YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: 1 2 [3] 4 5 6
Давно летаю и очень доволен. (Прочитано 40266 раз)
Замполит...прости господи
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 3077
Re: Давно летаю и очень доволен.
Ответ #60 - 29.10.13 :: 10:31:26
 
Суханов А.Н. писал(а) 29.10.13 :: 08:36:40:
Своего самолета, сколько угодно.

Что-то я запутался. Ветку открыл orkaan и я его просил выложить фотки. Суханов, а у Вас какой самолёт ? И зачем мне его фотографии ?
Наверх
 
 
IP записан
 
Суханов А.Н.
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю летать и СУ

Сообщений: 1969
г.Киев
Пол: male
Re: Давно летаю и очень доволен.
Ответ #61 - 29.10.13 :: 15:23:47
 
Замполит...прости господи писал(а) 29.10.13 :: 10:31:26:
Что-то я запутался. Ветку открыл orkaan и я его просил выложить фотки. Суханов, а у Вас какой самолёт ? И зачем мне его фотографии 

И ничего вы не запутались. Мы вместе и летаем и на стоянке вместе. И самолеты делаем вместе.  Улыбка И я ответил вам, как культурный человек, вы же ко мне обратились. ....ну так дайте этот десяток фоток..... А я вам - у Т-8 и у описываемого клона Т-8, есть авторы. Правильно. Или мне ждать когда Осетров вылезет из самолета (час назад он еще был в воздухе) и прочтет что тут натерли? ОК. Жду.
Наверх
 
 
IP записан
 
mfs68
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!...и не только

Сообщений: 1981
сороки.молдова
Пол: male
Re: Давно летаю и очень доволен.
Ответ #62 - 29.10.13 :: 20:24:40
 
Суханов.А,расскажите про свои аппараты,интересно ж.И чем закончилась история с маленьким т-8 с кит-айцем(одноместником)и если можна лтх...
Наверх
 

с ув.mfs68
 
IP записан
 
mfs68
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!...и не только

Сообщений: 1981
сороки.молдова
Пол: male
Re: Давно летаю и очень доволен.
Ответ #63 - 29.10.13 :: 20:27:01
 
На аватарке ,случаем ,не маленький Т-8?
Наверх
 

с ув.mfs68
 
IP записан
 
orkaan
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1540
Re: Давно летаю и очень доволен.
Ответ #64 - 29.10.13 :: 20:30:05
 
С Сашей Сухановым  МЫ вместе параллельно идем с самого начала... с 80 годов и по сей день. Сейчас работаем вместе...
У Саши свой отличный одноместный самолет, участник чемпионата мира в Венгрии.
Достоин внимания и рекомендован к подражанию, как проверенный и надежно летающий 1местный самолет.
Так что, прошу любить и жаловать... Улыбка
Саня откроет свою ветку, если будет желание и подробно расскажет о нем...
Это будет интересно многим мечтающим построит недорогой, надежный, дешевый в производстве самолет...
Наверх
 

72_016.jpg (52 KB | )
72_016.jpg
30_046.jpg (66 KB | )
30_046.jpg
70_017.jpg (38 KB | )
70_017.jpg
 
IP записан
 
orkaan
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1540
Re: Давно летаю и очень доволен.
Ответ #65 - 29.10.13 :: 20:40:17
 
На втором снимке видно работу шнуровой амортизации, очень мягко по неподготовленному грунту и по неровным дорогам, для коих эта подвеска и сконструирована... посадка, так сказать, подбором с воздуха...
Наверх
 
 
IP записан
 
Суханов А.Н.
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю летать и СУ

Сообщений: 1969
г.Киев
Пол: male
Re: Давно летаю и очень доволен.
Ответ #66 - 30.10.13 :: 12:19:16
 
orkaan писал(а) 29.10.13 :: 20:30:05:
мечтающим построит недорогой, надежный, дешевый в производстве самолет...


Я не смогу помочь это сделать.  Печаль Сегодня. Не дорогой. Дешевый. Даже не представляю как это можно осуществить. К сожалению. Но и НЕ с грустью. Т.к. все же можно.  И рассказывать о процессе обязательно надо. Нужно иметь информацию и возможность выбирать для себя более приемлемое решение.  Мой самолет, как и оговариваемый по теме, модернизируется. Информация уже есть в доступе. Поагрегатная.  Улыбка А гнать сейчас ветку о всем процессе, нет смысла. Закончу новый двигатель, взлетит, можно и информацией делится. Потому что с новым двигателем это уже будет практически новый самолет. Добавь второе сиденье и двухместник.
Наверх
 
 
IP записан
 
Sanpalych
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 78
ул.Парковая,17/15,г.Шахты
Пол: male
Re: Давно летаю и очень доволен.
Ответ #67 - 01.11.13 :: 18:59:10
 
Какой размах и площадь крыла  этого малыша?
Наверх
 
AIM  
IP записан
 
Суханов А.Н.
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю летать и СУ

Сообщений: 1969
г.Киев
Пол: male
Re: Давно летаю и очень доволен.
Ответ #68 - 01.11.13 :: 19:44:07
 
Размах - 9,34 м. Площадь - 13,58 м/кв. Сегодня крыло по задней кромке имеет сужение. Из за установки более мощного и более тяжелого двигателя, площадь элеронов и закрылка увеличена на 0,8 м/кв.  Нагрузка на метр осталась прежней - около 26 кг/м.кв.
Наверх
 
 
IP записан
 
Сан Саныч 74
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 126
Re: Давно летаю и очень доволен.
Ответ #69 - 01.11.13 :: 20:07:04
 
Просветите, пожалуйста - для чего нужно это сужение? Что оно даёт? Как связано с весом и мощностью двигателя и, как следствие - как связана геометрия этого сужения с параметрами двигателя?
Наверх
 
 
IP записан
 
Суханов А.Н.
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю летать и СУ

Сообщений: 1969
г.Киев
Пол: male
Re: Давно летаю и очень доволен.
Ответ #70 - 03.11.13 :: 00:24:29
 
Двигатель мощнее и тяжелее. Нагрузка на площадь увеличилась. ЛТХ, даже для такой несовершенной в плане аэродинамики, формы ЛА станут выше. Это я проверил на практике, полетав на пяти моторах разной мощности. Взлетать будет резвее, крейсер чуть увеличится, нагрузки на элементы конструкции то же возрастут. Соответственно, рассчитанная ранее площадь элеронов и закрылков будет уже немного маловаты. Что бы их увеличить, мне надо изменить их хорду. Но и стараться не увеличивать шарнирные моменты от этих поверхностей. Поэтому конструктивно я сделал переменную хорду по задней кромке крыла. Тем самым увеличил общую площадь крыла. Оставив туже нагрузку на метр. И не сильно увеличил моменты от элеронов по заднему лонжерону крыла. Каркас крыла, естественно остался прежним. Если бы его надо было переделывать, я бы вообще стал бы делать новый самолет. Теперь надо только уменьшить посадочный угол положения закрылка на фиксирующей пластине. Эффективность его будет всё равно выше, размах тот же, и хорда больше. Я не буду приводить вам расчеты, но они есть. Аэродинамику считал И.А. Азарьев. Прочность я. Пришлось  брать более толстые заклёпки по передней кромке. Заднюю кромку взял то же более толстую. Я перестраховщик. И практика, для меня самый главный советчик. И я не "крутой перец" в самолетостроении. И не профессионал. Но у меня рядом много знающих друзей. Так вот и работаем всем миром.
На первом снимке закрылок до и после изменения. На втором снимке элерон еще не переделан.
Наверх
 
 
IP записан
 
Суханов А.Н.
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю летать и СУ

Сообщений: 1969
г.Киев
Пол: male
Re: Давно летаю и очень доволен.
Ответ #71 - 03.11.13 :: 00:25:58
 
Вот из за этого агрегата и пришлось немного поработать
Наверх
 
 
IP записан
 
Суханов А.Н.
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю летать и СУ

Сообщений: 1969
г.Киев
Пол: male
Re: Давно летаю и очень доволен.
Ответ #72 - 03.11.13 :: 00:39:24
 
На фоне стола, видно как поменялась геометрия задней кромки крыла
Наверх
 

 
IP записан
 
fan444
Старейший участник
*****
Вне Форума


Авиация это моя жизнь

Сообщений: 9767
коломна
Пол: male
Re: Давно летаю и очень доволен.
Ответ #73 - 03.11.13 :: 04:51:21
 
Это  ,  что  за  мотор  такой?
Наверх
 
 
IP записан
 
karkarich
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1369
Re: Давно летаю и очень доволен.
Ответ #74 - 03.11.13 :: 06:35:51
 
Из какого материала сделаны соединительные элементы каркаса фермы фюзеляжа?
Наверх
 
 
IP записан
 
Суханов А.Н.
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю летать и СУ

Сообщений: 1969
г.Киев
Пол: male
Re: Давно летаю и очень доволен.
Ответ #75 - 03.11.13 :: 11:50:41
 
fan444 писал(а) 03.11.13 :: 04:51:21:
Это,чтозамотортакой? 


Моя любимая, но давно оставившая меня  Плачущий Хонда -Интерцептор. Даже название у Вифера 750 - АВИАЦИОННОЕ!!!  Улыбка
Наверх
 
 
IP записан
 
Суханов А.Н.
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю летать и СУ

Сообщений: 1969
г.Киев
Пол: male
Re: Давно летаю и очень доволен.
Ответ #76 - 03.11.13 :: 12:01:01
 
karkarich писал(а) 03.11.13 :: 06:35:51:
Из какого материала сделаны соединительные элементы каркаса фермы фюзеляжа?

Все соединения из ХМА-шки. Нержавейка. Так природно получилось, что у нас этой стали, даже на самой захудалой свалке по 1,6 бакса за кило. А на металобазах одного номинала труба, три разных вида. И бесшовная, и со швом но полированная, и моя любимая TIG-овская. С очень аккуратным шовчиком внутри. Листы, прутки... Но самолет взлетел еще в 80-х и тогда нержа была уважаема и широко применяема. Хромансиль был, но его надо было красить сразу, ржавел что ст.3. А нержа и гнулась спокойно и не ржавела!
Наверх
 
 
IP записан
 
karkarich
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1369
Re: Давно летаю и очень доволен.
Ответ #77 - 03.11.13 :: 13:55:52
 
Фрезеровки я смотрю немало.
Наверх
 
 
IP записан
 
Суханов А.Н.
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю летать и СУ

Сообщений: 1969
г.Киев
Пол: male
Re: Давно летаю и очень доволен.
Ответ #78 - 03.11.13 :: 18:16:21
 
Это не много. Фрезеровки. Задний узел навески крыла. Планировалось делать поворотный узел, для быстрого сворачивания крыла вдоль килевой балки. Это было в 85-м. И для того времени узел был новинкой. Меня отговорили в пользу простоты без наворотов. Но когда-нибудь, кто-нибудь его заменит. Хотя если готовить машину к уменьшению веса, то проще вообще убрать этот узел. Вес его не малый.
И кстати, вся фрезеровка выполнялась на школьном фрезере.  Передний узел
Наверх
 

 
IP записан
 
karkarich
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1369
Re: Давно летаю и очень доволен.
Ответ #79 - 03.11.13 :: 19:01:31
 
Ну допустим такой узел я и напильником сделаю. Просто это геморойно.
Наверх
 
 
IP записан
 
Суханов А.Н.
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю летать и СУ

Сообщений: 1969
г.Киев
Пол: male
Re: Давно летаю и очень доволен.
Ответ #80 - 03.11.13 :: 20:54:29
 
А-а-а, понятно. Я пасс. Сейчас стоит вопрос о покупке станка с ЧПУ.  Потихоньку начинаю старый инструмент выкидывать. Напильником и я могу, но одно дело первый самолет, для вразумления так сказать мозгу.  А другое дело - нельзя все время правой рукой, и точить, точить, точить. Она у меня одна, кормилица. А ещё так много надо сделать. Я больше не хочу пять лет самолет строить. Хотя, с другой стороны, я в Китае видел мастера по дереву, он гвоздь мог любой частью тела в доску забить. Руки, ноги, голова, это еще куда ни шло. Но он и другими частями мог. Жуть... Ужас
Наверх
 
 
IP записан
 
Sanpalych
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 78
ул.Парковая,17/15,г.Шахты
Пол: male
Re: Давно летаю и очень доволен.
Ответ #81 - 04.11.13 :: 08:38:53
 
Господа авиамастера. Давайте не будем чваниться тем, кто ловчей и быстрее сделает ту или эту деталь. У каждого из нас свои материальные и технические возможности и темперамент. Иначе не заметим как перейдем на личности-"Сам дурак",  позабыв зачем мы тут собрались.  Ибо сказано,задолго до нас: "Всякий мнит себя стратегом видя бой со стороны". От себя добавлю: "Каждый из нас в общении свое золото моет".
Наверх
 
AIM  
IP записан
 
Суханов А.Н.
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю летать и СУ

Сообщений: 1969
г.Киев
Пол: male
Re: Давно летаю и очень доволен.
Ответ #82 - 04.11.13 :: 10:44:39
 
Sanpalych писал(а) 04.11.13 :: 08:38:53:
Господа авиамастера. Давайте не будем чваниться тем, кто ловчей и быстрее сделает

Чваниться?!?  Ужас Ужас Ужас Так деталь же сделана, работает, фотодокумент налицо, в конструктиве отмечены и оговорены недостатки технологии изготовления (фрезеровка, напильник, часть тела...) Про быстрее я уже писал раньше. Напильником  - пять лет на самолет уходит. Крайние кронштейны на самолет из пятерки дюраля я резал гидроабразивом. За три часа 150 деталей. Это чванится?  Это правильно. Потому что помимо самой жизни, самое ценное у нас всех это время. И тереть рукой трубы для себя любимого, даже если это самолет, это как живое и резиновое  Улыбка
Будем перетирать ЛТХ? ОК. Я не против. Мне гораздо приятнее вести беседу по системе Афанасьева - .....индуктивное сопротивление данной конструкции перекроет все возможно видимые преимущества верхнерасположенного крыла. Да еще и с такой безобразной натяжкой самой аэродинамической поверхности. В чем же тут преимущества? Их нет! Но переместив фокус на пять процентов назад, увеличив хорду на 15%, с большой вероятностью сможем компенсировать момент от низкорасположенного ЦМ всей конструкции....
Конструктивное обсуждение ЛА, по-нашенски. Улыбка
Наверх
 
 
IP записан
 
ikono
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1702
Германия, Йена
Пол: male
Re: Давно летаю и очень доволен.
Ответ #83 - 04.11.13 :: 13:29:34
 
Про 5 лет, если напильником - могу подтвердить. У меня как-раз пятый пошел, скоро наверное полечу! Улыбка Насчет станка с ЧПУ - это хорошо, но программировать его тоже время нужно! Если конечно сразу 150 самолетов строить, тогда понятно, но если одна деталь нужна - "напильником" получится быстрее!!! Насчет приятнее - другой вопрос. Программирование голову нагружает, а пока напильником пилишь - думать о другом деле можно. Кстати, почему обязательно напильником? Можно фрезой или диском. У меня только против ЧПУ предубеждение при единичных экземплярах.
Наверх
 

Авиация - как Сталин: за просчёт - "вышка". Так что болты контруй тщательно.
WWW  
IP записан
 
karkarich
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1369
Re: Давно летаю и очень доволен.
Ответ #84 - 04.11.13 :: 16:25:52
 
Да что за народ? Sanpalych писал(а) 04.11.13 :: 08:38:53:
Господа авиамастера. Давайте не будем чваниться тем, кто ловчей и быстрее сделает ту или эту деталь. У каждого из нас свои материальные и технические возможности и темперамент. Иначе не заметим как перейдем на личности-"Сам дурак",  позабыв зачем мы тут собрались.  Ибо сказано,задолго до нас: "Всякий мнит себя стратегом видя бой со стороны". От себя добавлю: "Каждый из нас в общении свое золото моет".  

Я когда про напильник писал то не о каких "личностях" и не думал, никем себя не мнил, и не с кем ничем меряться не собирался. По башке
Наверх
 
 
IP записан
 
Суханов А.Н.
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю летать и СУ

Сообщений: 1969
г.Киев
Пол: male
Re: Давно летаю и очень доволен.
Ответ #85 - 04.11.13 :: 16:43:54
 
karkarich писал(а) 04.11.13 :: 16:25:52:
Я когда про напильник писал то не о каких "личностях" и не думал


Т.е. вот это вы к забору обращаетесь

Sanpalych писал(а) 04.11.13 :: 08:38:53:
Господа авиамастера. Давайте не будем чваниться

Можно было бы просто написать - .... давайте конкретнее по теме, повторите пожалуйста какая толщина листа на заднем узле крепления. Почему многие умудряются найти то, о чем не велся разговор. Написали бы по пунктам о скорости изготовления и показали реально как быстрее. Практически. А тут сразу - ...давайте не будем чваниться. У меня такая манера словосложения. Где в ней прослеживается чванство. Так весело все  обсуждали. Про напильники, ЧПУ. Узел навороченный, знаю, так выкинуть лень, уже стоит. Готовый. Все время общение об этикете и тут же напоминание, что разговор о технике. Я без обиды, честно. Просто хочется, что бы учили как делать, а не как жить.  Улыбка 
Наверх
 
 
IP записан
 
Суханов А.Н.
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю летать и СУ

Сообщений: 1969
г.Киев
Пол: male
Re: Давно летаю и очень доволен.
Ответ #86 - 04.11.13 :: 16:50:51
 
ikono писал(а) 04.11.13 :: 13:29:34:
Насчет приятнее - другой вопрос. Программирование голову нагружает, а пока напильником пилишь - думать о другом деле можно. Кстати, почему обязательно напильником? Можно фрезой или диском. У меня только против ЧПУ предубеждение при единичных экземплярах.

Так я уже не один работаю и АИ-10 у нас на мелкий поток поставлены. Мелкий поток, потому что напильников много, а ими мелко и получается. А ЧПУ, так это от задач все зависит. Они и определяют, что выгодней. Сейчас на ЧПУ работы заказываем, единичные. Но дорого. Поэтому вполне реально заиметь себе такой. Не новый пока и с головкой не на 20 инструментов. Хотя бы на два три.
Наверх
 
 
IP записан
 
don migel
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 1526
Re: Давно летаю и очень доволен.
Ответ #87 - 04.11.13 :: 17:55:50
 
Суханов А.Н. писал(а) 04.11.13 :: 16:43:54:
Просто хочется, что бы учили как делать, а не как жить.

Улыбка
Фрезера нет и похоже не будет,поэтому снимаю с токарного губки и поехали...
Наверх
 

u1.JPG (195 KB | )
u1.JPG
u2.JPG (209 KB | )
u2.JPG
 
IP записан
 
don migel
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 1526
Re: Давно летаю и очень доволен.
Ответ #88 - 04.11.13 :: 17:57:52
 
Потом балгарка, шарошка и шкурка.
Наверх
 

u3.JPG (218 KB | )
u3.JPG
u4.JPG (221 KB | )
u4.JPG
u5.JPG (210 KB | )
u5.JPG
 
IP записан
 
don migel
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 1526
Re: Давно летаю и очень доволен.
Ответ #89 - 04.11.13 :: 17:59:26
 
На выходе продукт.
Наверх
 

u6.JPG (219 KB | )
u6.JPG
 
IP записан
 
Страниц: 1 2 [3] 4 5 6