YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: 1 ... 9 10 [11] 12 
20 лет "старичку"! Все о Бекасе. (Прочитано 60951 раз)
Pisman
Старейший участник
*****
Вне Форума


Постепенно твердеющий тряпколетчик

Сообщений: 3072
Re: 20 лет "старичку"! Все о Бекасе.
Ответ #300 - 07.09.16 :: 03:34:12
 
meglin1 писал(а) 06.09.16 :: 19:51:01:
т.е. фактически затененный винт "задышал",


Авторитеты, позвольте ИМХО. "Затененный толкающий винт"- это какая то фигня введенная в оборот Кондратьевым на фоне самоделок с дохлыми безредукторными моторчиками и квадратными фюзеляжами вроде Кристалла.

чем меньше скорость набегающего потока тем больше тяга винта. если уж поток неизбежно поддторможен гондолой кабины- то уж лучше винт как раз поставить в этом заторможенном потоке.
Во всяком случае так делают на судах- винты ставят максимально сзади и близко к корпусу- что бы винт находился в месте где пограничный слой максимально толстый.

наблюдая за лтх самолетов разной компоновки не наблюдается решающего влияния тянущего или толкающего расположения пропеллера. гораздо важнее качество аэродинамики, компоновки и весового совершенства.

суммируя мои наблюдения мне не кажется что втулка влияет через уменьшение затенения. возможно изза удаления плоскости пропеллера меняется аэродинамика задней части гондолы и корня крыла. может поток приходящий на винт с крыла становится менее скошенным и это улучшает его взаимодействие с пропеллером. может что то еще, но ни как не Кондратьевское "затенение".

ИМХО. Попинайте если есть свободная минутка...
Наверх
 

WWW  
IP записан
 
meglin1
Старейший участник
*****
На Форуме



Сообщений: 3174
Харьков
Re: 20 лет "старичку"! Все о Бекасе.
Ответ #301 - 07.09.16 :: 07:30:13
 
Саша, причины могут быть какими угодно. Для эксплуатантов важен результат - а он налицо.
Возможно, будь аэродинамика почище, а двигатель поменьше - эффект был бы и незаметен. На 582 мы и не ставим.
Но давай проведем простейший эксперимент с электровентилятором: поднесем ладонь перед ним - вентилятор начинает гудеть, трепыхаться и снижать обороты. На удивление, этого незаметно при приближении ладони с другой стороны.
Юра, у Вас на толкающих такой же эффект от удаления винта?
Наверх
 

С уважением, Владимир Меглинский
Мой сайт, заходите: http://20151.umi.ru/
WWW | Skype/VoIP | ICQ  
IP записан
 
Andrk
Full Member
****
Вне Форума



Сообщений: 189
UUJK
Пол: male
Re: 20 лет "старичку"! Все о Бекасе.
Ответ #302 - 07.09.16 :: 07:43:23
 
meglin1 писал(а) 06.09.16 :: 19:51:01:
Втулка эта появилась из-за неудачи с Х-34. Он упорно не хотел разгоняться более 100-120, причем температура масла была на верхнем пределе.
Попробовали несколько вариантов втулок, остановились на 125 мм.
Характеристики самолета сравнялись с характеристиками базового Бекаса - и по скоростям, и по набору высоты, и по температуре.
Если так удалось изменить характеристики, т.е. фактически затененный винт "задышал", то почему не попробовать ту же втулку на базовой машине? Ведь там тоже и крыло близко с выпущенными закрылками, и мотор не очень обтекаемый, да и кабина вплотную.   
Заказано - сделано.
Прирост характеристик базовой машины по всем показателям был налицо и вполне себе весомым, после чего втулка тут же была включена в базовую комплектацию типовой конструкции, а эксплуатанты все дружно начали ее устанавливать. Т.е. эффект - как будто на машину поставили более мощный двигатель.
Цифр сейчас уже точно не помню - в полетных листах конечно все есть, .

Вот бы цифиры эти поглядеть, был бы премного благодарен
Наверх
 

Характер это судьба
 
IP записан
 
meglin1
Старейший участник
*****
На Форуме



Сообщений: 3174
Харьков
Re: 20 лет "старичку"! Все о Бекасе.
Ответ #303 - 07.09.16 :: 09:03:57
 
Где-то я их уже писал, рассказывая об этих втулках. Поищу.
Наверх
 

С уважением, Владимир Меглинский
Мой сайт, заходите: http://20151.umi.ru/
WWW | Skype/VoIP | ICQ  
IP записан
 
Yakovlyev
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я умею строить самолеты!

Сообщений: 1946
Киев, Украина
Re: 20 лет "старичку"! Все о Бекасе.
Ответ #304 - 07.09.16 :: 13:34:06
 
meglin1 писал(а) 07.09.16 :: 07:30:13:
Юра, у Вас на толкающих такой же эффект от удаления винта? 


Честно сказать, не замечали - может потому, что они у нас легко разгоняются больше 120 км/ч. Улыбка
На А-30 поставили длиную втулку. что бы немного уменьшить шум от 2-х лопастного винта, а на А-24 из компоновочных соображений.
Наверх
 
 
IP записан
 
Andrk
Full Member
****
Вне Форума



Сообщений: 189
UUJK
Пол: male
Re: 20 лет "старичку"! Все о Бекасе.
Ответ #305 - 19.10.16 :: 07:30:27
 
Граждане, а размеры тормозных дисков на Бекас кто нибудь подскажет?
Наверх
 

Характер это судьба
 
IP записан
 
samlander
Старейший участник
*****
Вне Форума


Exlilientaler

Сообщений: 1915
Samland
Пол: male
Re: 20 лет "старичку"! Все о Бекасе.
Ответ #306 - 11.01.17 :: 09:45:11
 
Украсть Бекаса.
Мисшион посибл

http://www.freepatent.ru/patents/2336200

Пан Меглинский, комментируйте плз.
Было - снесите.
Какой Бекас, не знаем...Арроу,А20 - да.
Наверх
 
 
IP записан
 
meglin1
Старейший участник
*****
На Форуме



Сообщений: 3174
Харьков
Re: 20 лет "старичку"! Все о Бекасе.
Ответ #307 - 11.01.17 :: 10:20:47
 
Это Вам к Юре или Стасу - им виднее. Меня в эту компанию не тянет.
Наверх
 

С уважением, Владимир Меглинский
Мой сайт, заходите: http://20151.umi.ru/
WWW | Skype/VoIP | ICQ  
IP записан
 
Рябиков
Старейший участник
*****
Вне Форума


Изобретаем решительно все!

Сообщений: 1490
Пол: male
Re: 20 лет "старичку"! Все о Бекасе.
Ответ #308 - 11.01.17 :: 12:28:09
 
samlander писал(а) 11.01.17 :: 09:45:11:
Украсть Бекаса.

Радует, что количество изобретателей Бекаса неуклонно растёт.
Самолёт всё таки получился народным. Улыбка
Наверх
 
 
IP записан
 
samlander
Старейший участник
*****
Вне Форума


Exlilientaler

Сообщений: 1915
Samland
Пол: male
Re: 20 лет "старичку"! Все о Бекасе.
Ответ #309 - 11.01.17 :: 12:48:14
 
Может не прав, поправьте, но:
Страна должна знать героев.

Первые Бекасы Х-32 проектировали и делали:

Идеология, расчеты - Рябиков С., Димитров П.
Растет винта Дончак - Димитров П.
Все пластики, стеклопластики, изготовление винта - А.Васильев.

Все по двигателю, новый редуктор с нуля - Шкромада В.

Балка- Рябиков, Меглинский, Бехтер.

Рессора взята была фирменная лилиенталевская с дельты.
Помоему Евтушенко В. и Сыченко.

Крыло - Бехтер Ю. Васильев А.
Управление - Хмелик В.
Оперение - Меглинский В. + сто вариантов окраски и компоновки (низкопланы и т.д.)

Летчик-испытатель Василенко К. (ака Кузьмич)

Естессно все помогали друг другу, были молодыми и оптимистичными, пили чешское пиво, делить еще было нечего и все было ОК.

Ну и трудовой коллектив, делавший все придуманное верхними людьми!
Бендюк Н.(RIP)
Гопанчук М.
Хованцев А.
Шаповалов Д.
Пацера В.
Коверженко С.
Валюх С.
Болдырев С.
Задорожный Е.
Литинский Е.


Нач. производства - Комаровский .
Неизменный директор Бородин.

А от тут дурики пишут:
Автор(ы):      Клюйкин Станислав Анатольевич (UA), Бехтер Юрий Анатольевич (UA), Бессмертный Владимир Александрович (RU), Зинченко Григорий Иванович (UA)


Наверх
« Крайняя редакция: 14.01.17 :: 10:20:15 от samlander »  
 
IP записан
 
meglin1
Старейший участник
*****
На Форуме



Сообщений: 3174
Харьков
Re: 20 лет "старичку"! Все о Бекасе.
Ответ #310 - 11.01.17 :: 13:04:05
 
О покойном руководителе Синтала - либо хорошо, либо ничего.

Что касается Бекаса, то конструкторы тасовались: А.Васильев работал над крылом совместно Ю.Бехтером. Пластики рисовал Н. Ротаенко. Управлением занимался поначалу С. Куринный. После В.Хмелика - Г.Измалков. Шасси - А. Кирт, а потом Е. Литинский. Силовиков сменилось несколько: В. Шкромада, Мураховский, В. Мануйленко.
Для проведения испытаний на прочность привлекался дельталетчик А. Хованцев (он переехал в Шахты), для проведения летных - целая плеяда великолепных пилотов: Кузьмич, Александр(забыл), П.Димитров и В.Грудий.
Первая серия балок была моя, потом Ю.Бехтер по моей просьбе реконструировал ее до уголково-листовой. Мы посчитали это прогрессом, а вот КАК ХАИ посчитал глупостью и использовал конструкцию старой балки на своем дельталете. Сама идея этой балки была С. Рябикова - у меня на компоновке сохранилось сечение, с которого она началась.
Сама компоновка сохранилась у меня - я ее рисовал под личным руководством Сергея Николаевича.
Кабины до 12-й и пластиковая "морда лица" были мои, потом внедрили композитную с участием Н. Ротанко, которую потом сопровождал А. Васильев. Крыло и балку в дальнейшем я поручил М.Гопанчуку - и не прогадал - после Лилиенталя он стал начальником КБ в Флайт-дизайне, потом был ведущим по самолету V-24, сейчас работает по вертолетам в Горизонте.
Еще одного помощника не могу не назвать - это кризис 98-года. Работа руководителя отнимает немало времени, а тут - все мы за свой счет без содержания, тишина, никаких отвлечений - это позволило добить нагрузки, аэродинамику и прочность. Что и позволило в конце концов добить сертификацию машины. А это позволило уйти с легкой душой, сдержав обещание, данное коллективу.
Не могу ни отметить, что фирме крайне везло с пилотами - за все годы ни одного происшествия с самолетами при непрерывных испытаниях, обучениях, пилотаже.
Наверх
« Крайняя редакция: 12.01.17 :: 19:02:18 от meglin1 »  

С уважением, Владимир Меглинский
Мой сайт, заходите: http://20151.umi.ru/
WWW | Skype/VoIP | ICQ  
IP записан
 
мир
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 3544
Re: 20 лет "старичку"! Все о Бекасе.
Ответ #311 - 11.01.17 :: 16:32:01
 
Володь, а  кто  там  умер?
Наверх
 
 
IP записан
 
meglin1
Старейший участник
*****
На Форуме



Сообщений: 3174
Харьков
Re: 20 лет "старичку"! Все о Бекасе.
Ответ #312 - 11.01.17 :: 16:50:41
 
Основатель корпорации Синтал - Бессмертный В.А. Убит.
Григорий - не знаю, жив ли.
Наверх
 

С уважением, Владимир Меглинский
Мой сайт, заходите: http://20151.umi.ru/
WWW | Skype/VoIP | ICQ  
IP записан
 
Штурман
Junior Member
**
Вне Форума


Я - авиатор !

Сообщений: 57
Кубань , Курганинск .
Пол: male
Re: 20 лет "старичку"! Все о Бекасе.
Ответ #313 - 12.01.17 :: 06:47:29
 
В связи с появившимися множеством клонов самолёта Бекас  вопрос к уважаемому коллеге Владимиру Меглинскому : каково сегодняшнее положение дел в Лилиентале ? Производство полноценно работает , продукция выпускается как и прежде в лучшие времена ? И если всё как прежде ( надеюсь что это так ) , назовите пожалуйста какие модификации самолёта реально производятся .
                                    С уважением , Штурман .
Наверх
 
 
IP записан
 
мир
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 3544
Re: 20 лет "старичку"! Все о Бекасе.
Ответ #314 - 12.01.17 :: 07:42:37
 
Спасибо  Володь, хоть  близко  живу  ,  но  не  знал, однако..........
Штурман  Лилиенталь  уже  не  существует  очень  давно.  Про  Синтал  могу  ответить  достаточно  полноценно  , знаю  эту  машину  работал  на  ней.В  целом  самолет  неплохой  ,  но  особенности  есть.
Наверх
 
 
IP записан
 
Штурман
Junior Member
**
Вне Форума


Я - авиатор !

Сообщений: 57
Кубань , Курганинск .
Пол: male
Re: 20 лет "старичку"! Все о Бекасе.
Ответ #315 - 12.01.17 :: 08:46:26
 
Тогда понятно почему появляются клоны Бекаса : при отсутствии основного производства это неизбежно . Печально .
Наверх
 
 
IP записан
 
Yakovlyev
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я умею строить самолеты!

Сообщений: 1946
Киев, Украина
Re: 20 лет "старичку"! Все о Бекасе.
Ответ #316 - 12.01.17 :: 10:06:42
 
Цитата:
Недостатками А-20 являются максимально обжатая кабина (из-за возможности использовать несколько видов двигателей), посадка пассажиров не очень удобная, регулировка кресел ограничена, хвостовое колесо создает дополнительные требования к грунту, крыло одноподкосное, нетехнологичное

Цитата:
"Sky Arrow" обладает хорошими аэродинамическими свойствами, эстетичным видом.
Данный сверхлегкий самолет имеет ряд недостатков, которые являются существенными:
1. Крыло одноподкосное - нетехнологичное.
2. Кабина заужена, что создает неудобства и при посадке и при работе.
3. Углеволокно, используемое как композитный материал, является очень дорогим. Хотя и позволило сэкономить 115 кг веса.
4. Углеволокно обладает отличной электропроводностью, что создает дополнительные требования к изоляции проводки. Вся проводка должна быть тщательно изолирована, подобно тому, как это делается на металлических аппаратах.


А что, в Бекасе регулировка кресел не ограничена? Я вообще не видел никакой регулировки.
Надо же! Всегда полагал, что самолет с хвостовым колесом, менее требователен к грунту.
Оказывается сделать два подкоса и два лонжерона, это более технологично чем изготовление одного подкоса и лонжерона. Очень довольный
Наверх
 
 
IP записан
 
мир
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 3544
Re: 20 лет "старичку"! Все о Бекасе.
Ответ #317 - 12.01.17 :: 10:40:02
 
Сейчас  в  основном  в  Белгороде  молотят  эти  клоны, говорят  достаточно  достойно,  очередь  на  них......
Наверх
 
 
IP записан
 
Штурман
Junior Member
**
Вне Форума


Я - авиатор !

Сообщений: 57
Кубань , Курганинск .
Пол: male
Re: 20 лет "старичку"! Все о Бекасе.
Ответ #318 - 12.01.17 :: 16:38:50
 
Коллеги , а планеры Спринтов в России кто производит ? Реально занимается кто-то ? - не так что отдай за планер полтора млн и приходи через полтора года и не звони и не беспокой .
Наверх
 
 
IP записан
 
мир
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 3544
Re: 20 лет "старичку"! Все о Бекасе.
Ответ #319 - 12.01.17 :: 16:48:53
 
Таких из частников я чтото неприпомню, что бы кто не брал предоплаты
Наверх
 
 
IP записан
 
Штурман
Junior Member
**
Вне Форума


Я - авиатор !

Сообщений: 57
Кубань , Курганинск .
Пол: male
Re: 20 лет "старичку"! Все о Бекасе.
Ответ #320 - 12.01.17 :: 18:21:58
 
Уважаемый коллега мир ! Речь не о предоплате - это даже не обсуждается . Пару лет назад вместе с Александром Масловым ездили заказывать планер самолёта к одному из горе-производителей : надо было отдать деньги чтобы он достроил самолёт предыдущему заказчику , а потом ждать когда он найдёт последующих , чтобы начать строить мой планер ! Это мы видели и слушали своими глазами и ушами !
  Я спросил по существу и прошу подсказать адекватных  и ответственных производителей .
Наверх
 
 
IP записан
 
meglin1
Старейший участник
*****
На Форуме



Сообщений: 3174
Харьков
Re: 20 лет "старичку"! Все о Бекасе.
Ответ #321 - 12.01.17 :: 18:25:19
 
Штурман писал(а) 12.01.17 :: 06:47:29:
В связи с появившимися множеством клонов самолёта Бекас  вопрос к уважаемому коллеге Владимиру Меглинскому : каково сегодняшнее положение дел в Лилиентале ? Производство полноценно работает , продукция выпускается как и прежде в лучшие времена ? И если всё как прежде ( надеюсь что это так ) , назовите пожалуйста какие модификации самолёта реально производятся .
                                    С уважением , Штурман . 

С этим вопросом лучше к Анатолию Владимировичу Бородину - я там давно уже не бывал.
Наверх
 

С уважением, Владимир Меглинский
Мой сайт, заходите: http://20151.umi.ru/
WWW | Skype/VoIP | ICQ  
IP записан
 
meglin1
Старейший участник
*****
На Форуме



Сообщений: 3174
Харьков
Re: 20 лет "старичку"! Все о Бекасе.
Ответ #322 - 12.01.17 :: 18:28:27
 
Yakovlyev писал(а) 12.01.17 :: 10:06:42:
[quote]
А что, в Бекасе регулировка кресел не ограничена? Я вообще не видел никакой регулировки.
Надо же! Всегда полагал, что самолет с хвостовым колесом, менее требователен к грунту.
Оказывается сделать два подкоса и два лонжерона, это более технологично чем изготовление одного подкоса и лонжерона. Очень довольный

Ура, не удивляйся - бумага ведь все терпит. К тому же - это все-таки Синтал, а не Бекас - может быть, у него там все регулируемое, машина уже давно развивается самостоятельно, изменений накопилось изрядно.
Наверх
 

С уважением, Владимир Меглинский
Мой сайт, заходите: http://20151.umi.ru/
WWW | Skype/VoIP | ICQ  
IP записан
 
meglin1
Старейший участник
*****
На Форуме



Сообщений: 3174
Харьков
Re: 20 лет "старичку"! Все о Бекасе.
Ответ #323 - 12.01.17 :: 18:34:46
 
мир писал(а) 12.01.17 :: 10:40:02:
Сейчас  в  основном  в  Белгороде  молотят  эти  клоны, говорят  достаточно  достойно,  очередь  на  них......


Молотить могут где угодно, мы свободные люди, но если вместо 2,5 мм каленого хромансиля ставить 2-мм нержавейку в силовых узлах - то летать можно только до случая, не обижайтесь. Это лишь то, что я видел мельком.
Я своей подписи под их прочностью - не поставлю.
Потому как я испытывал на прочность - другую машину, описанную в конструкторской документации за моей подписью, в том числе "Расчет на прочность самолета Х-32".
За выпуск того, что Х-32 не является, ответственности не несу. 
В полной мере это относится и к ремонтам. 
Наверх
 

С уважением, Владимир Меглинский
Мой сайт, заходите: http://20151.umi.ru/
WWW | Skype/VoIP | ICQ  
IP записан
 
meglin1
Старейший участник
*****
На Форуме



Сообщений: 3174
Харьков
Re: 20 лет "старичку"! Все о Бекасе.
Ответ #324 - 12.01.17 :: 19:04:36
 
Штурман писал(а) 12.01.17 :: 16:38:50:
Коллеги , а планеры Спринтов в России кто производит ? Реально занимается кто-то ? - не так что отдай за планер полтора млн и приходи через полтора года и не звони и не беспокой . 


Да, занимаются.
Лучше всего спросить это у автора, собственно у Славы - он с удовольствием ответит.
Прошу прощения, что вынужден дополнять свои сообщения - не все сразу вспомнишь.
Наверх
 

С уважением, Владимир Меглинский
Мой сайт, заходите: http://20151.umi.ru/
WWW | Skype/VoIP | ICQ  
IP записан
 
мир
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 3544
Re: 20 лет "старичку"! Все о Бекасе.
Ответ #325 - 12.01.17 :: 19:15:38
 
Володь  никто    не  спорит  насчет  надежности  и  качества  фирменных  Бекасов, но  вот  что  интересно    летая  на  разных  самолетах  этого  типа, я  нержавейку ,что  то  не  замечал.  Марку  конечно  определить  сложно,  но  где  именно  Вы  имеете  ввиду  эту  замену?
Штурман  мой  приятель  говорил  в  Белгороде  заказывал  планер, мотор  ставили  сами, но  что  то  типа  как  у  Вас  тоже  был  разговор  и  ждал  он  самолет  прилично, может  с  полгода.
Наверх
 
 
IP записан
 
Штурман
Junior Member
**
Вне Форума


Я - авиатор !

Сообщений: 57
Кубань , Курганинск .
Пол: male
Re: 20 лет "старичку"! Все о Бекасе.
Ответ #326 - 12.01.17 :: 19:59:19
 
Если бы я не настаивал и не уговорил Водолазского изготовить мне планер самолёта с подмоторной рамой для BMW , то в штатном исполнении время изготовления планера  - три месяца . С учётом индивидуального исполнения получилось дольше . Но я не банк , чтобы  полтора года финансировать  сначала чей-то заказ , а потом вместе с исполнителем искать ещё одного заказчика , чтобы началось строительство моего планера - игры в пирамиды больше не катят .
  Что касается Бекасов , Спринтов - я однозначно предпочёл бы заказать только ОРИГИНАЛ . Печаль в том что правители довели всё до маразма , и работать с нашими украинскими коллегами - авиаторами теперь сложно . Именно поэтому и просил подсказать ответственных производителей в России . Безответственного мы с Масловым уже наблюдали . 




Наверх
 
 
IP записан
 
meglin1
Старейший участник
*****
На Форуме



Сообщений: 3174
Харьков
Re: 20 лет "старичку"! Все о Бекасе.
Ответ #327 - 12.01.17 :: 20:05:08
 
То, что я увидел - кронштейны навески стабилизатора.
А там - кто его знает, что еще.
Наверх
 

С уважением, Владимир Меглинский
Мой сайт, заходите: http://20151.umi.ru/
WWW | Skype/VoIP | ICQ  
IP записан
 
Штурман
Junior Member
**
Вне Форума


Я - авиатор !

Сообщений: 57
Кубань , Курганинск .
Пол: male
Re: 20 лет "старичку"! Все о Бекасе.
Ответ #328 - 12.01.17 :: 20:20:55
 
И ещё один момент вдогонку : в своё время Александр Васильевич Маслов очень недалеко стоял от производства Бекасов . Разговор :  - Василич , можешь сделать Бекас ?
   - не могу  .
   - а чего так ? - намана тебе заплатим ! Ты же делал самолёты !
   - Бекас делают  на Лилиентале , всё остальное - залепуха !
Наверх
 
 
IP записан
 
мир
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 3544
Re: 20 лет "старичку"! Все о Бекасе.
Ответ #329 - 13.01.17 :: 04:44:13
 
Ясно,  посмотрим.  Спасибо  Володь.
Штурман  может  тогда  в  Рязани  заказать  или  купить  Синтал? Машина  хорошая  , единственно  к  ней  нужно  привыкнуть  после  Бекаса, из-за  особенностей  обтекания  кабины  минимальные  скоростные  характеристики  несколько  выше  и  на  разворотах  с  педальками  поплавней,  а  так  прекрасно  летает  самолет.
Наверх
 
 
IP записан
 
Страниц: 1 ... 9 10 [11] 12