YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Гибридный дирижабль Гелиос (Прочитано 3483 раз)
Vadim_D
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 186
Гибридный дирижабль Гелиос
20.12.13 :: 09:24:00
 
Добрый день уважаемые коллеги,

Наше КБ кроме аппаратов тяжелее воздуха, как наверное многие знают, занимается и воздухоплавательной тематикой. В основном, в качестве соисполнителя у компании АвгурЪ-Росаэросистемы. Есть и собственные разработки.
    http://www.oskbes.ru/kolibri.html
    http://www.oskbes.ru/helios.html

    Хочу представить видео полетов радиоуправляемого прототипа гибридного дирижабля Гелиос
   полученного   путем   установки   на привязной гибридный аэростат колибри К-15 съемного модуля с двигателями и управлением. (перетяжеление - 9 кг , т.е.  60%)
Таким образом   получается  некий универсальный аппарат который можно использовать как
свободнолетающий, так и как привязной.


 

  http://youtu.be/SyRCAuzKJVs  полет до момента, когда кончились
   аккумуляторы, соответственно посадка не только без двигателей, но и без управления. Потом таких посадок было еще штук 5 - просто не парились и летали до тех пор пока не садились аккумуляторы.
http://youtu.be/aaTXbOqbwOI просто полет

http://youtu.be/2bbInLYoSOE
посадка на больших углах


  Если говорить об аппарате объемом 450  куб.м. ( по линейным размерам
  он  будет  всего  в  3  раза  больше), то получается гибридный ЛА, который
  сможет  в  привязном  варианте  брать около 210 кг, а в пилотируемом
  около 190 кг полезной нагрузки. Скорость 70-90 км/ч.
С точки зрения базирования аппарат получается абсолютно безаэродромным. За счет поворота двигателей на 45град взлет и посадка получается практически без пробега и разбега. Любая отказная ситуация или ошибка пилотирования вообще не приводит не только к катастрофическим, но и к аварийным последствиям
Остается только найти денег на постройку полноразмерного  образца.


C уважением,

Вадим Демин
Наверх
 
 
IP записан
 
pkr
Senior Member
****
Вне Форума


А мне летать охота!

Сообщений: 366
Киев
Пол: male
Re: Гибридный дирижабль Гелиос
Ответ #1 - 21.12.13 :: 11:31:18
 
Молодцы. Хорошо проделанная работа. Перспективное направление.
Заходил на ваш сайт, видел модель К-1.
Какой материал использовали для этой модели?
Чем и как паяли пленку?
Чем наполняли?

Видео тоже хорошее! если не секрет, напишите тех характеристики: материал, объем, наполнение, двигатели, мощность и т.д.
Наверх
 

О сколько нам открытий чудных
Готовят просвещенья дух
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг,
Александр Пушкин
 
IP записан
 
Vadim_D
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 186
Re: Гибридный дирижабль Гелиос
Ответ #2 - 21.12.13 :: 19:14:38
 
Маленькие аппараты мы делали из пленки ПЭТФ (полиэтилентерефталат) .  Пленка имеет плотность от30 до 60 гр на кв.м. Отлично варится  нагретым роликом. Не сразу поняли, что у данной пленки есть один, но очень существенный минус-она не выдерживает больше 2 вакуумирований и наполнений. Появляются микротрещины из которых начинает активно уходить гелий. Поэтому перешли на классические аэростатные ткани.
Что касается характеристик аппарата на видео-они невелики. Скорость мак имальная около 40 км/ч. Полезная нагрузка - 7кг. Двигатели примерно по 0.8 квт. Если будем продолжать   такой размерностью - перейдем на ДВС.
Наверх
 
 
IP записан
 
pkr
Senior Member
****
Вне Форума


А мне летать охота!

Сообщений: 366
Киев
Пол: male
Re: Гибридный дирижабль Гелиос
Ответ #3 - 21.12.13 :: 22:52:42
 
Vadim_D писал(а) 21.12.13 :: 19:14:38:
у данной пленки есть один, но очень существенный минус-она не выдерживает больше 2 вакуумирований и наполнений. 

спасибо за предупреждение, а то я уже собирался идти по этому пути.
Vadim_D писал(а) 21.12.13 :: 19:14:38:
Поэтому перешли на классические аэростатные ткани.

Можно по подробней? что за ткань, плотность. может ссылочка есть какая?
Наверх
 

О сколько нам открытий чудных
Готовят просвещенья дух
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг,
Александр Пушкин
 
IP записан
 
Lancelot
Экс-Участник


Re: Гибридный дирижабль Гелиос
Ответ #4 - 22.12.13 :: 21:06:44
 
Vadim_D писал(а) 20.12.13 :: 09:24:00:
...

    Хочу представить видео полетов радиоуправляемого прототипа гибридного дирижабля Гелиос
   ...

Вадим Демин



Гибридность понял.

  Но похоже есть и проигрыш по сравнению с классикой.
Наверх
 
 
IP записан
 
Vadim_D
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 186
Re: Гибридный дирижабль Гелиос
Ответ #5 - 23.12.13 :: 13:22:35
 
pkr писал(а) 21.12.13 :: 22:52:42:
Vadim_D писал(а) 21.12.13 :: 19:14:38:
у данной пленки есть один, но очень существенный минус-она не выдерживает больше 2 вакуумирований и наполнений. 

спасибо за предупреждение, а то я уже собирался идти по этому пути.
Vadim_D писал(а) 21.12.13 :: 19:14:38:
Поэтому перешли на классические аэростатные ткани.

Можно по подробней? что за ткань, плотность. может ссылочка есть какая?


http://www.perftex.com
Плотность 100гр/кв.м
Хвостовой обтекатель и оперение - 27гр/кв.м - но она уже не гелийдержащая
Наверх
« Крайняя редакция: 23.12.13 :: 15:32:24 от Vadim_D »  
 
IP записан
 
Aleks GU
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить дирижабли!

Сообщений: 267
Пол: male
Re: Гибридный дирижабль Гелиос
Ответ #6 - 17.06.17 :: 14:52:47
 
Как успехи?
Наверх
 
 
IP записан