Регистрация в ГИМС.

Sergei123

Я люблю строить самолеты!
Просьба к уважаемому сообществу, помогите или подскажите, как зарегистрировать гидросамолет( экраноплан, лодку с аэродинамической разгрузкой и т.д.) в ГИМС? Что надо? К кому обратиться? Зарегистрировать по всем правилам ну никак не получается.
 

d_v

Откуда
Москва
Так все таки, что конкретно надо зарегистрировать? Гидросамолет, экраноплан, лодку, луноход, дачный участок, бракосочетание ?
 

GRAMOPHONKEN

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Анадырь
Так все таки, что конкретно надо зарегистрировать?
Гидросамолет. Ну, типа, "Бриз".
А далее: "Хоть горшком назови, только в печь не ставь"...
И так. Берем гидросамолёт.
Обзываем его "Экспериментальный спортивно прогулочный катер с аэродинамической разгрузкой".
Постройка самостоятельная. Условное название "Бриз".
И регистрируем в ГИМС.
От населённого пункта отъезжаем в режиме "чиркая реданом".
А далее "где не ступала нога человека" партизаним.
Кто так делал? Может есть опыт у собратьев?
С уважением.
 

d_v

Откуда
Москва
В лихие девяностые был прецедент регистрации в ГИМС судна с названием "Сборно-разборный катамаран с крыльями".
А какой смысл сейчас в подобной филькиной грамоте?
 

GRAMOPHONKEN

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Анадырь
А какой смысл сейчас в подобной филькиной грамоте?
Т.с. задал вопрос не о смысле данного деяния.
А вполне конкретно:"Просьба к уважаемому сообществу, помогите или подскажите, как зарегистрировать гидросамолет( экраноплан, лодку с аэродинамической разгрузкой и т.д.) в ГИМС"?
Может у кого есть конкретные ответы из личного опыта? А не ради поговорить.
С уважением.
 

DimNsk

Я люблю строить самолеты!
Для лодок, в том числе самодельных, существуют нормы по максимальной разрешенной мощности двигателя в зависимости от размеров корпуса. И 130 сил на корпус размером с Корвет, например, вам официально никто не разрешит ставить.
Вот пример рассчета на профильном сайте:
http://www.motolodka.ru/power.htm

Так что через заднее крыльцо.
 

Sergei123

Я люблю строить самолеты!
И, как убедить ГИМСовцев, что это всетаки лодка, пусть с аэродинамической разгрузкой, но лодка ведь.  Даже не амфибия.  И двигатель на ней 64 силы. Существуют ли какие нибудь нормативные акты за которые можно зацепиться?  А вопрос регистрации,как ЕЭВС пока опустим.  Спасибо.
 

ЛОДОЧНИК

Я все хочу, мне все здесь надо!
И, как убедить ГИМСовцев, что это всетаки лодка, пусть с аэродинамической разгрузкой, но лодка ведь.  Даже не амфибия.  И двигатель на ней 64 силы. Существуют ли какие нибудь нормативные акты за которые можно зацепиться?  А вопрос регистрации,как ЕЭВС пока опустим.  Спасибо.
Интересно все таки для чего такое желание. То, что произойдет без сомнения сразу, это начнет приходить налог. Но как только "параход" поднимется в воздух, он сразу превратится в незарегистрированный самолет. С таким же успехом можно попробовать амфибию в ГАИ зарегистрировать или плавающий везеход в ГИМС. Думаю, что правильный ответ во всех случаях будет - В связи с неподнадзорностью предъявленного объекта.
 

XM Eger

Я люблю строить самолеты!
В лихие девяностые был прецедент регистрации в ГИМС судна с названием "Сборно-разборный катамаран с крыльями".
А какой смысл сейчас в подобной филькиной грамоте? 
Думаю, смысл есть.
1. Регистрация в ГИМС это не регистрация в Государственном реестре, это что-то посвободнее.
2. Сделки по купле/продаже легкого плавсредства это не такое обременение, как сделки с воздушными судами (Единый государственного реестра прав на воздушные суда и сделок с ними).
3. Право собственности приобретается более проще, чем право собственности на ВС.
4. "Техосмотр" у плавсредства проще, чем сертификат лётной годности, дешевле и доступнее.
5. "Транспортный налог" дешевле.
6. Содержание по условиям обеспечения транспортной безопасности проще, чем ВС.
7. Уход от разрешений и уведомлений на ИВП.
8. Не нужен ни гидроаэродром, ни гидропосадочная площадка.
Всё это, конечно, навскидку, требует сравнительного анализа. Но уход от Воздушного кодекса очевиден.

А регистрировать в ГИМС не обязательно как AirBot:

Вот есть экранопланы и экранолёты:
В соответствие с международной классификацией все летательные аппараты использующие "эффект влияния экрана" разделены на три класса: "А", "В" и "С".
Класс "А" - аппараты, которые могут эксплуатироваться только вблизи экранирующей поверхности. Такие аппараты, как правило, не имеют рулей высоты и элеронов. Для ряда проектов таких аппаратов с целью усиления "привязки" к экрану поддув струй спереди осуществляется в течение всего полета. Такие аппараты именуются как "суда на динамической воздушной подушке" или "суда-экранопланы".
Класс "В" - аппараты, которые способны кратковременно и на ограниченную высоту совершать "подлеты" и выходить за пределы влияния экрана. Высота такого подлета должна быть меньше, чем минимально безопасная (по требованиям ИКАО) высота полета воздушного судна.
Класс "С" - экранопланы, которые способны на длительное время уходить от экранирующей поверхности на высоты, превышающие минимальную безопасную высоту полета по требованиям ИКАО, и совершать на них достаточно длительный полет как обычные воздушные судна. Они должны в полной мере удовлетворять авиационным правилам АП-23 (FAR-23) или АП-25 (FAR-25) для гидросамолетов со специальными дополнениями, регламентирующими требования к ним при полете вблизи экранирующей поверхности. Именно такие аппараты принято называть экранолетами.
По международной классификации экранопланы (А и В) относятся к морским судам.
Т.е. гидросамолёт при определённых условиях и ограничениях можно было бы зарегистрировать ву ГИМС как экраноплан класса В.
Но...
Разработан проект концепции: http://ekranoplan.flybb.ru/topic257.html
...Необходимо привести государственные нормативно-правовые акты в соответствие с принятым Комитетом по безопасности IMO в 2002 году «Временным руководством по безопасности экранопланов» как высокоскоростных судов. Этот документ был утвержден Международной морской организацией (IMO) и Международной организацией гражданской авиации (ICAO).
В этом документе введена классификация экранопланов, которые делятся на три типа.
Тип А – это экранопланы, которые летают только над поверхностью воды за счет экранного эффекта (высота полета не более размера хорды крыла) и подняться вверх для преодоления препятствий не могут.
Тип В – это экранопланы, которые могут кратковременно осуществлять выход за пределы экранного эффекта, так называемый «подскок», до высоты 150 метров.
Тип С – это машины, которые могут отрываться от поверхности и осуществлять посадку с использованием экранного эффекта, а летать на высотах более 150 метров как летательные аппараты.
На сегодня в России есть нормативно-правовая база только для экранопланов типа А. В свое время «Арктическая торгово-транспортная компания» разработала «Правила классификации и постройки малых экранопланов типа А», которые были приняты на законодательном уровне Российским морским регистром судоходства (это экранопланы, которые могут перевозить не более 12 пассажиров – прим. ВЗГЛЯД).
Для экранопланов типа В такого положения нет.
Экранопланы типа С мы не рассматриваем, так как они уже относятся больше к летательным аппаратам, а это прерогатива Межгосударственного авиационного комитета.
Мы второй год ведем работы с Департаментом судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга России по созданию нормативной базы, определяющей, как разрабатывать, строить и сертифицировать экранопланы типа В.

[media]http://youtu.be/2wlvpJLcf-A[/media]​
 

d_v

Откуда
Москва
VityaZe сказал(а):
Думаю, смысл есть.
1. Регистрация в ГИМС это не регистрация в Государственном реестре, это что-то посвободнее.
2. Сделки по купле/продаже легкого плавсредства это не такое обременение, как сделки с воздушными судами (Единый государственного реестра прав на воздушные суда и сделок с ними).
3. Право собственности приобретается более проще, чем право собственности на ВС.
4."Техосмотр" у плавсредства проще, чем сертификат лётной годности, дешевле и доступнее.
5. "Транспортный налог" дешевле.
6. Содержание по условиям обеспечения транспортной безопасности проще, чем ВС.
7. Уход от разрешений и уведомлений на ИВП.
8. Не нужен ни гидроаэродром, ни гидропосадочная площадка.Всё это, конечно, навскидку, требует сравнительного анализа. Но уход от Воздушного кодекса очевиден.
Разумно. Но тогда лучше в Гостехнадзоре регистрировать, как колесный трактор. У амфибии же и колеса есть, и тарахтит. И все эти перечисленные преимущества сохраняются, включая уход от воздушного кодекса, и гироаэродром тракторам не требуется, и уведомление на ИВП не надо.
Но плюс еще на спасательном круге и отпорном багре можно сэкономить будет: для маломерных судов они требуются, а для тракторов - не обязательно.
 

XM Eger

Я люблю строить самолеты!
d_v сказал(а):
Но тогда лучше в Гостехнадзоре регистрировать, как колесный трактор.
Трактор с крыльями  ;D
Для экраноплана куда ни шло...
В Гостехнадзоре с подобным умыслом хорошо регистрировать трайки (хоть МДП, хоть паралётов): как внедорожное транспортное средство аэромобиль или аэросани, идеально подходит.
Вот только этим внедорожным транспортным средствам садиться и взлетать с автомобильных дорог будет нельзя. т.к. будут нарушены ПДД - выезд на дороги общего пользования внедорожных транспортных средств не допускается   :craZy 
 

alex-vld

Быстрее, выше, сильнее
Откуда
Владивосток
VityaZe сказал(а):
Но тогда лучше в Гостехнадзоре регистрировать, как колесный трактор.
Трактор с крыльями  ;D
Для экраноплана куда ни шло...
В Гостехнадзоре с подобным умыслом хорошо регистрировать трайки (хоть МДП, хоть паралётов): как внедорожное транспортное средство аэромобиль или аэросани, идеально подходит.
Вот только этим внедорожным транспортным средствам садиться и взлетать с автомобильных дорог будет нельзя. т.к. будут нарушены ПДД - выезд на дороги общего пользования внедорожных транспортных средств не допускается   :craZy 
Странно, как же экскаваторы и прочая техника перемещаются по дорогам ? Делай ОСАГО , сади за руль машиниста и вперед!
 

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
В 2000 году пермяки выставляли на ГИДРОАВИАСАЛОНе в Геленджике ЧЕ-25, у которого на одном борту была регистрация ФЛА РФ, а на другом - ГИМС. Так что преценденты уже были..

В ГИМС-е самолёт придётся оформлять как "моторная лодка с одним мотором мощностью до 70 (или 75 - точно не помню градацию) л.с. с аэродинамической разгрузкой". Тогда прокатит, (и может быть даже и без осмотра самолёта, "заочно"!).

А вообще - найди "своего" инспектора ГИМС и пообщайся с ним в неофициальной обстановке "за рюмочкой чая". Заодно и познакомишься с ним поближе.

Может быть он Тебя потом ещё и на шабашку для Рыбнадзора пригласит с воздуха сети посмотреть и браконьеров поискать..

Дружба с инспектором ГИМС - залог беспроблемной эксплуатации аппарата в дальнейшем. Так что действуй!

:eek: ;D

Удачи!
 

Sergei123

Я люблю строить самолеты!
Уважаемые Господа!  Очень Вас прошу не ерничать на ветке.  А за грамотные разъяснения огромное спасибо.   С ув.
 

Ontur

Я люблю строить!
Я так понимаю, основная проблема - мощность двигателя, которая не соответствует размеру лодки (фюзеляжа). ГИМС наверное говорит - двигатель избыточной мощности?! Ну так скажите, что плотность воздуха меньше плотности воды в 6 раз, соответственно максимально допустимая мощность аэродвигателя  может быть в 6 раз больше. :cool:
 

Sergei123

Я люблю строить самолеты!
ГИМС говорит, что штука прикольная, и все от нее в восторге, но не подпадает она под существующие нормативные акты.  И поэтому ответственность на себя брать никто не хочет.
 

ЛОДОЧНИК

Я все хочу, мне все здесь надо!
Так
Tu-160 сказал(а):
ГИМС говорит, что штука прикольная, и все от нее в восторге, но не подпадает она под существующие нормативные акты.  И поэтому ответственность на себя брать никто не хочет.
Вы так и не ответили какую цель вы преследуете такой регистрацией. Всем понятно, даже ГИМС, что полеты с регистрацией ГИМС на лодке, и полеты на автомобиле с регистрацией ГИБДД это полеты без регистрации.
Единственный вариант снимающий ответственность с ГИМС это решение суда обязывающее зарегистрировать. Только инспектору Ространснадзора все равно будет пофигу такая регистрация.
 

GRAMOPHONKEN

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Анадырь
но не подпадает она под существующие нормативные акты.
Так Вы и посмотрите  эти "нормативные акты" у этого ГИМСа.
А наговорить и не такого можно.
Смотрите бумаги, на основании которых Вам отказывают в регистрации.
Слушай, совсем тебя этот ГИМС не уважает, а? ;D
С уважением.
 

казак

Строю трансформер
Откуда
г.Волгоград
С прошлого года в правилах регистрации в ГИМСе произошли изменения - в том числе убрано ограничение по мощности стационарного двигателя - теперь ставь любой ! Но как только речь пойдёт о экраноплане - отправляют в Регистр.. Потом существует такое понятие как навигация, и зимой на водоёме становишься вне закона и если позиционируешь как аэросани - милости просим в Ростехнадзор. А там в прошлом году сертификация самоходного устройства стоила 50 т.р. или около этого..После всех мытарств с этими регистрациями подумаешь,что ты не самый хитрый и перехитрил только себя ! Вот нам  свой аппарат , который называется аэрогидроснеголёт (4-х местный экраноплан категории В), видимо придётся регистрировать как гидросамолёт ,  когда у него вырастут крылья, потому как сертификацию в Регистре  просто не осилить по деньгам..В ГИМСе мы уже зарегистрировались, как аэроглиссер , пока нет крыльев, но они уже растут              http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?num=1314091265/90#90
 
Вверх