YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: 1 ... 27 28 [29] 30 31 32
Вопросы теории вертолетов, спорим, рассуждаем, объясняем... (Прочитано 159434 раз)
rotordive
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 583
Re: Вопросы теории вертолетов, спорим, рассуждаем, объясняем...
Ответ #840 - 23.02.17 :: 08:59:25
 
Класс
Наверх
 

51389825.jpg (79 KB | )
51389825.jpg
 
IP записан
 
ВЯЧЕСЛАВ.33.150
Экс-Участник


Re: Вопросы теории вертолетов, спорим, рассуждаем, объясняем...
Ответ #841 - 14.05.17 :: 13:55:30
 
Кому интересно, подробнейшая информация о конструкции НВ и РВ вертолёта Ми-8Т.

http://www.svvaul.ru/component/k2/612-nesushchij-i-rulevoj-vinty
Наверх
 
 
IP записан
 
marcons
Global Moderator
*****
Вне Форума


Автожиры-моя страсть.

Сообщений: 2478
г. Химки, Московская обл.
Re: Вопросы теории вертолетов, спорим, рассуждаем, объясняем...
Ответ #842 - 19.06.17 :: 20:29:12
 
По подписке одного из приложений пришла вот такая новость - http://journaltimes.com/whatsyourstory/year-old-racine-man-building-aircraft-on-...

Демонстрация принципа - https://youtu.be/v4MRwBHI3w4

Как написано в статье, сейчас члены местного подразделения EAA пытаются оказать дедушке  помощь в тестировании и усовершенствовании конструкции.

Наверх
« Крайняя редакция: 20.06.17 :: 06:52:23 от marcons »  
IP записан
 
Макsим
Senior Member
****
На Форуме


Я хочу построить вертолет

Сообщений: 315
Краснодарский край
Пол: male
Re: Вопросы теории вертолетов, спорим, рассуждаем, объясняем...
Ответ #843 - 19.06.17 :: 21:29:37
 
А почему дедушка решил, что пара жиденьких трубок будут адекватно передавать управление от автомата перекоса на лопасть?
И что будет, если при раскрутке одна лопасть выдвинется раньше другой? Для синхронизации выдвижения нужен механизм как в принтере - две зубчатые рейки и шестеренка меж них.
Наверх
 

"Научитесь никому ничего не рассказывать, и тогда все у вас будет хорошо". Бернард Шоу
 
IP записан
 
Anatoliy.
Старейший участник
*****
Вне Форума


Верной дорогой идете товарищи!!!

Сообщений: 3820
Севастополь
Пол: male
Re: Вопросы теории вертолетов, спорим, рассуждаем, объясняем...
Ответ #844 - 19.06.17 :: 21:34:05
 
marcons писал(а) 19.06.17 :: 20:29:12:
Демонстрация принципа


Наблюдается типичная ошибка в понимании принципов создания подъемной силы.

Попытаюсь объяснить.

Многие зная что подъемная сила может быть объяснена тремя разными теориями выбирают для личного пользования как правило теорию объясняющую возникновения подъемной силы через разницу давлений над и под крылом либо лопастью.
В этом направлении можно найти подавляющее количество различных материалов.
Но если использовать эту теорию, то не следует забывать об неминуемо возникающем индуктивном сопротивлении.
А при объяснении природы индуктивного сопротивления весьма сильно укоренилось мнение, что это индуктивное сопротивление возникает в силу перетекания воздушных масс из под нижней части крыла на верхнюю часть.
И такое представление о природе индуктивного сопротивление чаще всего застопоривается в мозгах когда нет желания понять что это за зверь - индуктивное сопротивление.

Поэтому часто изобретатели не особо вникнувшие в тонкости аэродинамики крыла с конечным удлинением попадаются на двух факторах которые в конце губят их изобретения не оправдав надежды которые якобы подтверждаются ихними расчетами по формулам приведенным в учебниках.
Первая "засада" их ждет в формуле подъемной силы в которую следует вставить удельный вес воздуха, скорость обдува крыла, коэффициент "Су" выбранного профиля и площадь крыла или лопасти.

Смотрим на приведенную конструкцию.
Изобретатель сохраняя примерную площадь традиционной лопасти выродил её в виде короткого отрезка крыла с весьма малым удлинением полагая, что для формулы подъемной силы не важна форма лопасти и её удлинение.
Да, подъемная сила у обрубка крыла будет такой же как и узкой лопасти с той же площадью но имеющей большое удлинение.

Но вот возникающее индуктивное сопротивление у обрубка крыла возрастет во много раз и потребуется приложить в разы большую мощность.
И это вторая "засада".

Незадачливый изобретатель где то в глубинах сознания догадывается о существовании этого непонятно откуда берущегося индуктивного сопротивления.
Но он так же где то слышал и что то помнит о концевых шайбах которые якобы уменьшают концевые вихри.
И естественно у него возникает якобы гениальное решение поставить концевые шайбы и навсегда распроститься с этими концевыми вихрями и стало быть по его уразумению "похоронить" то индуктивное сопротивление.

Вот мы и видим эти концевые шайбы на обрубках лопастей.

Так что итог всей этой работы будет плачевным.
Мощности потребуется в разы больше чем было при предварительных подсчетах незадачливого изобретателя.

Скажем, если он надеялся поставить двигатель с мощностью 60 л.с., то в реалии надо будет ставить порядка 250 - 300л.с.
Наверх
 

Я не спеша проектирую конвертоплан "Эверест"

Католическая церковь только в конце 70-х годов прошлого века реабилитировала Галилея (1564 – 1642) , в 1992 году была официально признана ошибка инквизици
IP записан
 
EX-62
Full Member
****
Вне Форума


Я много летал на "старом" - поэтому желаю нового!

Сообщений: 187
България гр.Русе
Пол: male
Re: Вопросы теории вертолетов, спорим, рассуждаем, объясняем...
Ответ #845 - 08.07.17 :: 07:41:25
 
Anatoliy. писал(а) 19.06.17 :: 21:34:05:
Наблюдается типичная ошибка в понимании принципов создания подъемной силы.

...
Наверх
 

Самое трудное - это придумать самое простое! Улыбка
IP записан
 
Макsим
Senior Member
****
На Форуме


Я хочу построить вертолет

Сообщений: 315
Краснодарский край
Пол: male
Re: Вопросы теории вертолетов, спорим, рассуждаем, объясняем...
Ответ #846 - 09.07.17 :: 21:59:56
 
На днях под Ростовом ночью несколько раз видел пролетавший Ми-26 со светодиодами на законцовках лопастей - летает такое светящееся кольцо диаметром 32 метра  Очень довольный Это что за иллюминация такая, для чего?
Наверх
 

"Научитесь никому ничего не рассказывать, и тогда все у вас будет хорошо". Бернард Шоу
 
IP записан
 
CINN
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю вертолёты!

Сообщений: 2561
Уфа, Россия.
Пол: male
Re: Вопросы теории вертолетов, спорим, рассуждаем, объясняем...
Ответ #847 - 10.07.17 :: 07:17:55
 
Макsим писал(а) 09.07.17 :: 21:59:56:
то что за иллюминация такая, для чего? 


Обозначить опасную зону.

...
Наверх
 

И.Е.Шаньгин.
 
IP записан
 
Nik-Nik
Старейший участник
*****
Вне Форума


Каким же надо быть олухом, чтобы не летать!!!

Сообщений: 682
г. Обнинск
Пол: male
Re: Вопросы теории вертолетов, спорим, рассуждаем, объясняем...
Ответ #848 - 10.07.17 :: 17:01:38
 
Штука конечно полезная, но несущим винтом голову не отрубишь, высоковато, а вот обозначить хвостовой винт было бы нужнее. Он намного опаснее. Посмотрите на картинку.
Наверх
 

Я люблю музыку, не только хорошую, но и классическую....тоже.
 
IP записан
 
CINN
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю вертолёты!

Сообщений: 2561
Уфа, Россия.
Пол: male
Re: Вопросы теории вертолетов, спорим, рассуждаем, объясняем...
Ответ #849 - 10.07.17 :: 17:47:04
 
Nik-Nik писал(а) 10.07.17 :: 17:01:38:
Штука конечно полезная

Да, сделана прежде всего для определения габаритов при аэродромном базировании.
Ну и насчёт "голову не срубишь": на Ка-26 инструкторы учили прежде всего к вертолёту подходить сзади- сбоку, но никак не спереди. Там как раз могло срубить голову.
...
Наверх
 

И.Е.Шаньгин.
 
IP записан
 
Макsим
Senior Member
****
На Форуме


Я хочу построить вертолет

Сообщений: 315
Краснодарский край
Пол: male
Re: Вопросы теории вертолетов, спорим, рассуждаем, объясняем...
Ответ #850 - 10.07.17 :: 17:49:29
 
Я где-то читал, что Ка-26 таки отрубил, механику.
А одна девушка, журналистка что-ли, попала под рулевой, когда бежала задать вопрос прилетевшему челу.
Но походу все это было днем, и там лампочки не спасут
Наверх
 

"Научитесь никому ничего не рассказывать, и тогда все у вас будет хорошо". Бернард Шоу
 
IP записан
 
CINN
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю вертолёты!

Сообщений: 2561
Уфа, Россия.
Пол: male
Re: Вопросы теории вертолетов, спорим, рассуждаем, объясняем...
Ответ #851 - 10.07.17 :: 18:27:58
 
Макsим писал(а) 10.07.17 :: 17:49:29:
лампочки не спасут 

Лампочки вообще не спасают, если люди сами не зная куда лезут. Нерешительный
Наверх
 

И.Е.Шаньгин.
 
IP записан
 
Malish
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!

Сообщений: 3414
Волгоград
Пол: male
Re: Вопросы теории вертолетов, спорим, рассуждаем, объясняем...
Ответ #852 - 10.07.17 :: 18:31:40
 
Макsим писал(а) 10.07.17 :: 17:49:29:
Я где-то читал, что Ка-26 таки отрубил, механику.
А одна девушка, журналистка что-ли, попала под рулевой

А где Вы видели на Ка-26 "рулевой"?
Наверх
 

PJ-II "Dreamer"
www.dreameravia.com
 
IP записан
 
Макsим
Senior Member
****
На Форуме


Я хочу построить вертолет

Сообщений: 315
Краснодарский край
Пол: male
Re: Вопросы теории вертолетов, спорим, рассуждаем, объясняем...
Ответ #853 - 10.07.17 :: 18:51:25
 
Второй случай - это не про Ка-26. Это в Перу было
Наверх
 

"Научитесь никому ничего не рассказывать, и тогда все у вас будет хорошо". Бернард Шоу
 
IP записан
 
Фланкер
Senior Member
****
Вне Форума



Сообщений: 410
Россия, Крым
Пол: male
Re: Вопросы теории вертолетов, спорим, рассуждаем, объясняем...
Ответ #854 - 10.07.17 :: 19:50:39
 
Макsим писал(а) 09.07.17 :: 21:59:56:
Это что за иллюминация такая, для чего? 

Обозначать зону вращения винта в темноте, не видя других препятствий (не подсвеченных) наверное смысла мало.

Думаю, что это для постоянного и лёгкого определения правильной соконусности, как опция визуального контроля, а ещё для привыкания экипажа к габаритам ометаемой поверхности, и наверное эффектный элемент дизайна...
Наверх
 

Какого бы я не достиг возраста и социального статуса,
я никогда не перестану восхищаться пролетающим надо мной вертолётом...
 
IP записан
 
Макsим
Senior Member
****
На Форуме


Я хочу построить вертолет

Сообщений: 315
Краснодарский край
Пол: male
Re: Вопросы теории вертолетов, спорим, рассуждаем, объясняем...
Ответ #855 - 29.10.17 :: 18:44:52
 
Подскажите, можно ли использовать самолетные амортизаторы основных стоек на вертолете? В чем у них разница в характеристиках? Будут ли они гасить колебания в случае развития земного резонанса?
Наверх
 

"Научитесь никому ничего не рассказывать, и тогда все у вас будет хорошо". Бернард Шоу
 
IP записан
 
ВЯЧЕСЛАВ.33.150
Экс-Участник


Re: Вопросы теории вертолетов, спорим, рассуждаем, объясняем...
Ответ #856 - 29.10.17 :: 20:19:21
 
Макsим писал(а) 29.10.17 :: 18:44:52:
Подскажите, можно ли использовать самолетные амортизаторы основных стоек на вертолете? В чем у них разница в характеристиках? Будут ли они гасить колебания в случае развития земного резонанса?


Если по нагрузке они будут соответствовать (ну как минимум нагрузка на стойку на вертолёте не должна быть ниже той, которая была на самолёте) и сам амортизатор стойки будет рабочим, то резонанс погасит как миленький.
Наверх
 
 
IP записан
 
Макsим
Senior Member
****
На Форуме


Я хочу построить вертолет

Сообщений: 315
Краснодарский край
Пол: male
Re: Вопросы теории вертолетов, спорим, рассуждаем, объясняем...
Ответ #857 - 29.10.17 :: 20:25:57
 
Нагрузка будет процентов на 50 меньше. Ну и давление азота соответственно меньше. А амортизаторы новые ну в смысле очень старые, но еще не работали
Наверх
 

"Научитесь никому ничего не рассказывать, и тогда все у вас будет хорошо". Бернард Шоу
 
IP записан
 
vert
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я строю вертолеты!

Сообщений: 1727
Южный Урал
Пол: male
Re: Вопросы теории вертолетов, спорим, рассуждаем, объясняем...
Ответ #858 - 29.10.17 :: 23:18:01
 
Макsим писал(а) 29.10.17 :: 18:44:52:
Подскажите, можно ли использовать самолетные амортизаторы основных стоек на вертолете? В чем у них разница в характеристиках? Будут ли они гасить колебания в случае развития земного резонанса?


Рекомендую скачать с инета книгу
Миль. 2 том колебания и динамическая прочность.
Чтобы читать в хорошем разрешении. На стр.330 объясняется различие вертолетных амортизаторов. См.картинку.
Наверх
 

77.jpeg (248 KB | )
77.jpeg

Не надо изобретать нового!Все уже изобретено до нас! Главная задача - найти и  собрать  все это новое по частям  в реальный аппарат.
 
IP записан
 
Макsим
Senior Member
****
На Форуме


Я хочу построить вертолет

Сообщений: 315
Краснодарский край
Пол: male
Re: Вопросы теории вертолетов, спорим, рассуждаем, объясняем...
Ответ #859 - 29.10.17 :: 23:20:04
 
Спасибо!
Наверх
 

"Научитесь никому ничего не рассказывать, и тогда все у вас будет хорошо". Бернард Шоу
 
IP записан
 
vert
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я строю вертолеты!

Сообщений: 1727
Южный Урал
Пол: male
Re: Вопросы теории вертолетов, спорим, рассуждаем, объясняем...
Ответ #860 - 05.12.17 :: 11:02:59
 
Скинул в архив форума свежие книги по конструкции вертолетов.
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbB/YaBB.pl?num=1512467841/0#1
Наверх
 

Не надо изобретать нового!Все уже изобретено до нас! Главная задача - найти и  собрать  все это новое по частям  в реальный аппарат.
 
IP записан
 
леха (magnum)
Старейший участник
*****
Вне Форума


АЭРОПРАКТ-САМАРА<br>

Сообщений: 4479
Жуковский
Пол: male
Re: Вопросы теории вертолетов, спорим, рассуждаем, объясняем...
Ответ #861 - 06.03.18 :: 11:18:08
 
Подскажите книгу, где выбираются основные параметры шасси вертолета с хвостовой опорой.
углы и нагрузки на хвостовое колесо, выносы и др. не могу найти что то...
Наверх
 

Аэроклуб "Аэропракт" строим самолеты и летаем на них http://aeropract.club
WWW  
IP записан
 
maverick07
Старейший участник
*****
Вне Форума


Служба тролльконтроля

Сообщений: 1329
Саратов
Пол: male
Re: Вопросы теории вертолетов, спорим, рассуждаем, объясняем...
Ответ #862 - 06.03.18 :: 13:03:07
 
леха (magnum) писал(а) 06.03.18 :: 11:18:08:
Подскажите книгу, где выбираются основные параметры шасси вертолета с хвостовой опорой.
углы и нагрузки на хвостовое колесо,

Мне кажется, что таковой у нас не найти, тем более, что кроме "Касатки" ни на каких машинах эта схема не используется (Апач и Локхид не в счёт)
Наверх
 

С Уважением,
Алексей.
 
IP записан
 
Макsим
Senior Member
****
На Форуме


Я хочу построить вертолет

Сообщений: 315
Краснодарский край
Пол: male
Re: Вопросы теории вертолетов, спорим, рассуждаем, объясняем...
Ответ #863 - 06.03.18 :: 14:14:45
 
А как насчет Ми-28Н?
Наверх
 

image__2__033.jpg (189 KB | )
image__2__033.jpg

"Научитесь никому ничего не рассказывать, и тогда все у вас будет хорошо". Бернард Шоу
 
IP записан
 
maverick07
Старейший участник
*****
Вне Форума


Служба тролльконтроля

Сообщений: 1329
Саратов
Пол: male
Re: Вопросы теории вертолетов, спорим, рассуждаем, объясняем...
Ответ #864 - 06.03.18 :: 14:19:42
 
Макsим писал(а) 06.03.18 :: 14:14:45:
А как насчет Ми-28Н?

Согласен, но что это меняет?
Наверх
 

С Уважением,
Алексей.
 
IP записан
 
Макsим
Senior Member
****
На Форуме


Я хочу построить вертолет

Сообщений: 315
Краснодарский край
Пол: male
Re: Вопросы теории вертолетов, спорим, рассуждаем, объясняем...
Ответ #865 - 06.03.18 :: 14:25:56
 
Я ж специально выложил фото в профиль. Так можно примерно прикинуть расстояния от ЦТ до основных и хвостовой опор и вычислить в процентах нагрузку на хвостовую опору.
Размерность шин думаю тоже можно найти в нете.
Наверх
 

"Научитесь никому ничего не рассказывать, и тогда все у вас будет хорошо". Бернард Шоу
 
IP записан
 
maverick07
Старейший участник
*****
Вне Форума


Служба тролльконтроля

Сообщений: 1329
Саратов
Пол: male
Re: Вопросы теории вертолетов, спорим, рассуждаем, объясняем...
Ответ #866 - 06.03.18 :: 14:31:37
 
Макsим писал(а) 06.03.18 :: 14:25:56:
Так можно примерно прикинуть расстояния от ЦТ до основных и хвостовой опор и вычислить в процентах нагрузку на хвостовую опору.

В смысле "на глазок", не зная веса редуктора, РВ и самой ХБ  и не забывая, что там, прямо в  хвосте прилеплена плита, килограммов под 50? Ну не знаю...
Наверх
 

С Уважением,
Алексей.
 
IP записан
 
Макsим
Senior Member
****
На Форуме


Я хочу построить вертолет

Сообщений: 315
Краснодарский край
Пол: male
Re: Вопросы теории вертолетов, спорим, рассуждаем, объясняем...
Ответ #867 - 06.03.18 :: 14:35:34
 
Ну если есть возможность спросить об этом конструкторов или хотя бы заводчан в Ростове, то это конечно будет лучше
Наверх
 

"Научитесь никому ничего не рассказывать, и тогда все у вас будет хорошо". Бернард Шоу
 
IP записан
 
леха (magnum)
Старейший участник
*****
Вне Форума


АЭРОПРАКТ-САМАРА<br>

Сообщений: 4479
Жуковский
Пол: male
Re: Вопросы теории вертолетов, спорим, рассуждаем, объясняем...
Ответ #868 - 06.03.18 :: 14:54:09
 
из статистики пока угол между шасси получается равен углу наклона оси винта.

т.е. при посадке вертикально, ось винта тоже вертикально и касаться земли сразу тремя опорами.
Наверх
 

Аэроклуб "Аэропракт" строим самолеты и летаем на них http://aeropract.club
WWW  
IP записан
 
Макsим
Senior Member
****
На Форуме


Я хочу построить вертолет

Сообщений: 315
Краснодарский край
Пол: male
Re: Вопросы теории вертолетов, спорим, рассуждаем, объясняем...
Ответ #869 - 06.03.18 :: 14:59:01
 
Боевой вертолет, у которого и топливо и боекомплект находятся в районе центра масс может и коснется сразу тремя опорами.
А если у Вас впереди пятиместная кабина, где может быть от одного до пяти человек - тогда как?
Наверх
 

"Научитесь никому ничего не рассказывать, и тогда все у вас будет хорошо". Бернард Шоу
 
IP записан
 
Страниц: 1 ... 27 28 [29] 30 31 32