YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: 1 ... 52 53 [54] 
Вопросы к В.П. Лапшину. (Прочитано 288353 раз)
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 10275
Москва
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1590 - 22.03.18 :: 17:13:32
 
aerik писал(а) 22.03.18 :: 04:16:47:
Ещё вопрос к В.П. Лапшину: каковы критерии установки контр подкосов на подкосы (т.е нужны или нет - отчего плясать начинать?). У меня передний лонжерон из трубы 48х1,5 а задний 42х1,5. Сегодня как раз буду навешивать сами  подкосы...

Критерий следующий: берете расчетную отрицательную перегрузку и считаете подкосы на сжатие. Если при этом устойчивость подкосов обеспечена - контрподкосы не нужны.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
Александр З.
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 57
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1591 - 23.03.18 :: 04:45:39
 
Владимир Павлович, нужен совет! Загибали трубу Д-16Т (диаметр 40мм) нагревали прапанавой горелкой (такими в деревне свиней опаливают) широкий факел, близко не подносили и перемещали. Второй человек приложил небольшое усилие на другом конце этой трубы и когда она пошла нагревать перестали. Всё загнулось ровно, без заломов, вмятин и складок . Вопрос: нужно ли в этом месте усилить двумя накладками (1.5 мм Д16Т) соединив их с нижней трубой  как на фото. Или это лишнее? Заранее благодарим.
Наверх
« Крайняя редакция: 24.03.18 :: 06:12:28 от Александр З. »  
 
IP записан
 
Александр З.
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 57
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1592 - 23.03.18 :: 04:49:38
 
Нерешительный
Наверх
 

SAM_4477.JPG (134 KB | 17 )
SAM_4477.JPG
 
IP записан
 
Александр З.
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 57
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1593 - 23.03.18 :: 04:50:20
 
Усилить такими же пластинами Д-16Т 1.5 мм.
Наверх
« Крайняя редакция: 24.03.18 :: 06:09:54 от Александр З. »  

SAM_4492.JPG (182 KB | 20 )
SAM_4492.JPG
 
IP записан
 
Александр З.
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 57
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1594 - 24.03.18 :: 06:07:33
 
Грели вот этим "агрегатом".
Наверх
 

SAM_4549.JPG (156 KB | 16 )
SAM_4549.JPG
 
IP записан
 
angar138
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 229
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1595 - 24.03.18 :: 10:28:59
 
Здраствуйте Владимир Павлович. Где то на ветках Вы писали про дирижабль на котором был установлен 912 ротакс с ременной передачей на разнесённые по полтора метра шкивы с винтами.К чему вопрос .Строю самолет типа Пилигрим .Приобрел для конверсии двс хонда D13B.должен распологаться  впереди на килевой балке .Вес двигателя 60 кг ,если устанавливать редуктор Чернова ещё 25кг.Мысль такая установить двс  с 8ми  ручьёвым клиновым шкивом на валу ,а по бокам на расстоянии по900мм  бОльшие  четырех ручьевые шкивы. Ремни устанавливать через  один в право-лево для разгрузки коленвала.Вопрос имеет ли место такая схема? Спасибо.
Наверх
 
 
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 10275
Москва
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1596 - 24.03.18 :: 10:41:45
 
Александр З. писал(а) 23.03.18 :: 04:45:39:
Вопрос: нужно ли в этом месте усилить двумя накладками (1.5 мм Д16Т) соединив их с нижней трубой  как на фото. Или это лишнее? Заранее благодарим.

Я не знаю нагрузок, действующих в этом месте, но предложил бы усилить его не двумя накладками, а одной, согнутой в виде скобы изгибом вверх, чтобы получился, как бы, небольшой форкиль, сопрягающийся в передней части с трубой фермы, а в задней - с трубой киля.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 10275
Москва
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1597 - 24.03.18 :: 10:46:35
 
angar138 писал(а) 24.03.18 :: 10:28:59:
Здраствуйте Владимир Павлович. Где то на ветках Вы писали про дирижабль на котором был установлен 912 ротакс с ременной передачей на разнесённые по полтора метра шкивы с винтами.К чему вопрос .Строю самолет типа Пилигрим .Приобрел для конверсии двс хонда D13B.должен распологаться  впереди на килевой балке .Вес двигателя 60 кг ,если устанавливать редуктор Чернова ещё 25кг.Мысль такая установить двс  с 8ми  ручьёвым клиновым шкивом на валу ,а по бокам на расстоянии по900мм  бОльшие  четырех ручьевые шкивы. Ремни устанавливать через  один в право-лево для разгрузки коленвала.Вопрос имеет ли место такая схема? Спасибо.

На дирижабле Au-12 (посмотрите - в интернете картинок видимо-невидимо) применена именно такая схема ременной передачи; более того, она позволяет  поворачивать вектор тяги винтов более, чем на 90 градусов в каждую сторону.
Методики расчета передач легко найти на сайте , практически, любой фирмы, выпускающей ремни, и согласно расчету, подобрать параметры ремней и шкивов.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
Александр З.
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 57
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1598 - 24.03.18 :: 12:05:40
 
Я не знаю нагрузок, действующих в этом месте, но предложил бы усилить его не двумя накладками, а одной, согнутой в виде скобы изгибом вверх, чтобы получился, как бы, небольшой форкиль, сопрягающийся в передней части с трубой фермы, а в задней - с трубой киля.                                                                            
Предполагаю, что эту скобу (Д-16Т, 1.5 мм) нужно гнуть на холодную а затем поставить на 4е заклёпки из трубки (диаметр 8 мм) две до места изгиба и две после.
Наверх
 
 
IP записан
 
angar138
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 229
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1599 - 24.03.18 :: 13:07:27
 
Владимир Павлович.Полистал тырнет, но не нашел схематики силовой установки AU -12.подскажите пожалуйста ротакс был с редуктором ?В моем случае возможна ли ременная передача на расст.900мм с ведущего шкива диам.100мм на шкивы 240мм с макс. оборотами  на валу 6000 об/м .С ув. Алексей
Наверх
 
 
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 10275
Москва
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1600 - 24.03.18 :: 14:02:36
 
angar138 писал(а) 24.03.18 :: 13:07:27:
Владимир Павлович.Полистал тырнет, но не нашел схематики силовой установки AU -12.подскажите пожалуйста ротакс был с редуктором ?В моем случае возможна ли ременная передача на расст.900мм с ведущего шкива диам.100мм на шкивы 240мм с макс. оборотами  на валу 6000 об/м .С ув. Алексей

А какая там схематика - Вы же, сами все и описали. На валу винта после редуктора, закреплен ведущий шкив с числом канавок, равным числу ремней, идущих, в шахматном порядке, на оба винта - и все. Есть, конечно, механизм регулировки натяжения - но куда ж без него? Что касается Вашего вопроса: конечно, можно - но типоразмер ремней и их количество на каждую сторону никто за Вас определять не станет. Сами подумайте: для ремня большого типоразмера диаметр ведущего шкива  может оказаться недостаточным, но увеличивая количество ремней с одновременным их уменьшением, всегда можно уместиться в нужный диаметр и передать нужную мощность - в этом и суть расчета. Остается выбрать необходимое натяжение и реализовать его, например, натяжным роликом. Тогда пилоны для винтов могут иметь небольшую толщину.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
maccon
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 92
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1601 - 26.03.18 :: 20:13:12
 
Добрый вечер, Владимир Павлович! Рассматриваю варианты материалов для сварной фермы фюзеляжа из труб:

1) Сталь 20
2) нержавеющая сталь 08Х18Н10, 12Х18Н10Т или 10Х17Н13М2Т
3) алюминий АД31 (в варианте АД31Т1)
4) алюминий АМГ5 (в варианте АМГ5М)

Толщины стенок до 1,5 мм для стальных труб и до 2-2,5 мм для алюминиевых.

Подскажите, пожалуйста, сварка какого материала будет наиболее надёжной? При сварке какого материала наиболее вероятно достижение максимально качественных сварочных швов (в плане надежности/усталостной прочности)?

P.S. Сваривать металл, к сожалению, мастерски не умею, поэтому хочу доверить сварку именно профессиональным сварщикам. Изначально планировал делать ферму из обычных стальных труб (из-за доступности как материала, так и сварочных работ). Но задался вопросом о переходе на сварку алюминиевых труб - материал, как оказалось, вполне доступный, и, разумеется, значительно меньшая масса даже с увеличением сечения.

Меня естественно волнует надежность и долговечность сварной фермы из алюминия в сравнении со стальной (трещины, расслоения, хрупкость шва, пористость и многое другое), чтобы максимально снизить вероятность катастрофичных "сюрпризов", а то и вовсе их исключить

Заранее большое спасибо
Наверх
 
 
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 10275
Москва
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1602 - 26.03.18 :: 20:20:48
 
maccon писал(а) 26.03.18 :: 20:13:12:
Добрый вечер, Владимир Павлович! Рассматриваю варианты материалов для сварной фермы фюзеляжа из труб:

Делайте из АД31Т1 - вряд ли ошибетесь. Сварные каркасы гондол двух типов дирижаблей моей конструкции, один из которых живет уже 18, а другой - 13 лет, не выявили никаких нареканий, и сварные швы , даже после деформации, сохранили свою прочность.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
maccon
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 92
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1603 - 26.03.18 :: 20:34:10
 
Lapshin писал(а) 26.03.18 :: 20:20:48:
Делайте из АД31Т1 - вряд ли ошибетесь. Сварные каркасы гондол двух типов дирижаблей моей конструкции, один из которых живет уже 18, а другой - 13 лет, не выявили никаких нареканий, и сварные швы , даже после деформации, сохранили свою прочность.

Это приятно читать; значит с надежностью всё в порядке Улыбка Подскажите, пожалуйста, а какой вид сварки закладывали?
Наверх
 
 
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 10275
Москва
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1604 - 26.03.18 :: 20:58:47
 
maccon писал(а) 26.03.18 :: 20:34:10:
Подскажите, пожалуйста, а какой вид сварки закладывали?

Вот, примерный ответ на Ваши вопросы. хотя и из другой истории.
Цитата:
надо считаться с некоторыми особенностями сварки, в частности с воз­можностью образования продольных трещин в шве из-за выгора­ния (окисления) 1 содержащихся в сплаве легирующих примесей., происходящего при большой сварочной ванне. По этой причине нельзя применять сварку угольными, обмазанными металличе­скими электродами и газовую сварку; единственно возможной является сварка в среде аргона, не приводящая к образованию большой ванны и обеспечивающая защиту металла от окисления.

При толщине шин до 6—8 мм рекомендуется как полуавтома­тическая сварка плавящимся электродом, так и сварка вольфра­мовым электродом, а при большей толщине — полуавтоматиче­ская сварка плавящимся электродом. Это объясняется тем, что при сварке вольфрамовым электродом получается большая сва­рочная ванна, чем при полуавтоматической сварке. В связи с этим несколько снижается прочность соединений. Однако сварка вольфрамовым электродом не запрещается и при выполнении соединений шин большей толщины, чем 6—8 мм.


При аргонодуговой сварке вольфрамовым электродом и полу­автоматической используется электродная проволока марок соот­ветственно СвАМг-6 и СвАК5 (см. § 3-6). При толщине шин из сплава АД31Т1 более 10 мм необходимо дополнительно подогре­вать кромки посторонним источником теплоты до 250° С (не более).



Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
maccon
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 92
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1605 - 27.03.18 :: 18:09:52
 
Спасибо большое, Владимир Павлович. Хотел ещё спросить, а какое число лучей, т.е. сходящихся труб в одной точке, следует считать предельным, которого следует придерживаться?
Наверх
 
 
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 10275
Москва
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1606 - 27.03.18 :: 18:35:28
 
maccon писал(а) 27.03.18 :: 18:09:52:
Спасибо большое, Владимир Павлович. Хотел ещё спросить, а какое число лучей, т.е. сходящихся труб в одной точке, следует считать предельным, которого следует придерживаться?

Вопрос некорректный - все зависит отвозможности проварки швов по периметру.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
Максимка
Старейший участник
*****
Вне Форума


...и крылья в дали нас несут...

Сообщений: 778
УКРАИНА, ЦЕНТР
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1607 - 31.03.18 :: 09:10:40
 
Здравствуйте, Владимир Павлович, подскажите пожалуйста, такая схема расположения раскосов жизнеспособна? Подкосной высокоплан. Перемычки пилона держат нагрузку от сжатия консолей с коэффициентом безоп. 3. Что нужно еще учесть при таком расположении? Мне рекомендуют вести передние раскосы от краёв пилона к центру переднего шпангоута, почему?
Наверх
 

Самолёт построим сами
Понесёмся над лесами
Понесёмся над полями
А потом вернёмся к маме
                           А. Барто
 
IP записан
 
Денис
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!<br><br>

Сообщений: 919
Уссурийск, Приморский край
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1608 - 15.04.18 :: 12:28:15
 
Доброго времени, Владимир Павлович.
Подскажите пожалуйста, какой вариант стыкового узла трубчатого лонжерона крыла с центропланом более правильный, такой как это выполнено на Авиатике или как это сделал Виталич на своём парасоле из поливной трубы?
Или есть ещё какой вариант, более правильный на ваш взгляд?
С уважением...
Наверх
 
 
IP записан
 
Страниц: 1 ... 52 53 [54]