YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: 1 ... 55 56 [57] 58 59 ... 64
Вопросы к В.П. Лапшину. (Прочитано 364902 раз)
aleksandrd
Старейший участник
*****
Вне Форума


RV-9A. RA-1021G. ДАР Соло 115.

Сообщений: 2205
Тольятти
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1680 - 09.11.18 :: 13:22:20
 
Lapshin писал(а) 09.11.18 :: 13:06:07:
Еще раз, спасибо, друзья, за поздравления.
Пользуясь случаем, хочу задать вот такой вопрос.
На досуге начал рисовать проектик легонького самолетика, очень схожего с присутствующим на соответствующей ветке, Самолёт Heath Super Parasol. Самолёт который может построить каждый! , рассчитывая уложиться в те самые 115 кГ, которые дают индульгенцию, позволяя обходиться без лишних хлопот и затрат. Ценой тому, естественно, является одноместность самолета - но многие и не особенно печалятся по этому поводу.
Идея состоит в том, чтобы самолет был построен из вполне доступных материалах посредством довольно примитивных технологий, доступных почти любому, у кого руки растут из плеч. Хотя, пару-тройку деталей и придется выточить, и сварить малую толику деталей - отказ и от этого привел бы уж к полному опошливанию авиастроения.
Основные отличия от обозначенного аналога, следующие:
- Расчалки отсутствуют, как класс.
- Крыло легко и быстро складывается даже без помощников;
- Механизация довольно мощная - закрылок почти на 2/3 размаха.
- Шасси без большого количества стержней - похоже на вид на шасси МАИ-223, но проще.
- Кабина закрытая, вход-выход сбоку, с левого борта.
- Соответственно этому, вероятно, ручка боковая.
     Основным материалом являются круглые трубы из Д-16Т, а также, уголки и, возможно, боксы из АД31Т1, Обшивка - полотняная: кто на что способен. Силовая установка также может варьироваться: с Лифаном можно плавно рассекать воздушные просторы; с РМЗ-500/550 будет как бешеный таракан с возможностью маневрировать, аки, душе угодно: эксплуатационную перегрузку кладу пока 6g. Взлет с этой СУ, понятно, будет мгновенным.
    Вот и вопрос: будет ли такая концепция популярной в узких кругах нашей авиационной общественности? Самого меня не оставляет мысль склепать его в подвале дачи - но человек предполагает, а Бог располагает.

Очень довольный Очень довольный Очень довольный Лечу Лечу Лечу

Ура! Ура! Ура!

Тема популярная IMHO достаточно посмотреть на количество просмотров в тех ветках где затронута тема 115 кг.
У ветки ДАР Соло счётчик сбросился при приближении к 500 000 просмотров. И сейчас не стоит на месте, хотя новостей там уже давно нет.
  Популярность концепции покажет время, но интерес к вашей концепции будет по определению.  До сих пор из профессионалов темой «Самолеты 115 кг» занимался только Борис Борисыч, и то пока не довёл дело до логического завершения.

Так-что, Владимир Павлович, ждём  Улыбка
Наверх
 
 
IP записан
 
aleksandrd
Старейший участник
*****
Вне Форума


RV-9A. RA-1021G. ДАР Соло 115.

Сообщений: 2205
Тольятти
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1681 - 09.11.18 :: 13:41:55
 
Lapshin писал(а) 09.11.18 :: 13:06:07:
- Механизация довольно мощная - закрылок почти на 2/3 размаха.


Владимир Павлович, прошу прощения за то что бегу вперёд паровоза.
  Все что вы написали в концепции - мне лично очень нравится. кроме закрылков.

При наличии хорошей тяговооруженности надежного двигателя и
высоких посадочных скоростей, закрылки это хорошо.
   А при использовании не авиационных двигателей, да при низких скоростях, да при отсутствии массы, на первое место выходит способность планировать. Тесть качество самолета.
  Так-же на первое место выходят простота управления, убирающие шасси и закрылки для многих потенциальных пилотов такого самолета  это лишняя головная боль.

У Тони был случай когда пилот второй раз полетевший на ДАР Соло забыл убрать закрылки, пытался выжать максимальную скорость, понял что что-то не так, но не понял что и в результате разбил самолёт.  Слава богу сам не пострадал.

Я в результате эксплуатации ДАР Соло убрал управление флаперонами. Повысил надежность управления и снизил вес.  И ни разу об этом не пожалел.

А ещё мне нравится с передней стойкой Подмигивание
Наверх
 
 
IP записан
 
hasan
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 5042
Татарстан
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1682 - 09.11.18 :: 13:58:31
 
Владимир Павлович конечно очень интересная тема и октуальная,пока ещё , надеюсь. Тема будет отдельная?
Наверх
 

Суважением Наиль
 
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 11191
Москва
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1683 - 09.11.18 :: 15:24:33
 
aleksandrd писал(а) 09.11.18 :: 13:41:55:
А при использовании не авиационных двигателей, да при низких скоростях, да при отсутствии массы, на первое место выходит способность планировать. Тесть качество самолета. 

Вы, к сожалению, недостаточно глубоко вникли в причины принятия именно такого решения: попробую пояснить.
Прежде всего, замечу, что само по себе, наличие закрылков, не означает обязательности их применения в каждом полете. Так, летая в аэроклубе на Як-12М, пользовались закрылками только при выполнении соответствующего упражнения, а также ( и то, не всегда) при эвакуации планера с площадки - если не было уверенности в достаточности ее длины для взлета без механизации. Основной же, причиной, является, как раз, излишек аэродинамического качества при посадке на ограниченную площадку - особенно, при наличии препятствий на подходе к ней. Мне уже приходилось писать здесь, что при полетах на Ходынке с 1800-метровой полосой, биплан Авиатика, пролетев над цехами завода, касалась почти в начале полосы, а моноплан Интерфлай, имеющий крыло большого удлинения, пролетая над цехами на той же высоте, касался чуть ли не на ее середине, несмотря на полностью (18градусов) завешенные элероны по всему размаху. Потому, нынешний владелец Интерфлая и отделил механизацию крыла от элеронов, сделав их независимыми, а отклонение закрылков, по-моему, увеличил до 45 (?) градусов.
Так и здесь: не вижу особых причин, чтобы качество на глиссаде было много ниже, чем 10: т.е. за 10-метровым деревом можно коснуться, минимум, за 150 м - а это для такого аппарата, использующего не аэродромы, а площадки - явно, неприемлемо.
Кстати, в таких условиях, колеса желательно применитьХоть с малой толщиной шины, но с приличным диаметром - типа, как у складного велосипеда, только с заклеенными спицами.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 11191
Москва
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1684 - 09.11.18 :: 15:29:16
 
hasan писал(а) 09.11.18 :: 13:58:31:
Владимир Павлович конечно очень интересная тема и октуальная,пока ещё , надеюсь. Тема будет отдельная?

Что касается темы - да, вероятно, будет отдельная. При этом, рассчитывать на полную информацию вряд ли приходится, т.к. имеется мысль о возможности монетизирватиь потраченный труд - чего, здесь, я никогда не делал.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
hasan
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 5042
Татарстан
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1685 - 09.11.18 :: 17:09:43
 
Типа как Минииакс  на форуме Авиамастера.
Наверх
 

Суважением Наиль
 
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 11191
Москва
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1686 - 09.11.18 :: 17:11:33
 
А я уж и забыл (а может быть и не знал никогда) - какие там были условия.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
anton19286
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 537
Томск
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1687 - 09.11.18 :: 17:37:18
 
Ура!!! Готов купить чертежи. Если делать электрический, сколько можно будет батареек вписать в 115 кг?
Наверх
 
ICQ  
IP записан
 
anton19286
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 537
Томск
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1688 - 09.11.18 :: 17:40:13
 
Есть велоколеса 20х4", для чопперов. Как раз сегодня под такое прикидывал внутреннюю амортизацию с резиновыми жгутами.
Наверх
 
ICQ  
IP записан
 
aleksandrd
Старейший участник
*****
Вне Форума


RV-9A. RA-1021G. ДАР Соло 115.

Сообщений: 2205
Тольятти
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1689 - 09.11.18 :: 18:30:14
 
Lapshin писал(а) 09.11.18 :: 15:24:33:
aleksandrd писал(а) 09.11.18 :: 13:41:55:
А при использовании не авиационных двигателей, да при низких скоростях, да при отсутствии массы, на первое место выходит способность планировать. Тесть качество самолета. 

Основной же, причиной, является, как раз, излишек аэродинамического качества при посадке на ограниченную площадку - особенно, при наличии препятствий на подходе к ней.


Ваша логика понятна, согласен в принципе. 
В конце концов ни когда не поздно упростить конструкцию если на финише получится что вес ручки  управления выпуска закрылков перетягивает чашу весов за 115 кг.  Подмигивание

Ещё хотел добавить что летая на RV-9 (800кг максимальный взлетный) и на ДАР Соло (230 кг максимальный взлётный), при посадке на полосу за препятствием -  на ДАР Соло (при качестве немного ниже чем у RV-9), можно резко пойти вниз и у самой земли выровнять. При этом высота трансформируется в скорость не так эффективно как на RV-9.  И гашение скорости происходит гораздо быстрей чем на RV-9. 
Я не специалист, но по ощущениям поведение самолётов одинакового качества но разных весовых категорий и разных диапазонов скоростей будут сильно отличаться.
Наверх
 
 
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 11191
Москва
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1690 - 09.11.18 :: 19:08:40
 
aleksandrd писал(а) 09.11.18 :: 18:30:14:
ДАР Соло (при качестве немного ниже чем у RV-9), можно резко пойти вниз и у самой земли выровнять. При этом высота трансформируется в скорость не так эффективно как на RV-9.

Это, согласитесь, в определенной степени, извращение. Можно и проще : планировать с глубоким скольжением ( на КАИ-12 очень эффективно) - но и это извращение также. Я и хочу, чтобы крутая глиссада выполнялась штатно, без дополнительных ухищрений, которые, увы, безопасности не добавляют.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 11191
Москва
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1691 - 09.11.18 :: 19:10:34
 
anton19286 писал(а) 09.11.18 :: 17:40:13:
Есть велоколеса 20х4", для чопперов.

Да, что-нибудь в этом роде: для электроскутеров также много сейчас есть = большой выбор.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
aleksandrd
Старейший участник
*****
Вне Форума


RV-9A. RA-1021G. ДАР Соло 115.

Сообщений: 2205
Тольятти
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1692 - 09.11.18 :: 19:35:52
 
Согласиться со всем мне трудно, я не обременен глубокими теоретическими познаниями Печаль

Может поэтому лично я очень рад что темой самолет 115 кг заинтересовался профессионал с опытом.

Надеюсь что будет спроектирован, построен, испытан, доведен и серийно выпускаться как готовый к полету самолет до 115 кг, так и КИТ.
А кто-то и чертежи готов покупать Лечу

Искренне желаю удачи Улыбка
Наверх
 
 
IP записан
 
hasan
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 5042
Татарстан
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1693 - 09.11.18 :: 20:41:21
 
Lapshin писал(а) 09.11.18 :: 19:08:40:
Я и хочу, чтобы крутая глиссада выполнялась штатно, без дополнительных ухищрений, которые, увы, безопасности не добавляют.

Покойный Володя Денисов Ульяновский показывал мне авганский заход на Бекасе с полностью выпущенными закрылками, "посадка за забором" мне понравилось
Наверх
 

Суважением Наиль
 
IP записан
 
henryk
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 13805
Krakow
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1694 - 10.11.18 :: 00:01:07
 
Lapshin писал(а) 09.11.18 :: 19:08:40:
Я и хочу, чтобы

крутая глиссада

выполнялась штатно, без дополнительных ухищрений, 


-а не пора ли вспомнить про крыло Каспера ?
Наверх
 
 
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 11191
Москва
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1695 - 10.11.18 :: 08:30:17
 
henryk писал(а) 10.11.18 :: 00:01:07:
-а не пора ли вспомнить про крыло Каспера ?

Нет, Генрик: я хочу сделать этот проект не для того, чтобы сказать какое-то, новое слово в технике , а исключительно, чтобы попробовать сделать достаточно добротное изделие при помощи простейших и доступнейших материалов и комплектующих - при этом должна обеспечиваться простота эксплуатации и пилотирования, с минимальным количеством нюансов, в условиях минимальной, или полностью отсутствующей инфраструктуры.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
Корбин
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 382
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1696 - 10.11.18 :: 09:25:35
 
А схему парасоля Вы выбрали так как именно она позволяет лучше других схем выполнить эти требования?
Наверх
 
 
IP записан
 
hasan
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 5042
Татарстан
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1697 - 10.11.18 :: 09:52:05
 
Lapshin писал(а) 09.11.18 :: 17:11:33:
А я уж и забыл (а может быть и не знал никогда) - какие там были условия.

там покупались чертежи и велось сопровождение по ходу постройки, ещё и материалы некоторые можно было купить, ну это, в вашем случае, достаточно ссылок где их взять, транспортные компании помогут. Думаю вам самим будет приятно видеть побольше летающих, тут нужно сопровождение проекта по полной, конечно за наш счет Подмигивание
Наверх
 

Суважением Наиль
 
IP записан
 
henryk
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 13805
Krakow
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1698 - 10.11.18 :: 10:03:45
 
Lapshin писал(а) 10.11.18 :: 08:30:17:
henryk писал(а) 10.11.18 :: 00:01:07:
-а не пора ли вспомнить про крыло Каспера ?

Нет, Генрик: я хочу сделать этот проект не для того, чтобы сказать какое-то, новое слово в технике , а исключительно, чтобы попробовать сделать достаточно добротное изделие при помощи простейших и доступнейших материалов и комплектующих - при этом должна обеспечиваться простота эксплуатации и пилотирования, с минимальным количеством нюансов, в условиях минимальной, или полностью отсутствующей инфраструктуры.


-извините,Владимир Павлович,
это было немного в шутку...

если учесть Вашу энергию и здоровие,у Вас впереди ещё много времени на эксперименты...(помнится,Вы получали неплохие результаты с машущим приводом !?)
Наверх
 
 
IP записан
 
anton19286
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 537
Томск
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1699 - 10.11.18 :: 10:04:40
 
6g это хорошо. а максималка 200 будет?  Круглые глаза
Наверх
 
ICQ  
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 11191
Москва
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1700 - 10.11.18 :: 11:13:02
 
anton19286 писал(а) 10.11.18 :: 10:04:40:
6g это хорошо. а максималка 200 будет?  Круглые глаза

Вопрос армянскому радио:
- Может ли Запорожец разогнаться до 160 км/ч?
Ответ:
- Да - если спустить его с горы Арарат.
Будет. Непревышаемая (на пикировании).
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
hasan
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 5042
Татарстан
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1701 - 10.11.18 :: 11:14:23
 
Даа и на моей самоделке он больше 120ти не выжал Улыбка
Наверх
 

Суважением Наиль
 
IP записан
 
Кисляков Александр
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 1347
г. Ульяновск, 8 927 804 48 60
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1702 - 10.11.18 :: 12:13:10
 
Lapshin писал(а) 09.11.18 :: 13:06:07:
Вот и вопрос: будет ли такая концепция популярной в узких кругах нашей авиационной общественности?


Заинтриговали, Владимир Павлович. Думаю очень многим будет интересно.
Наверх
 
 
IP записан
 
samodelkin_33rus
Старейший участник
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Я люблю этот Форум!

Сообщений: 2592
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1703 - 10.11.18 :: 20:08:02
 
Присоединяюсь к  интересующимся Владимир Павлович . Ждем результат , с нетерпением .
Наверх
 

Я люблю строить самолеты   http://master33rus.narod2.ru/
И иногда даже строгаю винты  http://master33rus.wix.com/propeller33rus
IP записан
 
Марат Матти
Старейший участник
*****
Вне Форума


http://matti.ru

Сообщений: 763
г. Уфа
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1704 - 10.11.18 :: 21:10:37
 
Lapshin писал(а) 09.11.18 :: 13:06:07:
На досуге начал рисовать проектик легонького самолетика, очень схожего с присутствующим на соответствующей ветке, Самолёт Heath Super Parasol. Самолёт который может построить каждый! , рассчитывая уложиться в те самые 115 кГ

Приветствую Вас Владимир Павлович
А почему  именно парасоль?
Может какой либо среднеплан на подобии Ранса-9 ?)))
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 11191
Москва
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1705 - 10.11.18 :: 21:50:20
 
Марат Матти писал(а) 10.11.18 :: 21:10:37:
А почему  именно парасоль?
Может какой либо среднеплан на подобии Ранса-9 ?)))

А самому слабО прикинуть?
- Залезать в среднеплан наименее удобно изо всех имеющихся компоновок.
- Низкоплан предполагает,вначале, залезание на крыло, а потом посадку в кресло сверху вниз ( при вылезании - наоборот, вверх, отжимаясь по подфонарке. Для аналогии с Аэрокоброй, или Як-18Т, самолет явно, маловат.
- Высокоплан по посадке-высадке сравним с парасолью - только, в парасольной схеме не надо гнуться, т.к. крыло находится выше, нежели у высокоплана при прочих равных условиях.
     Кроме того, опыт работы с МАИ-223 прекрасно подтвердил эффективность этой схемы в отношении аэродинамики - а здесь еще удлинение выше, чем в МАИ-223.
А в отношении маневренности - на МАИ-223 бочку можно сделать одними педалями, без задействования элеронов. Да и по сваливанию и штопорам парасоль прекрасна.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
07177
Senior Member
****
Вне Форума



Сообщений: 339
Санкт-Ленинград
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1706 - 10.11.18 :: 23:26:57
 
Профиль DFS будет? Или другой?
Наверх
 
 
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 11191
Москва
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1707 - 11.11.18 :: 09:28:41
 
07177 писал(а) 10.11.18 :: 23:26:57:
Профиль DFS будет? Или другой?

Ну, молодца - угадали.
На самом деле, профиль хорошо подходит для двухлонжеронного крыла, где в качестве, одновременно, и передней кромки и лонжерона, является труба; нижняя дужка - прямая ( при моей модификации), а несущие свойства очень хороши. Да и опыт применения есть, и понимание особенностей.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
anton19286
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 537
Томск
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1708 - 11.11.18 :: 10:33:52
 
Владимир Павлович, в ферме, склепанной из трубок, при расчете на устойчивость длину трубки брать между осями прилегающих трубок или между внутренними заклепками?
Наверх
 
ICQ  
IP записан
 
henryk
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 13805
Krakow
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1709 - 11.11.18 :: 11:16:30
 
Наверх
 
 
IP записан
 
Страниц: 1 ... 55 56 [57] 58 59 ... 64