YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: 1 [2] 
ПуВРД своими руками (Прочитано 15281 раз)
argentavis
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить махолёты!<br><br>

Сообщений: 2718
Челябинская обл.
Пол: male
Re: ПуВРД своими руками
Ответ #30 - 08.08.17 :: 09:12:58
 
Про ПуВРД я узнал ещё в 8 классе, в далёком 1973 году, когда мне попалась на глаза книжечка "Авиамодельные ПуВРД " и с тех пор тема мне интересна.  Даже пытался приладить к нему турбинку, но довести дело до конца не удалось. Появились другие приоритеты. С тех пор уже много воды утекло, но иногда в мыслях к этой теме возвращаюсь, может когда нибудь и дойдут до него руки. Но вот поделиться некоторыми мыслями, по устранению недостатков, без значительного усложнения конструкции, хочется. Может быть кому и пригодится.
1. По поводу шума.
Сам факт этого шума говорит о большом количестве недоиспользованной энергии, выделяющейся в виде звуковой  волны.
2. Перегрев и потеря жесткости конструкции лечится охлаждением.
Случай с клапанами я не рассматриваю из-за недолговечности клапанов, а вот бесклапанный, просто требует использования инжекторов.
Это позволит решить сразу несколько задач.
1. Использовать ударную волну для разгона дополнительных масс воздуха,
2. создать поток для охлаждения камеры сгорания и выхлопной трубы,
3. увеличить тягу, за счет увеличения массы отбрасываемого воздуха, снизить до приемлемых пределов тепловое излучение от нагретых частей, для использования на ЛА
4. снизить шумность двигателя, так как инжекторы будут играть роль глушителей,
5. уменьшить расход топлива, так как исходные размеры двигателя можно будет взять в несколько раз меньше при той же тяге, что также сократит общую длину двигателя
6. снизит общую массу, так как для инжекторов можно будет использовать листовой алюминий.
7. инжекторы вернут в работу тепловую энергию излучения, так как будут отражать её внутрь двигателя и за счет дожигания и дополнительных циклов расширения, повысит КПД.

Мне представляется такой двигатель с одной впускной трубой по оси двигателя направленной назад. И неколько выпускных труб с выходом из камеры сгорания перпендикулярно оси, с поворотом назад. Инжектируемый воздух впускной трубой, будет "отсасывать" горячий воздух от камеры сгорания и корневых сечений выпускных труб, а инжекторы на выпускных трубах будут "отсасывать" от самих себя горячий воздух тем самым охлаждая до приемлемого уровня и предотвращая сминание от разрежений. Думаю что инжекторы нужно делать как минимум в две ступени. Первая непосредственно от выхлопных газов, и после расширения в канале инжектора, переход ещё в один инжектор, где инжекирующим уже будет поток из смеси выхлопных газов с воздухом. По сути, получится инжекторный двигатель с маленьким ПуВРД внутри. Отсутствие движущихся частей и возможность делать все инжектора из алюминия методом клёпки на вытяжных заклёпках, позволит добиться простоты, относительной дешевизны и технологичности изготовления.
Наверх
 

<div style=
 
IP записан
 
vladimir26
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 2124
Ставрополье, Ипатово.
Пол: male
Re: ПуВРД своими руками
Ответ #31 - 12.09.17 :: 21:00:36
 
Может всетаки эжекторы?
Наверх
 
 
IP записан
 
argentavis
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить махолёты!<br><br>

Сообщений: 2718
Челябинская обл.
Пол: male
Re: ПуВРД своими руками
Ответ #32 - 15.09.17 :: 06:17:00
 
Володя, это одно и то же. И то и другое является струйным насосом. В литературе применяются оба термина, просто инжектор сейчас ассоциируется с системой впрыска в автодвигателях. Если больше нравится "эжектор" можно и так называть. Смысл от этого не меняется.
Наверх
 

<div style=
 
IP записан
 
Alex_Kaz
Full Member
****
Вне Форума


Вечный студент

Сообщений: 114
Пермь
Пол: male
Re: ПуВРД своими руками
Ответ #33 - 15.09.17 :: 07:37:59
 
argentavis писал(а) 08.08.17 :: 09:12:58:
Мне представляется такой двигатель с одной впускной трубой по оси двигателя направленной назад. И неколько выпускных труб с выходом из камеры сгорания перпендикулярно оси, с поворотом назад. Инжектируемый воздух впускной трубой, будет "отсасывать" горячий воздух от камеры сгорания и корневых сечений выпускных труб, а инжекторы на выпускных трубах будут "отсасывать" от самих себя горячий воздух тем самым охлаждая до приемлемого уровня и предотвращая сминание от разрежений. Думаю что инжекторы нужно делать как минимум в две ступени. Первая непосредственно от выхлопных газов, и после расширения в канале инжектора, переход ещё в один инжектор, где инжекирующим уже будет поток из смеси выхлопных газов с воздухом. По сути, получится инжекторный двигатель с маленьким ПуВРД внутри. Отсутствие движущихся частей и возможность делать все инжектора из алюминия методом клёпки на вытяжных заклёпках, позволит добиться простоты, относительной дешевизны и технологичности изготовления.


Смотрел летом ветки про ПуВРД, погуглил теорию расчёта простейших труб. Так и не понял, процесс в трубах могут замоделить численно или нет? Или бессмысленна оптимизация подобных движков по тяге/удельному потреблению топлива ?
Пульсирующий источник не проблема добавить и в бесплатном МЖГ-шном Code_Saturne, кое-какие параметры придётся вносить через скрипты - было бы желание/коммерческая цель.
Наверх
 

Интересы CalculiX, Maxima, Scilab, динамика
 
IP записан
 
argentavis
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить махолёты!<br><br>

Сообщений: 2718
Челябинская обл.
Пол: male
Re: ПуВРД своими руками
Ответ #34 - 15.09.17 :: 10:02:10
 
Alex_Kaz писал(а) 15.09.17 :: 07:37:59:
Так и не понял, процесс в трубах могут замоделить численно или нет? Или бессмысленна оптимизация подобных движков по тяге/удельному потреблению топлива ? 

Я в программировании ни бум-бум, но сколько бы не проигрывались виртуальные модели, какой бы максимально приближенной к реальным процессам эти модели ни были бы, всё равно от практики не уйти. Лучший процессор в этом деле собственная голова.
Алгоритм в этом деле один, я считаю.
Читаешь всё, что создано, испытано, реализовано или не реализовано, изучаешь до тонкостей тему, делаешь предположение о возможных усовершенствованиях, и начинаешь делать эксперименты подтверждая или опровергая свои предположения.
По мере реализации идей приходит более глубокое понимание.
Главное выбрать правильное направление и знать, где и что искать. Кто ищет тот всегда найдёт.
Убеждён, у этого двигателя есть перспективы по совершенствованию и повышению экономических и мощностных качеств.
Если получится то, что я думаю, то его возможно будет применить например, для мотопланера в качестве взлётно-долётного движка. Его можно будет размещать прямо под крылом  по бокам кабины, или над центропланом, без всяких переделок планера и нарушения центровки.
Наверх
 

<div style=
 
IP записан
 
Андрей Геннадиевич
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 104
Re: ПуВРД своими руками
Ответ #35 - 15.09.17 :: 11:39:59
 
Alex_Kaz писал(а) 15.09.17 :: 07:37:59:
Смотрел летом ветки про ПуВРД, погуглил теорию расчёта простейших труб. Так и не понял, процесс в трубах могут замоделить численно или нет? Или бессмысленна оптимизация подобных движков по тяге/удельному потреблению топлива ?
Пульсирующий источник не проблема добавить и в бесплатном МЖГ-шном Code_Saturne, кое-какие параметры придётся вносить через скрипты - было бы желание/коммерческая цель.

    Имеет смысл. Мы в нашем НИИ в 2012 году пытались протолкнуть тему по улучшению взлётно-посадочных характеристик пассажирских самолётов как раз на основе несколькоступенчатых резонаторах, где начальным источником как раз и был выбран ПуВРД Глухарёва. По приблизительным прикидкам от СибНИА расход газо-воздушной смеси как у ТРД на 5 . . . 7 тонн тяги. Но идея увлекла всех, так как на взлёте и посадке эффект просто огромный - по расчётам "Суперджет RRJ-NG" под центропланом имел такую воздушную подушку, что мог садится на грунтовые полосы с посадочной скоростью около 90 км/час, считая по максимальному взлётному весу. Да, удельный расход топлива большой, взлёт и посадка весьма скоротечны, так что в абсолютных цифрах от общего расхода за полёт - просто копейки. Жаль под тему денег не выделили. применение на лёгких самолётах с укороченным взлётом и ну очень короткой посадкой было бы многим интересно. Особенно если учесть крутизну глиссады (чуть ли не 45 градусов).
Наверх
 
 
IP записан
 
Страниц: 1 [2]