Оковка деревянного винта.

Танков

Я люблю строить
Откуда
Барнаул
Предлагаю обсудить тему .
Из чего , как , конструкции ,крепление , практический опыт и.т.д.
Я делал из латуни 0,4 мм ,методом "выколачивания ,элементов в элементарной  деревянной матрице . Затем перешел на " выглаживание "   стальными гладилками  в той же деревянной матрице .
Сейчас изготавливаю профильные  вальцы , для протяжки профиля оковки.
В планах изготовить металические матрицу - пуансон .

Креплю банально на эд-20 с каменноугольной смолой ( для пластификации) саморезами или медными самодельными заклепками . Надежно ,крепко,практично , ремонтопригодно   но не эстэтично.
Приклеиваю  оковку .в "обнижение" 1-2 мм  предварительно выбранное в дереве . При обклейке лопасти стеклотканью устанавливаю эту оковку ( через пищевую пленку ) после полимеризации на лопасти остается " Именной оттиск " этой оковки. Далее ее зашкуриваю мелкой наждачкой и на компауд ЭД-20 с каменноугольной смолой " сажаю "на свое место  .
Клеплю саморезы или заклепки .
Потай в оковке делаю легким ударом молотка по керну в просверленные отверстия .

Специально фото винтов не делал ,так как делал себе ,товарищам и товарищам товарищей .
 

Вложения

Ядерный комар

Надо все успеть
Очень актуальная тема.Я сам пробую но пока не доволен результатами. Выколачиваю на стальном конусе- заземление из армейского шмурдяка.Упражняюсь с пищевой сталью 0.4мм. Очень жесткая для единой оковки, а для сегментарной вроде пойдет.Попробую потоньше взять.По поводу приклейки есть идея,но попробую сначала на своем винте.Вариант протяжки имеет одно преимущество- передняя кромка получает изгиб.Если решить проблемму переменной кривизны, то должно пойти.
 
У меня на  дельталете  передние кромки лопастей оклеены специальной лентой ( прозрачная и прочная ). Старая частично
отслоилась - решил заменить. Заказал у производителя, прислали но еще не ставил. Если кому интересно могу фото сделать.
 

Рябиков

Изобретаем решительно все!
Правильная металлическая оковка начинается с толщин 0,4 мм - сталь(нерж), 0,6 мм - латунь.

Сегментировать с шагом ~ 50 мм с перемычкой по передней кромке шириной 10...15 мм. Ширина щели между сегментами 2 мм с радиусом 1 мм. Радиусы по углам сегментов не менее 5 мм. Ширина лепестка от передней кромки 20...25 мм.

Клеить на эластичных смолах (например компаунд К-153) с подслоем Бф-2, Бф-4. Очень желателен подогрев до 80 градусов С.
Подслой выполнять по ГОСТ 12172-74.

Шурупы или заклепки нужны только при ремонте.
 

Танков

Я люблю строить
Откуда
Барнаул
Правильная металлическая оковка начинается с толщин 0,4 мм - сталь(нерж), 0,6 мм - латунь.

Сегментировать с шагом ~ 50 мм с перемычкой по передней кромке шириной 10...15 мм. Ширина щели между сегментами 2 мм с радиусом 1 мм. Радиусы по углам сегментов не менее 5 мм. Ширина лепестка от передней кромки 20...25 мм.

Клеить на эластичных смолах (например компаунд К-153) с подслоем Бф-2, Бф-4. Очень желателен подогрев до 80 градусов С.
Подслой выполнять по ГОСТ 12172-74.

Шурупы или заклепки нужны только при ремонте.
А где конкретно почитать ,посмотреть описание технологии и особенно о подслое по ГОСТу..........
 

mz

Я люблю строить самолеты!
Вариант :
  1  Окантовку паяют на сетку ( латунь ) , сетка имеет габариты больше ширины латунной окантовки
2  Сетку с окантовкой приклеивают на лопасть .
На пластиковых винтах пр-во Киев окантовка крепится по аналогичной схеме .

http://www.sibpatent.ru/patent.asp?nPubl=2172252&mpkcls=B29C073&ptncls=B29C073/10&sort=2

http://www.freepatent.ru/patents/2282726

Вопрос :   Если окантовку изготовить из нержавеющей сетки с мелкой ячейкой , приклеить к лопасти хорошей смолой (чёрного   цвета )и заполировать .  Вид должен быть не хуже чем у карбона .
 

Пчеловод

Я люблю строить самолеты!
Не ну  молодцы  ,рефераты  , патенты , это было  написано  в МК лет 20 назад. В оклейке винтов Хофмана.
 

mz

Я люблю строить самолеты!
Не ну  молодцы  ,рефераты  , патенты , это было  написано  в МК лет 20 назад. В оклейке винтов Хофмана.
Да здравствует товарищ Хофман , пионер советской окантовки !

Конструкция самолета як-52 воздушный винт в-530та-д35 принцип действия и конструкция винта

http://kk.convdocs.org/docs/index-235432.html?page=5

С таким допуском лопасти можно топором срубить .
 

Вложения

Танков

Я люблю строить
Откуда
Барнаул
Вариант :
  1  Окантовку паяют на сетку ( латунь ) , сетка имеет габариты больше ширины латунной окантовки
2  Сетку с окантовкой приклеивают на лопасть .
На пластиковых винтах пр-во Киев окантовка крепится по аналогичной схеме .

http://www.sibpatent.ru/patent.asp?nPubl=2172252&mpkcls=B29C073&ptncls=B29C073/10&sort=2

http://www.freepatent.ru/patents/2282726

Вопрос :   Если окантовку изготовить из нержавеющей сетки с мелкой ячейкой , приклеить к лопасти хорошей смолой (чёрного   цвета )и заполировать .  Вид должен быть не хуже чем у карбона .
Спасибо и на том .
Казанские ,Самарские  ,Луганские ,Киевпроповские лопасти я "препарировал " видел как они сделаны .Тем более ЯК -52 лопасти ,Як-12 -го лопасти ремонтировал в далекие 80-ые годы прошлого столетия .

Насчет сетки под "карбон" : вид то у него будет изюмительный .необычный ,креативный , а фот свою главную функцию такая оковка выполнять не будет - защищать переднюю кромку от абразивного износа водой ,снегом ,песком такую кромку "сьест "  за  2-3 часа :'(
 

Танков

Я люблю строить
Откуда
Барнаул
Не ну  молодцы  ,рефераты  , патенты , это было  написано  в МК лет 20 назад. В оклейке винтов Хофмана.
Ошибаетесь , не  в "МК" , а хороших книгах  , и не 20 лет а 60-70 лет назад. А может и еще раньше  :)
А рефераты и патенты ........оставте их в покое, их подобных десятки ,если не сотни высосаных из пальца , причем восновном из одного   ;)

И вообще : вся эта патентная система такое дерьмо ...,узаконенное воровство ,для работников самой патентной системы :mad:
. Я с Китайцами согласен , знания ,умения ,опыт должно быть достоянием всех . Ктонибудь платит Китайцам за изобретение пороха ,с каждого патрона .по копейке хотябы платили бы , тогда всем китайцам не надо было-бы работать  :)
 

Танков

Я люблю строить
Откуда
Барнаул
Вчера пытался припаять медную сетку к нержавейке - не получилось , сейчас поехал в мастерскую ,снова буду пытаться . Если получится ей богу не буду скрывать как это сделаю ,да и ничего другого ,что я сделал не скрываю http://forum.katera.ru/index.php?/topic/32670-aeroglisser-aerosani-aerotcikl/
 

Пчеловод

Я люблю строить самолеты!
Нержавейка  обычно  ортофосфорной  пролуживается хорошо.
аетесь , не  в "МК" , а хороших книгах  , и не 20 лет а 60-70 лет назад. А может и еще раньше 
А раньше  что  вспоминать, на ПО-2 целулоидом оклеивали.
 

mz

Я люблю строить самолеты!
Вчера пытался припаять медную сетку к нержавейке - не получилось , сейчас поехал в мастерскую ,снова буду пытаться . Если получится ей богу не буду скрывать как это сделаю ,да и ничего другого ,что я сделал не скрываю http://forum.katera.ru/index.php?/topic/32670-aeroglisser-aerosani-aerotcikl/
Тонкая нержавейка X18H10T (или аналоги  ) очень хорошо  паяеться с помощю ортофосфорной кислоты . Нужен мощный паяльник , хорошо зачистить нержавейку наждачкой  и всего делов .  Тонкая полоса большой площади быстро остывает , я иногда дополнительно грею  газовой горелкой .

Как вы пытаетесь припаять сетку к окантовке ?  Сетку пожалуй придётся закрепить на оправке ( точная копия профиля винта )  и залудить . Возможно технологически проще припаять две полоски сетки к внутренним краям оковки .

Никаких секретов , только опыт и технический поход .
 

mz

Я люблю строить самолеты!
Насчет сетки под "карбон" : вид то у него будет изюмительный .необычный ,креативный , а фот свою главную функцию такая оковка выполнять не будет - защищать переднюю кромку от абразивного износа водой ,снегом ,песком такую кромку "сьест "  за  2-3 часа
Возможно автомобилистам понравится .
 

Танков

Я люблю строить
Откуда
Барнаул
X18H10T
ортофосфорной кислоты
  хорошо зачистить нержавейку наждачкой 
дополнительно грею  газовой горелкой .

Спасибо ,именно эти нюансы мне и нужны были :~~)
 

mz

Я люблю строить самолеты!
Я делал из латуни 0,4 мм ,методом "выколачивания ,элементов в элементарной  деревянной матрице . Затем перешел на " выглаживание "   стальными гладилками  в той же деревянной матрице .
Сейчас изготавливаю профильные  вальцы , для протяжки профиля оковки.
В планах изготовить металические матрицу - пуансон .
   Возможно проще изготовить из металла только кромку  , обогнуть латунной лентой и обкатать ( вдоль кромки винта ) обычным подшипником папрессованным на кусок трубы  . Латунь
прокатывается вообще без проблем .

принцип вытяжки  аналогичный , только руками и вдоль кромки .

http://mostcon.ru/rotacionnaya-vytyazhka-metalla/

Приспособа аналогичная ,вместо колеса подшипник .
 

Вложения

mz

Я люблю строить самолеты!
Киевский винт , латунная сетка залита в лопасть , оковка припаяна только по краю .
 

Вложения

Вверх