Разработка универсального блока управления впрыском

Ант-ТВ

Я люблю самолеты!
Читал Habrahabr. Наткнулся на статью.

первая статья - http://habrahabr.ru/post/198672/
вторая статья - http://habrahabr.ru/post/201472/

цитата:

rusEfi это opensource проект по созданию универсального блока управления двигателем внутреннего сгорания. Под универсальным подразумевается поддержка широкого спектра конфигураций, датчиков и исполнительных устройств. Это значит, что этот блок можно будет установить на любой двигатель и получить полный контроль, без закрытых прошивок, недокументированных возможностей и всего остального. Если вы программист, то возможности еще шире — можно будет самому править алгоритмы, а не только доступные карты и настройки. От других подобных проектов rusEfi отличается акцентом на мощном, но недорогом железе и благодаря этому возможности писать наиболее прозрачный и переносимый код.

был выбран STM32 — недорогой, но мощный.
По нескольким причинам я считаю, что на текущем этапе, а возможно и вообще навсегда, железо должно быть модульным. В данный момент используется отладочная плата STM32F4DISCOVERY и два модуля — модуль силовых драйверов и модуль аналоговых входов.
Размеры платы разработки позволяют подключить к ней с разных углов как минимум четыре небольших модуля. Сейчас у нас есть модуль аналоговых входов


Софт

Для лучшей модульности система использует небольшую RTOS ChibiOS/RT, ценную еще и наличием уровня абстракции от оборудования. ChibiOS даёт нам во-первых потоки и примитивы блокировик — это функционал ядра RTOS, а во-вторых — драйвера железа с удобным и единым для разных МК API. За счёт этого не приходится углубляться в шины и регистры и есть надежда на переносимость. При этом большой связи конкретно с этой RTOS нет, если придётся — можно будет переехать на другую.

Главный принцип этого проекта: максимально читаемый исходный код. Всё что можно делается максимально модульно и прямолинейно: очень хочется нигде ничего не хакать, а просто честно имплементировать. При минимальной завязанности на выбранную аппаратную платформу переход на другую платформу в будущем должен быть достаточно прост.

В данный момент проект нуждается в Вашей поддержке. Нужно писать код, работать над электроникой и делать другие увлекательные и полезные вещи. Помочь может каждый!

Код проекта расположен на Sourceforge — там же живёт и трекер
Схемы текущей версии железа
Есть форум
 

dttdmitry

Я люблю строить самолеты!
Взрослый человек должен знать, что бесплатный сыр только в мышеловке. Опенсорс системы никогда не подойдут даже близко к специализмрованным профессиональным системам ни по коду, ни по элементной базе, ни по исполнению. Это будут крайне ненадёжные, глючащие девайсы. Другое просто невозможно по определению.
 

alex-vld

Быстрее, выше, сильнее
Откуда
Владивосток
Взрослый человек должен знать, что бесплатный сыр только в мышеловке. Опенсорс системы никогда не подойдут даже близко к специализмрованным профессиональным системам ни по коду, ни по элементной базе, ни по исполнению. Это будут крайне ненадёжные, глючащие девайсы. Другое просто невозможно по определению.
Полностью не согласен. Бери пиши, кто не дает ?!
Или профессиональные системы инопланетяне программируют ?
По поводу базы, на дворе 21 век. Сейчас любой телефон может делать такие вещи, о которых я 20 лет назад только мог мечтать.
 

dttdmitry

Я люблю строить самолеты!
Взрослый человек должен знать, что бесплатный сыр только в мышеловке. Опенсорс системы никогда не подойдут даже близко к специализмрованным профессиональным системам ни по коду, ни по элементной базе, ни по исполнению. Это будут крайне ненадёжные, глючащие девайсы. Другое просто невозможно по определению.
Полностью не согласен. Бери пиши, кто не дает ?!
Или профессиональные системы инопланетяне программируют ?
По поводу базы, на дворе 21 век. Сейчас любой телефон может делать такие вещи, о которых я 20 лет назад только мог мечтать.
Вы знаете чем отличается мобильный телефон от системы управления реального времени?
 

RVD

От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..
Актуальная тема, но существующие алгоритмя управления и "железо" в смысле универсальности, для дизеля не подойдет.
 

maket

Сдавшихся - в разы больше, чем проигравших.
а чем не устраивает Корвет ?!
http://www.abit.spb.ru/?Sistemy_upravleniya_DVS

да, закрытая система и свой код они публиковать не собираются, но все мыслимые настройки там есть и работает на  ДВС уже много лет.
Абит потратил на это разработку и отработкуэтого изделия хрен знает сколько человеко-часов, а продаёт его всего лишь за деньги :)
 

RVD

От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..
Да знаю я Прокопенко, и то чем он владеет...
 

RVD

От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..
Есть у него блок М-230 (но не в "розничной" продаже), он тоже не универсальный, да и по функциям он избыточен... а калибровку он не продает... жадина.
 

maket

Сдавшихся - в разы больше, чем проигравших.
Да знаю я Прокопенко, и то чем он владеет...
и какое мнение о том, чем он владеет? ;)


а калибровку он не продает... жадина.
это как?! они - как мне показалось- всё продают!!!! :)
чем же калибровка эта ему так ценна?!
 

ЗГ

Я люблю строить самолеты!
Взрослый человек должен знать, что бесплатный сыр только в мышеловке. 
А как же Линукс? А куда девать живое творчество масс?

Кстати, про сыр и котлеты уже за долбали. Можно чего-нибудь новенького?
 

RVD

От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..
... чем же калибровка эта ему так ценна?!

... Я у него пытался купить три года назад прошивку с сопутствующим "железом" на экспериментальный дизель, где нужна была соответствующая система управления, почти договорились... но и по сей день он на ней сидит, как кура на яйцах ...  ничего,  скоро своя будет, и Бош и Прокопенко нам будут не указ. Я еще понимаю, что у него эта тема как-то пробивалась на ура, на предприятиях отрасли, так нет, с Камазом Прокопенко обосрался по самое некуда. Пытается отжать Бош у ЯМЗ (на МАЗе), но с той скоростью, что у него и с той базой, которую он имеет, году так к 2050 он дойдет думаю до своей цели.  :mad:
 

dttdmitry

Я люблю строить самолеты!
ant-tv сказал(а):
1) Расскажите об этом  IBM, Google, Red Hat, Intel, Samsung, Oracle, Freescale, CERN; владельцам 95% интернет- и интранет-серверов, 100% роутеров итд итп. 2) плюс опенсорса - как раз в открытости. Покупая "чёрный ящик" можно расчитывать только на добросовестность производителя.Однако добросовестность - категория нематериальная.Пример - http://www.edn.com/design/automotive/4423428/Toyota-s-killer-firmware--Bad-desig...мне переводить лень. Но вполне себе "закрытый" софт и хард серьёзного производителя ни разу не качественный.3) никто не предлагает полностью заменить "родной" блок управления на это изделие4)что, однако, не мешает многим хакать "родные" потроха Subaru и прочих автоконверсий 
Вы путаете тёплое с мягким. Серьёзные и надёжные системы управления это очень дорогой продукт и он никогда не будет общедоступным. К примеру система ЧПУ Fanuc 30-ти (!) летней давности на 86 процессоре до сих пор имеет "засекреченную" архитектуру и до сих пор охраняется фирмой-производителем от публикования даже мануалов по обслуживанию и ремонту. А опенсор продукт это то что написали студенты для тренировки, а кто то подхватил и что то на этом зарабатывает (продавая платы устройств под этот самый опенсорс, платы опять же "закрыты" ПЛМками и прочими способами), так поступают всегда. А скупой платит дважды.
 

Моторс-инжиниринг

Техника- наше все!
Откуда
Беларусь
А, что в этом Fanuc-ке хорошего? Осмелюсь спросить. Это обычный ширпотреб. И нет там давно никаких секретов. В Ростове фирма софт скопировала(Новые Электронные Технологии) и нормально всё работает. У меня 2 станка с их системами уже три года.  Да же 4-х координатную интерполяцию делает без проблем их система CNC-10
А электроника и в "Африке" электроника. Если она нормально сделана. Взять американскую элементную базу. Софт под неё написать проблемы нет. Да и правильно пишут, что хватает их.
Это вам не авто, где есть КПП и разные режимы городского вождения. Пишите программу для богатой  смеси и не будет проблем. А зависимость практически прямая по мощности от оборотов. Винт всё равно всё "высосет" из мотора с ростом оборотов. Или Вы этого не знаете :)
 

dttdmitry

Я люблю строить самолеты!
А, что в этом Fanuc-ке хорошего? Осмелюсь спросить. Это обычный ширпотреб.
Это вполне себе промышленная система
И нет там давно никаких секретов. В Ростове фирма софт скопировала(Новые Электронные Технологии) и нормально всё работает.
Ну во первых СКОПИРОВАЛА это считай украла, а не сделала сама. Опять же скопировала алгоритмы и реализацию, а не элементную базу, которая была секретна и многоосевая интерполяция была закрыта на поставляемые в СССР станки в соответствии с поправкой Джексона-Вэнника
У меня 2 станка с их системами уже три года.  Да же 4-х координатную интерполяцию делает без проблем их система CNC-10
Это опенсор продукт? Или они его бесплатно раздают?
А электроника и в "Африке" электроника. Если она нормально сделана. Взять американскую элементную базу. Софт под неё написать проблемы нет. Да и правильно пишут, что хватает их.
Это вам не авто, где есть КПП и разные режимы городского вождения. Пишите программу для богатой  смеси и не будет проблем. А зависимость практически прямая по мощности от оборотов. Винт всё равно всё "высосет" из мотора с ростом оборотов. Или Вы этого не знаете :)
Про авто я Вам могу столько рассказать, что слушать устаненте. ;)
 

dttdmitry

Я люблю строить самолеты!
А опенсор продукт это то что написали студенты для тренировки, а кто то подхватил и что то на этом зарабатывает 
На БУРАН софт тоже студенты писали. И ничего. Слетал "утюг", и сел автономно :IMHO
А Вы в курсе что и как управляло Бураном? Какие студенты и что именно там писали? А так да, у нас любая кухарка может управлять государством...
 

mz

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Ну во первых СКОПИРОВАЛА это считай украла, а не сделала сама. Опять же скопировала алгоритмы и реализацию, а не элементную базу, которая была секретна и многоосевая интерполяция была закрыта на поставляемые в СССР станки в соответствии с поправкой Джексона-Вэнника
Господа , во времена СССР на всех крупных фабриках ( заточенных под электронику ) были лаборатории в которых вскрывали забугорные микросхемы и изучали архитектуру и начинку .  Зачем разрабатывать - проще украсть и зарабатывать .
   Обычная мировая практика .
 

dttdmitry

Я люблю строить самолеты!
Ну во первых СКОПИРОВАЛА это считай украла, а не сделала сама. Опять же скопировала алгоритмы и реализацию, а не элементную базу, которая была секретна и многоосевая интерполяция была закрыта на поставляемые в СССР станки в соответствии с поправкой Джексона-Вэнника
Господа , во времена СССР на всех крупных фабриках ( заточенных под электронику ) были лаборатории в которых вскрывали забугорные микросхемы и изучали архитектуру и начинку .  Зачем разрабатывать - проще украсть и зарабатывать .
   Обычная мировая практика .
Сейчас дешевле всех спиливают микрухи китайцы (на заказ то бишь). Просто отправляешь им и через некоторое время получаешь что нужно, но деньги вперёд. Но это не всё. Для полноценного использывания сломанного продукта нужно ещё очень хорошо и долго поработать головой (и не любой, естественно).
 

А.Г.К

Я люблю строить самолеты!
У меня вопрос, возможно глупый, прошу строго не судить, не силён в програмировании. Представим что некоторая зарубежная фирма поставляет в Россию системы управления авиационными дизелями, при этом она знает что её системы управления могут быть использованы в военных целях. Вопрос. Может данная фирма производитель сделать "закладку" в процессор с целью блокировки работы системы управления?
 
Может данная фирма производитель сделать "закладку" в процессор с целью блокировки работы системы управления?
Может и уже используют,поэтому на государственном уровне поставлен вопрос о отечественной элементной базе в военных и не только изделиях !
 
Вверх