YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Подскажите почему сломалась одна из 8 новых термопар? (Прочитано 4671 раз)
DiStar
Senior Member
****
Вне Форума



Сообщений: 470
Moskva
Пол: male
Подскажите почему сломалась одна из 8 новых термопар?
06.01.14 :: 22:11:59
 
Установил 8 термопар совершенно новых (4 j и 4 k), проверил все отлично работало. После только шевелил провода, больше ничего не трогал. И одна вышла из строя, все остальные прекрасно работают. Померил сопротивление, ситуация следующая: на рабочих J 2,5 чего-то (не помню на какое деление поставил тестер, на самое маленькое), на испорченной 1. При комнатной температуре исправные дают 0,1 каких-то там вольт (опять не помню, ставил на самое маленькое деление), неисправная столько же. При нагревании исправные понятное дело потенциал увеличивают, а неисправная по прежнему выдает 0,1 каких-то вольт.
Я их всех и J и K грел зажигалкой. Мог испортить?
На обрыв не похоже иначе бы она не "прозванивалась". Скорее как будто бы ее где-то в середине провода замкнуло и образовалась нештатная термопара где-то под оплеткой. В пользу этой гипотезы говорит уменьшившееся сопротивление на неисправной термопаре. Могло такое случится?

P.S. Показания тестера не запомнил не потому что глупый, а так как устал и спешил вернуться в Москву из Иваново, сегодня смотался туда-сюда установить термопары.
Наверх
 
 
IP записан
 
FlyCat
Старейший участник
*****
Вне Форума


43 регион

Сообщений: 1770
Пол: male
Re: Подскажите почему сломалась одна из 8 новых термопар?
Ответ #1 - 06.01.14 :: 23:37:32
 
Замыкание в проводе от термопары к прибору - наиболее вероятная причина.
Наверх
 
WWW | Skype/VoIP | ICQ  
IP записан
 
DiStar
Senior Member
****
Вне Форума



Сообщений: 470
Moskva
Пол: male
Re: Подскажите почему сломалась одна из 8 новых термопар?
Ответ #2 - 07.01.14 :: 09:48:24
 
FlyCat писал(а) 06.01.14 :: 23:37:32:
Замыкание в проводе от термопары к прибору - наиболее вероятная причина.

да, я тоже об этом подумал. но потом решил что это слишком просто было бы - не могут же откровенную лажу гнать за такие деньги((

собственно вопрос, можно ли как-то диагностировать в каком месте произошло замыкание и починить?

вот такая одна из четырех сломалась http://www.aircraft-spruce.com/catalog/inpages/westach7137d.php
...

эти хоть и дешевле пока все 4 работают http://www.aircraft-spruce.com/catalog/inpages/thermocouplesml.php?clickkey=1408...
...
Наверх
 
 
IP записан
 
Trikepilot
Старейший участник
*****
Вне Форума


Давайте летать вместе!<br>

Сообщений: 695
Москва
Пол: male
Re: Подскажите почему сломалась одна из 8 новых термопар?
Ответ #3 - 07.01.14 :: 16:03:28
 
Нижние термопары от MGL Avionics тип К.

Как правило, проблемы возникают в месте перехода проводов в неподвижный корпус. При не очень правильном закреплении провода перетирают оплетку (жесткие они) и делают замыкание или обрывают цепь. Посмотрите в этом месте.
Наверх
 

Если бы у птицы не было крыльев, то и человек бы не полетел...
WWW  
IP записан
 
Дмитрий Шаповалов (Velocity)
Старейший участник
Строитель ВС
Команда слётов
*****
Вне Форума


Хвост в самолете лишняя деталь!

Сообщений: 6603
Москва
Пол: male
Re: Подскажите почему сломалась одна из 8 новых термопар?
Ответ #4 - 07.01.14 :: 17:32:14
 
Я раньше покупал много термопар для производства, но потом бросил и начал лепить их сам. Новые немецкие 5-10% брака были всегда. Никогда не заморачивались, просто выбрасывали. Нет смысла чинить, дешевле или новую купить или сделать самому. Да, часто на термопары берут не очень качественный провод со слабенькой внешней оплеткой. Провод через неё вылезает и начинает коротить довольно быстро. Место соединения термопровода с корпусом одно из самых неприятных. Ставьте туда пружинку и натягивайте её на корпус.

Термопара сваривается турбо зажигалкой без больших проблем Подмигивание
Наверх
 

Стоит заниматься лишь тем, что считается невозможным
IP записан
 
DiStar
Senior Member
****
Вне Форума



Сообщений: 470
Moskva
Пол: male
Re: Подскажите почему сломалась одна из 8 новых термопар?
Ответ #5 - 07.01.14 :: 21:59:42
 
Trikepilot писал(а) 07.01.14 :: 16:03:28:
При не очень правильном закреплении провода перетирают оплетку

Дмитрий Шаповалов (Velocity) писал(а) 07.01.14 :: 17:32:14:
со слабенькой внешней оплеткой. Провод через неё вылезает и начинает коротить довольно быстро


странно что это произошло не после многих часов эксплуатации в жестких условиях, а на рабочем столе у только что извлеченной из упаковке новенькой термопары…

2Velocity Дмитрий, так или иначе 7 термопар уже работают! теперь нужно примостить датчики температуры, давления масла и топлива, оборотов и многого другого, самолет уже просится в небо) авигагоризонт, УС и высотомер тоже были бы не лишними)
Наверх
 
 
IP записан
 
DiStar
Senior Member
****
Вне Форума



Сообщений: 470
Moskva
Пол: male
Re: Подскажите почему сломалась одна из 8 новых термопар?
Ответ #6 - 07.01.14 :: 22:03:49
 
и еще вопрос - ТС16 можно будет залить компаундом и поставить под капот или желательно в салон вывести?
Наверх
 
 
IP записан
 
Олег 02
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю самолеты!

Сообщений: 134
Башкирия
Пол: male
Re: Подскажите почему сломалась одна из 8 новых термопар?
Ответ #7 - 08.01.14 :: 06:16:43
 
Дмитрий Шаповалов (Velocity) писал(а) 07.01.14 :: 17:32:14:
но потом бросил и начал лепить их сам.

Поделитесь пожалуста как делаются самодельные термопары?
Наверх
 
 
IP записан
 
Pisman
Старейший участник
*****
Вне Форума


Постепенно твердеющий тряпколетчик

Сообщений: 4936
Re: Подскажите почему сломалась одна из 8 новых термопар?
Ответ #8 - 08.01.14 :: 08:44:01
 
Дмитрий Шаповалов (Velocity) писал(а) 07.01.14 :: 17:32:14:
Термопара сваривается турбо зажигалкой без больших проблем 


Дмитрий а для некурящих можно фото этого чудного девайса. а то меня раз приперло- варил угольным электродом вынутым из круглой батарейки подключенному к аккумулятору. те еще пляски с бубном
Наверх
 

WWW  
IP записан
 
Хboct
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 5756
Москва
Пол: male
Re: Подскажите почему сломалась одна из 8 новых термопар?
Ответ #9 - 08.01.14 :: 09:37:03
 
Олег 02 писал(а) 08.01.14 :: 06:16:43:
Дмитрий Шаповалов (Velocity) писал(а) 07.01.14 :: 17:32:14:
но потом бросил и начал лепить их сам.

Поделитесь пожалуста как делаются самодельные термопары?

Путем сварки двух проводов, которые продаются бухтами.  Улыбка
Кстати на Ибеях разных китайцы по паре долларов продают, правда не большой длинны хвосты, как у них это принято  Очень довольный За качество не скажу, а по цене получалось значительно дешевле провода, продаваемого в штатах.
А вообще было бы интересно услышать непосредстаеную "технологию сварки". Так понимаю, что любая газовая горелка может подойти для этого? Не говоря о ТИГе. Присадки не нужны вероятно, иначе это не пара получится  Улыбка

ЗЫ Была еще тема по термопарам http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1267644391
Наверх
 
 
IP записан
 
Дмитрий Шаповалов (Velocity)
Старейший участник
Строитель ВС
Команда слётов
*****
Вне Форума


Хвост в самолете лишняя деталь!

Сообщений: 6603
Москва
Пол: male
Re: Подскажите почему сломалась одна из 8 новых термопар?
Ответ #10 - 08.01.14 :: 11:29:23
 
DiStar писал(а) 07.01.14 :: 22:03:49:
и еще вопрос - ТС16 можно будет залить компаундом и поставить под капот или желательно в салон вывести?

Конечно под капот. Он под заливку и проектировался. Тащи умершую термопару. Сделаем новую.
Наверх
 

Стоит заниматься лишь тем, что считается невозможным
IP записан
 
Дмитрий Шаповалов (Velocity)
Старейший участник
Строитель ВС
Команда слётов
*****
Вне Форума


Хвост в самолете лишняя деталь!

Сообщений: 6603
Москва
Пол: male
Re: Подскажите почему сломалась одна из 8 новых термопар?
Ответ #11 - 08.01.14 :: 11:30:26
 
Олег 02 писал(а) 08.01.14 :: 06:16:43:
Дмитрий Шаповалов (Velocity) писал(а) 07.01.14 :: 17:32:14:
но потом бросил и начал лепить их сам.

Поделитесь пожалуста как делаются самодельные термопары?

Завтра попробую поделиться
Наверх
 

Стоит заниматься лишь тем, что считается невозможным
IP записан
 
DiStar
Senior Member
****
Вне Форума



Сообщений: 470
Moskva
Пол: male
Re: Подскажите почему сломалась одна из 8 новых термопар?
Ответ #12 - 08.01.14 :: 13:16:53
 
Дмитрий Шаповалов (Velocity) писал(а) 08.01.14 :: 11:29:23:
Конечно под капот.


я прочитал что место крепления термопары к прибору желательно держать при комнатной температуры. объяснение было такое что в месте припайки/привинчивания проводов термопары к прибору образуются новые паразитные термопары которые искажают показания датчиков при отклонении температуры стыков от комнатной.

Или это фигня? по компоновочным соображением конечно под капотом лучше на 200% Улыбка

Дмитрий Шаповалов (Velocity) писал(а) 08.01.14 :: 11:29:23:
Тащи умершую термопару. Сделаем новую.


Спасибо, Дима, но я их все припаял к разъему и оставил в Иваново для моделирования подкапотного пространства. кстати, посетили сомнения на счет разъема. он под пайку как ты помнишь, а хорошо ли термопары припаивать? и если приходится заменять одну опять же без паяльника не обойтись. Хотя я засунул его в корпус (купил первый попавшийся см. фото) и замазал герметиком внутри - выглядит надежно!

...
...
Наверх
 
 
IP записан
 
Trikepilot
Старейший участник
*****
Вне Форума


Давайте летать вместе!<br>

Сообщений: 695
Москва
Пол: male
Re: Подскажите почему сломалась одна из 8 новых термопар?
Ответ #13 - 08.01.14 :: 14:10:31
 
Лучше ставить через винтовые коммутаторы или обжимать для штекерных разъемов.
Наверх
 

Если бы у птицы не было крыльев, то и человек бы не полетел...
WWW  
IP записан
 
Дмитрий Шаповалов (Velocity)
Старейший участник
Строитель ВС
Команда слётов
*****
Вне Форума


Хвост в самолете лишняя деталь!

Сообщений: 6603
Москва
Пол: male
Re: Подскажите почему сломалась одна из 8 новых термопар?
Ответ #14 - 08.01.14 :: 16:40:39
 
DiStar писал(а) 08.01.14 :: 13:16:53:
образуются новые паразитные термопары которые искажают показания датчиков при отклонении температуры стыков от комнатной. 


Датчик температуры холодного спая стоит рядом с разъемом и большой погрешности не будет. Естественно, не нужно ставить рядом с горячими элементами и в воздушном потоке охлаждения. Разъем можно под пайку, можно под обжимку. 
Наверх
« Крайняя редакция: 08.01.14 :: 18:43:24 от Дмитрий Шаповалов (Velocity) »  

Стоит заниматься лишь тем, что считается невозможным
IP записан
 
DiStar
Senior Member
****
Вне Форума



Сообщений: 470
Moskva
Пол: male
Re: Подскажите почему сломалась одна из 8 новых термопар?
Ответ #15 - 08.01.14 :: 19:18:34
 
Trikepilot писал(а) 08.01.14 :: 14:10:31:
Лучше ставить через винтовые коммутаторы

можно и так http://www.winfordeng.com/products/brksd37.php
но сначала попробую как есть
...
Наверх
 
 
IP записан
 
DiStar
Senior Member
****
Вне Форума



Сообщений: 470
Moskva
Пол: male
Re: Подскажите почему сломалась одна из 8 новых термопар?
Ответ #16 - 08.01.14 :: 19:30:25
 
Дмитрий Шаповалов (Velocity) писал(а) 08.01.14 :: 16:40:39:
Датчик температуры холодного спая стоит рядом с разъемом и большой погрешности не будет.

да, ты его очень грамотно прижал к разъему - тоже думаю, что погрешность будет невелика если найти такое место как ты пишешь: "не нужно ставить рядом с горячими элементами и в воздушном потоке охлаждения". и сам разъем можно было бы компаундом залить если б термопары понадежнее были
Наверх
 
 
IP записан
 
Дмитрий Шаповалов (Velocity)
Старейший участник
Строитель ВС
Команда слётов
*****
Вне Форума


Хвост в самолете лишняя деталь!

Сообщений: 6603
Москва
Пол: male
Re: Подскажите почему сломалась одна из 8 новых термопар?
Ответ #17 - 09.01.14 :: 05:37:01
 
Как делать термопару на коленке

Берем термопарный провод. Я покупаю его от фирмы Omega в Штатах. Выносят мозг при покупке, но провод очень качественный.

Берем турбозажигалку или газосварку.
Зачищаем конец от оплетки из нержавейки и отодвигаем оплетку из стеклонити. Обжигаем горелкой распушившуюся стеклонить, чтобы не мешала.
Наверх
 

092_1.jpg (100 KB | )
092_1.jpg
093_1.jpg (89 KB | )
093_1.jpg

Стоит заниматься лишь тем, что считается невозможным
IP записан
 
Дмитрий Шаповалов (Velocity)
Старейший участник
Строитель ВС
Команда слётов
*****
Вне Форума


Хвост в самолете лишняя деталь!

Сообщений: 6603
Москва
Пол: male
Re: Подскажите почему сломалась одна из 8 новых термопар?
Ответ #18 - 09.01.14 :: 05:48:33
 
Скручиваем пассатижами крепко две проволоки и оплавляем горелкой кончик. Скрутка гарантирует нормальную работу термопары, даже если отвалится сварка. Если турбозажигалкой оплавить не удается (она на пределе плавит), используйте газовую горелку сварочного аппарата. Это гораздо удобнее и получается качественнее, чем сварка угольным электродом, периодически рекомендуемая в изданиях. Далее, получившуюся каплю термопары обмотайте стеклониткой и вставьте в корпус термопары до упора. Обожмите корпус кримпером для BNC разъемов (корпус для термопары должен быть изготовлен с учетом этого кримпера) http://www.chipdip.ru/product/ct-301g/

Прозвоните на отсутствие замыкания контактов термопары с её корпусом. Некоторые производители изготавливают термопары один конец которой замкнут на корпус. Мне это не очень нравится по ряду причин. Лучше такие не брать.

Процесс изготовления термопары занял 1/10 времени написания этого поста, так что при подозрении на корявость термопары её проще выбросить и сделать новую, чем понять, что в ней сломалось/закоротилось.

Самое замечательное в самодельных термопарах то, что они будут точно той длины, которая вам нужна. По четвертому закону Мерфи, поставляемые термопары никогда не бывают нужного размера (обычно на 1 см короче  По башке) Удлинять термопары тот ещё гимморой. Нужна специальная термопарная клемма или нужно делать скрутку, что не комильфо в самолете.
Наверх
 

095_1.jpg (98 KB | )
095_1.jpg
102_1.jpg (87 KB | )
102_1.jpg

Стоит заниматься лишь тем, что считается невозможным
IP записан
 
aes
Global Moderator
*****
Вне Форума



Сообщений: 2970
Москва
Пол: male
Re: Подскажите почему сломалась одна из 8 новых термопар?
Ответ #19 - 09.01.14 :: 08:39:05
 
DiStar писал(а) 07.01.14 :: 09:48:24:
эти хоть и дешевле пока все 4 работают


Слово "пока" - ключевое. MGL-евские термопары у меня и у Поиск06 дохли как мухи, хотя смонтированы были правильно.
Пока не заменили термопары как раз на те самые, одна из которых у Вас сдохла - эти работают. Не угадаешь  Печаль
Наверх
 

В полётах тормозов не имею!
IP записан
 
DiStar
Senior Member
****
Вне Форума



Сообщений: 470
Moskva
Пол: male
Re: Подскажите почему сломалась одна из 8 новых термопар?
Ответ #20 - 09.01.14 :: 11:46:20
 
aes писал(а) 09.01.14 :: 08:39:05:
Слово "пока" - ключевое. MGL-евские термопары у меня и у Поиск06 дохли как мухи, хотя смонтированы были правильно.
Пока не заменили термопары как раз на те самые, одна из которых у Вас сдохла - эти работают. Не угадаешь

Выход один - надо уговорить Дмитрия заняться еще и производством термопар в промышленных масштабах)
Наверх
 
 
IP записан
 
Дмитрий Шаповалов (Velocity)
Старейший участник
Строитель ВС
Команда слётов
*****
Вне Форума


Хвост в самолете лишняя деталь!

Сообщений: 6603
Москва
Пол: male
Re: Подскажите почему сломалась одна из 8 новых термопар?
Ответ #21 - 09.01.14 :: 11:52:39
 
DiStar писал(а) 09.01.14 :: 11:46:20:
Выход один - надо уговорить Дмитрия заняться еще и производством термопар в промышленных масштабах


Всех косяков не переделаешь. Производители всегда стремятся удешевить себестоимость и берут самое дешевое сырьё из доступного. Пока мы сами не стали покупать термопровод, мучились с термопарами часто.
Наверх
 

Стоит заниматься лишь тем, что считается невозможным
IP записан
 
Pisman
Старейший участник
*****
Вне Форума


Постепенно твердеющий тряпколетчик

Сообщений: 4936
Re: Подскажите почему сломалась одна из 8 новых термопар?
Ответ #22 - 09.01.14 :: 12:24:39
 
Дмитрий Шаповалов (Velocity) писал(а) 09.01.14 :: 11:52:39:
Всех косяков не переделаешь. Производители всегда стремятся удешевить себестоимость и берут самое дешевое сырьё из доступного. Пока мы сами не стали покупать термопровод, мучились с термопарами часто. 


Дима спасибо. авось пригодится.
но сейчас заказал готовые термопары у наших местных прибористов. они нашли гибкий многожильный термопровод и за последнее время в целом поднаторели и у них часто получается
Наверх
 

WWW  
IP записан
 
Дмитрий Шаповалов (Velocity)
Старейший участник
Строитель ВС
Команда слётов
*****
Вне Форума


Хвост в самолете лишняя деталь!

Сообщений: 6603
Москва
Пол: male
Re: Подскажите почему сломалась одна из 8 новых термопар?
Ответ #23 - 09.01.14 :: 17:32:43
 
Pisman писал(а) 09.01.14 :: 12:24:39:
они нашли гибкий многожильный термопровод и за последнее время в целом поднаторели


Нет ничего невозможного Улыбка
Наверх
 

Стоит заниматься лишь тем, что считается невозможным
IP записан