WALTER M 202 engine.

Flymax

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Latvia
Priobrjol  Walter M202. U dvigatelja bila stra6naja vibracija, kotoruju udalosj po4ti ubratj umen6eniem compr .ratio ot 12,1 do 11,6 (pomenjal prokladki ot 0,4 na 1,0.) Benin po passportu 98. No 4erez 4 motor4aca lopnuli 4 iz 6 M8*100 bolti (12,9)krepl. propellera. Vibracija (neravnomernostj) estj na srednemalih (2700-3900) ob. CHT 200* EGT 600-620*. Vopros- prisutstvujet tam detonacija, trogatj ugol oper. zaziganija - koro$e Va6i dejstvija! Zaranee blagodaren.
 

VeSiL

Я люблю строить самолеты!
Откуда
д.Топкая
Где же в России М 202? Вряд ли у кого есть опыт  их эксплуатации...
Хотя бы фотки своего двигателя выложили, какие там болты лопнули?
 

Flymax

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Latvia
Spasibo VesiL, za podderzhku temi, ja znaju, 4to etih motorov malo, ne sdelal fotki pro etot fakt, no bolti krepl. propa oborvani prjamo pered flancem krepl. propa na dvigatele. Sovetujut stavitj 8.8 bolti, oni ne tak tverdije, no fakt, 4to tak bistro eto slu4ilosj nastorazhivaet. Poetomu ja ne izkljuchaju neo6utimuju no detonaciju. ja pisal, v originale pod golovkami cil. bili prokl. 0,4mm, no motor rabotal s sta6no zhostkoj monotonnoj vibracijej, konturi priborov razmazalis 5-6 mm. Zamena prokladok ustranila vibraciju. Podnjal temu, mozhet bitj kto to e6e stalkivalsa s podobnoj situacijej obriva boltov. Pokapajus v kompe, postarajus vilozhitj fotki, hotja ja s kompom skoree na Vi. (tak i znal, vikidivaet krasnij tekst, ne mogu prikrepitj fail).
 

Вложения

Dim64

Я люблю Saratov
Откуда
Saratov
Измени жесткость подвески двигателя - возможно на каких то оборотах попадаешь в нежелательный резонанс.
Еще так выходили из положения - болты продавливали в ступице моноблочного винта пазы , ну и хрен с ними , а между ступицей и фланцами прокладки из листовой резины , по моему ваккуумной что ли . Вобщем нетонкой .
 

Flymax

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Latvia
Spasibo, Dim64, za idei, no sailentbloki originaljnie, ne izno6ennije,  regulirovkoj ne podlezhat, zatjanuti do konca i zakontrirovani. Tam vsjo ok, svobodnogo hoda net. Eta neravnomernostj vizvana rez.truboj, rabotaet v protivofaze, i ne 4uvstvuetsa opasnoj. Mezhdu flancem i propom stoit membrannaja armirovannaja o4enj ne skoljzkaja 1mm. rezinovaja prokladka, no osevoje vra6enie ne izkljuchaetsa. V na4ale opitov s dvizhkom dumal deforsirovatj ego, perjti na 95. benz., pos4ital i ustanovil prokl. pod golovkami 1,3mm, no v rezultate dobilsa neravnomernostj raboti vo vseh rezhimah. Vernulsa k 98benz, i tut motora ne uznal! Vibracija iz4ezla polnostju, ostalasj vi6eupomjanutaja neravn. na 2,7-3,9 k ob. No  pobojalsa  na pozdnee zazhiganije i pomenjal prokladku na 1.0 mm. A k stati  eto prirosta mosh4i  ne dalo, ob. tach. ostalis =. Edinstvennoe KAZALOSJ neravnomernostj stala menj6e.
 

Вложения

Flymax

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Latvia
Прошу помощи определения дефекта. Зимой заметил что при взлете греетса правый цилиндр. разница около 20-30*. Выхлопные газы симетричные, в норме. В крейсере все ок. Наружную причину не вижу. Выкрутил свечу, там все идеально. Снял правую головку цилиндра и там нашел такую картину.Что за инородное тело такое мог сотворить? Как мне поступать в этой ситуации? полная разборка двигателя? Ваши советы, пожалуйста!
 

Вложения

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Поршневую  точно  под замену и  без ремонта хоть и  небольшого  просто  никак. Скорее  всего  вылетело  стопорное кольцо на пальце,  видел  такую  картину как то  раз  у  знакомого на  ротаксе,  неправильно  поставили  при  сборке.
 

Flymax

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Latvia
Спасибо fan444! Mне подозрение на игольчатый подшипник, но эти иголки так могут вылететь? Люфтов и стуков не замечаю. Сниму цилиндр, посмотрю что там. Интересно, что кроме разниц ТГЦ при ПГ, не было никакой другой симптоматики.
  Прилетел впервые к своему дому, наверно, на некоторое время задержусь. Как то машину надо из аэродрома пригнать... ;)
 

Вложения

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Моё первое впечатление, что иголка с подшипника. Идеально круглая, прямая и твёрдая. Стопорное кольцо оставило бы совсем другие следы и не пробило бы в поршне такие отверстия.
 

КВА

Я люблю строить самолеты!
Измени жесткость подвески двигателя - возможно на каких то оборотах попадаешь в нежелательный резонанс.
Еще так выходили из положения - болты продавливали в ступице моноблочного винта пазы , ну и хрен с ними , а между ступицей и фланцами прокладки из листовой резины , по моему ваккуумной что ли . Вобщем нетонкой .
Резиновая прокладка между винтом и фланцем может привести к поломке шпилек или болтов крепления винта. Они начнут работать на изгиб. У моего друга при газовке так винт улетел. Еще делали вокруг шпилек резиновые втулки-демпферы, но настолько ослабляли этим винт, что его разрывало и лопасти чуть не попали в людей.
Разбитые отверстия надо завтуливать или заклеивпть и вновь сверлить.
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Шпилька, препятствующая повороту верхнего кольца оказалась виновником.
Странно.
Такие штифты обычно делаются из латуни. Здесь похоже стальной! :-?
Как он пролез между концами компрессионного кольца и зацепился за окно непонятно!
Вообще то стык никоим образом не должен был гулять в зоне окна. Только по сплошной части цилиндра.
Возможно у этого двигателя меняли поршневую и неправильно поставили поршни. Левый на правый цилиндр, а правый на левый.
Посмотрите на втором цилиндре, где расположены стыки колец.
Видимо и там стыки по окнам гуляют. Может даже через выхлопное окно будет видно.
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Стальные уже как правило. Латунь это воспоминания из советского прошлого
Интересно бы узнать, чем обусловлено такое решение. В технологическом плане выигрыша практически никакого, в цене тоже, а надёжность хуже.
Из-за разных температурных коэффициентов расширения, стальной штифт выползет из гнезда с большей вероятностью.
 
Вверх