тренажер для начинающих

бродяга

Говорила мама:"Учись,учись...... ".
Откуда
Кемерово
Доброго дня! Осмелюсь предложить к Вашему обсуждению проект тренажера для первоначального обучения пилотирования ЛА
 
Откуда
Москва
Мне штоли осмелиться )))
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1313222270/0
Заброшена признаться тема несколько лет. Хотя рули обтянуты. ))
 

Вложения

holyboy

Я люблю летать! Поэтому я вынужден строить...
Мне штоли осмелиться )))
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1313222270/0
Заброшена признаться тема несколько лет. Хотя рули обтянуты. ))
Это, как я понимаю, и есть тренажёр, который позволит наработать навыки управления?
 
Откуда
Москва
Такая была идея.
Сейчас присутствует сомнение, что скутерного модуля будет достаточно по мощи и хода подвески. Питбайк был бы в самый раз. 
Но надо хоть одно довести до обкатки и попробовать, прежде чем начинать другой. Хотя пит подходящий уже есть )))
 
Откуда
Москва
если есть сомнение то посмотреть вот это тут вообще бензопила урал....http://www.youtube.com/watch?v=TUEwnR_YtXU
У вездехода нет необходимости в аэродинамическом управлении и спешить ему потому некуда.
Тут же совсем другой случай.   :IMHO
 

holyboy

Я люблю летать! Поэтому я вынужден строить...
Мне кажется, что тренажёру и ехать то никуда не нужно. Установил его где нибудь на ветерке, и с помощником (инструктором) занимайся. Один в кресле управляет, второй, если что, придержит за крыло или поможет поднять аппарат. Навыки на таком должны нарабатываться мигом, только нужен более менее стабильный ветер... Плоскости и рули обшить хоть клеёнкой, хоть полиэтиленом для теплиц можно. Тут самое главное, чтобы органы управления были стандартными и адекватными.
P.S. Ну и закрепить его нужно, чтоб не взмыл невзначай!  ;)
 
S

SVD

Просветите что за тренажер такой, а то из слов, да картинок не понятно.
 
Откуда
Москва
Что за тренажер - никому не ясно. Топикстартер хранит эту тайну до сих пор.
Для разнообразия забросил фотки своей идеи, появившейся в 2008 году на сборах, когда катались по полосе на одном колесе на "Коршуне". Там же пытались балансировать на ветру. Но ничего не получалось, ветер должен быть достаточно сильным или планер  с очень малым моментом инерции и очень хорошей управляемостью именно на ветру. В итоге тогда применялся один аппарат и для упражнений на месте и для пробежек и для подлетов и полетов по кругу. По мне, аппарат перетяжелен именно из-за долбежки учеников его на земле. Универсальная вещь по определению хуже специально заточенной под определенные узкие задачи. Вот для узкой задачи, а именно пробежек с невозможностью взлета и была идея такого планера с автономным приводом от скутерного блока с колесом и аэродинамическим управлением.
Соответственно нужна хорошая динамика, но ограничение по скорости. Низкая посадка, но хорошая амортизация для катания по грунту. Малый момент инерции по осям и масса, но достаточно эффективное управление на малых скоростях.
Тогда в итоге должно бы получиться такое средство перемещения в пространстве, которое дает реальное представление, относительно безопасное, для любого желающего. Особенно симера со стажем. В идеале, что бы на любом футбольном поле можно было бы рассекать. Тогда все это можно попробовать прямо в черте городе рядом со своим домом. Это для подростков большой плюс и занятная замануха попробовать что то новое и двигаться дальше.
 

holyboy

Я люблю летать! Поэтому я вынужден строить...
Вот заклинило! Давным-давно смотрел фильм... то-ли про Королёва, то-ли ещё про какого конструктора... ей богу не помню, но именно в нём и был такой "планер" - чистая схематика, закреплённый на земле шарниром, и мог сваливаться как по крену, так и по тангажу, и ещё на ветер поворачиваться. Стоял он вроде как на пригорке на ветру, курсант в кресле управлял, а инструктор поддерживал за крыло.



P.S. А Бродяга и в самом деле куда то пропал... Может он что-то другое имел ввиду?
 
Откуда
Москва
Правильно! Чистая схематика! Узкоспециализированная вещь для одной задачи.
Если поставим крепкий и "ударостойкий" до поры до времени  Коршун, то для большей массы и момента инерции потребуется значительно более сильный ветер.
На самом деле, мы с Домбровым так же начинали на земле, когда он рукой изменял положение аппарата, а учлеты должны были адекватно реагировать на эти изменения. Это стандартная практика начала обучения. А вот балансировать на ветру, это следующая ступень. Еще раз повторюсь, для легкого и тяжелого аппарата нужен совершенно разный по силе ветер.
Для Коршуна нужен очень хороший ДУЛО  :IMHO
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Парни  тренажер  это  конечно  хорошо  но  ни  , что  не  заменит   Вам  настоящий  полет  с  его  вестибуляными  ощущениями  и той  динамикой.  Это,  простите  ,  почти  пустое  дело.    То  ,  что  в  большой  авиации  имеет  смысл  ,  считаю  малоприемлемым  в  малой.  Тренажер  по  сути  это  тупая  экономия  средств,  а  если  тренажер  по  себестоимости  сравним  с  легким  самолетом,  то  сами  понимаете.  Самостоятельно  на  нем  всё  равно  не  научиться так , что  думайте  сами. ;D
 

бродяга

Говорила мама:"Учись,учись...... ".
Откуда
Кемерово
Привет всем! Я не пропал. Не могу отправить( с комп на "вы") фото модели тренажера, который разрабатываю в настоящее время. Для меня проще эл.почта .ПОМОГИТЕ РАЗМЕСТИТЬ ФОТО НА ФОРУМЕ.
 
Откуда
Москва
Привет всем! Я не пропал. Не могу отправить( с комп на "вы") фото модели тренажера, который разрабатываю в настоящее время. Для меня проще эл.почта .ПОМОГИТЕ РАЗМЕСТИТЬ ФОТО НА ФОРУМЕ.
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1231770335
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1207989273
 

Суханов А.Н.

Я люблю летать и СУ
Откуда
г.Киев
Если в штиль и на хорошем поле, он разогнаться сможет без проблем. Но только подъемная сила станет равной или около того, весу аппарата, колесо начнет пробуксовывать, скорость падать. Вряд ли оторвется от земли. Этому тренажеру необходимо много условий для обеспечения нормального учебного применения. Учебного для авиации. Т.е. и для фазы отрыва от земли. Нужен уклон, холм или горка, небольшой встречный  ветерок, тогда это будет планер у которого вместо аморт шнура будет японодвиг. А как тренажер для отработки разбега и выдерживания направления по курсу....  :eek: Так там остается один шаг до оторваться и пролететь сотню метров. Эффективность обучения возрастет в разы. А научиться выполнять пробег перед отрывом  :)  Тогда уже поставить еще один двигатель на пять шесть сил, толкающий с маленьким ВВ.  ::) Короче сизифов труд, но сам подход достоен уважения. Ведь мог бы сидеть и просто мечтать с пивом, а так хоть и так, лишь бы что то делать. И все равно не пойму, зачем? :)
P\S Для критиков. Да!!! Я знаю!!! Знаю, что с моими мозгами даже такое трудно понять!!! Да, я сейчас слезу с дерева, одену кеды и пойду в баблиотеку, хотя не пустят, я уже пробовал  ;D И тем не менее, от этой конструкции тренажера (?!?) до простейшего  ЛА, один шаг.
 
Откуда
Москва
Когда чел умеет летать, ему нужен ЛА.
А когда нет? Варианты обычно между полетом с инсом, но это совсем другой аппарат. Или самостоятельное, последовательно и непредсказуемое обучение на летающем.... Но это рулетка и убийство если не всегда пилота, то наверняка простейшего ЛА для полета.
Так что подобный моему дырчикоплану )) аппарат, не способный летать, но уже почти летящий на одном колесе, нужен хотя бы для предварительного опробования совсем неадекватных или излишне самоуверенных  :IMHO
Да и цена вопроса пониже будет, после оптимизации конструкции под совсем конкретные не летающие задачи.
 

Суханов А.Н.

Я люблю летать и СУ
Откуда
г.Киев
но уже почти летящий на одном колесе, нужен хотя бы для предварительного опробования совсем неадекватных или излишне самоуверенных  
И в этом никто не должен сомневаться. Для этого первых избранных для полета в тудат его стратосферу, собрали в отряде космонавтов. И в этом отряде и искали из многих, тех самых неадекватных или излишне самоуверенных. Но то была Гос программа. А на земле все методы годятся. Для повышения. И укрепления.
Я учился на первом компьютерном Флайт симуляторе. Еще на 5-ти дюймовых флоппи дисках. Целая пачка. В конце 80-х привезли из Штатов. Использовалось в школе PPL пилотов. Полгода поюлозил, выехал на своем аппарате, побегал и полетел.
Только в данном конкретном случае, это будет использоваться в отряде будущих пилотов ГА? Как первая ступень? Или создатель откроет коммерческое предприятие по первоначальному профф отбору будущей элиты ГА? Себе? В личное пользование? И еще два товарища пройдут отбор? А потом еще год строить тренажер для подлетов? Наверное это просто КАРМА конкретного человека. Вот хочется чего-нибудь прогрессивного в закостенелом традиционно старом. Что бы чуть качественнее, понятнее и дешевле. Заодно и руки настроить для будущих свершений. Только самое дорогое, бесценное в этой жизни, время.
Хотелось бы услышать начальника транспортного цеха. Может все дело в другом. Может есть нечто, недоступное для понимания уже освоивших базовые приемы воздухоплавания. Может мы начали слишком быстро и пропустили что то важное. Мы ведь камнями кидаться не будем. Просто начнем учить и тыкать носом, умничать короче. А от этого вреда мало, одни брызги. Умный пену сдует и глотнет прохладного свежего, а глупый будет в пене языком суть искать. ::)
 
Вверх