Подскажите почему сломалась одна из 8 новых термопар?

Откуда
Moskva
Установил 8 термопар совершенно новых (4 j и 4 k), проверил все отлично работало. После только шевелил провода, больше ничего не трогал. И одна вышла из строя, все остальные прекрасно работают. Померил сопротивление, ситуация следующая: на рабочих J 2,5 чего-то (не помню на какое деление поставил тестер, на самое маленькое), на испорченной 1. При комнатной температуре исправные дают 0,1 каких-то там вольт (опять не помню, ставил на самое маленькое деление), неисправная столько же. При нагревании исправные понятное дело потенциал увеличивают, а неисправная по прежнему выдает 0,1 каких-то вольт.
Я их всех и J и K грел зажигалкой. Мог испортить?
На обрыв не похоже иначе бы она не "прозванивалась". Скорее как будто бы ее где-то в середине провода замкнуло и образовалась нештатная термопара где-то под оплеткой. В пользу этой гипотезы говорит уменьшившееся сопротивление на неисправной термопаре. Могло такое случится?

P.S. Показания тестера не запомнил не потому что глупый, а так как устал и спешил вернуться в Москву из Иваново, сегодня смотался туда-сюда установить термопары.
 

FlyCat

43 регион
Замыкание в проводе от термопары к прибору - наиболее вероятная причина.
 
Откуда
Moskva
Замыкание в проводе от термопары к прибору - наиболее вероятная причина.
да, я тоже об этом подумал. но потом решил что это слишком просто было бы - не могут же откровенную лажу гнать за такие деньги((

собственно вопрос, можно ли как-то диагностировать в каком месте произошло замыкание и починить?

вот такая одна из четырех сломалась http://www.aircraft-spruce.com/catalog/inpages/westach7137d.php


эти хоть и дешевле пока все 4 работают http://www.aircraft-spruce.com/catalog/inpages/thermocouplesml.php?clickkey=14084
 

Trikepilot

Давайте летать вместе!
Откуда
Москва
Нижние термопары от MGL Avionics тип К.

Как правило, проблемы возникают в месте перехода проводов в неподвижный корпус. При не очень правильном закреплении провода перетирают оплетку (жесткие они) и делают замыкание или обрывают цепь. Посмотрите в этом месте.
 

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Я раньше покупал много термопар для производства, но потом бросил и начал лепить их сам. Новые немецкие 5-10% брака были всегда. Никогда не заморачивались, просто выбрасывали. Нет смысла чинить, дешевле или новую купить или сделать самому. Да, часто на термопары берут не очень качественный провод со слабенькой внешней оплеткой. Провод через неё вылезает и начинает коротить довольно быстро. Место соединения термопровода с корпусом одно из самых неприятных. Ставьте туда пружинку и натягивайте её на корпус.

Термопара сваривается турбо зажигалкой без больших проблем ;)
 
Откуда
Moskva
При не очень правильном закреплении провода перетирают оплетку
со слабенькой внешней оплеткой. Провод через неё вылезает и начинает коротить довольно быстро
странно что это произошло не после многих часов эксплуатации в жестких условиях, а на рабочем столе у только что извлеченной из упаковке новенькой термопары…

2Velocity Дмитрий, так или иначе 7 термопар уже работают! теперь нужно примостить датчики температуры, давления масла и топлива, оборотов и многого другого, самолет уже просится в небо) авигагоризонт, УС и высотомер тоже были бы не лишними)
 
Откуда
Moskva
и еще вопрос - ТС16 можно будет залить компаундом и поставить под капот или желательно в салон вывести?
 

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
Термопара сваривается турбо зажигалкой без больших проблем 
Дмитрий а для некурящих можно фото этого чудного девайса. а то меня раз приперло- варил угольным электродом вынутым из круглой батарейки подключенному к аккумулятору. те еще пляски с бубном
 
Откуда
Москва
но потом бросил и начал лепить их сам.
Поделитесь пожалуста как делаются самодельные термопары?
Путем сварки двух проводов, которые продаются бухтами.  :)
Кстати на Ибеях разных китайцы по паре долларов продают, правда не большой длинны хвосты, как у них это принято  :D За качество не скажу, а по цене получалось значительно дешевле провода, продаваемого в штатах.
А вообще было бы интересно услышать непосредстаеную "технологию сварки". Так понимаю, что любая газовая горелка может подойти для этого? Не говоря о ТИГе. Присадки не нужны вероятно, иначе это не пара получится  :)

ЗЫ Была еще тема по термопарам http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1267644391
 

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
и еще вопрос - ТС16 можно будет залить компаундом и поставить под капот или желательно в салон вывести?
Конечно под капот. Он под заливку и проектировался. Тащи умершую термопару. Сделаем новую.
 

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Откуда
Moskva
Конечно под капот.
я прочитал что место крепления термопары к прибору желательно держать при комнатной температуры. объяснение было такое что в месте припайки/привинчивания проводов термопары к прибору образуются новые паразитные термопары которые искажают показания датчиков при отклонении температуры стыков от комнатной.

Или это фигня? по компоновочным соображением конечно под капотом лучше на 200% :)

Тащи умершую термопару. Сделаем новую.
Спасибо, Дима, но я их все припаял к разъему и оставил в Иваново для моделирования подкапотного пространства. кстати, посетили сомнения на счет разъема. он под пайку как ты помнишь, а хорошо ли термопары припаивать? и если приходится заменять одну опять же без паяльника не обойтись. Хотя я засунул его в корпус (купил первый попавшийся см. фото) и замазал герметиком внутри - выглядит надежно!


 

Trikepilot

Давайте летать вместе!
Откуда
Москва
Лучше ставить через винтовые коммутаторы или обжимать для штекерных разъемов.
 

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
образуются новые паразитные термопары которые искажают показания датчиков при отклонении температуры стыков от комнатной. 
Датчик температуры холодного спая стоит рядом с разъемом и большой погрешности не будет. Естественно, не нужно ставить рядом с горячими элементами и в воздушном потоке охлаждения. Разъем можно под пайку, можно под обжимку. 
 
Откуда
Moskva
Датчик температуры холодного спая стоит рядом с разъемом и большой погрешности не будет.
да, ты его очень грамотно прижал к разъему - тоже думаю, что погрешность будет невелика если найти такое место как ты пишешь: "не нужно ставить рядом с горячими элементами и в воздушном потоке охлаждения". и сам разъем можно было бы компаундом залить если б термопары понадежнее были
 

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Как делать термопару на коленке

Берем термопарный провод. Я покупаю его от фирмы Omega в Штатах. Выносят мозг при покупке, но провод очень качественный.

Берем турбозажигалку или газосварку.
Зачищаем конец от оплетки из нержавейки и отодвигаем оплетку из стеклонити. Обжигаем горелкой распушившуюся стеклонить, чтобы не мешала.
 

Вложения

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Скручиваем пассатижами крепко две проволоки и оплавляем горелкой кончик. Скрутка гарантирует нормальную работу термопары, даже если отвалится сварка. Если турбозажигалкой оплавить не удается (она на пределе плавит), используйте газовую горелку сварочного аппарата. Это гораздо удобнее и получается качественнее, чем сварка угольным электродом, периодически рекомендуемая в изданиях. Далее, получившуюся каплю термопары обмотайте стеклониткой и вставьте в корпус термопары до упора. Обожмите корпус кримпером для BNC разъемов (корпус для термопары должен быть изготовлен с учетом этого кримпера) http://www.chipdip.ru/product/ct-301g/

Прозвоните на отсутствие замыкания контактов термопары с её корпусом. Некоторые производители изготавливают термопары один конец которой замкнут на корпус. Мне это не очень нравится по ряду причин. Лучше такие не брать.

Процесс изготовления термопары занял 1/10 времени написания этого поста, так что при подозрении на корявость термопары её проще выбросить и сделать новую, чем понять, что в ней сломалось/закоротилось.

Самое замечательное в самодельных термопарах то, что они будут точно той длины, которая вам нужна. По четвертому закону Мерфи, поставляемые термопары никогда не бывают нужного размера (обычно на 1 см короче  :STUPID) Удлинять термопары тот ещё гимморой. Нужна специальная термопарная клемма или нужно делать скрутку, что не комильфо в самолете.
 

Вложения

aes

RIP
Откуда
Москва
эти хоть и дешевле пока все 4 работают
Слово "пока" - ключевое. MGL-евские термопары у меня и у Поиск06 дохли как мухи, хотя смонтированы были правильно.
Пока не заменили термопары как раз на те самые, одна из которых у Вас сдохла - эти работают. Не угадаешь  :(
 
Вверх