YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: 1 ... 44 45 [46] 47 48 ... 51
Вопросы к В.П. Лапшину. (Прочитано 241456 раз)
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 9399
Москва
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1350 - 13.03.17 :: 09:02:32
 
maccon писал(а) 13.03.17 :: 07:51:02:
Владимир Павлович, подскажите, а какие углы атаки оптимальны (с точки зрения безопасности, эффективности) для соответствующих стадий посадки легкого самолета?
А также какой запас по углам атаки до срыва минимально необходимый для безопасности полетов?

Надо понимать, что на крыльях разного удлинения срыв произойдет на разных углах - но для расхожих удлинений порядка 6, посадка обычно происходит на углах 14...16 градусов.
В полете углы атаки мы не мерим вследствие отсутствия ДУАС ( датчиу углов атаки и скольжения) - поэтому лучше ориентироваться на скорости и не уходить ниже 1.3 V сваливания, на которой и рекомендуется осуществлять заход на посадку.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 9399
Москва
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1351 - 14.03.17 :: 08:20:54
 
Sai.D писал(а) 13.03.17 :: 14:43:00:
Раздельные цилиндры и один, но двухстороннего действия имеют весьма существенное именно для нашего случая отличие: В случае повреждения манжеты поршня в цилиндре двухстороннего действия как раз и возможен дрейф нуля, который при внешнем предполетном осмотре не выявить. В то время как в раздельных цилиндрах повреждение любой манжеты видно по подтекам или совершенно незначительному "потению". 

Дрейф нуля из-за прохождения сквозь манжеты (а манжет там и быть не должно) цилиндра двойного действия не является принципиальным отличием: несогласованность между нейтралью задающего и исполнительного органов из-за этого ничем не отличается от того же при двух цилиндрах: вследствие наличия компенсационных бачков, результат будет неотличим. И совершенно безразлично - будут ли подтеки и потение, если при нейтральных педалях руль встал на 10 градусов вправо: надо возвращать на место.
Да - и, чтобы завершить затянувшуюся дискуссию вокруг локального, в общем, вопроса, посоветую оппонентам: сделайте такую систему управления на своем аппарате, потом поделитесь опытом эксплуатации. В любом случае, окажется лучше, чем на боуденах у Джабиру; опасности - никакой, при мало-мальских соблюдения требований по сборке гидросистем.
Все сказанное, в свое время я уже проанализировал: ничего, сколь-нибудь нового сейчас услышать не привелось; а тот набор информации, которым могу располагать, пока не дает оснований для принятия принципиального решения. Возможно, в случае разработки беспилотника, и решусь.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 9399
Москва
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1352 - 14.03.17 :: 14:18:23
 
Sai.D писал(а) 14.03.17 :: 12:03:01:
Странно. Я с самого начала обсуждения этого вопроса несколько раз повторял про абсолютную ненужность подпитывающих бачков в данном случае, а воз и ныне там При чем даже пример приводил - гидрокорректор фар

Ну, хватит троллить - кончайте уже. Гидрокорректор фар ни в каком случае не является аналогом системы управления основными каналами самолета ни по расходам, ни по силам и скорости, ни по точности, ни по надежности, ни по какому иному признаку. Повторение множество раз одной и той же позиции, без приведения заслуживающих внимания, аргументов, не является основанием для признания истинности. И, в конце концов, у каждого имеется полная возможность самому поставить такую СУ на свой аппарат вместо того, чтобы агитировать за советскую власть, зря сотрясая воздух.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 9399
Москва
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1353 - 14.03.17 :: 15:03:43
 
Sai.D писал(а) 14.03.17 :: 14:39:16:
Lapshin писал(а) 14.03.17 :: 14:18:23:
Ну, хватит троллить - кончайте уже...
Если Вы считаете мои посты троллингом - конечно удалюсь... Жаль. Печаль

Я, кажется, внятно объяснил, что данным вариантом я переболел в свое время - и изложил причины. Соображения других на эту тему я прокомментировал вполне конструктивно, заметив, что новостей услышать не удалось - и даже однозначно дал понять о нежелательности дальнейшего обсуждения здесь этой темы.
Как еще, кроме троллинга, назвать попытки увести тему ветки в дальнейшие бесплодные разговоры: никто не мешает, при желании, открыть соответствующую тему, где каждый может высказываться совершенно добровольно, а не в качестве, так сказать, "хозяина ветки".
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
terivlev
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 652
красноярский край
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1354 - 14.03.17 :: 19:36:12
 
Lapshin писал(а) 13.03.17 :: 09:02:32:
но для расхожих удлинений порядка 6, посадка обычно происходит на углах 14...16 градусов.

Как правильно понимать - это угол атаки чистого крыла, без выпущенные закрылки?
Наверх
 
 
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 9399
Москва
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1355 - 14.03.17 :: 19:57:57
 
terivlev писал(а) 14.03.17 :: 19:36:12:
Lapshin писал(а) 13.03.17 :: 09:02:32:
но для расхожих удлинений порядка 6, посадка обычно происходит на углах 14...16 градусов.

Как правильно понимать - это угол атаки чистого крыла, без выпущенные закрылки?

Выпуск закрылков не увеличивает критический угол атаки - может снизить на 1...2 градуса, но не обязательно.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
maccon
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 84
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1356 - 14.03.17 :: 19:58:09
 
Владимир Павлович, а какой должен быть запас по углу атаки до срыва? Допустим, на выдерживании, чтобы не перетянуть ручку на себя и не клюнуть носом в землю после срыва
Наверх
 
 
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 9399
Москва
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1357 - 14.03.17 :: 20:07:18
 
maccon писал(а) 14.03.17 :: 19:58:09:
Владимир Павлович, а какой должен быть запас по углу атаки до срыва? Допустим, на выдерживании, чтобы не перетянуть ручку на себя и не клюнуть носом в землю после срыва

Вот, на выдерживании-то угол атаки и увеличивается вплоть до критического, когда крыло уже не может нести вес самолета. Идеальным считается (в наших размерностях), когда в процессе выдерживания высота, плавно уменьшаясь, достигает миллиметров 50 одновременно с достижением критического угла атаки. Тогда самолет аккуратненько усаживается без лишнего обжима стоек шасси и пилотом момент приземления ощущается лишь мелкой тряской колес по неровностям полосы.
Клюнуть носом на выдерживании невозможно вообще, т.к. для этого потребовался бы расход высоты, на порядки превышающий высоту выдерживания; то же можно сказать о сваливании на крыло.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
raven63
Junior Member
**
Вне Форума


Я пытаюсь строить самолет!

Сообщений: 99
Тольятти
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1358 - 18.03.17 :: 03:25:24
 
Извиняюсь что вмешиваюсь но считают растояние исходя из горизонтального положения самолета. Т к при неровностях полосы можно цепануть винтом планету. Улыбка
Наверх
 

Ремонт мото техники в Тольятти.(также лодочные моторы, газонокосилки и прочее)Запчасти новые и Б\у 890ЗЗЗ02777
IP записан
 
schalke
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 568
тольятти
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1359 - 20.03.17 :: 08:26:02
 
Добрый день Владимир Павлович.Вопрос по углу установки стабилизатора. Из за косяка в расчетах угол заклинения крыла вышел 5.14 градуса.Выходит нужно установить стабилизатор на +3 градуса,чтобы на крыле вышло 3.14 градуса?А дальше дело за триммером.
Наверх
 
 
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 9399
Москва
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1360 - 20.03.17 :: 09:26:28
 
schalke писал(а) 20.03.17 :: 08:26:02:
Добрый день Владимир Павлович.Вопрос по углу установки стабилизатора. Из за косяка в расчетах угол заклинения крыла вышел 5.14 градуса.Выходит нужно установить стабилизатор на +3 градуса,чтобы на крыле вышло 3.14 градуса?А дальше дело за триммером.

Как-то несимпатично выглядит стабилизатор под положительным углом - я бы оставил нуль (ну, один-полтора градуса в плюс, пока незаметно). Снимать нагрузку триммером надо так и так;сколь-нибудь заметной разницей  будет лишь меньший ход ручки на выдерживании.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
schalke
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 568
тольятти
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1361 - 20.03.17 :: 18:07:36
 
Владимир Павлович,просто в книге Кондратьева упоминался самолет Тройка.И на нем крыло было под углом +6 градусов а стабилизатор +2 градуса.Вот и родилась мысля мои 5 с гаком градусов превратить в 3.Подумалось уж два то градуса мордой в низ не так уж страшно на таком фюзеляже.Вот и решил у Вас спросить.Фото не очень,на телефон снимал.
Наверх
 

 
IP записан
 
schalke
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 568
тольятти
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1362 - 20.03.17 :: 18:08:12
 
+
Наверх
 

 
IP записан
 
schalke
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 568
тольятти
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1363 - 20.03.17 :: 18:25:01
 
Владимир Павлович,еще вопрос по шасси.В той же книге Кондратьева на Як20 значится угол развала 8 градусов .Так понимаю это в стояночном положении с полной нагрузкой(слегка обжатой амортизацией)?
Наверх
 
 
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 9399
Москва
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1364 - 20.03.17 :: 19:01:26
 
schalke писал(а) 20.03.17 :: 18:07:36:
ладимир Павлович,просто в книге Кондратьева упоминался самолет Тройка.И на нем крыло было под углом +6 градусов а стабилизатор +2 градуса.Вот и родилась мысля мои 5 с гаком градусов превратить в 3.Подумалось уж два то градуса мордой в низ не так уж страшно на таком фюзеляже.

Да, нет проблем: в любом случае для одного режима потребуется равная балансировочная сила; различие лишь в соответствии этой силе сопротивления, неодинакового при стабилизаторе под разным углом атаки с отклоненными под разными углами, РВ.
Цитата:
еще вопрос по шасси.В той же книге Кондратьева на Як20 значится угол развала 8 градусов .Так понимаю это в стояночном положении с полной нагрузкой(слегка обжатой амортизацией)?
При стояночной нагрузке с полной взлетной массой надо обеспечить горизонтальное положение осей основных колес, или, лучше, с небольшим развалом. Посадки, как правило, совершаются с небольшой перегрузкой - поэтому, случаи разъезжания колес типа "корова на льду" будет исключением, а не правилом. Больший же развал приведет к излишнему износу внешних частей резины.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
schalke
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 568
тольятти
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1365 - 20.03.17 :: 19:44:30
 
Большее спасибо за разъяснение Владимир Павлович.
Наверх
 
 
IP записан
 
r_clone
Senior Member
****
Вне Форума


Россия - родина слонов...

Сообщений: 403
г.Комсомольск-на-Амуре
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1366 - 30.03.17 :: 13:03:01
 
Владимир Павлович,
согласно здесь и тут по календарю было затрачено
на проект Ворон около двух лет (июнь 2006 г. - июнь 2008 г.)
на проект ЛАРОС 100 около трех лет (июль 2010 г. - июнь 2013 г.)
если есть возможность, сообщите пжлст трудоемкость (плюсминус 100 чел.часов) по-статейно
- конструкторские работы
- постройка
- испытания
для того и другого ЛА
Наверх
 
 
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 9399
Москва
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1367 - 30.03.17 :: 18:31:05
 
r_clone писал(а) 30.03.17 :: 13:03:01:
Владимир Павлович,
согласно здесь и тут по календарю было затрачено
на проект Ворон около двух лет (июнь 2006 г. - июнь 2008 г.)
на проект ЛАРОС 100 около трех лет (июль 2010 г. - июнь 2013 г.)
если есть возможность, сообщите пжлст трудоемкость (плюсминус 100 чел.часов) по-статейно
- конструкторские работы
- постройка
- испытания
для того и другого ЛА

Возможность, может быть, и есть, но желания делать для кого-то работу на халяву - увы.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
r_clone
Senior Member
****
Вне Форума


Россия - родина слонов...

Сообщений: 403
г.Комсомольск-на-Амуре
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1368 - 31.03.17 :: 00:26:41
 
Lapshin писал(а) 30.03.17 :: 18:31:05:
делать для кого-то работу на халяву

ВП,
задавал вопрос в надежде, что такой подсчет с точностью плюсминус лапоть когда-то уже был Вами выполнен
но "нет" так "нет", хотя действительно платить за эту информацию в настоящее время я не готов Улыбка
Наверх
 
 
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 9399
Москва
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1369 - 31.03.17 :: 09:37:03
 
r_clone писал(а) 31.03.17 :: 00:26:41:
Lapshin писал(а) 30.03.17 :: 18:31:05:
делать для кого-то работу на халяву

ВП,
задавал вопрос в надежде, что такой подсчет с точностью плюсминус лапоть когда-то уже был Вами выполнен
но "нет" так "нет", хотя действительно платить за эту информацию в настоящее время я не готов Улыбка

При создании самолета в условиях, подобных тем, которые имели место, когда производились работы хоть по Ворону, хоть по Ларосу, вычленить чистую трудоемкость, потраченную непосредственно на самолет, крайне непросто - поэтому и сказано относительно вполне объемной РАБОТЫ. А надо было и заниматься подготовкой производственных площадей, подбором, закупкой и установкой оборудования, формированием и срабатыванием коллектива ( каждый раз я приходил в одиночку в голые стены даже без нормального пола), снабжением и размещением на стороне заказов на непосильные для самих, детали ( на Ларосе уже практически все делали сами на дохлых станках - зато исключались длинные задержки и брак)... и еще много чем.
Иными словами, для, возможно, и впрямь, представляющего интерес, анализа трудозатрат на самолет в антисанитарных условиях, следовало бы плотно засесть с поднятием графиков с их изменениями, отсечь из общего времени затраты на непроизводственные действия, простои из-за ожидания деталей и комплектующих и прочего.
Если же просто умножить время работы на количество работников, результат будет ни о чем, т.к. непроизводительные временные затраты могут занимать любой процент от общего времени ( а их и так было слишком много в каждом случае).
P.S. И я говорил неоднократно, что готов на форуме лишь к таким ответам, которые способен дать, не сходя с места, не обращаясь к первоисточниками и прочему, что делало бы ответ Работой.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
oleg51
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 721
Мурманская область
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1370 - 02.04.17 :: 21:56:54
 
Здравствуйте,Владимир Павлович, подскажите по такому вопросу: при применении закрылков/элеронов подвесного типа(типа Юнкерс) площадь крыла и хорда считается с учетом их или нет?
Наверх
 
 
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 9399
Москва
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1371 - 03.04.17 :: 09:10:02
 
oleg51 писал(а) 02.04.17 :: 21:56:54:
Здравствуйте,Владимир Павлович, подскажите по такому вопросу: при применении закрылков/элеронов подвесного типа(типа Юнкерс) площадь крыла и хорда считается с учетом их или нет?

Берете вид крыла в сборе в плане и считаете площадь по нему.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
oleg51
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 721
Мурманская область
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1372 - 05.04.17 :: 20:43:24
 
А хорда крыла так же?
Наверх
 
 
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 9399
Москва
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1373 - 05.04.17 :: 20:53:47
 
Никаких проблем : просто, профиль будет состоять из двух частей - точно так же, как с любым другим элероном, хорду считают от носка профиля до хвостика элерона.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
oleg51
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 721
Мурманская область
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1374 - 05.04.17 :: 21:41:41
 
Спасибо! Улыбка
Наверх
 
 
IP записан
 
schalke
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 568
тольятти
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1375 - 08.04.17 :: 06:24:27
 
Добрый день Владимир Павлович.Хотел перед покраской фюзеляж чем нибудь оклеить,так как фанера со строй рынка.Есть два варианта:стекловуаль на ЭД20,или тонкая бязь на ПВА.Как Вы считаете,есть смысл заморачиватся?
Наверх
 
 
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 9399
Москва
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1376 - 08.04.17 :: 13:21:54
 
schalke писал(а) 08.04.17 :: 06:24:27:
Добрый день Владимир Павлович.Хотел перед покраской фюзеляж чем нибудь оклеить,так как фанера со строй рынка.Есть два варианта:стекловуаль на ЭД20,или тонкая бязь на ПВА.Как Вы считаете,есть смысл заморачиватся?

Неясно - с какой целью предполагается такая оклейка. Если с целью обеспечения прочности - толку мало: из-за разности модулей упругости стекло будет оттягивать нагрузки на себя и совместную работу следовало бы учитывать изначально.
Но я полагаю, что оклейка должна, по-Вашему, обеспечить бОльшую устойчивость к климатическим факторам. В этом случае оклейка мало чем отличается от ЛКП - сама ткань негерметична и служит лишь каркасом для смолы, или лака, которым она покрыта. Единственным, на мой взгляд, реальным преимуществом оклейки является повышенная стойкость к местным воздействиям (камушки, песок и пр.), из-за чего лопасти деревянных винтов и оклеивают.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
Andrey_77
Senior Member
****
Вне Форума


СТРОИМ САМОЛЕТ

Сообщений: 374
Колпино
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1377 - 08.04.17 :: 15:29:46
 
Здравствуйте Владимир Павлович ! Подскажите пожалуйста :При склейке полок лонжерона набором из планок (типа бутерброда, самолет арго 02 ) стоит ли между планками вместе с эбоксидным  клеем прокладывать стеклоткань ?
Наверх
 

главное начать
IP записан
 
schalke
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 568
тольятти
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1378 - 08.04.17 :: 16:08:49
 
Владимир Павлович,фанеру хотел оклеить именно по климатическим причинам.Не раз видел как такая фанера расслаивалась из за влаги.Сделаю как лобике крыла-пропитаю эпоксидкой с прогревом феном,а уж потом покрашу.Есть мысля вместо смолы использовать ПВА,он хорошо впитывается в дерево,да и по весу  легче.Затея с тканью отпадает.Спасибо Владимир Павлович.
Наверх
 
 
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 9399
Москва
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1379 - 08.04.17 :: 16:10:21
 
Andrey_77 писал(а) 08.04.17 :: 15:29:46:
Здравствуйте Владимир Павлович ! Подскажите пожалуйста :При склейке полок лонжерона набором из планок (типа бутерброда, самолет арго 02 ) стоит ли между планками вместе с эбоксидным  клеем прокладывать стеклоткань ?

Нет смысла.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
Страниц: 1 ... 44 45 [46] 47 48 ... 51