Успешные испытания нового российского дирижабля

Станислав Фёдоров

Я люблю строить самолеты!
В течении всей этой недели, Русское Воздухоплавательное Общество (Россия), фирма "Bal[ch243]ny Kub[ch237][ch269]ek" (Чехия), при поддержке Киевского воздухоплавательного общества (Украина) и Русской фабрики рекордов проводили под Киевом начальные лётные испытания нового дирижабля-розьера РФР-1.

Эти испытания были запланированы полгода назад, и мы решили не переносить их, несмотря на непростую ситуацию в Киеве.
Политики приходят и уходят, а дирижабли остаются. И наша воздухоплавательная дружба не подвержена никаким политическим воздействиям.

В рамках испытаний были также проведены для наших украинских и чешских товарищей ознакомительные полёты теплового дирижабля Au-37  и осмотр и обсуждение гондолы первого украинского теплового дирижабля.

Основные испытательные полёты проходили на лётной базе Киевского воздухоплавательного общества в районе города Макарова. Это живописное место, облюбованное и облетанное аэронавтами, находится на 30-ом километре трассы Киев-Житомир.
Полёты смогли посетить многие наши украинские друзья и коллеги.
Первый полёт на новом дирижабле РФР-1 выполнил известнейший российский воздухоплаватель, многократный рекордсмен мира Леонид Тюхтяев.

Новый дирижабль относится к нежёстким летательным аппаратам комбинированного типа, у которых подъемная сила конструкции создается как газом легче воздуха (используется гелий), так и нагревом воздуха в оболочке дирижабля.

Дирижабль предназначен для выполнения авиационных работ по наблюдению с воздуха (аэрофотосъемка), патрулированию, а также для обучения пилотов. Кроме этого, разработчики надеются, что на данном дирижабле будет установлен ряд мировых рекордов в недавно введённой Международной авиационной федерацией (FAI) категории BM – «комбинированные дирижабли».

Конструктивно дирижабль представляет собой нежёсткую сигарообразную трёхдольную оболочку с лямбдаобразным хвостовым оперением, наполненную воздухом с постоянным объёмом 2560 кубических метров. Внутри оболочки в боковых долях вдоль корпуса размещаются две газонаполненных ёмкости аэростатической разгрузки объёмом по 300 кубометров каждая, заполненных подъёмным газом (гелием).

Внизу оболочки закреплена двухместная гондола. На гондоле смонтирована силовая установка, состоящая из двигателя мощностью 58 лошадиных сил и трёхлопастного воздушного винта постоянного шага. Над гондолой установлены два блока поворотных горелок для нагрева воздушного объема оболочки. Суммарная мощность горелок равна трём мегаваттам.

До настоящего момента в мире не построено ещё ни одного полноразмерного пилотируемого комбинированного дирижабля. А ведь именно таким дирижаблям предсказывал большое будущее наш великий соотечественник – Константин Эдуардович Циолковский.

Работы над проектом дирижабля велись в течение трёх лет.

Видеозапись с первого полёта доступна - https://www.youtube.com/watch?v=A2mcYavBIdI
 

Вложения

Yakovlyev

Я умею строить самолеты!
Поздравляю! Как же я такое событие пропустил? Мой дом в пяти километрах от места испытания. Правда я туда ночевать приезжаю. :) Следующий раз залетайте к нам на аэродром около Наливайковки.
 
L

Lancelot

  Ну понятно. 


  Сама конструкция конечно имеет мало перспективы...
 

дима043

первым делом дельтапланы...
Откуда
Киров
  Ну понятно. 


  Сама конструкция конечно имеет мало перспективы...
Как и любой другой дирижабль такого небольшого размера. Игрушка ветра.  Обычный мотодельтаплан с таким же мотором превзойдет эту штуку по всем показателям включая расход бензина на километр пути, размер площадки и допустимые погодные условия.

Хотя если есть шанс установить рекорды в новой еще категории ЛА это отлично.

Вот если бы как то использовать огромную площадь оболочки чтобы она не только вредное сопротивление создавала ну например оклеить гибкими солнечными батареями и использовать для движения электромотор тогда смысл какой то будет. Площадь крыла самолета для солнечных панелей маловата а тут...
 
L

Lancelot

Как и любой другой дирижабль такого небольшого размера. Игрушка ветра.
...
 

  Или парусник... но это другое.

  Я всё сравниваю с обычным, классическим.

 

Обычный мотодельтаплан с таким же мотором превзойдет эту штуку по всем показателям включая расход бензина на километр пути, размер площадки и допустимые погодные условия.
...
  Не по всем.

  У них разные задачи и достоинства, вернее у аэростатных систем есть свои уникальные свойства которые можно использовать.
 
Вверх