Самолётик Чиж.

Алексей 74RUS

Построить, а потом летать!
Привет всем любителям и профессионалам в области воздухоплавания. по просьбам форумчан, выставляю на всеобщее обозрение свой самолётик, купленный недостроенным на данном форуме, за небольшие деньги осенью 2011 года.
В 2013 году он полетел, но об этом позже, всё по порядку.
Вот первоначальные фото:
 

Вложения

Алексей 74RUS

Построить, а потом летать!
Крыло деревянное, в оч плохом состоянии, лонжероны по предварительным расчётам, не без помощи уважаемых форумчан, оказались слишком слабыми, расчётная перегрузка менее 2х
 

Вложения

Алексей 74RUS

Построить, а потом летать!
Размах всего 6,5 м. хорда 1,1 м, было решено увеличить размах до 7,5 м, усилить лонжерон, путём изготовления дополнительного лонжерона и сращивания с уже существующим. За зиму, занимаясь крылом после работы в подвале, я восстановил поломанные нервюры, вырезал сгнившую фанерную обшивку, вклеил дополнительный лонжерон, нарастил каркас консолей и обшил всё миллиметровой фанерой.
 

Вложения

Алексей 74RUS

Построить, а потом летать!
Параллельно занимался силовой установкой, на момент покупки являлся счастливым обладателем авиаконверсии Вихря 30, подаренной в начале двухтысячных друзьями, которая осталась у них после несостоявшейся постройки дельта по мотивам Поиска. Установил на двигатель: стартер от десятки, китайский карбюратор Минкуи, пому Бош и самодельный редуктор.
 

Вложения

V

vfhn

РУД конечно мощный) Прямой привод на винт) Ответьте пожалуйста,  сколько весит пустой аппарат? Процедуры увеличения размаха и площади крыла, коснулись  ли  ГО и ВО или не меняли?. Площадь ГО, ВО, плечи в метрах ГО, ВО ? И центровка. Аппарат облетан?
 

Алексей 74RUS

Построить, а потом летать!
Затем отвезли крыло к знакомому на склад со строительными смесями и нагрузили крыло 720 кг, что по нашим расчетам соответствовало перегрузке 3
 

Вложения

Сталинский Сокол

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Я прекрасно знаю двигатели лодочных моторов.Знал их как свои пять палцев.Но не проще приобрести РМЗ-500.Или напряг с деньгами?
Рядом машина МЭРС, вроде не совсем беден.
 
V

vfhn

Подобный мерс стоит на уровне калины-приоры
 

Алексей 74RUS

Построить, а потом летать!
Для Марата, в конечном варианте, самолёт имеет Sго=1,2м, Sво=0,7м, Lго=2,75м масса пустого 245кг центровка 21%
Что Вы такие не терпеливые, Ротакс 532 стоит, машины давайте не будем обсуждать и уж тем более оценивать!
 

Алексей 74RUS

Построить, а потом летать!
Потом изготовил стабтлизатор, руль высоты и направления. Увеличил высоту кабины, переделал каркас фонаря и застеклил поликарбонатом 2мм. Затем грунтовка и сборка самолёта.
 

Вложения

Алексей 74RUS

Построить, а потом летать!
В самом конце лета 2012 года мы всё  таки выбрались на поле нашего аэроклуба, который уже несколько лет не функционирует, но руководство клуба пошло к нам на встречу, ведь знакомы давно, ещё с 91 года когда мы с напарником были местными курсантами и с перебоями из за нестабильности в стране пролетали до 95 года.
 

Вложения

Алексей 74RUS

Построить, а потом летать!
На первых же пробежках стало ясно, что тяги двигателя на полёт не хватает, но мы не расстроились и продолжили своё обучение рулению и первому этапу взлёта, разбег с поднятием переднего колеса. Передняя стойка оказалась совершенно не амортизирующей и в один прекрасный момент, подломилась на маленькой кочке, скорость была км 40 и ничего страшного не произошло, просто проскользил носом метров 10. 
 

Вложения

V

vfhn

Самолет же не радиоуправляемый. Если вес пустого 245 кг, то взлетный с пилотом и ГСМ будет около 345 кг. На какую разрущающюю перегрузку посчитано крыло в итоге то? При вашей нагрузке в 720кг, ну никак троечка не получается, даже если вес крыла с 345 кг отнять. Надо как минимум 1 тонной нагрузить чтоб получить минимальную эксплуатационную перегрузку 3(4.5 разрущающая). Центровка видимо тоже без пилота ГСМ?
 

Алексей 74RUS

Построить, а потом летать!
Стойка была сделана из титана и конечно же с таким малым плечом амортизировать не могла, но это выводы уже после поломки. Побродив по автомагазинам, прикупил стабилизатор поперечной устойчивости, по моему от калины, он единственный более менее подходил по изгибам и диаметру прутка, отрезал лишнее и соорудил новую стойку.
Снова на аэродром, продолжать обучение...
 

Вложения

Алексей 74RUS

Построить, а потом летать!
245 кг это вес с другим двигателем, с вихрём взлётный вес был около 310 и масса крыла 70 кг вот и считайте. про центровку глупость пишите :STUPID
 
Вверх