YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: 1 ... 3 4 [5] 
Стерх. (Прочитано 43139 раз)
Бодя Кицман
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 72
Чернигов
Re: Стерх.
Ответ #120 - 12.02.16 :: 09:24:20
 
Цитата:
Бодя Кицман писал(а) 11.02.16 :: 16:41:03:
А можно ликбез, каким образом круизная скорость зависит от балансировки крыла?

А от чего она по-Вашему зависит?
Балансировка определяет балансировочную скорость, а движок с винтом  только не дают аппарату снижаться.

Я в дельтиках полный ноль, но мне кажется основы аэродинамики для всех ЛА одинаковы... Балансировочная скорость зависит от мощности мотора, подъемной силы крыла, лобового сопротивления.... Совокупность всех факторов. А балансировка влияет только на положении крыла в полете при отпущенной трапеции.. Говорят: летит с отпущенной трапецией... Это значит отбалансированно так, что при устоявшемся горизонтальном полете, при отпущенной трапеции, крыло не задирает и не опускает нос... Летит прямо. Мне всегда казалось и тример для этого нужен. Чтобы разгрузить трапецию... Отбалансировать.. Или я что то не так понимаю?
Наверх
 
 
IP записан
 
sun
Экс-Участник


Re: Стерх.
Ответ #121 - 12.02.16 :: 11:19:08
 
Бодя Кицман писал(а) 12.02.16 :: 09:24:20:
Это значит отбалансированно так, что при устоявшемся горизонтальном полете, при отпущенной трапеции, крыло не задирает и не опускает нос

Балансировка крыла практически однозначно определяет величину этой самой балансирной скорости, и она (почти) не зависит от тяги винта.

Чтоб не разводить тут очередную бодягу, в следующем полете просто возьми и посмотри как изменения тяги влияют на балансирную скорость.
Наверх
« Крайняя редакция: 12.02.16 :: 12:51:32 от Н/Д »  
 
IP записан
 
летун.петер
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 213
200 км от Ижевска
Пол: male
Re: Стерх.
Ответ #122 - 12.02.16 :: 12:54:10
 
Цитата:
и она (почти) не зависит от тяги винта

первое:
ключевое слово - почти.
второе:
я вел речь о круизной скорости, уважаемые.
Меняя центр тяжести крыла триммером, добавляя "газу" РУДом, ВИШ автоматически увеличивает шаг; в итоге имеем эффективное увеличение балансировочной (круизной) скорости.
Наверх
 
IP записан
 
sun
Экс-Участник


Re: Стерх.
Ответ #123 - 12.02.16 :: 15:05:08
 
летун.петер писал(а) 12.02.16 :: 12:54:10:
ключевое слово - почти.

"Почти" это никак не 10-20 км/ч

летун.петер писал(а) 12.02.16 :: 12:54:10:
Меняя центр тяжести крыла триммером, добавляя "газу" РУДом, ВИШ автоматически увеличивает шаг; в итоге имеем эффективное увеличение балансировочной (круизной) скорости.

Ну так вот круизную (читай балансирную) скорость вы увеличиваете триммером, а не ВИШем и вообще не газом, газом Вы только не даете аппарату снижаться.
С обычным винтом разве этого сделать нельзя? ВИШ-то при чем?  В сравнении с обычным винтом может он экономит там топливо, не спорю, но скорость в круизе он сам по себе  никак не увеличивает.
Наверх
« Крайняя редакция: 12.02.16 :: 17:07:54 от Н/Д »  
 
IP записан
 
aviapit123
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 155
Re: Стерх.
Ответ #124 - 02.05.16 :: 15:42:29
 
так или иначе, налетал 1час 12 мин, расход бензина - 9 литров, воздушная скорость макс-130 при 5000 оборотов; крейсер-95-100 при 4200 - 4500 об\мин.
Наверх
 
 
IP записан
 
aviapit123
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 155
Re: Стерх.
Ответ #125 - 29.08.16 :: 05:58:50
 
Последние новости.
От ураловских амортизаторов отказался - слабоваты. Заменил реактивные тяги задних шасси.
Наработка двигателя 30 часов, все штатно, с пассажирами значительно более устойчив. Максимальный вес пассажира 118 кг. Вес взят уверенно.
Подумываю об изготовлении подобных аппаратов на заказ.
Наверх
 
 
IP записан
 
DiKey
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1786
Re: Стерх.
Ответ #126 - 08.09.16 :: 09:14:33
 
aviapit123 писал(а) 29.08.16 :: 05:58:50:
От ураловских амортизаторов отказался - слабоваты.

А какие были установлены?
Наверх
 
IP записан
 
aviapit123
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 155
Re: Стерх.
Ответ #127 - 08.09.16 :: 10:35:38
 
Вот такие
Наверх
 

image_1229.jpg (31 KB | )
image_1229.jpg
 
IP записан
 
DiKey
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1786
Re: Стерх.
Ответ #128 - 08.09.16 :: 10:39:39
 
От чего они? Где купить? Озабочен в настоящий момент подбором амортизаторов.
Наверх
 
IP записан
 
aviapit123
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 155
Re: Стерх.
Ответ #129 - 08.09.16 :: 10:40:37
 
Для одноместки достаточно, девчонок до 60 кг катать пойдёт, а вот под 85 кг мальчиком обжимались почти полностью...  оставался ход около 10 -15 мм.
Наверх
 
 
IP записан
 
aviapit123
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 155
Re: Стерх.
Ответ #130 - 08.09.16 :: 10:44:52
 
DiKey писал(а) 08.09.16 :: 10:39:39:
От чего они? Где купить? Озабочен в настоящий момент подбором амортизаторов.

Ураловские в любом магазе, но с ними работать сложновато, чтобы приварить втулку пришлось развальцовывать корпус амортизатора, не есть гут.
Наверх
 
 
IP записан
 
aviapit123
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 155
Re: Стерх.
Ответ #131 - 08.09.16 :: 10:49:53
 
Для тяжёлого дельта лучше ТТР-250 - более жёсткие, ТТР-250А - помягче.
Наверх
 
 
IP записан
 
DiKey
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1786
Re: Стерх.
Ответ #132 - 08.09.16 :: 10:53:52
 
Спасибо.
Ураловские повертел в руках - не понравились сразу.
Наверх
 
IP записан
 
aviapit123
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 155
Re: Стерх.
Ответ #133 - 08.09.16 :: 10:55:35
 
Ттр-250
Наверх
 

image-1_002.jpg (34 KB | )
image-1_002.jpg
 
IP записан
 
aviapit123
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 155
Re: Стерх.
Ответ #134 - 08.09.16 :: 10:59:38
 
Минус - сварке не подлежит - дюраль, плюсы - мощный шток, всё   на резьбах. Удобно обслуживать.
Наверх
 
 
IP записан
 
DiKey
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1786
Re: Стерх.
Ответ #135 - 08.09.16 :: 11:04:12
 
Ок. Еще раз пасибо.
Наверх
 
IP записан
 
aviapit123
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 155
Re: Стерх.
Ответ #136 - 04.04.17 :: 05:12:15
 
Доброго всем.
Скоро растает снег, полосы просохнут, начну ввод в строй.
В настоящий момент налет стерха порядка 38 часов. Все штатно.
Всем вкусных полётов,  мягких посадок.
Наверх
 
 
IP записан
 
Yanbome
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!<br>

Сообщений: 309
Тюмень
Пол: male
Re: Стерх.
Ответ #137 - 04.04.17 :: 19:34:42
 
Интересно, а сколько "Стерхов" в нашей стране, не считая тех, которых провожал наш замечательный президент.
Я думал, что я первый, но мой самолет строится уже не один год. Еще при закладке я его назвал таким же именем (это в 2012 году).
Наверное надо что то придумывать дополнительно к этому  имени красивой, редкой и легендарной птицы. Лично я его всего один раз видел весной в среднем приобье, когда там работал в нефтянке.
Очень впечатляет.
=
Наверх
 

=
 
IP записан
 
aviapit123
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 155
Re: Стерх.
Ответ #138 - 05.04.17 :: 05:15:53
 
Вот он каков. Большая длинноногая птица, белосерый окрас. Потому стерх. Имя пришло на ум с момента моделирования телеги.
Наверх
 
 
IP записан
 
aviapit123
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 155
Re: Стерх.
Ответ #139 - 05.04.17 :: 05:21:28
 
.
Наверх
 
 
IP записан
 
aviapit123
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 155
Re: Стерх.
Ответ #140 - 12.12.17 :: 11:38:29
 
Итоги эксплуатации...
За три года испытательных полётов заменены реактивные тяги, заменены амортизаторы, скорректирован угол установки мотора, заменены резиновые шайбы крепления масляного радиатора, проклеен герметиком редуктор. Наработка двигателя порядка 40 часов. Аппарат ведёт себя предсказуемо, по мере старения крыло становится больше похожим на стрим 16.
Всем пилотам вкусных полётов, мягких приземлений, тёплой компании единомышленников.
Наверх
 
 
IP записан
 
надым мд-20
Старейший участник
*****
Вне Форума


на севере просторы больше

Сообщений: 769
надым
Пол: male
Re: Стерх.
Ответ #141 - 11.01.18 :: 17:56:07
 
рановато крылу стареть оно очень мало летало
Наверх
 
 
IP записан
 
aviapit123
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 155
Re: Стерх.
Ответ #142 - 12.01.18 :: 07:15:34
 
поправлюсь налет 48 часов;
старение крыла - ткань понемногу вытягивается видимо;
раньше хранил зимой в натянутом состоянии, нынче на зимовку ослабил натяжку.
Наверх
 
 
IP записан
 
mdp-shnik
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 3178
Re: Стерх.
Ответ #143 - 12.01.18 :: 09:22:10
 
@
aviapit123

Аппарат Ваш молодой. Ему ещё летать и летать. По фотографии не видно, есть ли на амортизаторах ограничивающие троса? Бывает, что поршень, на который действует мощная пружина, срывает крышку, и шасси отваливается.
Вот как это произошло у нас осенью:

https://www.youtube.com/watch?v=r34NDzlHaiM
Наверх
 
 
IP записан
 
aviapit123
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 155
Re: Стерх.
Ответ #144 - 19.07.18 :: 16:33:25
 
mdp-shnik писал(а) 12.01.18 :: 09:22:10:
@
aviapit123

Аппарат Ваш молодой. Ему ещё летать и летать. По фотографии не видно, есть ли на амортизаторах ограничивающие троса? Бывает, что поршень, на который действует мощная пружина, срывает крышку, и шасси отваливается.
Вот как это произошло у нас осенью:

https://www.youtube.com/watch?v=r34NDzlHaiM

да уж. Повезло, во всех смыслах.
Наверх
 
 
IP записан
 
aviapit123
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 155
Re: Стерх.
Ответ #145 - 19.07.18 :: 16:52:37
 
Сезон начался.Улыбка
налёт 50 часов. Прошлый год, на зиму ослабил натяжку ткани, у меня линолеум армированный, с защитой от ультрафиолета.. почти всё лето на улице стоит. Весной после натяжки, при облёте , показалась высоковата скорость и трапеция, в полёте давит на пилота.на взлете нормально, тянет от пилота. Через некоторое время решил, что с этим надо бороться.
Поднял антипикирующие тяги. Возможно растянулись троса. Проблема исчезла. Да шланг бензонасоса прорвался, на земле вовремя увидел, устранил. ВИШ начинал работать более шумно, снял кок, трёх винтиков на электро моторе как не бывало, заменил, проклеил, затянул. Снова как новый. Да некоторые резинки поменял. Собственно всё. Продолжаем радовать небом себя  И людей вокруг.
Наверх
 
 
IP записан
 
sun
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 2426
Re: Стерх.
Ответ #146 - 19.07.18 :: 17:20:10
 
aviapit123 писал(а) 19.07.18 :: 16:52:37:
у меня линолеум армированный, с защитой от ультрафиолета.. почти всё лето на улице стоит

Что такое "армированный линолеум", что за ткань?
Наверх
 
 
IP записан
 
aviapit123
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 155
Re: Стерх.
Ответ #147 - 20.07.18 :: 03:11:01
 
sun писал(а) 19.07.18 :: 17:20:10:
aviapit123 писал(а) 19.07.18 :: 16:52:37:
у меня линолеум армированный, с защитой от ультрафиолета.. почти всё лето на улице стоит

Что такое "армированный линолеум", что за ткань?


Доброго!
Ткань ncv  с защитой от УФ солнца.
Наверх
 
 
IP записан
 
aviapit123
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 155
Re: Стерх.
Ответ #148 - 02.08.18 :: 17:15:36
 
Ткань ncv
Наверх
 
 
IP записан
 
sun
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 2426
Re: Стерх.
Ответ #149 - 02.08.18 :: 19:41:54
 
aviapit123 писал(а) 02.08.18 :: 17:15:36:
Ткань ncv

Благодарю.
Наверх
 
 
IP записан
 
Страниц: 1 ... 3 4 [5]