YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: 1 ... 46 47 [48] 
Вопросы к В.П. Лапшину. (Прочитано 221783 раз)
Канзен Анатолий
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!<br>

Сообщений: 532
Краснодар
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1410 - 24.04.17 :: 21:41:51
 
То есть у меня при оборотах 6000 редукции 2.58  винт  будет делать 2326 оборотов.  При винте 1740 мм  будет 1.74*3.14*2326/60=211.8 м/с   Вопрос... редуктор не удачный взял, или наоборот позволит сделать более крутой углом атаки ?  Или я не правильно посчитал?
Наверх
 
 
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 9253
Москва
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1411 - 24.04.17 :: 21:51:25
 
По скорости концов лопасти - полный порядок. В остальном...влияет слишком много параметров винта кроме диаметра - ширина и количество лопастей ( объединенных в понятие "заполнение ометаемой площади"); крутка лопасти и распределение ее хорды по размаху; профиль, наконец, - чтобы правильно ответить на этот вопрос. Но на то и существуют винтовые характеристики семейств, чтобы при данной мощности и оборотах обеспечить максимальный к.п.д. именно в расчетной точке, т.е. нужной скорости.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
Канзен Анатолий
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!<br>

Сообщений: 532
Краснодар
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1412 - 24.04.17 :: 22:28:29
 
Понял. Буду экспериментально  подгружать винт до максимальных оборотов в статике 4500, если в итоге получится 15 градусов в 320мм от оси думаю будет самое то.   Ну а там как получится.  Спасибо.
Наверх
 
 
IP записан
 
schalke
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 489
тольятти
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1413 - 25.04.17 :: 13:34:16
 
Владимир Павлович,у меня по максимуму 1.8м винт вроде просится.При оборотах двигателя 5800(субарик 100лс)и редукции 2.22 скорость конца лопасти 246м/с.Значит должно быть в норме?
Наверх
 
 
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 9253
Москва
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1414 - 25.04.17 :: 18:54:41
 
schalke писал(а) 25.04.17 :: 13:34:16:
Владимир Павлович,у меня по максимуму 1.8м винт вроде просится.При оборотах двигателя 5800(субарик 100лс)и редукции 2.22 скорость конца лопасти 246м/с.Значит должно быть в норме?

Конечно. Так, на Ларос-100 взлетный режим Лайкоминга составлял 2800 об/мин, а винт был диаметром 1.96. Полет нормальный.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
schalke
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 489
тольятти
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1415 - 25.04.17 :: 19:53:12
 
Спасибо Владимир Павлович, поставлю 1.8м.Субарик всего 100лс-дохленький.Да и стояночный угол с этим винтом 15*(машина с хвостовым колесом) в пределах нормы.Если увеличить винт,выйдет пародия на Шторьх .
Наверх
 
 
IP записан
 
maccon
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 84
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1416 - 11.05.17 :: 11:35:50
 
Владимир Павлович, для сборки конструкций из дюраля допускается использование только алюминий-алюминиевых вытяжных заклепок? Или возможен вариант с алюминий-нержавейка с предварительным окунанием в грунт?
Наверх
 
 
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 9253
Москва
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1417 - 11.05.17 :: 12:08:57
 
Конечно - можно и чисто стальные использовать при необходимости. Но всегда на сырой грунт - в т.ч. и для алюминиевых.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
Канзен Анатолий
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!<br>

Сообщений: 532
Краснодар
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1418 - 11.05.17 :: 21:14:48
 
Lapshin писал(а) 11.05.17 :: 12:08:57:
Конечно - можно и чисто стальные использовать при необходимости. Но всегда на сырой грунт - в т.ч. и для алюминиевых.
  Владимир Павлович, а почему обязательно на сырой грунт.... чтобы самолет дожил до правнуков?.... или есть  другое  понимание?  Я клепал без грунта.... бедные правнуки не увидят.... не поднимут... надеюсь у моих правнуков даже мыслей о моем творении не будет, к тому времени будут другие технологии и другие возможности, а на мой век и без грунта хватит.  Я не прав?
Наверх
 
 
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 9253
Москва
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1419 - 11.05.17 :: 22:17:36
 
Нет, не прав.
Микрозазор между заклепкой и отверстием, куда она поставлена, служит прекрасным капилляром и засасывает в себя вся влагу, которая образуется от естественной влажности воздуха, росы и осадков. И дюраль в таких условиях корродирует очень быстро (помню случай, когда уголок за зиму весь покрылся белым налетом), а неплотности, в результате этого образуются, могут свести на нет всю прочность заклепочного шва. Я бы не стал рисковать здоровьем ради копеечной затраты денег и времени: вовремя заметить ослабление шва не так просто, как может показаться - а разрушение происходит цепным образом, как рвется по шву тряпка.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
igbes
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 897
Сибирь, Байкал
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1420 - 12.05.17 :: 01:34:00
 
Это касается любых заклёпок, вытяжных и полнотелых? И ещё, как правильно устанавливать заклепки на сырой грунт, промазывать грунтом отверстие и место вокруг непосредственно перед клёпкой, а также саму заклёпку?
Наверх
 
 
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 9253
Москва
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1421 - 12.05.17 :: 09:32:38
 
Да, это касается всех, ведь отверстия лишены покрытия. Для постановки на грунт достаточно окунуть в грунт заклепку - при установке все размажется в отверстии.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
maccon
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 84
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1422 - 14.05.17 :: 18:00:55
 
Владимир Павлович, а какой грунт лучше использовать при использовании алюминий-стальных или алюминий-нержавеющих заклепок? Конструкция из Д16
Наверх
 
 
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 9253
Москва
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1423 - 14.05.17 :: 19:44:11
 
Да, собственно, любым грунтом для алюминиевых сплавов.
Из отечественных могу назвать ФЛ 086 и ВЛ-2.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
maccon
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 84
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1424 - 15.05.17 :: 20:04:37
 
Владимир Павлович, а допускается ли применение в качестве материала обшивки лист Д16АТ, если её из плоской развертки оборачивать весь силовой набор, полностью образуя контур? Таким образом преполагаю можно сделать стабилизатор и киль (рули скорее всего тоже можно). Но не лопнет/треснет/повредится ли Д16АТ при таких операциях? Или лучше взять отоженный Д16АМ?
Наверх
 
 
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 9253
Москва
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1425 - 15.05.17 :: 21:30:02
 
Я вообще никогда в своих конструкциях дюраль не отжигаю: если радиус гиба по внутренней поверхности превышает три толщины - материал не сломается и не треснет ( кромки, конечно, надо притупить).
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
henryk
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 11523
Krakow
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1426 - 16.05.17 :: 18:38:31
 
Lapshin писал(а) 11.05.17 :: 22:17:36:
тряпка.


Здравствуйте,Владимир Павлович,
имели ли Вы дело со стеклотканью "3-Д" ,её завут ПАРАБИИМ
или ПАРАГЛАСС...?

-произдодят недорого толшиной 2-15 мм(или даже больше),

заменяет две ткани с прокладкой.

-интересует применение в авиации.
Наверх
 
 
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 9253
Москва
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1427 - 16.05.17 :: 19:00:14
 
henryk писал(а) 16.05.17 :: 18:38:31:
Здравствуйте,Владимир Павлович,
имели ли Вы дело со стеклотканью "3-Д" ,её завут ПАРАБИИМ
или ПАРАГЛАСС...?

-произдодят недорого толшиной 2-15 мм(или даже больше),

заменяет две ткани с прокладкой.

-интересует применение в авиации.

Да, Генрик, видел - и в виде ткани и уже отвержденную пространственную конструкцию.
Действительно, применить такой материал в трехслойных панелях было бы интересно - но мои возможности не позволяли заниматься технологической отработкой и другими подготовительными работами, для этого необходимыми.
Но направление считаю перспективным.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
henryk
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 11523
Krakow
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1428 - 16.05.17 :: 20:36:12
 
Lapshin писал(а) 16.05.17 :: 19:00:14:
направление считаю перспективным. 


http://www.ekolot.pl/en/ultralight-aircrafts/jk-05l-junior/descryption-of-jk-05l...

=80-90 % самолёта
из 2-3 мм ПАРАБИИМА (меньше киллограма на кв.м).

-малозатратная технология,
но у моего Друга крыло площадью 15 кв.м получилось тяжёлым,
70 кг две половинки(слишком много смолы).

http://www.reaa.ru/yabbfiles/Attachments/_bogdan_laminat_005_005.jpg

=чрезмерная жёсткость обшивки,можно прыгать в ботинках!

-ещё встречал чешский планер и больше ничего...?
Наверх
 
 
IP записан
 
Денис
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!<br><br>

Сообщений: 871
Уссурийск, Приморский край
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1429 - 18.05.17 :: 01:14:57
 
Lapshin писал(а) 16.05.17 :: 19:00:14:
henryk писал(а) 16.05.17 :: 18:38:31:
Здравствуйте,Владимир Павлович,
имели ли Вы дело со стеклотканью "3-Д" ,её завут ПАРАБИИМ
или ПАРАГЛАСС...?

-произдодят недорого толшиной 2-15 мм(или даже больше),

заменяет две ткани с прокладкой.

-интересует применение в авиации.

Да, Генрик, видел - и в виде ткани и уже отвержденную пространственную конструкцию.
Действительно, применить такой материал в трехслойных панелях было бы интересно - но мои возможности не позволяли заниматься технологической отработкой и другими подготовительными работами, для этого необходимыми.
Но направление считаю перспективным.

Владимир Павлович, прошу прощения что вклиниваюсь в вашу ветку.
Я имел дело с парабимом - действительно впитывая смолу увеличивается толщина панели, но этой самой смолы вбирает столько, что традиционный пенопластово-стеклянный сэндвич оказывается раза в 2 - 2,5 легче.
Ещё минус парабима - это склонность к внутреннему выкрашиванию смолы при знакопеременных деформациях, даже с большими количествами пластификатора...
С уважением...
Наверх
 
 
IP записан
 
henryk
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 11523
Krakow
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1430 - 18.05.17 :: 09:43:28
 
Денис писал(а) 18.05.17 :: 01:14:57:
но этой самой смолы вбирает столько, 


-всё можно делать хорошо,
а можно и получше!

-фирма ЭКОЛОТ добилась такой весовой культуры,что их самолёты из ПАРАБИМа вмещаются в класс ультралайтов
и пользуются немалым спросом в Мире...

-раньше другая фирма (БИЛЬСАМ АВЕЙШИН) пыталась это сделать,но без успеха!
Наверх
 
 
IP записан
 
henryk
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 11523
Krakow
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1431 - 18.05.17 :: 22:57:39
 
-после крушения "АЭРОМОБИЛЬ" (штопор),изменилась также
форма крыла в плане,передняя кромка непривычной кривизны...

https://www.aeromobil.com/fileadmin/assets/flying-car/overview-bg.jpg

-это только для крассоты или по соображениям стабильности?

https://www.aeromobil.com/flying-car/
Наверх
 
 
IP записан
 
valeriy.pirogov
Новичок на форуме
*
Вне Форума


научите меня... летать

Сообщений: 36
город Архангелов
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1432 - 19.05.17 :: 11:40:58
 
Владимир Павлович, прошу помочь сориентироваться в правильном направлении с диапазоном центровок самолёта 400кг взлётным весом крыло с профилем Р-3 15,5%, площадь 15,7м2, хорда 1430мм размах 11м, плечо 3,4 м, площадь стабилизатора 3,6м2. Планировал диапазон центровок 25-35% САХ.
С уважением...
Наверх
 
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 9253
Москва
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1433 - 20.05.17 :: 16:39:54
 
valeriy.pirogov писал(а) 19.05.17 :: 11:40:58:
Владимир Павлович, прошу помочь сориентироваться в правильном направлении с диапазоном центровок самолёта 400кг взлётным весом крыло с профилем Р-3 15,5%, площадь 15,7м2, хорда 1430мм размах 11м, плечо 3,4 м, площадь стабилизатора 3,6м2. Планировал диапазон центровок 25-35% САХ.
С уважением...

Примерно таким диапазон  и окажется - но постарайтесь не вылезать из него. Для более точной оценки понадобились бы уже расчеты.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
valeriy.pirogov
Новичок на форуме
*
Вне Форума


научите меня... летать

Сообщений: 36
город Архангелов
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1434 - 20.05.17 :: 21:24:54
 
Постараюсь, сейчас как раз и занят весовой балансировкой и нивелировкой всего самолёта.
Наверх
 
IP записан
 
maccon
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 84
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1435 - 24.05.17 :: 06:58:02
 
Владимир Павлович, получается Д16АТ главное гнуть по внутренней линии радиусом не менее трёх толщин и никаких трещин? Или лучше все-таки отжечь заготовки после раскроя? Еще также переживаю за трещины по заклепочным отверстиям, диаметр 4 мм и шаг 20 мм. Если, допустим, клепать стрингер, при шаге заклепок 20 мм на метре уже 50 шт заклепок. Совсем не хочется, чтобы заклепочный шов превратился в ровный рез из трещины вдоль шва. Поэтому, возможно, для самодельщика вообще лучше использовать отожженный Д16АМ, а не Д16АТ в готовой конструкции?
Наверх
« Крайняя редакция: 24.05.17 :: 08:19:25 от maccon »  
 
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 9253
Москва
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1436 - 24.05.17 :: 10:30:10
 
maccon писал(а) 24.05.17 :: 06:58:02:
Владимир Павлович, получается Д16АТ главное гнуть по внутренней линии радиусом не менее трёх толщин и никаких трещин? Или лучше все-таки отжечь заготовки после раскроя? Еще также переживаю за трещины по заклепочным отверстиям, диаметр 4 мм и шаг 20 мм. Если, допустим, клепать стрингер, при шаге заклепок 20 мм на метре уже 50 шт заклепок. Совсем не хочется, чтобы заклепочный шов превратился в ровный рез из трещины вдоль шва. Поэтому, возможно, для самодельщика вообще лучше использовать отожженный Д16АМ, а не Д16АТ в готовой конструкции?

Еще раз повторю: ни разу при постройке самых разнообразных ЛА (а их было немало), я не занимался никакой термообработкой дюраля, хотя вполне осведомлен об удобствах деформирования листовых деталей после отжига - даже приходилось давать рекомендации по реставрации крыла Як-9. Дело в том, что, соблюдая условия гибки/штамповки твердого дюраля, я могу иметь уверенность в качестве детали, а без соответствующего оборудования температурные режимы нарушить очень легко и свойства материала получатся малопредсказуемыми.
При гибке же твердого дюраля достаточно соблюдения минимальных радиусов, отсутствия рисок и царапин в районе гиба, а также гладкости торцов листа и зашлифовки притупленных кромок для исключения провокации трещин от кромок.
Что касается заклепочного шва - особо волноваться не надо при условии, что после совместной разделки отверстий под заклепки, соединение будет разобрано, удалена стружка от засверловки и кромки отверстий притуплены, напр. сверлом большего диаметра.
Если же применять мягкий дюраль - все перечисленные требования все равно остаются в силе, но прочность вдвое ниже и тонколистовые детали подвержены замятию.
Кстати, частый шаг заклепок 4 х 20 мм лучше делать в шахматном порядке, или, при недостатке места - змейкой.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
maccon
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 84
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1437 - 24.05.17 :: 18:35:35
 
А почему при шаге 20 мм лучше делать в шахматном порядке или змейкой?
Владимир Павлович, и спасибо большое за развернутый ответ! Улыбка
Наверх
 
 
IP записан
 
Канзен Анатолий
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!<br>

Сообщений: 532
Краснодар
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1438 - 24.05.17 :: 19:03:37
 
Ответ очевиден. Для распределения изгибающего момента на более широкую площадь. Физика шестой класс если не ошибаюсь.  Простите что влез, просто вопрос странный для строителя самолета.
Наверх
 
 
IP записан
 
Страниц: 1 ... 46 47 [48]