YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: 1 ... 44 45 [46] 
Вопросы к В.П. Лапшину. (Прочитано 207396 раз)
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 9024
Москва
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1350 - 13.03.17 :: 09:02:32
 
maccon писал(а) 13.03.17 :: 07:51:02:
Владимир Павлович, подскажите, а какие углы атаки оптимальны (с точки зрения безопасности, эффективности) для соответствующих стадий посадки легкого самолета?
А также какой запас по углам атаки до срыва минимально необходимый для безопасности полетов?

Надо понимать, что на крыльях разного удлинения срыв произойдет на разных углах - но для расхожих удлинений порядка 6, посадка обычно происходит на углах 14...16 градусов.
В полете углы атаки мы не мерим вследствие отсутствия ДУАС ( датчиу углов атаки и скольжения) - поэтому лучше ориентироваться на скорости и не уходить ниже 1.3 V сваливания, на которой и рекомендуется осуществлять заход на посадку.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 9024
Москва
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1351 - 14.03.17 :: 08:20:54
 
Sai.D писал(а) 13.03.17 :: 14:43:00:
Раздельные цилиндры и один, но двухстороннего действия имеют весьма существенное именно для нашего случая отличие: В случае повреждения манжеты поршня в цилиндре двухстороннего действия как раз и возможен дрейф нуля, который при внешнем предполетном осмотре не выявить. В то время как в раздельных цилиндрах повреждение любой манжеты видно по подтекам или совершенно незначительному "потению". 

Дрейф нуля из-за прохождения сквозь манжеты (а манжет там и быть не должно) цилиндра двойного действия не является принципиальным отличием: несогласованность между нейтралью задающего и исполнительного органов из-за этого ничем не отличается от того же при двух цилиндрах: вследствие наличия компенсационных бачков, результат будет неотличим. И совершенно безразлично - будут ли подтеки и потение, если при нейтральных педалях руль встал на 10 градусов вправо: надо возвращать на место.
Да - и, чтобы завершить затянувшуюся дискуссию вокруг локального, в общем, вопроса, посоветую оппонентам: сделайте такую систему управления на своем аппарате, потом поделитесь опытом эксплуатации. В любом случае, окажется лучше, чем на боуденах у Джабиру; опасности - никакой, при мало-мальских соблюдения требований по сборке гидросистем.
Все сказанное, в свое время я уже проанализировал: ничего, сколь-нибудь нового сейчас услышать не привелось; а тот набор информации, которым могу располагать, пока не дает оснований для принятия принципиального решения. Возможно, в случае разработки беспилотника, и решусь.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 9024
Москва
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1352 - 14.03.17 :: 14:18:23
 
Sai.D писал(а) 14.03.17 :: 12:03:01:
Странно. Я с самого начала обсуждения этого вопроса несколько раз повторял про абсолютную ненужность подпитывающих бачков в данном случае, а воз и ныне там При чем даже пример приводил - гидрокорректор фар

Ну, хватит троллить - кончайте уже. Гидрокорректор фар ни в каком случае не является аналогом системы управления основными каналами самолета ни по расходам, ни по силам и скорости, ни по точности, ни по надежности, ни по какому иному признаку. Повторение множество раз одной и той же позиции, без приведения заслуживающих внимания, аргументов, не является основанием для признания истинности. И, в конце концов, у каждого имеется полная возможность самому поставить такую СУ на свой аппарат вместо того, чтобы агитировать за советскую власть, зря сотрясая воздух.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 9024
Москва
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1353 - 14.03.17 :: 15:03:43
 
Sai.D писал(а) 14.03.17 :: 14:39:16:
Lapshin писал(а) 14.03.17 :: 14:18:23:
Ну, хватит троллить - кончайте уже...
Если Вы считаете мои посты троллингом - конечно удалюсь... Жаль. Печаль

Я, кажется, внятно объяснил, что данным вариантом я переболел в свое время - и изложил причины. Соображения других на эту тему я прокомментировал вполне конструктивно, заметив, что новостей услышать не удалось - и даже однозначно дал понять о нежелательности дальнейшего обсуждения здесь этой темы.
Как еще, кроме троллинга, назвать попытки увести тему ветки в дальнейшие бесплодные разговоры: никто не мешает, при желании, открыть соответствующую тему, где каждый может высказываться совершенно добровольно, а не в качестве, так сказать, "хозяина ветки".
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
terivlev
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 637
красноярский край
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1354 - 14.03.17 :: 19:36:12
 
Lapshin писал(а) 13.03.17 :: 09:02:32:
но для расхожих удлинений порядка 6, посадка обычно происходит на углах 14...16 градусов.

Как правильно понимать - это угол атаки чистого крыла, без выпущенные закрылки?
Наверх
 
 
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 9024
Москва
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1355 - 14.03.17 :: 19:57:57
 
terivlev писал(а) 14.03.17 :: 19:36:12:
Lapshin писал(а) 13.03.17 :: 09:02:32:
но для расхожих удлинений порядка 6, посадка обычно происходит на углах 14...16 градусов.

Как правильно понимать - это угол атаки чистого крыла, без выпущенные закрылки?

Выпуск закрылков не увеличивает критический угол атаки - может снизить на 1...2 градуса, но не обязательно.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
maccon
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 76
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1356 - 14.03.17 :: 19:58:09
 
Владимир Павлович, а какой должен быть запас по углу атаки до срыва? Допустим, на выдерживании, чтобы не перетянуть ручку на себя и не клюнуть носом в землю после срыва
Наверх
 
 
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 9024
Москва
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1357 - 14.03.17 :: 20:07:18
 
maccon писал(а) 14.03.17 :: 19:58:09:
Владимир Павлович, а какой должен быть запас по углу атаки до срыва? Допустим, на выдерживании, чтобы не перетянуть ручку на себя и не клюнуть носом в землю после срыва

Вот, на выдерживании-то угол атаки и увеличивается вплоть до критического, когда крыло уже не может нести вес самолета. Идеальным считается (в наших размерностях), когда в процессе выдерживания высота, плавно уменьшаясь, достигает миллиметров 50 одновременно с достижением критического угла атаки. Тогда самолет аккуратненько усаживается без лишнего обжима стоек шасси и пилотом момент приземления ощущается лишь мелкой тряской колес по неровностям полосы.
Клюнуть носом на выдерживании невозможно вообще, т.к. для этого потребовался бы расход высоты, на порядки превышающий высоту выдерживания; то же можно сказать о сваливании на крыло.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
raven63
Junior Member
**
Вне Форума


Я пытаюсь строить самолет!

Сообщений: 77
Тольятти
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1358 - 18.03.17 :: 03:25:24
 
Извиняюсь что вмешиваюсь но считают растояние исходя из горизонтального положения самолета. Т к при неровностях полосы можно цепануть винтом планету. Улыбка
Наверх
 

Ремонт мото техники в Тольятти.(также лодочные моторы, газонокосилки и прочее)Запчасти новые и Б\у 890ЗЗЗ02777
IP записан
 
schalke
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 364
тольятти
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1359 - 20.03.17 :: 08:26:02
 
Добрый день Владимир Павлович.Вопрос по углу установки стабилизатора. Из за косяка в расчетах угол заклинения крыла вышел 5.14 градуса.Выходит нужно установить стабилизатор на +3 градуса,чтобы на крыле вышло 3.14 градуса?А дальше дело за триммером.
Наверх
 
 
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 9024
Москва
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1360 - 20.03.17 :: 09:26:28
 
schalke писал(а) 20.03.17 :: 08:26:02:
Добрый день Владимир Павлович.Вопрос по углу установки стабилизатора. Из за косяка в расчетах угол заклинения крыла вышел 5.14 градуса.Выходит нужно установить стабилизатор на +3 градуса,чтобы на крыле вышло 3.14 градуса?А дальше дело за триммером.

Как-то несимпатично выглядит стабилизатор под положительным углом - я бы оставил нуль (ну, один-полтора градуса в плюс, пока незаметно). Снимать нагрузку триммером надо так и так;сколь-нибудь заметной разницей  будет лишь меньший ход ручки на выдерживании.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
schalke
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 364
тольятти
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1361 - 20.03.17 :: 18:07:36
 
Владимир Павлович,просто в книге Кондратьева упоминался самолет Тройка.И на нем крыло было под углом +6 градусов а стабилизатор +2 градуса.Вот и родилась мысля мои 5 с гаком градусов превратить в 3.Подумалось уж два то градуса мордой в низ не так уж страшно на таком фюзеляже.Вот и решил у Вас спросить.Фото не очень,на телефон снимал.
Наверх
 

sized_DSC_0311.JPG (148 KB | 6 )
sized_DSC_0311.JPG
 
IP записан
 
schalke
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 364
тольятти
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1362 - 20.03.17 :: 18:08:12
 
+
Наверх
 

sized_DSC_0309.JPG (157 KB | 5 )
sized_DSC_0309.JPG
 
IP записан
 
schalke
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 364
тольятти
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1363 - 20.03.17 :: 18:25:01
 
Владимир Павлович,еще вопрос по шасси.В той же книге Кондратьева на Як20 значится угол развала 8 градусов .Так понимаю это в стояночном положении с полной нагрузкой(слегка обжатой амортизацией)?
Наверх
 
 
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 9024
Москва
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1364 - 20.03.17 :: 19:01:26
 
schalke писал(а) 20.03.17 :: 18:07:36:
ладимир Павлович,просто в книге Кондратьева упоминался самолет Тройка.И на нем крыло было под углом +6 градусов а стабилизатор +2 градуса.Вот и родилась мысля мои 5 с гаком градусов превратить в 3.Подумалось уж два то градуса мордой в низ не так уж страшно на таком фюзеляже.

Да, нет проблем: в любом случае для одного режима потребуется равная балансировочная сила; различие лишь в соответствии этой силе сопротивления, неодинакового при стабилизаторе под разным углом атаки с отклоненными под разными углами, РВ.
Цитата:
еще вопрос по шасси.В той же книге Кондратьева на Як20 значится угол развала 8 градусов .Так понимаю это в стояночном положении с полной нагрузкой(слегка обжатой амортизацией)?
При стояночной нагрузке с полной взлетной массой надо обеспечить горизонтальное положение осей основных колес, или, лучше, с небольшим развалом. Посадки, как правило, совершаются с небольшой перегрузкой - поэтому, случаи разъезжания колес типа "корова на льду" будет исключением, а не правилом. Больший же развал приведет к излишнему износу внешних частей резины.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
schalke
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 364
тольятти
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1365 - 20.03.17 :: 19:44:30
 
Большее спасибо за разъяснение Владимир Павлович.
Наверх
 
 
IP записан
 
Страниц: 1 ... 44 45 [46]