Трубки... в место лопаток.

   Все мы знаем что турбореактивный двигатель по существу простейшее по своему принципу работы устройство и представляет из себя обычную ёмкость с дозированным входом и выходом воздуха...    На входе в ёмкость "дырочка" меньше - а на выходе больше.   По этому когда начинают подавать в цилиндр топливо - оно расширяясь стремиться выйти туда куда ему легче...   Выходя в эти "отверстия" между лопаток газ начинает их вращать заставляя при этом вращаться лопатки на входе...

Принцип его работы гораздо проще поршневых двигателей где без колен валов и поршней просто не обойтись...

  Но как раз камнем преткновения считаются лопатки (ну и подшипники - которым приходится держать большие обороты да ещё в самой горячей части факела)


  Натолкнувшись на "двигатель Шаурбергера" я давно уже заметил сильное сходство его нагнетательных элементов (трубок) и центробежных элементов турбины...   (на приведённом ниже втором фото - это передняя её часть)
 

Вложения

Slavka

Я люблю строить самолеты!
суть одна - и поршневые и реактивные двигатели - тепловые машины, преобразующие энергию расширяющегося газа в механическую. в реактивном, сжатый воздух нагревается в камере сгорания и расширяясь давит на турбину... хотя увидеть в двигателе Шаурбергера тривиальный реактивный двигатель - это оригинально! когда пробовать будете?
 
   Дома изготовить такую турбину сложно но проблема даже не в этом...     Без стоящего за ней отсекающего воздух второго контура - это будет "детская игрушка"...     Общую площадь отверстия на вход в двигатель (чтоб потом исходя из этого рассчитывать "выход")  тоже невозможно расчитать(разве что примерно).


   А "трубки Шаурбергера" исходя из их заданного сечения подходят в самый раз...

   Но у них очень большой недостаток заключается в другом...

   Длинные и тяжёлые...


  Вертя очень долго в голове эти трубки и "обрезая правильно" их на входе-выходе я пришёл к твёрдому убеждению что можно взять простыми дисками закрыть вход и выход двигателя а в самих дисках сделать по нескольку овальных отверстий и в варить туда по нескольку коротеньких трубок (друг на против друга чтоб дисбаланса не было) под углом к потоку и правильно их потом "обработать"  (обрезать труборезом как надо и доработать дремелем)

  В результате с одной стороны диска (которая находится с внешней стороны)должен торчать отросток похожий на воздухозаборник сверхзвукового СУ-25 проходящий сквозь диск и торчащий с внутренней стороны так же как и со внешней но уже не "собирающий поток воздуха"  а "раскладывающий этот поток воздуха" (по двигателю)...


  В результате можно без зазрения совести смело отказываться от неподвижных стоячих лопаток которые создавали львиную долю компрессии в двигателе...

Двигатель должен представлять из себя простейший цилиндр (без длиннющих наборов сложных в изготовлении лопаток) с двумя вращающимися "крышками" в которых вставлены коротенькие трубки под правильно расположенными углами...

  За счёт диаметра этих трубок можно проектировать двигателя под любое давление (но большое я б делать не стал - всё упирается в подшипники)

С подшипниками тоже вроде не плохая идейка есть - ставить их не как раньше на сам вал а рядом с валом и не один - а три...    То есть голый вал фиксируется сверху и с низу тремя подшипниками находящимися в одной плоскости.    Окружные скоростя подшипников при этом сильно уменьшаться (вал просто должен "кататься" между ними тремя)

     Ну в принципе и всё...
 
Так возьмите люминиевые и Шаурбергер Вам поможет.

    Вы не понимаете...    Оставлять в чистом виде "Шаубергрскую версию" для воздуха нельзя...     Она была придумана для воды (плотность в 800 раз другая)

  Проще оставить один диск. Овальные отверстия в нём (парочку) и тонкостенные трубки обрезанные с двух сторон под углами к потоку (как у этого "сэмоля" воздухозаборник)

   С внешней стороны двигателя такая трубка воздух будет срезать а во внутреннюю часть его закладывать (проходя пространство и образуя за собой вакуум)

  С внутренней стороны находится такой-же "воздухозаборник" но повёрнут обратно по потоку...   (в итоге на диске от Шаурбергера остаётся только коротенькая трубочка но с хорошими "воздухозаборниками"  (один из которых внутри двигателя будет работать как "воздухораскладчик")
 

Вложения

интересная мысля

    ...вот и мне так тоже показалось (после того как кучу времени провертел в голове уйму версий Шаурбергера в различном их исполнении)

  В итоге и рассчитать просто (вход-выход)... И площадь лишняя убирается (на которой раньше стояли наборы лопаток в длину).    А движение воздуха внутри по спиральной траектории увеличивает длину всего движения газов (а раньше это достигалось всяческими неподвижными вставками "распределяющими" поток).

   
 

FlyCat

43 регион
Так уже бабло на подобную тему американцы давно распилили аж в 2009 году...
Ученые Мичиганского университета получили от Министерства энергетики США грант на 2,5 миллиона долларов для завершения разработки прототипа волнового дискового двигателя, работающего на бензине. Как говорится на сайте университета, применение подобного агрегата для производства электричества в гибридных силовых установках позволит в пять раз улучшить топливную экономичность по сравнению с традиционными моторами внутреннего сгорания. Кроме того, новинка на 20 процентов легче и на 30 процентов дешевле в производстве, чем традиционные двигатели.

Новый двигатель представляет собой современную интерпретацию роторно-волнового мотора, первый рабочий образец которого был построен в середине 50-х годов прошлого века и воспроизводил последовательность работы газотурбинного агрегата. Изобретение ученых из Мичиганского университета, по словам профессора Норберта Мюллера (Norbert Muller), руководящего группой разработчиков, способно заменить не только традиционные двигатели внутреннего сгорания, но и может работать без системы охлаждения, генератора, трансмиссии и датчиков расхода воздуха.

По словам Мюллера, новый мотор позволит создать гиперэкономичный гибридный автомобиль с запасом хода около 800 километров. При этом такая машина из-за невысокой стоимости самого агрегата станет доступной, а уровень выбросов углекислого газа у нее будет на 95 процентов ниже, чем у автомобилей, оснащенных обычными моторами внутреннего сгорания.

Предполагается, что готовая к серийному производству версия нового двигателя будет готова в течение ближайших двух лет.
 

Вложения

buddy

Я не волшебник, я только учусь...
Откуда
Казань
Не, ну - в первом сообщении турбинка не лучше обычного сегнетова колеса (изобретена за 1 тыс. лет до нашей эры Героном Александрийским - гений на уровне Леонардо да Винчи). Только хуже, т.к. длина  трубок слишком большая, большие потери на трение...
   Совершенно верно здесь было сказано, что будет работать на воде, и только тогда, когда скорость ( энергия) ей уже придана. Т.е. только в качестве турбины некого двигателя.    Нам то нужен целиком двигатель...
   Газ же совершает работу расширяясь! Без расширительных дюз газ на срезе сопла будет расширяться и в стороны (а вода сохраняет направление движения), т.к. инерция у газа небольшая и эта часть работы будет потеряна. Дюзы же преобразуют расширение в стороны - в осевое (вдоль сопла). Но со всем этим конструкция будет уже очень громоздкая.
     В тех же примерах лопаток, что сверху - все это уже оптимизировано, все каналы плавно (аэродинамически) расширяются. Не будет плавности - будут еще потери...

   Правда, следует признаться, что дальнейших рассуждений и предложений я не понял. Прошу прощения, возможно в них и есть рациональное зерно...

    
 
S

SVD

Как идея - конечно несет здравый смысл, но... , вращение все равно будет велико, а это значит - Редуктор, который съест все преимущества любого быстроходного двигателя.
 
     Ладно - по быструхе покажу схему и "3д изображение"


  Никаких пульсаций там не будет (горит и постоянно расширяется)...   Всё как в обычном турбореактивном но без лопаток...
  В место них - трубки в дисках под углом...

   Их диаметр просто показал для примера.   Можно сделать больше - можно меньше.   Один диск гребёт воздух трубками внутрь цилиндра - второй (задний) выпускает...

   Три кольца из бумаги - это подшипники которые не надеты на вал а стоят в корпусе (но вал находится между этими тремя подшипниками и крутится касаясь ТОЛЬКО внешней обоймы подшипников.

   Извините - показал как мог...


   Да ещё забыл сказать зазоры между цилиндром и диском при работе должны уменьшаться ("распирать" их будет внутренним давлением)...


    С лева находится вход в двигатель (там свеча и топливо) - справа находится выход


    БЛИН - ТАК СПЕШИЛ ПОКАЗАТЬ ЧТО ТРУБКИ НА ВЫХОДЕ НЕ ПОД ТЕМ УГЛОМ НАКЛЕИЛ...
 

Вложения

N

NZYK

только человек возьмет в руки ...
сразу..
Вы же сами и ответили на свой укор, только не акцентировали

О сколько нам открытий чудных
Готовят просвещенья дух
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг,..

Руслан - в этой тематике - увы, не гений...
 

pkr

А мне летать охота!
Откуда
Киев
@ Руслан 7000



по рисунку...
получатся можно взять терку поставит с обеих сторон?
 
S

SVD

не верите - проверьте сами)
Совсем уважением но это текст из Священного писания и в нем говорится о переселение старца Иосифа с Мариею в Египет, при чем тут Ваш двигатель :-/
Допишу - это такая аллегория, как у древних алхимиков, они тоже часто прятали свои знания за текстом Писания, пойду расшифровывать. 
 
N

NZYK

По моим расчётам работать будет...
А по мнению одного Экс-участника форума, который Вам рекомендовал ознакомиться хотя-бы с началами теории ВРД из файлового архива форума, НЕ БУДЕТ.
Вы ему писали, что за 24 часа одолели все три рекомендованных источника знаний.
 
Вверх