YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: 1 ... 56 57 [58] 59 60 ... 65
Вопросы к В.П. Лапшину. (Прочитано 387461 раз)
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 11317
Москва
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1710 - 11.11.18 :: 11:18:41
 
Длину надо брать между узлами фермы. Коэффициент заделки в сварной ферме следует брать 2, а в клепаной - меньше, т.к. стержень при этом, заделан с меньшей жесткостью, чем при сварке.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
hasan
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 5076
Татарстан
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1711 - 11.11.18 :: 12:16:29
 
Владимир Павлович, а эти алюминиевые боксы не варятся? Кто ведь сейчас аргонная сварка уж не такая редкость, я насчёт фермы фюзеляжа
Наверх
 

Суважением Наиль
 
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 11317
Москва
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1712 - 11.11.18 :: 12:43:59
 
hasan писал(а) 11.11.18 :: 12:16:29:
Владимир Павлович, а эти алюминиевые боксы не варятся? Кто ведь сейчас аргонная сварка уж не такая редкость, я насчёт фермы фюзеляжа

Варятся - и отлично: только, не у каждого достаточная квалификация и возможности качественно сварить трубочки порядка 12 х 1. Кроме того, тонкостенных трубок со стенкой в миллиметр, найти непросто, тогда, как дюралевых везде, как грязи.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
Aviabar
Экс-Участник


Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1713 - 11.11.18 :: 13:07:24
 
какую удельную нагрузку на 1м^2 площади крыла выбрали? Размах?
Наверх
 
 
IP записан
 
anton19286
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 539
Томск
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1714 - 11.11.18 :: 13:57:18
 
henryk писал(а) 11.11.18 :: 11:16:30:

странный профиль. что бывает, если если его капельку изменить:
Наверх
 

1_059.png (21 KB | )
1_059.png
2_049.png (42 KB | )
2_049.png
ICQ  
IP записан
 
экс Плиточник
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 865
Украина
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1715 - 11.11.18 :: 16:04:41
 
Добрый день. Интересно Ваше мнение, может ли одна из осей подшипника РВ или РН быть законтрена на резьбовом локтайте +гровер (согласно АП23/CS23). ?  Там, по моему, написано, что не может быть законтрена одним гровером.
Наверх
 
 
IP записан
 
angar138
Senior Member
****
Вне Форума


Я полетел!!!

Сообщений: 258
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1716 - 11.11.18 :: 16:19:43
 
Здраствуйте Владимир Павлович.Если выпустить трубы центроплана по 100мм на сторону ,пер.лонж.ЦП 58х3  зад.лонж.ЦП-55х3.На них телескопически надевать трубы лонжеронов крыла ,пер лонж-60х2 и задн лонж. 55х2.Зафиксировать болтами м-8.КАк Вы смотрите на такой узел навески крыла? Самолет типа Скайренджер.Спасибо
Наверх
 
 
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 11317
Москва
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1717 - 11.11.18 :: 17:00:01
 
экс Плиточник писал(а) 11.11.18 :: 16:04:41:
Добрый день. Интересно Ваше мнение, может ли одна из осей подшипника РВ или РН быть законтрена на резьбовом локтайте +гровер (согласно АП23/CS23). ?  Там, по моему, написано, что не может быть законтрена одним гровером.

Вопрос непонятен: у подшипника оси нету, а после установки руля необходимо исключить его самопроизвольное сваливание вдоль оси - поэтому, гайку, которой подшипник зажат на оси, необходимо зафиксировать, имея полную возможность демонтажа руля. Корончатая гайка и шплинт решают эту проблему лучшим образом, будучи всегда контролируемыми и не зависящими от износа, напр. самоконтрящейся гайки, которую можно ставить лишь несколько раз - а как это понять со стороны? То же и с гровером.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 11317
Москва
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1718 - 11.11.18 :: 17:05:52
 
angar138 писал(а) 11.11.18 :: 16:19:43:
Здраствуйте Владимир Павлович.Если выпустить трубы центроплана по 100мм на сторону ,пер.лонж.ЦП 58х3  зад.лонж.ЦП-55х3.На них телескопически надевать трубы лонжеронов крыла ,пер лонж-60х2 и задн лонж. 55х2.Зафиксировать болтами м-8.КАк Вы смотрите на такой узел навески крыла? Самолет типа Скайренджер.Спасибо

Именно таким образом мы устанавливали стабилизатор на МАИ-223: не вижу проблем и в масштабировании решения для крыла. Только, продольную силу надо брать болтом : при этом, во избежание разбалтывания соединения со временем, надо ставить втулки в обе сопряженные детали.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 11317
Москва
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1719 - 11.11.18 :: 17:17:54
 
anton19286 писал(а) 11.11.18 :: 13:57:18:
странный профиль. что бывает, если если его капельку изменить:

Доверия к полученным, путем модификации, результатам, пардон, маловато. Подозреваю, что здесь точка перехода ламинарного потока в турбулентный сдвинута сильно назад, тогда, как в натуре правильнее  всего, считать ее на передней кромке.
Но, на самом деле, меня и не особо интересует увеличение несущих свойств профиля - а модификация сделана из чисто технологических соображений: носок профиля представляет собой дугу окружности соответственно типоразмеру трубы переднего лонжерона, служащего и передней кромкой, а нижняя дужка профиля спрямлена, дабы не заморачиваться с вогнутой нижней поверхностью крыла. Кроме того, плоская нижняя поверхность крыла, более всего, видимая на земле,по качеству равноценна натяжному потолку.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
samodelkin_33rus
Старейший участник
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Я люблю этот Форум!

Сообщений: 2603
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1720 - 11.11.18 :: 17:40:43
 
Lapshin писал(а) 11.11.18 :: 12:43:59:
hasan писал(а) 11.11.18 :: 12:16:29:
Владимир Павлович, а эти алюминиевые боксы не варятся? Кто ведь сейчас аргонная сварка уж не такая редкость, я насчёт фермы фюзеляжа

Варятся - и отлично: только, не у каждого достаточная квалификация и возможности качественно сварить трубочки порядка 12 х 1. Кроме того, тонкостенных трубок со стенкой в миллиметр, найти непросто, тогда, как дюралевых везде, как грязи.

Когда варил ограждение для аэроботов , наоборот пришлось искать ад31т с толщиной больше 1.5мм а 1мм и 1.5 просто в магазине продаются , по крайней мере у нас . А вот толще пришлось из Москвы переть с алроса .
Наверх
 

Я люблю строить самолеты   http://master33rus.narod2.ru/
И иногда даже строгаю винты  http://master33rus.wix.com/propeller33rus
IP записан
 
samodelkin_33rus
Старейший участник
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Я люблю этот Форум!

Сообщений: 2603
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1721 - 11.11.18 :: 17:44:00
 
Кстати на первом аэроботе мужики на первой же рыбалке . умудрились уехать на повороте в кусты задом , там как раз ограждение из 20х1мм было сварено . Ограждение кончено все в хлам , вместе в винтом , но самое интересное порвало трубки где угодно только не по сварке .
Наверх
 

Я люблю строить самолеты   http://master33rus.narod2.ru/
И иногда даже строгаю винты  http://master33rus.wix.com/propeller33rus
IP записан
 
Malish
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!

Сообщений: 4399
Волгоград
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1722 - 11.11.18 :: 17:47:32
 
Lapshin писал(а) 11.11.18 :: 17:00:01:
поэтому, гайку, которой подшипник зажат на оси, необходимо зафиксировать, имея полную возможность демонтажа руля. Корончатая гайка и шплинт решают эту проблему лучшим образом, будучи всегда контролируемыми и не зависящими от износа, напр. самоконтрящейся гайки, которую можно ставить лишь несколько раз - а как это понять со стороны? То же и с гровером.


А в чём проблема с "самоконтой"? Уже давно на таких соединениях их ставят.
Наверх
 

PJ-II "Dreamer"
www.dreameravia.com
 
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 11317
Москва
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1723 - 11.11.18 :: 18:32:35
 
Malish писал(а) 11.11.18 :: 17:47:32:
А в чём проблема с "самоконтой"? Уже давно на таких соединениях их ставят.

Проблема в том и состоит, что самоконтрящиеся гайки допускают ограниченное количество завинчиваний. Но в собранном соединении понять количество уже произведенных завинчиваний конкретной гайки, согласитесь, невозможно.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
Malish
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!

Сообщений: 4399
Волгоград
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1724 - 11.11.18 :: 18:39:14
 
Lapshin писал(а) 11.11.18 :: 18:32:35:
Проблема в том и состоит, что самоконтрящиеся гайки допускают ограниченное количество завинчиваний. Но в собранном соединении понять количество уже произведенных завинчиваний конкретной гайки, согласитесь, невозможно.


Согласен.
Их нужно менять в "важных" местах после нескольких "закручиваниях" Подмигивание А в лучше, каждый раз, после разборки и сборке.
Наверх
 

PJ-II "Dreamer"
www.dreameravia.com
 
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 11317
Москва
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1725 - 11.11.18 :: 18:46:12
 
samodelkin_33rus писал(а) 11.11.18 :: 17:40:43:
Когда варил ограждение для аэроботов , наоборот пришлось искать ад31т с толщиной больше 1.5мм а 1мм и 1.5 просто в магазине продаются , по крайней мере у нас . А вот толще пришлось из Москвы переть с алроса .

Да, посмотрел еще раз у поставщика (Алрос) - и вправду,трубы и боксы из АД31Т1 с толщиной стенки в 1 мм, есть в наличии.
В этом случае, хороший сварщик действительно может ферму и сварить, сэкономив на кницах и косынках - но в этом случае критические напряжения одинаковых труб и Д-16Т и АД31Т1, все же получатся у дюраля выше, хотя и ненамного.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
hasan
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 5076
Татарстан
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1726 - 11.11.18 :: 18:47:32
 
Malish писал(а) 11.11.18 :: 18:39:14:
Согласен.
Их нужно менять в "важных" местах после нескольких "закручиваниях" Подмигивание А в лучше, каждый раз, после разборки и сборке.

Эти гайки копейки стоят, их просто повторно не нужно ставить, тем более они отворачиваются обычно при частичной разборке, не более штук 8-10
Наверх
 

Суважением Наиль
 
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 11317
Москва
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1727 - 11.11.18 :: 18:50:44
 
Malish писал(а) 11.11.18 :: 18:39:14:
Их нужно менять в "важных" местах после нескольких "закручиваниях"А в лучше, каждый раз, после разборки и сборке.

О том и речь: но лучше на добросовестность владельца не рассчитывать - люди бывают разные, а отсутствие шплинта однозначно свидетельствует о необходимости его установить.
Цитата:
Эти гайки копейки стоят, их просто повторно не нужно ставить, тем более они отворачиваются обычно при частичной разборке, не более штук 8-10
Безусловно, в соединениях, не часто подвергающихся разборке-сборке, самоконтрящиеся гайки отлично подходя и используются повсеместно. Но в часто разбираемых соединениях никто нигде не собирается отказываться от шплинтов и контровок в пользу самоконтров.
P.S. Замечание на будущее: мне задан вопрос , я на него ответил - а  дискуссию на эту тему прошу не разводить: вопрос задан-таки, мне, а свое мнение спрашивающему легко высказать в личке. Таким образом, мусора в ветке будет поменьше.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
hasan
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 5076
Татарстан
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1728 - 11.11.18 :: 18:56:53
 
Lapshin писал(а) 11.11.18 :: 18:46:12:
[
Да, посмотрел еще раз у поставщика (Алрос) - и вправду,трубы и боксы из АД31Т1 с толщиной стенки в 1 мм, есть в наличии.

Можно ссылку?
Наверх
 

Суважением Наиль
 
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 11317
Москва
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1729 - 11.11.18 :: 19:03:06
 
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
Malish
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!

Сообщений: 4399
Волгоград
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1730 - 11.11.18 :: 19:04:33
 
Lapshin писал(а) 11.11.18 :: 18:50:44:
О том и речь: но лучше на добросовестность владельца не рассчитывать - люди бывают разные, а отсутствие шплинта однозначно свидетельствует о необходимости его установить.


Опять согласен!
Хотя "шплинты" уже ушли, и во многих "важных" узлах, тоже ставятся "самоконтры"
Наверх
 

PJ-II "Dreamer"
www.dreameravia.com
 
IP записан
 
hasan
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 5076
Татарстан
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1731 - 11.11.18 :: 19:08:08
 
Владимир Павлович Спасибо.теперь я буду молча ждать вашу тему про 115 парассольку Подмигивание
Наверх
 

Суважением Наиль
 
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 11317
Москва
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1732 - 11.11.18 :: 19:14:42
 
Задавать вопросы мне и не соглашаться с моим мнением, вполне нормально: не одобряю, лишь, когда приходится не только отвечать на прямой вопрос, но и оправдываться перед каждым, имеющим мнение, отличное от моего.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
Aviabar
Экс-Участник


Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1733 - 11.11.18 :: 19:30:57
 
Ответьте пожалуйста про удельную нагрузку на квадратный метр крыла  и величину его размаха(Ваш новый проект)
Наверх
 
 
IP записан
 
07177
Senior Member
****
Вне Форума



Сообщений: 348
Санкт-Ленинград
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1734 - 11.11.18 :: 19:51:22
 
Здравствуйте, Владимир Павлович. Еще вопрос: шасси так же, как на МАИ-223 рассчитываете? Торсионное? Извините за настырность: а наброски/эскизы есть уже? Взглянуть бы... Круглые глаза
Наверх
 
 
IP записан
 
Fa-Fa
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1294
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1735 - 11.11.18 :: 19:52:40
 
Наверх
 

Аэродинамика — это для тех, кто не умеет строить мощные моторы. Энцо Феррари
 
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 11317
Москва
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1736 - 11.11.18 :: 20:45:50
 
Цитата:
Ответьте пожалуйста про удельную нагрузку на квадратный метр крыла  и величину его размаха(Ваш новый проект)

Нагрузка на крыло - около 25 кГ/м2; размах - 7.2 м, удлинение - 6.5.
Цитата:
шасси так же, как на МАИ-223 рассчитываете? Торсионное?

Оно по виду похоже на МАИ-223: на самом деле, стойки от колес идут до шарнира на шпангоуте 1, и, продолжаясь выше-вперед, заканчиваются на платформе моторамы.
Цитата:
Извините за настырность: а наброски/эскизы есть уже? Взглянуть бы...
Естественно, без эскизовразрабатывать конструкцию было бы проблематично. Но они слишком схематичны для показа, а технология 3д-моделирования, пока не позволяет разглядеть облик среди кучки отдельных деталей и узлов. А специально рисовать картинки вовне, как бы, и ни к чему - тем более, что для предметного обсуждения отдельная ветка подходит больше.
Так, что пока придется верить на слово.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
07177
Senior Member
****
Вне Форума



Сообщений: 348
Санкт-Ленинград
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1737 - 11.11.18 :: 21:25:58
 
Lapshin писал(а) 11.11.18 :: 20:45:50:
на самом деле, стойки от колес идут до шарнира на шпангоуте 1, и, продолжаясь выше-вперед, заканчиваются на платформе моторамы.

Не совсем понятно. Точнее - совсем непонятно. То есть, сам торсион на платформе моторамы находится?
Наверх
 
 
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 11317
Москва
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1738 - 12.11.18 :: 08:11:48
 
07177 писал(а) 11.11.18 :: 21:25:58:
Не совсем понятно. Точнее - совсем непонятно. То есть, сам торсион на платформе моторамы находится?

Торсиона нет совсем: стойки работают просто на изгиб, представляя собой, каждый, двухопорную балку с консолью внизу, верхний конец которой закреплен в районе плоскости симметрии, а на некотором удалении имеется другой узел на углу фюзеляжа - далее вниз идет, собственно, стойка до колеса.
Если все равно неясно - посмотрите? например, шасси самолета Sbach Extreme
Наверх
 

sbach.jpg (18 KB | )
sbach.jpg

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
anton19286
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 539
Томск
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1739 - 12.11.18 :: 08:33:31
 
Трубы все в пределах 3 метров длины?
Наверх
 
ICQ  
IP записан
 
Страниц: 1 ... 56 57 [58] 59 60 ... 65