как в гаражных условиях отпускать сталь (Ст20 и 30ХГСА)

Поделитесь опытом кто как отпускает сталь после сварки, интересует  Ст20 и 30ХГСА. Как определить качество отпуска, не ломая сваренную деталь. Сварка будет TIG. Можно ли с помощью горелки и инфракрасного термометра проделывать эту операцию по отпуску?
 

alex-vld

Быстрее, выше, сильнее
Откуда
Владивосток
Ст20.. Легкосвариваемая и не калится. Можно не заморачиваться.

А вот хгса варить- лотерея.  :IMHO
 

Camper

Трудовой народ, строй Воздушный Флот!
Откуда
Новосибирск
В "Авиареставрации" сварные конструкции из 30ХГСА, которые нельзя было засунуть в печку, отпускались ацетиленовой горелкой. Нужно разогреть сваренное место и вокруг него до появления свечения( малиновый цвет) и замотать после этого в асбестовую тряпку, чтобы остывало как можно медленней. Сквозняки противопоказаны.
 

bolivar

Я люблю строить самолеты!
Делал примерно так же, после сварки(30хгса) моторама сильно ушла от посадочных размеров...для разогрева использовал два резака, но не обматыва асботканью, было лето и очень жарко...после остывания все размеры стали на мест...летаю уже 3 года. трешин нет...
 

alex-vld

Быстрее, выше, сильнее
Откуда
Владивосток
Делал примерно так же, после сварки(30хгса) моторама сильно ушла от посадочных размеров...для разогрева использовал два резака, но не обматыва асботканью, было лето и очень жарко...после остывания все размеры стали на мест...летаю уже 3 года. трешин нет...
Какие плюсы в использовании именно этого материала ? Если учесть, что неизвестно все ли хорошо на сварном шве ?
 

erisky

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г.Оренбург
Не забудте, что отпускать нужно в течении часа после сварки (не в смысле - греть час), не позже! Иначе - лопнет!
 
Откуда
г.Пермь
Еще вопрос к знатоками.
Интересует, можно ли например узлы крепления крыла или подкосов из 30хгса приварить к ферме из ст20?
 

oleg51

Я люблю самолеты!

alex-vld

Быстрее, выше, сильнее
Откуда
Владивосток
узлы крепления крыла или подкосов из 30хгса приварить к ферме из ст20?
никаких проблем
Считаю,что варить желательно таким образом,чтобы сварочный шов работал на срез,а не на разрыв.

И продублировать болтовым соединением.  ;)

Считаю, что сварной шов должен работать на сжатие, как и любая деталь из железа  :IMHO
 

alex-vld

Быстрее, выше, сильнее
Откуда
Владивосток
Считаю, что сварной шов должен работать на сжатие, как и любая деталь из железа
???????????????????????????????????????????????
Любая сварка это лотерея! Особенно если присутствует вибрация. Хотя некоторые конструкции живут подолгу.
 

erisky

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г.Оренбург
Подробнее, лопнет при отжиге?
Во время эксплуатации, или ещё раньше. Как правило на границе шва.

из 30хгса приварить к ферме из ст20
если очень хочется, то можно, соответственно сварочная проволока ст20, не ХМА и отпускать придётся 30ХГСА (по шву)
 

VR

Я люблю строить самолеты!
Спасибо!
А можно както обосновать?
вот две ссылочки вам для изучения, если еще не прочли:
http://www.svarkainfo.ru/rus/lib/tech/steh5/
http://www.shtorm-its.ru/tehnologiya-svarki-raznorodnyih-staley

в принципе рекомендуется при сваривании ст20 и 30хгса делать отпуск, так же как и при для 30хгса.

я всегда подходил к вопросу так: ст20 - низкоуглеродистая, ст30 среднеуглеродистая, легированная. при сварке их друг с другом метал в зоне шва теряет часть углерода и часть легирующих элементов, следовательно его свариваемость улучшается. на практике все варится и держится хорошо.
и еще: тщательно подогнанные друг к другу детали, чистая, сухая поверхность -  важнее, чем последующий отпуск.
последнее: в любой раме, ферме и тд никогда не избежать большого количества ушей, кронштейнов, косынок, распорок, втулочек и прочего. получается, что сваривать стали разных марок, это норма, а не исключение, по крайней мере на моем небольшом опыте.
 

bolivar

Я люблю строить самолеты!
Делал примерно так же, после сварки(30хгса) моторама сильно ушла от посадочных размеров...для разогрева использовал два резака, но не обматыва асботканью, было лето и очень жарко...после остывания все размеры стали на мест...летаю уже 3 года. трешин нет...
Какие плюсы в использовании именно этого материала ? Если учесть, что неизвестно все ли хорошо на сварном шве ?
Я думаю, что никаких значимых плюсов нет, просто на тот период особо не заморачивался и шел на поводу традиционных материалов...сейчас собираюсь делать каркас и мотораму из нержавейки - 12х18н10т, совсем немного уступает хромонсилю, но зато варится любыми видами сварки без доп. условий...
 

bolivar

Я люблю строить самолеты!
Не забудте, что отпускать нужно в течении часа после сварки (не в смысле - греть час), не позже! Иначе - лопнет!
Я не засекал время после сварки, но точно отпускал на много дольше чем через час и нет никаких трещин...
 

alex-vld

Быстрее, выше, сильнее
Откуда
Владивосток
Делал примерно так же, после сварки(30хгса) моторама сильно ушла от посадочных размеров...для разогрева использовал два резака, но не обматыва асботканью, было лето и очень жарко...после остывания все размеры стали на мест...летаю уже 3 года. трешин нет...
Какие плюсы в использовании именно этого материала ? Если учесть, что неизвестно все ли хорошо на сварном шве ?
Я думаю, что никаких значимых плюсов нет, просто на тот период особо не заморачивался и шел на поводу традиционных материалов...сейчас собираюсь делать каркас и мотораму из нержавейки - 12х18н10т, совсем немного уступает хромонсилю, но зато варится любыми видами сварки без доп. условий...
А вот это очень верное решение, нержа очень хорошо варится.
Да и в целом сплошные плюсы.
 
Вверх