Нестандартные системы управления дальталёта.

simbirsk-avia

Живу пока летаю
Откуда
Ульяновск
Попробовал вывести привод управления по крену  на педали дельталёта (см. фото)
Получилось интересное управление. Руки свободны. Включаешься в управление трапецией только при работе по тангажу, или при необходимости интенсивного маневрирования – ускоряешь ножной канал.
 

Вложения

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
В спокойную погоду и руками не трудно, а в колбасню ногами крыло не удержишь.

Но идея интересная.

Если её развить...
Поставить электропривод и автомат поддержания курса и крена.
 

simbirsk-avia

Живу пока летаю
Откуда
Ульяновск
Сначала закреплял растяжки на углах трапеции.  Рабочий ход получался ограниченный, да и усилия распределялись нерационально в процессе руления.
Закрепив растяжки на боковых узлах, получили нечто получше. В субботу опробовал. Погода была ветреная, турбулентность.  Рабочий ход рычага передней вилки оказался маловат, поэтому перемещения трапеции при управлении педалями были недостаточны. Чтобы обеспечить безопасный диапазон управления – постивил амортшнуры в 2 слоя. В результате обеспечивалась возможность перемещения трапеции во всём диапазоне управления. Эффект от перемещения педалей в полете ощущался, но был слабоват. В турбулентную рванину чувствовал себя неуютно.
На следующий день к вечеру нашли в ТЭЧи алюминиевую ножку от табуретки, нарастили рычаг передней вилки, раздербанили отверстия у роликов обтекателя, в результате полный рабочий ход увеличился до 40-45 см. (в зависимости от отклонения вилки). Амортшнуры поставил сначала в 2 слоя – реакция на управление педалями была слабая, поставил 4 слоя амортшнуров,  - реакция на педали – чёткая, но трапецией, независимо от педалей уже не поуправляешь. Из-за этого столкнулся с проблемой после взлёта – попробовал порулить педалями – не идёт, начал исправлять трапецией – заклинено, надо думаю садиться, пока иду на малой высоте (газ прибрал, высота 2-3 м.) Тут сообразил, что после взлёта я начал управлять педалями по-самолётному. Увязал между собой перемещения педалей и трапеции и дело пошло. Сначала управлял трапецией двумя руками, потом – одной, (в другой держал камеру – снимал приземляющегося парапланериста), потом осторожно отпустил трапецию в свободный полёт и 9 минут виражировал над аэродромом не прикасаясь к трапеции (замерил по видео). Пару раз заехал боковой стойкой трапеции по камере – не учитывал того, что при перемещении педалей трапеция тоже смещается.
Усилия на педалях небольшие, ноги не устают, эргономика примерно та же, что и при управлении на земле.
 

guryan18

Я ЛЮБЛЮ ЛЕТАТЬ
Мысль интересная, но честно говоря необходимости как таковой в этом не ощущал. Вот если бы кто,  что-то наподобие элеронов на дельту изобразил было бы здорово. Порою их очень даже не хватает...   :~)
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
Усилия на педалях небольшие, ноги не устают, эргономика примерно та же, что и при управлении на земле.
=здорово!=этого не хватало в конструкции Вольфа=там не хватало усилий на РУСе при сильных возмущениях...

-у Вас два шага до исключения трапеции и полностью закрытой кабины!!!
 

Вложения

simbirsk-avia

Живу пока летаю
Откуда
Ульяновск
Я думаю, надо будет сделать много шагов по совершенствованию этой схемы. Сама логика управления мне понравилась – напоминает поведение водного мотоцикла. На нём при повороте руля автоматически появляется крен в нужную сторону. Здесь при повороте педалей тоже появляется крен, который можно подкорректировать трапецией. Всё логично и просто.
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
который можно подкорректировать трапецией.
-все наверно помнят,что МДП это дельтаплан с прицепленым мотором...отсюда и взялся пережиток империализма=ТРАПЕЦИЯ!

-у МДП подвеска жёсткая\две или даже одна консоль\,
и они должны перенять нагрузки,которые переносятся через
боковые трубки\иногда опасно малой жёсткости!\...

так сделал др Вольф=исключил трапецию=смог ПОЛНОСТЬЮ
закрыть кабину=завёл туда тёплый воздух от мотора и летал всю зиму!!!

к сожалению,поставил себе очень сложную задачу=сделать по эргономике управление точно как у самолёта \чтоб мог летать обычный пилот без переучивания!\,причём без усилителей...

мы Его уговаривали,чтобы ввёл в канале управления по крену хотябы "ножный усилитель",но не успел=в последнем полёте
прихватил Его инфаркт и жёстко приземился=скончался в больнице\в 76лет!\.

поэтому считаю,что выбранный Вами путь верный и приведёт Вас к оптимальной конструкции МДП нового поколения,
а даже двух видов=для самолётных пилотов и для заядлых
МДП-шников...

правда,просматривается и третье направление="МДП" с жёстким
крылом и балансирным управлением ТОЛЬКО по тангажу=
 

Вложения

S

sun

правда,просматривается и третье направление="МДП" с жёсткимкрылом и балансирным управлением ТОЛЬКО по тангажу=
Все эти направления кончаются самолетом. Будет либо самолет (в идеале) либо недосамолет (в реалии). Не понимаю,  зачем портить хорошую вешь? Пока есть трапеция - есть дельтакрыло, убери трапецию, получится незнамо что, но ничего хорошего - точно.
PS в который раз Вы выкладываете эти фотки? Я так думаю не менее чем в двадцатый. В двадцатый раз одна и та же пара фоток, потому что  предложить что-то новое не можете, нету,  а значит идея давно  себя изжила.
 
K

Kikimor_bobr

Я видел такую ручку управления на фотографии раритетного дельта в Усмани. Не новая эта идея, а хорошо забытая старая.
 

Вложения

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
В двадцатый раз одна и та же пара фоток, потому чтопредложить что-то новое не можете, нету,а значит идея давносебя изжила. 
-ja nie fotoriepartior,
no znaju,shto takije "MDP" znatshitielno lutshe "normalnyh",
u nih katshiestvo na urovnie horoshyh motoplanierov!
 

simbirsk-avia

Живу пока летаю
Откуда
Ульяновск
др Вольф=исключил трапецию=смог ПОЛНОСТЬЮ
закрыть кабину=завёл туда тёплый воздух от мотора и летал всю зиму!!!
Я продумал вариант, позволяющий решить такую задачу. Экспериментальный образец для отработки кинематики приводов можно собрать и на базе моего аппарата со стареньким крылом.
 

simbirsk-avia

Живу пока летаю
Откуда
Ульяновск
Не считая мелких технических вопросов (управление по тангажу, обеспечение необходимой жёсткости конструкции, зависимость V-образности от центровки и т.д.), пока не нахожу разумного решения, как обеспечить удобный монтаж крыла без трапеции на кабинный модуль (тележку).
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
пока не нахожу разумного решения, как обеспечить удобный монтаж крыла без трапеции на кабинный модуль (тележку). 
-использовать консоль тележки как стрелу крана=поднимать крыло
через блочёк...

http://www.belgium.mid.ru/documents/en_project/16_kai6.htm

-было?
 

GALKA

"ОТ ВИНТО-ОВ!"
Одно хорошо точно: человек смело и нестандартно экспериментирует.
Именно у таких людей и появляются никем не ожидаемые революционные идеи.
Помню, как мы в начале развития дельтапланеризма у себя обсуждали обтекаемые стойки трапеции и мачту. Тогда их никто не ставил. Потом через полгода увидели фото в "Крылатой Польше".
Поэтому автору -- больше смелости, а форумчанам -- здоровую критику и грамотное обсуждение. Так вы сможете помочь автору идеи. Только не надо вот это вот:
Не понимаю,  зачем портить хорошую вешь? Пока есть трапеция - есть дельтакрыло, убери трапецию, получится незнамо что, но ничего хорошего - точно.
Пусть человек изобретает.
А отставать и "помалкивать" мы умеем, к сожалению.
Например, на МАКСе не увидел ничего по электролётам. Опять отстаём от Европы...
 

simbirsk-avia

Живу пока летаю
Откуда
Ульяновск
"КАИ-81" -  интересная конструкция. Если практический результат совпадёт с рекламой – будет «круто». Только дёшево не получится.
Для проверки задуманного, я разработаю механику, смонтирую на имеющемся кабинном модуле,  поставлю чистокровноё дельтакрыло и проверю работоспособность схемы. Если всё сойдётся, буду прорабатывать конкретные варианты оптимизации крыла без рулевой трапеции и варианты доработки самого трайка. Пока можно не спешить с проблемой сборки.
 
Вверх