YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: 1 ... 51 52 [53] 54 55 
Вопросы к В.П. Лапшину. (Прочитано 311530 раз)
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 10505
Москва
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1560 - 11.02.18 :: 08:12:33
 
Попробуйте использовать для полок стеклопластиковую арматуру - в этом случае все срастется, а прочность только возрастет. Как и сколько арматурин использовать для каждой полки, как склеить из них полки и приклеить к стенке, а также, стоит ли каждую из арматурин тянуть на весь размах - решите уж сами.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
alex 5
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 170
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1561 - 11.02.18 :: 15:39:06
 
Ок , спасибо , действительно попробую , нагружу - поломаю , не получится вернусь к варианту из дюрали .. Хотя мне кажется получится..
Наверх
 
 
IP записан
 
lav
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 639
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1562 - 11.02.18 :: 18:20:46
 
  Поздравляю с победой! Тема удалена полностью! По просьбе вот этого "многочисленного трудящегося"
ВЯЧЕСЛАВ.33.150
! Едва успел сделать скрин....
   
Наверх
 
 
IP записан
 
lav
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 639
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1563 - 11.02.18 :: 18:31:34
 
Вот ещё один скрин...
Наверх
 
 
IP записан
 
CSS-13
Senior Member
****
Вне Форума


Время нас разсудит.

Сообщений: 422
Тобольск
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1564 - 12.02.18 :: 13:26:36
 
Уважаемый Владимир Павлович, рисовал ферму в двух вариантах:
1.      Чисто из стержней. Всё понятно, но нагромождение косынок.
2.      Частично с расчалками. Подкупает простота Скай Ренжера. Правда с трудом понимаю, как они у Ская работают. Привожу имеющееся фото. Мне кажется, что там расчалок не хватает. Не уж-то у Ская их всего четыре.
В Солиде по аналогии Ская сделал свою ферму. Тоже четыре расчалки проходят через два пролета фермы. Подскажите жизнеспособна ли такая схема. Расчалки обозначил сплошными линиями. Рисунок упрощённый. Косынки и многое другое не показано. Сплошной шпангоут, к которому крепиться ферма не показан, узлы тоже.
Наверх
 

Skaj_005.JPG (81 KB | )
Skaj_005.JPG
Ferma_005.jpg (140 KB | )
Ferma_005.jpg

С уважением Сан Саныч.
----------------------------
Первое правило поэта:
Можешь не писать стихи – не пиши.
 
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 10505
Москва
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1565 - 12.02.18 :: 20:18:02
 
CSS-13 писал(а) 12.02.18 :: 13:26:36:
В Солиде по аналогии Ская сделал свою ферму.

Это не ферма, а рама, где ряд стержней работает на изгиб - а считать эту раму мне как-то ни к чему. Врспользуйтесь возможностями Солид Воркса, приложив к своей конструкции горизонтальную и вертикальную нагрузки, а потом крутящий момент.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
CSS-13
Senior Member
****
Вне Форума


Время нас разсудит.

Сообщений: 422
Тобольск
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1566 - 13.02.18 :: 04:35:50
 
Уважаемый Владимир Павлович, видно с объяснениями как и с конструированием у меня не очень получается:
1.      Я не прошу расчетов. Стержневую раму в Солиде нагружал много раз. Если правильно все сделал, то там все в порядке. Проблема с расположением косынок. Не удается сблизить стержни и привести их оси в одну точку.
2.      Подкупает простота Скай Ренжера (повторюсь). Правда с трудом понимаю, как рама у Ская работают. Может на выложенных фотках чего-то не хватает?
В Солиде оставил от своей рамы две боковые части и шпангоуты. Вставил четыре расчалки, они проходят через два пролета фермы (Расчалки обозначил сплошными линиями). Подскажите жизнеспособна ли такая схема рамы? Если сравнивать со Скаем (фото) то и боковые стержни лишние.
Наверх
 

С уважением Сан Саныч.
----------------------------
Первое правило поэта:
Можешь не писать стихи – не пиши.
 
IP записан
 
CSS-13
Senior Member
****
Вне Форума


Время нас разсудит.

Сообщений: 422
Тобольск
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1567 - 14.02.18 :: 06:31:10
 
Построил в SW тросовую (троса как тонкие стержни сделал) и стержневую рамы. Посмотрел массовые характеристики - получил минимальный выигрыш при 10 кг веса рамы без киля.
Наверх
 

С уважением Сан Саныч.
----------------------------
Первое правило поэта:
Можешь не писать стихи – не пиши.
 
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 10505
Москва
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1568 - 14.02.18 :: 12:06:40
 
CSS-13 писал(а) 13.02.18 :: 04:35:50:
Подскажите жизнеспособна ли такая схема рамы? Если сравнивать со Скаем (фото) то и боковые стержни лишние.

Ну, прикиньте сами.
    Если бы мы в хвосте свели бы все лонжероны в одну точку, получилась бы пирамида, которая, безусловно, работоспособна.
    Если верхние лонжероны свести в одну точку, а нижние - в другую, соединив эти точки стержнем, то на виде всерху получим треугольники, позволяющие воспринимать поперечные нагрузки, а на виде сбоку получим механизм - четырехзвенник, и вертикальные нагрузки не берутся. Прикладывая момент, видим нагружение верхнего и нижнего треуголника в разные стороны - кручение берется.
   Если на боковых гранях установить раскосы (создать по каждому борту плоскую ферму), то каждый борт вертикальную нагрузку воспринимает.
   Расчалки перераспределяют нагрузки между стержнями, но принципиально нового ничего не превносят.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
CSS-13
Senior Member
****
Вне Форума


Время нас разсудит.

Сообщений: 422
Тобольск
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1569 - 14.02.18 :: 16:27:33
 
Спасибо - просветили!!!
Наверх
 

С уважением Сан Саныч.
----------------------------
Первое правило поэта:
Можешь не писать стихи – не пиши.
 
IP записан
 
leonid--23
Старейший участник
*****
Вне Форума


Тоже ненавижу этот Солидворкс.!

Сообщений: 792
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1570 - 17.02.18 :: 15:53:17
 
Владимир Павлович, наткнулся на короткую статейку, область аэродинамики...
каково Ваше мнение по этому поводу, представляет ли ЭТО интерес в малоразмерных ЛА?
Наверх
 

-_1.jpg (46 KB | )
-_1.jpg
-_2_001.jpg (151 KB | )
-_2_001.jpg
-_3.jpg (120 KB | )
-_3.jpg
 
IP записан
 
mfs68
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!...и не только

Сообщений: 1898
сороки.молдова
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1571 - 17.02.18 :: 18:03:07
 
Здравствуйте ВП.
Чтоб не заводить вопросы по новой ,не могли бы Вы заглянуть по ссылке.http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1190916821/3000 ? с поста 3006 по 3029.И прокоментировать ситуацию.Просто хочу начинать делать узлы и зашить фанерой.Есть некие сомнения ,хотя считаю , что на правильном пути..И если не затруднит ,ответить там ,чтоб не затерялось  Улыбка
Наверх
 

с ув.mfs68
 
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 10505
Москва
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1572 - 17.02.18 :: 18:20:23
 
mfs68 писал(а) 17.02.18 :: 18:03:07:
не могли бы Вы заглянуть по ссылке.http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1190916821/3000 ? с поста 3006 по 3029.И прокоментировать ситуацию.Просто хочу начинать делать узлы и зашить фанерой.Есть некие сомнения ,хотя считаю , что на правильном пути.

Взглянуть - взглянул; прокомментировать детально - увольте: на столь объемное рецензирование нет ни времени, ни желания - вопросы следовало задавать по одному, и когда окончательных решений еще не было.
В принципе, выглядит так, что много лишнего и ненужного, но явных мест, где должно сломаться, не просматриваю - но гарантировать, что их нет вообще, можно лишь при визуальном осмотре: фотографии, в любом случае, полного представления не дают.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
mfs68
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!...и не только

Сообщений: 1898
сороки.молдова
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1573 - 17.02.18 :: 20:54:04
 
Спасибо.
Да много лишнего ,согласен,но что имею,не ломать же и начинать все сначало,и так переделки отнимают уйму времени )).
Вопрос - можно ли обойтись без вертикального треугольника который перед пилотом,оставив при этом V образный  идущий от первого шпангоута к узлам навески крыла?
Обязательно ли делать раскосы над головой пилота,при этом сделано вдоль боковых нервюр на фюзе полоски шириной 100 мм и толщиной 3 мм с двух сторон?раскосы предпологалось делать деревянными .
Достаточно ли косынок с внутренней стороны первого шпангоута, с последующей зашивкой с наружной стороны фанерой 3,4 мм,волокна вертикально,ввиду того что в шпангоуте будут дыры под педали ,типа как на Ларосе? Или ставить  диагонали в прямоугольниках где будет зашиватся фанерой?

Наверх
 

с ув.mfs68
 
IP записан
 
leonid--23
Старейший участник
*****
Вне Форума


Тоже ненавижу этот Солидворкс.!

Сообщений: 792
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1574 - 18.02.18 :: 06:44:26
 
По видимому был задан глупый вопрос, раз не удостоен  он ........ вниманием Улыбка
Наверх
 
 
IP записан
 
hasan
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 4798
Татарстан
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1575 - 18.02.18 :: 07:30:38
 
leonid--23 писал(а) 18.02.18 :: 06:44:26:
По видимому был задан глупый вопрос, раз не удостоен  он ........ вниманием Улыбка

Их просто обсуждали в теме турбулизаторы http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1453291847/0
Наверх
 

Суважением Наиль
 
IP записан
 
leonid--23
Старейший участник
*****
Вне Форума


Тоже ненавижу этот Солидворкс.!

Сообщений: 792
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1576 - 18.02.18 :: 08:19:27
 
Наиль, меня так учили, если есть вопросы в теме в которой нет твоей компетенции, обратись к профильному специалисту.
Первично наверное В.П. Лапшин? Не? Он же вроде как конструктор ЛА. (Алексея-КАА, в бан загнали, больше на мой взгляд, спрашивать не у кого)
Я двигателями занимаюсь, ты же знаешь, даже на этапе согласования работ с объектовщиками, и то, не всегда хватает времени из любопытства изучить конструкцию ЛА.

Вечером почищу тут за собой. Чтобы не засорять...тему
Наверх
 
 
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 10505
Москва
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1577 - 18.02.18 :: 08:36:27
 
leonid--23 писал(а) 18.02.18 :: 06:44:26:
По видимому был задан глупый вопрос, раз не удостоен  он ........ вниманием Улыбка

Вопрос, Леонид, не глупый - но в приложении к нашим делам,ожидать заметного эффекта трудно. Структура кожи акулы, во-первых, приспособлена к движению в воде с  Рейнольдсами, характерными для ее условий; кроме того, у меч-рыбы плавающей и побыстрее акул, структура кожи иная - а у дельфинов с теми же скоростями и еще другая. Это я к тому, что среди существующих в мире, легких самолетов, найдется множество, имеющих винглеты на крыльях - но вряд ли, хоть у десятой их части есть эффект от их использования ( кроме маркетологии, конечно). Так и со структурой обшивки - эффект, в принципе, есть, но для его достижения у нас, кроме метода тыка, ничего нет, поэтому, пока ждать ничего не приходится. Разве, что ученые найдут сравнительно универсальные методики, доступные в примитивных условиях.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
leonid--23
Старейший участник
*****
Вне Форума


Тоже ненавижу этот Солидворкс.!

Сообщений: 792
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1578 - 18.02.18 :: 08:40:08
 
Благодарю Вас Владимир Павлович.

Видимо, на мой взгляд, разная плотность среды в которой движется тело или объект, влияет на большую или меньшую геометрию таких поверхностей и их эффект?
Я правильно Вас понял?
Наверх
 
 
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 10505
Москва
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1579 - 18.02.18 :: 08:57:54
 
leonid--23 писал(а) 18.02.18 :: 08:40:08:
Видимо, на мой взгляд, разная плотность среды в которой движется тело или объект, влияет на большую или меньшую геометрию таких поверхностей и их эффект?
Я правильно Вас понял?

Эти неровности формируют на поверхности обтекания поле микровихрей, которые для потока служат, как бы, роликовым полом - и в случае неоптимальной структуры, на создание этих вихрей энергии будет тратиться больше, чем экономиться на снижении сопротивления.
Что касается увеличения подъемной силы за счет увеличения критического угла атаки - также, не найтипреимущества над предкрылками, или вихрегенераторами, выполняющими ту же функцию.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
leonid--23
Старейший участник
*****
Вне Форума


Тоже ненавижу этот Солидворкс.!

Сообщений: 792
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1580 - 18.02.18 :: 09:00:03
 
Благодарю, интересно и познавательно.
Наверх
 
 
IP записан
 
экс Плиточник
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 508
Украина
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1581 - 18.03.18 :: 11:26:50
 
Владимир Павлович, подскажите пожалуйста, может ли работать такая схема крепления лонжеронов в фюзеляже, как у меня на рисунке в ответе 1058? Уж очень она мне нравится. Ни какая другая не может быть легче. Соосность всех отверстий с точностью 0,1мм можно достигнуть, если вклеивать втулки по кондуктору, а небольшое перемещение могут дать саленблоки, которые вставлены во  втулки в лонжеронах. Ориентировочные нагрузки , которые передают  лонжероны между собой 1500кг в каждой точке, а нагрузка от крыла на фюзеляж 3000кг, т.е. если распределить на 4 места крепления ( два в передней стенке короба лонжерона, и два в задней) то получится по 750кг на точку. А это сэндвич 1+20+1мм. Таким образом мы сэкономим больше 3кг и кучу работы
Наверх
 
 
IP записан
 
sergei107
Senior Member
****
Вне Форума



Сообщений: 318
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1582 - 18.03.18 :: 12:25:48
 
экс Плиточник писал(а) 18.03.18 :: 11:26:50:
Владимир Павлович, подскажите пожалуйста, может ли работать такая схема крепления лонжеронов в фюзеляже, как у меня на рисунке в ответе 1058?


Ну и где рисунок, схема???
Меня тоже интересуют всяческие схемы крепления лонжерона к фюзеляжу.

Полчаса листал форум чтобы дойти до ответа 1058, а там ни схемы , ни рисунка!!!
Наверх
 

Хочу все знать !
 
IP записан
 
экс Плиточник
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 508
Украина
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1583 - 18.03.18 :: 12:49:36
 
sergei107 писал(а) 18.03.18 :: 12:25:48:
экс Плиточник писал(а) 18.03.18 :: 11:26:50:
Владимир Павлович, подскажите пожалуйста, может ли работать такая схема крепления лонжеронов в фюзеляже, как у меня на рисунке в ответе 1058?


Ну и где рисунок, схема???
Меня тоже интересуют всяческие схемы крепления лонжерона к фюзеляжу.

Полчаса листал форум чтобы дойти до ответа 1058, а там ни схемы , ни рисунка!!!

Рисунок на моей ветке, тут. http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1470937429/1058#1058
Наверх
 
 
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 10505
Москва
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1584 - 18.03.18 :: 14:04:00
 
экс Плиточник писал(а) 18.03.18 :: 11:26:50:
Владимир Павлович, подскажите пожалуйста, может ли работать такая схема крепления лонжеронов в фюзеляже, как у меня на рисунке в ответе 1058? Уж очень она мне нравится. Ни какая другая не может быть легче. Соосность всех отверстий с точностью 0,1мм можно достигнуть, если вклеивать втулки по кондуктору, а небольшое перемещение могут дать саленблоки, которые вставлены во  втулки в лонжеронах. Ориентировочные нагрузки , которые передают  лонжероны между собой 1500кг в каждой точке, а нагрузка от крыла на фюзеляж 3000кг, т.е. если распределить на 4 места крепления ( два в передней стенке короба лонжерона, и два в задней) то получится по 750кг на точку. А это сэндвич 1+20+1мм. Таким образом мы сэкономим больше 3кг и кучу работы

Вот, посмотрите: здесь усилия с лонжерона одной консоли на лонжерон другой консоли, передающиеся одним срезом болта, создавали бы скручивающий момент. если бы вторым срезом не был бы задействован короб, внутри которого лонжероны и проходят. Поэтому, короб также должен быть рассчитан на соответствующее нагружение и иметь соответствующий вес. Если бы оба лонжерона находились бы в одной вертикальной плоскости ( корневые части лонжеронов находились бы одна под другой) такого момента не возникало бы и короб имел бы конструктивный вес без усилений - а силы на фюзеляж сдавались бы только по бортам.
Это, конечно, лишь идея - но нарисовать, или детально описать конструкцию, выходит за пределы соей компетенции в рамках этой ветки.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
экс Плиточник
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 508
Украина
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1585 - 18.03.18 :: 19:35:45
 
Большое спасибо, этот способ интересен и консоли будут симметричными, но у нас полки лонжеронов из пултрузии, а они не могут резко поменять свою траекторию.
А Вам не встречался тот метод, что у меня на рисунке, в конструкции какого нибудь самолёта?
Наверх
 
 
IP записан
 
MAXHO
Senior Member
****
Вне Форума



Сообщений: 344
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1586 - 22.03.18 :: 01:33:10
 
Владимир Павлович, здравствуйте. Вопрос такой: На крыле МАИ-223 изначально использовалась стеклопластиковая обшивка. Допустимо ли установить подобную обшивку на элеронах двухместного ультралайта типа Тукано, если он не эксплуатируется при отрицательных температурах? Никаких проблем кроме теплового расширения и хлопунов при низких температурах, не было?
Наверх
 

index_013.jpg (78 KB | )
index_013.jpg
IP записан
 
aerik
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 401
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1587 - 22.03.18 :: 04:09:30
 
MAXHO писал(а) 22.03.18 :: 01:33:10:
Допустимо ли установить подобную обшивку на элеронах двухместного ультралайта типа Тукано


Кстати, этот вопрос меня тоже интересует, я на двухместном ультралайте тоже обтянул элероны стеклопластиком СТЭФ
Наверх
 
 
IP записан
 
aerik
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 401
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1588 - 22.03.18 :: 04:16:47
 
Ещё вопрос к В.П. Лапшину: каковы критерии установки контр подкосов на подкосы (т.е нужны или нет - отчего плясать начинать?). У меня передний лонжерон из трубы 48х1,5 а задний 42х1,5. Сегодня как раз буду навешивать сами  подкосы...
Наверх
 
 
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 10505
Москва
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1589 - 22.03.18 :: 17:10:37
 
aerik писал(а) 22.03.18 :: 04:09:30:
MAXHO писал(а) 22.03.18 :: 01:33:10:
Допустимо ли установить подобную обшивку на элеронах двухместного ультралайта типа Тукано


Кстати, этот вопрос меня тоже интересует, я на двухместном ультралайте тоже обтянул элероны стеклопластиком СТЭФ

Если чисто косметическое наличие возможных хлопунов на обшивке вас не смущает - делайте ради Бога: с точки зрения эксплуатации, стеклопластиковая обшивка никаких проблем не вызывала.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
Страниц: 1 ... 51 52 [53] 54 55