YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: [1] 2 
Восстановление самолета Condor TL-232. (Прочитано 17335 раз)
zeka74
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 121
Восстановление самолета Condor TL-232.
15.10.13 :: 17:08:12
 
Здравствуйте уважаемые коллеги,очень давно хотел создать ветку по восстановлению своего самолета и вот наконец свершилось...Но начну по-порядку.Во-первых,почему решил разместить тему именно в этом разделе,потому что самолет мне достался частично собраным,но многое пришлось педелывать заново.Около полутара лет назад я приобрел можно сказать частично разобранный самолет,без двигателя,авионики,шасси,винта и много другого.Началось его восстановление,была переварена заново ферма,сделаны новые основные стойки,сделана дефектация плоскостей,ведутся работы по пластиковому обвесу.И вот дошло время до передней стойки,выкладываю ее фото на форум и хотел бы услышать мнения,меня смущает ее угол наклона.Скажу сразу,что это второе решение,до этог угол был меньше,но было и меньше межосевое расстояние между предней и задними стойками.Сейчас 1500мм,до этого было 1350мм и угол был меньше.Хочу услышать мнения,критику и полезные советы,желательно аргументированные.Итак выкладываю фото.
Наверх
« Крайняя редакция: 03.08.15 :: 11:47:29 от Pkk »  

555_001_1_.jpg (162 KB | )
555_001_1_.jpg
 
IP записан
 
zeka74
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 121
Re: восстановление самолета condor tl-232
Ответ #1 - 15.10.13 :: 17:09:12
 
Такой самолет в базовой модели сейчас продается на форуме.
Наверх
 

 
IP записан
 
zeka74
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 121
Re: восстановление самолета condor tl-232
Ответ #2 - 15.10.13 :: 17:09:46
 
Такой самолет был,когда летал.
Наверх
 
 
IP записан
 
zeka74
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 121
Re: восстановление самолета condor tl-232
Ответ #3 - 15.10.13 :: 17:11:07
 
Сейчас фото того.что сделано
Наверх
 

DSCN4317.JPG (181 KB | )
DSCN4317.JPG
DSCN4318.JPG (182 KB | )
DSCN4318.JPG
DSCN4319.JPG (183 KB | )
DSCN4319.JPG
 
IP записан
 
zeka74
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 121
Re: восстановление самолета condor tl-232
Ответ #4 - 15.10.13 :: 17:14:53
 
Фото некоторых узлов и плоскостей.
Наверх
 

DSCN4321.JPG (191 KB | )
DSCN4321.JPG
DSCN4322.JPG (197 KB | )
DSCN4322.JPG
DSCN4320.JPG (171 KB | )
DSCN4320.JPG
 
IP записан
 
zeka74
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 121
Re: восстановление самолета condor tl-232
Ответ #5 - 15.10.13 :: 17:16:14
 
Фото основных пирамидальных стоек с газомаслянными аммортизаторами.
Наверх
 

DSCN4323.JPG (194 KB | )
DSCN4323.JPG
 
IP записан
 
zeka74
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 121
Re: восстановление самолета condor tl-232
Ответ #6 - 15.10.13 :: 17:17:26
 
Жду ваших мнений,полезных советов,аргументированной критики.С уважением,Евгений.
Наверх
 
 
IP записан
 
Jerry-1
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю летать!

Сообщений: 140
Адыгея
Пол: male
Re: восстановление самолета condor tl-232
Ответ #7 - 15.10.13 :: 17:32:38
 
Женя, при таком расположении рычага передней стойки амортизатор работать не будет. Ну, или почти не будет. Вилка не должна стоять почти вертикально, сделайте угол установки ближе к 45 градусам относительно земли.   С уважением, Сергей.
Наверх
 
 
IP записан
 
zeka74
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 121
Re: восстановление самолета condor tl-232
Ответ #8 - 15.10.13 :: 17:42:27
 
Сергей,спасибо,жду еще  предложений.
Наверх
 
 
IP записан
 
Viterr
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 296
Re: восстановление самолета condor tl-232
Ответ #9 - 17.10.13 :: 22:21:39
 
Евгений. По вашим фото непонятно, управляемая передняя стойка или нет. Если управляемая, то она должна стоять вертикально, в противном случае она будет стремится повернуть в любую сторону от прямолинейного движения.
Наверх
 
 
IP записан
 
don migel
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 1526
Re: восстановление самолета condor tl-232
Ответ #10 - 17.10.13 :: 23:18:23
 
Так будет правильнее!И угол наклона лучше немного уменьшить IMHO
Наверх
 

st_002.JPG (248 KB | )
st_002.JPG
 
IP записан
 
M.Gennadij
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 898
Re: восстановление самолета condor tl-232
Ответ #11 - 18.10.13 :: 17:55:17
 
don migel писал(а) 17.10.13 :: 23:18:23:
Так будет правильнее!И угол наклона лучше немного уменьшить 

Нет, так делать ни в коем случае нельзя. Пятно контакта колеса находится впереди оси вращения, при движении колесо будет пытаться повернуться, на стоянке колесо будет устойчиво. В исходном варианте, колесо будет неустойчиво на стоянке, при движении за счёт силы сопротивления может перейти в устойчивое состояние. Момент перехода в устойчивое состояние будет зависеть от соотношения вертикальной силы и силы сопротивления.
Наверх
 

st_002_001.JPG (74 KB | )
st_002_001.JPG
 
IP записан
 
zeka74
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 121
Re: восстановление самолета condor tl-232
Ответ #12 - 18.10.13 :: 18:00:25
 
Viterr писал(а) 17.10.13 :: 22:21:39:
Евгений. По вашим фото непонятно, управляемая передняя стойка или нет. Если управляемая, то она должна стоять вертикально, в противном случае она будет стремится повернуть в любую сторону от прямолинейного движения. 

Передняя стойка будет управляемая,тормоза нераздельные.
Наверх
 
 
IP записан
 
zeka74
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 121
Re: восстановление самолета condor tl-232
Ответ #13 - 18.10.13 :: 18:11:20
 
Может я повторюсь,но в первом варианте угол наклона стойки был меньше и нижний узел крепления стойки находился внутри фермы фюзеляжа,жалко не осталось фото.Просто очень смутило малое межосевое расстояние между основными и передней стойками,но может этого из-за того,что передняя стойка идет наизлом?Если бы передняя стойка была прямая,то и межосевое расстояние было больше.Но как тогда было бороться с эффектом Шимми?
Наверх
 

DSCN4321_001.JPG (191 KB | )
DSCN4321_001.JPG
 
IP записан
 
don migel
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 1526
Re: восстановление самолета condor tl-232
Ответ #14 - 18.10.13 :: 19:32:22
 
zeka74 писал(а) 18.10.13 :: 18:11:20:
Если бы передняя стойка была прямая,то и межосевое расстояние было больше.Но как тогда было бороться с эффектом Шимми


Эфект шимми не зависит от угла наклона ,с ним борятся при помощи демпфера.
Наверх
 
 
IP записан
 
zeka74
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 121
Re: восстановление самолета condor tl-232
Ответ #15 - 18.10.13 :: 19:47:13
 
А я и не говорю,что эффект Шимми зависит от угла наклона передней стойки и нефакт,что он вообще может возникнуть на взлетных скоростях ультралайта,на скайренжере стойка  вообще прямая,но когда  ось вращения колеса не проходит по оси вращения стойки,вероятность возникновения шимми значительно меньше.
Наверх
 
 
IP записан
 
Совок
Senior Member
****
Вне Форума


Атас

Сообщений: 263
Re: восстановление самолета condor tl-232
Ответ #16 - 18.10.13 :: 19:47:35
 
Мигель не спорь-не будет так работать.Провернет сразу.
Наверх
 
 
IP записан
 
M.Gennadij
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 898
Re: восстановление самолета condor tl-232
Ответ #17 - 18.10.13 :: 19:59:52
 
don migel писал(а) 18.10.13 :: 19:23:31:
Прежде чем так утверждать,изучили бы внимательно фотографию,стойка управляемая и ось вращения проходит по зелёной линии. 

Если повернуть стойку как есть, то будет так, как я нарисовал. Если делать стойку "ломаной", то можно сделать, как нарисовали Вы. В Вашем совете было бы правильно упомянуть, что стойку нужно переделывать, но это может стать причиной автоколебаний (шимми).
Наверх
 
 
IP записан
 
don migel
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 1526
Re: восстановление самолета condor tl-232
Ответ #18 - 18.10.13 :: 20:04:43
 
Совок писал(а) 18.10.13 :: 19:47:35:
Провернет сразу.

Совок ,обоснуй! Или только бла-бла!


@zeka74


Посмотрите тут про зто было  http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1337630837/0
Наверх
 
 
IP записан
 
M.Gennadij
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 898
Re: восстановление самолета condor tl-232
Ответ #19 - 18.10.13 :: 20:07:11
 
don migel писал(а) 18.10.13 :: 19:32:22:
Эфект шимми не зависит от угла наклона ,с ним борятся при помощи демпфера. 

Эффект шимми зависит от соотношения многих параметров, в том числе может зависеть и от угла наклона, а борятся с ним не только демпфером, но и подбором остальных параметров. В том числе и так.  http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1379245181/22#22
Наверх
 

 
IP записан
 
zeka74
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 121
Re: восстановление самолета condor tl-232
Ответ #20 - 18.10.13 :: 20:21:23
 
don migel писал(а) 18.10.13 :: 20:04:43:
Посмотрите тут про зто былоhttp://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1337630837/0
           

don migel,спасибо интересная тема.Вообще сначала это была самоорентирующаяся стойка с палубного вертолета КА-15,с пневматиком 300*125
Наверх
 

index_1__1_.png (130 KB | )
index_1__1_.png
 
IP записан
 
don migel
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 1526
Re: восстановление самолета condor tl-232
Ответ #21 - 18.10.13 :: 20:33:29
 
M.Gennadij писал(а) 18.10.13 :: 20:07:11:
Эффект шимми зависит от соотношения многих параметров, в том числе может зависеть и от угла наклона,

Он будет зависеть от угла  наклона  косвенно через точку выноса и её (точку выноса)можно менять ломаностью стойки.
Наверх
 
 
IP записан
 
don migel
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 1526
Re: восстановление самолета condor tl-232
Ответ #22 - 18.10.13 :: 20:47:50
 
zeka74 писал(а) 18.10.13 :: 20:21:23:
Вообще сначала это была самоорентирующаяся стойка с палубного вертолета КА-15,с пневматиком 300*125 


Лучше бы было оставить ось поворота стойки вертикально ,путём выноса элементов её крепления вперёд возможно используя элементы моторамы.Наклон стойки уменьшает действительный поворот колеса (Чем больше угол наклона тем больше колесо наклоняется и меьше поворачивает).
Наверх
 
 
IP записан
 
M.Gennadij
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 898
Re: восстановление самолета condor tl-232
Ответ #23 - 18.10.13 :: 20:48:53
 
don migel писал(а) 18.10.13 :: 20:33:29:
Он будет зависеть от угла наклона косвенно через точку выноса и её (точку выноса)можно менять ломаностью стойки. 

Не только от выноса, в случае "ломаной" стойки, важна жесткость от вертикальной силы.
Наверх
 
 
IP записан
 
don migel
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 1526
Re: восстановление самолета condor tl-232
Ответ #24 - 18.10.13 :: 20:56:30
 
M.Gennadij писал(а) 18.10.13 :: 20:48:53:
важна жесткость от вертикальной силы. 


Смех И как она влияет на шимми?
Наверх
 
 
IP записан
 
M.Gennadij
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 898
Re: восстановление самолета condor tl-232
Ответ #25 - 18.10.13 :: 21:05:50
 
don migel писал(а) 18.10.13 :: 20:56:30:
И как она влияет на шимми? 

Попробуйте изгнутую проволоку поставить под углом к горизонту изгибом вверх и приложить вертикальную силу, может быть смеятся и не захочется.
Наверх
 
 
IP записан
 
zeka74
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 121
Re: восстановление самолета condor tl-232
Ответ #26 - 18.10.13 :: 21:07:33
 
don migel писал(а) 18.10.13 :: 20:47:50:
Лучше бы было оставить ось поворота стойки вертикально ,путём выноса элементов её крепления вперёд возможно используя элементы моторамы.Наклон стойки уменьшает действительный поворот колеса (Чем больше угол наклона тем больше колесо наклоняется и меьше поворачивает).
           

Да я думал вынести крепления на моторамму,но в оригинале(попробую найти фото)крепление идет к ферме самолета,а от оригинала отступать не хочеться.Во вторых:моторамма крепится на четырех болтах м8,длинной около 100мм и добавлять еще к весу двигателя около 80кг еще нагрузку стойки,выдержит ли?А к ферме еще можно для усиления конструкции вставить дополнитьельные силовые косынки.
Наверх
 
 
IP записан
 
zeka74
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 121
Re: восстановление самолета condor tl-232
Ответ #27 - 18.10.13 :: 21:27:38
 
Несколько фото крепления передней стойки.
Наверх
 
 
IP записан
 
don migel
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 1526
Re: восстановление самолета condor tl-232
Ответ #28 - 18.10.13 :: 23:23:55
 
Не мешало бы посмотреть мотораму с мотором и прикинуть как можно пустить элементы.
Как пример.
Наверх
 

st1.JPG (230 KB | )
st1.JPG
 
IP записан
 
zeka74
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 121
Re: восстановление самолета condor tl-232
Ответ #29 - 24.10.13 :: 16:07:25
 
Сегодня получил информацию,что колесная база кондора1390мм,угол наклона стойки 15-20градусов отнсительно перпендикуляра к земле,так что думаю вернусь к первоначальному варианту,тем более,что у меня с изломленной стойкой база была 1350мм.
Наверх
 
 
IP записан
 
Страниц: [1] 2