разбирал механизм. Место касания колодки видно. Снимал напильником материал колодки и повторял с начала. Так до тех пор, пока обе колодки не начинают касаться барабана одновременно. Еще можно подкладки под кулачок механизма использовать, если разница в расстоянии колодок до барабана большая.
Наверх
 
 
IP записан
 
sania-proff
Full Member
****
Вне Форума



Сообщений: 160
Оренбург. обл. г. Кувандык
Пол: male
Re: Тормоза на все колеса дельталета.
Ответ #8 - 26.08.13 :: 20:16:47
 
у меня тоже р16. с одними колодками (ферадо серого цвета) тормоза не работали путем. Потом  нашел ферадо красного цвета, представления не имею от чего, стало лучше. потом порвался тросик и я его заменил на чуть более толстый и стало еще лучше и мне более менее хватает, правда ферадо надо уже менять - подстерлись.
тормозит только одно переднее.
Наверх
 
 
IP записан
 
aerik
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 463
Пол: male
Re: Тормоза на все колеса дельталета.
Ответ #9 - 29.08.13 :: 10:20:21
 
У меня стоит ленточный тормоз на переднем колесе, металлическая лента сделана из нержавейки, лента фрикционная от какого то тормозного механизма тракторного. Тормозит очень хорошо вплоть до юза (как нажать).  А барабанный выкинул из-за неэффективности.
http://youtu.be/zQXaIPkxZcs
Делать все колеса тормозными - это лишнее. ИМХО.
Наверх
« Крайняя редакция: 30.08.13 :: 02:52:44 от aerik »  
 
IP записан
 
поиск06
Global Moderator
*****
На Форуме


дельтанутый

Сообщений: 1575
г. Обнинск
Пол: male
Re: Тормоза на все колеса дельталета.
Ответ #10 - 29.08.13 :: 18:39:10
 
Немного по теме ветки.
Мы с aes в мае месяце потусовались немного на аеркреасьоне во франции и имеем немного инфы как тормоза на все колеса устроены на танарге.
Главных цилиндров там два, отдельно на переднее колесо и пару задних. Как на фотках видно, они стоят друг за другом на раме и качалки связаны регулируемой по длине тягой, а спереди за тягу тянет боуденовский тросик от педали.

Я на этой телеге пролетал 25 часов и убедился что эта конструкция  не то чтобы не работает, но как то не в полную силу. По крайней мере на моей телеге стоит киевский комплект тормозов только на задние колеса и тормозит она намного лучше чем танарг. Аналогичные по концепции, с двумя главными цилиндрами, тормоза на все колеса на форсаже, тоже не блистали.

На мой взгляд проблема этой схемы в том что цилиндры связаны жесткой тягой, и когда передний уже уперся то задний еще требуется додавить, ведь его ход больше, там два рабочих цилиндра, а жесткая связь между ними не дает это сделать. В результате телега тормозит в основном передним колесом а задними только подтормаживает.    
Наверх
 
 
IP записан
 
Dagerotip
Старейший участник
*****
Вне Форума


Чем дальше в лес, тем толще партизаны!<br><br><br>

Сообщений: 2348
Нижний Новгород
Re: Тормоза на все колеса дельталета.
Ответ #11 - 29.08.13 :: 18:59:32
 
поиск06 писал(а) 29.08.13 :: 18:39:10:
В результате телега тормозит в основном передним колесом а задними только подтормаживает. 

Это логично. Просто, похоже, производители подстраховались от полной блокировки колёс и связанными с этим последствиями. Давно уже замечено:
   - телега с одним передним тормозом не кувыркается, даже если колесо заблокировалось(такие случаи мне неизвестны);
   - телега только с задними тормозами при блокировке задних колёс может уйти в занос с последующим опрокидыванием. Лично видел.

Из наших, у кого тормоза только сзади, все в один голос утверждают: нужно быть аккуратней при торможении.
Наверх
 
 
IP записан
 
Ars
Senior Member
****
Вне Форума


Private Pilot

Сообщений: 385
Москва, UUDG-UUDN
Пол: male
Re: Тормоза на все колеса дельталета.
Ответ #12 - 30.08.13 :: 22:52:41
 
Тормоза на Танарге можно регулировать путем регулировочной шпильки и тросика, очень легко и быстро. На моем Танарге настроенно на максимально возможную быструю остановку, правда колодки быстро стираются. Тормозим частенько для развлечения на бетонне в пол и все О'К, главное правильно держать ноги, так что все эти кувырки только по неопытности.

Так же пробывал на мокрой траве, да есть занос но он предсказуемый, если подруливать то телега идет ровно.
Но это еще за счет того что Танарг заниженый.
Наверх
 

AGAN AIRCRAFTS GROUP
IP записан
 
levadelta
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!<br>

Сообщений: 1290
Башкирия
Re: Тормоза на все колеса дельталета.
Ответ #13 - 31.08.13 :: 07:28:54
 
Родной тормоз на Р-16 работает, к сожалению плохо и недолго. Не слишком удачная кинематика и "замыливающийся" материал колодок.

Рецептов несколько:
1) переклепать колодки , хорошо подходит мягкий фрикционный диск красно-коричневого цвета от какого-то трактора,  sania-proff про него упоминал(и кажется я же ему и подогнал) , материал должен быть максимально мягким. При этом надо проверить, и по возможности отрегулировать паралельность схождения колодок.
Неплохо так же заменить дюралевый нажимной рычаг тормоза, который заметно пружинит под нагрузкой, на стальной.

2) Парни из Кумертау, регулярно выигрывающие на Р-16 соревнования всех рангов, поставили на переднее колесо диск с гидравликой от кетайского скутера и не жалуются. На моей тачке стоит барабанный передний тормоз от советского мопеда, правда, на вилке под широкое колесо от Птенца. На обычное барабан не встает, но можно поискать тоже скутерные комплектующие, только немного меньшего размера.
Где-то в дельталетном разделе была ветка про ленточный тормоз, такой стоит на челябинской телеге Стимул, и работает отлично.
Тозмоза на все колеса на легкой телеге, по моему, излишни, и проще даже полностью переделать родную конструкцию, чем возиться с гидравликой и задними дисками. Не забывайте, что в целом шасси Р-16 сделано без особого запаса прочности. Мощный передний тормоз со временем разбивает болт и втулку, на которых вращается вилка, а ремонт этого места непрост.
Наверх
 
 
IP записан
 
дима043
Старейший участник
*****
Вне Форума


первым делом дельтапланы...

Сообщений: 1669
Re: Тормоза на все колеса дельталета.
Ответ #14 - 31.08.13 :: 07:48:03
 
Далеко не на всех телегах конструкция заднего шасси способна выдержать крутящий момент от торможения задних колес в полную силу на сухом асфальте или бетоне. Достаточно нарисовать на бумаге что и как этому моменту торможения противодействует и понять что сильно тормозить задними нельзя. По хорошему надо бы вводить какую то реактивную штангу, передающую крутящий момент от суппортов задних колес на центральную трубу телеги.

Кроме того переднее колесо при торможении загружается а задние разгружаются. Многие ездили на жигулях без задних тормозов (на техосмотре видно на стенде) и не замечали этого а вот без передних ездить не получится.
Наверх
 
IP записан
 
olegsokirko
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 697
Re: Тормоза на все колеса дельталета.
Ответ #15 - 31.08.13 :: 18:59:49
 
Всем привет. У меня такая же проблема. Советую поставить тормозную не от мопеда, а от мотоцикла (например от минского) и проблемы не будет.
Наверх
 
 
IP записан
 
smol.partizan
Junior Member
**
Вне Форума


лечу от алкоголизЪма

Сообщений: 95
smolensk
Re: Тормоза на все колеса дельталета.
Ответ #16 - 08.10.13 :: 17:23:53
 
у меня до этого были разные виды тормозов : на переднее,на задние,теперь на все три дисковые гидравлические и разница очеь ощутима.особенно для тяжёлой телеги с автоконверсией. Задние тормоза" А-центр", Олега Скирко, передний тормоз от мокика,то же гидравлика,главный цилиндр ,то же" А-центр".
Крэзи пайлот
Наверх
 

Жизнь измеряется не количеством вдохов,а количеством моментов ,от которых захватывало дух
ICQ  
IP записан
 
biatlonist
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю этот Форум!

Сообщений: 644
Александров Владимирская обл.
Пол: male
Re: Тормоза на все колеса дельталета.
Ответ #17 - 08.10.13 :: 17:35:57
 
Dagerotip писал(а) 29.08.13 :: 18:59:32:
поиск06 писал(а) 29.08.13 :: 18:39:10:
В результате телега тормозит в основном передним колесом а задними только подтормаживает. 

Это логично. Просто, похоже, производители подстраховались от полной блокировки колёс и связанными с этим последствиями. Давно уже замечено:
   - телега с одним передним тормозом не кувыркается, даже если колесо заблокировалось(такие случаи мне неизвестны);
   - телега только с задними тормозами при блокировке задних колёс может уйти в занос с последующим опрокидыванием. Лично видел.

Из наших, у кого тормоза только сзади, все в один голос утверждают: нужно быть аккуратней при торможении.



Согласен на все сто. Этим летом был свидетелем как три аппарата с задними тормозами при торможении попадали в этот режим. Один кувыркнулся (аппарат поломал и себе руку). А вот "Тонарг" вставал как вкопаный.
Да ещё, чуть не забыл. В этот режим попадали телеги у которых сзади стояли рессоры...
Наверх
 
IP записан
 
shtep-trs
Старейший участник
*****
Вне Форума


Меня учили строить самолеты!

Сообщений: 760
Москва
Re: Тормоза на все колеса дельталета.
Ответ #18 - 08.10.13 :: 17:43:25
 
Упругие элементы в подвеске (рессоры/пружины) без демпферов (амортизаторов) это зло. Подвеска будет склонна к раскачке, или излишней дубовости и прыгучести. Энергию колебаний то гасить нечему...
Наверх
 
ICQ  
IP записан
 
sun
Экс-Участник


Re: Тормоза на все колеса дельталета.
Ответ #19 - 08.10.13 :: 18:11:40
 
shtep-trs писал(а) 08.10.13 :: 17:43:25:
Упругие элементы в подвеске (рессоры/пружины) без демпферов (амортизаторов) это зло. Подвеска будет склонна к раскачке, или излишней дубовости и прыгучести. Энергию колебаний то гасить нечему...

Значит Су-26, и огромную тьму ЛА на рессоре придумали злыдни.  Я летаю с рессорой, никаких неудобств не испытываю, отличная вещь, никогда не пробивается, работает изумительно. Особой склонности к козлению не замечал, хотя жесткие посадки были.
Все Ваши рассуждения верны в теории, а в жизни рессора лучше, чем обычные амортизаторы, по совокупности плюсов и минусов.
Кстати сказать один из лучших "везделетов" всех времен и народов Пайпер кэб, имеет резиношнуровую амортизацию без всяких демпферов или иных поглотителей энергии, которая работает почти как рессора.
Наверх
 
 
IP записан
 
Dagerotip
Старейший участник
*****
Вне Форума


Чем дальше в лес, тем толще партизаны!<br><br><br>

Сообщений: 2348
Нижний Новгород
Re: Тормоза на все колеса дельталета.
Ответ #20 - 08.10.13 :: 18:21:56
 
Цитата:
shtep-trs писал(а) 08.10.13 :: 17:43:25:
Упругие элементы в подвеске (рессоры/пружины) без демпферов (амортизаторов) это зло. Подвеска будет склонна к раскачке, или излишней дубовости и прыгучести. Энергию колебаний то гасить нечему...

Значит Су-26, и огромную тьму ЛА на рессоре придумали злыдни.  Я летаю с рессорой, никаких неудобств не испытываю, отличная вещь, никогда не пробивается, работает изумительно. Особой склонности к козлению не замечал, хотя жесткие посадки были.
Все Ваи рассуждения верны в теории, а в жизни рессора лучше, чем обычные амортизаторы, по совокупности плюсов и минусов.

"А Баба-Яга против!"(Из советского мультфильма)
А может стоит повнимательней посмотреть как размещены рессоры у Су-26(Як-55)? И сравнить с расположением на дельтах?
Наверх
 
 
IP записан
 
Dusty Fox
Senior Member
****
Вне Форума


Умеешь считать до десяти, остановись на восьми...

Сообщений: 317
Самара
Пол: male
Re: Тормоза на все колеса дельталета.
Ответ #21 - 08.10.13 :: 18:26:23
 
Рессора - это всего лишь дешево и сердито. А вот торможение на обратном ходе безусловно лучше. Но гораздо сложнее.
Наверх
 
 
IP записан
 
biatlonist
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю этот Форум!

Сообщений: 644
Александров Владимирская обл.
Пол: male
Re: Тормоза на все колеса дельталета.
Ответ #22 - 08.10.13 :: 18:47:21
 
biatlonist писал(а) 08.10.13 :: 17:35:57:
Да ещё, чуть не забыл. В этот режим попадали телеги у которых сзади стояли рессоры...



Я говорю о том,что я видел собственными глазами.
Чемпионат Европы. Двухместные телеги. Сильный порывистый боковик. Посадка с выключенным движком на точность и наименьший пробег после касания. Те аппараты, кто попадал в режим прогрессирующей раскачки были с рессорной подвеской задних шасси и задними тормозами. Опытнейший экипаж из Венгрии разложил тачку.

Наверняка у Французов предусмотрена регулировка степени блокирования задних колёс. Поляк Юркевич на "Тонарге" встаёт как вкопаный после двадцати метров торможения. Метров десять ему проигрывает наш Володя Чупарков на "Аэросе"(тормоза только сзади). Оба аппарата с амортизаторами.
Наверх
 
IP записан
 
sun
Экс-Участник


Re: Тормоза на все колеса дельталета.
Ответ #23 - 08.10.13 :: 19:34:43
 
biatlonist писал(а) 08.10.13 :: 18:47:21:
Те аппараты, кто попадал в режим прогрессирующей раскачки были с рессорной подвеской задних шасси и задними тормозами.

Ну может быть сочетание рессора - тормоз имеет недостатки, но может это не всеобщий недостаток рессоры, а неудачного соединения рессора - колесо, тут надо думать,  но что-то мне подсказывает, что проблема решаема. Да хотя бы шириной и высотой рессоры,  подобрать такую, чтоб на кручение она была намного жестче чем на изгиб, и высотой поменьше.  Крепить колеса к торцам рессоры, а не к загнутым вниз "ушам", чтоб сократить плечо крутящего момента. В-общем есть над чем подумать...
Наверх
 
 
IP записан
 
DiKey
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1989
Re: Тормоза на все колеса дельталета.
Ответ #24 - 08.10.13 :: 19:43:07
 
Цитата:
один из лучших "везделетов" всех времен и народов Пайпер кэб, имеет резиношнуровую амортизацию без всяких демпферов или иных поглотителей энергии, которая работает почти как рессора. 

Резина и есть поглотитель энергии.
Наверх
 
IP записан
 
Dusty Fox
Senior Member
****
Вне Форума


Умеешь считать до десяти, остановись на восьми...

Сообщений: 317
Самара
Пол: male
Re: Тормоза на все колеса дельталета.
Ответ #25 - 08.10.13 :: 20:03:51
 
Резиношнуровая амортизация элементарно делается с торможением на обратном ходе. Достаточно старое издание Сутугина полистать.
Наверх
 
 
IP записан
 
com_net
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 1578
Re: Тормоза на все колеса дельталета.
Ответ #26 - 09.10.13 :: 08:45:25
 
поиск06 писал(а) 29.08.13 :: 18:39:10:
В результате телега тормозит в основном передним колесом а задними только подтормаживает.    

-- даже в ведре с гайками, ака ВАЗ классика, был регулятор давления на задней оси при единственном главном цилиндре. И это правильно. В случае с трайком - представляется разумным два регулятора, приводимые от обжатия бортовых амортизаторов. Каждый регулирует давление в "своем" рабочем цилиндре. Алгоритм прост как веник: чем меньшая часть веса приходится на колесо, тем меньше допустимый тормозной момент. Альтернатива регуляторам - АБС.
Наверх
 

Если вы заметили, что вы на стороне большинства, это верный признак того, что пора меняться.
— Марк Твен
 
IP записан
 
Victor07
Старейший участник
*****
Вне Форума


Круче дельталёта только Боинг

Сообщений: 608
Иркутск
Пол: male
Re: Тормоза на все колеса дельталета.
Ответ #27 - 11.10.13 :: 05:31:19
 
Алексей SPB писал(а) 26.08.13 :: 15:07:14:
Если меня спросить какова эффективность тормоза на старом аппарате

Алексей SPB писал(а) 26.08.13 :: 15:07:14:
Если же спросить какова эффективность тормоза на новом,

Дык в том-то вся печаль, что никто не спрашивает Нерешительный.
Наверх
 
 
IP записан
 
Victor07
Старейший участник
*****
Вне Форума


Круче дельталёта только Боинг

Сообщений: 608
Иркутск
Пол: male
Re: Тормоза на все колеса дельталета.
Ответ #28 - 11.10.13 :: 06:26:33
 
Единственный плюс в тормозах на основные колёса у дельты вижу в остановке вращающихся с большой скоростью неотбалансированных колёс после взлёта, чтобы избежать неприятной вибрации.
Наверх
 
 
IP записан
 
levadelta
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!<br>

Сообщений: 1290
Башкирия
Re: Тормоза на все колеса дельталета.
Ответ #29 - 11.10.13 :: 17:21:05
 
Тут прозвучала невысказанная идея- АБС на дельталёте... Вся система ,снятая с байка хорошего класса , будет весить, надеюсь, не больше 3  кг, речь о двухконтурном блоке гидроклапонов и процессоре. Будем попробовать....
Наверх
 
 
IP записан
 
Страниц: [1] 2