YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: 1 ... 54 55 [56] 57 58 59
Вопросы к В.П. Лапшину. (Прочитано 323368 раз)
anton19286
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 448
Томск
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1650 - 18.10.18 :: 11:37:52
 
да, 1.0-1.1 по разным источникам
Наверх
 
ICQ  
IP записан
 
anton19286
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 448
Томск
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1651 - 31.10.18 :: 14:37:34
 
Вы писали, что китайский электромотор даёт 70 килограмм тяги. Можно поподробнее? Кто-то такой мотор использовал? Какой винт был, какие батареи?
Наверх
 
ICQ  
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 10674
Москва
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1652 - 31.10.18 :: 16:43:07
 
anton19286 писал(а) 31.10.18 :: 14:37:34:
Вы писали, что китайский электромотор даёт 70 килограмм тяги. Можно поподробнее? Кто-то такой мотор использовал? Какой винт был, какие батареи?

Понятия не имею: это я прочитал в какой-то информации о моторе. Если возникнет потребность - рассчитать винт под эту мощность и обороты несложно. Без расчета видно, что тяга в 2 кГ/кВТ не является чем-то неосуществимым - особенно, понимая, что актуально это для коптеров, а для ЛА типа самолет, важен к.п.д. в расчетной точке.
Мне, например, приходилось когда-то снять с 30-киловаттного мотора более 300 кГ тяги, используя рулевой винт от Ми-2.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
yurij78
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю самолеты !

Сообщений: 497
Тамбовская область
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1653 - 03.11.18 :: 15:06:49
 
Владимир Павлович, подскажите, как для выбранного профиля определить предельную переднюю и заднюю центровки. Именно интересует профиль ЦАГИ Р2 14%. Перелопатил кучу литературы и нигде не нашёл методики определения этих параметров. Или не там искал может быть.
Наверх
 
 
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 10674
Москва
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1654 - 03.11.18 :: 19:47:27
 
yurij78 писал(а) 03.11.18 :: 15:06:49:
Владимир Павлович, подскажите, как для выбранного профиля определить предельную переднюю и заднюю центровки. Именно интересует профиль ЦАГИ Р2 14%. Перелопатил кучу литературы и нигде не нашёл методики определения этих параметров. Или не там искал может быть. 

Наверное, да - не там искали.
Предельно передняя центровка соответствует возможности привести самолет в посадочную конфигурацию на расчетной посадочной скорости: если эффективность РВ недостаточна - их не хватит для поднятия носа до достижения угла атаки с Сумакс.
Предельно задняя центровка обусловлена необходимым запасом продольной устойчивости, которая определяется способностью вернуться к исходным параметрам полета после  внешнего воздействия ( порыв, дача, или импульс рулей и т.д.).
Вывод: для возможно,более передней центровки нужно повышать эффективность ГО, а для возможно, задней - увеличивать статический момент Аго.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
yurij78
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю самолеты !

Сообщений: 497
Тамбовская область
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1655 - 03.11.18 :: 22:58:06
 
Да это понятно. Мне нужно значение предельно задней центровки для расчёта угла выноса основного шасси, т.к. перечерчиваю чертёж самолёта с хвостовой опорой в схему с носовой опорой.
Наверх
 
 
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 10674
Москва
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1656 - 04.11.18 :: 08:35:45
 
yurij78 писал(а) 03.11.18 :: 22:58:06:
Да это понятно. Мне нужно значение предельно задней центровки для расчёта угла выноса основного шасси, т.к. перечерчиваю чертёж самолёта с хвостовой опорой в схему с носовой опорой.

Я Вас вообще перестал понимать.
Вынос основных стоек следует делать настолько малым, чтобы ни в одном из вариантов загрузки/заправки самолет не падал на хвост (впрочем, некоторые и допускают завал на хвост без нагрузки) - в остальном, чем меньше вынос - тем при меньшей скорости можно поднять носовое колесо.
Но к диапазону эксплуатационных центровок это имеет очень малое отношение.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
yurij78
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю самолеты !

Сообщений: 497
Тамбовская область
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1657 - 04.11.18 :: 10:20:27
 
Да наверное я что то недопонимаю. Информацию я брал вот здесь...
Наверх
 

Titul_nyj.png (48 KB | 3 )
Titul_nyj.png
St_525.png (209 KB | 5 )
St_525.png
St_526.png (203 KB | 3 )
St_526.png
 
IP записан
 
yurij78
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю самолеты !

Сообщений: 497
Тамбовская область
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1658 - 04.11.18 :: 10:21:30
 
А вычислить пытаюсь вот этот угол...
Наверх
 

Risunok.png (60 KB | 3 )
Risunok.png
 
IP записан
 
yurij78
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю самолеты !

Сообщений: 497
Тамбовская область
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1659 - 04.11.18 :: 12:22:12
 
Вернее так. Этот угол я определяю как угол на 1-2 град больше посадочного. Посадочный угол, в моём случае, равен 13 град. Значит угол выноса должен быть не более 15 град. И я хочу определить точку расположения верштны этого угла. А она должна совпасть с положением центра масс при наиболее задней центровке. Предельную заднюю центровку я привязываю к предельно задней центровке профиля(САХ). Я правильно рассуждаю или ошибаюсь? Для профиля крыла GA30U-412 предельная передняя 15% задняя 33%. Как быть если заменить профиль на Р2 14%. Или от профиля крыла это не зависит?
Наверх
 
 
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 10674
Москва
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1660 - 04.11.18 :: 12:51:03
 
yurij78 писал(а) 04.11.18 :: 12:22:12:
Предельную заднюю центровку я привязываю к предельно задней центровке профиля(САХ). Я правильно рассуждаю или ошибаюсь?

Диапазона эксплуатационных центровок для профиля нет: сделав бОльшее ГО, или увеличив его плечо, Вы одновременно смещаете предельно переднюю центровку самолета вперед, т.к. можете создать рулями бОльший кабрирующий момент и привести самолет в посадочное положение на той же скорости при более передней центровке. Одновременно уходит назад и предельно задняя центровка, т.к. при увеличении ГО, и/или его плеча, фокус самолета перемещается назад, и достаточный запас устойчивости получается при более задней центровке.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
Rafis
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю этот Форум!

Сообщений: 2553
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1661 - 04.11.18 :: 13:03:27
 
yurij78 писал(а) 04.11.18 :: 12:22:12:
Для профиля крыла GA30U-412 предельная передняя 15% задняя 33%. 

yurij78 с чего вы взяли? Предельно задняя, как предельно передняя зависят от аэродинамической компоновки самолета - размеров и взаимного расположения крыла, горизонтального оперения и фюзеляжа. Профиль крыла, по большому счету, не влияет на диапазон (ширину области) допустимых центровок.
Наверх
 
IP записан
 
yurij78
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю самолеты !

Сообщений: 497
Тамбовская область
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1662 - 04.11.18 :: 13:15:29
 
Всё понятно теперь. Благодарю за разъяснения. А как тогда определить новое положение основных опор шасси, если поменять схему с хвостовой опорой на схему с носовой.
Наверх
 
 
IP записан
 
yurij78
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю самолеты !

Сообщений: 497
Тамбовская область
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1663 - 04.11.18 :: 13:32:31
 
Речь идёт вот об этом, если что...
Наверх
 

 
IP записан
 
yurij78
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю самолеты !

Сообщений: 497
Тамбовская область
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1664 - 04.11.18 :: 14:46:02
 
Разобрался я в этом деле. Для этой компановки, предельно задняя центровка соответствует 33% сах. Вот от этой точки и надо плясать.
Наверх
 
 
IP записан
 
anton19286
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 448
Томск
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1665 - 08.11.18 :: 06:30:00
 
Почему крылья на самолётах не крепят шарнирно, как на дельталёте, только с возможностью фиксировать угол установки? Проблем с посадочным углом не будет.
А если ось вращения сделать не в плоскости, можно заодно и центровку сдвигать.
Наверх
 
ICQ  
IP записан
 
Любитель
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю этот форум!

Сообщений: 1433
Москва
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1666 - 08.11.18 :: 15:07:28
 
Владимир Павлович, хочу поздравить Вас с Днем Рождения!
Пожелать может и банального, но такого нужного, крепкого здоровья, неуемной энергии и реализации еще не одного проекта. Пусть родные радуют уютом, а внуки наполняют дом радостью и светом Улыбка.
Наверх
 

Все законы созданы стариками и мужчинами. Молодые и женщины хотят исключений, старики - правил. && тел. для связи +7 (926) 954-74-7один
IP записан
 
Кисляков Александр
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 1330
г. Ульяновск, 8 927 804 48 60
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1667 - 08.11.18 :: 15:25:13
 
С Днём Рождения, Владимир Павлович. Всего наилучшего.
Наверх
 
 
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 10674
Москва
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1668 - 08.11.18 :: 16:36:14
 
Спасибо, друзья. Тронут вашим вниманием, благодарен и признателен.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
bez_bashni
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 973
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1669 - 08.11.18 :: 17:23:40
 
С днем рождения.
Присоединяюсь к поздравлениям -и здоровья побольше.
Наверх
 
 
IP записан
 
07177
Senior Member
****
Вне Форума



Сообщений: 307
Санкт-Ленинград
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1670 - 08.11.18 :: 18:07:03
 
С Днем Рождения! Здоровья Вам и Вашим близким!
Наверх
 
 
IP записан
 
meglin1
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 3418
Харьков
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1671 - 08.11.18 :: 18:08:02
 
Ура имениннику!
Владимир Павлович, здоровья и вдохновения!
Наверх
 

С уважением, Владимир Меглинский
Мой сайт, заходите: http://20151.umi.ru/
WWW | Skype/VoIP | ICQ  
IP записан
 
hasan
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 4865
Татарстан
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1672 - 08.11.18 :: 18:32:04
 
Присоединяясь  рюмку за ваше здоровье выпью Владимир Павлович Улыбка
Наверх
 

Суважением Наиль
 
IP записан
 
Rozhkov Mikhail
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 111
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1673 - 08.11.18 :: 19:15:00
 
С днём рождения, Владимир Павлович!
Наверх
 
 
IP записан
 
maverick
Старейший участник
*****
Вне Форума


Учусь учиться.

Сообщений: 1163
Белоруссия, Брест.
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1674 - 08.11.18 :: 19:20:09
 
Поздравляю Владимир Павлович. Здоровья и успехов.
Наверх
 

С ув. Андрей.
IP записан
 
Alxs
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 26
Московская область
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1675 - 08.11.18 :: 19:41:31
 
С Днём рождения, Владимир Павлович. Здоровья и новых самолетов!
Наверх
 
 
IP записан
 
Fa-Fa
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1246
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1676 - 08.11.18 :: 20:31:24
 
Поздравляю@)-
Наверх
 

Аэродинамика — это для тех, кто не умеет строить мощные моторы. Энцо Феррари
 
IP записан
 
henryk
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 13520
Krakow
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1677 - 08.11.18 :: 20:46:50
 
hasan писал(а) 08.11.18 :: 18:32:04:
рюмку

за ваше здоровье выпью Владимир Павлович


-выпивать бросил лет пять  тому назад (с катастрофы БЭКАСа),
но очень хорошего здоровия м всякого благополуча желаю

Вам и Вашим Близким !

ЗЫ=а за молоду выпиваааал !=
=и "охотился"=авиасюжетов у нас ,увы,не было ...

https://www.youtube.com/watch?v=xL3HYoLQNtI


Наверх
 
 
IP записан
 
CSS-13
Senior Member
****
Вне Форума


Время нас разсудит.

Сообщений: 438
Тобольск
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1678 - 09.11.18 :: 13:00:38
 
С Днём рождения, Владимир Павлович. Здоровья и удачи.
Наверх
 

С уважением Сан Саныч.
----------------------------
Первое правило поэта:
Можешь не писать стихи – не пиши.
 
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 10674
Москва
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1679 - 09.11.18 :: 13:06:07
 
Еще раз, спасибо, друзья, за поздравления.
Пользуясь случаем, хочу задать вот такой вопрос.
На досуге начал рисовать проектик легонького самолетика, очень схожего с присутствующим на соответствующей ветке, Самолёт Heath Super Parasol. Самолёт который может построить каждый! , рассчитывая уложиться в те самые 115 кГ, которые дают индульгенцию, позволяя обходиться без лишних хлопот и затрат. Ценой тому, естественно, является одноместность самолета - но многие и не особенно печалятся по этому поводу.
Идея состоит в том, чтобы самолет был построен из вполне доступных материалах посредством довольно примитивных технологий, доступных почти любому, у кого руки растут из плеч. Хотя, пару-тройку деталей и придется выточить, и сварить малую толику деталей - отказ и от этого привел бы уж к полному опошливанию авиастроения.
Основные отличия от обозначенного аналога, следующие:
- Расчалки отсутствуют, как класс.
- Крыло легко и быстро складывается даже без помощников;
- Механизация довольно мощная - закрылок почти на 2/3 размаха.
- Шасси без большого количества стержней - похоже на вид на шасси МАИ-223, но проще.
- Кабина закрытая, вход-выход сбоку, с левого борта.
- Соответственно этому, вероятно, ручка боковая.
     Основным материалом являются круглые трубы из Д-16Т, а также, уголки и, возможно, боксы из АД31Т1, Обшивка - полотняная: кто на что способен. Силовая установка также может варьироваться: с Лифаном можно плавно рассекать воздушные просторы; с РМЗ-500/550 будет как бешеный таракан с возможностью маневрировать, аки, душе угодно: эксплуатационную перегрузку кладу пока 6g. Взлет с этой СУ, понятно, будет мгновенным.
    Вот и вопрос: будет ли такая концепция популярной в узких кругах нашей авиационной общественности? Самого меня не оставляет мысль склепать его в подвале дачи - но человек предполагает, а Бог располагает.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
Страниц: 1 ... 54 55 [56] 57 58 59