Несущий фюзеляж и высокое аэродинамическое качество.

tvv385

Я люблю строить самолеты!
Hello.

  Никто не пробовал скрещивать несущие фюзеляжи(то есть надо получить большой объем) с крыльями большого удлинения?
(задача получить салон приличного объема и высокое качество как у планера)

А то у всех самолетов(даже U2) кабина оказалась такого размера, что туда даже пилот-то(в сложенном сидячем виде ;) ) еле помещается, не то что бассейн со спортзалом(как в том анекдоте) ;)


Ну и, если учесть что самое перспективное для авиации топливо(водород) имеет очень малую плотность даже в жидком виде, думаю понятно что имеет смысл увеличивать объем аппарата...

Vladimir
PS
http://avia.mirtesen.ru/blog/43823113725/Samolet-bez-kryilev-ili-"letayuschaya-vanna"/

PPS  А тут нет раздела по аэродинамике и аэродинамическим компоновкам?..
 

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
https://www.google.ru/search?newwindow=1&hl=ru&site=imghp&tbm=isch&source=hp&biw=1024&bih=585&q=%D0%91%D1%83%D1%80%D0%BD%D0%B5%D0%BB%D0%BB%D0%B8&oq=%D0%91%D1%83%D1%80%D0%BD%D0%B5%D0%BB%D0%BB%D0%B8&gs_l=img.3...2387.5773.0.6293.8.7.0.1.0.0.232.1055.2j2j3.7.0....0...1ac.1.30.img..3.5.594.Yc5i6V84a8U

наслаждайся...
 

Uptosun

Срочно нужен небольшой авиационный завод
Откуда
Сочи
https://www.google.ru/search?newwindow=1&safe=active&hl=ru&biw=1680&bih=935&site=imghp&tbm=isch&sa=1&q=X-48B&oq=X-48B&gs_l=img.12..0i19l4j0i5i19.310560.310560.0.311817.1.1.0.0.0.0.256.256.2-1.1.0....0...1c.2.30.img..0.1.256.CwS7i_mBqYc
 

tvv385

Я люблю строить самолеты!
вроде бы вот тут была хорошая статья, с фотками какого-то финского турбовинтового самолета...

http://ru.wikipedia.org/wiki/Несущий_корпус

но счас я их правда там не нахожу, зато появилась инфа о том как ЦАГИ лажанулся...


PS  да кстати а насчет ЦАГИ это интересно - с удовольствием утащу на сайт ;)
 

Стриж

Мы будем строить автолеты!
Откуда
г. Тюмень
Схема самолета с аэродинамически спрофилированным несущим корпусом, интегрированным с крылом.
Это своего рода «интегральный биплан», только вторым крылом у него является несущий фюзеляж. Причем это крыло получается как бы «бесплатно», т.к. сопротивление такого фюзеляжа незначительного выше обычного. Если обычный создает только паразитное сопротивление, то несущий - подьемную силу. Соответственно уменьшается площадь и сопротивление "основного" крыла и самолета в целом.
Эта схема - «составное крыло», предложена в СибНИА гениальным авиаконструктором Р.Л.Бартини. В 1967г по такой схеме был разработан экранолет ХАИ-25 и еще несколько проектов. В отличие от самолетов Бурнелли, было найдено аэродинамически оптимальное соотношение и расположение элементов составного крыла.
Расположение нагрузки в несущем корпусе обеспечивает высокое значение весовой отдачи. Из-за большой хорды несущего корпуса самолет имеет отличные экранные характеристики. Несущий корпус является удобной платформой для установки съемного модуля шасси на воздушной подушке (ШВП).   
 
Откуда
Riga-Brescia
МиГ-29 около 40% своей подъёмной силы создаёт за счёт фюзеляжа, причём на углах атаки более 17° роль фюзеляжа и корневых наплывов значительно возрастает.
 

Стриж

Мы будем строить автолеты!
Откуда
г. Тюмень
Стрелокрылый автолет (АЛ) «Стриж» похож на маленький реактивный самолет. Он выполнен по интегральной аэродинамической схеме изменяемой геометрии, представляющей собой комбинацию несущего аэродинамически спрофилированного фюзеляжа-центроплана (ЦП) малого удлинения, консолей крыла изменяемой стреловидности и V-образного стреловидного оперения (типа «Пеликан»). Толкающий винт (ВВ) создает разрежение над несущим корпусом - ЦП, что увеличивает подъемную силу на взлетно-посадочных режимах, без потерь на обдув и турбулизацию (трение) потока на крейсерских режимах. Оперение увеличивает тягу ВВ за счет эжекции. Обычный воздушный винт с приводом от турбодизеля имеет наивысшую экономичность на скоростях полета до 650 км/ч (вентилятор – до 880 км/час). На скоростном административном варианте АЛ с ВИП салоном может быть установлен малогабаритный ТРД. ЦП на «крейсере» используется для разгрузки крыла, - уменьшения индуктивного сопротивления АЛ. Точная настройка данной аэродинамической системы с целью достижения наибольшего аэродинамического качества (К) может быть проведена в натурной аэродинамической трубе (АДТ).
 

Yakovlyev

Я умею строить самолеты!
Ну и, если учесть что самое перспективное для авиации топливо(водород) имеет очень малую плотность даже в жидком виде, думаю понятно что имеет смысл увеличивать объем аппарата...
Посмотрите на кругосветный самолет Берта Рутана называемый Global Flyer и Вы увидите схему будущего водородного самолета.  ;) Ну двигатели будут расположены на крыльях.
 

tvv385

Я люблю строить самолеты!
...Гладко было на бумаге, да забыли про овраги...
овраги пока не волнуют - потом закопаем ;)

Счас главное найти компоновки с приличной аэродинамикой и большим объемом.

1.   Места в кабине большинства самолетов меньше чем в сортире хрущевки - как-то это того, на мерседес не тянет, даже на феррари ;)

2.   Если использовать водород, то у него малая плотность и нужны баки раз в 10 большего объема.



Ну и, если учесть что самое перспективное для авиации топливо(водород) имеет очень малую плотность даже в жидком виде, думаю понятно что имеет смысл увеличивать объем аппарата...
Посмотрите на кругосветный самолет Берта Рутана называемый Global Flyer и Вы увидите схему будущего водородного самолета.  ;) Ну двигатели будут расположены на крыльях.
дак там вроде тоже сортир с крыльями ;)

Вот думаю может тот фасет приспособить?  У него как раз большое отношение объема к размеру,
правда аэродинамика там похоже как у утюга истребителя или ту-144.
(а правда интересно у утюга качество больше или меньше 6-7 качество? ;)   Но по кр мере точно лучше чем у истребителя, разве что на поворотах заносит ;) )

А качество хотелось бы под 40+ (знаю-знаю, мне уже предлагали чертежи губозакаточной машинки, но ведь все равно хочеться же ;)) )

Vladimir
PS  а что у нас там аэродинамика говорит про толщину профиля, или как там ее, в общем отношение толщины профиля к ширине крыла - похоже плохо совместимы разные профили?
(в смысле если крыло будет тонкое, а фюзеляж толстый профиль...
Хотя наоборот наверно - более толстый профиль прочнее, правда и лобовая площадь больше...
Еще надо разобраться что там за краевые эффекты на краях крыла и фюзеляжа, мож там что интересное завалялось...)
 
Никто не пробовал скрещивать несущие фюзеляжи(то есть надо получить большой объем) с крыльями большого удлинения?
М. А. Кузаков пробовал. Тут рядом обсуждалось  :)
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1299763514
 
А качество хотелось бы под 40+ (знаю-знаю, мне уже предлагали чертежи губозакаточной машинки, 

    Какой идиот вам мог предложить такое... 

(эти машинки  поднимают аэродинамическое качество ещё до пяти единиц - а вы 40+ хотите  (тут только грибы помогут))
 

Вложения

лучше не придумаешь

    Вот - такой же "пузырь" как и у вас...  (с кучей кубометров на человека)

    Но подкосов там что-то не видно...

А как вы думаете почему там применяют именно стреловидные крылья ?..

Если вы скажете - для скорости я конечно соглашусь но это далеко не все причины...

  При нагрузке на такое крыло распределяется она более равномерно и лонжерон в основном начинает работать только  на изгиб...   В прямом крыле (начиная с его середины) идут ещё и крутящие моменты...

   А подкос лично для меня - это вообще "кощунство"...
 

Вложения

Геннадий2

Работа с композитами
Этот самолет проектировался под заказ. им нужно было, чтобы крылья складывались, чтобы как на аэроглиссере гонять. Я им говорил про лобовое сопротивление, он им скорость не нужна, разход бензина не важен. Я тогда подумал: что ни все такие как я, самолет в богажнике возить. :-[
 
    Клиент всегда прав - тут я с вами согласен...


   Вам же ещё и на руку...   Налетаются на этом - прибегут за новым (более лучшим)
 

Геннадий2

Работа с композитами
Потерялись они, гдето в Индии, и проект завис. Я бы себе такой сделал, только по меньше и морду бы скруглил.
 
Вверх