YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: 1 ... 46 47 [48] 49 50 51
Вопросы к В.П. Лапшину. (Прочитано 249226 раз)
Канзен Анатолий
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!<br>

Сообщений: 573
Краснодар
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1410 - 24.04.17 :: 21:41:51
 
То есть у меня при оборотах 6000 редукции 2.58  винт  будет делать 2326 оборотов.  При винте 1740 мм  будет 1.74*3.14*2326/60=211.8 м/с   Вопрос... редуктор не удачный взял, или наоборот позволит сделать более крутой углом атаки ?  Или я не правильно посчитал?
Наверх
 
 
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 9436
Москва
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1411 - 24.04.17 :: 21:51:25
 
По скорости концов лопасти - полный порядок. В остальном...влияет слишком много параметров винта кроме диаметра - ширина и количество лопастей ( объединенных в понятие "заполнение ометаемой площади"); крутка лопасти и распределение ее хорды по размаху; профиль, наконец, - чтобы правильно ответить на этот вопрос. Но на то и существуют винтовые характеристики семейств, чтобы при данной мощности и оборотах обеспечить максимальный к.п.д. именно в расчетной точке, т.е. нужной скорости.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
Канзен Анатолий
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!<br>

Сообщений: 573
Краснодар
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1412 - 24.04.17 :: 22:28:29
 
Понял. Буду экспериментально  подгружать винт до максимальных оборотов в статике 4500, если в итоге получится 15 градусов в 320мм от оси думаю будет самое то.   Ну а там как получится.  Спасибо.
Наверх
 
 
IP записан
 
schalke
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 583
тольятти
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1413 - 25.04.17 :: 13:34:16
 
Владимир Павлович,у меня по максимуму 1.8м винт вроде просится.При оборотах двигателя 5800(субарик 100лс)и редукции 2.22 скорость конца лопасти 246м/с.Значит должно быть в норме?
Наверх
 
 
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 9436
Москва
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1414 - 25.04.17 :: 18:54:41
 
schalke писал(а) 25.04.17 :: 13:34:16:
Владимир Павлович,у меня по максимуму 1.8м винт вроде просится.При оборотах двигателя 5800(субарик 100лс)и редукции 2.22 скорость конца лопасти 246м/с.Значит должно быть в норме?

Конечно. Так, на Ларос-100 взлетный режим Лайкоминга составлял 2800 об/мин, а винт был диаметром 1.96. Полет нормальный.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
schalke
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 583
тольятти
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1415 - 25.04.17 :: 19:53:12
 
Спасибо Владимир Павлович, поставлю 1.8м.Субарик всего 100лс-дохленький.Да и стояночный угол с этим винтом 15*(машина с хвостовым колесом) в пределах нормы.Если увеличить винт,выйдет пародия на Шторьх .
Наверх
 
 
IP записан
 
maccon
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 84
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1416 - 11.05.17 :: 11:35:50
 
Владимир Павлович, для сборки конструкций из дюраля допускается использование только алюминий-алюминиевых вытяжных заклепок? Или возможен вариант с алюминий-нержавейка с предварительным окунанием в грунт?
Наверх
 
 
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 9436
Москва
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1417 - 11.05.17 :: 12:08:57
 
Конечно - можно и чисто стальные использовать при необходимости. Но всегда на сырой грунт - в т.ч. и для алюминиевых.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
Канзен Анатолий
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!<br>

Сообщений: 573
Краснодар
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1418 - 11.05.17 :: 21:14:48
 
Lapshin писал(а) 11.05.17 :: 12:08:57:
Конечно - можно и чисто стальные использовать при необходимости. Но всегда на сырой грунт - в т.ч. и для алюминиевых.
  Владимир Павлович, а почему обязательно на сырой грунт.... чтобы самолет дожил до правнуков?.... или есть  другое  понимание?  Я клепал без грунта.... бедные правнуки не увидят.... не поднимут... надеюсь у моих правнуков даже мыслей о моем творении не будет, к тому времени будут другие технологии и другие возможности, а на мой век и без грунта хватит.  Я не прав?
Наверх
 
 
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 9436
Москва
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1419 - 11.05.17 :: 22:17:36
 
Нет, не прав.
Микрозазор между заклепкой и отверстием, куда она поставлена, служит прекрасным капилляром и засасывает в себя вся влагу, которая образуется от естественной влажности воздуха, росы и осадков. И дюраль в таких условиях корродирует очень быстро (помню случай, когда уголок за зиму весь покрылся белым налетом), а неплотности, в результате этого образуются, могут свести на нет всю прочность заклепочного шва. Я бы не стал рисковать здоровьем ради копеечной затраты денег и времени: вовремя заметить ослабление шва не так просто, как может показаться - а разрушение происходит цепным образом, как рвется по шву тряпка.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
igbes
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 961
Сибирь, Байкал
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1420 - 12.05.17 :: 01:34:00
 
Это касается любых заклёпок, вытяжных и полнотелых? И ещё, как правильно устанавливать заклепки на сырой грунт, промазывать грунтом отверстие и место вокруг непосредственно перед клёпкой, а также саму заклёпку?
Наверх
 
 
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 9436
Москва
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1421 - 12.05.17 :: 09:32:38
 
Да, это касается всех, ведь отверстия лишены покрытия. Для постановки на грунт достаточно окунуть в грунт заклепку - при установке все размажется в отверстии.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
maccon
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 84
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1422 - 14.05.17 :: 18:00:55
 
Владимир Павлович, а какой грунт лучше использовать при использовании алюминий-стальных или алюминий-нержавеющих заклепок? Конструкция из Д16
Наверх
 
 
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 9436
Москва
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1423 - 14.05.17 :: 19:44:11
 
Да, собственно, любым грунтом для алюминиевых сплавов.
Из отечественных могу назвать ФЛ 086 и ВЛ-2.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
maccon
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 84
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1424 - 15.05.17 :: 20:04:37
 
Владимир Павлович, а допускается ли применение в качестве материала обшивки лист Д16АТ, если её из плоской развертки оборачивать весь силовой набор, полностью образуя контур? Таким образом преполагаю можно сделать стабилизатор и киль (рули скорее всего тоже можно). Но не лопнет/треснет/повредится ли Д16АТ при таких операциях? Или лучше взять отоженный Д16АМ?
Наверх
 
 
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 9436
Москва
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1425 - 15.05.17 :: 21:30:02
 
Я вообще никогда в своих конструкциях дюраль не отжигаю: если радиус гиба по внутренней поверхности превышает три толщины - материал не сломается и не треснет ( кромки, конечно, надо притупить).
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
henryk
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 12171
Krakow
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1426 - 16.05.17 :: 18:38:31
 
Lapshin писал(а) 11.05.17 :: 22:17:36:
тряпка.


Здравствуйте,Владимир Павлович,
имели ли Вы дело со стеклотканью "3-Д" ,её завут ПАРАБИИМ
или ПАРАГЛАСС...?

-произдодят недорого толшиной 2-15 мм(или даже больше),

заменяет две ткани с прокладкой.

-интересует применение в авиации.
Наверх
 
 
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 9436
Москва
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1427 - 16.05.17 :: 19:00:14
 
henryk писал(а) 16.05.17 :: 18:38:31:
Здравствуйте,Владимир Павлович,
имели ли Вы дело со стеклотканью "3-Д" ,её завут ПАРАБИИМ
или ПАРАГЛАСС...?

-произдодят недорого толшиной 2-15 мм(или даже больше),

заменяет две ткани с прокладкой.

-интересует применение в авиации.

Да, Генрик, видел - и в виде ткани и уже отвержденную пространственную конструкцию.
Действительно, применить такой материал в трехслойных панелях было бы интересно - но мои возможности не позволяли заниматься технологической отработкой и другими подготовительными работами, для этого необходимыми.
Но направление считаю перспективным.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
henryk
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 12171
Krakow
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1428 - 16.05.17 :: 20:36:12
 
Lapshin писал(а) 16.05.17 :: 19:00:14:
направление считаю перспективным. 


http://www.ekolot.pl/en/ultralight-aircrafts/jk-05l-junior/descryption-of-jk-05l...

=80-90 % самолёта
из 2-3 мм ПАРАБИИМА (меньше киллограма на кв.м).

-малозатратная технология,
но у моего Друга крыло площадью 15 кв.м получилось тяжёлым,
70 кг две половинки(слишком много смолы).

http://www.reaa.ru/yabbfiles/Attachments/_bogdan_laminat_005_005.jpg

=чрезмерная жёсткость обшивки,можно прыгать в ботинках!

-ещё встречал чешский планер и больше ничего...?
Наверх
 
 
IP записан
 
Денис
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!<br><br>

Сообщений: 880
Уссурийск, Приморский край
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1429 - 18.05.17 :: 01:14:57
 
Lapshin писал(а) 16.05.17 :: 19:00:14:
henryk писал(а) 16.05.17 :: 18:38:31:
Здравствуйте,Владимир Павлович,
имели ли Вы дело со стеклотканью "3-Д" ,её завут ПАРАБИИМ
или ПАРАГЛАСС...?

-произдодят недорого толшиной 2-15 мм(или даже больше),

заменяет две ткани с прокладкой.

-интересует применение в авиации.

Да, Генрик, видел - и в виде ткани и уже отвержденную пространственную конструкцию.
Действительно, применить такой материал в трехслойных панелях было бы интересно - но мои возможности не позволяли заниматься технологической отработкой и другими подготовительными работами, для этого необходимыми.
Но направление считаю перспективным.

Владимир Павлович, прошу прощения что вклиниваюсь в вашу ветку.
Я имел дело с парабимом - действительно впитывая смолу увеличивается толщина панели, но этой самой смолы вбирает столько, что традиционный пенопластово-стеклянный сэндвич оказывается раза в 2 - 2,5 легче.
Ещё минус парабима - это склонность к внутреннему выкрашиванию смолы при знакопеременных деформациях, даже с большими количествами пластификатора...
С уважением...
Наверх
 
 
IP записан
 
henryk
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 12171
Krakow
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1430 - 18.05.17 :: 09:43:28
 
Денис писал(а) 18.05.17 :: 01:14:57:
но этой самой смолы вбирает столько, 


-всё можно делать хорошо,
а можно и получше!

-фирма ЭКОЛОТ добилась такой весовой культуры,что их самолёты из ПАРАБИМа вмещаются в класс ультралайтов
и пользуются немалым спросом в Мире...

-раньше другая фирма (БИЛЬСАМ АВЕЙШИН) пыталась это сделать,но без успеха!
Наверх
 
 
IP записан
 
henryk
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 12171
Krakow
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1431 - 18.05.17 :: 22:57:39
 
-после крушения "АЭРОМОБИЛЬ" (штопор),изменилась также
форма крыла в плане,передняя кромка непривычной кривизны...

https://www.aeromobil.com/fileadmin/assets/flying-car/overview-bg.jpg

-это только для крассоты или по соображениям стабильности?

https://www.aeromobil.com/flying-car/
Наверх
 
 
IP записан
 
valeriy.pirogov
Junior Member
**
Вне Форума


научите меня... летать

Сообщений: 64
город Архангелов
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1432 - 19.05.17 :: 11:40:58
 
Владимир Павлович, прошу помочь сориентироваться в правильном направлении с диапазоном центровок самолёта 400кг взлётным весом крыло с профилем Р-3 15,5%, площадь 15,7м2, хорда 1430мм размах 11м, плечо 3,4 м, площадь стабилизатора 3,6м2. Планировал диапазон центровок 25-35% САХ.
С уважением...
Наверх
 
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 9436
Москва
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1433 - 20.05.17 :: 16:39:54
 
valeriy.pirogov писал(а) 19.05.17 :: 11:40:58:
Владимир Павлович, прошу помочь сориентироваться в правильном направлении с диапазоном центровок самолёта 400кг взлётным весом крыло с профилем Р-3 15,5%, площадь 15,7м2, хорда 1430мм размах 11м, плечо 3,4 м, площадь стабилизатора 3,6м2. Планировал диапазон центровок 25-35% САХ.
С уважением...

Примерно таким диапазон  и окажется - но постарайтесь не вылезать из него. Для более точной оценки понадобились бы уже расчеты.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
valeriy.pirogov
Junior Member
**
Вне Форума


научите меня... летать

Сообщений: 64
город Архангелов
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1434 - 20.05.17 :: 21:24:54
 
Постараюсь, сейчас как раз и занят весовой балансировкой и нивелировкой всего самолёта.
Наверх
 
IP записан
 
maccon
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 84
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1435 - 24.05.17 :: 06:58:02
 
Владимир Павлович, получается Д16АТ главное гнуть по внутренней линии радиусом не менее трёх толщин и никаких трещин? Или лучше все-таки отжечь заготовки после раскроя? Еще также переживаю за трещины по заклепочным отверстиям, диаметр 4 мм и шаг 20 мм. Если, допустим, клепать стрингер, при шаге заклепок 20 мм на метре уже 50 шт заклепок. Совсем не хочется, чтобы заклепочный шов превратился в ровный рез из трещины вдоль шва. Поэтому, возможно, для самодельщика вообще лучше использовать отожженный Д16АМ, а не Д16АТ в готовой конструкции?
Наверх
« Крайняя редакция: 24.05.17 :: 08:19:25 от maccon »  
 
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 9436
Москва
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1436 - 24.05.17 :: 10:30:10
 
maccon писал(а) 24.05.17 :: 06:58:02:
Владимир Павлович, получается Д16АТ главное гнуть по внутренней линии радиусом не менее трёх толщин и никаких трещин? Или лучше все-таки отжечь заготовки после раскроя? Еще также переживаю за трещины по заклепочным отверстиям, диаметр 4 мм и шаг 20 мм. Если, допустим, клепать стрингер, при шаге заклепок 20 мм на метре уже 50 шт заклепок. Совсем не хочется, чтобы заклепочный шов превратился в ровный рез из трещины вдоль шва. Поэтому, возможно, для самодельщика вообще лучше использовать отожженный Д16АМ, а не Д16АТ в готовой конструкции?

Еще раз повторю: ни разу при постройке самых разнообразных ЛА (а их было немало), я не занимался никакой термообработкой дюраля, хотя вполне осведомлен об удобствах деформирования листовых деталей после отжига - даже приходилось давать рекомендации по реставрации крыла Як-9. Дело в том, что, соблюдая условия гибки/штамповки твердого дюраля, я могу иметь уверенность в качестве детали, а без соответствующего оборудования температурные режимы нарушить очень легко и свойства материала получатся малопредсказуемыми.
При гибке же твердого дюраля достаточно соблюдения минимальных радиусов, отсутствия рисок и царапин в районе гиба, а также гладкости торцов листа и зашлифовки притупленных кромок для исключения провокации трещин от кромок.
Что касается заклепочного шва - особо волноваться не надо при условии, что после совместной разделки отверстий под заклепки, соединение будет разобрано, удалена стружка от засверловки и кромки отверстий притуплены, напр. сверлом большего диаметра.
Если же применять мягкий дюраль - все перечисленные требования все равно остаются в силе, но прочность вдвое ниже и тонколистовые детали подвержены замятию.
Кстати, частый шаг заклепок 4 х 20 мм лучше делать в шахматном порядке, или, при недостатке места - змейкой.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
maccon
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 84
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1437 - 24.05.17 :: 18:35:35
 
А почему при шаге 20 мм лучше делать в шахматном порядке или змейкой?
Владимир Павлович, и спасибо большое за развернутый ответ! Улыбка
Наверх
 
 
IP записан
 
Канзен Анатолий
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!<br>

Сообщений: 573
Краснодар
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1438 - 24.05.17 :: 19:03:37
 
Ответ очевиден. Для распределения изгибающего момента на более широкую площадь. Физика шестой класс если не ошибаюсь.  Простите что влез, просто вопрос странный для строителя самолета.
Наверх
 
 
IP записан
 
экс Плиточник
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 216
Украина
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1439 - 29.05.17 :: 22:12:05
 
Уважаемый Владимир Павлович, какой на Ваш взгляд целесообразно применить узел управления элеронов, чтоб тяга не выступала за габариты крыла ? У нас тяга управления идет вдоль передней кромки крыла , и через качалку пересекает лонжерон под 90°, и выходит за габариты к качалке элерона.
Спасибо.
Наверх
 
 
IP записан
 
Страниц: 1 ... 46 47 [48] 49 50 51