YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: 1 ... 8 9 [10] 11 
Мотопланер "Аргентавис" (Прочитано 46647 раз)
argentavis
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить махолёты!<br><br>

Сообщений: 3926
Челябинская обл.
Пол: male
Re: Мотопланер "Аргентавис"
Ответ #270 - 04.08.19 :: 12:04:48
 
Ну вот очередные вести с полей сражений за пятый океан.
Пользуясь хорошей погодой и возможностью открыть все окна и двери, решил покрыть стаб эмалитом. На улице 20. Лёгкий ветерок, облачно, но дождя нет.
Наверх
 

DSCN7465.JPG (204 KB | )
DSCN7465.JPG

<div style=
 
IP записан
 
argentavis
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить махолёты!<br><br>

Сообщений: 3926
Челябинская обл.
Пол: male
Re: Мотопланер "Аргентавис"
Ответ #271 - 04.08.19 :: 12:13:04
 
Первый слой как и ожидалось слегка ослаб, но замечена на этот раз одна особенность. Волны пошли вдоль стаба. Видимо из-за того что полторы недели ткань была в натяге в продольном направлении, и я потом ещё подтянул в этом направлении ткань ослабла значительно меньше. В поперечном направлении, я боялся переусердствовать и вытянул только на столько, чтобы не бояться порвать ткань.  На вытяжке в поперечном направлении ткань не стояла.
Нужно будет учесть этот ньюанс при обтяжке крыльев.
И вывод из этого можно сделать такой, что предположение о том, что структура волокон нитей извилистая, и перед тем как закреплять ткань капитально, лучше сделать выдержку в натяжении, и после повторного натяжения уже приклеивать.
Наверх
 

DSCN7467_001.JPG (212 KB | )
DSCN7467_001.JPG

<div style=
 
IP записан
 
argentavis
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить махолёты!<br><br>

Сообщений: 3926
Челябинская обл.
Пол: male
Re: Мотопланер "Аргентавис"
Ответ #272 - 04.08.19 :: 12:18:08
 
Пообедав, заглянув в тилимилитрямдию, пошел накладывать второй слой. К тому моменту, как закончил мазать крайнюю ячейку, на первой ткань уже зазвенела. похоже что третий слой уже не понадобится.
Наверх
 

DSCN7469.JPG (200 KB | )
DSCN7469.JPG

<div style=
 
IP записан
 
argentavis
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить махолёты!<br><br>

Сообщений: 3926
Челябинская обл.
Пол: male
Re: Мотопланер "Аргентавис"
Ответ #273 - 04.08.19 :: 12:18:59
 
Можно зачищать, шпаклевать и красить Улыбка
Наверх
 

DSCN7470.JPG (199 KB | )
DSCN7470.JPG

<div style=
 
IP записан
 
argentavis
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить махолёты!<br><br>

Сообщений: 3926
Челябинская обл.
Пол: male
Re: Мотопланер "Аргентавис"
Ответ #274 - 04.08.19 :: 12:21:04
 
В общем, технология моя себя оправдала на 100%.
Завтра бубны будут играть тарарам.  Поэтому буду её использовать на крылья по полной программе! Подмигивание
Наверх
 

<div style=
 
IP записан
 
Petr   663
Старейший участник
*****
Вне Форума


Самодельщик

Сообщений: 1779
Ростов-на-Дону
Пол: male
Re: Мотопланер "Аргентавис"
Ответ #275 - 04.08.19 :: 12:36:41
 
argentavis писал(а) 04.08.19 :: 12:18:59:
Можно зачищать, шпаклевать и красить

После эпоксидки получили "шкуру дракона"
argentavis писал(а) 04.08.19 :: 12:21:04:
В общем, технология моя себя оправдала на 100%.
Печаль
argentavis писал(а) 04.08.19 :: 12:13:04:
И вывод из этого можно сделать такой, что предположение о том, что структура волокон нитей извилистая

Ошибочный вывод, скорее всего ткань надо ориентировать правильно, натягивается по-разному , по "утку" и по "основе".
Наверх
 
 
IP записан
 
argentavis
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить махолёты!<br><br>

Сообщений: 3926
Челябинская обл.
Пол: male
Re: Мотопланер "Аргентавис"
Ответ #276 - 04.08.19 :: 13:09:31
 
Petr   663 писал(а) 04.08.19 :: 12:36:41:
Ошибочный вывод, скорее всего ткань надо ориентировать правильно

Правильно это как? Поперёк стаба метровыми лоскутами натягивать?
Я же рули тянул одинаково во всех направлениях без выдерживания в растяжке. Там такого эффекта небыло.  Здесь тянуто вдоль утка с выдерживание в напряжении полторы недели. Посте чего натяжение ткани ослабло, и я её ещё раз подтянул, и начал пришивать с вытяжкой поперёк стаба, т.е. утка, который был в общем то вырезан.
  Если бы я выдержал ткань ещё, с натягом поперёк, то думаю, и даже уверен в этом, что ткань при первом слое вообще не слабла.

Petr   663 писал(а) 04.08.19 :: 12:36:41:
После эпоксидки получили "шкуру дракона"

Ну да, получил. Потому что эпоксидка ворс не тянет а принимает форму ворсинок. Хоть я и пытался пригладить их но они всё равно поднимаются. Придётся зачищать.
  Если бы я сфоткал ту поверхность какая была до покрытия тканью, было бы ещё хуже. Это одна из причин из-за которой я решил проклеить эпоксидкой.
А оправдала потому, что для натяжки потребовалось меньше слоёв эмалита, а это тоже вес!
Наверх
 

<div style=
 
IP записан
 
Petr   663
Старейший участник
*****
Вне Форума


Самодельщик

Сообщений: 1779
Ростов-на-Дону
Пол: male
Re: Мотопланер "Аргентавис"
Ответ #277 - 04.08.19 :: 14:23:19
 
argentavis писал(а) 04.08.19 :: 13:09:31:
Правильно это как? Поперёк стаба метровыми лоскутами натягивать?

Для крыла это скорее всего так и есть (не знаю какая ткань у Вас), для оперения наверное менее критично  , из-за меньшей кривизны поверхности.
А слоев эмалита Вы всё равно положите столько, чтобы ткань стала воздухонепроницаемой , как не натягивай.
Считаю , что эпоксидка и прошивка по задней кромке абсолютно лишние, а может и вредные заморочки IMHO
Наверх
 
 
IP записан
 
argentavis
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить махолёты!<br><br>

Сообщений: 3926
Челябинская обл.
Пол: male
Re: Мотопланер "Аргентавис"
Ответ #278 - 04.08.19 :: 14:50:54
 
Petr   663 писал(а) 04.08.19 :: 14:23:19:
А слоев эмалита Вы всё равно положите столько, чтобы ткань стала воздухонепроницаемой , как не натягивай.

Ну так это будет уже совсем другая история.
Как сказал В.Палыч,-" Эмалит, как затыкатель дыр, хреновый". Его функция, только натянуть ткань.
Там уже будет значительно больше пудры, после небольшой зачистки мелкой наждачкой, наноситься шпателем с выравниванием неровностей и текстуры, грунт под покраску, щлифовка, покраска. Всё это и закроет оставшиеся поры.
Petr   663 писал(а) 04.08.19 :: 14:23:19:
Считаю , что эпоксидка и прошивка по задней кромке абсолютно лишние, а может и вредные заморочки 

А что полезно? Прибивать ткань гвоздиками, или степлером, а потом выковыривать их оттуда. Прошивка по задней кромке, гарантированно фиксирует ткань, бережет деревянные элементы от лишних дыр  и благодаря ей, можно сделать такое натяжение по нервюрам, чтобы на натяжение эмалитом ушло как можно меньше лака.
Это и экономически целесообразно, и с точки зрения культуры веса. Кроме того приклейка эпоксидкой технологически более удобно, чем те что я уже попробовал на рулях, это 88 и мгновенно склеивающий глаза и пальцы секундный клей. Потому что хорошо проникает сквозь ткань до основы. 
Мне это видится более удобным, чем мазать 88 клеем, потом отрывать и зачищать если не так приклеилось.
Здесь сначала точная гарантированная фиксация, с возможностью исправлений положения ткани и необходимого натяжения, а потом приклейка сквозь ткань. спокойная размеренная работа. Мешаю по 10 грамм и мажу кисточкой сделанной из зубной щетки.
А в узких местах так вообще отвёрткой можно полоску в миллиметр намазать. И ничто никуда не сдвинется.
  На крыле я конечно лобик проклеивать таким образом не буду, но на узеньких нервюрах эпоксидка будет держать ткань мёртво. Даже без прошивки по нервюрам, и можно не беспокоиться о том, что эмалит растворит приклейку ткани на нервюрах.
Наверх
 

<div style=
 
IP записан
 
АСК
Junior Member
**
Вне Форума


Я мечтаю летать быстро и далеко.

Сообщений: 91
МО Рай
Пол: male
Re: Мотопланер "Аргентавис"
Ответ #279 - 04.08.19 :: 18:12:18
 
argentavis писал(а) 04.08.19 :: 13:09:31:
Потому что эпоксидка ворс не тянет а принимает форму ворсинок. Хоть я и пытался пригладить их но они всё равно поднимаются.

Сверху нужно класть полиэтилен,тогда поверхность будет гладкой.После полимеризации снять пленку,240-м зерном легонько снять глянец,покрыть с пульвера тонким слоем(очень тонким,можно слегка напылить) эпоксидным грунтом(я использую Реофлекс в красной банке),после этого акриловый грунт порозаполняющий(Реофлекс 3+1). Он хорошо шлифуется и всё,можно красить. Если использовать чёрный, порозаполняющий ,серебрянка не нужна.
Наверх
 
 
IP записан
 
АСК
Junior Member
**
Вне Форума


Я мечтаю летать быстро и далеко.

Сообщений: 91
МО Рай
Пол: male
Re: Мотопланер "Аргентавис"
Ответ #280 - 04.08.19 :: 18:16:29
 
argentavis писал(а) 04.08.19 :: 14:50:54:
можно сделать такое натяжение по нервюрам, чтобы на натяжение эмалитом ушло как можно меньше лака.
Это и экономически целесообразно, и с точки зрения культуры веса.

Полностью с Вами согласен,много-не всегда хорошо.
Наверх
 
 
IP записан
 
argentavis
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить махолёты!<br><br>

Сообщений: 3926
Челябинская обл.
Пол: male
Re: Мотопланер "Аргентавис"
Ответ #281 - 04.08.19 :: 18:20:22
 
АСК писал(а) 04.08.19 :: 18:12:18:
Сверху нужно класть полиэтилен,тогда поверхность будет гладкой.

Спасибо за подсказку. На руле поворотов попробую.
Наверх
 

<div style=
 
IP записан
 
АСК
Junior Member
**
Вне Форума


Я мечтаю летать быстро и далеко.

Сообщений: 91
МО Рай
Пол: male
Re: Мотопланер "Аргентавис"
Ответ #282 - 04.08.19 :: 18:35:29
 
argentavis писал(а) 04.08.19 :: 18:20:22:
Это автомобильный грунт

Да,в любом магазине автокрасок. Не дорогой и по качеству не уступает. Забыл предупредить -подойдет только для жестких поверхностей,если тряпка будет гулять на месте изгиба появятся трещины.Хотя на перегибах любая краска потрескается.
Наверх
 
 
IP записан
 
argentavis
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить махолёты!<br><br>

Сообщений: 3926
Челябинская обл.
Пол: male
Re: Мотопланер "Аргентавис"
Ответ #283 - 05.08.19 :: 04:44:17
 
АСК писал(а) 04.08.19 :: 18:35:29:
Забыл предупредить -подойдет только для жестких поверхностей,если тряпка будет гулять на месте изгиба появятся трещины.Хотя на перегибах любая краска потрескается.


Вот это я и хотел выяснить и почитал про этот грунт. Не пойдёт. Придётся пользоваться испытанными лаками, например этот http://www.infrahim.ru/products/1902/  в несколько раз дешевле и достаточно эластичен
НЦ-134 так же представляет раствор коллоксилина, как и НЦ-551. Только с добавлением пластификаторов.  Так что совместимость полная.
Но нужно покупать ведро 45кг. Скооперироваться бы с кем нибудь.

Наверх
 

<div style=
 
IP записан
 
argentavis
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить махолёты!<br><br>

Сообщений: 3926
Челябинская обл.
Пол: male
Re: Мотопланер "Аргентавис"
Ответ #284 - 08.08.19 :: 17:26:15
 
Сделал потолочный стеллажик, для стаба и РВ. Чтобы были под рукой. марафет им ещё предстоит долгий.
Наверх
 

DSCN7471.JPG (201 KB | )
DSCN7471.JPG

<div style=
 
IP записан
 
argentavis
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить махолёты!<br><br>

Сообщений: 3926
Челябинская обл.
Пол: male
Re: Мотопланер "Аргентавис"
Ответ #285 - 08.08.19 :: 17:30:39
 
А пока займусь рулём направления. Работа с ним была приостановлена. Укрепил только нижнюю часть. и теперь в закреплённом на стойке положении, за кабанчик не шевелится. Зато верхняя часть руля, вся "живая", крутится легко и непринуждённо.
Наверх
 

DSCN7472.JPG (212 KB | )
DSCN7472.JPG

<div style=
 
IP записан
 
argentavis
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить махолёты!<br><br>

Сообщений: 3926
Челябинская обл.
Пол: male
Re: Мотопланер "Аргентавис"
Ответ #286 - 08.08.19 :: 17:50:47
 
На внутреннюю сторону лобика компенсатора, наклею противофлаттерный груз, в виде бруска из лиственницы. Лучший вариант был бы срезать лобик и сделать его полностью деревянным, но лень переборола и решил упростить себе задачу, за одно укрепив и жестко соединив две нижние нервюры компенсатора. В дополнение, для снятия крутящих моментов добавлю две косые нервюры.
Ещё нашел слабое место. Не проклеенный стык лобика и законцовки компенсатора.  Там проклею "мгновенным" клеем, залив его в трещину, а потом наложу несколько слоёв перкаля с эпоксидкой. Думаю этого будет достаточно.
Выемки под шарниры огромные, поэтому заклею их как и на рулях высоты, но кусочками текстолита 0,5мм.
Наверх
 

DSCN7473.JPG (191 KB | )
DSCN7473.JPG

<div style=
 
IP записан
 
argentavis
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить махолёты!<br><br>

Сообщений: 3926
Челябинская обл.
Пол: male
Re: Мотопланер "Аргентавис"
Ответ #287 - 08.08.19 :: 17:52:05
 
Ну примерно вот так.
Наверх
 

DSCN7477.JPG (208 KB | )
DSCN7477.JPG

<div style=
 
IP записан
 
argentavis
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить махолёты!<br><br>

Сообщений: 3926
Челябинская обл.
Пол: male
Re: Мотопланер "Аргентавис"
Ответ #288 - 12.08.19 :: 17:57:07
 
Ну вот и погода с утра замечательная. Можно открыть все двери и окна и не дышать ядовитыми испарениями.
Наверх
 

DSCN7504_001.JPG (205 KB | )
DSCN7504_001.JPG

<div style=
 
IP записан
 
argentavis
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить махолёты!<br><br>

Сообщений: 3926
Челябинская обл.
Пол: male
Re: Мотопланер "Аргентавис"
Ответ #289 - 12.08.19 :: 17:58:58
 
Косые нервюры дали очень хороший результат, и теперь голова руля стала крепче чем ноги.
Наверх
 

DSCN7503.JPG (205 KB | )
DSCN7503.JPG

<div style=
 
IP записан
 
argentavis
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить махолёты!<br><br>

Сообщений: 3926
Челябинская обл.
Пол: male
Re: Мотопланер "Аргентавис"
Ответ #290 - 12.08.19 :: 18:04:32
 
Наклеил на треугольники усиления зон шарниров по 4 слоя перкали с диагональным направлением волокон, но этого оказалось недостаточно. Теперь на фоне прочности компенсатора, нижняя часть руля откуда приходит нагрузка от рулевых усилий кажется хлипкой.
Не смотря на то, что в штативе руль закреплён относительно близко к кабанчику, в зоне среднего шарнира. Верхняя часть стала значительно жестче нижней.
Наверх
 

DSCN7517.JPG (207 KB | )
DSCN7517.JPG

<div style=
 
IP записан
 
argentavis
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить махолёты!<br><br>

Сообщений: 3926
Челябинская обл.
Пол: male
Re: Мотопланер "Аргентавис"
Ответ #291 - 12.08.19 :: 18:11:46
 
Буду усиливать с внутренней стороны лонжерон. Там так же сделаны выемки, заполненные пенопластом.  На стабе это дало хороший результат.
Взявшись рукой за кабанчик, легким нажимом хвост двигается до 10 мм. Скручивание держит плохо.
Теперь стало явно, что без дополнительного усиления не обойтись.
Наверх
 

DSCN7513_001.JPG (199 KB | )
DSCN7513_001.JPG

<div style=
 
IP записан
 
argentavis
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить махолёты!<br><br>

Сообщений: 3926
Челябинская обл.
Пол: male
Re: Мотопланер "Аргентавис"
Ответ #292 - 12.08.19 :: 18:16:07
 
Нажатие от руки в килограмм 5 отодвигает хвост на 10 мм. Что уж говорить о нажатии ногой.
Наверх
 

DSCN7514.JPG (211 KB | )
DSCN7514.JPG

<div style=
 
IP записан
 
argentavis
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить махолёты!<br><br>

Сообщений: 3926
Челябинская обл.
Пол: male
Re: Мотопланер "Аргентавис"
Ответ #293 - 12.08.19 :: 18:23:12
 
Лобик склеен из какой то стеклорогожи с продольным расположением волокон. Наклею фанерки, свнутренней стороны наложу 4 слоя перкали с диагональным расположением нитей. переверну, и на лобик сверху наклею столько же, также диагонально, с перекрытием лоскутов. Думаю будет достаточно. Косые нервюры в крайнем случае добавлю, если этого окажется недостаточно, но не хотелось бы париться с ними и добавлять веса хвосту профиля.
Наверх
 

DSCN7520.JPG (194 KB | )
DSCN7520.JPG

<div style=
 
IP записан
 
argentavis
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить махолёты!<br><br>

Сообщений: 3926
Челябинская обл.
Пол: male
Re: Мотопланер "Аргентавис"
Ответ #294 - 12.08.19 :: 18:25:38
 
Не знаю, чем руководствовался автор этой конструкции, но 40 мм строительной высоты для лонжерона этого руля маловато. 60 было бы в самый раз.
Весу много не добавило бы а прочность была бы значительно выше. Ещё и контур сечения лонжерона не замкнут, поэтому крутку не держит.
Надеяться на то, что натяжение ткани будет держать неправильно.
Это как надеяться на прочность воздушного шарика. Достаточно маленького укола (нарушения целостности оболочки) чтобы конструкция разрушилась. Ткань конечно добавит прочности, но это как дополнительный запас прочности.
Все силовые нагрузки должен принимать каркас.

Чтобы ровненько напилить фанерок из 3 миллиметровки, из бормашинки на скорую руку слепил приспособу.
Наверх
« Крайняя редакция: 14.08.19 :: 14:34:34 от argentavis »  

DSCN7510_001.JPG (207 KB | )
DSCN7510_001.JPG

<div style=
 
IP записан
 
argentavis
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить махолёты!<br><br>

Сообщений: 3926
Челябинская обл.
Пол: male
Re: Мотопланер "Аргентавис"
Ответ #295 - 14.08.19 :: 14:39:26
 
Рез получился чистенький, без сколов с нижней стороны. Потом на нервюрах  крыла может быть пригодится такой, пазики резать в реечках. Но жесткость слабовата.
Наверх
 

DSCN7512.JPG (177 KB | )
DSCN7512.JPG

<div style=
 
IP записан
 
argentavis
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить махолёты!<br><br>

Сообщений: 3926
Челябинская обл.
Пол: male
Re: Мотопланер "Аргентавис"
Ответ #296 - 14.08.19 :: 14:42:24
 
Фанерки приклеил, жесткость стала на много лучше.
Наверх
 

DSCN7521.JPG (209 KB | )
DSCN7521.JPG

<div style=
 
IP записан
 
argentavis
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить махолёты!<br><br>

Сообщений: 3926
Челябинская обл.
Пол: male
Re: Мотопланер "Аргентавис"
Ответ #297 - 14.08.19 :: 14:44:26
 
Нашел лоскут от парашюта с диагональным раскроем. Погладил, нарезал полос.
Наверх
 

DSCN7522.JPG (213 KB | )
DSCN7522.JPG

<div style=
 
IP записан
 
argentavis
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить махолёты!<br><br>

Сообщений: 3926
Челябинская обл.
Пол: male
Re: Мотопланер "Аргентавис"
Ответ #298 - 14.08.19 :: 14:47:50
 
Чтобы сделать сразу со всех сторон, на кабанчики прикрутил пару пластин, а на верхней части лонжерона закрепил вилку из фанеры, чтобы можно было поставить по концам на стойки и кантовать при необходимости.
Наверх
 

DSCN7523.JPG (213 KB | )
DSCN7523.JPG

<div style=
 
IP записан
 
argentavis
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить махолёты!<br><br>

Сообщений: 3926
Челябинская обл.
Пол: male
Re: Мотопланер "Аргентавис"
Ответ #299 - 14.08.19 :: 14:55:50
 
По мере пропитки эпоксидкой двух слоёв ткани, что то мне подсказало, что 4 слоя это будет перебор. Остановился на двух слоях на лобике и один с внутренней стороны, для поддержания  загибов ткани, и небольшого нахлёста по углам.  Стеклорогожа пьёт эпоксидку, но не сильно. Ушло 110 грамм эпоксидки.
Наверх
 

DSCN7526.JPG (210 KB | )
DSCN7526.JPG

<div style=
 
IP записан
 
Страниц: 1 ... 8 9 [10] 11