YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: 1 ... 50 51 [52] 53 54 55
Вопросы к В.П. Лапшину. (Прочитано 306779 раз)
alex 5
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 170
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1530 - 22.11.17 :: 21:59:12
 
Владимир Павлович ,поделитесь вашем мнением - имеется крыло с двухсторонней  обшивкой дакроном и натяжкой латами(самолёт) . Не нравится не слишком хорошая натяжка лобика между латами , есть идея сделать лобик жёстким . Имеет ли смысл заморачиваться т.е. будет ли  заметный положительный эффект??
Наверх
 
 
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 10471
Москва
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1531 - 22.11.17 :: 22:20:18
 
Будет. И чем лучший профиль - тем больше разница.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
alex 5
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 170
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1532 - 22.11.17 :: 22:51:25
 
Спасибо , займусь..
Наверх
 
 
IP записан
 
CSS-13
Senior Member
****
Вне Форума


Время нас разсудит.

Сообщений: 422
Тобольск
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1533 - 04.12.17 :: 11:16:10
 
Владимир Павлович, в своей хвостовой ферме рассматривал два варианта обшивки:
1.      Термоусадочная ткань
2.      Парашютная ткань на шнуровке с натяжкой от амортизаторов.
При некоторых достоинствах второго варианта (цена (ткань есть и платить не надо), возможность легкого одевания и снятия, отсутствие лючков осмотра и т.п.) решил делать с термоусадкой (вариант 1). Главной причиной посчитал что ткань без термонатяжки будет хлопать и создавать вихри на ГО и ВО.
Для того чтобы поперечные стержни фермы не касались ткани ферма имеет условно не силовые стержни из труб д10мм идущие параллельно строительной оси. По два стержня с боков и по одному сверху и снизу.
Ткань будет создавать силы действующие как на основные стержни фермы на всем протяжении, так и точечно на боковые стержни фермы через трубки д10 мм.
Вопрос: Надо ли учитывать эти силы при расчёте фермы. Будут ли эти силы искривлять стержни? Вопросы возможно глупые, но дело в том, что я с тканью не работал.
PS: На попавшемся рисунке нарисовал стрелки предположительного действия на ферму ткани.
Наверх
 

С уважением Сан Саныч.
----------------------------
Первое правило поэта:
Можешь не писать стихи – не пиши.
 
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 10471
Москва
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1534 - 04.12.17 :: 11:41:32
 
CSS-13 писал(а) 04.12.17 :: 11:16:10:
Надо ли учитывать эти силы при расчёте фермы. Будут ли эти силы искривлять стержни? 

Нет, это малые составляющие нагрузки и учитывать этого не надо.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
CSS-13
Senior Member
****
Вне Форума


Время нас разсудит.

Сообщений: 422
Тобольск
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1535 - 04.12.17 :: 12:36:57
 
Спасибо
Наверх
 

С уважением Сан Саныч.
----------------------------
Первое правило поэта:
Можешь не писать стихи – не пиши.
 
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 10471
Москва
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1536 - 31.12.17 :: 14:46:47
 
Друзья и соратники, поздравляю всех с наступающим новым 2018 годом. Желаю всем, чтобы успехи, достигнутые в нынешнем году, только преумножались, а нынешние неудачи - не повторялись. Желаю, чтобы Новый год стал для многих годом великих свершений: начала новых и завершения находящихся в процессе, проектов - а их у наших форумчан немало.
Ну и всего, что является необходимым условиям сказанного - здоровья, благополучия, согласия в семье, оптимизма и, конечно, удачи.
С Новым Годом, друзья.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
Байкал
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Строим - чтобы летать!

Сообщений: 2975
За Уралом
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1537 - 31.12.17 :: 16:36:50
 

  Спасибо за поздравление Владимир Павлович!
Вы как всегда настолько лаконичны и многофункциональны, что вроде и прибавить нечего. Улыбка
  Однако осмелюсь сделать небольшое дополнение к вашему пожеланию:
С течением времени, некоторые наши товарищи становятся ленивы и отходят от дел под предлогом достижения пенсионерского возраста. А иные и не доходя  до оного записывают себя в пенсы.
      Вот для них и следующий тост:
Человек выглядит настолько - насколько он сам себя ощущает. Лечу
      Поэтому предлагаю выпить за творческое долголетие!
      Слава Богу за примером ходить далеко не надо. Подмигивание
      С Новым Годом Владимир Павлович! Улыбка
Наверх
 

Изготовим на заказ крылья, хвосты или аппарат целиком.
  Любой схемы в разумных пределах.
IP записан
 
Кисляков Александр
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 1327
г. Ульяновск, 8 927 804 48 60
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1538 - 31.12.17 :: 16:48:49
 
С Новым годом, Владимир Павлович и всех авиаторов. Всего самого наилучшего.
Наверх
 
 
IP записан
 
zakzizik
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 250
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1539 - 31.12.17 :: 17:14:44
 
Уважаемые форумчане! Присоединяюсь к словам, сказанным выше, и от себя также поздравляю всех с Новым годом!
Хочу чтобы у каждого из вас в наступающем году были реализованы все планы и задумки!
Творческих успехов, друзья!
Наверх
 
 
IP записан
 
meglin1
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 3347
Харьков
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1540 - 31.12.17 :: 19:07:54
 
Мои поздравления форумчанам!
Владимир Павлович, здоровья и вдохновения!
Наверх
 

С уважением, Владимир Меглинский
Мой сайт, заходите: http://20151.umi.ru/
WWW | Skype/VoIP | ICQ  
IP записан
 
candid
Старейший участник
*****
Вне Форума


Люблю самолёты!<br>

Сообщений: 1991
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1541 - 01.01.18 :: 08:41:02
 
Lapshin писал(а) 31.12.17 :: 14:46:47:
чтобы Новый год стал для многих годом великих свершений: начала новых и завершения находящихся в процессе, проектов

За это надо немедленно выпить! Очень довольный С Новым годом, Владимир Павлович и все Форумчане!!!
Наверх
 

<div style=
 
IP записан
 
maccon
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 92
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1542 - 10.01.18 :: 06:58:48
 
Владимир Павлович, скажите, пожалуйста, при использовании  нервюр из пенополистирола и ткани Ceconite или Polyfiber, то чем безопасно приклеивать ткань к пенополистиролу и чем пропитывать, чтобы не разъело нервюры? Или стоит отказаться от применения пенополистирола?
Заранее спасибо
Наверх
 
 
IP записан
 
henryk
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 13316
Krakow
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1543 - 13.01.18 :: 11:02:09
 
https://www.youtube.com/watch?v=6XKBHTuNoNI

-Владимир Павлович,
наверно помните разxоворы про "SWIFT" (aerobatic)...?

zdravija,Henryk.
Наверх
 
 
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 10471
Москва
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1544 - 13.01.18 :: 12:06:53
 
То, что я наблюдал в этом ролике,Хенрик, к аэробатике имеет довольно отдаленное отношение: серию петель можно сделать и на Як-18Т, а отдельную петлю делали даже на Ил-18 и Боинг 707. Убедительными были бы серия штопорных фигур, фиксации и вращения, в т.ч. и на вертикали.
Я, вначале подумал, что речь идет о хорошо знакомом мне пилотажном планере Свифт, и первыми кадрами ролика был просто разочарован: все, перечисленное выше, этот планер выполняет влегкую. Но потом, заметив угловатое сечение фонаря, понял, что это не он, а на посадке, видя тень от крыла, понял, наконец, о чем идет речь.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 10471
Москва
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1545 - 13.01.18 :: 12:24:27
 
maccon писал(а) 10.01.18 :: 06:58:48:
Владимир Павлович, скажите, пожалуйста, при использовании  нервюр из пенополистирола и ткани Ceconite или Polyfiber, то чем безопасно приклеивать ткань к пенополистиролу и чем пропитывать, чтобы не разъело нервюры? Или стоит отказаться от применения пенополистирола?
Заранее спасибо 

Прошу извинить за задержку ответа: признаться, просто забыл и вспомнил лишь после следующего вопроса на ветке.
Судя по всему. речь идет о приклеисвнии обшивки к нервюрам. Основной принцип выбора клея - это нерастворение пенопласта при достаточной эластичности клеевого шва. Для этого, в любом случае, надо бы попробовать выбранный клей на фрагментах - при нынешней чертовой уйме клеев, в их составе может оказаться что угодно.
Из того, что мне известно, может подойти:
БФ-2;
88;
Титан;
UHU Por;
Момент Столяр;
Любой полиуретановый клей - не пена;
И, в конце концов, обычный ПВА.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
RVSH
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Люблю летать и строить самолеты!

Сообщений: 8
Владивосток
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1546 - 16.01.18 :: 03:39:12
 
Здравствуйте Владимир Павлович.
Надеюсь на Вашу помощь! Куплю кронштейн (крабик) крепления верхних консолей на МАИ890, проушины в бипланные стойки М10  2 с правой и 2 с левой резьбой и Настоящие болты крепления консолей 4шт. Нужна ещё задняя стенка на спарку.
С уважением, Роман.
Наверх
 
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 10471
Москва
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1547 - 16.01.18 :: 11:04:23
 
RVSH писал(а) 16.01.18 :: 03:39:12:
Здравствуйте Владимир Павлович.
Надеюсь на Вашу помощь! Куплю кронштейн (крабик) крепления верхних консолей на МАИ890, проушины в бипланные стойки М10  2 с правой и 2 с левой резьбой и Настоящие болты крепления консолей 4шт. Нужна ещё задняя стенка на спарку.
С уважением, Роман. 

Добрый день, Роман.
К сожалению, при всем желании, ничем не смогу Вам помочь: и во время работы в ОСКБЭС, к серийным самолетам я не касался - а сейчас, подавно, сменив работу уже более десятка лет назад.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
RVSH
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Люблю летать и строить самолеты!

Сообщений: 8
Владивосток
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1548 - 16.01.18 :: 23:59:00
 
Плачущий
Наверх
 
IP записан
 
TheRaven
Старейший участник
*****
Вне Форума


Учите матчасть !

Сообщений: 530
Самара
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1549 - 17.01.18 :: 18:29:06
 
RVSH писал(а) 16.01.18 :: 03:39:12:
Нужна ещё задняя стенка


Владимир Павлович, так у Авиатики, выходит, не классическая бипланная коробка, в коей по 2 лонжерона?
Наверх
 

Ночной летун во тьме ненастной
Земле несущий Луварам !
 
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 10471
Москва
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1550 - 17.01.18 :: 19:23:30
 
TheRaven писал(а) 17.01.18 :: 18:29:06:
Владимир Павлович, так у Авиатики, выходит, не классическая бипланная коробка, в коей по 2 лонжерона?

Нет. Каждая из консолей и верхнего и нижнего крыла имеет одинаковую конструкцию: трубчатый лонжерон д 100х2, на который нанизаны, как шашлык, штампованные нервюры и дюралевый носок. Соответственно, бипланная стойка служит лишь для передачи силы с нижней консоли на верхнюю, без создания бипланной коробки.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
Dmi3y
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 49
МО,Крекшино
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1551 - 29.01.18 :: 12:34:45
 
Добрый день Владимир Павлович, прошу Вас высказать замечания по вот такой конструкции  задней стойки, две пружины растяжения в данном случае предполагается использовать и в качестве амортизации, и в качестве демпфера колебаний
Наверх
 
GTalk  
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 10471
Москва
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1552 - 29.01.18 :: 12:56:01
 
Dmi3y писал(а) 29.01.18 :: 12:34:45:
Добрый день Владимир Павлович, прошу Вас высказать замечания по вот такой конструкции  задней стойки, две пружины растяжения в данном случае предполагается использовать и в качестве амортизации, и в качестве демпфера колебаний

По Вашей стойке могу высказать следующие замечания:
- Демпфером пружины не могут быть по определению: энергия в них не рассеивается, а накапливается - из-за чего колебательные процессы типа "шимми" не затухают, а наоборот, увеличивают интенсивность.
- Кабанчик управления хвостовым колесом располагается внизу, перемещаясь вместе со штоком  при обжатии/ разжатии амортизации, что при зажатой тяге, приводит к отклонению колеса от нейтрали.
- Кинематика пружин, принятая на стойке, имеет, в начале хода, малую величину силы, а по мере  обжатия, сила возрастает нелинейно, так, что для восприятия той же энергии, что и надетая на шток, пружина сжатия, потребуется бОльший суммарный вес пружин.
     Если, помимо замечаний, интересует мое мнение в общем - то оно состоит в том, что конструкцию стойки следует изменить кардинально: но, как понимаете, это лишь рекомендация и Вы вольны делать все, что хотите.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
Dmi3y
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 49
МО,Крекшино
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1553 - 29.01.18 :: 14:05:44
 
Lapshin писал(а) 29.01.18 :: 12:56:01:
Dmi3y писал(а) 29.01.18 :: 12:34:45:
Добрый день Владимир Павлович, прошу Вас высказать замечания по вот такой конструкции  задней стойки, две пружины растяжения в данном случае предполагается использовать и в качестве амортизации, и в качестве демпфера колебаний

По Вашей стойке могу высказать следующие замечания:
- Демпфером пружины не могут быть по определению: энергия в них не рассеивается, а накапливается - из-за чего колебательные процессы типа "шимми" не затухают, а наоборот, увеличивают интенсивность.
- Кабанчик управления хвостовым колесом располагается внизу, перемещаясь вместе со штоком  при обжатии/ разжатии амортизации, что при зажатой тяге, приводит к отклонению колеса от нейтрали.
- Кинематика пружин, принятая на стойке, имеет, в начале хода, малую величину силы, а по мере  обжатия, сила возрастает нелинейно, так, что для восприятия той же энергии, что и надетая на шток, пружина сжатия, потребуется бОльший суммарный вес пружин.
     Если, помимо замечаний, интересует мое мнение в общем - то оно состоит в том, что конструкцию стойки следует изменить кардинально: но, как понимаете, это лишь рекомендация и Вы вольны делать все, что хотите.

кабанчик вместе со штоком не перемещается, он только вращается, как по вашему лучше сделать этот узел? если поставить пружину на сжатие, то как развязать вращение колеса и руля поворота?  Озадачен
Наверх
 
GTalk  
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 10471
Москва
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1554 - 29.01.18 :: 15:14:58
 
Dmi3y писал(а) 29.01.18 :: 14:05:44:
как по вашему лучше сделать этот узел? если поставить пружину на сжатие, то как развязать вращение колеса и руля поворота? 

Я много раз рекомендовал применять стопорение хвостового колеса в нейтрали от начала взлета до посадки - и свободное его ориентирование в процессе рулежки.
Рекомендация основана на опыте Су-26, где последовательно были опробованы:
- связь между РН и хв. колесом через пружины;
- то же, с резиновыми шнурами;
- жесткая связь между РН и хвостовым колесом;
- свободно ориентирующееся хвостовое колесо;
- то же, но со стопорением в нейтрали.
Как-то так.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
Dmi3y
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 49
МО,Крекшино
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1555 - 30.01.18 :: 05:59:12
 
Lapshin писал(а) 29.01.18 :: 15:14:58:
Dmi3y писал(а) 29.01.18 :: 14:05:44:
как по вашему лучше сделать этот узел? если поставить пружину на сжатие, то как развязать вращение колеса и руля поворота? 

Я много раз рекомендовал применять стопорение хвостового колеса в нейтрали от начала взлета до посадки - и свободное его ориентирование в процессе рулежки.
Рекомендация основана на опыте Су-26, где последовательно были опробованы:
- связь между РН и хв. колесом через пружины;
- то же, с резиновыми шнурами;
- жесткая связь между РН и хвостовым колесом;
- свободно ориентирующееся хвостовое колесо;
- то же, но со стопорением в нейтрали.
Как-то так.

спасибо Владимир Павлович
Наверх
 
GTalk  
IP записан
 
samodelkin_33rus
Старейший участник
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Я люблю этот Форум!

Сообщений: 2535
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1556 - 31.01.18 :: 17:54:34
 
Lapshin писал(а) 16.01.18 :: 11:04:23:
RVSH писал(а) 16.01.18 :: 03:39:12:
Здравствуйте Владимир Павлович.
Надеюсь на Вашу помощь! Куплю кронштейн (крабик) крепления верхних консолей на МАИ890, проушины в бипланные стойки М10  2 с правой и 2 с левой резьбой и Настоящие болты крепления консолей 4шт. Нужна ещё задняя стенка на спарку.
С уважением, Роман. 

Добрый день, Роман.
К сожалению, при всем желании, ничем не смогу Вам помочь: и во время работы в ОСКБЭС, к серийным самолетам я не касался - а сейчас, подавно, сменив работу уже более десятка лет назад.

Владимир Павлович , возникла та же проблема , нужны узлы крепления верхних и нижних крыльев Авиатики , не знаю смогу найти или нет , как вариант  склоняюсь к сварному варианту из нержавейки , какие моменты стоит учесть при изготовлении этого узла ?
Наверх
 

Я люблю строить самолеты   http://master33rus.narod2.ru/
И иногда даже строгаю винты  http://master33rus.wix.com/propeller33rus
IP записан
 
alex 5
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 170
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1557 - 10.02.18 :: 16:32:06
 
Владимир Павлович , выскажите пожалуйста Ваше мнение - делаю крыло а ля Юниор , то есть металлический лонжерон и обшивка из СТЭФ - 0.5 . вижу основную проблему в разности коф. теплового расширения именно по лонжерону . Имеет ли смысл обшивку приклеить на двухсторонний скотч и притянуть заклёпками (по лонжерону). или такой вариант ничего не даст ?
Наверх
 
 
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 10471
Москва
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1558 - 10.02.18 :: 16:47:31
 
alex 5 писал(а) 10.02.18 :: 16:32:06:
Владимир Павлович , выскажите пожалуйста Ваше мнение - делаю крыло а ля Юниор , то есть металлический лонжерон и обшивка из СТЭФ - 0.5 . вижу основную проблему в разности коф. теплового расширения именно по лонжерону . Имеет ли смысл обшивку приклеить на двухсторонний скотч и притянуть заклёпками (по лонжерону). или такой вариант ничего не даст ? 

Такой опыт мною и описан: при высокой темературе обшивка МАИ-223 была натянутой, а на морозе шла хлопунами. Исключить совсем это явление можно, наверное, лишь развязав обшивку и лонжерон, закрепив ее лишь на нервюрах, выступающих над полками лонжерона, чтобы, при изменении температуры, полотно нервюры могло бы прогибаться, компенсируя разницу длины лонжерона и обшивки по размаху. И то, не факт. Собственно, можете своими силами оценить изменение длины лонжерона в диапазоне температур -25...+40 градусов, считая обшивку неизменяемой по длине:
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
alex 5
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 170
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1559 - 10.02.18 :: 22:45:29
 
Первоначально я хотел делать так : лонжерон клееный двутавр из стеклоткани , стенка из СТЭФ 0.5  , второй и третий лонжероны д16т 40х1 и 35х1 к нервюрам не крепятся (одеваются через шайбу) , в районе двойного подкоса объединяются пластиной..
По идее должно помочь но сложновато ..
Как по вашему попробовать или сделать " традиционно " на 800 гр. легче получится ..
Да и если не крепить на полками лонжерона  - это не ослабит конструкцию?
P.S. простите за назойливость - нервюры уже готовы и пора определятся  лонжероном.. я всё в сомнениях..
Наверх
 
 
IP записан
 
Страниц: 1 ... 50 51 [52] 53 54 55